Социальная столовая при Свято-Николаевском храме города Первомайска Также по благословению Предстоятеля Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата разработал и реализовал проект «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Российской Федерации». Он был реализован при содействии благотворительной организации «Сума самарянина» (Samaritan’s Purse) и Евангелистской ассоциации Билли Грэма при поддержке Донской и Белгородской митрополий. Помощь беженцам оказывалась на территории Ростовской и Белгородской областей с апреля по сентябрь 2015 года. В общей сложности в рамках проекта беженцам раздали более 63 тысяч наборов, в том числе 34 тысячи гигиенических и 10 тысяч продуктовых, более 14 тысяч наборов постельных принадлежностей и 5 тысяч детских подарков. Всего Синодальным отделом по благотворительности было собрано более 131 миллиона рублей на помощь мирным жителям Украины. Из этих средств более 128 миллионов уже израсходовано ( отчеты о сборе и расходовании  публикуются на сайте  www.diaconia.ru ). Документальный фильм про церковную помощь мирным жителям Украины размещен на Youtube канале Синодального отдела по ссылке . Синодальный отдел по благотворительности выражает благодарность Дирекции документального кино Первого канала, Синодальному информационному отделу, а также благодарит Дирекцию информационных программ Первого канала, ВГТРК, телеканал «Союз», телерадиокомпанию «Несветай», программу «Православный bichuk» за предоставленные видеоматериалы.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.07.2019 17:04 Благовест-инфо Иерархи УГКЦ встретились с Папой Франциском 12.12.2018 12:34 Архиереям Донбасса вернули возможность пересекать линию разграничения 13.04.2018 18:35 В Иверском монастыре Донецка возобновляются регулярные богослужения 28.12.2017 15:25 Медведчук: обмен пленными в Донбассе был бы невозможен без помощи президента РФ и Церкви

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Благословили они меня, недостойного! Завтра, 4/17.IX, память св. Иоасафа Белгородского ... Годовщина (завтра в ночь) моего необычайного сна-видения, когда я видел Патриарха Тихона и прикладывался к мощам св. Иоасафа. И это видение было в день его праздника, как нередко бывает у святых: они являют особую милость в свои дни. У меня есть часть его собственной поручи (или рукавички), 1/2 скуфеечки (недавнего происхождения) с головы от мощей его. Ныне лежат в храме. Св. о. Иоасафе, св. Тихоне, Патриарше Тихоне, молитесь о вашем преемнике Митрополите Сергии, а также и о всех его сотрудниках, да управят они Церковный Корабль по истинному спасительному пути во спасение душ народа вашего и нашего! Благословите и наставьте и меня идти по неуклонному и правому пути! 4/17 сентября ТРЕТЬЯ ЛИТУРГИЯ День для меня исключительный: память святителя Иоасафа Белгородского. Со времени прошлогоднего сна-видения мне стало ясно приходить на память, что св. Иоасаф есть руководитель мой в решениях вопросов об юрисдикциях, служении народу, отъезде в Россию и т. д. И от него мне в Париже еще досталась часть поручи (символ действия управления), а в кадетском корпусе дал один юноша часть (1/2) скуфьи, освященной на главе его (символ рассудительности! О, если бы хотя половина!). Как же встречаю я этот день? А ведь святые в свои дни дают милости обильнее, чем в другое время. Настроение не только спокойное, но и наклоняющееся в твердость... А утром радостно было, что я принял такое решение. Если же и подкрадываются, как воры, обратные мысли, то душа считает их - от лукавого и быстро отгоняет. Слава Богу! В Апостоле ныне услышал как смотреть на нас, священнослужителей: на слуг Христовых... И не обращать внимания на то, как на нас смотрят люди... Все вскроется лишь на суде Божием (1 Кор. 4, 1-5). И мне не нужно смотреть на мнения в данном деле иных людей, а то будет их осуждение меня. Другой Апостол по ошибке был прочитан из Тита, но так как ничего нет случайного, то вот что услышала душа моя: Обличай непокорных суесловцев и прельщенных нещадно, да здравы будут в вере (Ср.: гл. 1, ст. 10, 13). (Рабы, повинуйтесь господам не прекословя, но оказывая всю добрую верность, дабы через это быть украшением учению Спасителя нашего Бога!) Кажется, это не читали, ибо Апостол был с преступками, но я все же выписал, поставив лишь в скобки. Послушал, и точно глаза открылись впервые. Какая красота и сила мысли и души: подчинение - украшение Евангелий! И как мы стали далеки от этих воззрений... А это Апостолы говорили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

Новости 24 августа, 2010 Глава отдела Внешних церковных связей встретился с Патриархом Александрийским 23 августа 2010 года в Зале официальных лиц и делегаций аэропорта «Домодедово» состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором. 24 августа, 2010 Святейший Патриарх Кирилл встретился с главой Управления мусульман Кавказа Во вторник состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главой Управления мусульман Кавказа шейхом уль-ислам Аллахшукюр Паша-Заде. В беседе были затронуты вопросы межрелигиозного сотрудничества. 24 августа, 2010 Свято-Тихоновский университет объявляет набор на факультет дополнительного образования С 24 августа по 4 сентября будет проводиться прием документов на факультет дополнительного образования Свято-Тихоновского гуманитарного университета на программы " Теология " (в объеме 960 учебных часов) и " Основы православного богословия и культуры " (в объеме 240 часов). 24 августа, 2010 Святейший Патриарх Кирилл поздравил В. Ф. Януковича с Днем независимости Украины Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента Украины В. Ф. Януковича и украинский народ с Днем независимости. В тексте послания Предстоятель подчеркнул, что избрание В. Ф. Януковича на пост Президента способствовало разрешению противоречий в украинском обществе, и поблагодарил его за искренне доброе отношение к Православной Церкви в Украине. 24 августа, 2010 Синодальный Миссионерский отдел дал разъяснения по поводу участия Архиерейского хора Белгородской семинарии в совместном выступлении с представителями пяти религий 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций.

http://pravmir.ru/category/news/page/564...

Как приобретали себе Вятчане священников, пока не находились под властью никакого епископа, остаётся неизвестным; но по всей вероятности у них было в этом отношении так, как у раскольников поповцев до появления австрийского священства: Отчасти они привозили себе священников из соседней Руси, отчасти из той же и из всякой Руси священники приходили и прибегали к ним сами. Последним мы хотим сказать, что, весьма вероятно, не только приходили к ним священники законные или незапрещённые, но и прибегали священники, запрещённые и расстриженные, и даже, – что нисколько не невозможно, – священники самозванцы. До какой крайней степени худо было у Вятчан христианство перед поступлением их под власть Москвы, это видно из посланий на Вятку митрополита Ионы. (Область или территория Вятчан называлась Вятской землёй и Вяткой, но город Вятка назывался не Вяткой, а Хлыновым, и первое название носит только с 1780 года. Хлыном называется человек уклоняющийся, убегающий от чего-нибудь, а хлынуть, отхлынуть значит удалиться с поспешностью, убежать; таким образом, название города Хлынов весьма вероятно переводить на современный русский язык: Бегляков или Бежецк, – что, может быть, и действительно значить название другой Новгородской колонии – нынешнего Тверского Бежецка. Это даёт знать, какого рода Новгородскими выходцами была основана колония). Мы возвратимся к Вятчанам после. 644 В Лаврентьевской летописи под 1089г. епископы: Белгородский, Ростовский, Черниговский, Юрьевский; под 1091г.: Переяславский, Владимирский, Черниговский, Юрьевский. В Ипатской летописи под 1147г.: Черниговский, Белгородский, Переяславский, Юрьевский, Владимирский. 646 Что касается до самого поставления епископов Греков, то можно думать двояко: или что все они поставлены были в Греции и приведены в Россию уже готовыми, или что в Греции были поставлены только двое-трое, чтобы с этими двумя-тремя митрополит мог в самой России поставить остальных. (Для каковой, впрочем, цели и без поставления двоих-троих могли быть нарочно присланы из Греции с митрополитом тамошние епископы).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Старец о.Наум Соловецкий – подвижник карел». Биографический очерк. Петрозаводск, 1910.· «Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков». «Изв.Каз.Еп.» 1911, 4, стр.125. Речь при наречении его во епископа Рыльского. «Приб. к «ЦВ» 1911, 3, стр.97. «Иоасаф Свят. и чудотворец епископ Белгородский». Его жизнь, прославление и чудеса (с рисунками). Курск, 1914. «Преп. Антоний, Сийский чудотворец». «Архангельский Патерик». СПБ, 1901. Литература: “Церк.Вед.” 1910, стр.470. -“- 1913, стр.527. “Приб. к ”ЦВ” 1911, стр.126. “Прав.Собес.” 1897, июнь, стр.244. “Русс.Паломн.” 1911, стр.636. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.122–123. Булгаков, стр.1404. БЭС m.II, стб.1649. НЭС m.XXVIII, cmp.533.NIKODIM (Kononov) Nach M. Pol’skij nahm er an einer Versammlung der Bischöfe Südrußlands in Kiev teil, danach blieb er in Char " kov zur Vorbereitung der Seligsprechung des seligen Meletij (Leontovi).Man warnte ihn, nicht nach Belgorod zurückzukehren, wo im März 1918 schon die Front zwischen Char " kov und Belgorod war.Er fuhr dennoch dorthin. Am ersten Weihnachtstag 1918 wurde er beim Tee nach der Liturgie von Kommissar Saenko, einem Scharfrichter und Sadisten, verhaftet und in das Gebäude der ehemaligen Landverwaltung gebracht. Sofort wurden in der Stadt Delegationen organisiert, die die Freilassung des Berreichen sollten. Darunter war auch die Leiterin des Gymnasiums, M.D. Kijankovskaja, mit einer Gruppe von Schülerinnen. Sie wurde verhaftet und erschlagen. Der Bwurde zunächst aber freigelassen; er zelebrierte die Liturgie am zweiten Weihnachtstag. Am Abend wurde er während der Utrenjaja vom Altar weg wieder verhaftet. Als der Bdie Soldaten segnete, die ihn erschießen sollten, weigerten sie sich, trotz Drohungen. Der Gefangene wurde in die Kasematte zurückgeführt und ein neues Erschießungskommando zusammengestellt. Er wurde mit einem Soldatenmantel bekleidet, damit er nicht erkannt werden sollte. Die Exekution fand auf dem Feuerwehrhof statt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В выступлениях участников конференции прозвучали следующие предложения и рекомендации. 1. Перед современной Россией стоит задача восстановления собственного принципа этнокультурной идентичности. Вместо предлагаемого отечественными «западниками» заимствования «естественной идентификации» по «западному» типу, за века своего существования эволюционировавшего от перераспределения церковной иерархией (папством) «сверхдолжных заслуг святых» среди членов общества до полной секуляризации социального бытия и культурно-юридической легитимации низших интенций человеческого естества (гомосексуализм, педофилия, инцест и т.п.); вместо попыток повторения тупиков византийской модели (симфонии Церкви и Царства) Россия может и должна возобновить в новых исторических условиях симфонию Церкви, государства и общества на основе их диалога (полилога). Для этого необходимо полноценное восстановление собственного голоса у Церкви и социума в их диалоге с государственной властью, выработка новых механизмов соборного согласия, подобно тому, как это было сделано в начале XVII века для преодоления Смуты.(Положительным примером локального восстановления «русской симфонии» является плодотворное соработничество руководства Белгородской области и Белгородской митрополии РПЦ, приведшее к необычайным успехам в экономике, культурной и духовной жизни области). 2. Для выхода России из кризисного состояния, модернизации её экономики, обеспечения конкурентоспособности, государственного суверенитета, национальной безопасности, духовной самобытностинеобходимо привести ее политическую, экономическую и социальную системы в соответствие с российской культурно-исторической матрицей. Исторический опыт Россиипоказывает, что необходимым условием для этого должно стать воссоздание утраченного консенсуса централизованного «служивого государства», в котором осуществляется служение всех общим национальным интересам при сохранении традиционных духовных ценностей. 3. Необходима слаженная работа, организованная силами государства, Церкви и общества с тем, чтобывернуть этничности (и прежде всего русской) ее подлинное лицо. Остановить процесс расщепления этничности и конфессиональности (православности) и планомерно, на государственном уровне, начать заниматься духовно-религиозным просвещением русского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

А.В. Белгородский Предисловие Задачей настоящего сочинения служит описание деятельности Киевского митрополита Иерофея Малицкого за трехлетний период управления его Киевской митрополией в связи с общим состоянием епархиальных дел в это время (1796–1799 годы). О личности Киевского митрополита Иерофея Малицкого не существует в исторической литературе никаких специальных исследований. Все имеющиеся в печати сведения о митрополите Иерофее ограничиваются краткими заметками, и при том случайными, написанными лишь только «по поводу». Первоисточниками их являются сведения, сообщаемые м. Егением Болховитиновым («Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии» Киев, изд. 1825 г. 278–285 стр.), Виктором Аскоченским («Киев с древнейшим его училищем Академиею» Киев, изд. 1856 г., II ч., стр. 387–406) и преосвященным Филаретом, архиепископом Черниговским («Историко-статистическое описание Черниговской епархии» Чернигов, изд. 1873–74 г., I кн., 103 стр.; II кн. 27–29 стр., 206 и 208 стр.; III кн. 27, 226 стр.; IV кн. 106 стр.; V кн. 6–8 и 11 стр.). Справедливость требует сказать, что и эти, имеющиеся в печати, сведения не представляют собою чего-либо ценного, и суть только биографические очерки и замечания, большею частью отрывочного, формулярного характера, и притом не всегда достоверные. Главными источниками, которыми пользовался автор при выполнении своей задачи, послужили для него: 1) документы, найденные в архиве Киевской духовной Консистории; 2) так называемые «указные книги», представляющие собой ежегодные собрания указов Святейшего Синода; 3) рукописи, хранящиеся в библиотеке Киево-Софийского собора, и 4) рукописные акты, принадлежащие Киевской духовной Академии. Печатные источники заключаются в некоторых, весьма немногих, документах, обнародованных по преимуществу в «Киевских Епархиальных Ведомостях» и «Киевской Старине». Из пособий, которыми пользовался автор при освещении описываемой эпохи, должны быть упомянуты сочинения следующих лиц: 1) Коялович «История воссоединения западно-русских униатов старых времен» Санкт-Петербург 1873; «Чтения по истории Западной России». Санкт-Петербург 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древняя летопись называет его преблаженным, а последующие именуют чудотворным, дивным, многодобродетельным и святым мужем.    Число епархий Русской Церкви в рассматриваемый нами период времени возросло до двенадцати с включением Киевской. Одни из них были известны еще прежде: Новгородская, Ростовская, Черниговская, Белгородская, Владимирская на Волыни. Другие сделались известными во второй половине XI в.: Тмутараканская – около 1068 г., Переяславская – в 1072 г. и Юрьевская на реке Роси – в том же году. Третьи – в первой половине XII в.: Полоцкая – в 1105 г., Туровская – в 1114 г. и Смоленская – в 1137 г. Говорим: сделались известными, потому что все эти епархии под означенными годами только упоминаются мимоходом и, следовательно, предполагаются уже существовавшими, открытыми прежде. Об одной Смоленской ясно замечено, что она основана в 1137 г. по желанию смоленского князя Ростислава Мстиславича и что прежде в Смоленске епископии не было. Границы наших тогдашних епархий неизвестны, можно, впрочем, думать, судя по самому положению этих епархий, что они были неодинаковой величины. К числу самых больших принадлежали: Новгородская, обнимавшая собою весь север России, Ростовская – единственная на всем северо-востоке, Черниговская, простиравшаяся до Рязани, Владимирская на Волыни, заключавшая в своих пределах всю Волынь. Меньшими епархиями были: находившиеся близ Киева Белгородская, Юрьевская и Переяславская, хотя к последней до 1137 г. причислялся и Смоленск, также Тмутараканская, ограничивавшаяся только Тмутараканью с округом. Одна из этих епархий, именно Тмутараканская, по случаю разорения Тмутараканского княжества половцами к концу XI в. упразднилась; кафедра другой – Юрьевской по разорении Юрьева половцами в 1095 г. перемещена была на время в новый город Святополч, построенный великим князем Святополком на Витичевом холме при Днепре; но потом, когда Юрьев был возобновлен (1103), снова перенесена на прежнее место. Иерархи, управлявшие тогдашними епархиями, назывались все епископами, разумеется кроме Киевского митрополита, и едва ли различались по степеням и внешним преимуществам своих кафедр. Большая часть этих иерархов известны только по имени, а некоторые даже вовсе неизвестны. Замечательнейшие из них были:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Екатеринбургская 13. Ивановская 14. Йошкар-Олинская 15. Казанская 16. Калининградская 17. Калужская 18. Кемеровская 19. Кишиневская 20. Курганская 21. Московская (областная и городская) 22. Мурманская 23. Нижегородская 24. Новгородская 25. Новосибирская 26. Оренбургская 27. Орловская 28. Пензенская 29. Пермская 30. Ростовская-на-Дону 31. Рязанская 32. Самарская 33. Санкт-Петербургская 34. Саранская 35. Саратовская 36. Симбирская 37. Смоленская 38. Ставропольская 39. Тамбовская 40. Тверская 41. Тульская 42. Улан-Удэнская 43. Чебоксарская. Из 240 епархий, которые существуют сегодня в Русской Православной Церкви, эти 43 прислали свои отклики. Но я хотел бы еще упомянуть о восьми епархиях из числа вновь образованных. Мы не особо ожидали, что эти епархии, которые только формируют свою рабочую структуру, активно включатся в изучение проблематики Межсоборного присутствия, но это произошло, и я хотел бы назвать эти епархии: 1. Арсеньевская (Приморская митрополия) 2. Губкинская (Белгородская митрополия) 3. Енисейская (Красноярская митрополия) 4. Касимовская (Рязанская митрополия) 5. Нижнетагильская (Екатеринбургская митрополия) 6. Покровская (Саратовская митрополия) 7. Пятигорская (Ставропольская митрополия) 8. Скопинская (Рязанская митрополия). Эти восемь новообразованных епархий также активно обсуждали тематику и внесли свой вклад в дальнейшую работу над документами. Если сравнить отклик епархий на общецерковное обсуждение проектов Присутствия в 2010 году, когда мы только начинали эту работу, и в 2012 году, то можно отметить рост внимания регионов к межсоборным размышлениям. Так, в 2010 году, когда в Русской Церкви насчитывалось 164 епархии, активно комментировали документы 12% епархий. Сегодня, как я уже сказал, у нас 240 епархий, и процент участвующих в обсуждении достиг 18-и. Пока это еще, может быть, не та цифра, которая бы нас в полной мере удовлетворяла, но рост очевиден. И важно, что в этом процессе участвуют вновь созданные епархии. Это, на мой взгляд, хороший сигнал.

http://patriarchia.ru/db/text/2608257.ht...

В тот же день Его Святейшество посетил детский приют при этой обители. В ходе визита в Черновицкую епархию состоялись встречи Святейшего Патриарха Кирилла с министром топлива и энергетики Украины Ю.А. Бойко, председателем Черновицкой областной государственной администрации М.Н. Папиевым, исполняющим обязанности председателя Черновицкого областного совета В.М. Маниличем. Вечером того же дня Предстоятель Русской Православной Церкви вернулся в российскую столицу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, а также митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию, митрополиту Луганскому и Алчевскому Иоанникию, митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию, архиепископу Иркутскому и Ангарскому Вадиму, архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, архиепископу Абаканскому и Кызылскому Ионафану, епископу Магаданскому и Синегорскому Гурию и губернатору Воронежской области А.В. Гордееву, губернатору Московской области Б.В. Громову, губернатору Магаданской области Н.Н. Дудову, председателю правительства Республики Хакасия В.М. Зимину, председателю правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу, губернатору Иркутской области Д.Ф. Мезенцеву, председателю Черновицкой областной государственной администрации М.Н. Папиеву, губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председателю Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюку, губернатору Белгородской области Е.С. Савченко за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Поблагодарив устроителей Международного форума православных женщин в Киеве, считать необходимым дальнейшее развитие в Русской Православной Церкви женского движения, деятельность которого должна быть особо направлена на укрепление семейных ценностей и на расширение присутствия православных женщин в общественно значимых процессах.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010