Белгород-Днестровский. Церковь Иоанна Сучавского. Подземная церковь Иоанна Сучавского и источник Св. Иоанна Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1330. Адрес: Украина, Одесская обл., г. Белгород-Днестровский, ул. Шабская, 116 Координаты: 46.171939, 30.374757 Проезд:46 10 19.31N, 30 22 29.71E Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Подземная церковь Иоанна Сучавского сооружена над каменным колодцем, где, по легенде, был убит православный святой Иоанн Новый, или Сучавский. В 1330 г. православный купец Иоанн из турецкого Трапезунда, торговавший в Аккермане, отказался принять мусульманство, за что был замучен по приказу наместника Золотой Орды. На могиле Иоанна была построена часовня, а мощи святого позже были перенесены в молдавскую Сучаву (сейчас территория Румынии). С тех пор его считают небесным покровителем торговцев. Источник на берегу моря, который, по преданию, часто посещал Иоанн, был назван его именем. Вода из источника Св. Иоанна считается целебной, за ней приезжают со всех окрестностей. http://www.doroga.ua/Pages/ Построена в XIV–XIX вв. Возведена над колодцем, на месте, где, по преданию, в 1330 г. татары замучили молдавского купца Иоанна, отказавшегося принять мусульманство. Имя Иоанна Сучавского в долгие годы татаро- монгольского, а затем турецкого господства в Молдавии было символом гражданина-патриота. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане 5,5X3 м, высотой 3 м, ориентировано по оси север–юг. С запада примыкает к известковой скале. Три другие стены и полуциркульный свод сложены из хорошо подогнанных блоков тесаного известняка на известковом растворе. До уровня шалыги свода сооружение находится в земле, вход через приямок, обложенный камнем с северной стороны, к нему ведет каменная лестница из 10 ступеней. В восточной стене два полуциркульных небольших оконных проема, служившие источниками естественного освещения. В юго-восточном углу сооружения прямоугольный в плане колодец, выложенный из камня. Памятник очень своеобразный, не имеет аналогов в архитектурном наследии Украины. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31072

Белгород-Днестровский. Часовня Иоанна Нового (Сочавского). Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Сучавского в Белгород-Днестровском - архитектурная и религиозная достопримечательность города. Она возведена над колодцем из камня, где, согласно легендам, убили православного Святого Иоанна Нового, или Сучаковского. Великомученик Иоанн Новый является небесным покровителем Молдавии. Он жил в 14 столетии и отличался необыкновенным благочестием и милосердием. Иоанн активно занимался купечеством, был достаточно обеспечен и даже богат и много путешествовал. Интересной особенностью его характера было то, что он всегда старался в торговле соблюдать правила делового этикета. С того времени Иоанн Сучаковский считается покровителем торговли. На черноморском побережье есть источник, который очень любил посещать святой. Здесь он часто набирал воду и уединялся. Сейчас источник назван его именем и известен своей целительной водой. Чтобы излечиться, сюда приезжают тысячи туристов из самых разных уголков Украины и зарубежья. Во времена Советского Союза его решили уничтожить по причине малой архитектурной и исторической ценности. Однако бульдозерист, который должен был сравнять сооружение с землей, прикрыл источник бетонной плитой, не выполнив приказ властей. Благодаря такому мужеству этого работника родник сохранился до 90-х годов 20 столетия. В конце 19 века над подземным храмом Иоанна Сучаковского возвели павильон, который по форме напоминает византийские культовые сооружения. Павильон не имеет аналогов среди архитектурных шедевров Украины. Церковь св. Иоанна Сочавского возведена над колодцем, на месте, где, по преданию, в 1330 г. татары замучили молдавского купца Иоанна, отказавшегося принять мусульманство. Имя Иоанна Сочавского в долгие годы татаро-монгольского, а затем турецкого господства в Молдавии было символом гражданина-патриота. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане 5,5х3 м, высотой 3 м, ориентировано по оси север-юг. С запада примыкает к известковой скале. Три другие стены и полуциркульный свод сложены из хорошо подогнанных блоков тесаного известняка на известковом растворе. До уровня шалыги свода сооружение находится в земле, вход через приямок, обложенный камнем с северной стороны, к нему ведет каменная лестница из 10 ступеней. В восточной стене два полуциркульных небольших оконных проема, служившие источниками естественного освещения. В юго-восточном углу сооружения прямоугольный в плане колодец, выложенный из камня. Памятник очень своеобразный, не имеет аналогов в архитектурном наследии Украинской ССР. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1985 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29409

Учреждены Феодосийская и Балтская епархии Украинской Православной Церкви, выделенные из состава Симферопольской и Одесской епархий 21 декабря 2012 г. 22:11 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 20 декабря 2012 года в Киево-Печерской лавре  под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. Из состава Симферопольской епархии выделена Феодосийская епархия ( журнал ). Управляющим ею назначен митрополит Платон (Удовенко) , согласно поданному им прошению и предложению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 26 июля 2012 года освобожденный Священным Синодом Русской Православной Церкви от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией для продолжения архипастырского служения в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. В состав Феодосийской епархии вошли Феодосийский и Керченский благочиннические округа Симферопольской епархии. Епархиальный архиерей Симферопольской епархии сохраняет за собой прежний титул «Симферопольский и Крымский». Правящий архиерей Феодосийской епархии будет именоваться «Феодосийский и Керченский». Заслушав рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела , Священный Синод принял решение об учреждении Балтской епархии, которая выделена из состава Одесской епархии ( журнал ). Новая епархия образована в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области. В составе Одесской епархии остаются город Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы Одесской области. Синод постановил епархиальному архиерею Одесской епархии и впредь именоваться «Одесский и Измаильский», а епархиальному архиерею Балтской епархии — иметь титул «Балтский и Ананьевский». Архиепископом Балтским и Ананьевским назначен архиепископ Белгород-Днестровский Алексий , освобожденный от должностей викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2664695.ht...

Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ 21 декабря. ПРАВМИР. Феодосийская епархия образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря в пределах Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии, сообщает  сайт УПЦ . Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года. Также Синод принял решение разделить Одесскую епархию. В административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области образована Балтская и Ананьевская епархия. Управляющим Балтской епархии  с титулом «Балтский и Ананьевский» назначен Преосвященный архиепископ Белгород-Днестровский Алексий, освобожденный от должности викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы. Одесскую епархию по-прежнему будет возглавлять митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Среди других решений Синода —  открытие Свято-Николаевского женского монастыря в Запорожье  и открытие на базе прихода в честь святого апостола и евангелиста Луки в с. Городно Любомльского района Волынской области Свято-Александро-Невского ставропигиального женского монастыря. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/novye-eparxii-i-monast...

Белгород-Днестровский. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Собор трехпрестольный с позолоченным деревянным резным иконостасом. Первоначальная его форма – три яруса – не сохранилась, ее изменили во время росписи храма в 1938 – 1939 гг. Иконостас сделали меньше, чтобы была видна алтарная апсида и запрестольный образ. В центральном иконостасе стоят так называемые местные иконы. Иконостасные иконы правого и левого приделов написаны на позолоте, в подражание афонскому письму, но в южнорусском стиле, который в древности считался каноном живописи. В левом приделе находится икона преподобного Серафима Саровского, она написана на позолоте, в золоченом киоте. Эту икону писал местный мастер-позолотчик, чеканщик и живописец Павел Ерлаков. В куполе изображен Христос Вседержитель. Это изображение называется “Христос Пантократор”. Христос в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Вокруг изображены херувимы, между окнами – ангелы, в поясе в медальонах написаны 8 апостолов, а в парусах – 4 евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Потолок расписан: в центре – бог Отец, в медальонах – ветхозаветные пророки. Стены средней части расписаны в 1971 году московскими художниками. Весь алтарь, купол и центральная часть потолка расписаны дипломированным художником А. Пискаревым совместно с сыном и дочерью. Колокольня высотой около 40 м, на ней имеется 8 колоколов. Самый большой из них весит 6 тонн 160 кг. Колокол отлит на заводе Павла Рыжова в Харькове, с диаметрально расположенными изображениями икон Спасителя и Божьей Матери, в пространстве между ними – сложный лиственный орнамент. В 2002 году на территории собора была построена часовня в честь 2000 летия Рождества Христова. http://svsobor.church.ua/ Вознесенский собор - главная православная святыня и крупнейший храм Белгорода-Днестровского. Собор строился с 1815 по 1820 гг. на месте старого турецкого кладбища Аккермана на пожертвования местных жителей. Строительство возглавлял настоятель церкви Казанской Божьей Матери Фёдор Малявинский. Первоначально имел вид корабля, но в 1830 г. было пристроено три портика по 4 колонны, и собор приобрёл вид креста, характерный для русского классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=03003

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Одесской области совершено очередное надругательство над храмом Украинской Православной Церкви 28.12.2018 В ночь на 26 декабря 2018 года неизвестные устроили погром, украли пожертвования и осквернили церковное помещение храма в честь св. вмч. Димитрия Солунского в селе Семеновка Белгород-Днестровского района. Об этом написали на своей странице в Facebook депутат Одесского областного совета Ирина Ковалиш, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви . «Накануне местные прихожане вместе с настоятелем этого построенного в честь Святого Димитрия храма протоиереем Андреем украшали помещения к новогодним и рождественским праздникам», — написала депутат. По ее словам, это уже не первое нападение на храм в с. Семеновка Белгород-Днестровского района, только за последние четыре-пять лет было пять таких досадных случаев. Однако ни разу вандалы не были найдены и наказаны. «Сегодня много говорится о религии, Церкви, вере… Миллионы украинцев, едва сводящие концы с концами, зомбированы автокефальностью. Я же, глядя на такие фото бесчинства в храме, вспоминаю слова великого Булгакова о разрухе в головах и понимаю, что моральное уродство и убожество души переименованием УПЦ в РПЦ не лечится», — прокомментировала депутат Одесского облсовета осквернение храма Одесской епархии . Напомним, что ранее в пресс-службе Одесской епархии обращали внимание общественности на тенденцию надругательства над храмами Украинской Православной Церкви, что в последние три года приобрела систематический характер. Но за все это время, а было ограблено более 50 храмов, ни один злоумышленник не был наказан за совершенные надругательства над православными святынями. Кроме того, год назад представители ОБСЕ уже выразили серьезную озабоченность по поводу ограблений и надругательства над православными святынями в Одесской области. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2018 16:22:43

http://drevo-info.ru/news/24473.html

В 1941-1950 гг. первая (до 1941 единственная в городе) одесская община баптистов молилась в здании кирхи. В 1945-1958 гг. состояла на регистрации 2-я одесская община баптистов - Пересыпская (в предместье Пересыпь). После присоединения к Одесской обл. Измаильской обл. в регионе насчитывалось 56 зарегистрированных общин баптистов. В 1958-1965 гг. их число уменьшилось до 51. Впосл. число общин росло (преимущественно за счет «автономных баптистов»), к 1986 г. их насчитывалось 60. В 1996 г. 1-я одесская община (церковь) переехала в молитвенный дом, построенный в 1992-1996 гг. К 2018 г. в Одесской обл. действовали 184 общины баптистов и евангельских христиан, из них во Всеукраинский союз церквей евангельских христиан-баптистов входили 159 общин. Автономной является община евангельских христиан «Украинский евангельский альянс». В сер. XX в. с баптистами объединились молокане . Община молокан известна с кон. XIX в. в Аккермане. В 1945 г., после освобождения Буджака от немецко-румын. оккупантов, в селах Чишмеле (ныне Струмок Татарбунарского р-на), Спасском (ныне в черте Струмка) и в Белгороде-Днестровском были зарегистрированы общины «евангельских христиан-молокан» (название свидетельствует о сближении местных молокан с евангельскими христианами и баптистами). В 1948 г. община в Белгороде-Днестровском объединилась с местным об-вом баптистов и была снята с регистрации. Движение пятидесятников зародилось в Одессе в результате деятельности пастора И. Е. Воронаева , приехавшего в город с целью проповеди среди баптистов и евангельских христиан в авг. 1921 г. 12 нояб. община Воронаева была зарегистрирована как Одесская церковь христиан веры евангельской (ХВЕ). В 1923 г. главой одесской общины стал пресвитер В. Р. Колтович, Воронаев ездил по Украине для создания новых общин. 7-10 сент. 1924 г. в Одессе состоялся 1-й областной съезд ХВЕ, на котором избрали правление Всеукраинского союза ХВЕ под рук. Воронаева. Зам. главы стал пастор В. Павлов, который в 1921 г. основал баптист. сельскохозяйственную колонию - хутор Надежда, в 1924 г. перешел в пятидесятничество. Во 2-м областном съезде пятидесятников в сент. 1925 г. в Одессе участвовали представители новообразованных общин в Балте, Первомайске, Кривом Озере, в селах Секретарке, Устиновке, Маяки и др. К 1927 г. в Одессе насчитывалось ок. 1 тыс. пятидесятников. В 1929-1932 гг. все молитвенные дома пятидесятников в СССР были закрыты. В янв. 1930 г. арестовали Воронаева, после чего пятидесятническое движение на Украине пришло в упадок. В 1932 г. массовые аресты пятидесятников прошли в с. Надежда Раздельнянского р-на. В 1933 г. был арестован бывш. руководитель одесской общины И. Славик, к-рый после ареста Воронаева в 1930-1933 гг. возглавлял Всесоюзный совет ХВЕ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Политика властей по отношению к Церкви, несколько смягчившаяся в сер. 60-х гг., оставалась репрессивной. В 1967 г. была снята с регистрации община в с. Любомирка (Бирзула) Котовского р-на. В том же году Совет по делам РПЦ дал разрешение на снос ряда храмов в Одесской обл., лишившихся регистрации в 1961-1963 гг.: в Удобном, Нов. Царичанке, Крутояровке, Выпасном Белгород-Днестровского р-на, Краснополе Фрунзовского р-на, Успеновке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Василевке Болградского р-на, Баштановке и Белолесье Татарбунарского р-на, Виноградовке Арцизского р-на, в Измаиле. Многочисленные жалобы верующих, требовавших возврата храмов, оставались без ответа. Люди пытались как могли наладить приходскую жизнь. Храм в с. Ст. Царичанка Белгород-Днестровского р-на, переданный под спортзал, пустовал, в 1967 г. верующие навели в нем порядок, занесли утварь и молились без священника. Власти изъяли церковные принадлежности и запретили собрания. Верующие пожаловались в Москву, и после долгих разбирательств в селе была зарегистрирована община. 26 июля 1968 г. была предпринята неудачная попытка разрушить храм в с. Надречном Измаильского р-на, остановленная жителями села. Напряженной была ситуация в Балте, где собор находился в пользовании детского интерната, верующие же собирались в тесной кладбищенской часовне, впосл. достроенной и превращенной в храм. На 1 нояб. 1970 г. в Одесской обл. значились 24 снятых с регистрации церкви. В 70-х гг. снос аварийных храмов продолжался, в 1971 г. были даны разрешения на разборку церковных зданий в с. Сербы Кодымского р-на, г. Татарбунары, селах Десантное Килийского р-на, Маяки Беляевского р-на, Долинское Ренийского р-на. 7 окт. 1976 г. епархия получила название «Одесская и Херсонская». Одесская и Херсонская епархия в 1980-1991 гг. В 80-х гг. XX в. продолжилась практика разрушения и хозяйственного освоения бывш. храмовых сооружений. В 1980 г. было снесено 4 храма и переоборудовано 11 храмов. На 1981 г. оставался 71 закрытый храм, 32 из них были пригодны для использования, 39 признаны аварийными. В 1981 г. снесены церкви в селах Демидово, Заводовка Берёзовского р-на, Ясиново Первое, Гвоздовка Вторая, Боково Любашовского р-на. В 1982 г. разрушены церкви: в селах Переможное, Ражево Коминтерновского р-на, Вел. Кондратовка, Любомирка Котовского р-на, Новоукраинка Раздельнянского р-на, Петровка, Евтодия Балтского р-на, Жовтневое (ныне Каракурт) Болградского р-на, Долинское и Лиманское Ренийского р-на, Триграды Красноокнянского р-на, в Измаиле (Иоанно-Златоустовская ц.). В том же году 11 храмов были приспособлены под разные цели. В 1981-1984 гг. было снесено 45 церквей. За 9 месяцев 1985 г. власти освоили или снесли 5 церквей. Последним уничтоженным храмом стала церковь в с. Дубово Красноокнянского р-на, разобранная в марте 1987 г.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

20 июля программа первого дня пребывания в Одесской епархии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла завершилась посещением Успенского мужского монастыря. У святых врат обители Его Святейшество встречали наместник монастыря епископ Белгород-Днестровский Алексий с братией, наместники и настоятельницы монастырей епархии, учащиеся Одесской духовной семинарии. Вместе со Святейшим Патриархом в обитель прибыли Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, другие украинские архиереи, а также члены официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество во время посещения Украины. В соборе в честь образа Царицы Небесной «Живоносный Источник» Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал наместник обители епископ Белгород-Днестровский Алексий. От имени насельников и прихожан монастыря владыка Алексий преподнес Его Святейшеству омофор, епитрахиль и поручи. Затем Его Святейшество обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам. «Радуюсь и проникаюсь большим волнением, вступая на землю святой Успенской Патриаршей обители в городе Одессе. Давно Патриарх Московский не имел возможности прибыть сюда, чтобы вместе с братией монастыря провести некоторое время и отдохнуть в стенах своей исторической резиденции», - сказал, в частности, Патриарх. «Здесь, в этой обители, на протяжении долгих лет совершался монашеский подвиг. Это особый подвиг, в центре которого — стяжание Святого Духа, борьба человека с самим собой — со своими грехами, со страстями, с расслабляющим влиянием человеческих эмоций и слабостей. Через такое внутреннее делание монах возрастает, приближается к Богу. В том и сила монастырей, в том и смысл монашеского бытия, что в обители осуществляется жизнь по закону Божию. Конечно, не каждый в полной мере способен следовать этому закону: и монахи совершают грехи, и в их жизни бывают слабости и падения, но самое главное, что отличает жизнь монаха, — это преданность Господу, это следование Его воле через обет послушания, это стремление сохранять чистоту, это молитва и воздержание. И через этот подвиг сила монашеского действия распространяется на весь мир», - продолжил Его Святейшество.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/21/sv...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре состоялась хиротония архимандрита Никодима (Горенко) во епископа Шепетовского и Славутского 07.06.2007 Наречение архимандрита Никодима (Горенко) во епископа Шепетовского и Славутского состоялось 3 июня в Синодальном зале Киевской митрополии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на «Украина православная». На наречении присутствовали митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, митрополит Черновецкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископ Шаргородский Пантелеимон, епископ Белгород-Днестровский Алексий. На следующий день в Трапезном храме Успенской Киево-Печерской Лавры состоялась архиерейская хиротония нареченного архимандрита Никодима. Божественную литургию возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир, которому сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, митрополит Черновецкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, архиепископ Сумской и Ахтырский Марк, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, архиепископ Львовский и Галицкий Августин, архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, епископ Почаевский Владимир, епископ Бельский Григорий, епископ Шаргородский Пантелеимон, епископ Васильковский Лука, епископ Белгород-Днестровский Алексий и епископ Бориспольский Антоний. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.06.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3133.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010