Патриаршее приветствие участникам международной конференции «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реалии и перспективы» 4 апреля 2007 г. 16:55 3-4 апреля в Баку состоялась международная конференция «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реалии и перспективы». В конференции, работой которой руководил председатель Государственного комитета Азербайджана по работе с религиозными организациями Гидаят Оруджев, приняли участие религиозные деятели и ученые из разных стран, представители органов власти Азербайджана. Перед началом конференции ее участники посетили место упокоения Гейдара Алиева. Среди участников конференции были епископ Бакинский и Прикаспийский Александр , огласивший приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Организаторам, участникам и гостям Международной конференции «Гейдар Алиев и религиозная политика в Азербайджане: реальности и перспектива» Сердечно приветствую участников и гостей конференции, посвященной взаимоотношениям между религиозными общинами и государством, которые сложились в Азербайджанской Республике за годы ее независимости. Азербайджан — страна с многовековыми духовными традициями и древней культурой. Сегодня она является одним из вдохновляющих образцов религиозного мира и стабильности. Основы этого положения во многом заложены взвешенной и мудрой политикой, которую проводил Президент Азербайджана Гейдар Алиевич Алиев. В Азербайджанской Республике сложилась по-своему уникальная модель государственно-религиозных отношений, основанная на взаимоуважительном диалоге и конструктивном соработничестве светской власти и традиционных  религиозных общин. Полагаю, что опыт, накопленный Азербайджаном в этой области, нуждается в пристальном изучении и анализе. В повестке дня настоящей конференции — широкий круг актуальных вопросов. Среди них — проблемы псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного фундаментализма и нетерпимости. Очевидно, что от их скорейшего разрешения напрямую зависит современное благополучие и достойное будущее многих народов, всего человечества.

http://patriarchia.ru/db/text/224513.htm...

То же самое, что сделали армяне Карабаха на закате СССР , сделали Абхазия и Южная Осетия. Захватившее власть в Грузии движение «Круглый стол - Свободная Грузия» во главе со Звиадом Гамсахурдия поставило своей целью превратить Грузию в моноэтническое государство, где должны жить только грузины. Тот, кто не принимал новых порядков, изгонялся или уничтожался физически. Аналогичные процессы происходили в Прибалтике, в Молдавии. Армяне Карабаха, заявляя о своем нежелании жить в составе Азербайджана, защищали свою историю и свое будущее. В бывшей Молдавской ССР то же самое, что и мы, сделали жители Приднестровья. Это было не только нормально, но и закономерно. Созданная при моем участии армия Республики Армения дала отпор агрессору, освободила часть территории Карабаха и защитила законные интересы армян Карабаха. Остальная часть Карабаха осталась под военной оккупацией Азербайджана. Такой порядок был закреплен и утвержден подписанием 5 мая 1994 года Бишкекского протокола о перемирии. Участвовавшие в подписании протокола Армения, Карабах (тогда уже Республика Арцах) и Азербайджан договорились о следующих мерах: немедленном прекращении огня, отводе с линии боевого соприкосновения тяжелых вооружений и минометов, отводе военных контингентов с занятых территорий, возобновлении транспортных коммуникаций, возвращении беженцев. Армянская и азербайджанская стороны выполнили условия бишкекских договоренностей. Но потом Баку, грубо нарушив подписанный в Бишкеке документ, возобновил боевые действия, начав вооруженные провокации на границе. Вместо положенной по протоколу полосы размежевания в 150 метров, азербайджанцы приблизились к армянским рубежам на 40-50 метров и начали снайперские и автоматные обстрелы территории. Положения о транспортных коммуникациях и беженцах также были Баку проигнорированы. Вернулись ли в Баку и Нахичевань армяне? Нет. Существует ли транспортное сообщение между Арцахом и Азербайджаном? Нет. Армения и Карабах заключены Азербайджаном в блокаду. С середины девяностых годов по настоящее время азербайджанская сторона обстреливает зону перемирия и места дислокации Армии обороны Республики Арцах. Вооруженные силы Азербайджана с завидной периодичностью открывают огонь по армянским позициям, однако бакинские пропагандисты на весь мир трубят о том, что обстрелы осуществляют армяне. Баку пошел и дальше: с обстрелов территории Карабаха он переключился на обстрелы территории Армении. Государство-член ООН обстреливает территорию другого государства-члена ООН. Последний такой обстрел был на днях в Тавушском районе. Азербайджан совершил еще одно преступление международных договоренностей: применил в отношении мирного населения Тавушского района 122-миллиметровые артиллерийские орудия. Мне известно, что к рубежам Армении и Карабаха Азербайджан подтягивает реактивные системы турецкого производства, системы залпового огня. Такое положение дел - нарушение всех международных норм, прав и свобод. Но Азербайджану это сходит с рук.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/30/...

Вот здесь начинаются проблемы. Суть их состоит в том, что современная Азербайджанская республика унаследовала традиции Азербайджанской Демократической республики и партии «Мусават» (см. « Путем Энвер-паши: турецкий марш в Баку и его последствия для России »). Мусаватисты, опиравшиеся на идеи джадидизма, были в плохих отношениях с шиитским духовенством, которое не разделяло их светские взгляды на общество и пантюркизм, подразумевавший союз с Османской империей. Современный же Азербайджан изначально стал союзником Турции. Более того, президент Абульфаз Эльчибей, бывший оголтелым пантюркистом, в проект создания Большого Азербайджана включал Иранский Азербайджан. Идеологически Баку показал свою полную противоположность Тегерану. Так, если иранские азербайджанцы используют арабскую вязь, то их закавказские соплеменники после обретения независимости в 1992 — 2003 годах перешли с кириллицы на латиницу. Далее, благодаря Гейдару Алиеву, была внедрена и поныне соблюдающаяся доктрина « Одна нация — два государства», ради дружбы с Турцией азербайджанцы стали отрицать геноцид армян в Османской империи в 1915 — 1923 годах. Наконец, северный сосед Ирана фактически все эти годы отделялся от него и в религиозной сфере, что особенно важно. У борьбы с шиизмом в Азербайджанской республике были заграничные бенефициары в лице Турции, Пакистана и Афганистана (см. « Карабах в тисках панисламизма: суннитизация Азербайджана и цугцванг России »). Баку также был в этом замечен. Официально Азербайджан позиционирует себя как светское государство, где власти в равной степени хорошо относятся ко всем конфессиям и позволяют им свободно учить и проповедовать, не залезая в политическую сферу. В качестве своего главного достижения, как правило, азербайджанская сторона приводит факт того, что в Азербайджане шииты и сунниты зачастую молятся вместе. Однако имеются большие подозрения, что бакинские официозы лукавят по этому поводу. В советский период в Азербайджане были религиозные гонения, которые пришлись на времена первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана Мир Джафара Аббас оглы Багирова. Данный деятель с учетом местной закавказской специфики репрессировал много людей по обвинению в пантюркизме, зачастую необоснованно. Однако показательны «успехи» закавказского тирана: несмотря на его борьбу за пролетарский интернационализм и похвалы в адрес старшего брата — русского народа, работавший в 1954 — 1959 годах первым секретарем Имам Дашдемир оглы Мустафаев был снят с должности за попытки использования в партийно-государственных учреждениях только азербайджанского языка. А религиозные гонения привели к тому, что к 1991 году большая часть азербайджанцев лишь формально принадлежала к шиизму, ограничиваясь своей принадлежностью к исламу.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/22/iran_v...

В тот же день состоялась встреча временного управляющего Бакинской епархией с заместителем председателя Государственного комитета Азербайджанской Республики по работе с религиозными образованиями Сахибом Нагиевым. Во время встречи были обсуждены вопросы, представляющие взаимный интерес. 20 февраля состоялась встреча архиепископа Феофилакта с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Азербайджанской Республике Михаилом Евдокимовым, в ходе которой участники обсудили вопросы взаимодействия в рамках культурных проектов, аспекты гуманитарного сотрудничества, а также перспективы дальнейшего диалога между религиями, представленными в Азербайджане. По материалам сайта Пятигорской епархии Патриархия.ru за темою Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Заступник голови Синодального та Луганську Народну Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у нагородження огляду-конкурсу «Кращий козачий кадетський корпус» Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники в взяли участь у Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у з ключовими словами церковно-державний – – –   новини Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Сестри Пюхтицького монастиря звернулися до Ради Церков з листом через тиск на обитель Глава Казахстанського митрополичого округу прийняв Церкви Предстоятель Церкви нагороди Церкви закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6104554...

Диакон Захария Бегдаш передал собравшимся приветствие от председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды и выразил мнение о важности развития и укрепления межрелигиозного сотрудничества для гармонизации международных отношений. Он также передал участникам мероприятия приветствие председателя Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельникова. В своем выступлении, посвященном международному сотрудничеству, президент Международного Фонда духовного единства народов В.А. Алексеев отметил, что в современном мире «главный нерв глобального столкновения — борьба за ценности». Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в своем слове отметил хороший уровень церковно-государственных отношений в Узбекистане и в целом в центральноазиатском регионе: «Между религиозными конфессиями и власть предержащими в нашем регионе, в Среднеазиатской митрополии, среди стран Средней Азии идет очень большая работа для того, чтобы сохранить в этом регионе мир, согласие, любовь, уважение между всеми людьми религиозными конфессиями, национальностями». Временно управляющий Бакинской и Азербайджанской епархией Русской Православной Церкви и Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в своем выступлении отметил миротворческие усилия Русской Православной Церкви по урегулированию конфликта в Карабахе и предотвращению его перерастания в конфликт между последователями разных религий, а также осветил деятельность Церкви по поддержке православной общественности в Азербайджанской Республике и Туркменистане. Епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий, затрагивая тему недавнего кризиса на границе Киргизии и Таджикистана, подчеркнул важность исторического просвещения, поскольку народы Центральной Азии, исповедующие православное христианство и ислам, объединяет многовековая общая история, дающая прекрасные примеры дружбы и совместного преодоления трудностей.

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-russkoj...

Бывший посол США в Армении Джон Эванс считает, что наилучшая площадка для диалога - это формат ОБСЕ. Какой способ решения карабахской проблемы, какой формат наиболее продуктивен? Я как создатель Вооруженных сил Армении говорю с 1991 года: если в тебя выстрелили со стороны Баку, выстрели в ответ несколько раз из Еревана или Степанакерта. Но одним военным путем проблему не решить. Надо на международном уровне задать Ильхаму Алиеву прямой вопрос: что он вообще хочет? Надо убедить власти и народ Азербайджана, что война Азербайджана за Карабах незаконна ни с какой точки зрения, что она приводит только к одному - истощению экономик наших стран и гибели молодых парней. Эти истины пытаются втолковать Азербайджану много лет, однако бакинский режим стоит на своем и никого не желает слушать. Причина такому поведению Баку - пассивность международного сообщества. Переговоры с Алиевым бесполезны. Зачем вести мирные переговоры, когда война де-юре закончилась в 1994 году? Еще раньше, в начале девяностых, надо было принудить Азербайджан как организатора агрессии против армян Карабаха к признанию суверенитета Карабаха и отказу от претензий на эту территорию. Но международное сообщество это не сделало, чем развязало Азербайджану руки. Нынешние события на армянско-азербайджанской границе, обстрелы армянской территории азербайджанской артиллерией показывают: существовавший с 1994 года формат урегулирования карабахской проблемы несостоятелен, непродуктивен и бездарен. О чем говорить, если Алиев попирает даже Мадридские принципы урегулирования карабахского конфликта, которые были подтверждены ОБСЕ? Беседовал Артур Приймак, редактор EADaily по Северному Кавказу Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/30/...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке «Чайлдфри»: свобода от детей – свобода от счастья? Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 14  голосов:  3.8 из  5) Движение «сознательно бездетных» в России появилось сравнительно недавно, однако завоевало весьма серьезную позицию. Согласно исследованию, проведенному в 2020 году Аналитическим центром НАФИ, почти половина россиян (46%) в возрасте от 18 до 45 лет не планирует заводить детей. Объясняют это чаще всего сложным финансовым положением и отсутствием жилья, одиночеством, проблемами со здоровьем или тем, что ребенок помешает карьере. Но если вынужденный отказ от рождения детей встречается во всех регионах России, то в крупных городах, особенно в столице, бездетность в основном добровольная. Многие обеспеченные, образованные люди не желают жертвовать своим комфортом и предпочитают не «заводить детей». В последние годы идеология чайлдфри стала проникать внутрь православного сообщества, для которого ценность материнства и деторождения непререкаема. Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». Чайлдфри — это люди, которые не хотят иметь детей, однако при этом не отказываются от сексуальной жизни, прибегая к различным средствам избегания беременности. В середине прошлого столетия появилось много молодежных движений, которые роднило между собой отстаивание своего права на выбор, – в том числе в ситуациях, считавшихся раньше однозначными. Одним из таких выборов стала возможность отказываться от рождения детей. И если раньше бездетные семьи однозначно воспринимались как семьи с какой-то проблемой или болезнью, сама неспособность иметь детей расценивалась как несчастье, то в какой-то момент молодые люди стали бунтовать против обязанности рожать детей, а значит – против необходимости выкладываться по полной, чтобы обеспечивать их взросление и т.п.

http://azbyka.ru/semya/chajldfri-svoboda...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке ( 6  голосов:  4.3 из  5) Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии, для «Азбуки супружества». Женитьба — не напасть, как бы после не пропасть. (М. Зощенко) Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь, Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом — Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом. (А. С. Пушкин) У большинства из нас к моменту взросления сформирован идеальный образ человека, которого хотелось бы любить, с кем хотелось бы создать семью, воспитывать детей. На основе своего жизненного опыта люди сами решают для себя, какими качествами должен обладать их идеальный партнер, и отчасти выбор желаемых характеристик осуществляется осознанно. Но всё же «сортировка» людей противоположного пола во многом осуществляется интуитивно, на основе несознаваемых требований, и именно они могут стать определяющими в окончательном решении. Например, многие знают для себя, сколько должен зарабатывать и какими интересами обладать выбранный ими кандидат в супруги, но мало кто понимает, как именно он должен пахнуть или каким именно взглядом смотреть. И если встретившийся человек достаточно умен, богат, аккуратен, разделяет вкусы и увлечения, но при этом пахнет «не так», то вероятность возникновения любовной симпатии очень невысока. Осознанный идеальный образ супруга формируется под воздействием ряда факторов: Причем, примеры из жизни других людей, из литературы и т. п. могут браться в положительном ключе: «Хочу такого человека, как он/она», или же в отрицательном: «Мой любимый человек ни в коем случае не должны быть таким». Неосознаваемые требования к супругу могут рождаться в результате глубинной психологической переработки жизненного опыта, а также, по мнению учёных-биологов, подобные «фильтры» физиологических предпочтений заложены в нашем мозге. Они показывают, насколько человек подходит нам в «генетическом» плане — для осуществления благоприятного деторождения, вынашивания и развития сильного жизнеспособного потомства и т. п.

http://azbyka.ru/semya/idealnyj-vybor-sp...

Закрыть Азербайджан: Расправа над шиитскими богословами, визит к мормонам и Глобальный форум 11.03.2023 498 Время на чтение 8 минут Источник: ЕАДэйли X Глобальный Бакинский форум. Иллюстрация: aazermag.az В Азербайджане на фоне обострения военно-политических отношений с Ираном продолжается преследование мусульман-шиитов со стороны властей. 9 марта в Бакинском суде по тяжким преступлениям состоялось подготовительное заседание по делу азербайджанского богослова и религиозного деятеля, члена объединения «Духовные деятели Азербайджана» шейха Сардара Гаджигасанли (Сардара Бабаева), обвиняемого в государственной измене по ст.274 УК Азербайджана. Ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Авторитетный среди шиитов Азербайджана Гаджигасанли был арестован Службой государственной безопасности в октябре 2021 года. Тогда одновременно с ним были арестованы ряд активистов — Гадир Мамедов, Джалал Шафиев, Али Мусаев и Тамкин Джафаров. Гаджигасанли обвиняется в сотрудничестве со спецслужбами Ирана и в деятельности против Азербайджана. До этого, в 2017 году, когда он служил имамом джума-мечети в городе Масаллы, Сардар Гаджигасанли был арестован по абсурдному обвинению в том, что он вел проповеди, будучи выпускником иранского религиозного вуза (хотя все руководство Управления мусульман Кавказа, лояльного властям, училось за рубежом, поскольку в прошлом в Азербайджане не было религиозных вузов) и был приговорен к трем годам лишения свободы по надуманным обвинениям в нарушении требований ведения религиозных церемоний. Тогда Гаджигасанли так сказал на своем судебном процессе: «…до сих пор не могу понять причину моего заключения. Иногда пятничный намаз, иногда проповедь, иногда мое обучение заграницей приводили основой для задержания. Наверное, если бы я вместо ислама проповедовал не ислам, а атеизм, буддизм или же проповедовал безнравственность, меня бы не арестовали». Шейх Сардар Гаджигасанли. Иллюстрация: aqreqator.az Сардар Гаджигасанли подчеркнул, что расследование и судебное разбирательство не проводились в соответствии с правовыми нормами.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/11/azerba...

Состоялась встреча Патриарха Алексия и председателя Высшего религиозного совета народов Кавказа Баку, 15 сентября 2005 г . Фото Ю. Клиценко Его Святейшество поздравил Шейх-уль-Ислама Аллахшукюра Паша-заде со значимым юбилеем – 25-летием пребывания на высоком и ответственном посту Шейх-уль-Ислама, духовного главы мусульман Закавказья, сообщает Седмица.Ru. Патриарх Алексий в частности сказал, что труды духовного лидера мусульман Кавказа способствовали сохранению единства мусульман и всего азербайджанского народа, а также приумножению авторитета традиционного исламского духовенства. Его Святейшество считает, что Аллахшукюр Паша-заде был и остается наиболее уважаемым мусульманским лидером на пространстве Содружества Независимых Государств, своим примером наглядно демонстрируя, что духовные управления мусульман при должном администрировании способствуют полноценному религиозному возрождению. Патриарх Московский и всея Руси Алексий высоко оценил усилия Главы мусульман Кавказа, направленные на борьбу с псевдорелигиозным экстремизмом, ставшим за последние годы серьезной угрозой безопасности наших народов, отметив, что практически все страны СНГ, население которых исповедует такие традиционные религии, как православное христианство, ислам, иудаизм и буддизм, стали сейчас объектами экспансии чуждых им религиозных объединений. Патриарх Алексий выразил обеспокоенность непрекращающимися попытками вовлечь религиозные конфессии в политическую борьбу, использовать ее в качестве щита для сомнительных социальных и экономических манипуляций. Его Святейшество считает очень важным объединение усилий духовных лидеров традиционных конфессий Содружества Независимых Государств, которое приобрело видимые формы в рамках Межрелигиозного совета СНГ, созданного весной прошлого года, и отмечает, что главным инициатором создания этой организации выступил Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Паша-заде. Патриарх Московский и всея Руси Алексий поблагодарил Главу мусульман Кавказа за ту поддержку, которую он оказывает Бакинской епархии Русской Православной Церкви. «Во многом благодаря активной позиции Шейх-уль-Ислама Аллахшукюра Паша-заде, православное духовенство и миряне Азербайджана имеют благодатную возможность жить полноценной духовной жизнью в соответствии с традициями своей веры. Состояние межрелигиозного диалога в Азербайджанской Республике может служить добрым примером взаимоотношений между мусульманами и христианами», – считает Патриарх Алексий.

http://pravoslavie.ru/14556.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010