N. S. 1974. Vol. 25. P. 55-56). Вероятно, еще во времена прп. Евфимия каждый монах мог свободно выбирать образ жизни, в киновии или Л., что было характерно для егип. Нитрийской пустыни нач. V в. Управление Фаранской Л., вполне возможно, находилось в руках не одного человека, а собора старцев, во главе к-рого стоял старейший или наиболее авторитетный, как это имело место в Нитрии ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 15; ср.: Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). 7). Выходец из Фаранской Л. прп. Евфимий Великий основал в 428 г. собственную Л. «по типу Фаранской» ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 26). Сходство обеих Л. заключалось прежде всего в уставе. Прп. Евфимий поселился с учеником в пещере на ровном участке пустыни в Вади-Мукеллик, в окрестностях Текоа, примерно в 3 км от киновии прп. Феоктиста (т. н. Нижнего мон-ря). Вскоре здесь был устроен большой водоем, построены пекарня и 3 кельи, одна из них являлась молельней или церковью. Сначала прп. Евфимий не имел желания обращать новое пристанище в киновию или в Л. Всех приходивших к нему монахов он отсылал к прп. Феоктисту. Однако в видении ему было повелено не отказывать приходящим, после чего рядом с ним поселились 12 иноков,- это стало началом Л. 7 мая 428 г. свт. Иувеналий , архиеп. Иерусалимский, освятил лаврскую церковь (Ibidem). Л. прп. Евфимия поддерживала тесные связи с киновией прп. Феоктиста. Эта обитель выполняла роль мон-ря для начинающих, из к-рой монахи со временем должны были переходить в Л. прп. Евфимия с ее более строгим отшельническим уставом. В этой системе отношений Л. и общежительного мон-ря, окончательно принятой в следующем поколении прп. Саввой Освященным, пребывание в киновии было обязательной подготовительной ступенью, но в отличие от Устава прп. Герасима жизнь Л. была изолирована от жизни общежития. Прп. Евфимий понимал, что место, избранное им для Л., больше подходит для киновии, и оставил указания по соответствующему преобразованию обители после его смерти. Уже при преемнике прп. Евфимия Фиде мон-рь был преобразован в киновию: кельи перестроены, мон-рь окружен стеной, возведена башня, к-рая, возможно, находилась над монастырской усыпальницей. Освящение новой киновии произошло 7 мая 482 г. (Ibid. 70). Лавра прп. Герасима Иорданского Лавра прп. Герасима Иорданского Ок. 425 г., после основания киновии прп. Феоктиста, прп. Евфимий неск. месяцев жил вместе с учеником Дамианом на склоне горы Марда в Иудейской пустыне и устроил здесь Л. недалеко от развалин крепости Масада (Ibid. 20). Судя по остаткам келий, в Л. Марда обитали 15-20 монахов.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Таким образом, монастырский устав богослужения делает паперти как бы необходимой принадлежностью церквей монастырских, на основании чего и следовало бы полагать, что они были при всех наших монастырских церквах. Но мы видим в настоящее время, что этого предписания монастырского устава не соблюдает у нас решительно ни один монастырь, и весьма возможно, что такое нарушение устава идёт у нас из нашей первоначальной или до-монгольской древности. Не невероятным остаётся то, что паперти считались необходимой принадлежностью и действительно были строимы при церквах в монастырях главнейших (в период до-монгольский, как увидим ниже, у нас не все монастыри имели и свои церкви, а некоторые находились при мирских приходских церквах. Из сохранившихся до настоящего времени, сравнительно древних, греческих монастырских церквей, известны церкви Афонские. В церквах Афонских, если не исключительно, то наибольшей частью паперти находятся с одной западной стороны; наибольшей частью они весьма велики, а в некоторых случаях и совсем равняются своей величиной величине самых церквей, так что представляют собой как бы задние церкви, приставленные к действительным церквам передним). До настоящего времени сохранились в Новгороде четыре древние башни при церквах. Именно – при Софийском и Николо-Дворищенском соборах, при церквах Антониева и Юрьева монастырей 118 . Не сохранилась до настоящего времени, но, как положительно известно, была башня при Владимирском соборе Боголюбского 119 . Наконец, полу-сохранилась до настоящего времени башня при Черниговском соборе, заложенном Мстиславом Ярославичем 120 . Из Новгородских башен три имеют форму круглую (Софийского и Николо-Дворищенского соборов и Антониева монастыря), а одна (Юрьева монастыря) в нижней (большей) части до верха крыши церкви имеет форму четырёхугольную, а в верхней части поверх крыши, также круглую; все они от низа до верха имеют один и тот же объём, т. е. мы хотим сказать – к верху не суживаются. Башня Черниговская имела форму круглую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

293 Осада поляками – одна из самых героических страниц истории Лавры. Это случилось во время второй польской интервенции и попытки овладеть Москвой Лжедмитрием II. Троицкая обитель, являясь важнейшим религиозно-нравственным центром Руси, также имела громадное стратегическое значение: она находилась на важном торговом пути, соединяющем Москву с Заволжьем. В сентябре 1608 г. Лавра была осаждена 30-тысячным (по указаниям Палицына, хотя современные историки приводят цифру 10 тысяч) войском поляков и литовцев под предводительством Сапеги и Лисовского. Войско готовилось к продолжительной осаде. Сапега поставил свой стан на юго-запад от монастыря, на Клементьевском поле; Лисовский поставил свой стан на юго-восток от монастыря, в Терентьевой роще. Станы устроены были так, что были окружены валами, на которых были поставлены остроги, или заборы из стоячих заостренных бревен. Остатки валов были еще видны в XIX в. Возможно, их Добросердов и называет «холмами». Жители подмосковных сел сжигали свои дома, «дабы не было пристанища врагу», и укрывались за стенами крепости, вместе с монахами они составили основную силу ее защитников. Осажденных было всего 2 400 человек, но они решительно отказались от предложения сдаться. Мощные монастырские стены и собственная артиллерия помогали отражать все штурмы осаждавших. Но в ходе осады монастырь сильно пострадал, многие его защитники погибли от вражеских пуль, умерли от голода и болезней. И лишь заступничеством преподобного Сергия можно объяснить то, что 16-месячная осада не принесла полякам успеха. Защитники обители неоднократно видели помогавшего им преподобного Сергия. 12 января 1610 г., опасаясь нападения Скопина-Шуйского, оккупанты сняли осаду с обители. 295 К середине XV в. в стенах монастыря насчитывалось 12 башен. Среди них главной была Красная башня, располагавшаяся над святыми воротами монастыря, против надворотной церкви. В 1807 г. Митрополитом Платоном к Красной башне были пристроены святые врата. Однако, скорее всего, имеется в виду другая Красная башня, которая была расположена в северо-восточном углу ограды.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

К стороне этих волшебных садов обращены единственные ворота города. Местность перед ними представляет нечто вроде постоянной ярмарки. Здесь обыкновенно пристают караваны. По случаю окончания рамадана картина представляла еще более жизни и пестроты. Народ в ярких праздничных одеждах; кофейные полны любителями кейфа и костей; в большом, крытом камышом балагане приютился карагез 21 ; его, по всей вероятности, непристойные шутки сопровождают глухие звуки турецкого барабана. Почва покрыта ярко-зеленой травой. Дорога в Иерусалим идет на далекое расстояние между садами. Выехал я из Яффы в обществе английского пастора, недавно лишившегося жены, что, кажется, имело некоторое влияние на его умственные способности. Он ехал в Иерусалим искать утешение в своей потере, мало говорил, отвечал невпопад и большей частью пел псалмы. В Рамле мы приютились в католическом монастыре. Рамле – «песок» – название, характеризующее местность, на которой построен город. Он окружен стеной, над которой красиво высятся минареты, плоские куполы домов и главы монастырских церквей. На открытой местности перед городом разбросаны там и сям пальмы и маслины. Немного не доезжая до Рамле, видна, вправо от дороги, высокая четырехугольная башня, называемая то башней Елены, то Сорока Мучеников. Она окружена развалинами обширных построек и стеной; в ограде находится большая цистерна, в которую спускаются через провалы в сводах. Арабская надпись, открытая в постройках, относит основание последних к 710 (1310 по Р. Х.) году. Арабский историк Палестины говорит, что башня построена египетским султаном Мохамедом, сыном Калауна, и переделана в 1318 году. Вышина ее восемь сажен 22 . С верхней платформы открывается превосходный вид на окрестности. В монастыре мы были приняты очень ласково. Патеры показывали нам комнату, находящуюся, по их уверению, на месте Никодимова дома. Из Рамле мы сделали пешком экскурсию в Лидду. Здесь родился св. Георгий Победоносец. Развалины церкви во имя этого святого, построенной в половине XII века и разрушенной Саладином, чрезвычайно живописны. Случайно попали мы также к католическому миссионеру, так называемому prete di patriarcha 23 . Человек он весьма гостеприимный, любезный и личность довольно интересная. Родом грузин, он был вывезен из Тифлиса в малолетстве в Рим, там обращен в католичество, воспитывался в академии пропаганды и в настоящее время миссионерствует в Лидде, куда послан иерусалимским католическим патриархом. Угостив нас в своей грязной каморке кофеем и вином и поспорив с моим спутником о превосходстве католического исповедания перед англиканским, он вызвался показать нам Лидду. Прежде всего мы прошли к месту, где, по преданию, находился дом Энея, исцеленного апостолом Петром ( Деян. 9, 32–34 ). Теперь тут хороший садик, принадлежащий турку. Потом мы заходили в разные дома; видели, как делают весьма незамысловатую глиняную посуду, добывают оливковое масло, варят из него мыло и очищают хлопок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мае 1521 г. З. получил статус ставропигиального мон-ря актом К-польского патриарха Феолипта I . Акту предшествовала жалоба братии патриарху на митрополита Фессалоники, к-рый настаивал на подчинении мон-ря ему (см.: Иванов. 1931. С. 546-547). В XVI или в нач. XVII в. в З. была сфабрикована т. н. Коломанова (Калиманова) грамота якобы 1192 г. (хотя царь Коломан I Асень правил Болгарией в 1241-1246), скрепленная настоящей печатью его отца, болг. царя Иоанна Асеня II. Хотя ее содержание было вымыслом, призванным узаконить нек-рые владения мон-ря, ее сведения о владениях обители в Охриде, в Струге, в Софии и на Дунае и упоминания исторических деятелей, взятые из древних несохранившихся грамот, могут быть достоверными ( Иванов. 1931. С. 602-608; Tch é r é missinoff. 1983. S. 17; Павликянов. 2005. С. 77-78). О хорошем экономическом состоянии З. в сер. XVI в. свидетельствует документ 1569 г. о выкупе мон-рем как частной собственности в 1568 г. земель, принадлежавших ему до конфискации османскими властями, имеются также упоминание о числе братии (48 монахов) и подробное описание монастырского комплекса и имущества. На территории монастыря находились церковь, трапезная, кухня, больница, 3 дома, 57 келлий, башня, пекарня, 2 хлева и 4 колодца; обитель имела владения на п-овах Афон и Халкидики, в долине р. Стримон, близ г. Серры и проч., а также ей принадлежали пристань, 19 домов, мастерская, 4 мельницы, 4 погреба, 10 хлевов, 3 сеновала, 127 га виноградников, 10 га садов, 10 га маслиновых рощ, 3 пасеки. Обитель имела 130 коз, 80 овец, 40 коров, 35 буйволов и 9 коней. Документы 1478, 1504, 1519, 1527, 1529, 1548, 1568, 1696 гг. дополняют этот список владениями на п-ове Касандра, близ Драмы, на о-ве Тасос и проч. ( Мердзимекис. 2001. С. 176-185; Он же. 2005. С. 459-471). В XVII в. З. поддерживал тесные экономические и культурные связи с болг. городами (София, Карлово, Дряново) и мон-рями Черепишским, Этропольским, Рильским. В Житии книжника прп. Пимена Зографского († 1618) сообщается, что во время проживания святого в мон-ре обитель владела в Софии храмами вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца, а также 20 торговыми лавками. Согласно приписке 1622 г., братия З. сильно пострадала от чумы, а в выходной записи попа Манассии из Дрянова (работавшего в обители) на Октоихе гласов 5-8 (Ath. Zogr. slav. N 100; прежний шифр - II.r.9; см.: Порфирий (Успенский). 1880. С. 156; Иванов. 1931. С. 251) упомянуто, что в 1644 г. монастырскую пристань захватили «франки» (вероятно, венецианцы или зап. пираты). Во время Критской войны 1645-1649 гг. между Османской империей и Венецией мон-рь был разграблен вторично. Отношения с Россией, Украиной и Белоруссией

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

В 1669-1672 гг. завершили строительство ограды вокруг мон-ря и соорудили 2 корпуса братских келий. В 1680-1698 гг. построены еще 4 келейных корпуса, мастерская, казенная и житенная палаты. На гостином дворе возвели корпус келий для приезжающих (1734, 2-й этаж - в 1799) и 3-этажный странноприимный дом (1737, надстроен в 1809). В 1751 г. построено здание архиерейских покоев. В 60-х гг. XVIII в. возведена новая каменная ограда с 3 башнями. На территории конного двора И. С. и А. С. Мосягиными построены 2 корпуса (1762-1764; северный перестроен с добавлением открытой аркады в нач. XIX в. мастером С. П. Толстиковым) и каретный сарай (1764). В юго-вост. части острова в 1769 г. построены каменная ограда вокруг фруктового сада, дом для работников, амбар. К кон. XVIII в. сложилась планировка монастырского комплекса, центром к-рого являлась территория монастырского двора, расположенного в северо-восточной, возвышенной части острова. К западу от монастырского двора располагались гостиный и конный дворы, в юж. части острова - Покровская ц. (с кладбищем вокруг), Крестовоздвиженская ц. и фруктовый сад. В 1813-1814 гг. в стиле классицизма возведена архиерейская пристань. В 1833-1851 гг. по проекту тверского губ. архит. И. Ф. Львова в стиле эклектики перестроены архиерейские покои, братский и настоятельский корпуса. Это ставшее единым здание включило также первоначальную каменную ограду мон-ря, казенную, кельи и хозяйственные строения кон. XVII - нач. XVIII в., швейную и сапожную мастерские; выложена гранитом набережная, перестроены братские корпуса, гостиница и странноприимный дом. В 1863 г. в стиле позднего классицизма возведена въездная Светлицкая башня. Кон. 20-х гг. XX в.- 1990 г. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. были сбиты все кресты с храмов и колоколен, разрушены ц. Покрова Пресв. Богородицы и монастырские кладбища, разорены могилы прп. Германа и свт. Нектария, уничтожены иконостасы, иконы и мн. другое. С кон. 20-х гг. XX в. в зданиях мон-ря размещались трудовая коммуна и колония для несовершеннолетних преступников, с сент.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

В настоящее время монастырь включает более 20 построек. Строительство самой ранней из них – Больничной церкви (Всех Святых) с кельями - было завершено в 1701 г. Через 54 года (в 1755 г.) завершили строительство надвратной церкви Нила Столобенского, затем через 9 лет (в 1764 г.) надвратной церкви Петра и Павла, и конного двора, а еще через 2 года (в 1766 г.) - монастырской ограды с башнями. В 1769 г. были сданы судоремонтные мастерские, баня, сторожка и ограда фруктового сада. Около двух столетий строилась, расширялась и перестраивалась трапезная палата. Окончательный облик она приняла в 1781 г. (через 15 лет после завершения работ над оградой), затем еще через 7 лет (в 1788 г.) была открыта Крестовоздвиженская церковь, через 6 лет (в 1794 г.) завершились работы на настоятельском корпусе, а в 1799 г. (через 5 лет) – на монастырской гостинице. В XVIII в. было возведено 12 построек. В начале XIX в. завершилось строительство странноприимного дома (1809 г.), через 5 лет – архиерейской пристани (1814 г.), через 4 года – последнего из монастырских амбаров (1818 г.). За 12 лет был построен главный собор монастыря - собор Богоявления (1833 г.), а вскоре (через 5 лет), завершились работы по расширению братского корпуса (велись 150 лет). За это время были завершены работы по развитию архиерейских келий (1838). Последними крупными сооружениями явились гранитная набережная (окончание в 1851 г.) и Светлицкая сторожевая башня, строительство которой завершилось в 1863 г. За XIX в. было возведено 8 построек. В дальнейшем серьезных построек больше не осуществлялось, что совпало с отменой крепостного права. В целом застройка монастыря получилась больше похожа на светско-дворцовую петербургскую, чем на монастырско-крепостную соловецкую. Несмотря на различие функциональных, стилистических, хронологических особенностей, все здания Ниловой пустыни представляли единый и гармоничный архитектурный комплекс, являющийся ныне уникальным архитектурным и ландшафтным памятником мирового уровня. В общей сложности, в Ниловой пустыни стоят пять каменных церквей и 25 каменных зданий. По сути, это целый город на острове.

http://sobory.ru/article/?object=00012

Вдруг заступлением и покровом Божьей Матери вокруг обители распространился густой мрак, так что враги, не смотря на все усилия, не смогли найти монастырских стен, и должны были оставить обитель. Иноки, спасенные столь чудесным образом, в память этого события переименовали монастырь и назвали его: Куртурмуш, т. е. освободившийся от нашествия врагов. В устах простого народа из слова Куртурмуш образовалось Котломуш, как более легкое для произношения. Основание монастыря. На месте нынешнего монастыря издревле стояла небольшая обитель во имя Преображения Господня. Настоящий монастырь основан в XII-м веке иждивенцем Греческого Царя Алексия Комнина. Во время вторжений варварских он был разорен и опустошен до основания, и возобновлен Господарями и воеводами Валахии Неагулом, Радулом и Ведиласом, которые и считаются вторыми ктиторами обители. Во время Греческого восстания Котломуш потерпел много на равне с другими монастырями. Расположение и здания его. Монастырь имеет вид правильного четыреугольника, обнесенного стеной, из которой с южной стороны возвышается высокий пирг (башня). Кельи каменные, в два и три этажа, идут вдоль стены вокруг монастыря; в стене западной на третьем этаже находится обширная, разписанная священными изображениями, трапеза, , а в северной двое железных ворот. Соборная Церковь в честь и славу Преображения Господня утверждается на четырех каменных столбах, над которыми возвышается глава; Церковь – с мраморным помостом, с притвором, увенчиваемым двумя главами. Внутреннее расположение её крестообразно с полукруглыми оконечностями клиросов. В притворе, по правую сторону, стоит большая мраморная чаша для совершения водосвятий. Святыня. В Котломуше находятся следующие части св. мощей: рука св. муч. Евстратия, перст св. муч. Марины, левая стопа и левая рука св. муч. Кирика, большая кость от колена св. Евстафия Планиды, глава св. Алипия Столпника, рука Преподобно-мученика Харлампия, правая нога св. Праведной Анны. Кроме мощей есть значительная часть Животворящего древа. Библиотека. Библиотека в монастыре не значительна, и находится в большом пренебрежении. Много в ней царских грамот; грамот Валахских Воевод, писанных на пергаменте по славянски, и Цареградских Патриархов: Патриарха Дионисия, Парфения ( данная 1640 г.), Каллиста, Кирилла (1624 г.), Антония (1397 г.). Патриаршие грамоты писаны на пергаменте с оловянными печатями. Владения. Земли, находящейся во владении монастыря, довольно. Ему принадлежит и первая пристань на Афонской горе, самая безопасная для кораблей, называемая Калягра. Она находится к востоку от пристани Иверского монастыря в получасовом разстоянии от него и укреплена высокой башней с келлиями, небольшой церковью и с огромными вратами, куда подводятся корабли. К Калягре пристают большей частью, все корабли, плывущие к Афону.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Вот первая царственная Романова на духовном торжестве у Троицы. Многие льготы даны были Царем во время Казанского похода и после, для построения сей ограды, которая на 464 саженях, с своими восемью башнями, как венец царства Русского, вмещает в себе много святого и близкого Русскому сердцу. Когда же пострадала она сильно от осады Литовской, то снова поддержал ее признательный Царь Михаил Федорович и ветхости все им исправлены. Впоследствии украшены некоторые ее башни и святые врата Митрополитом Платоном; его имя незабвенно лавре: все, что только есть в ней великолепного, обновлено или устроено его усердием, начиная от позлащенной им крыши Троицкого собора и до братских келий, которые видишь кругом всей ограды, и все это в то время, когда лавра лишилась 100 тысяч своих крестьян.» – «А прочие церкви и здания какого времени?» «Не очень давние, отвечал Архимандрит; малая шестиугольная церковь , на память явления Божией Матери св. Сергию, где покоятся мощи ученика его Михея, у высокого крыльца трапезной церкви, основана повелением Императрицы Анны, и наша величественная колокольня есть также памятник ее усердия. Часовые над святым колодцем, обретенным при Царе Алексие Михайловиче под папертью Успенского собора, должно быть при нем и устроена; а храм Одигитрии Смоленской, что в углу близ Каличьей башни, сооружен на месте старых палат монастырских, Графом Разумовским и освящен в присутствии Императрицы Елисаветы. Замечательно, что почти все церкви лавры освящались и обновлялись пред лицом царским. Не забыты у нас и пустынные отшельники Соловецкие, Савватий и Зосима: в больничных кельях устроена во имя их малая церковь . Сергий и Никон приняли к себе пустынножителей Ледовитого океана, как бы в некое небурное пристанище от бурь морского отока.» Беседуя таким образом, мы неприметно достигли юго-восточной круглой башни, внутри коей каменный глубокий колодезь некогда заключал на дне своем государственных преступников. «Вот та круглая башня, сказал Архимандрит, против которой наипаче были обращены усилия неприятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

– Игумен Неофит поведал мне, что из доходов общего всем Афонским обителям метоха в Молдавии, чествуемого во имя трёх святителей, Григориат ежегодно получает от десяти до пятнадцати тысяч пиастров, постольку же получают и все прочие монастыри. Второй общий метох их в Валахии называется Кутручани. – Он же говорил мне, что Григориатский монастырь не имел хрисовулов царей греческих, и всегда был незначителен, и что в нынешнем году (1845) Протат заставил его подписать дело, которым земля, оспариваемая Дионисиатцами у Григориатов, полюбовно разделена между теми и другими, и что Симопетриты затевают отнять себе часть земли Григориатской. Обо всех этих ссорах и тяжбах о. Неофит говорил с большим неудовольствием и презрением. – По уверению его споры святогорцов о частом и нечастом причащении св. Таин, без приготовления и с приготовлением к нему, продолжаются поныне. – А вот и ещё одно сказание сего преподобного старца: – «Лет тридцать назад (1815 г.) один пятнадцатилетний юноша из греков, во время всенощного бдения в Ватопедском монастыре, вдруг пришёл в исступление, и как бы по откровению свыше начал говорить вслух: „Богоматерь повелевает вам учредить общежитие“: и проповедовал многое необыкновенное. Ватопедские старцы встревожились, и на другой день, по внушению сего юноши, учредили общую трапезу и решились установить общежитие. Во время трапезы вдохновенный юноша обличал их во многом и поучал. Однако три богатые и влиятельные Проэстоса не согласились на установление общежития. Ватопед поныне есть монастырь своежительный». Вот всё, что я узнал в Григориате, как о нём самом, так и о кое-чем обще-афонском. Спасибо этому дому: пора к иному. Куда же? Еду в соседнюю Симопетру. XIV. Мои занятия в этом монастыре Св. Мощи. – Местность сего монастыря. Кем он построен. – Библиотека. Архив. Что было на месте симопетры до Р.Х. Судьба этой обители с 5 века по 1581 год. – Число монахов. Имения и доходы. Переезд в Руссик. Мои письма в Петербург. С 7 по 12 Ноября Ноября 6. Середа. – Сего дня в три часа по полудни я приехал сюда морем, и подле монастырской пристани на высокой башне прочёл греческую надпись, которая гласит, что эта башня построена благочестивейшим архонтом кир Оксиóти агою в 7075 (1567) году. Отсюда по тропе, весьма извилисто проложенной в горе, меня на муле подвезли к воротам св. обители. Тут встретили моё недостоинство боголюбезные старцы и провели прямо в церковь . А здесь я приложился к Животворящему древу креста Господня и к св. мощам, кои суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010