6. Выразить признательность председателю Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-заде за проявленное внимание во время визита. 7. Выразить благодарность епископу Бакинскому и Прикаспийскому Александру, клиру, монашествующим и мирянам Бакинско-Прикаспийской епархии и высоким представителям власти, потрудившимся над подготовкой и проведением Патриаршего посещения Республики Азербайджан.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении в Баку Всемирного саммита религиозных лидеров и о заседании Группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО. Справка: С 26 по 27 апреля 2010 года в Баку по инициативе Предстоятеля Русской Православной Церкви, председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде и Межрелигиозного совета СНГ прошел Всемирный саммит религиозных лидеров, в котором приняли участие главы и представители христианских, мусульманских, иудейских, буддийских и индуистских религиозных общин из 32 стран мира. В преддверии саммита, посвященного теме «Глобализация, религия, традиционные ценности», 25 апреля в Баку состоялось заседание Межрелигиозного совета СНГ. Открывая мероприятие, Глава Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде представил участникам заседания нового сопредседателя совета — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который затем выступил перед собравшимися. 26 апреля состоялось торжественное открытие Всемирного саммита религиозных лидеров. В адрес организаторов и участников форума, в частности, поступили приветствия Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II; Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, Президента Азербайджанской Республики И.Г. Алиева; генерального директора ЮНЕСКО И. Боковой. Религиозные лидеры, собравшиеся в Баку, обменялись мнениями и обозначили свою позицию по наиболее важным проблемам современности. Участники обсудили возможные пути преодоления существующих угроз справедливому миропорядку. Особый акцент делался на взаимодействии религий, а также их сотрудничестве с государственными и общественными институтами в целях преодоления разобщенности между народами и роста взаимоуважения людей разных культур и традиций. Подчеркивалось, что согласованная позиция религиозных лидеров по многим злободневным темам способствует предотвращению конфликтов, снижению напряженности в мире, сохранению цивилизационного многообразия. На заключительном заседании саммита участники приняли итоговый документ.

http://patriarchia.ru/db/text/1170651.ht...

В Баку прошел международный форум, посвященный диалогу языков и культур Баку, 11 ноября 2010 г. 10 ноября 2010 года в столице Азербайджана прошел VI Международный форум «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке», посвященный 20-летию СНГ. Форум организован Московским государственным лингвистическим университетом совместно с Бакинским славянским университетом, сообщает служба коммуникаций ОВЦС . В работе форума приняли участие представители государственных органов стран СНГ, ректоры высших учебных заведений, ученые, представители традиционных религиозных общин, многочисленные студенты. В церемонии открытия мероприятия участвовал епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата представлял секретарь по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарёв. Протоиерей Всеволод Чаплин посвятил свое выступление межрелигиозному диалогу на пространстве СНГ. Представитель Отдела внешних церковных связей огласил приветствие председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона участникам и гостям форума. С приветствиями и выступлениями к аудитории также обратились депутат Госдумы России, академик РАН М.Ч.Залиханов, директор Департамента образовательных программ РОСНАНО Е.Н.Соболева, представитель секретариата Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ К.А.Пшенко, ректор Московского государственного лингвистического университета И.И.Халеева, ректор Бакинского славянского университета К.М.Абдуллаев. Ректорами лингвистических вузов СНГ были подписаны соглашения о сотрудничестве. После окончания пленума прошли сессионные заседания, одно из которых было посвящено теме: «Духовное образование: диалог светских и религиозных учебных заведений государств-участников СНГ и ШОС». Священник Сергий Звонарёв в своем выступлении рассказал собравшимся о взаимоотношениях духовных учебных заведений Русской Православной Церкви со светскими вузами стран СНГ. По словам священника, сегодня такое взаимодействие осуществляется в форме совместных конференций, семинаров и круглых столов, регулярных лекций преподавателей и профессоров светских вузов в стенах духовных школ, и наоборот, совместных научных программ и проектов. Священник Сергий Звонарёв рассказал о соработничестве Московской духовной академии и Московского государственного университета, особенно в связи с праздновавшимся в октябре текущего года 325-летием Академии. Священник поделился с собравшимися опытом взаимодействия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с ведущими вузами России и дальнего зарубежья. В их числе – Московский государственный лингвистический университет, с которым у аспирантуры подписано соглашение о сотрудничестве. 11 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42721.html

Мэр Махачкалы Саид Амиров отмечает значительный потенциал Православной Церкви в деле установления мира на Северном Кавказе 26 августа 2009 г. 19:02 В ходе состоявшейся сегодня встречи с Предстоятелем Русской Православной Церкви в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке мэр Махачкалы Саид Амиров выступил с предложением «подключить авторитет и возможности» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «для того, чтобы достичь мира и дружбы в целом по России и, в первую очередь, на Кавказе». «Если сегодня в целом на Кавказе будет нормально, то вопрос о целостности России решится на 90% », — сказал Саид Амиров, комментируя в беседе с журналистами итоги диалога с Предстоятелем Русской Церкви. Говоря о религиозной ситуации на Северном Кавказе и, в частности, в Дагестане, мэр Махачкалы отметил, что на фоне мирного сосуществования трех основных религий — Православия, ислама и иудаизма — серьезной проблемой остается раскол внутри исламской общины. Вину за конфликт внутри сообщества мусульман Дагестана мэр Махачкалы возложил на тех, кто, пропагандируя якобы «чистый ислам», фактически подталкивает своих сторонников к террористической деятельности, серьезно дестабилизируя обстановку не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны. Саид Амиров выразил надежду на то, что совместными усилиями Святейшего Патриарха, православного и мусульманского духовенства существующее противостояние внутри исламской общины Дагестана удастся преодолеть. Мэр Махачкалы высоко оценил роль Церкви в деле укрепления стабильности и межрелигиозного мира, отметив, что православные священнослужители способствуют, в том числе, и «повышению авторитета духовных управлений мусульман». Говоря о доброжелательных отношениях, которые сложились между властями Дагестана и православным духовенством республики, Саид Амиров выразил надежду на то, что Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжественные мероприятия в Махачкале по случаю отмечаемого в 2009 году юбилея Бакинской и Прикаспийской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/727902.htm...

Всем вам, мои дорогие, я от всего сердца желаю хранить веру православную, разделять эту веру со своими детьми и внуками, опираться и в радости, и в скорбях на духовное измерение жизни. И тогда любые обстоятельства мы преодолеем, потому что силой Божией мы становимся сильнее обстоятельств жизни. Мое особое слово к духовенству. Вы несете свое служение в особых условиях. Ваша проповедь должна быть сопряжена с мудростью, она должна нести в себе ясное и отчетливое свидетельство о православной вере. Вы должны содействовать воспитанию нашего народа в православной вере, преодолению остатков безбожия и язычества, различного рода предрассудков и суеверий, которые нередко встречаются. Но для этого мы сами должны быть просвещенными, у нас должен быть живой интерес к слову Божиему. Для того чтобы проповедовать убедительно, мы сами должны жить теми мыслями, которые мы хотим передать людям, иначе слова становятся пустыми, утомляющими и даже раздражающими. Поэтому необходима постоянная работа над собой. Священник должен всю жизнь учиться; и курс семинарии не является достаточным для того, чтобы во все более сложных условиях нашей жизни достойно осуществлять пастырское служение. Всех вас призываю к постоянной работе над собой. Больше молитесь, призывайте милость Божию и благодать Его на свою жизнь. И преломляя Божественное слово через себя, несите его людям. Я благодарю Вас, владыка, за Ваши труды. Вы восприняли то, что можно сегодня уже назвать епархией, в сложный переломный момент нашей истории. Я могу свидетельствовать о том, как много сделано, и хотел бы пожелать Вам помощи Божией в том, чтобы и дальше вести корабль церковный. Надеюсь, что поддержка духовенства и всего верующего народа будет помогать Вам и дальше достойно осуществлять свое служение. Я хотел бы в знак моей благодарности преподнести Вам эту панагию, символ епископского служения, как выражение моей признательности за труды, осуществляемые Вами в управлении Бакинской и Прикаспийской епархией. А в память о посещении святого храма хотел бы преподнести этот образ Спасителя, чтобы он напоминал вам, мои дорогие, о сегодняшнем нашем молитвенном общении. И когда вы будете подходить и прикладываться к этому образу, вспоминайте также и Патриарха, служение которого невозможно без вашего соучастия, в первую очередь, в молитве. И каждое воздыхание, которое вы будете обо мне направлять ко Господу реальная помощь и опора для меня в несении Патриаршего креста. На этой иконе памятная надпись, которая будет вам напоминать о нашем совместном молении и о радости встречи. А на память тем, кто собрался сегодня, и не только им, а всем тем, кто пожелает получить мое благословение, я просил бы, владыка, раздать иконочки с изображением святого апостола Варфоломея и с моим благословением. Не могу на каждого из вас возложить руку и каждого из вас благословить, но каждый из вас получит эту иконочку и, унеся ее домой, установит  таким образом духовный мост со своим Патриархом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209848...

Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О.Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет.  При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан. Что вызывает доверие: — На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться — Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют — Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления — Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения — Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как  брат и сестра  — Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных — Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки Что смущает: — Болящие верят тому, что говорят бесноватые — Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей — Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления — Видимо из за сельского воспитания бывает грубоват — Не любит вопросов  почему так , говорит — ему дает Бог и наше дело слушаться его — Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег   все нужно для очищения — Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка —  платные — Дом и хозяйство о.Валерия   сложно назвать скромным — Часто паломничает на Святую Землю, набираясь  сил и благодати  для отчиток  Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о.Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие.  Помогите. Сергей, г.Одесса На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников, председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии Здравствуйте, Сергей! История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о.Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.

http://pravmir.ru/okkultizm-pronikaet-v-...

Патриаршее приветствие участникам международной конференции «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реалии и перспективы» 4 апреля 2007 г. 16:55 3-4 апреля в Баку состоялась международная конференция «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реалии и перспективы». В конференции, работой которой руководил председатель Государственного комитета Азербайджана по работе с религиозными организациями Гидаят Оруджев, приняли участие религиозные деятели и ученые из разных стран, представители органов власти Азербайджана. Перед началом конференции ее участники посетили место упокоения Гейдара Алиева. Среди участников конференции были епископ Бакинский и Прикаспийский Александр , огласивший приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Организаторам, участникам и гостям Международной конференции «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реальности и перспектива» Сердечно приветствую участников и гостей конференции, посвященной взаимоотношениям между религиозными общинами и государством, которые сложились в Азербайджанской Республике за годы ее независимости. Азербайджан — страна с многовековыми духовными традициями и древней культурой. Сегодня она является одним из вдохновляющих образцов религиозного мира и стабильности. Основы этого положения во многом заложены взвешенной и мудрой политикой, которую проводил Президент Азербайджана Гейдар Алиевич Алиев. В Азербайджанской Республике сложилась по-своему уникальная модель государственно-религиозных отношений, основанная на взаимоуважительном диалоге и конструктивном соработничестве светской власти и традиционных  религиозных общин. Полагаю, что опыт, накопленный Азербайджаном в этой области, нуждается в пристальном изучении и анализе. В повестке дня настоящей конференции — широкий круг актуальных вопросов. Среди них — проблемы псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного фундаментализма и нетерпимости. Очевидно, что от их скорейшего разрешения напрямую зависит современное благополучие и достойное будущее многих народов, всего человечества.

http://patriarchia.ru/db/text/224513.htm...

Помоги Вам Господи! Не понаслышке знаком с нравами народов Дагестана, поскольку живу рядом - в Азербайджане, а Дагестан в свое время был частью Бакинско-Прикаспийской епархии, и бывал в ваших краях не раз. Вопрос, действительно, серьезный, и как я понимаю, намерения Вашей мамы и мамы " жениха " вполне серьезны, раз они уже договорились о браке. Можно попытаться расстроить договоренность и браке, но каковы будут последствия для Вас и Вашей семьи, сказать сложно. Думаю, Вам стоит поговорить со священником лично. Батюшки в Дагестане вполне знакомы с местными особенностями и смогут дать какой-либо дельный совет. То, что за выходить замуж за иноверца нельзя, вы знаете и сами. Тем более в той ситуации, в которой находитесь вы, когда вашим мужем может стать не некий номинальный, либеральный иноверец, а по-кавказски безоговорочный семейный лидер, чьи атаки на вашу веру будут поддерживаться всем окружающим сообществом и вообще всем укладом жизни в вашем регионе. А посоветовать вам я ничего не берусь, так как ваша ситуация слишком сложна и запутана, чтобы давать в связи с ней советы со стороны. Слушайте голос Бога в своей душе, непрестанно молитесь Ему, найдите толковых единомышленников и советчиков в своем окружении. Ваше положение сродни положению первых христиан. Примите мое самое искреннее уважение. Кажется, Господь призывает Вас к исповедничеству. Дай Бог, чтобы Вы оказались достойны Его призыва! Поскольку Вам нужна особая помощь Божия, то нужно искать ее в таинствах и молитве вкупе с посильным исполнением прочих заповедей. Внимательно, с сокрушением сердца читайте обычное утреннее и вечернее правило. Как можно чаще ходите в храм, исповедуйтесь и причащайтесь. Читайте Евангелие. Старайтесь терпеть обиды и не отвечать на них, молитесь за обидчиков, чтобы они покаялись и Господь принял их покаяние. По возможности, старайтесь читать и акафист Божией Матери, чтобы Она помогла Вам сохранить веру и чистоту. О том, что и Вы должны всеми силами хранить чистоту и избегать всего, что может этому повредить, даже не буду упоминать, как о вещи самоочевидной.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-vyhodi...

— Думается, что епархиальные отделы по взаимодействию Церкви и общества должны участвовать в обсуждении законотворческой деятельности на региональном уровне, отслеживать появляющиеся законопроекты, выяснять, насколько они соответствуют христианской нравственности и, когда возникает несоответствие, начинать дискуссию с властью и общественностью. На мой взгляд, епархиальные отделы должны выстраивать весь спектр отношений со светскими и общественными объединениями, будь то политические партии, профсоюзы, общественные организации, объединения предпринимателей и так далее. Очень важно консолидировать православную общественность. Сейчас во многих регионах стран нашего канонического пространства есть немало православных общественных объединений. Определением Священного Синода на его недавнем заседании принято решение о создании Совета православных общественных объединений . Нечто подобное вполне может действовать и на епархиальном уровне. Существующие православные общественные объединения, на мой взгляд, нуждаются в консолидации, координации действий. К сожалению, часто они конкурируют друг с другом и между ними существуют противоречия. Вместо этого необходимо добиваться взаимодействия, координации, планирования задач и самой деятельности с епархиальными структурами, участия в общецерковных программах, мероприятиях и инициативах. — Одной из форм связи Церкви и общества можно назвать современные средства телерадиокоммуникации. Вы, как известно, являетесь ведущим радиопрограммы «Час доверия» на радио Русской службы новостей. С какими вопросами чаще всего Вам приходится сталкиваться во время выхода передачи в эфир? Исходя из вопросов, задаваемых Вам, как Вы можете оценить современное состояние общества? Что большего всего волнует в настоящее время людей? — Если говорить о программе «Время доверия» (теперь она так называется, потому что идет гораздо больше часа, с 00:00 до 6 утра, и ее можно слушать посредством интернета на сайте www.rusnovosti.ru ), то она посвящена жизни людей в самых разные ее аспектах: жизнь семьи, отношения между супругами, между поколениями, экономическо-социальные трудности, которые переживают люди, проблема одиночества, проблема конфликтности, межнациональные отношения, борьба с разного рода пороками, обсуждение общефилософских тем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210892...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Синодальні установи Интервью протоиерея Всеволода Чаплина «Журналу Бакинско-Прикаспийской епархии» Версія для друку 27 квітня 2010 р. 15:39 В интервью «Журналу Бакинско-Прикаспийской епархии» 3, 2010) протоиерей Всеволод Чаплин рассказал о деятельности возглавляемого им Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества . — Добрый день, о. Всеволод. Рады Вас видеть на азербайджанской земле. Как известно, ранее Вы неоднократно посещали Азербайджанскую Республику, знакомы с жизнью Бакинско-Прикаспийской епархии , имеете наработанные связи также и с представителями других религий. Скажите, что Вас больше всего привлекает или, наоборот, огорчает в сложившихся отношениях между Бакинско-Прикаспийской епархией и представителями иных традиционных для Азербайджана религий? Какова Ваша оценка? — Меня всегда радовали и радуют те добрые отношения, которые сложились у Бакинско-Прикаспийской епархии с верующими других традиционных религий Азербайджана — прежде всего с представителями ислама, который исповедует большая часть населения, а также с исторически сильной в Азербайджане еврейской общиной. Отношения с ними близки к идеальным и подают добрый пример многим странам, в том числе и некоторым регионам России. Мы должны поддерживать добрые взаимосвязи друг с другом, несмотря на имеющиеся вероисповедные и культурные различия. Мы живем на одной земле, а значит, у нас не только общие вызовы, но и общие задачи: это нравственное воспитание людей, противостояние порокам, забота об укреплении согласия и взаимодействия между людьми разных вер и убеждений. Огорчают усиливающиеся вызовы межрелигиозному миру в станах СНГ, которые в основном приходят извне. В наших странах верующие — в первую очередь, православные христиане и мусульмане — веками жили вместе, но есть силы, которые пытаются через экстремистскую пропаганду посеять вражду и таким образом поссорить страны и народы. Это один из вызовов, на который нам необходимо стараться ответить вместе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210892...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. (Поликарпов Николай Иванович; 1.04.1871, с. Истобное Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 9 (по др. данным, 16).12. 1934, г. Баку), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель. Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Воронежское ДУ, в 1891 г.- Воронежскую ДС. С 1891 г. учитель в приготовительном классе Воронежского ДУ, с 1895 г. надзиратель в Воронежской ДС (до 1900) и одновременно законоучитель в женском уч-ще А. В. Алисовой-Ивановской (впосл. гимназия В. Л. Степанцовой) и в пансионе Л. А. Собкевич (до 1915). С 1900 г. являлся членом-секретарем епархиального училищного совета. В 1895 г. получил чин титулярного советника, с 1898 г. коллежский асессор. С нач. 90-х гг. XIX в. занимался церковным краеведением. В газетах «Дон» и «Воронежский телеграф» публиковались его архивные исследования, а также заметки, посвященные памятным датам учебных заведений и благотворительных об-в, юбилеям священников и педагогов, музейным выставкам. Две объемные статьи Н. И. Поликарпова были опубликованы в сборниках «Памятная книжка Воронежской губернии» за 1899 и 1904 гг.: «Из истории заселения Коротоякского края в XVII столетии» и «Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского». В нач. ХХ в. он стал активным сотрудником Воронежской губернской ученой архивной комиссии (ВУАК) и Церковного историко-археологического комитета (ЦИАК). В «Трудах ВУАК» он опубликовал извлеченные из московского архива Мин-ва юстиции «Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен свт. Митрофана» и на их основе подготовил очерк «Черты из жизни свт. Митрофана...». Фигура еп. Митрофана, 1-го Воронежского иерарха, интересовала Н. И. Поликарпова на протяжении всей его жизни. Он посвятил святителю множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I, опубликовал и прокомментировал его Синодик. Работы Н. И. Поликарпова о еп. Митрофане, далекие от простого восхваления и основанные на широком круге источников, охотно публиковали столичные исторические журналы, в т. ч. «Русская старина».

http://pravenc.ru/text/2563440.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010