В беседе с духовным лидером мусульман Кавказа Предстоятель Русской Церкви также особо отметил роль шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде в поддержании межрелигиозного мира, в том числе в Азербайджане. «Не могу не вспомнить о нашей православной епархии, возглавляемой здесь присутствующим владыкой Бакинским и Азербайджанским Александром. Я получаю от наших представителей в Азербайджане неизменно положительную информацию о состоянии межрелигиозных дел и высокую оценку в добром отношении к нашему церковному присутствию, которое Вы всегда демонстрируете», — сказал Патриарх Кирилл. Его Святейшество также упомянул о трехстороннем диалоге с участием своего собеседника и Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, который ведется уже 30 лет при посредничестве Русской Православной Церкви и призван содействовать мирному урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе. «Хотя, сегодня никаких сильных продвижений нет, важно, что нет войны, — констатировал Святейший Владыка. — Мы достигли соглашения о возвращении пленных, также было достигнуто соглашение, что не будет предпринято никаких действий, разрушающих религиозные памятники и сооружения — ни христианские, ни мусульманские. Все это не может не влиять благотворно на саму тему, связанную с обсуждением проблемы Карабаха. Если бы все зависело только от религиозных деятелей, эту проблему мы бы давно решили. Поэтому мы считаем своим долгом благотворно влиять, в том числе, на политиков, подвигая их к тому, чтобы эта проблема решалась мирным путем. Очень надеемся, что наступит момент, когда эта проблема будет решена». Патриарх Кирилл выразил удовлетворение тем, что на просторах СНГ между православными и мусульманами выстроены и поддерживаются добрые отношения, особо отметив заслуги в этой области шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде. «2017 год был объявлен годом ислама, исламской солидарности и Вы провели в этот год значительные мероприятия, — продолжил Предстоятель, обращаясь к высокому гостю. — Нам кажется, что такого рода празднования, как и нынешние торжества, участниками которых мы являемся, дают нам хорошую возможность встретиться, обменяться мнениями и наметить определенные планы».

http://patriarchia.ru/db/text/5363568.ht...

Судя по публикациям международной прессы о внутриполитической ситуации в Израиле, почти наверняка время Нетаньяху истекает, в стране ожидаются новые парламентские выборы. Демонстрации с этим требованием прошли в последние дни в нескольких городах. В последние десятилетия в Израиле сформировалась «политическая команда» выходцев из Азербайджана. Какие связи с ними имеет Ильхам Алиев? Собирается ли Ципи Ливни участвовать в парламентских выборах или намерена создать союз с какой-то другой силой? В тот же день Ильхам Алиев принял также организатора Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганга Ишингера. Есть ли связь между этими одновременными визитами в Баку? Впечатление о том, что Алиев «не принят» западной общественностью, сильно преувеличено. Характер и частота международных мероприятий, организуемых в Баку, консультативные встречи авторитетных западных деятелей с Ильхамом Алиевым позволяют предположить, что дополнительные ресурсы привлекаются и в процесс нормализации отношений с Арменией и Ираном. Детально об этом см. в моём интервью «Визит генерального секретаря НАТО в Баку имеет целью спровоцировать новую войну на Южном Кавказе: Алиев потребовал личных гарантий в обмен на интеграцию в НАТО». А также здесь «Военно-политическая оценка нашей Академии по состоянию азербайджанской армии: Конфликт Россия-НАТО выходит в поле более активных действий, виновником которого является военная хунта Алиева и коррумпированная администрация Байдена» и тут . Фото Президент Академии Геополитики, академик Араик Саргсян в долине Бекаа, Ливан, сентябрь 2023 г. Для достижения этих целей Алиев отправил в сионистское государство на 2 месяца агента бакинской разведки и главного редактора Хаггин.Аз. Главный редактор бакинского официального сайта haqqin.az Эйнулла Фатуллаев уже около месяца находится в Израиле, откуда регулярно публикует репортажи, аналитические материалы и видеоинтервью. В конце «творческой миссии» он стал мишенью. Турецкое издание Türkiye опубликовало редакционную статью, в которой утверждалось, что он был завербован Моссадом с целью создания агентурной сети на Южном Кавказе.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/si...

  Бакинский школьник мечтал стать… священником – Православное воспитание вы получили в семье? – Нет, я ведь родился в мусульманской семье в Баку. Моя любимая бабушка, которая заменила мне мать и отца, фактически была моей семьей. Она была мусульманкой и привела меня в мечеть. Отец бабушки был купец первой гильдии, потом нефтепромышленник, а потом советская власть все конфисковала. Бабушка была удивительным человеком, обладала многими талантами. Могла проснуться и сказать: надо идти купить мясо, сегодня будут гости – и правда приезжали гости. Она могла предвидеть какие-то события и очень любила меня. Я был школьником, мусульманином, но когда проходил мимо Православного храма, всегда туда заходил. Я мог мороженое поесть, зайти в храм и там со сдачи, на оставшиеся копеечки купить свечку. Любил ставить свечки, помню, подсвечника не было, в песок ставил. Не могу сказать, почему мне это нравилось, почему я приходил и сидел в храме. Но я так делал. И всегда еще школьником хотел стать священником. Не муллой, а священником. Видно, я об этом что-то говорил своим друзьям, или они сами замечали мою любовь к храму, но ко мне прилепилось прозвище «митрополит». Бабушка более сорока лет проработала в школе учительницей начальных классов. Была человеком сильной воли и строгой дисциплины, чего мне порой не хватает. Она умерла за составлением плана уроков на завтрашний день. Какой ей план составлять, с ее-то опытом! Но она была настолько дисциплинированный человек, что все равно писала план на каждое занятие. В 65 лет бабушка умерла, она тогда была уже на пенсии, но все работала. И ушла так быстро, как на бегу. Я остался один, учился и пошел работать. Бакинская среда – это сплав азербайджанского и русского, а также и других национальностей, которые там проживают. Учился один год на театральном факультете в Баку, но потом решил быть как бабушка, учителем.   Храм в Крапивниках стал судьбой – А как произошло ваше крещение, что стало толчком в переходе от мусульманской к Православной вере?

http://pravoslavie.ru/37211.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии 1. Свеча не имеет духовной сущности, это лишь воск и фитиль. Свеча настраивает на молитву, даёт свет, несёт символическое значение. Покупка свечи в церковной лавке – одна из форм пожертвований «на храм». По своим физико-химическим характеристикам церковная свеча не имеет принципиальных отличий от подобных ей «нецерковных» свечей – это воск и фитиль. И свет от неё такой же, как от «обычной» свечи. Правда, значимость её как светильника в век электричества определенно занижена. Никакого духовного наполнения свеча сама по себе не имеет. Но имеет символическое значение: горение свечи символизирует молитву верующего, служит выражением его веры, являет теплоту любви ко Господу, Божией Матери, святым, к своим ближним, напоминает о присутствии Божьем (заметим, что и в Священном Писании образ огня неоднократно используется в качестве символа Бога). Подобно тому, как воск претворяется в огонь, верующий – при личном усердии и содействии Божественной благодати – преображается из грешного в менее грешного, праведного, святого. Стало быть, церковная свеча выражает и стремление христианина к духовному преображению. Покупка свечи в храме – пожертвование на содержание и функционирование храма, она является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя и своих ближних. 2. Свеча не молится, не отпускает грехи, не «заставляет» Бога выполнить наше желание. Главное при возжигании свечи – это молитва. Свечка сама не молится, молится человек, который её возжигает. Свеча является «вспомогательным элементом» во время молитвы, а вовсе не некой самодостаточной вещью. Совершенно бессмысленно просто ставить свечи в храме, не произнося при этом даже краткой молитвы. Попытка же накупить дорогих свечей и без молитвы заставить ими все подсвечники в храме более похожа на откуп, чем на обращение к Богу. Конечно, представить, чтобы христианин, сознательно идущий в христианский храм, покупал свечи, возжигал их и при этом совершенно не возносился умом и сердцем к Богу или Его святым, достаточно трудно, однако возможно, если, скажем, допустить, что он принадлежит христианству только формально, но в действительности не верит в результативность молитв.  Ещё более странным выглядит желание человека поставить свечку за грехи, полагая, что благодаря уже только этому действию, его грех будет очищен, беззаконие удалено. Не свечка отпускает грехи, а Господь. Без покаянной молитвы, без участия в Таинстве покаяния не происходит отпущения грехов. И, конечно же, возжигание свечей никак не может «заставить» Бога выполнять желания людей. Просьбы свои мы озвучиваем в молитвах, и Господь знает когда, кому и как подать просимое. Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы  – это отдельная тема, разбор которой не входит в задачи данной статьи. 3. Богу свечи не нужны, но угодны молящиеся люди, в том числе со свечами.

http://azbyka.ru/kratko-o-cerkovnoj-svec...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и  Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии. Слово «лень» происходит от латинского «lenus», что означает – «медлительный, вялый, малоподвижный».   В общем виде лень и леность – это неспособность или нежелание проявлять активность в каком-либо деле, бездействие, отказ от преодоления трудностей и непроявление воли и упорства в достижении цели.  Лень в биологии Телесная часть человеческой сущности подчиняется биологическим законам. У человека как у создания, обладающего плотью, есть инстинкты. И одним из таких инстинктов, общим для различных живых существ, является стремление экономить энергию при удовлетворении своих потребностей, стремление получить результат с минимальными усилиями. Поведение, при котором человек избегает излишней, нецелесообразной активности, бесполезного труда и при этом удовлетворяет свои потребности, имеет адаптивное значение. Экономия энергии будет разумной, целесообразной, адаптивной только в том случае, если затраченные усилия не только оказываются достаточными для достижения цели, но и не оказываются чрезмерными, как говорится,  когда стреляют из пушки по воробьям. Еще Аристотель в «Евдемовой этике» составил список человеческих качеств, отмечая вред любого крайнего проявления – недостатка или излишка – каждого из них. Например, недостаток скромности – это бесстыдство, избыток скромности – застенчивость. Недостаток мужества – робость или трусость, избыток – безрассудство. Можно по аналогии рассматривать депрессию как крайнюю степень грусти, гнев как избыток недовольства и т.д. С этой точки зрения здоровым проявлением принципа сохранения энергии в поведении человека является трудолюбие в сочетании с умением отдыхать при необходимости. Избыток трудолюбия, чрезмерное, навязчивое, неконтролируемое стремление трудиться называется трудоголизмом и является психологической зависимостью (расстройством социальной адаптации). 

http://azbyka.ru/len-v-biologii-psiholog...

Закрыть Российская миротворческая миссия в Карабахе завершена В ходе брюссельской встречи США – ЕС – Армения могли быть достигнуты более широкие договорённости 19.04.2024 77 Время на чтение 6 минут Источник: ФСК Накануне, 17 апреля, стало известно о начавшемся процессе досрочного поэтапного вывода российского миротворческого контингента из Карабаха во исполнение решения высшего руководства Азербайджана и России. Как говорят в Баку , «никаких разногласий между миротворцами и азербайджанской стороной не было. Ожидается, что процесс вывода миротворцев завершится к концу сентября». Напомним, российские военнослужащие численностью чуть менее 2 тысяч человек, со стрелковым оружием и лёгкой бронетехникой, были размещены по линии соприкосновения оставшейся после 44-дневной войны «армянской» части Нагорного Карабаха и азербайджанских войск в соответствии с Трёхсторонним заявлением от 10 ноября 2020 года. Несмотря на неоднократные попытки получения более детального мандата, он так и не был оформлен. Функции российских военных сводились к обеспечению перемещения автотранспортных средств через Лачинский коридор (до его организованной частичной блокады с конца 2022 года), раздаче гуманитарной помощи и мониторинга инцидентов под пристальным контролем Азербайджана. Отслеживать обстановку в регионе был призван и совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Агдамском районе, который, как сообщил пресс-секретарь Министерства обороны Турции, также прекращает свою деятельность (при этом сама Турция, понятное дело, в регионе остаётся). После окончательного перехода в сентябре 2023 года всей территории непризнанной Нагорно-Карабахской Республики под военно-административный контроль бакинских властей, что сопровождалось исходом практически всего армянского населения края, вывод российских миротворцев стал исключительно вопросом времени и согласования технических деталей. Практически с самого момента их размещения на линии соприкосновения сторон, а особенно в последние два года, деятельность российских военных подвергалась ожесточённой критике как с азербайджанской, так и с армянской стороны. Если из Баку неслись обвинения в «пособничестве армянским сепаратистам», то из Еревана, а с некоторых пор и из Степанакерта (азерб. Ханкенди) россиян обвиняли в «предательстве» и неспособности выполнить принятые на себя обязательства. Безусловно, все эти домыслы бесконечно далеки от реальности – в любой, даже самой экстремальной ситуации российские военнослужащие с честью исполняли свой долг, защищая и выводя из-под удара гражданское население, не допуская резни и кровопролития, пытаясь предотвратить их в том числе и ценою собственных жизней. Вопрос же возвращения в край хотя бы части его бывших жителей никогда не находился (и не мог находиться) в исключительной компетенции российской стороны.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/19/rossii...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышло в свет новое иллюстрированное издание «Библии для детей» на азербайджанском языке 05.09.2017 Научно-исследовательским учреждением « Институт перевода Библии » (ИПБ), при активном участии партнерской организации «Китаб», подготовлена и издана новая версия « Библии для детей» на азербайджанском языке. Тираж отпечатанной в Баку книги, название которой в буквальном переводе на русский звучит как «Жемчужины Священного Писания», составил 3000 экз. Первое издание этой книги было подготовлено в 1985 г. Институтом перевода Библии в Стокгольме на основе популярной «Детской Библии». С тех пор текст-основа на русском языке претерпел значительные изменения — в 2000 г. вышла в свет новая редакция, получившая название «Библия для детей». В 2009 г. был опубликован полный азербайджанский перевод Библии, подготовленный ИПБ совместно с организацией «Китаб». Таким образом, возникла необходимость привести версию для детей в соответствие с двумя новыми изданиями. Кроме того, в 2001 г. в Азербайджане был осуществлен переход письменности государственного языка на латиницу, — новое собрание библейских рассказов издано в современной графике, знакомой современным школьникам. Для оформления книги «Китаб» пригласил бакинскую художницу Эвелину Алиеву, которая в течение двух лет рисовала и дорабатывала иллюстрации к почти 250-ти библейским сюжетам. Эти работы, в отличие от выполненных в европейской традиции рисунков в исходном издании, призваны раскрыть мир библейских персонажей в привычном для азербайджанского народа художественном стиле. Своеобразный восточный колорит иллюстраций, которые прошли в Азербайджане специальную апробацию, был хорошо воспринят в разных читательских аудиториях — мусульманской, христианской и светской. PDF-bepcuя нового издания доступна на сайте ИПБ: http://ibt.org.ru/ru/ebook?id=AZE Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.09.2017 16:47:51

http://drevo-info.ru/news/22729.html

Азербайджан:отошел ко Господу старец Григорий Веремейчук Баку, 5 марта 2015 г. 25 февраля 2015 года, на 91 году жизни отошел ко Господу человек большой веры и огромной христианской любви – старец Григорий, сообщает сайт Бакинско-Азербайджанской Епархии. О его длинной жизни известно очень мало.      Родился Григорий Петрович Веремейчук 10 марта 1924 года в с. Будаганы Чутковского района Житомирской области. Доподлинно известно, что во время Второй Мировой войны рядовой Веремейчук воевал на Белорусском фронте, за что, совсем недавно, был награжден медалями «65 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков» и «70 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков». Медали от имени президента Республики Беларусь вручал посол Беларуси в Азербайджане. Неизвестно, когда точно и как Григорий попал в Азербайджан, но с его слов, он служил коком на Каспийской флотилии. Так в Баку он и остался. Григорий некогда был женат, правда, с семьей он давно не общался, они жили где-то в Украине. Но около года назад просил молиться об упокоении его дочери, новопреставленной Тамары. Также неизвестно, что и как перевернуло его жизнь, но много лет назад Гриша, а именно так ласково называли его многие, отошел от мирских забот и предпринял особый подвиг – одевшись в подрясник и повесив на шею большой деревянный крест, он всем своим видом, своей жизнью, проповедовал Христа. Он практически жил в церкви, отправляясь домой только отдохнуть и поспать. В советское время, когда священнослужители имели право появляться в духовной одежде только на территории действующих храмов, Григорий отправлялся в паломничество по территории всего СССР, бывал в Москве, в Украине, на Северном Кавказе, на Дальнем Востоке. За свой внешний вид и неутомимую проповедь он часто был гоним, над ним издевались, мучили, били, даже клали в психиатрическую лечебницу. Григорий не был священнослужителем, нет и сведений о пострижении его в монашество. Но это был настоящий юродивый, о которых мы читали только в житийной литературе.

http://pravoslavie.ru/77718.html

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в межрелигиозном форуме в Баку 18 марта 2017 г. 10:23 15 марта 2017 года в Баку была проведена международная конференция на тему «Исламская солидарность призыв времени», организованная совместно Управлением мусульман Кавказа, Государственным комитетом по работе с религиозными образованиями, Национальной Академией наук Азербайджана и Бакинским международным центром мультикультурализма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в форуме принял участие митрополит Новгородский и Старорусский Лев . Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата на мероприятии по благословению митрополита Волоколамского Илариона представляли заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов . Модератором форума выступил председатель Управления мусульман Кавказа шейх уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. Во вступительном слове он подчеркнул: «Нескончаемая волна террора, массовые убийства людей, уничтожение религиозно культурно-религиозных памятников в различных частях мира, в том числе на Ближнем Востоке Сирии, Палестине, Ираке, Турции являются общечеловеческими трагедиями». Он также отметил, что «человечество может спастись от этих угроз, только объединив свои усилия на основе солидарности и межрелигиозного сотрудничества». Государственный советник Азербайджанской Республики по межнациональным вопросам, вопросам мультикультурализма и религии Кямал Абдуллаев огласил поздравительное послание Президента Ильхама Алиева участникам конференции. Выступая на открытии форума, митрополит Лев приветствовал участников от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В слове владыки также была отмечена важность межрелигиозного диалога для достижения взаимопонимания и согласования позиций по нравственным и общественным вопросам. На форуме выступил архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр . Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков) в своем выступлении указал на значимость консолидации религиозных общин перед вызовами экстремизма и терроризма. Им также были представлены основные направления диалога Русской Православной Церкви с мусульманскими общинами, в том числе на площадке Межрелигиозного совета России.

http://patriarchia.ru/db/text/4838554.ht...

Председатель ОВЦС встретился с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде 30 сентября 2016 г. 16:34 29 сентября 2016 года в ходе своего визита в Азербайджан митрополит Волоколамский Иларион посетил резиденцию главы Управления мусульман Кавказа по его приглашению. На официальном приеме присутствовали председатель Государственного комитета по работе с религиозными структурами Азербайджанской Республики Мубариз Гурбанлы, посол Азербайджана в России Полад Бюль-бюль оглы, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, руководитель Секретариата ОВЦС по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов, депутаты Национального Собрания Азербайджана, представители религиозных общин страны, деятели культуры и искусства. Приветствуя участников встречи, митрополит Иларион отметил большой вклад шейх уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде в развитие межрелигиозного диалога, а также его усилия для установления мира в регионе. Говоря о V Бакинском гуманитарном форуме, который открылся ранее в этот день в столице Азербайджана, председатель ОВЦС сказал: «Форум, участниками которого мы стали очень своевременная инициатива президента Ильхама Алиева, который пригласил за стол переговоров представителей разных культур, религий, вносящих свой вклад в дело межнационального примирения и диалога. Хотел бы обратить внимание на то, что несмотря на разницу в религиозных традициях, все участники форума говорили об одном о необходимости борьбы с терроризмом, о консолидации усилий для достижения мира и согласия». Митрополит Иларион передал шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-заде приглашение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на торжества, посвященные 70-летию Его Святейшества. Сердечно приветствуя высокого гостя, шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде подчеркнул, что отношения с Московским Патриархатом являются одним из приоритетов внешней деятельности Управления мусульман Кавказа. Он выразил благодарность послу Азербайджана в Российской Федерации Поладу Бюль-бюль оглы и послу России в Азербайджане В.Д. Дорохину за усилия, которые они прилагают для улучшения отношений между двумя странами, в том числе и в вопросах межрелигиозного сотрудничества. В завершение встречи стороны выразили надежду на дальнейшее развитие межрелигиозного диалога для преодоления угрозы экстремизма под религиозными лозунгами. Участники встречи также отметили важность совместных действий религиозных, политических и общественных лидеров в деле укрепления мира между народами. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4628395.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010