Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр обратился к властям Дагестана с просьбой разрешить построить в республики еще один православный храм 21.06.2010 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) обратился к властям Дагестана с просьбой разрешить построить в республики еще один православный храм. " Нам бы хотелось развить церковную инфраструктуру в Дагестане, в частности, построить здание епархиального управления и новую церковь " , - сообщил епископ Александр, который 16-19 июня совершил поездку в эту республику. Идею строительства еще одного, 16-го по счету, православного храма он озвучил накануне на встрече с министром по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурзой Бекмурзаевым. По словам владыки, министр " очень позитивно " воспринял это предложение. В настоящее время в Махачкале есть только один православный храм - кафедральный собор Успения Богородицы, расположенный недалеко от центра города. Новую церковь владыка хотел бы возвести в южной, наиболее интенсивно растущей, части дагестанской столицы. Всего в республике, по информации правящего архиерея, проживает сегодня около 140-150 тыс. православных верующих. В тот же день владыка Александр посетил Кизляр, где открыл выставку, посвященной церковной жизни Дагестана. В ходе поездки в республику он также принял участие в праздновании 80-летия почетного председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова и был принят президентом Магомедсаламом Магомедовым, с которым обсудил общественно-религиозную ситуацию в регионе. По словам епископа, стороны сошлись во мнении, что " в Дагестане нет конфликтов на религиозной почве " и что " толерантность в республике поддерживается на необходимом уровне " . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.06.2010 17:09:51

http://drevo-info.ru/news/8617.html

Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит придел одного из православных храмов столицы Азербайджана 24 ноября 2006 г. 14:09 Варфоломеевский придел православного Михаило-Архангельского храма будет освящен в Баку в это воскресенье, сообщили «Интерфаксу» в Бакинской епархии . Чин освящения совершит епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . Освящение проводится в связи с завершением реставрационных работ в Варфоломеевском приделе, которые проводились на протяжении последних семи-восьми лет. «Также завершены уже работы по росписи, и придел приведен в надлежащий вид. Однако Михаило-Архангельский храм, построенный еще в XIX веке, нуждается в ремонте и реставрации», — сказали в епархии . Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164361.htm...

Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит воссозданный в Кизляре (Дагестан) Крестовоздвиженский женский монастырь 4 мая 2007 г. 21:04 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит в субботу воссозданный в Кизляре Крестовоздвиженский женский монастырь. Об этом владыка сообщил на встрече с министром по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан Эдуардом Уразаевым. «Для нашей епархии это важное и радостное событие, — отметил епископ Александр. — Когда рядом нет монастырей, верующим из республики приходится ездить в дальние края. Поэтому, чтобы решить эту проблему, мы отдали под женский монастырь старый Никольский храм Кизляра». По словам владыки, «два месяца назад в Кизляр приехала игуменья Михаила с двумя монахинями из Ярославского монастыря Казанской иконы Божией Матери и с энтузиазмом взялась за воссоздание женского монастыря в Дагестане. В настоящее время в монастыре живут девять монахинь». В Кизляре с XVIII века и до революции 1917 года действовал мужской монастырь. Теперь в его здании располагается туберкулезная больница. На встрече в министерстве епископ Александр сообщил также, что «в ближайшем будущем в Дагестане планируется также открыть филиал духовной семинарии». ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235821.htm...

Епископ Бакинский Александр принял участие в конференции, посвященной Международному дню толерантности 20 ноября 2007 г. 12:03 16 ноября в Баку прошла конференция, посвященная Международному дню толерантности. В конференции приняли участие председатель управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам А. Пашазаде , епископ Бакинский и Прикаспийский Александр , председатель Государственного Комитета Азербайджанской Республики И. Оруджев, председатель религиозной общины горских евреев С. Ихиилов, депутаты Милли Меджлиса, а также религиозные, общественные и культурные деятели Азербайджана. Конференция открылась приветственным словом председателя управления мусульман Кавказа А. Паша-заде. Затем председатель Государственного Комитета Азербайджанской Республики по взаимодействию с религиозными образованиями И. Оруджев огласил послание президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева к участникам конференции. С докладом на конференции выступил епископ Бакинский Александр. В своем выступлении он отметил, что «перед человечеством остро стоит проблема борьбы с проявлениями религиозного экстремизма и насилия на религиозной почве. Для государства и общества решение этой проблемы заключается в достижении мирного сосуществования различных религий в условиях демократии и свободы совести, которое было бы религиозно обосновано. Для современности более реальным представляется не богословский межконфессиональный диалог, а диалог в социальной сфере и общегражданском пространстве. Тем более что богатый опыт подобного диалога в некоторых государствах имеется, и он успешно применяется как в гражданском, так и в политическом процессе». Далее с докладами выступили председатель религиозной общины горских евреев С.Б.  Ихиилов, настоятель католического прихода в Баку монсеньор Ян Чапла, депутаты Милли Меджлиса и другие официальные лица. Сайт Бакинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/326046.htm...

Епископ Бакинский Александр принял участие в праздновании 150-летия Махачкалы 22 октября 2007 г. 17:08 13-15 октября епископ Бакинский и Прикаспийский Александр принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 150-летия основания столицы Республики Дагестан г. Махачкалы. 13 октября епископ Александр совершил всенощное бдение в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Махачкалы. 14 октября владыка совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Махачкалы в сослужении соборного духовенства. После Литургии был совершен благодарственный молебен по случаю 150-летия столицы Республики Дагестан и возглашены уставные многолетия. По окончании богослужения епископ Александр наградил регента правого хора Свято-Успенского кафедрального собора г. Махачкалы Джабраилову Е.Н. архиерейской грамотой. Днем в Русском драматическом театре состоялось торжественное заседание, посвященное 150-летнему юбилею со дня основания г. Махачкалы. В заседании приняли участие президент Республики Дагестан М.Г. Алиев, мэр г. Махачкалы С.Д. Амиров, епископ Бакинский Александр, представители разных регионов Российской Федерации, а также зарубежные гости. Епископ Александр, поздравив всех присутствующих с праздником, зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия . Сайт Бакинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/311669.htm...

«На сем основании мы полагаем, что сущность Царствия Божия на земле заключается в том, что Бог, являясь источником всех благ, как земных, так и небесных, представляет из Себя царство, изрещи которое на словах никто из смертных не возможет». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – говорит Господь (Мф.18:20). Раз Господь есть Царь, то где Он находится, там обитает и Его царствие». «Св. Давид говорит: «только в Боге успокаивается душа моя, от Него спасение мое» ( Пс.61:2 ). А чем иным может выражаться царствие Господне, как не погружением в покой Его. – Поэтому все великие угодники Божии, в своем земном существовании находившие покой в Нем одном, а не в благах мира, входили этим в Его царствие и царствовали в Нем духовно. – Значит, царствие это было, существует и будет во избранных Его, доколе стоит мир». «Ангел сказал Марии: «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; а даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). – Этими словами старцы наши доказывают, что царствие Божие нельзя ограничивать рамками времени; никакой срок, никакой объем, никакая мера не могут вместить его, оно неограниченно, вечно, беспредельно. – Для избранных Божиих оно начинается здесь на земле, как изложено выше, и переходя в будущий мир, – продолжается вечно». «Заканчивая этим настоящие строки, говорит в заключение автор, мы не желаем сказать, что сторонники плотского тысячелетнего царствия, неправильно понимают. Прение для нас чуждо. Выражаем здесь лишь мысль старцев, признаваемую нами за истину». Наконец, особенно интересные сведения о Гулинцах–Назарейцах» дает бакинский молоканин о своей корреспонденции «из Баку», помещенной с том же 5 номере «Духовного Христианина». По словам автора означенной корреспонденции, он «стоит к общине «Гулинцев – Назарейцев» очень близко и хорошо знает все то, что эта община имеет у себя и какие имеет особенности в сравнении с так называемыми постоянными духовными христианами – «Уклеинцами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Значит, Миронов был прав, когда шумел и волновался по поводу нелепых и дерзких вопросов, которые бакинский председатель баптистской общины задавал вновь вступающим членам. Подлинно, никто не знает, что именно с ним будет впереди, за гробом: ведь в свое время, верно, и Миронов собирался в рай, а вот оказалось, что он рассчитывался с людьми нечестно. А кто знает, что тяготело на совести его судьи–председателя?.. И еще сектантам–отлучателям Миронова следовало бы напомнить текст из Послания к Филипийцам. Там Ап. Павел написал про себя: «братии, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь... к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:12–13 ). Если Павел Апостол не почитал себя «достигшим» и «усовершившимся», – ясно, сам о себе он не говорил по–баптистски. Да и нам не велел так говорить. И в назидание наше потому написал: « кто из нас совершен, так должен мыслить » ( Флп. 3:15 ). Следовательно, баптисты, если бы были, подлинно, совершенными по жизни, были бы смиренны в суде над собой, как Ап. Павел. А коль скоро они кричат, что всякого присоединившегося к их общине и перекрестившегося ждет непременно рай после смерти, то пусть же судятся от своей собственной жизни! Вот перед нами баптист Миронов. По книгам баптистским он значился «спасенным», – а он воровски расплачивался с рабочими людьми и был по натуре одним из тех людей, о которых написал Иаков Ап.: «послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших. Вот плата, удержанная вами у работников... вопиет, и вопли (их) дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак. 5:1, 4 ). Не лучше Миронова поступили петербургские баптисты по делу дворника Павла Алексеева. Только за то, что этот дворник не захотел стать «душепродавцем», только за то, что он не соглашался мокнуть в баптистской ванне, что у сектантов называется новым крещением, его выгнали, как собаку, со двора и при этом грубо обругали много раз. Скажите: такие баптисты–притеснители бедных, во главе с Фетлером, в своей столовой кормящим посетителей «недоброкачественными продуктами», неужели тоже рассчитывают «непременно» быть со Христом в раю?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

После того, как в Санкт-Петербурге, высочайше учрежденной при Военном Совете ко-миссией по постройке казарм был решен вопрос об ассигновании на строительство, Бакинская войсковая строительная комиссия приступила к осмотру окраин города для выбора свободных участков земли под постройку. Выбор был остановлен на местности, где сейчас находится Академия Наук Азербайджана. Командование полка обратилось в управу с просьбой отвести свободные участки земли на окраине города, площадью 24 000 кв. саж., чтобы там, на средства Военного ведомства, устроить военный поселок, куда предполагалось перевести все подразделения Сальянского полка и офицерские семьи, а также указать стоимость участка, если город не уступит его безвозмездно. Городская управа не только не уступила участок безвозмездно, но и назначила такую высокую цену на землю в просимом месте, что военное командование было вынуждено отказаться от этого участка и согласиться на другой, хоть и с меньшей площадью, всего около 10 600 кв. саж. и в худшем месте, но по более низкой цене – за городским выгоном, на Шемахинке. В июле 1907 г. вопрос об отводе земли под строительство военного поселка, по докладу управы, рассматривался в городской думе. Вопрос был решен окончательно лишь в начале 1908 года, и уже в марте Бакинская войсковая строительная комиссия уплатила городу 42 572 руб. 50 коп. за участок земли, купленный на городском выгоне, за Шемахинкой. Почти сразу после этого Бакинская войсковая строительная комиссия объявила конкурс на поставку строительных материалов и на отдачу строительных работ на подряд, при этом за саму постройку церкви – работы на 7582 руб. 6 мая 1908 г. состоялась закладка церкви. Постройку вела Бакинская войсковая строительная комиссия, которая руководствовалась высочайше одобренным проектом, разработанным учрежденной при Главном Штабе особой комиссией для удовлетворения религиозных нужд войск. На строительство церкви 262 Сальянского полка, которая была устроена на 800 человек, было выделено из казны 42 000 рублей. К началу декабря 1909 года постройка церкви была закончена, как в целом и всего военного поселка.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_С...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010