Кафедра: Тимишоара. Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну). Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу). Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш. Правящий архиерей: епископ Лаврентий (Стреза). Румынская православная епископия в Венгрии Кафедра: Дьюла. Правящий архиерей: епископ Софроний. Зарубежные епархии Румынская православная митрополия в Германии и Центральной Европе Кафедра: Регенсбург (Германия). Правящий архиерей: архиепископ Серафим. Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде Кафедра: Детройт (США). Правящий архиерей: архиепископ Викторин. Румынская православная архиепископия в Западной и Южной Европе Кафедра: Париж (Франция). Правящий архиерей: архиепископ Иосиф. Румынская православная епископия Вршацская Кафедра: Вршац (Сербия). Правящий архиерей: заместитель местоблюстителя — епископ Карансебешский Лаврентий. Согласно официальным данным на начало 2010 г., Синод Румынской Православной Церкви состоит из 53 иерархов: Патриарха, 8 митрополитов, 11 архиепископов, 19 епархиальных  епископов, 2 Патриарших викарных епископов, 12 викарных епископов. В границах Румынии в составе Румынской Патриархии функционируют 15 203 церковных единицы, в том числе: 1 Патриарший центр, 6 митрополий, 10 архиепископий, 13 епископий, 182 архиерейских наместничества, 11 674 прихода и 2 658 филиала (дочерние церкви), 475 монастырей, 175 скитов, 10 подворий. В рамках церковных единиц существую 19 776 недвижимых церковных владений: 1 Патриарший центр, 29 епархиальных резиденций, 159 центров архиерейских наместничеств, 6 262 приходских дома, 13 327 церковных кладбищ. В составе Румынского Патриархата открыты для богослужений и функционируют 16 128 богослужебных помещения, из которых: 64 собора, 11 298 приходских церквей, 2 239 филиальных церквей, 550 монастырских церквей, 264 кладбищенских церкви, 530 церквей и часовен в государственных институциях (119 - в армии и министерстве внутренних дел, 42 — в тюрьмах, 217 — в больницах, 76 — в учебных заведениях, 76 — в учреждениях социальной защиты).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244545...

Подробнее... Монастырь Гайдучица [ править править код ] Монастырь Гайдучица ранее был мужским монастырем. Основан и посвящен преподобному Рафаилу Банатскому после канонизации хиландарского монаха Рафаила, известного подвижника. Серб по происхождению, прп. Рафаил подвизался в XVI–XVII вв. в Хиландарском монастыре. Епископ Банатский Амфилохий (Радович) – Митрополит Черногорско-Приморский – начал строительство православного монастыря в Хайдучице в 1985 году. Адрес: 18, Сербия Проезд: Монастырь расположен неподалеку от села Гайдучица в восточном Банате. Телефон: +387 13 864 131 , +387 64 4345 726 Подробнее... Монастырь Ковиль [ править править код ] По преданию, монастырь основан в первой четверти XIII века святым Саввой Сербским. Основатель монастырской церкви, брат великого жупана Стефана Первовенчанного, неоднократно предотвращал кровавые распри благодаря дипломатическому таланту. В монастыре были похоронены архимандрит Иоанн (Раич) († 1801 г.), писатель и отец современной сербской историографии и генерал-майор Теодор Станисавлевич, первый командир батальона Шайкаша (18 в). В монастыре приняли монашество многие сербские иерархи и священнослужители. Ковиль славится церковным пением. Следуя византийской традиции, хористы поют антифон вместе с греческими коллегами, попеременно чередуя церковнославянские и греческие стихи. Главной ценностью монастырской ризницы, хранящей древние книги и ткани, является принадлежавший святому Савве пояс из серебра и злата. Подробнее... Монастырь Месич [ править править код ] Существует три легенды об основании монастыря. Согласно первой из них, обитель была основана в 1033 году учениками святых Кирилла и Мефодия. Согласно другой, монастырь основал в 1225 году хиландарский монах Арсений (Богданович), назначенный игуменом этого монастыря святым Саввой Сербским. Последняя гласит, что обитель основана деспотом Иоанном Бранковичем в конце XV века. В монастыре Месич находится копия чудотворной иконы Богородицы «Достойно есть» из Карейского протатского храма Успения Пресвятой Богородицы на Афоне. Эта копия написана в 1803 году и в церковной летописи упоминается как чудотворная. В праздник иконы «Достойно есть» в ночь с 23 на 24 июня в монастыре на всенощном бдении собирается много прихожан. В монастыре можно приобрести вино из местных виноградников, которое славится своим качеством. Из родника бьет минеральная вода, которая бутылируется.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

На заседании Священного Синода Румынской Церкви Патриарх Даниил напомнил о недопустимости совместного причащения с инославными 10 июля 2008 г. 15:59 8-9 июля в Бухаресте состоялось рабочее заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви . «Необходимо, чтобы Священный Синод Румынской Православной Церкви вновь подтвердил, основываясь на единстве веры и единстве Церкви как целого, что ни православные клирики, ни миряне не вправе получать Причастие в любой Церкви, кроме Православной, — заявил в своем выступлении на Синоде Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . — Те, кто так поступил, впредь не должны этого повторять». «Однако, применяя эту каноническую дисциплинарную меру, мы не хотим опозорить других христиан, или продемонстрировать по отношению к ним высокомерие и презрение, или прервать богословский диалог и практическое сотрудничество в социально-благотворительной области, — уточнил Патриарх Даниил. — Напротив, мы полагаем, что посредством искреннего и глубокого богословского диалога могут быть переопределены догматы, разделяющие Римско-Католическую и Православную Церкви. В то же время православные клирики, миряне и монашествующие должны воздержаться от того, чтобы с готовностью и пылом употреблять такие громкие слова как " ересь " , " еретики " , " апостасия " (отступничество — Ред. ) и " измена " в отношении к другим православным или другим христианам, потому что часто под предлогом защиты Православия мы вредим свой душе, отделяя истинную веру от смиренной христианской любви. По сути, мы забываем, что должны " говорить истину в любви " (Ефес 4, 15; ср. перевод под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) — Ред. ), защищать " веру, действующую любовью " (Гал 5, 6) и содействовать ей, как нас учит святой апостол Павел». «Румынская Православная Церковь всегда была миролюбивой, живя на протяжении веков бок о бок с представителями иных этнических групп и религий, защищая истинную веру и не унижая при этом других, — подчеркнул Патриарх, слова которого цитирует Пресс-служба Румынского Патриархата . — Также наша Церковь уважает законы современной Румынии, которые, запрещая порочить (религии) и создавать межрелигиозную напряженность, способствуют росту взаимоуважения между ними». Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая , который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. Однако Синод не стал применять в отношении их какие-либо канонические прещения, приняв во внимание «сожаление и покаяние» двух иерархов. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434188.htm...

Чиновники жутко боялись их авторитета и всячески не допускали избрания их архиереями. Хотя надо сказать, что даже и владыки нашей Церкви (те из них, кто был преклонного возраста и всю свою жизнь прослужил при диктате коммунистических властей) тоже с некоторой долей осторожности взирали на эту иеромонашескую ученую молодежь. Отцы Амфилохий и Афанасий были учениками преподобного Иустина (Поповича), а он тоже за словом в карман не лез. Это был истинный служитель Слова, режущего всю неправду мира сего как обоюдоострый меч (Откр. 1: 16). А таких все, даже просто будучи несколько теплохладными, опасаются. Отец Иустин был настолько горяч, прям и правдив в своих речах, что вполне мог себе позволить и публичную критику даже в адрес иерархов и самого патриарха Германа. Надо отдать должное последнему, что именно он потом принял такое непопулярное для иных решение и сам лично предложил Архиерейскому Собору избрать во епископы и посвятить в архиерейский сан отца Амфилохия, ученика отца Иустина. Кто из молодых людей смог бы достойно нести служение в Черногории? Только отец Амфилохий! Патриарх Герман неимоверно сильно переживал за Черногорию, постоянно думал о том, что же будет, когда преставится митрополит Даниил, которому в то время было уже за 90. Патриарха в его избрании отца Амфилохия на епископское служение особенно поддержал и подбодрил игумен сербского Хиландарского монастыря на Афоне уже ныне покойный отец Никанор. Патриарх спрашивал старца, с которым он часто советовался, о том, что ему делать с Черногорией, кого туда направить, учитывая то, что в Черногории особенно силен еще коммунизм, у власти изверги… Кто из молодых людей, которые у нас есть, смог бы достойно нести это служение? И старец Никанор сразу же, не раздумывая ни минуты, сказал: «Только отец Амфилохий!» Сначала отец Амфилохий был избран епископом Банатским, и лишь спустя пять лет его, возведя в сан митрополита, перевели на Черногорскую кафедру. Его приезд сюда люди приняли по-разному. Верующий народ сразу же воодушевился, просто ликовал: «Его именно Господь послал нам!».

http://pravoslavie.ru/148997.html

Павильон Сербской Церкви открылся на книжной ярмарке в Белграде HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Андрей Шестаков Павильон Сербской Церкви открылся на книжной ярмарке в Белграде 21 октября 2003 г., в присутствии большого числа любителей богословской литературы на ежегодной книжной ярмарке в Белграде был торжественно открыт павильон Сербской Православной Церкви. Белград, 22 октября 2003 г. Павильон Сербской Парвославной Церкви на книжной ярмарке 21 октября 2003 г., в присутствии большого числа любителей богословской литературы на ежегодной книжной ярмарке в Белграде был торжественно открыт павильон Сербской Православной Церкви. На открытии присутствовали епископы: Канадский Георгий, Бачский Ириней, Рашко-Призренский Артемий и Австралийско-Новозеландский Милутин, а также епископ Афанасий (Евтич), который принес на открытие первый рабочий экземпляр своего перевода ветхозаветной Книги Бытия на сербский язык. Этот плод многолетних трудов одного из выдающихся сербских богословов представляет собой два напечатанных рядом перевода: с еврейского масоретского источника и древнегреческой Септуагинты. Это начинание оценено всеми присутствующими как значительное достижение не только для богословской науки, но и для сербской культуры, в целом. С печатным и электронным вариантом перевода можно будет ознакомиться во время работы выставки. На павильоне Сербской Православной Церкви в этом году можно увидеть большое количество книг богословского, церковно-просветительского, исторического и философского содержания. Здесь представлена продукция издательской деятельности Священного Архиерейского Синода, издательства Бачской епархии «Беседа», Черногорско-Приморской митрополии «Светигора», Канадской епархии «Источник», Захолско-Герцеговинской епархии «Видослов», а также издательские проекты Банатской, Рашко-Призренской, Шабацко-Вальевской, Тимокской епархий, монастыря Хиландар и Богословского факультета СПЦ в Белграде. Помимо книг посетители павильона найдут здесь иконы, предметы церковного искусства (кадила, кресты, калилницы, четки и т.п.), работы студентов Академии искусств и реставрации Сербской Православной Церкви, а также выставку фотографий монастыря Соко Град (автор Александр Греций из Шапца). Ежедневно в павильоне будут проходить презентации книг и издательств, концерты хоров и артистов, исполняющих народную музыку. В дни проведения ярмарки в работе павильона примут участие Патриарх Сербский Павел, митрополит Черногско-Приморский Амфилохий, епископ Рашко-Призренский Артемий, еписком Жичский Хризостом, епископ Егарский Порфирий, епископ Бачский Ириней, ряд писателей, церковно-общественных и культурных деятелей. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

См. о характере этой (почти фиктивной) зависимости у Вл. Мордвинова, Православная церковь в Буковине, стр. 15–19. А в ведении Карловецкого митрополита-архиепископа остались только сербские православные епархии транслейтанской половины империи, а именно: кроме епархии митрополита-архиепископа (Карловецкой в Среме), Будимская (в соб. Угрии), Новосадская (в Бачке), Темешварская и Вершецкая (обе в Банате), Пакрацкая (в Славонии) и Горнекарловецкая и Карлштадтская (в Хорватии). 12 Несмотря на церковно-административное отделение Германштадтской митрополии от Карловецкой, «Органический устав», однако, признает необходимым, чтобы «ради догматического и канонического единства румынской и сербской митрополий, как равно и ради защиты общих интересов православной церкви собирались иногда соборы, состоящие из двух митрополитов и всех епископов обеих митрополий». IX ст. общих положений (dispositiune generale) устава. К сожалению, эта статья, вследствие существующей разрозненности православных автокефальных церквей между собой с одной стороны и вследствие правительственного (австрийско-мадьярского) divide et impera с другой, – доселе еще остается pium desiderium румынскийх и сербских ревнителей живого общения св. Божиих церквей. К вопросу о составе членов митрополичьей консистории конгресс 1870 г. сделал следующие дополнения. В состав митрополичьей консистории могут быть избираемы, в случае необходимости, и члены епархиальной консистории, с тем лишь ограничением, что в решении дел высшей инстанции они не принимают участия, если присутствовали при решении их в инстанции низшей. Далее. Сохраняя начало равновесия между епархиями, конгресс постановил выбирать членов митрополичьей консистории в следующем порядке: а) для отделения строго церковных дел – аа) из епархии митрополита 2 свящ., бб) из епархии Карансебешской 2 свящ. и вв) из епархии Арадской 2 свящ; б) для отделения училищных дел – аа) из епархии митрополита 1 свящ. и 1 мирянина, бб) из епархии Карансебешской 1 мир. и вв) из епархии Арадской с принадлежащими ей Банатскими и Великоварадинскими частями румынской территории 1 свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/os...

Епископ Венский Иларион принял участие в рукоположении нового румынского епископа для Венгрии 10 июля 2007 г. 11:46 8 июля в в Свято-Николаевском кафедральном соборе г.Дюла (Венгрия) состоялось рукоположение архимандрита Силуана (Мануилу) во епископа Дюльского, главу епархии Румынской Православной Церкви в Венгрии. Чин рукоположения возглавил один из старейших иерархов Румынской Православной Церкви архиепископ Тимишоарский, митрополит Банатский Николай. Ему сослужили иерархи Румынской Церкви митрополит Германский и Среднеевропейский Серафим, епископы Арджеский Каллиник, Карансебешский Лукиан, Арадский Тимофей, Северинский Никодим, Орадеаский Софроний и викарный епископ Банатской митрополии Паисий. От Русской Православной Церкви в хиротонии участвовал епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, возглавляющий Венгерскую епархию Московского Патриархата. За богослужением молился епископ Будайский Лукиан, глава епархии Сербской Православной Церкви в Венгрии. В торжествах участвовали многочисленные клирики, монашествующие и паломники из Венгрии и Румынии. В соответствии с древней традицией Румынской Православной Церкви, новорукоположенный иерарх возглавил совершение Божественной Литургии, тогда как архиереи, участвовавшие в рукоположении, молились на горнем месте. По окончании богослужения митрополит Николай вручил новорукоположенному епископу Силуану архиерейский жезл. После завершения богослужения в Румынском культурном центре состоялся обед, за которым епископ Иларион обратился к епископу Силуану со словом приветствия, заверив его в братской поддержке со стороны Венгерской епархии Русской Православной Церкви. В память о знаменательном событии Владыка Иларион вручил своему младшему собрату образ Спасителя. В поездке епископа Илариона сопровождали клирики Венгерской епархии священник Кирилл Татарка и диакон Димитрий Корнилов. Пресс-служба Венгерской епархии Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267658.htm...

Георгий Момчилович родился 23 апреля 1875 года в семье сербских крестьян Велимира и Персиды Момчилович в селе Дероне в Бачке. Он был третьим и последним ребенком в семье. Начальную школу Георгий закончил в родном селе. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец отвез его в монастырь Ковиль, где он провел несколько лет в монастырской школе. Затем Георгий переехал в монастырь Боджане, где уже как послушник изучал иконопись. В 1897 году игумен Ковильского монастыря Мирон (Джорджевич) вместе с двадцатидвухлетним Георгием перешел в братство монастыря Манассия, где он вскоре принял монашество с именем Рафаил в честь преподобного Рафаила Банатского, хиландарского монаха. Сразу после пострига он был рукоположен во диаконы, а на следующий год – во иеромонахи. Новый митрополит Сербский и Священный Синод послали его в Россию, где иеромонах Рафаил изучал иконопись и служил на Сербском подворье в Москве. Три года спустя отец Рафаил возвратился в Сербию, холодный климат России ослабил его уже тогда пошатнувшееся здоровье. На год он уехал в Италию совершенствовать свое знание иконописи. Из Рима возвратился в Белград, некоторое время подвизался в монастыре Раковица, затем два года – в монастыре Буково и, вероятно, в 1908 году возвратился в монастырь Ковиль. В 1935 году он был принят в братство монастыря Шишатовац. Об этом периоде его жизни известно не много. О художественных иконописных произведениях отца Рафаила писали больше, чем о нем самом (его мастерство привлекало внимание специалистов-искусствоведов). Отец Рафаил стал монахом Шишатовацкого монастыря за несколько лет до своей мученической кончины, приблизительно в 1935 году. Спустя три года его избрали настоятелем. В течение этих трех лет им написано большое количество икон, несколько иконостасов и замечательная галерея портретов выдающихся церковных деятелей. Среди этих портретов стоит упомянуть портрет патриарха Сербского Гавриила, мученически погибшего в аду Второй мировой войны. За спиной патриарха-мученика изображен будущий храм святого Саввы на Врачаре, о строительстве которого игумен особенно заботился, отдавая на это все доходы от продажи своих художественных работ, которые оценивал по-монашески скромно. Потому и удостоил его Господь быть соборно прославленным вместе со всеми новомучениками Сербскими под сводами именно этого соборного храма. Так Господь прославляет верных Своих, верных до смерти!

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

В 1977 году основан Богословский факультет. С 1981 года Церковь возглавляется Архиепископом Охридским и Македонским Ангеларием. Вступая на Охридскую кафедру, Архиепископ Ангеларий сказал: «Как Архиепископ мы всегда будем иметь как великую цель Вселенского Православия — прилагать все усилия для достижения сердечных отношений с нашими сестринскими Православными Церквами» (из Послания Архиепископа Ангелария от 1 февраля 1982 года Патриарху Пимену). Епархии Сербской Православной Церкви Архиепископия Белградо-Карловацкая. Кафедра (резиденция Патриарха) — Белград Митрополии 1. Добробосанская. Кафедра — Сараево 2. Загребская. Кафедра — Загреб 3. Черногорско-Приморская. Кафедра — Цетинье (Цетине) Епископии I. В пределах Югославии 1. Банатская. Кафедра — Вршац 2. Банялукская. Кафедра — Баня-Аука 3. Бачская. Кафедра — Нови-Сад 4. Браничевская. Кафедра — Пожаревац 5. Враньская. Кафедра — Вранья (Вране). Основана епархияв 1975 году. 6. Горнокарловацкая. Кафедра — Карловац 7. Далматская. Кафедра — Шибеник 8. Жичская. Кафедра — Кралево 9.Захлумская и Герцеговинская. Кафедра — Мостар 10. Зворничко-Тузлянская. Кафедра — Тузла 11. Нишская. Кафедра — Ниш 12. Рашская и Призренская. Кафедра — Призрен 13. Славонийская. Кафедра — Пакрац 14. Сремская. Кафедра—Сремские Карловцы 15. Тимокская. Кафедра—Заечар 16. Шабацко-Валевская. Кафедра—Шабац 17. Шумадийская. Кафедра—Крагуевац II. За пределами Югославии 1.Восточной Америки и Канадская. Кафедра — Кливленд(США) 2. Западной Америки. Кафедра — Лос-Анжелес (США) 3. Средней и Западной Америки. Кафедра — Чикаго (США) 4. Западной Европы. Кафедра — Лондон (Англия) 5. Будимская. Кафедра — Будапешт (Венгрия) 6. Тимишоарская. Кафедра — Тимишоара (Румыния) 7.Австралийская и Ново-Зеландская. Кафедра — монастырь святого Саввы в штате Виктория и другие. Епархии Македонской Православной Церкви 1.Архиепископия Охридская и Македонская. Кафедра — Скопье 2.Митрополия Величская. Кафедра — Прилеп 3Митрополия Златовско-Струмицкая. Кафедра — Штип 4. Митрополия Преспанско-Битольская. Кафедра — Битола

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской»   . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Mumponoлuя Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Mumponoлuя Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра — Роман III. Mumponoлuя Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра — Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра — Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Mumponoлuя Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Mumponoлuя Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра — Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Cuбuyckaя митрополия 1. Андрей Шагуна 1848–1864–1873 2. Прокопий Ивачкович 1873–1874 3. Мирон Романул 1874–1898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010