Няндомская Основана в 1929 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Вологодское викариатство. 16(29)01.1929 16(29)07.1931 Няндомская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Архангельское викариатство. Упразднена в 1931 г. 14(27)03.1930 29.01(11.02)1931 Николай Смирнов Овручская Основана ок. 1924 г. (?) Именование – по г. Овруч (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Возобновлена 09(22)07.1993 как самостоятельная (выделена из Житомирской епархии). Именовалась: Овручская; с 09(22)07.1993 – Овручская и Коростеньская. Викарная кафедра: Брусиловская. ( 09(22)07.1993 Одесская Основана 09.05.1837 (выделена из Екатеринославской епархии). Изначально именовалась Херсонской, но кафедра пребывала в Одессе. К новообразованной епархии были приписаны земли между рр. Буг и Днестр с уездами Одесскими, Тираспольским и Ананьевским, приписанные в 1812 г. к Кишиневской епархии. На вновь сформированную епархию был переведен опытный администратор – еп. Гавриил Розанов (б. Екатеринославский). Именовалась: Херсонская и Одесская; с 1853 г. – Херсонская и Таврическая; с 16.11.1859 – Херсонская и Одесская, паки; с 1946 г. – Одесская и Кировоградская; с 17(30)10.1947 – Херсонская и Одесская, в 3-й раз; с 27.08(09.09)1976 – Одесская и Херсонская; С 30.01(12.02)1991 – Одесская и Измаильская. Викарные кафедры: Одесская, Мелитопольская, Новомиргородская, Белгород-Днестровская, Кировоградская, Николаевская, Тираспольская, Ананьевская, Николаевская, Новомиргородская (?), Криворожская, Славянская. (Слисок иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) 09.05.1837 01.03.1848 Гавриил Розанов 01.03.1848 26.05.1857 11.06.1857 02.10.1874 02.10.1874 16.11.1875 16.11.1875 01.03.1877 25.04.1877 04.02.1882 Платон Городецкий 20.02.1882 14.11.1883 12.12.1883 27.12.1890 12.01.1891 09.06.1893 Сергий Ляпидевский 03.09.1893 26.03.1905 26.03.1905 03.02.1913 02.1913 22.12.1913 08.12.1913 09(22)02.1918 1920(?) 03(16)05.1921 01(14)06.1923 13(28)12.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Приднестровье отметили 15-летие Тираспольско-Дубоссарской епархии 16 сентября 2010 г. 21:21 В Тирасполе и других городах Приднестровья прошли торжества, посвященные 15-летию создания Тираспольской и Дубоссарской епархии  (в 1995 г. было образовано Дубоссарское викариатство в составе Молдавской митрополии; в 1998 г. оно было преобразовано в Тираспольско-Дубоссарскую епархию). На празднования в Приднестровье прибыли представители Антиохийской , Грузинской , Сербской , Болгарской , Элладской , Польской Православных Церквей , Православной Церкви Чешских земель и Словакии , Православной Церкви в Америке . Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , духовенство епархии и гости из Поместных Церквей приняли участие в ряде мероприятий, приуроченных к юбилею. 11 сентября в Бендерах был освящен и установлен надкупольный крест на Александро-Невской церкви, а в г. Рыбница в соборе Архангела Михаила — новый иконостас. Также были заложены основания фундаментов двух будущих храмов: в урочище Калагур — в честь Рождества Иоанна Предтечи и в Каменке — в честь Успения Пресвятой Богородицы. В тот же день епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва и представители Поместных Церквей совместно с руководством Приднестровья возложили цветы к могиле неизвестного солдата и памятнику погибшим на Мемориале славы Приднестровья. У часовни 55-го Подольского пехотного полка на Военно-историческом мемориальном комплексе в Бендерах была совершена заупокойная служба о всех павших защитниках Отечества. Священнослужители и глава Приднестровья И.Н. Смирнов возложили цветы к памятнику в центре мемориала, отдавая также дань памяти жертвам вооруженного противостояния в Приднестровье в 1992 году. Утром 12 сентября в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь была совершена Божественная литургия. В праздничном богослужении приняли участие 19 архиереев: Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы ; Григорий, митрополит Потийский и Хобский (Грузинская Православная Церковь); Пантелеимон, митрополит Верийский, Навусский и Кампанийский; Василий, архиепископ Элассонский; Павел, архиепископ Сервийский и Козанский (все — Элладская Православная Церковь); Дометиан, митрополит Видинский; Сионий, епископ Величский (Болгарская Православная Церковь); Нифон, архиепископ Филиппопольский , представитель  Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси (Антиохийская Православная Церковь);  Иаков, архиепископ Белостокский и Гданьский  (Польская Православная Церковь); Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский ; Августин, архиепископ Львовский и Галицкий ; Симеон, архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский ; Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский ; Алексий, епископ Белгород-Днестровский  (Украинская Православная Церковь);  Савва, епископ Тираспольский и Дубоссарский ;  Анатолий, епископ Кагульский и Комратский ; Петр, епископ Хынковский ; Маркелл, епископ Бельцкий и Фалештский  (Молдавская Православная Церковь).

http://patriarchia.ru/db/text/1276744.ht...

Белгород-Днестровская Древняя епископия в Белгороде (г. Аккерман, с 1944 г. – Белгород-Днестровский). «...В этом городе, как полагают, учреждена была епископия в первой половине XIV века и в числе ее епископов называются в 1347 г. Кирилла,... упом. в 1345 г. при хиротонии Смоленского еписк. Евфимия.... По другому же летописному (какому? – Сост.) свидетельству, епископия в Белограде (Аккермане) учр. около 1391 г. и первым епископом был там Иосиф, которого для Молдовлахии поставил и хиротонисал митрополит Галицкий Антоний. Это сообщение представляется более вероятным, ибо список епархий Киевской митрополии рубежа 1380–1390-х гг. в Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233) включает древнюю Белгородскую епархию на ее традиционном месте. В 1394 г. Патриарх Константинопольский Антоний IV установил в Молдавии митрополию, на которую в 1401 г. и возвел оного епископа Иосифа. До этого же времени Молдавия зависела от Галицкой митрополии. В 1402 г. митрополит Иосиф перенес кафедру в столицу Молдавии – Сочаву...» Впрочем, «...положительных свидетельств о существовании в XIV веке Белгородской епархии нет». (Н.Д. Иерархия... С. 241). Позднее епархия была основана 22.12.1789 на территории, занятой российской Дунайской армией светлейшего кн. Г. А. Потемкина. Молдовлахийское викариатство (местопребывание – в г. Яссы). Упразднена 11.02.1792. Возобновлена 11.04.1811 (выделена из Сочавской Молдовлахийской митрополии). Кишиневское викариатство. Упразднена 18.06.1821. Возобновлена 11.12.1868. Одесское викариатство. После 1918 г. замещалась редко. Именовалась: Белоградская и Бендерская; с 1811 г. – Бендерская и Аккерманская; с 1868 г. – Аккерманская; с 1960 (?) г. – Белгород-Днестровская. Возобновлена 30.06(13.07) 2006 г. определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. 1391 (?) 26.12.1791 11.02.1792 16.07.1811 18.06.1821 Димитрий Сулима 29.05.1869 10.10.1873 16.10.1882 30.09.1887 Августин Гуляницкий 30.09.1887 12.10.1907 11.11.1907 16.11.1911 Сщмч. Никодим Кротков 22.11.1911 29.02(13.03)1960 03(16)03.1961 Сергий Петров II 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 Антоний Мельников 30.06(13.07) 2006 06(19)08.2006 06(19)08.2006 Алексий Грох 348 Викарий Молдовлахийской митрополии, учрежденной в ходе русско-турецкой войны на территории, освобожденной Дунайской армией для православных молдаван, румын и др. (ПБЭ) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. В. Кальченко О. и И. е. в 1992-2018 гг. С 20 июня 1992 г. во главе епархии стоит митр. Агафангел (Саввин). По благословению митр. Агафангела были восстановлены Пантелеимоновский, Ильинский муж. мон-ри в Одессе, Николая Чудотворца святителя Измаильский Крепостной мужской монастырь , Феодосиевский мон-рь в Балте; созданы новые обители: одесский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь , измаильский во имя святых равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь , теплодарский в честь Воскресения Христова женский монастырь . В Одессе построено более 70 храмов, в Одесской обл.- более 400. В 1999-2010 гг. шло воссоздание Спасо-Преображенского кафедрального собора. Верхний храм собора 21 июля 2010 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в сослужении митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), митр. Агафангела, сонма архипастырей. В соборе хранятся мощи свт. Иннокентия (Борисова), медный крест, отлитый из монет, к-рые оставляли рус. солдаты, уходя на Крымскую войну в 1854 г. Возрожден собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», воссоздана колокольня с надвратным храмом во имя св. князей Бориса и Глеба в Успенском мон-ре. Епархии возвращено 3-этажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе. Учреждены вик-ства О. и И. е.: Овидиопольское (20 июля 2012), Южненское (25 сент. 2013), Арцизское (16 сент. 2014), Болградское (27 окт. 2015). Неск. лет существовало Белгород-Днестровское викариатство (19 авг. 2006 - 20 дек. 2012). Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. из О. и И. е. выделена Балтская и Ананьевская епархия в адм. границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского (ныне Подольского), Красноокнянского (ныне Окнянского), Фрунзовского (ныне Захарьевского), Великомихайловского, Раздельнянского, Берёзовского, Ширяевского, Николаевского, Любашовского, Ивановского районов Одесской обл. Действует Одесская ДС, в к-рой в наст. время трудятся 30 преподавателей. При семинарии имеются регентское, иконописное и золотошвейное отд-ния; с 2000 г. издается пастырско-богословский ж. «Андреевский вестник». В О. и И. е. открыты 160 воскресных школ для детей и 70 для взрослых. С 1997 г. на областном радио выходит еженедельная передача «Свет Православия», которая стала 1-м епархиальным медиапроектом. В 2007 г. возрождено издание «Одесских епархиальных ведомостей». Выходят газеты «Справедливость», «Православный вестник Южного», «Бессарабия православная», «Измаил православный», «Преображение». В телеэфире еженедельно звучит пастырское слово. Под патронатом митр. Агафангела 20-23 янв. 1999 г. в Одессе прошла международная конференция фонда единства правосл. народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики, государственных институтов власти». В 2008 г. состоялась церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Викариартства: Белыническое (1923–1925); Бердичевское (1921–1922, 1941–1942); Владимиро-Волынское (до 1943 г.); Камень-Каширское (1925–1935); Ковельское (1941–1942); Коростенское (1922–1931); Кременецкое (до 1934 г.); Луцкое (1922–1944); Острожское (до 1942 г.); Полонское (1923–1931). ЛЬВОВСКАЯ и Дрогобычская (1941–1988 Л. и Тернопольская). 1945 МУКАЧЕВСКАЯ и Ужгородская. 1993 НИКОЛАЕВСКАЯ и Вознесенская. 1993 ОВРУЧСКАЯ и Коростенская. Викариатство: Брусиловское. ОДЕССКАЯ и Измаильская (1928–1944 Херсонская и О.; 1944–1946 Херсонская и Николаевская; 1946–1947 О. и Кировоградская; 1947 – после 1959 г. О. и Херсонская). Викариатства: Ананьевское (1923–1924); Балтское (1957–1958); Белгород-Днестровское (1960–1961); Зиновьевское (1930–1931); Кировоградское (1944–1946; 1950–1962); Николаевское (до 1944 г.); Новомиргородское (до 1923 г.); Тираспольское (1921–1922). ПОЛТАВСКАЯ и Кременчугская (до 1928 г. П. и Переяславская). Викариатства: Лубенское (1920–1927); Переяславское (1922); Пирятинское (1925–1927); Прилукское (до 1928 г.); Роменское (1927–1931). 1990 Ровенская и ОСТРОЖСКАЯ. Симферопольская и КРЫМСКАЯ (до 1928 г. Таврическая и Симферопольская; 1928–1936 К.; 1936–1944 упразднена). Викариатство: Керченское (1924–1928); Мелитопольское (1923–1924); Севастопольское (до 1924 г.); Феодосийское (1921–1930); Ялтинское (1922–1927). 1945 СУМСКАЯ и Ахтырская. 1991 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ и Кременецкая. Викариатство: Почаевское. 1994 ТУЛЬЧИНСКАЯ и Брацлавская. ХАРЬКОВСКАЯ и Богодуховская (до 1945 г. Х. и Ахтырская). Викариатства: Андреевское (1925–1926); Волчанское (1918–1919); Лебединское (1917–1919); Старобельское (до 1924 г.); Сумское (до 1935 г.). ХЕРСОНСКАЯ и Таврическая (до 1926 г. Х. и Одесская; 1927–1928 Х. и Николаевская; 1928–1944 Х. и Одесская; 1944–1946 Х. и Николаевская; 1946–1947 присоединена к Одесской и Кировоградской; 1947 – после 1959 г. Одесская и Х.). Викариатства:; Елисаветградское (до 1926 г.). 1955 ХМЕЛЬНИЦКАЯ и Шепетовская (1955–1993 Х. и Каменец-Подольская). 1994 ХУСТСКАЯ и Виноградовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В новом прошении от 13 июля 1822 года на имя архиепископа Димитрия прихожане просили «переменить план на однопрестольную церковь во именование Покрова Пресвятой Богородицы», которая стоила бы не более 80 тысяч левов. За сим прошением стоят 17 подписей, точнее 17 кружочков с крестиками: Василь Назаренко, Мирон Яковенко, Михаило Гаркавый, Иван Шевченко, Федор Лаптур, Федор Федченко, Левко и Марко Подгорные, Захарий Коваль, Лука Кравченко, Грицко Вдовиченко, Сидор Глушенко, Осип Дмитренко... и все общество. Начертить другой план «по сношению с архитектором» было поручено (архиепископом Димитрием) архимандриту Иоаникию. Историки считают автором архитектурного проекта собора Авраама Ивановича Мельникова (1784-1854), профессора архитектуры и ректора академии художеств города Москвы. Строительные работы начались под руководством архитектора Ионицы. Был заложен прочный фундамент и возведены стены высотой до половины окон. После смерти архитектора в 1825 году строительство велось под наблюдением областного архитектора Спета и под непосредственным руководством инженера-полковника Близнина. В июне этого же года Измаильский строительный комитет заключил контракт с аккерманским (ныне город Белгород-Днестровск) жителем Калфой Евстратом Константиновичем по достройке собора. Стоимость работ была оценена в 41 тысячу левов. 67 мастеровых работников возводили стены собора. Бутовый камень добывали из каменоломен Катлабуга, пиленый камень привозили из колонии Кирнички (место жительства болгарских колонистов, ныне, Болградский район). «Купол по плану надо было сделать 8-угольный, а по требованию комитета попечителей и господина градоначальника генерал-лейтенанта Тучкова и инженера-полковника Близнина сделан оный круглый», — указывает подрядчик Калфа в списке произведенных каменных работ. На производство штукатурных и лепных работ Калфа заключил контракт с российско-подданным Гуляевым Лукой Ивановичем. В своем прошении градоначальнику Гуляев пишет: «По знанию моему плотничьей, лепной и штукатурной работы (обязуюсь) окончить штукатурную внутри и снаружи работу с оплатой мне во всякий месяц по 55 и двум (рабочим) по 50, а пяти — по 45 рублей». Эти работы были начаты 3 мая 1829 года и оценены в 1917 рублей. «По окончании штукатурных работ Гуляев поднимал сам с работниками искусством своего знания на купол церкви вызолоченный крест, а после сего занимался и лепною, по договору общества и попечителей церкви, работою», о чем свидетельствовал в своем сообщении Измаильский таможенный начальник надворный советник Витезь. Иконописные работы в соборе выполнялись иконописцами Михаилом, Петром и Дорофеем Кособрюховыми. На покупку золота для золочения образов и рам было израсходовано - 1042 рубля 75 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

408 Акт. Арх. Эксп. 268, стр. 260, 250. Беляев. «О сторожевой, станичной и полевой службе». Чт. О. И. и Древн. 1845–1846 гг., 3–4, стр. 46. 414 Арх. Минист. Юстиции, Патр. Каз. Прик. кн. 39, лл. 503–512, 514–517. Атемар поступил в патриаршую область в 1645 г. по книгам темниковского десятильника Давыда Соболева и поповского старосты попа Матвея (Шимко... 117). 420 Макарий. Истор. Рус. Церкви IX, 651–689; X, 241 и след. Соловьев. Истор. России, II, X, 1460–1463 и др. М. Коялович. Литовская церковная уния, т. II, стр. 1–195. 421 Д. И. Багалей. История Колонизации. I, 159. Соловьев. Истор. России, II, X, 1470. Макарий. Истор. Рус. Ц. XI, 319. 422 Акт. Юж. и Зап. Росссии, III, 3, 4. В одной челобитной, относящейся к первой половине XVII в., вышедший из Польши священник Игнатий писал государю: «вышел я со своими духовными детьми с 50 человеками на государево имя с женою, детьми, дьячком, пономарем и просвирницей. Вернувшись из Москвы, где на патриаршем дворе был поставлен во священника, я прошу устроить в Слободе (около Чугуева) церковь трудами своих духовных чад, которые потом и будут моими прихожанами и в эту церковь пусть государь укажет мне дать свящ. книги и колокола». (Арх. Мин. Юст. Столбцы Белгор. стола 4008. Д. И. Багалей... стр. 180). 426 Там же. 136, 173–180. Побуждением оставить город было, во 1-х, нападение татар и угрозы поляков за удаление в московские пределы, во 2-х, тяжесть безотлучной пограничной службы и лишение некоторых льгот: казакам стали запрещать отходить на звериные промыслы, в 3-х, недовольство гетманом Остряницей (там же 180–196). 432 Д. И. Багалей. История Колонизации I, 391. «и повелел народу (Хмельницкий) вольно сходить с городков, кидаючи свои кибитки у Полтавщине також и за границу у великую Россию, абы там городами оседали. И с того часу стали оседать Сумы, Лебедин, Харьков, Ахтырка и все слободы даже до речки Дону казацким народом». (Летоп. Годяч. полк. Гр. Гробянки, 111–112). 433 Там же, 423–425 стр. Как видно из писцовой книги 1647 г., Чугуевский уезд простирался тогда вверх по Донцу на север до Салтова, отсюда на вершину р. Рогани, колодезя Немышля до впадения в Харьков, по течению р. Харькова до р. Уд, оттуда на р. Мерефу и Водолагу до Муравского шляха, оттуда до р. Балыклейки и до р. Бурлука с её верховьев до устья (Филарет. Истор.-Статист. описание Харьковской епархии, IV, 4). В географ.-стат. словаре Российск. Имп. П. Семенова основание Харькова отнесено к 1556 году (т. V, стр. 469). Не опечатка ли вм. 1656 г.?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но не забывайте, братие, что Пресв. Божия Матерь и гневается на нас, когда мы предаемся всяким грехам и неправдам и не каемся во грехах. Тогда мы делаемся недостойными Ее любви и милосердия. Да и кто любит людей порочной жизни и нераскаянных? Таких людей не любят ни начальники, ни отцы и матери, ни добрые люди. Может ли миловать их Матерь Божия, честнейшая херувимов и серафимов? Таких людей, как Царица, Она лишает своего покровительства, и Господь наказывает их. И, горько сказать, какими только грехами не прогневляем мы Господа своего и Царицу Небесную? Одни преданы воровству и обману, пьянству и распутству; другие – сквернословию, осуждению и клеветам; иные – гордости, зависти и ненависти, злобе и вражде; а там дети не почитают своих отцов и матерей, младшие не стыдятся грубить старшим, братья друг друга обижают, словно недруги какие. И вот за наши худые дела и нераскаянность, для нашего же вразумления и исправления, правосудный Господь нередко посылает нам разные скорби и болезни, неуспех в делах, неурожаи, град и засуху, пожары и другие бедствия. Не вразумляемся мы? – не каемся во грехах? – Господь отвращается от нас, как от недостойных рабов, и Божия Матерь скорбит о нашей погибели; ибо мы сами грехами своими и нераскаянностью удаляем себя от Бога и предаемся диаволу, лишаем себя небесного царства и уготовляем себе огонь вечный. Братие! Устыдимся худых своих дел и обратимся к покаянию; убоимся гнева Господня и Царицы Небесной; устрашимся вечного огня, обратимся на дела добрые и святые. Тогда Царица Небесная возлюбит нас, как своих достойных чад, будет слышать наши молитвы, покрывать нас Своим милосердием, всякому подавать потребную помощь и утешение и, что всего дороже, приведет нас в вечное царство Сына Своего и Бога нашего. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Но сколь часто наше самолюбие препятствует всецелому обращению нашему к Богу и нашему спасению! Иногда мы имеем возможность возвратить нами обиженному по крайней мере то, что нами отнято у него несправедливым образом и удовлетворить его за обиду; но чтобы не унизить себя, не только не хотим ничем удовлетворить его за обиду, не хотим даже и сказать ему: прости меня за обиду, я не буду больше обижать тебя. И безродным нищим, больным и калекам, и другим бедным людям, для которых Закхей не пожалел и половины своего имения, мы не только отказываемся помочь и послужить, но часто с пренебрежением отвечаем на их горькую просьбу: «идите от нас, Бог подаст.» Если мы, бр., будем так поступать и следовать своему грешному самолюбию, то наша вера будет мертвая, покаяние будет не истинное, наше обращение к Богу будет холодное, мы будем далеки от своего спасения; ибо мы не ищем Иисуса Христа, как искал Его Закхей. Недостойны мы поэтому и того, чтобы Господь вошел в дом нашей души и наградил нас своею благодатью. Закхею Господь сказал: «ныне пришло спасение дому сему,» а нам Он, в день страшного суда своего, за нашу нераскаянность скажет: ныне пришла вечная погибель вашим душам. Братие, христиане! Для нас приближается время св. великого поста, когда каждый из нас всего более должен позаботиться об очищении души своей от грехов истинным покаянием, чтобы в таинстве св. причащения под видом хлеба и вина принять в дом своей души самого Иисуса Христа. Будем же подражать Иерихонскому Закхею в его покаянии и обращении к Богу. Св. Церковь для того и определила читать ныне Евангелие о Закхее, чтобы приготовить нас к св. посту и научить нас тому, как должны мы каяться во грехах. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

За их благочестивую жизнь и добрые дела Господь и грешных щадит и милует. Защищу град сей (Иерусалим), сказал Господь царю Езекии, еже спасти его Мене ради, и Давида ради раба Моего ( 4Цар. 19:34; 20:6 ). От того и люди почитают и уважают людей добродетельных. Правда, люди лукавые и недобрые иногда ненавидят и бесчестят их. Но что значит вся эта злоба для тех, кои всегда боятся греха и в душе своей имеют Божий страх и чистую совесть? Люди недобрые их унижают и озлобляют; но Бог, покрывающий их Своею благодатью, возвышает и прославляет их, а злобу человеческую посрамляет ( Псал. 36:12, 13 ). Царь Израильский Саул имел великую злобу на кроткого и благочестивого Давида, и он искал его смерти. Но Господь кроткого и невинного Давида прославил, а злобу Саула посрамил. Саул потерял свое царство, а Давид еще при жизни Саула помазан был на царство его. Богобоязненный Иосиф, сын праотца Иакова, был ненавидим своими братьями и продан ими в неволю в Египет. Но совсем другое сделал Господь: добродетельный Иосиф сделан был властителем всей Египетской страны и первым вельможею по царе; и когда братья его, по случаю голода, пришли в Египет для покупки хлеба, то явились к тому самому Иосифу, которого продали, и поклонились ему до земли, как рабы господину ( Быт. 42:6 ). Так-то Господь прославляет людей добродетельных! Но все это земное и временное. Для нас нет ничего дороже, как сокровища небесные, радости вечные. Но они достигаются только добрыми делами, пока мы живем на земле. И чем более приготовим мы добрых дел, тем более утотовится для нас радостей и славы на небесах. О сей славе верных рабов Христовых Господь сказал в Своем евангелии, что во царствии Отца Небеснаго они просветятся, как солнце ( Матф. 13:43 ). Вот, братие, посильное мое вам слово для нынешнего праздника. Истинное наше счастье и радости только в одном Боге, и они подаются нам за нашу благочестивую жизнь. А потому, вступая в Новый Год, перестанем грешить и будем стараться жить по заповедям Христовым, и Господь будет благословлять нас счастием земным, добрым здоровьем, и наградит нас спасением вечным. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007