Большинство древнейших слав. текстовых А. было открыто в 70-90-х гг. XX в. (до этого они были известны лишь в каноне Константина Преславского архиеп. Мефодию и в общем каноне слав. первоучителям) прежде всего благодаря разысканиям болг. филологов Г. Попова (открывшего и издавшего триодный цикл и Рождественский канон свт. Константина, ряд канонов свт. Климента и др.) и С. Кожухарова (нашедшего канон Константина арх. Михаилу, св. Наума - ап. Андрею Первозванному, анонимные А. в канонах на Введение Богоматери во храм и на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста). Открытие этих произведений с А. коренным образом изменило представления о ранней слав. гимнографии (и лит-ре в целом). Изучение древнейших слав. А. затрудняется общим состоянием источниковой базы: тексты кон. IX - нач. Х в. дошли в более поздних (обычно не ранее XIII в.) списках, подвергавшихся (возможно, неоднократно) редактуре, в первую очередь отражающейся именно на А. (в обоих канонах Мефодию и в каноне ап. Андрею Наума Охридского сокращена 2-я песнь, в каноне Климента Евфимию Великому первоначальные песни 5-8 еще в древности (до кон. XI в.) заменены другими), и нередко с большими механическими утратами; многие из них (хотя и в разной степени) нуждаются в дополнительной реконструкции. Древнейший пример А. в рус. гимнографии дает цикл канонов на перенесение мощей свт. Николая Чудотворца («Просвети душу и сердце» 4-го гласа), где по тропарям читается начальная часть фразы: «П(р)енесение мощии твоих...» Канон дошел в списках не ранее нач. XV в. (старший - в пергаменной Минее служебной на май - ЯМЗ. 15467), но дефекты А. во всех списках указывают на большую древность текста, возможно восходящего к рубежу XI-XII вв. В южнослав. гимнографии XIII-XVII вв. А. (преимущественно текстовые) употребляются достаточно часто. Нередко они анонимны, но встречаются и авторские: иером. Феодосия (XIII-XIV вв.), архиеп. Даниила Баньского (XIV в.), Ефрема (кон. XIV в.), Григория Цамблака (кон. XIV - нач. XV в.), Димитрия Кантакузина (XV в.), Андрея Таха (XVI в.) и др. Пример сложного венка из А. дает цикл канонов хиландарского иером. Феодосия святым Симеону и Савве Сербским на 8 гласов, где А. всех канонов образует дополнительное завершающее песнопение. Болг. гимнограф Ефрем (возможно, Сербский Патриарх в 1375-1380 и 1389-1390) помимо канонов снабдил именным текстовым А. 2 больших цикла молебных стихир, посвященных Богоматери (93 буквы) и Спасителю (44 буквы). 2 А.- фразовый по тропарям и А. с именем автора в богородичнах - содержатся в канонах Григория Цамблака королю-мч. Стефану Дечанскому и мч. Иоанну Новому. В прозаических произведениях А. умело пользовался известный болг. ученый-книжник Константин Костенечский (1-я пол. XV в., Сербия). Он снабдил пространным А. с посвящением своему покровителю деспоту Стефану Лазаревичу грамматический трактат «О письменех» и тремя А. («десятисловием» в порядке букв, имеющих числовое значение и двумя текстовыми) - житие последнего (между 1428 и 1433).

http://pravenc.ru/text/63914.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Что касается количества сербов, то установить точные цифры было сложно. Абсолютно точно то, что с начала бомбардировок 1999 года до начала 2000 года Косово и Метохию покинули около 200 тыс. сербов. В то же время по статистике УНМИК и КФОР в крае осталось около 100 тыс. сербов, из которых половина или чуть больше половины жили к северу от Косовской Митровицы, а остальные были распределены по центральным анклавам в Поморавье и Брезовице или по маленьким анклавам в Метохии. По категорическому требованию епископа Артемия и СНВ КФОР все же признал, что около 130 – 135 тыс. сербов осталось в Косово. Приблизительно такое количество сербов оставалось здесь до начала 2001 года. Хотя в течение 2000 года продолжался процесс их постепенного выселения, произошло несколько спонтанных возвращений беженцев в свои анклавы, где жизнь, поскольку постольку, нормализовалась по сравнению в с предыдущим периодом. Помимо сербов Косово и Метохию покинуло значительное количество цыган, бошняков, горанцев и косовских хорватов, так что общее число беженцев неалбанцев превысило 300 тыс. человек. Неоспоримым фактом является то, что в процентном соотношении количество неалбанских беженцев во время этого мира значительно превысило число албанских беженцев во время войны. Одной из самых трагичных была судьба сербов в селе Церница под Гниланом, где 85 сербских домов живут среди 400 албанских. В результате частых нападений албанцев убито 5 сербских семей, а их дома взорваны. Церковь на горе большей частью разорена, позднее эта церковь, с помощью канадской благотворительной организации была отремонтирована. В течение 2000 года, хотя и с меньшей интенсивностью, продолжалось разрушение церквей и уничтожение кладбищ, в результате чего количество разрушенных святынь значительно превысило 100. На сегодняшний день мы знаем о 112 разрушенных и оскверненных святынях. Сербская Православная Церковь до сих пор не имеет доступа к многим местам и церквям в населенных пунктах, где албанцы составляют большинство населения, потому что КФОР н6е хочет предоставлять охраны для объезда и осмотра церквей и других святынь. Вновь и вновь подтверждаются слова епископа Артемия, сказавшего, что церкви, пережившие 500 лет турецкого ига, не смогли пережить полутора лет «международного» мира! Не смотря на то, что КФОР уже в августе 1999 года взял под защиту несколько церквей и монастырей, албанцы использовали всякий удобный момент, чтобы разрушать сербские святыни, давая тем самым понять, что сербам нет места в Косово и Метохии. Так в присутствии КФОР-а разрушены церкви в Помазатине, Баньской под Вучитрном, и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/40798.html

– Он твёрдо помнил слова Боговдохновенные: блажен призираяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь... Надобно ещё знать подвиги Милютина, известные нам, продолжает духовник, изнурения тела, ночные бдения, тёплые слёзы, незлобивый и приветливый нрав. Богатства его в серебре, золоте, скотах, конях, нивах – неисчислимые. И однако всё это не изменяло доброй души его, и гордость не доступна к нему была до смерти» 418 . – Блаж. Милютин, при всём счастье, сохранял простую жизнь, какую любил отец его. Замечателен следующий случай. Михаил Палеолог, научившийся у папы употреблять всякие средства для достижения цели, хотел обманом запутать в свой союз короля Уроша. Он отправил великолепное посольство в Сербию и с ним дочь свою, предлагая её в супругу сыну короля Милютину. «Что это такое? К чему это? говорил король пышному посольству. Мы не привыкли к такой жизни». И указав рукой на девушку, одетую очень просто и сидевшую за прялкой, продолжал: «вот в каком наряде водим мы снох своих». Послы умники потоптались, потоптались и – обратили оглобли назад, чтобы доставить Михаилу незавидное имя глупца 419 . Благочестивый король приблизился к смерти тяжкой болезнью, постигшей его в дворце Породимльском, и, скончавшись октября 29-го 1320 г. 420 , погребён был в Баньской обители, согласно с давним желанием его 421 . – Спустя два года с половиной, после нескольких знамений, откопали гроб, и тело короля оказалось нетленным до того, что не спал и волос с головы его 422 . – Мощи его положены были в богатой раке и перенесены в великолепный храм Софии, построенный им самим 423 . Мать блаженного краля Елена, по общему отзыву, также была примерной христианкой. Она была умна и добра, вела жизнь воздержную и чистую. В Скутаре, где жила она после супруга своего, она строила дома для бедных поселян, обители для девственников и воспитала в местных жителях страх Божий. Так близ Спича устроен был ею Речский монастырь и наделён угодьями 424 . Перед смертью, в глубокой старости, приняла она иночество, и скончалась 8 февраля 1306 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

157 По списку кафедр имп. Льва (886–897) в митрополии Дирахийской (Драчы) епископы: 1) стефаниакский, 2) хуновский, 3) кройский, 4) елиский, 5) диоклейский, 6) скордский... главеницкий или акрокеравийский,.. черникский... 15) градичский р. 49, 50. ed. Tafel. По летописям не одни и те же показываются места, куда поставлены св. Саввой епископы, хотя везде говорится, что посвящено было 12 епископов (Гласник, 1, 164. V, 37. XI, 46. (Кн. 1, 5, 11)). У Дометиана сказано: «свештив же и с благородными, где и в коих странах епископы поставити». Потом говорится: «от ученик своих, их же достойны и подобны знаше, епископы сих освещаются». При архиепископе Евстафии присутствовали на соборах (у Григоровича В. Очерк путешествия, 41, 46) епископы: 1) Зетский (имеющий кафедру при храме Архангела Михаила); 2) Рашский (в новом Пазаре при храме апостолов Петра и Павла); 3) Звечанский (в монастыре св. Георгия); 4) Хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) Холмский (в Захолмии, в монастыре Богородичном); 6) Призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании); 7) Топличский (при храме свт. Николая); 8) Будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) Липлянский (в монастыре Богоматери-Грачанице, о чём окт. 30 пр. 17); 10) Скопский (соседний с Призренским); 11) Бебрский (при храме св. Николая, о чём окт. 30 пр. 17); 12) Маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиеп. Никодиме (с 1318 г.) видите ещё (см.: Григорович В. Очерк путешествия, 48) епископов: Браничевского (в Браничеве, при впадении Млавы в Дунай, при храме свт. Николая) иˆМачьского (на Саве и при впадении Дрины в Саву). Стефан Милютин устроил епископию «у Расии на тёплых водах в Баньске», при храме свт. Николая; здесь был епископом Даниил, впоследствии архиепископ. В Сопочанском помяннике поминаются ещё епископы: Белой церкве (Белгородской), Зворникский, Сремский, Вучетрский (заменивший Баньского), Новобродский, Смедеревский, Рудничский, Пожегский, Босанский, Херсоговский, Темишверский, Вершачский (Записки географического общества. Т. XIII, 152, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Высокопреосвященный Савва родился 1839 г. в селе Милянице, в баньском округе Герцеговины. Учился сначала в монастыре Житомысличе, затем окончил основную школу в Мостаре и в Белграде духовную семинарию. После того как ему не удалось поступить ни в киевскую духовную академию, ни в задрскую богословскую школу, —275— куда он стремился для получения высшего богословского образования, – пришлось ограничиться учительской должностью, которую он проходил в Мостаре и Сараево, где и женился. В 1863 г. рукоположен в священника к мостарской церкви. После смерти жены и детей вернулся он опять в Сараево, где состоял законоучителем гимназии и реальной школы до 1880 г. В 1872 г. пострижен в монашество и в том же году возведён в сан архимандрита. В 1873 г. пришлось ему отправиться в Россию для сбора пожертвований на новый храм в Сараево. В России пробыл больше года. Пользуясь пребыванием здесь архимандрита Саввы, жители Сараево обращались через него с просьбой к русскому правительству о заступничестве против турецких жестокостей. Архимандрит Савва Косанович ходатайствовал пред бывшим в то время в С.-Петербурге русским послом в Константинополе графом Н.П. Игнатьевым. Благодаря настояниям последнего, заключённые в сараевские турецкие темницы сербы были освобождены, а бежавшие за границу получили прощение и возвращены на свою родину. Тогда же связанные турками колокола на новой сараевской церкви вновь огласили город своим благовестом. Во время оккупации Боснии и Герцеговины Австрией архимандрит Савва явился ревностным поборником сербских церковных и народных прав 1236 . Когда после оккупации в 1880 г. должен был оставить свою должность сараевский митрополит грек Анфим, архимандрит Савва был 8 декабря того же года избран, и 29 марта 1881 г. посвящён в сан митрополита дабро-боснийского и экзарха всей Далмации. Посвящение совершили митрополиты: Мелетий призренский, как представитель патриарха, Анфим сараевский, Игнатий мостарский и епископ боко-которский Герасим. Новопосвящённый был первым дабро-боснийским митрополитом из сербов. В митрополии своей он нашёл полный беспорядок, и первой заботой его было открыть консисторию и духовную семинарию. Консистория торжественно открыта

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

вниманием; но почести не увлекали за собою сердца его. Раз сопровождая короля, посещавшего Сопочанский монастырь, беседовал он в обители с старцем иноком о душевном спасении и вслед затем скрылся в Кончульскую обитель, где и принял иночество. Евстафий архиепископ (1286-1304 г.), узнав о его иноческой жизни, по совещании с королем посвятил его в иеромонаха и потом в игумена афонской Хиландарской обители. Тут он проводил время в посте, молитве и подвигах. Так прошло довольно времени. И вот поднялась на Афон буря: изгнанные из Палестины крестоносцы и поселенные из милости в Романии начали буйствовать, как достойные ученики папы; к разным мерзостям своим присоединили они и то, что вздумали и совсем поселиться на Афоне, чтобы жить на счет монастырей афонских. Они грабили монастыри, не щадя никакой святыни. Халандар был осажден. Так как от злодейств крестоносцев сбежались в монастырь и слуги его, то скоро оказался недостаток в содержании; многие из братии, спасаясь от голода, попались в плен и лишены жизни. Крестоносцы ломились в обитель вооруженною рукою, но были отражены. Хиландарский игумен поступал не по мыслям гуманного социализма. Почему бы не отдать всего этим людям, т.е. тем, которые не хотели принять на себя никакого труда, а желали жить на счет других да еще делать мерзости? Но видно, социализм, проповедуемый ныне, - вовсе не новизна, а давно известный грех, строго преследуемый зрелым умом. О. Даниил, сделав распоряжение об имуществе и защите обители, явился к кор. Милютину. Король удерживал его при себе, до окончания осады; но он, получив пособия, поспешил к несчастной обители и с трудом пробрался в нее; он купил корабль пшеницы и нанял несколько воинов для охранения обители. Три года и три месяца св. гора была в осаде, пока Милютин не разогнал бродяг франков36).   36) Так говорит ученик Даниила. По его известию, сличенному с граматою Милютина и родословом, это нападение франков на Афон окончилось в 1296 г. По окончании осады, Даниил перешел в Карею. Когда поднялись неудовольствия между королями братьями - Драгутиным и Милютиным, Даниил, посвященный в епископа баньского37), был посредником-миротворцем между братьями и отклонив войну убедил Драгутина отказаться навсегда от прелприятий, оскорбительных для чувств христианских38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В 1688 г. мон-рь вновь был разорен. Часть братии в 50 милях от него, в урочище Пакар, основала Знаменский мон-рь, а др. монахи, забрав ценные вещи из монастырской ризницы, ушли в австро-венг. земли. В XVIII в. жизнь в мон-ре возродилась. М. упоминается в числе 7 серб. мон-рей в т. н. палестинских штатах Свящ. Синода РПЦ (1735) - списке правосл. обителей Османской империи. Согласно списку, М. выплачивалось по 35 р. серебром ежегодно. В 1782 г. мон-рь снова подвергся разорению, были сожжены иконы в храме и все кельи. В 1857 г. посетивший М. российский консул А. Ф. Гильфердинг констатировал, что турки разобрали крышу храма, 4 мраморные колонны из храма перенесли в мечеть г. Приеполе, а также нанесли урон росписям. Консул отметил, что, несмотря на разорение, обитель посещает множество паломников. В 1860 г. мон-рь лежал в развалинах, возле стен храма и зданий из-за сильных половодий образовались земляные наносы, достигавшие высоты 1-го этажа и покрытые порослью. В 1863-1868 гг. благодаря усилиям митр. Белградского Михаила (Йовановича) , босанского Топала Шерифа Осман-паши, настоятеля Баньского мон-ря Макария (Вуича) и торговцев из Приеполе храм был восстановлен и принял совр. вид. Тогда, вероятно в силу ветхости, была снесена стена между наосом и притвором, на к-рой находилась сцена «Успение Пресв. Богородицы», и пострадали неск. фресок. Во время первой мировой войны австро-венг. войска устроили в храме конюшню. В 1913 г. в мон-ре находились органы управления местного муниципалитета, в т. ч. суда. В описи монастырского имущества, составленной в этот период настоятелем архим. Гедеоном (Маричем), упоминаются 50 га пахотной земли, 70 га лесов и фруктовых деревьев, в библиотечном каталоге значатся 77 церковных и 16 поучительных книг, в т. ч. рукописный печатный Октоих 1493 г. Богатая ризница М. была постепенно разграблена турками, нек-рые предметы в наст. время хранятся в Музее Сербской Православной Церкви , в Церковном музее в Загребе и в др. собраниях. 6 июня 1935 г. в М. прошли торжества в честь 700-летия со дня смерти свт. Саввы Сербского, к-рые возглавил патриарх Сербский Варнава (Росич) . В них приняли участие еп. Охридский Николай (Велимирович) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) , члены серб. правительства и местные власти. В честь торжеств был освящен колокол, подаренный обители кор. Александром Карагеоргиевичем .

http://pravenc.ru/text/2563198.html

376 ...святаго Николы... – Николай, архиепископ города Мир в Ликии (области на юге полуострова Малая Азия) в IV в., один из наиболее чтимых христианской православной церковью святых (Никола Мирликийский). 377 ...Душмана нарицаемъ, другий же Душана Стефанъ. – Стефан Душан был преемником Стефана Дечанского на сербском престоле (1331–1355, с 1345 г. – царь). 379 ...патриархъ Афанасие дивный соборъ състави... иже Ариева мысляща и Македониева... – Афанасий – константинопольский патриарх в 1289–1293 и 1303–1309 гг. Церковные соборы, осудившие Варлаама и его ученика Григория Акиндина (ум. в 1349 г.), происходили, однако, не при нем, а значительно позднее – в 1341 и 1351 гг. Варлаам – греческий монах из Калабрии, примыкавший к кругам итальянских гуманистов (у него учился греческому языку Петрарка), в 1328 г. приехал в Византию. Он выступил против учения исихастов, утверждавших, что познание Бога и единение с ним не требует богословских знаний. Осужденный иа соборе 1341 г., он вернулся в Италию и умер там в 1348 г. Арий и Македоний – основоположники еретических, с точки зрения ортодоксальной церкви, учений (IV в.). 381 ...зряше якоже и преже. – Прозрение ослепленного Стефана вызывало недоумение уже у современников событий. Предполагали, что палач был подкуплен, ослепление было мнимым, но Стефан скрывал это от окружаюших. 382 ...втормъ Иов... – Иов – библейский персонаж, праведник, подвергшийся тяжким испытаниям судьбы. 383 …Баньско убо мсто именуемо... – Баньский монастырь, упоминаемый в источниках со второй половины XIII в. В 1313–1318 гг. Милутин построил в нем церковь святого Стефана. Расположен севернее г. Косовска-Митровица (Югославия). 384 Коньстянтинъ же, иже того брат ото иныя матери... – Константин был сыном Анны, а не Симониды. В союзе с Константином против Стефана выступил его племянник Владислав. 385 ...не бо азъ есмь Каинъ-братоубица, но Иосифу другъ-братолюбець... – Имеются в виду библейские легенды: о Каине, убившем своего брата Авеля, и о Иосифе, которого хотели убить, а затем продали в рабство родные братья. Впоследствии, когда Иосиф достиг могушества и власти, он не стал, однако, мстить братьям, а обратился к ним со словами ( Быт. 40, 19–20 ), которые почти дословно повторяет Стефан: «Не бойся, Божий бо есмь азъ! ...а мн благая...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богатства его в серебре, золоте, скотах, конях, нивах – неисчислимые. И однако все это не изменяло доброй души его, и гордость не доступна к нему была до смерти» 800 . Блаженный Милютин, при всем счастии, сохранял простую жизнь, какую любил отец его. Замечателен следующий случай. Михаил Палеолог, научившийся у папы употреблять всякие средства для достижения цели, хотел обманом запутать в свой союз короля Уроша. Он отправил великолепное посольство в Сербию и с ним дочь свою, предлагая ее в супругу сыну короля Милютину. «Что это такое? К чему это? – говорил король пышному посольству. – Мы не привыкли к такой жизни». И указав рукою на девушку, одетую очень просто и сидевшую за прялкою, продолжал: «Вот в каком наряде водим мы снох своих». Послы умники потоптались, потоптались и – обратили оглобли назад, чтобы доставить Михаилу незавидное имя глупца 801 . Благочестивый король приблизился к смерти тяжкою болезнью, постигшею его в дворце породимльском, и, скончавшись октября 29-го 1320 года 802 , погребен был в Баньской обители, согласно с давним желанием его 803 . Спустя два года с половиною, после нескольких знамений, откопали гроб, и тело короля оказалось нетленным до того, что не спал и волос с головы его 804 . Мощи его положены были в богатой раке и перенесены в великолепный храм Софии, построенный им самим 805 . Мать блаженного краля Елена, по общему отзыву, также была примерною христианкою. Она была умна и добра, вела жизнь воздержную и чистую. В Скутаре, где жила она после супруга своего, она строила дома для бедных поселян, обители для девственников и воспитала в местных жителях страх Божий. Так близ Спича устроен был ею Речский монастырь и наделен угодьями 806 . Пред смертью, в глубокой старости, приняла она иночество и скончалась 8 февраля 1306 года. Тело ее похоронено было в монастыре Градце архиепископом Саввою II в присутствии короля сына. Спустя три года тело найдено нетленным, и Рашский епископ Павел поставил раку с мощами в храме пред иконостасом 807 . ПРИЛОЖЕНИЕ 31-го числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010