Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Весело отмечая через несколько дней со своими офицерами взятие форта в единственной хаджибейской кофейне, Осип де Рибас вряд ли подозревал, что это жалкое турецкое местечко превратится вскоре в прекрасный европейский город и отныне навсегда будет связано с его именем. А вскоре, в воздаяние заслуг при взятии Хаджибея на удачливого каталонца посыпались вполне заслуженные награды – орден Святого Владимира 2-й степени, орден Святого Георгия 3-й степени и повышение в должности – назначение командующим Черноморской гребной флотилией. Флотилия де Рибаса участвует во взятии Аккермана (ныне Белгород-Днестровский) и Бендер, входит в Дунай и занимает придунайские крепостцы Тульчу и Исакчу, а затем, истребив остатки турецкого дунайского флота, подходит к неприступной османской твердыне – Измаилу. Гарнизон этой грозной крепости состоял из 35 тысячи человек против 31 тысячи подступивших русских. У турков было свыше трехсот орудий на бастионах. В этом штурме де Рибасу выпала особая роль – в то время, как основные силы генерал-аншефа Суворова наступали по суше, он, после усиленной артподготовки, должен был десантироваться со стороны реки и идти на приступ береговых укреплений. Штурм начался рано утром 11 (22) декабря 1790 года, а к рассвету противник уже отступил внутрь крепости. Тем не менее, ожесточенные бои продолжались и на улицах города. Осип Михайлович принимал в них личное участие, и ему удалось склонить к капитуляции несколько сот турок, в том числе и мухафиса (губернатора города) пашу Мемеда, который последним с двумя половиной сотнями человек оборонялся в одном из бастионов. Это была грандиозная победа Русской армии, которая потрясла Блистательную Порту – казалось, что теперь Суворову достаточно было форсировать Дунай, и его никто и ничто не остановит до самого Константинополя. А сам Суворов, отмечая заслуги Иосифа Михайловича, затем говорил, что для него с Рибасом не было ничего невозможного, и брался вместе с ним и 40 тысячами русских войск завоевать Константинополь. Это не было простыми фантазиями – вскоре Суворов, вероятно рассчитывая на дальнейшее продвижения вглубь Оттоманской империи, поручил де Рибасу разработать план взятия Константинополя.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 янв. румын. войска заняли Кишинёв. 27 марта (9 апр.) 1918 г. Краевой совет проголосовал за объединение Молдавской Демократической Республики с Румынией в качестве автономии. 22 апр. 1918 г. декретом кор. Фердинанда I на территории региона было распространено действие румын. законов, были созданы новые органы власти (полиция, суды, прокуратура, военные трибуналы). Бессарабия в составе Румынии (1918-1940) В годы первой мировой войны территория Бессарабии, в отличие от Румынии, не подверглась оккупации войсками Центральных держав, но ее экономика понесла значительные потери в результате эвакуации части промышленных предприятий и разрушения сельского хозяйства в период анархии и грабежей 1917 - нач. 1918 г. Основой экономики края оставались сельское хозяйство и мелкая полукустарная промышленность, в основном перерабатывающая сельхозпродукцию. Поэтому первоначальной задачей социально-экономической политики в Бессарабии было проведение аграрной реформы, разработку к-рой начал еще Краевой совет в 1918 г. Реформа завершилась принятием парламентом Румынии закона от 11 марта 1920 г., по к-рому было предусмотрено наделение крестьян землей за выкуп в размере 6 га: за счет экспроприации земель в имениях, превышающих 100 га, государственных и земель правящей династии, принадлежавших иностранным гражданам, и др. 29 марта 1923 г. была принята конституция, которая узаконила статус Бессарабии в составе Румынии. Законом от 14 июня 1925 г. была установлена единая адм. система для всей Румынии. Территорию Бессарабии разделили на 9 уездов: Бельцкий, Кагульский, Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский), Хотинский, Лэпушна (с центром в Кишинёве), Измаильский, Оргеевский, Сорокский, Тигина (Бендерский). Уезды управлялись муниципальными советами во главе с префектами. Политическая жизнь Бессарабии характеризовалась возникновением ряда местных партий и политических группировок, к-рые эволюционировали в направлении интеграции в единую политическую систему страны. В политической жизни Румынии проявили себя многие выходцы из Бессарабии, такие как П.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

В каком виде к концу года способен предстать украинский Корпус морской пехоты? Тут как раз никакого грифа нет и быть не может. Основу нового соединения точно составит 36-я отдельная бригада МП имени Константина Ольшанского (город Николаев). В составе бригады 1-й Феодосийский, 501-й и 503-й отдельные батальоны, которые базируются в Николаеве, Бердянске и Мариуполе соответственно. Еще - 137-й отдельный батальон МП (пгт Дачное, Одесская область), 406-я отдельная артиллерийская бригада (Николаев) с отдельными дивизионами в Очакове, пгт Дачное и в Белгороде-Днестровском, а также 32-ой отдельный реактивный артиллерийский полк (село Алтестовое, Одесская область). Понятно, что главной ударной силой КМП станет 36-я отдельная бригада, которая годами не вылазит из так называемой «АТО», где потеряла уже, как минимум, 33 человека убитыми. Киевские журналисты восторженно утверждают, что «костяк бригады составляют военные, оставшиеся верными народу Украины и вышедшие на материк из аннексированного Россией Крыма». Если это и так, то тот костяк тонок, как хвостик голодной мыши в холодной казарме бригады. Потому что к 2014 году ее 1-й батальон действительно стоял под Феодосией. И на офицерском собрании во время «Крымской весны» поклялся с места не сходить, биться за Украину «до последнего матроса». Но когда подошло время делать реальный выбор, из 308 солдат и офицеров батальона из Феодосии в Николаев отправились лишь 64 военнослужащих. Вот и весь «костяк», если оставить в стороне журналистские эмоции. Еще любопытней приглядеться к тому, чем будет вооружен будущий отдельный Корпус украинских «черных беретов». Еще в 2015 году во время визита на полигон Широкий Лан президент Петр Порошенко со свойственным ему безудержным пафосом пообещал: «Основой развития Украины как морского государства станет не только техническое переоснащение украинского военного флота, но и настоящий украинский патриотический боевой дух. На сегодня подразделения морской пехоты получили и продолжают получать на вооружение модернизированную и отремонтированную на отечественных предприятиях военную технику. Это должна быть современная техника, оснащение по стандартам НАТО, которая сделает морскую пехоту и Военно-Морские силы Украины сильными, эффективными и непобедимыми в нашем регионе».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/10/k...

Варсонофий существенно расширил географию древнерусской паломнической литературы: с игумена Даниила, т.е. с начала XII в. хождения описывали только Иерусалим, Палестину и Царьград (Зосима рассказал и об Афоне). О своем маршруте инок Варсонофий сообщил следующее: из Киева он отправился в Белгород Днестровский (Аккерман), затем в Царьград, оттуда через острова Крит, Родос и Кипр в Дамиетту, входившую в XV в. в состав Египетско-Сирийского султаната Мамлюков, затем вверх по Нилу поднялся до Каира. Характеристика Нила в хождении лаконична и весьма выразительна: «Течет река из раю златоструйный Нил» . Как известно, из «земного рая», располагающегося где-то на востоке (Быт 2, 9), «идут» четыре реки (Быт 2, 11). Чаще всего в качестве райских рек называли Тигр, Нил, Еворрат (Евфрат, Едем) и Фисон. Крокодил. Фрагмент итальянского манускрипта. 1440 г. Именно у «златоструйного Нила», судя по всему, Варсонофий видел «лютого зверя» — крокодила, который произвел на него сильное впечатление. Впоследствии без упоминания об этом экзотическом животном не обойдется, пожалуй, ни одно из других русских описаний путешествия по Египту. Вот как, например, увидел крокодила Василий Гагара: «Да в том Египте в реки Ниле есть водяной зверь, имя тому зверю коркодил. А голова что у лягушки, а глаза человечьи, а ноги 4, длиною немного больше пяди, а естество и яица, как человечьи; а до плеску и до естества позвонки по спине, как есть у человека, а хвост, как сомовий. А рювится на сухом берегу с самочкою, а как завидит человека, и он за человеком далече гонитца, и настиг человека, пожирает» . Дальнейший путь Варсонофия — традиционное для древнерусского паломника посещение святых мест, хождение от одной христианской реликвии к другой, приобщение к чудесным свидетельствам Бога на земле. Варсонофий, так же как, скажем, игумен Даниил, является «самовидцем», «испытателем» всех реликвий этого необыкновенного мира, словно изъятого из обыденной жизни с ее временем и пространством и противопоставленного ей как всегда пребывающая на земле область вечно Сущего . Но история все же влияет и на состав «инвентаря достопримечательностей», «каталога реликвий» , и на сохранность святынь. Паломническая литература позволяет зафиксировать и подтвердить вневременное существование реликвий, с одной стороны, проследить их изменения во времени — с другой.

http://pravoslavie.ru/41563.html

[Румын. ara Moldovei] (сер. XIV в.- 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии. Столицы - Бая (1359-1365), Сирет (1365-1385), Сучава (1385-1572), Яссы (1572-1862). Название М. к. происходит от наименования р. Молдовы, в долине к-рой оно возникло. В основе этимологии, по мнению ряда ученых, находятся гот. слово mulda, обозначающее «песок», «измельченный», или тайфальское muldah(u)a - «река с пологими берегами», перенятое и незначительно видоизмененное саксон. колонистами (ср. саксон. название Влтавы в Чехии, которое встречается в лат. транскрипции как Muldavia или Moldavia). Эта же этимология заложена в основанном готами городе на р. Молдове - Civitas Moldaviae (ныне Бая) ( Spinei. 1982. P. 56-57). География. В кон. XIV в. М. к. занимало территорию, ограниченную на востоке р. Днестр, на юге и юго-западе - Чёрным м. и низовьями рек Дунай и Милков, на западе - Вост. Карпатами, верховьями рек Милков, Путна, Тротуш, Бистрица, Молдова, на севере - р. Черемош (выше совр. г. Черновцы). В 1408-1412 гг. в состав М. к. был включен порт Килия на Дунае, при господаре св. Стефане III Великом (1457-1504) - уезд Путна на границе с Валашским княжеством. В 1484 г. М. к. лишилось портовых городов Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский) и Килия, захваченных османами. Со времени правления св. Стефана III молдав. господари получили от венгерского короля домены в Трансильвании: Родна, Чичеу и Четатя-де-Балтэ. Договором от 1499 г. была установлена граница с Польшей по р. Черемош, в кон. 1502 г. св. Стефан III вступил во владение обл. Покутье (утрачено в качестве свадебного дара несостоявшегося брака Богдана III; при господаре Петру IV Рареше попытки вернуть Покутье не увенчались успехом). В 1538 г. в результате похода османского султана Сулеймана I Великолепного М. к. потеряло крепость Тигину, затем юго-вост. часть Пруто-Днестровского междуречья, которое заселили вассальные Порте татары. В 1713 г. Османской империей был аннексирован Хотинский у. Значительные территориальные потери М. к. понесло в посл. четв. XVIII - первых десятилетиях XIX в., когда Буковина (1775) и Бессарабия (1812) вошли в состав Габсбургской монархии и Российской империи. После Крымской войны, с 1856 по 1878 г. (Берлинский конгресс), М. к. (в 1859 объединенное княжество Молдовы и Валахии, в 1862 Румыния) временно были возвращены южные уезды Бессарабии. Население

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Пик закрытия церквей в Одесской обл. пришелся на 1961-1962 гг. В 1961 г. было ликвидировано 68 общин и 7 храмов изъяты как здания, ранее принадлежавшие учреждениям культуры и просвещения. В 1961 г. были сняты с регистрации 7 священников (И. В. Лозняк из с. Водянка Арцизского р-на, К. Н. Филимонов из с. Зализничного Болградского р-на, В. М. Левковцев из пос. Ширяево, Н. Г. Урсу из с. Кислица Измаильского р-на и др.). Основными причинами снятия с регистрации были обход священниками прихожан, крещение на дому, отказ от передачи церковного имущества местным органам власти. Репрессии против духовенства и верующих привели и к сокращению обрядности. В 1960 г. были крещены 51% родившихся младенцев, в 1961 г.- 47,9% родившихся. В том же году венчались 11% вступивших в брак, в 1961 г.- 8% молодоженов. Количество отпеваний сократилось с 47,95% умерших в 1960 г. до 45% - в 1961 г. К 1 янв. 1962 г. в Одесской обл. действовали 238 церквей и 4 мон-ря. В 1962 г. официально сняли с регистрации рекордное количество храмов - 73 (фактически - 81): в Ширяево, Марьяновке Ширяевского р-на, Камышовке, Кислице, Ст. Троянах, Ларжанке, Каменке, Первомайском, Броске, Богатом Измаильского р-на, Полянецком Савранского р-на, Бокове Любашовского р-на, Златоустове, Демидове, Берёзовке Берёзовского р-на, Смолянке, Тымкове, Пирожной, Будеи, Слободке, Писарёвке Кодымского р-на, Станиславке, Гидериме, Качуровке Котовского р-на, Николаевке, Исаево Николаевского р-на, Петровке, Белине, Лесничовке, Обжилом Балтского р-на, Балте, Дмитриевке, Островском, Голице, Задунаевке Новоивановского р-на, Ровном, Тарутино Тарутинского р-на, в поселках Вел. Михайловка, Вознесенка-Первая, в Холмском, Виноградовке Арцизского р-на, Надречном Бородинского р-на, Струмке, Вишнёвом, Борисовке, Нерушае Татарбунарского р-на, Староказачьем, Ст. Царичанке Староказацкого р-на, Криничном Болградского р-на, Троицком, Граденицах Беляевского р-на, Новоелизаветовке, Торосове Цебриковского (ныне Ширяевского) р-на, Трудовом, Десантном, Дмитриевке, в г. Килия (Димитриевская ц.) Килийского р-на, Артыровке, Топалах, Красных Окнах (ныне Окны), Владимировке Красноокнянского р-на, Новоукраинке Раздельнянского р-на, Нагорном, Плавнях, Орловке Ренийского р-на, Евгеньевке Ивановского р-на, Дальнике Овидиопольского р-на, Новоалександровке, Долинах, Точилове Ананьевского р-на, Успеновке, Михайловке, Дивизии Татарбунарского р-на, Сергеевке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Приморском, Каменном Мосте, Кривде Белгород-Днестровского р-на, Александровке Овидиопольского р-на. 28 нояб. 1962 г. в Одессе были закрыты Казанская и Алексиевская церкви. Ряд районов (Великомихайловский, Красноокнянский, Николаевский, Тарутинский) остались без действующих церквей.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Так что мой Вам совет - не верьте на слово никому. Верьте себе, своему здравому смыслу. И не принимайте на веру информацию, если хотите остаться самим собой, а не марионеткой в руках манипуляторов сознанием. Сопоставляйте и анализируйте информацию. Для этого надо потратить некоторое время и усилия, но поверьте - они стоят того, чтобы сохранить свой ум ясным, а волю - самостоятельной. - Александр я проживаю на Бессарабии в городе Белгород-Днестровский, я и все мои знакомые ждём, когда ж нас отделят от Украины и сделают ОНР. Просто это всё уже надоело: эти " жовто блакитни прапори " , этот фашизм украинский. Мы уже ждём не дождёмся отдельно жить от Украины! Мы за референдум!!!!!!!!!!!!!!! Захарченко А.В.: Референдум - это не только мероприятие и процедура. Референдум - это борьба за умы. Надо уже сейчас готовиться к нему - разговаривать с людьми, спорить в социальных сетях, агитировать, объяснять. Так что ждать, как Вы говорите, - мало! Надо готовиться! - Александр, желаю здравствовать! Это не вопрос, это пожелание. Пожалуйста решите до зимы хотя бы главные проблемы с этой нечистью. Жаба душит, когда вспомню, что Вы и Ваши хлопцы остановились перед Мариуполем. Ещё неделя и была бы " картина маслом " . Я старый человек и коренной Одессит, и знаю, как ваши отцы и деды обороняли Одессу. В 41-ом их бросили в бой без оружия, с саперными лопатками. Так они порубали " в капусту " полк румын и остальной дряни. Порядочные люди в Одессе всегда за это помнят и памятник им стоит, и цветы всегда. Я очень уважаю Донецк и его людей, много раз бывал ещё на Союзе. И в мирное время большинство из вас каждый день смотрит в лицо смерти. С кем эти дегенераты связались? Одессу жалко, все достойные люди уехали. Осталась поцанва и старики. К сожалению, это медицинский факт и даже диагноз. А Вы держитесь и рвите их задницы на их же свастику. Желаю Вам всем здоровья, крепости духа и решимости во всех Ваших делах и ПОБЕДЫ!!!!!! С уважением и надеждой! Низкий Вам поклон, Ваше Превосходительство!!! Старый Юрген. Мюнхен.

http://ruskline.ru/opp/2016/maj/5/ukrain...

Судя по названию, этот народ имеет непосредственное отношение к Валахии. Но каким образом их изолированные общины в Балканских и Родопских горах снялись с места, переселились за Дунай, выросли численно и завладели местностью? Сами румыны возводят себя к автохтонному дакийскому населению. Возможно, это и так, но тогда возникает другая загадка: где же задунайские даки были долгие века и каким образом им удалось сохраниться в этих местах, совершенно никак не проявляясь в истории? Конечно, можно строить различные догадки и гипотезы. Возможно, какая-нибудь из них когда-либо найдет себе серьезное подтверждение. По мере ослабления болгарского владычества в задунайских землях, начавшегося после смерти царя Ивана Асеня II (1241 г.), независимые воеводы возглавили Валахию (или Унгровлахию, как она известна из греческих источников). Похоже, что развитие местных органов власти и начало политической жизни как для Валахии, так и для Молдавии было связано с успешной борьбой их князей за освобождение от венгерского правления. В 1330 г. Валахия объявила о своей независимости от Венгрии, а в 1365 г. то же самое сделала Молдавия. И только тогда, когда оба честолюбивых румынских княжества обрели достаточно власти, независимости и богатства, их правители решили повысить свой престиж дома и свой статус за границей, утвердив его на связи с Империей. Для этого естественнее всего было принять церковную иерархию и христианскую культуру из Византии. Дата крещения румын остается неизвестной. Очевидно, что к XIV в. задунайские и закарпатские земли уже испытали сильное христианское влияние из Болгарии. Самое неопровержимое доказательство этого - факт, что церковнославянский язык оставался богослужебным языком Румынской Церкви до XVII-XVIII вв. Отсюда же большое количество славянских слов в румынском языке - особенно в области, связанной с религией и верой. Византийцы имели возможность оказывать влияние на ситуацию через два своих церковных плацдарма по ту сторону Дуная: Вицинскую митрополию, расположенную близ дунайской дельты (впервые упомянута в 1264 г.), и епархию Белгородскую, или Аккерманскую (греч. Аспрокастрон), у Днестровского лимана. Последняя ранее принадлежала Киевской митрополии, но Константинопольские патриархи были рады распространить свою юрисдикцию в задунайские земли, особенно если удавалось подрезать при этом амбиции болгарского Тырновского патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/434820/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010