В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской» . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни-ку-Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

«Румынская церковь перешла на григорианский календарь в 1924 году по указанию румынского митрополита, в соответствии с решением константинопольского так называемого Всеправославного конгресса. Введение папского календаря вызвало разделение и протесты сре­ди румынских верующих и священства. Систематические гонения на священников и мирян, верных православному календарному порядку, продолжались до Второй мировой войны. Разрушались все храмы, построенные «старостильниками», а многие священники умерли в тюрьмах. После Второй мировой войны православные верующие, которые чтили православную пасхалию, хоть и не были полностью лишены духовной жизни, но остались гонимыми, им не была обеспечена пол­ная свобода богослужений. В Румынии первый румынский князь Александр Иоанн Куза, на­ходившийся у власти всего семь лет после освобождения от осман­ского ига, был свергнут в 1866 году. После него до 1946 года Румынией правил римско-католический не­мецкий род Гогенцоллерн-Сигмаринген - родственники германской императорской семьи. Римско-католическая династия способствова­ла гонениям против кириллического письма и переходу на римско-ка­толический календарь. O римско-католическом влиянии в Румынии красноречиво свидетельствует тот факт, что Румынская патриархия в 1942 году признала так называемую Гермогенову «Хорватскую право­славную церковь» Независимой Державы Хорватии (НДХ) и послала митрополита Банатского (Темишварского) Виссариона (Пую) на торже­ства по этому поводу в Загреб, из-за чего хранитель Печского трона, местоблюститель патриаршего престола митрополит Скопльский Ио­сиф от имени Собора объявил о прекращении канонического общения с Румынской церковью. У всех православных народов, кроме сербского народа, во время введения григорианского календаря правили римо-католические династии (или революционная власть как в России или Греции). Революционной доктрине соответствовал римо-католический календарь как суррогат христианства и разрыв непрерывной связи с юлианским царским и православным календарём, в который встроен христианский календарный канон. Что доказывает тот факт, что григорианский календарь не постулирует христианские ценности, но идеологически объединяет революционные и римо-католические стремления, как и движение протестантской реформации разорвало континуитет предания Церкви. Можем сказать, что григорианский календарь постулирует возвращение к языческому порядку и отношению к времени, и устанавливает порядок антропоцентризма и человекобожия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

Новости Владимир Путин встретился с Патриархом Кириллом и другими православными иерархами 19.07.2014 13:39 Сергиев Посад, 19 июля. Президент РФ В.В. Путин встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, постоянными членами Синода РПЦ и главами делегаций поместных Православных Церквей, прибывших на торжества в честь 700-летия преп. Сергия Радонежского, сообщает патриаршая пресс-служба . Встреча состоялась 18 июля в патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры. Во встрече участвовали постоянные члены Священного Синода — митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, глава митрополичьего округа в Казахстане митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, управляющий делами Московской патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; главы делегаций поместных Церквей: Константинопольской — митрополит Шведский и Скандинавский Клеопа, Александрийской — митрополит Киринский Афанасий, Антиохийской — митрополит Тирский и Сидонский Илия, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, Сербской — епископ Банатский Никанор, Румынской — митрополит Центральной и Западной Европы Серафим, Болгарской — митрополит Западной и Средней Европы Антоний, Кипрской — епископ Месаорийский Григорий, Элладской — митрополит Паронаксийский Каллиник, Албанской — митрополит Аргирокастрский Димитрий, Польской — архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Чешских земель и Словакии — архиепископ Пражский Иоаким, Православной Церкви в Америке — епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк. Также на встрече присутствовали полномочный представитель президента РФ в ЦФО А. Беглов, министр культуры В. Мединский, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском митрополит Филиппопольский Нифон, председатель оргкомитета РПЦ по проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В. Легойда, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вршацкая епархия охватывала Южный Банат. Данная епархия впервые упоминается в 1594 г. во время Банатского восстания. После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. кафедра епархии находилась в Карансебеше, а с 1741 по 1919 гг. в Вршаце. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии. Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию. Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, т.е. Покришье. Она продолжала традиции Иенопольской епархии, существовавшей до прихода турок. Она восстановлена как Иенопольско-арадская епархия после Великого переселения в 1690 году, и до 1864 г. входила в состав Сибиусской митрополии. Эрдельская епархия входила в состав сербской Карловацкой митрополии с 1716 г. вплоть до разделения церквей. Буковинская епархия также входила в состав сербской Карловацкой митрополии. Эрдельская и Буковинская епархии входили в состав сербской Карловацкой митрополии и, наряду с Арадской и Карансебешской епархиями, включены в состав румынской Сибиусской митрополии - в 1864 году». 30 Перевод с сербского: Сава и Петар Росич 1 Ленинг радский государственный университет им. А.С. Пушкина , Первый международный конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», книга 1, Санкт-Петербург, 2008, с. 337-346. 3 Слободан Ярчевич, Исторические прятки , книга 1, Белград, Издательство «Мирослав», 2002, с. 48-50. 4 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы (The Carpathian and Lycian Serbs), Учреждение по сербистике «Сардония» из Чикаго и ИПА «Мирослав» из Белграда, 1997. 15 Вера Милосавлевич, Сава Текелий и сербская мысль – книга 1, ИПА «Мирослав», Белград, 1998, с. 48-50. 17 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы , ИПА «Мирослав», Белград, 1997, с. 159-163. 28 Иоган Кристоф барон Бартенштейн, Краткий отчет о состоянии рассеянного многочисленного иллирийского народа по Царским и Королевским удельным землям , типография армянского монастыря, Вена, 1866.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/06/...

Верховский Роман Николаевич (1881–1986), архитектор. Закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, участник первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Автор Памятника русской славы в Белграде и других архитектурных сооружений. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Викентий (Вуич Василий; 1874–1939), епископ Сербской Православной Церкви. С 1903 г. профессор старой Карловацкой богословской школы, затем ее ректор. В 1932 г. избран епископом Моравичским. С 1936 г. епископ Банатский. Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893–1966), митрополит. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. Виссарион, архимандрит (род. ок. 1851), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Костромской епархии. Сложил полномочия члена Собора. Виталий (Максименко Василий Иванович; 1873–1960), архиепископ. В 1900–1903 гг. служил миссионером и проповедником на Украине. С 1903 г. архимандрит. В начале 1900-х гг. работал в типографии Почаевской лавры. После занятия Волыни был арестован польскими властями. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирове (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель св. Иова Почаевского . В 1928 г. издавал журнал «Православная Карпатская Русь», в 1935 г. переименованный в «Православную Русь». Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. С 1934 г. епископ Детройтский, затем архиепископ Северо-Американский и Канадский. В 1948–1960 гг. настоятель Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Воссоздал в обители типографию и основал духовную семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РГЩЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

По объективным причинам— отсутствие условий, людских и материальных ресурсов, наконец, единодушия, понимания у окружающих, в том числе духовенства. И жить постоянно в таком состоянии— это, наверное, самая большая школа смирения. Если, конечно, удается смиряться... Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Александр (Тимофеев; 1941–2003), архиепископ Саратовский и Вольский. С июля 1982 г. по август 1992 г.— ректор Московской Духовной Академии и семинарии. С февраля 1994 — архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Матфей (Мормыль; 1938–2009), архимандрит. Принял монашеский постриг в ТСЛ в 1962 г. С 1961 и до кончины исполнял послушание регента объединенного хора ТСЛ и Московских духовных школ. Заслуженный профессор МДА. См. о нем: Православие и современность. 19 (35). С. 30–31. Алексий (Кутепов; р. в 1953), Митрополит Тульский и Белевский. См. о нем: Православие и современность. 17 (33). С. 28–34. Серапион (Фадеев; 1933–1999), митрополит Тульский и Белевский. См. о нем: Православие и современность. 17 (33). С. 29–30. Нафанаил (Калайджиев; р. в 1952), Митрополит Неврокопский. См. о нем: Православие и современность. 12 (28). С. 30–33. Афанасий (Евтич; р. в 1938), Епископ. Известный архипастырь Сербской Православной Церкви, глубокий богослов. В июле 1991 г. хиротонисан во епископа Банатского (Сербия, Воеводина), в мае 1992 г. назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). С 1996 г. находится на покое по состоянию здоровья, но продолжает научную работу, участвует в научных конференциях, посвященных истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. Иустин (Попович; † 1978), преподобный. Сербский подвижник и духовный писатель. Родился в 1894 г. в семье священника. Учился в семинарии св. Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович), затем в Петербургской Духовной Академии, на теологическом факультете в Оксфорде. С конца 1930 г. в сане иеромонаха был миссионером в прикарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве и др.). Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее. С 1932 г. преподаватель Битольской семинарии, с 1934 — доцент теологического факультета Белградского университета. С мая 1948 г. до кончины подвизался в монастыре Челие близ Валева, где был духовником. Преставился к Богу, как и родился, в праздник Благовещения. В 2010 г. канонизирован Сербской Православной Церковью. Автор многочисленных духовных произведений, в том числе «Догматики Православной церкви» в 3 т. и «Житий святых» в 12 т. скрыть способы оплаты Комментарии Анна 24 января 2014, 16:09 Спасибо вам за все,что рассказали,как-будто принимала участие в ваших толкованиях.Низкий поклон и Ангела Хранителя!Помолитесь за нашу Украину,чтоб не было Гражданской войны,с низким поклонам р.б.Анна

http://pravoslavie.ru/50350.html

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси (версия для печати)/Православие.Ru Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси Православие.Ru , 30 июля 2006 г. 23 июля 2006 г., Белград Епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Фото www.spc.yu 23 июля 2006 года в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на последнем Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае 2006 года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробоснийского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробоснийского Николая, архиепископа Верейского Евгения, епископов Шабацского Лаврентия, Зворницко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полошско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая и епископа Орадийского Софрония 10 июля 2008 г. 14:20 Священный Синод Румынской Православной Церкви не вынес каких-либо санкций в отношении митрополита Банатского Николая, который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. «Священный Синод осудил неканонические поступки обоих иерархов, вызвавшие тревогу в Церкви. Вслед за этим Священный Синод принял к сведению их сожаление и покаяние, восприняв это как первый знак к исправлению», — говорится в коммюнике пресс-службы Румынского Патриархата, опубликованном на его официальном сайте, сообщает «Интерфакс-Религия». При этом Синод указал на недопустимость для всех иерархов, священников, диаконов, монахов и мирян Румынской Православной Церкви «причащаться в другой христианской Церкви», равно как и недопустимость для всех православных клириков «совершать Таинства совместно со служителями других культов». «Те, кто не подчинится этому постановлению, теряют общение с Православной Церковью и, как следствие, будут подвергнуты каноническим санкциям, соответствующим положению, которое они занимают в Церкви», — отмечается в постановлении Синода. Для клириков к таковым санкциям относится извержение из сана, для мирян — запрет на участие в Евхаристии, говорится в тексте. В конце мая митрополит Банатский Николай причастился на литургии в греко-католической церкви в городе Тимишоара в присутствии апостольского нунция в Румынии архиепископа Франциска Хавьера Лозано. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл направил письмо председателю Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата епископу Киприану c просьбой «разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими», а также озвучить отношение к этому событию Румынского Патриарха и Синода. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434025.htm...

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Амфилохий, митрополит (Радович Ристо) Дата рождения: 7 января 1938 г. Дата смерти: 30 октября 2020 г. Дата хиротонии: 1985 г. Страна: Сербия Биография: Родился 7 января 1938 г. в небольшом селе Баре Радовича в Нижней Мораче. Был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную академию святого Саввы. Получив в 1962 г. диплом, продолжает обучение на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали отец Иустин (Попович) и афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде будущий митрополит продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда отправляется в Грецию. Там проводит семь лет и принимает монашество. В Элладской Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую диссертацию, посвященную святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Свято-Сергиевский институт, а с 1976 г. становится преподавателем на кафедре православной педагогики в Белградской духовной академии святого Иоанна Богослова. В мае 1985 г. после избрания епископом Банатской епархии переезжает в Цетине. 30 декабря 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Владел русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Был членом Союза писателей Сербии и Черногории. Митрополиту Амфилохию удалось восстановить большое количество церквей и монастырей, построить новые. Увеличилось число священников и монашествующих. С 1992 г. в Цетине начинает издаваться журнал митрополии Черногорско-Приморской «Светигора». Издательство «Светигора» осуществляет активную издательскую деятельность. Также с 1992 г. в Цетине возобновляет свое существование духовная академия, закрытая в 1945 г. В 1998 г. начинает свою работу радио «Светигора». В 1993 г. митрополию впервые в истории посетили Патриархи — Константинопольский Варфоломей , Московский и всея Руси Алексий , которые вместе со Святейшим Патриархом Сербским Павлом освятили фундамент храма Воскресения Христова в столице Черногории Подгорице. В 1993 г., опять же впервые в истории, в митрополии Черногорско-Приморской на Цетине и в монастыре Острог состоялся внеочередной Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви .

http://patriarchia.ru/db/text/41364.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010