Иерарх Московского Патриархата сослужил Патриарху Сербскому Порфирию на торжествах в честь новопрославленных святых Сербской Церкви 4 октября 2023 г. 12:21 1-2 октября 2023 года митрополит Будапештский и Венгерский Иларион принял участие в праздновании перенесения мощей святителя Иринея, епископа Бачского, и памяти святых мучеников Бачских в городе Суботица (Сербия). 1 октября в храме Вознесения Господня Святейший Патриарх Сербский Порфирий в присутствии приглашенных архипастырей совершил молебен и обратился со словом назидания к верующим. В самый день праздника, 2 октября, на площади перед храмом Вознесения Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, епископ Сремский Василий, епископ Будимский Лукиан, епископ Банатский Никанор, епископ Бачский Ириней, епископ Враньский Пахомий, епископ Шумадийский Иоанн, епископ Крушевацкий Давид, епископ Ошечкопольский и Бараньский Херувим, епископ Валевский Исихий, епископ Шабацкий Иерофей, епископ Мохачский Дамаскин, а также пребывающие на покое епископ Георгий и епископ Филарет. Богослужебные песнопения исполнили хор «Святой Роман Сладкопевец» из Суботицы и хор певческой школы «Святой Иоанн Дамаскин» при церковной общине Нови-Сада. После чтения Евангелия Патриарх Порфирий произнес проповедь. Предстоятель напомнил о том, что Церковь созидается на крови мучеников: «Это наше собрание, братья и сестры, и молитвы святых новомучеников Бачских и святителя Иринея, епископа Бачского, которые объединяют нас, показывают, что семя и традиция, полученная нами от наших отцов, живы и что это самая главная ценность. Господи, дай веру, любовь и надежду всем нам, а особенно дай мир нашим братьям в Косово и Метохии! Прошу каждого из вас включить в свое молитвенное правило молитву о наших братьях и сестрах в Косово и Метохии, чтобы Бог дал им мир, и чтобы мы всегда были готовы нести и разделить их крест, потому что это и есть наш крест». На торжествах в честь небесных покровителей Бачской епархии присутствовали мэр Суботицы Стефан Бакич, представитель консульства Венгрии в Суботице Дьердь Балог, городской управляющий Загорка Панич, заместитель мэра Весна Босанчич, члены городского совета и другие муниципальные и общественные деятели, многочисленные верующие.

http://patriarchia.ru/db/text/6064772.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербской Православной Церкви рукоположен новый архиерей 28.06.2018 Патриарх Сербский Ириней в воскресенье, 24 июня 2018 года, возглавил Божественную Литургию в Кафедральном соборе города Нови-Сад. За богослужением состоялось рукоположение архимандрита Исихия (Рогича) во епископа Мохачского , викария Бачской епархии , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Святейшему Патриарху Иринею сослужили Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, митрополит Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Россошанский и Острогожский Андрей (Русская Православная Церковь), а также архиереи Сербской Православной Церкви: митрополиты Черногорский и Приморский Амфилохий; Загребский и Люблянский Порфирий, епископы Будимский Лукиан, Банатский Никанор, Враньский Пахомий, Шумадийский Иоанн, Браничевский Игнатий, Зворничско-Тузланский Фотий, Милешевский Афанасий, Горно-Карловацкий Герасим, Брегальницкий Марк, Славонский Иоанн, Бихачско-Петровачский Сергий, Тимочский Иларион, Нишский Арсений, Далматинский Никодим, Осечкопольский и Бараньский Херувим, Моравичский Антоний, Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл, Бачский Ириней. В богослужении также приняли участие архимандрит Димитрий, избранный епископом Захумским и Герцеговинский, и архимандрит Мефодий, избранный епископом Диоклийским, а также ряд игуменов монастырей и священнослужителей Сербской Православной Церквей и клирики Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Молитвенно соучаствовал в богослужении бывший епископ Зворникско-Тузланский Василий, пребывающий на покое. Среди многочисленных верующих присутствовали сестра, брат и друзья епископа Исихия. Православное богослужение почтил своим присутствием архиепископ Лучиано Суриани, папский нунций в Сербии. По окончании богослужения Патриарх Ириней вручил новорукоположенному епископу Мохачскому архиерейский посох и пожелал ему всяческих благ и помощи Божией в его новом епископском служении. Епископ Исихий выступил с ответным словом, в котором выразил благодарность Предстоятелю Сербской Православной Церкви и всем архиереям, принявшим участие в его епископской хиротонии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2018 16:47:49

http://drevo-info.ru/news/23778.html

По поводу наивных заявлений некоторых «православных» экуменистов, будто на экуменических собраниях они свидетельствуют об истине Христовой, надеясь обратить инославных в Православие, много трезвых мыслей высказал Самосский Митрополит Ириней (ум. 1963). В брошюре, изданной в Афинах в 19559 году под заглавием «Восточная Православная Церковь и т. н. экуменическое христианское движение», он пишет, что одно или два православных выступления на экуменических конференциях, где инославные ораторы всегда по числу преобладают над православными, не убедят протестантов в истинности Православия и не отвратят их от лжеучений. Зато для «православных» представителей, которые ради экуменической «вежливости» молятся вместе с протестантами, незаметно усваивая некоторые протестантские взгляды, неизбежен прямо противоположный итог. Участники экуменических съездов, по признанию их президента Поттера, приобретают некий общеэкуменический язык, общеэкуменический тип мышления, который по возвращении домой им бывает трудно объяснить своим единоверцам. Ради экуменического сближения с инославными православные экуменисты нарушают также святые каноны Матери-Церкви, вступая в конфликт с православными братьями, избегающими экуменизма, постепенно отчуждаются от Св. Православия и начинают в своих статьях, речах и докладах высказываться в пользу экуменизма в ущерб Святому Православию. Б) ЗАПРЕТ НА ПРАВОСЛАВНОЕ МИССИОНЕРСТВО Экуменизм не только не благоприятствует православному миссионерству, но принципиально исключает его. Как известно, некоторые «православные» экуменисты прямо заявляют. что Православие предназначено лишь для живущих на Востоке христиан и что западным христианам не нужно принимать Православие. Вспомним курьез с греческим Митрополитом Геннадием (Зервос), представителем Константинопольской патриархии в Неаполе, который создал и опубликовал целую «теорию», согласно которой «православными рождаются, а не становятся»! Это неслыханное пораженчество «православного» иерарха с возмущением разоблачил в своей статье «Миссионер пли гробокопатель» 366 сербский иеромонах Амфилохий (ныне — епископ Банатский).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

   В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской». 12. Борьба за мир    Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др.    Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская)    Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра-Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — БyзэyII. Митрополия Молдовы и Сучавы    Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра -PoмahIII. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская)    Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра-Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра -Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Opaдuя)IV. Митрополия Ольтенийская    Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Pымhu-ky-BылчaV. Митрополия Банатская    Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра -Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 —1864 —1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 —1874 3. Мирон Романул 1874 —1898 4. Иоанн Мециану 1898 —1916 5. Василий Мангра 1916 —1918II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 —1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875 —1886 2. Иосиф Георгиан 1886 —1893 3. Геннадий Петреску 1893 —1896 4. Иосиф Георгиан 1896 —1909 5. Афанасий Миронеску 1909 —1911 6. Конон Арэмеску-Донич 1912 —1919 7. Мирон Кристя 1919 —1925Патриархи 1. Мирон Кристя 1925 —1938 2. Никодим Мунтяну 1939 —1948 3. Юстиниан Марина 1948 —1977 4. Иустин Моисеску 1977 —1986 5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация)Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке    Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Для характеристики отношений венгерского правительства к православным сербам достаточно указать на один факт, который говорит сам за себя, именно на обратное переселение сербов с севера на юг. Два столетия тому назад часть сербов бежала из Турции в Австрию и поселилась главным образом в Банате, на юге Венгрии. В этой плодородной стране они достигли значительной степени благосостояния и культуры. В начале нынешнего столетия вплоть до 70-х годов город Новый-Сад (Neusatz) был центром духовной жизни всего сербского народа; но теперь в период усиленной мадьяризации венгерских инородцев, не только Новый-Сад перестал быть культурным центром, но и вообще всем сербам в Венгрии стала угрожать серьезная опасность потерять свою национальную независимость. Находясь на краю опасности, банатские сербы решили переселиться обратно на юг, в королевство сербское. По газетным известиям около 35 семейств купили у сербского правительства клочок земли около г. Ниша и устроились здесь. 2 июля, одновременно с заседаниями сербского народно-церковного конгресса, начались заседания архиерейского собора Карловицкой митрополии в г. Карловцах. Главный предмет – избрание епископа в будимскую епархию. При сем между патриархом и членами собора вышли разногласия. Патриарх и некоторые епископы подали голоса за архимандрита беэчинского и администратора будимской епархии Лукиана Богдановича, большинство же членов собора подали свои голоса за Митрофана Шевича, архимандрита и начальника монашеской школы в монастыре Хопове. Когда патриарх, вопреки голосованию большинства, предложил на утверждение правительства своего кандидата, епископы подали протест, результатом которого явилось то, что 24 ноября архиерейский собор вновь собирался для избрания епископа на будимскую кафедру. Избран был Лукиан Богданович. 1634 – На этих же заседаниях —191— архиерейский собор назначил штатными профессорами карловицкой духовной семинарии свящ. Иоанна Живковича, иеромонаха Илариона Заремского, архидиакона Димитрия Бранковича и протодиакона Георгия Летича, а иеродиакона Гавриила Ананьева – временным профессором. 1635 По отчету семинарии за 1896–97 учебный год в ней были: 1 штатный профессор, 4 – временных профессора и 3 помощника учителей; воспитанников 85; окончили с полным успехом 17 учеников. 1636

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крайовская архиепископия Мон-рь Лайничи. Фотография. 2011 г. Фото: Tomoniu Мон-рь Лайничи. Фотография. 2011 г. Фото: Tomoniu Крайовская архиепископия с кафедрой в Крайове. Правящий архиерей - митрополит Олтенийский, архиепископ Крайовский. В архиепископии 6 благочиний. В жудеце Долж: Северо-Крайовское (122 прихода), Южно-Крайовское (118 приходов) и Бэйлештское (86 приходов); в жудеце Горж: Северо-Тыргу-Жиуское (74 прихода), Южно-Тыргу-Жиуское (74 прихода) и Тыргу-Кэрбунештское (95 приходов). 21 мон-рь: 8 - в жудеце Долж и 13 - в жудеце Горж. Экзархом мон-рей является архим. Иоаким (Пырвулеску), игумен мон-ря Лайничи. Монастыри жудеца Горж. Муж. мон-рь Тисмана - один из старейших и знаменитых мон-рей Валахии. Муж. мон-рь Лайничи (долина р. Жиу, в 32 км от г. Тыргу-Жиу) - самая крупная обитель в епархии (по преданию, основан прп. Никодимом Тисманским). Разрушен при имп. Марии Терезии, в 1784 г. возрожден. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (между 1810 и 1817). В 1817 г. мон-рь разграблен турками, настоятель игум. Максим Монах был обезглавлен. В 1854-1900 гг. настоятелем был прп. Иродион (Ионеску), прозванный Светочем Лайничи. Мон-рь много раз был разграблен (в 1916-1918 - нем. солдатами, в 1947-1957 - рабочими железной дороги), возрождался (в 1929 - 6 монахами из монастыря Фрэсиней, в 1975 - архим. Каллиопием (Джорджеску)). Совр. кафоликон освящен в честь Преображения Господня (заложен в июле 1990, проект инженера И. Сележана (ныне архиеп. Тимишоарский, митр. Банатский Иоанн)). Женский монастырь Половраджи в одноименном городе (ок. 1505) с Успенской ц. (1643). Муж. мон-рь Вишина близ Бумбешти-Жиу (1-е упоминание 14 дек. 1514). Древняя Троицкая ц. руинирована. Мон-рь возрожден 19 окт. 1994 г., выстроена новая церковь. Жен. Троицкий мон-рь в с. Стрымба-Жиу (после 1603, на месте древнего скита), первоначально мужской. Ок. 1525 г. упомянут как метох мон-ря Говора (до кон. XVIII в.). Пострадал от пожара (8 нояб. 1724) и пришел в упадок. Расписан в 1793 г. В 1812 г. закрыт, церковь передана приходу Ходуроаса (до 1923). Ок. 1927 г. отреставрирован. В 1956 г. возрожден как женский. Муж. мон-рь в коммуне Красна (1636) с Никольской ц. (расписана; сохр. портреты Матея Басараба и митр. Олтенийского Стефана). В 1936-1938 гг. проведена реставрация.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

[Румын. Episcopia Aradului, Ienopolei i Hlmagiului], Банатской митрополии Румынской Православной Церкви с кафедрой в г. Арад. На территории совр. епископии с сер. XVI в. существовали правосл. епископские кафедры, находившиеся в юрисдикции Печской Патриархии Сербской Православной Церкви. Так, в 1563 г. некий еп. Даниил в Липове окормлял местных православных. В кон. XVI в. в Иенополе (совр. Инеу) был еп. Матфей, в нач. XVII в.- еп. Савва. В 1628-1643 гг. митрополитом Иенопольским был поставлен Лонгин (Бранкович) (по данным Српски jepapcu (С. 287), в 1629 - ок. 1636). В 1651 г. митрополитом Липовы и Дьюлы был Софроний. В 1664 г. упоминается еп. Стефан в Липове. Последний еп. Иенопольский Исаия (Джакович) в 1706 г. перенес кафедру в Арад, после чего епископия вошла во вновь образованную Карловацкую митрополию и находилась в ее составе до 1865 г. Архиереи епископии были сербами, несмотря на то что преобладающее большинство правосл. паствы составляли румыны. После еп. Исаии (1706-1708) епископию возглавляли Иоанникий (Мартинович; 1710-1721), Софроний (Раваничанин; 1722-1726), Викентий (Йованович ; 1726-1731), Исаия (Антонович ; 1731-1748), Павел (Ненадович ; 1748-1749), Синесий (Живанович ; 1751-1768), выдающийся защитник Православия, борец с униатским прозелитизмом. Еп. Синесий выстроил новую епископскую резиденцию в Арад-Гай, в основанном им мон-ре Симеона Столпника, к-рый сохранился до наст. времени. Затем епископию возглавляли епископы Моисей (Путник ; 1768-1770, буд. митр. Карловацкий), Пахомий (Кнежевич; 1770-1783), Петр (Петрович; 1784-1786), Павел (Авакумович; 1786-1815). В 1812 г. в Араде было открыто училище, готовившее преподавателей для румын. школ, в 1822 г.- двухгодичная богословская школа (см. Арадский Богословско-педагогический ин-т ). После еп. Павла (Авакумовича) нек-рое время кафедра оставалась вдовствующей и управлялась администраторами, временно исполнявшими обязанности епархиального архиерея. В этот период представители румын. священства и интеллигенции во главе с проф. Моисеем Никоарэ неоднократно обращались к австр. имп. Францу I с просьбой о поставлении епископа-румына.

http://pravenc.ru/text/75816.html

5. Святые сербы. Подготовил священник Иоанн Пламенац. Белград, 2011. 6. П.П. Негош. Горный венец. Белград, 1986. 7. Митрополит Амфилохий (Радович). Человек – носитель вечной жизни. Москва, 2005. 8. Епископ Николай (Велимирович). Охридский Пролог. Валево, 2013. 9. Преподобный Петр Коришский. Монастырь Црна Река, 2005. 10. Преподобный Рафаил Банатский, целитель. Вршац, 1989. 11. Иеромонах Афанасий (Евтич). Духовность Православия. Белград, 1990. 12. Димитрий З. Плечевич. Сербский Отечник. Белград, 2008. 13. Возложи упование на Господа. Духовная поэтика отца Лазаря. Подгорица, 2009. 14. Иеромонах Исаак (Симич). Житие и труды преподобного отца нашего Симеона Дайбабского. Монастырь Дайбабе, 2003. 15. Старец Фаддей. Духовные наставления сербскому народу. Белград, 2009. 16. Ранен христовой любовью. Заветы и поучения отца Давида Йовандольского. Подгорица, 2012. 17. М. Мурко. Geschichte Sudslavischen Litteraturen. Leipzig,1908. 18. Вл. Розов. Синаиты в Сербии в 14 веке. Byzantinoslavica I. Praha, 1929. 19. Л. Павлович. Культ святых у сербов и македонцев. Смедерево, 1965. 20. Д.Богданович. История древней сербской литературы. СКЗ, 1980. 21. В. Маркович. Православное монашество и монастыри в средневековой Сербии. С. Карловцы, 1920. 22. Вл. Розов. Сербы в Палестине и на Синае/Труды 4 съезда русск. акад. орг. I, 1928/29. 23. Архимандрит Леонид (Кавелин). Из истории юго-славянского монашества XIV столетия. «Душеполезное Чтение». 1871, 4, 5. 24. Второй международный симпозиум «Ученики и последователи Евфимия Тырновского». Вел. Трново, 1976. 25. Х. Воинович. Синаиты. «Браничевский Вестник». 26. М. Дж. Миличевич. Литературная Сербия. Кн. 2. С. 787. Миличевич, согласно народному преданию, упоминает следующих «семь синаитов» – Романа из монастыря Святого Романа, одного безымянного из монастыря Святой Петки, Ромила из Раваницы, Григория из Горняка, одного из Витовницы, одного из Тумане и одного за Дунаем из Базъяша. Он приводит и другое предание, которое говорит о том, что святой Роман имел брата Нестора, воздвигнувшего церковь на левом берегу Моравы, посвященную святому Нестору. В. Маркович перечисляет тех же семерых. См.: Православное монашество и монастыри... С. 126–128.

http://pravoslavie.ru/68383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАНСЕБЕШСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Caransebeului], епархия Румынской Православной Церкви, входит в Банатскую митрополию. Новый кафедральный собор в честь Воскресения Христова находится в г. Карансебеш (освящен в сент. 2010). 26 февр. 2006 г. правящим епископом стал Лукиан (Мик), прежде бывший викарным епископом Тимишоарской архиепископии. В К. е. имеется 4 благочиния (протопопиата): Карансебеш (68 приходов), Решица (50 приходов), Оравица (56 приходов), Бэиле-Еркулане (38 приходов). Существует 9 мон-рей: Кэлугэра (муж.), Слатина-Нера (жен.), Бребу (жен.), Алмэж-Путна (муж.), Васьова (жен.), Пьятра-Скрисэ (муж.), Теюш (муж.), Горня-Сикевица (жен.) и Бэиле-Еркулане (муж.) - и 8 скитов: Семеник (муж.), скит на горе Мунтеле-Мик (1 иеромонах), Богылтин (жен.), Пояна-Мэрулуй (жен.), Фенеш (муж.), Николинц (муж.), Вэрэдия (муж.), Решица (муж.). В Карансебеше действует ДС. В ун-те Решицы открыто отделение правосл. богословия и истории. Первые сведения о православных епископах в Карансебеше относятся к кон. XVII в. В 1775 г. кафедра была переведена из Карансебеша в Выршец (Вршац). К. е. была образована согласно имперскому диплому от 8 июля 1865 г. как правосл. епархия, к-рая охватывает «все румынские приходы, как уже существующие, так и те, что могут быть образованы в будущем на территории благочиний: Карансебеш, Мехадия, Лугож, Фэджет, Оравица, Жебел, Выршец, Паланка, Панчево и Чакова». Кафедральным собором стал старейший карансебешский храм XVIII в. во имя св. вмч. Георгия Победоносца. Первым правящим епископом был Иоанн (Попасу; 31 окт. 1865-1889), священник и благочинный в Брашове (с 1837), близкий соработник митр. Трансильванского св. Андрея (Шагуны). Попасу учился в Брашове, Сибиу и Клуже, получил богословское образование в Вене. Был хиротонисан во епископа в Рэшинари 15 авг. 1865 г. Еп. Иоанн организовал Богословско-педагогический институт (1874), епархиальную типографию и при ней книжную лавку (1885), начал выпуск офиц.

http://pravenc.ru/text/1680985.html

ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГЕОРГИЙ (Бранкович Джордже; 1830-1907), архиеп. Карловацкий, митрополит и Патриарх Сербский в 1890-1907 гг. ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГЕОРГИЙ (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии ГЕОРГИЙ (Летич Джордже; 1872–1935), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931–1935 гг. ГЕОРГИЙ (Тертышников Николай Иванович; 1941–1998), архим., доцент МДА, духовный писатель, богослов ГЕОРГИЙ (Ходр) (род. 1923), митр. Библосский, Ботрисский и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат) ГЕОРГИЙ АКРОПОЛИТ (2-я пол. 1217 — 1282), визант. историк, ритор, поэт, богослов, гос. деятель, дипломат и военачальник ГЕОРГИЙ ВАРДАН († после 1237 или 1238), митр. Керкирский, церковно-политический деятель, богослов, писатель ГЕОРГИЙ ГАЛИСИОТ (1278/80 - после 1357), визант. ритор, сакелларий храма Св. Софии в К-поле, патриарший писец ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 361) ГЕОРГИЙ МАЦКВЕРЕЛИ еп. Ацкурский, церковный деятель и писатель, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010