Епископ Бакинский Александр опроверг информацию о встречи Предстоятеля Русской Церкви с Папой Римским в столице Азербайджана Баку, 12 ноября 2008 г. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр выразил недоумение по поводу появления информации о том, будто он допускает возможность встречи в Баку Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с папой Римским Бенедиктом XVI. " Журналисты мне приписали то, чего я не говорил " , - подчеркнул владыка в беседе с " Интерфакс-Религия " во вторник. Ранее ряд СМИ привели мнение, якобы высказанное владыкой Александром, о том, что встреча между Первоиерархом Русской Церкви и Папой Римским может состояться через год в Баку, куда оба приглашены для участия в форуме глав мировых религий, который запланирован на 30 октября - 2 ноября. Между тем в своем комментарии порталу " Интерфакс-Религия " епископ Александр дал понять, что приписываемые ему слова о возможности встречи предстоятелей двух Церквей в Баку были вырваны из контекста и являлись ответом на вопрос журналистов о принципиальной возможности встречи между Патриархом и Папой. " Патриарх не раз высказывался, что возможность такой встречи не исключается, но она не должна быть позированием перед телекамерами, а должна носить конструктивный характер. Вот все, что было сказано мною " , - подчеркнул епископ Александр. Как сообщил собеседник агентства, тот же вопрос был адресован и присутствовавшему на встрече с журналистами ординатору Римско-католической церкви в Азербайджане Яну Чапла, который заявил, что между православными и католиками " давно ведется диалог, существует смешанная православно-католическая богословская комиссия, действующая много лет, что в Москву постоянно наносят визиты высокопоставленные представители Ватикана " . " Но за возможность самой встречи не отвечаем ни я, ни Ян Чапла. Поэтому как от нас может исходить такая информация?! " - выразил недоумение владыка Александр. Иерарх допустил возможность того, что его ответ на русском языке впоследствии был неверно переведен журналистами на азербайджанский язык. " Но одно дело, когда говорится, что не исключается сама возможность такой встречи, а совсем другое дело, когда в мои уста вкладывается то, что якобы эта встреча планируется в Баку в следующем году " , - добавил архиерей. 12 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28239.html

В Баку обсудили проблемы духовно-нравственного воспитания заключенных 17 марта 2007 г. 12:27 В Международном Бакинском пресс-центре общественным объединением «Наблюдение за местами лишения свободы» был проведен круглый стол на тему «Влияние религии на процесс исправления и перевоспитания осужденных». В мероприятии приняли участие секретарь Бакинского епархиального управления иерей Мефодий Эфендиев, представитель Управления мусульман Кавказа, ахунд Джума-мечети в Ичери-шехер гаджи Сурхай Мамедли, настоятель католической общины в Баку монсеньер Ян Чапла, представители государственного комитета Азербайджанской Республики по взаимодействию с религиозными образованиями, министерства юстиции и ряда правозащитных организаций. Работу круглого стола открыл председатель общественного объединения «Наблюдение за местами лишения свободы» профессор Кямиль Салимов. В своей речи он отметил, что с целью осуществления общественного контроля был проведен мониторинг в учреждениях по исполнению наказания, в которых содержатся лица, приговоренные к лишению свободы. В результате этого мониторинга было установлено, что для наиболее эффективного исправления осужденных необходимо привитие им религиозных ценностей, оказание помощи в духовном совершенствовании. В заключение профессор Салимов выразил надежду, что в ближайшем будущем будет выработана определенная программа по взаимодействию традиционных религиозных общин с пенитенциарной службой Азербайджанской Республики. Далее слово было предоставлено представителю Управления мусульман Кавказа гаджи Сурхаю Мамедли. В своем выступлении гаджи Сурхай обратил внимание присутствующих на то, что необходимость в проведении подобного рода круглого стола назрела уже давно и что Управление мусульман Кавказа полностью поддерживает благое начинание общественного объединения. Затем выступил секретарь Бакинского епархиального управления иерей Мефодий Эфендиев. Передав участникам круглого стола приветствие и наилучшие пожелания епископа Бакинского и Прикаспийского Александра , он отметил, что духовно-нравственное воспитание — одна из стратегических задач любого государства. Религия помогает государству решить главную задачу — нравственного воздействия на осужденных с целью духовного очищения и отказа в будущем от преступного образа жизни. В условиях изоляции от общества у людей часто происходит переосмысливание взглядов на существующую действительность. Религия же позволяет оступившемуся человеку духовно возродиться, устремиться к добру. Всем нам надо помнить, что осужденные жили в обществе и рано или поздно вернутся в него. Поэтому нам уже сейчас должно быть небезразлично, с чем они вернутся в общество — со злобой, ненавистью, агрессией или с покаянием, верой, твердым решением встать на правильный путь.

http://patriarchia.ru/db/text/214220.htm...

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества выступил на проходящем в Баку VI международном форуме «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке» 10 ноября 2010 г. 15:00 8-11 ноября 2010 года в столице Азербайджана проходит VI международный форум «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке», организованный Московским государственным лингвистическим университетом и Бакинским славянским университетом. Среди участников форума — епископ Бакинский и Прикаспийский Александр , председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , секретарь  Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Приветствие участникам форума направил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион . В своем выступлении на пленарном заседании 10 ноября протоиерей Всеволод Чаплин остановился на темах межрелигиозного диалога и образования. По мнению председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, популярная во второй половине ХХ века модель диалога религий, предполагавшая их доктринальную унификацию на основе утилитарных ценностей, потерпела крах. Но оживить межрелигиозный диалог, переживающий период скепсиса, должна иная модель такого диалога, принятая в странах СНГ. Она предполагает уважение к целостности каждой религиозной традиции, к ее роли в жизни общества и в его устройстве. Одновременно данная модель позволяет находить совместный ответ на общие вызовы — как стратегические, так и ситуативные, такие как межнациональные конфликты. «Мощный религиозный фактор вернулся в жизнь общества, и эту реальность нельзя игнорировать. А значит, у позитивных знаний о религии должно быть место в школе и вузе. Иначе вакуум знаний неизбежно заполнят силы, которые используют религию, чтобы сеять вражду, разрушение и смерть. Школа же может и должна воспитывать верующих детей в духе их истинных религиозных традиций, предполагающих миролюбие, веротерпимость, умеренность, любовь к ближним и дальним», — заключил выступавший. В этот же день епископ Бакинский Александр и протоиерей Всеволод Чаплин имели встречу с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1316180.ht...

— Ваше Высокопреподобие, почти год назад решением Священного Синода Вы были назначены председателем новообразованного Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Для многих верующих не вполне ясны цели и задачи, возглавляемого Вами Отдела. Расскажите, в чем состоит его основная задача, каковы его функции. — Две основные функции Отдела — это поддержание контактов с органами законодательной власти и с общественными организациями, как православными, так и светскими. Если говорить о первой задаче, то приходится достаточно много работать в области анализа законопроектов, которые проходят через Государственную Думу, через парламенты других стран СНГ, реагировать как на положительные, так и на негативные элементы данных проектов. Многие из них затрагивают практические интересы религиозных общин. Сейчас, например, в России разрабатывается закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Еще одна важная область — разрешение вопросов общественной нравственности. Известно, например, что сегодня ведется много дискуссий относительно того, где пролегают границы вмешательства государства в жизнь семьи. Эта тема, в том числе, связана с ювенальной юстицией. Если говорить о взаимоотношениях с общественными организациями, то их мир достаточно разнообразен: это и политические партии, и профсоюзы, и ассоциации предпринимателей, и разного рода объединения людей по признаку интересов. Многие из них сейчас хотели бы слышать слово Церкви по вопросам, связанным с их сферой работы. Поэтому диалог между Церковью и упомянутыми организациями сегодня достаточно интенсивен. Каждый день приходит на имя Святейшего Патриарха и на мое имя множество писем с разного рода инициативами, которым необходимо давать оценку, и предлагать там, где это уместно, пути для совместных действий. — С какими трудностями Вам чаще всего приходится сталкиваться во время осуществления взаимоотношений Церкви и общества? Произошли ли изменения в отношениях между Церковью и обществом по сравнению с тем, когда Вы возглавляли одноименный секретариат Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210892...

Азербайджан — страна с многовековыми духовными традициями и древней культурой. Сегодня она является одним из вдохновляющих образцов религиозного мира и стабильности. Основы этого положения во многом заложены взвешенной и мудрой политикой, которую проводил Президент Азербайджана Гейдар Алиевич Алиев. В Азербайджанской Республике сложилась по-своему уникальная модель государственно-религиозных отношений, основанная на взаимоуважительном диалоге и конструктивном соработничестве светской власти и традиционных  религиозных общин. Полагаю, что опыт, накопленный Азербайджаном в этой области, нуждается в пристальном изучении и анализе. В повестке дня настоящей конференции — широкий круг актуальных вопросов. Среди них — проблемы псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного фундаментализма и нетерпимости. Очевидно, что от их скорейшего разрешения напрямую зависит современное благополучие и достойное будущее многих народов, всего человечества. Многие из поднимаемых вами тем были обозначены в качестве приоритетных состоявшимся в прошлом году в Москве Всемирным саммитом религиозных лидеров, в работе которого активное участие приняла делегация Духовного управления мусульман Кавказа во главе с его главой — досточтимым шейхом-уль-ислам Аллахшукюром Паша-заде, который выступил одним из инициаторов проведения саммита. Пользуюсь случаем, чтобы засвидетельствовать свою благодарность почившему Гейдару Алиевичу Алиеву, нынешнему Главе государства — Ильхаму Гейдаровичу Алиеву и всему руководству Азербайджана за неизменное доброжелательное внимание к нуждам верующих Русской Православной Церкви. Мы высоко ценим добрые доверительные отношения, сложившиеся между Преосвященным епископом Бакинским и Прикаспийским Александром и государственной властью республики. Выражаю надежду, что Азербайджан всегда будет верен курсу, нацеленному на укрепление традиционно дружеских отношений между народами. Убежден, что только на путях диалога и взаимной поддержки можно преодолеть нетерпимость, неуважение чужого духовного опыта, приверженность агрессивному секуляризму и религиозно мотивированному экстремизму, а в конечном итоге — прийти к выработке оптимальных моделей взаимоотношений между религией и государством с учетом культурных традиций и особенностей каждой страны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204819...

Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О. Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет. При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан. Что вызывает доверие: — На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться — Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют — Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления — Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения — Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как брат и сестра — Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных — Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки Что смущает: — Болящие верят тому, что говорят бесноватые — Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей — Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления — Видимо из-за сельского воспитания бывает грубоват — Не любит вопросов  «почему так» , говорит — ему дает Бог и наше дело слушаться его — Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег  – все нужно для очищения — Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка — платные — Дом и хозяйство о. Валерия сложно назвать скромным — Часто паломничает на Святую Землю, набираясь сил и благодати для отчиток — Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о. Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие. Помогите. Сергей, г.Одесса На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников , председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии Здравствуйте, Сергей! История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о. Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.

http://sueverie.net/dlya-chego-pravoslav...

Изданы Евангелие от Луки и Апостольские Деяния на лезгинском языке Баку, 1 июля 2004 г. Вышло из печати Евангелие от Луки и Деяния Святых Апостолов на лезгинском языке, подготовленное и изданное московским Институтом перевода Библии (ИПБ), сообщает пресс-служба Бакинско-Прикаспийской епархии . Лезгинский язык принадлежит к иберийско-кавказской языковой семье, лезгинов насчитывается около 466 000 человек, они компактно проживают на юго-востоке Дагестана и сопредельной части Азербайджана, их также можно встретить в нескольких селениях Кыргызстана. Письменность у современных лезгин существует с середины XIX века, первоначально на базе арабской графики, затем, с 20-х гг. XX столетия – на основе латиницы, которая, в свою очередь, с 1938 г. была заменена на кириллическую графику. Предками современных лезгин были многочисленные племена, жившие на востоке Кавказа, в государстве Кавказская Албания, близкие друг к другу как по языку, так и по культуре и являвшиеся, вместе с грузинским и армянским народами, последователями христианства. У них был свой перевод Библии и, соответственно, своя письменность – предмет особого интереса сегодняшних исследователей-кавказоведов. До VII в. Кавказская Албания сумела сохранить свою целостность несмотря на частые захватнические нашествия. К VII в. относится завоевание Кавказской Албании арабами и распространение среди лезгиноязычных народов ислама. Первым изданием ИПБ на лезгинском языке была небольшая книжка отрывков из Евангелия от Матфея, вышедшая в свет в 1990 г. В 1996 г. было издано Евангелие от Марка. С начала 90-х гг. велась работа в Дагестане, а потом и в Азербайджане по переводу на лезгинский язык книг Нового Завета - Евангелия от Луки и Деяний Святых Апостолов, завершившаяся в этом году. Над переводом работал сильный творческий коллектив: скончавшийся в октябре 2003 г. писатель и ученый Букар Талибов, известный лезгинский поэт Арбен Кардаш, писатель Магомед Ведихов, известная лезгинская поэтесса и писательница Седагет Керимова, богословские редакторы, д.ф.н., проф., М.Е. Алексеев, к.ф.н. Е. Калинина.

http://pravoslavie.ru/10341.html

3. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Феофану за многие труды по укреплению церковной жизни в регионе Северного Кавказа, включая строительство новых и восстановление порушенных храмов и обителей, организацию религиозного просвещения и образования, осуществление диалога с мусульманскими общинами, направленного на утверждение мира и согласия в многонациональном обществе.   ЖУРНАЛ 13 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении церковных дел на Северном Кавказе. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Пятигорскую и Черкесскую епархию, включив в ее состав приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. 2. Образовать Владикавказскую и Махачкалинскую епархию, включив в ее состав приходы республик Северной Осетии Алании, Дагестана, Ингушетии и Чечни. 3. Преосвященным Ставропольским и Владикавказским впредь иметь титул Ставропольский и Невинномысский. 4. Преосвященному Александру, епископу Бакинскому и Прикаспийскому, иметь титул Бакинский и Азербайджанский. 5. Выразить благодарность Преосвященному епископу Александру за пастырское окормление приходов в Дагестане, поддержание православно-мусульманского сотрудничества и добрых отношений между представителями двух традиционных религий. 6. Преосвященным Владикавказским и Махачкалинским быть Преосвященному Зосиме, архиепископу Элистинскому и Калмыцкому. 7. Епископом Пятигорским и Черкесским быть Преосвященному Феофилакту, епископу Смоленскому и Вяземскому. 8. Преосвященным Ставропольским и Невинномысским быть Преосвященному Кириллу, епископу Павлово-Посадскому, викарию Московской епархии, с сохранением за ним должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. 9. Епископом Элистинским и Калмыцким быть архимандриту Зиновию (Корзинкину), клирику Курской епархии. Место наречения и архиерейской хиротонии архимандрита Зиновия (Корзинкина) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о чем и послать соответствующий Указ.

http://patriarchia.ru/db/text/1434630.ht...

Время, минувшее с прошлогодней нашей встречи, не убавило старых забот, а принесло новые, требующие от нас ясного ответа и совместного приложения сил. В ходе братского диалога в Свято-Даниловом монастыре нами обсуждены многие насущные проблемы — как относящиеся к жизни наших народов, в том числе положение в регионе Карабахского конфликта и на Северном Кавказе, а также имеющие глобальное значение. Мы убеждены, что наши религии не приемлют принуждения в вопросах веры, агрессивного насилия, терроризма и экстремизма в любых их проявлениях. Кощунственными видятся нам попытки использовать религиозные лозунги и символы для разжигания вражды. Нас тревожит многолетняя, хорошо спланированная экспансия в страны Содружества Независимых Государств зарубежных религиозных течений и организаций, разрушающих духовную самобытность народов ради того, чтобы расширить свое земное влияние. Особенно пугает проникновение в наши страны политизированных, экстремистски настроенных псевдомиссионеров, а также тоталитарных и деструктивных сект. Мы не приемлем стратегии и практики прозелитизма, которая разделяет и ссорит верующих по всему миру. Касаясь ситуации на Кавказе, считаем необходимым вновь подчеркнуть: стремление народов жить в добром соседстве, не отчуждая себя друг от друга, но храня взаимопонимание и взаимоуважение — это единственный путь, гарантирующий прочный и справедливый мир, освященный благословением Всевышнего. Мы говорим решительное «нет» силам, которые лишают людей права жить на отеческой земле, посягают на целостность, безопасность и стабильность государств, сеют ядовитые семена сепаратизма, препятствуют достижению добрых и справедливых отношений между народами. Долг религиозных деятелей — молитвой, словом и делом способствовать умиротворению конфликтов, взывать к совести людей, врачевать духовные недуги. Мы высоко оцениваем совместную деятельность в этом направлении Управления мусульман Кавказа и Русской Православной Церкви, в том числе ее Бакинско-Прикаспийской епархии. В ходе братской встречи нами впервые рассмотрен вопрос о создании постоянных форм межрелигиозного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств. Это могло бы весьма положительно повлиять не только на климат в отношениях между общинами верующих, но также на политическую и социальную обстановку на пространстве Содружества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201503...

Я радуюсь тому, что настало время, когда мы можем о многих вопросах рассуждать не только внутри нашей православной семьи, но и с людьми, принадлежащими к другим религиям. Мы прибыли сюда по приглашению шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, выдающегося исламского лидера, который многое делает для того, чтобы был мир между религиями. И сегодня, и завтра, вместе со многими другими нашими братьями и сестрами, которые приехали и приедут в Баку, мы будем рассуждать о проблемах, с которыми сталкивается сегодня человеческое общество. Дай Бог, чтобы все верующие люди имели возможность совместно, в братском духе, опираясь на свои религиозные убеждения, решать те проблемы и задачи, которые стоят перед всеми нами! Я хотел бы выразить слова признательности Президенту Азербайджана Ильхаму Гейдаровичу Алиеву, нашим мусульманским братьям и сестрам за то отношение, которое сегодня азербайджанское государство и азербайджанский народ питают в отношении чад Русской Православной Церкви. Здесь мы с вами в меньшинстве, но мы защищены законом, доброй волей правителей и дружеским расположением к нам наших братьев-мусульман. Дай Бог, чтобы так было всегда и везде, чтобы межрелигиозный мир обеспечивал людям право и свободу исповедовать свою собственную веру, устрояя жизнь по своему собственному религиозному закону и одновременно пребывая в мире с окружающими. Я хотел бы также поблагодарить владыку Александра, правящего епископа Бакинского и Прикаспийского, за труды по устроению церковной жизни, за труды по воспитанию нового поколения духовенства, а также за усилия по развитию добрых отношений с представителями других религий и с представителями азербайджанского государства. На Вас очень большая ответственность, потому что Вы олицетворяете здесь русскую православную общину и отвечаете за внутреннюю жизнь нашей православной семьи, живущей здесь, в Азербайджане, и за ее отношения с окружающим миром. Дай Бог, чтобы у Вас всегда хватало, как хватает ныне, и сил душевных и телесных, и мудрости, и доброты сердечной, чтобы разумно, справедливо, сердечно строить отношения с теми, кто Вас окружает.

http://patriarchia.ru/db/text/1145580.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010