Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Диалог властей Азербайджана и Бакинской епархии предоставляет широкие возможности для решения проблем православных верующих 29 ноября 2017 г. 19:04 В докладе на Архиерейском Соборе 2017 года Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Республика Азербайджан придерживается принципа равенства религиозных общин. «Ввиду опасности распространения псевдорелигиозного экстремизма азербайджанская правовая система ограничивает внешнее влияние на религиозные организации, препятствует пропаганде потенциально опасных радикальных идей, — пояснил Предстоятель Русской Церкви. — В рамках противодействия экстремизму с осени 2016 года в школах республики большее внимание уделяется преподаванию учебных дисциплин, связанных с изучением религий». « Бакинская епархия уже много лет поддерживает дружеские и конструктивные отношения с Управлением мусульман Кавказа и его председателем шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде, а также с иудейской и католической общинами, представленными в стране, что позволяет сообща предлагать государству различные инициативы по развитию религиозной жизни и решения актуальных общественных проблем в стране. Отрадно, что этот диалог становится поводом свидетельства о целенаправленности традиционных религий к миру и согласию среди народов», — добавил Святейший Владыка. «Сложившийся за годы взаимодействия диалог властей Азербайджана и епархии предоставляет широкие возможности для решения насущных вопросов и проблем православных верующих», — заключил Патриарх Кирилл. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5073282.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Баку открылся культурный комплекс епархии РПЦ 15.11.2013 В Баку открылся религиозно-культурный комплекс Бакинско-Азербайджанской епархии Русской Православной Церкви . Комментируя это событие, посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглы заявил, что открытие этого православного центра является доказательством толерантности азербайджанского народа. " Мне, как человеку, представляющему Азербайджан в России, кажется, что такое мероприятие очень важно, оно еще раз подчеркивает толерантность азербайджанского народа, азербайджанских властей " , - заявил посол в пятницу агентству " Интерфакс " . Он отметил, что личное участие президента Азербайджана Ильхама Алиева в мероприятии - " это уникальное явление " . " У нас религия отделена от государства, но когда нужно, то государство помогает. Была дана земля, помещение построено в короткие сроки, все это говорит о внимании государства к религии, и это очень важно, потому что Баку изначально был интернациональным городом " , - подчеркнул он. По словам дипломата, эти традиции сохраняются, и представители старшего поколения должны всячески это пропагандировать, чтобы молодежь знала, что надо жить в дружбе, мире, уважении к представителям других религий. " Если ты относишься с уважением к представителям других религий, то и к тебе будут относиться с уважением. Поэтому это является очень нужным и значимым фактом " , - сказал Полад Бюльбюльоглы. В Азербайджане проживают несколько сот тысяч православных. Только в Баку - три церкви. Среди прихожан - русские, белорусы, грузины и даже азербайджанцы. При храмах есть небольшие воскресные школы, театральная студия и даже молодежный клуб. Причем заглядывают сюда и мусульмане. Все вместе они ходят в дома престарелых, помогают одиноким старикам, навещают и детей-сирот, сообщает Vesti.az. Сама епархия давно нуждалась в новом помещении. Однако для строительства не хватало средств. На помощь пришло государство.

http://drevo-info.ru/news/16228.html

Достаточно искренний, с болью в сердце за свою паству, комментарий архипастыря. А что же может сделать в таких условиях Русская Православная Церковь в интересах христиан Закавказья, сохраняя при этом межрелигиозный мир, обеспечить армянскому населению Азербайджана безопасную жизнь, а также поспособствовать этническим армянам, уроженцам Азербайджана, возможность посещать их родные места на территории Азербайджана? Бакинская и Азербайджанская епархия. На сегодняшний день в епархии 7 приходов и 2 часовни, 35 священнослужителей, в основном русских, уроженцев Азербайджана. Безусловно, клир епархии подвержен давлению, со стороны азербайджанских властей, считающих себя исключительными преемниками наследия Кавказской Албании, а на официальном уровне президента страны – Ильхама Алиева, именуют не иначе как «Победоносный». На сегодняшний день епархия имеет ВРИО правящего архиерея (архиепископ Пятигорский Черкесский Феофилакт), а текущие дела в епархии ведёт архимандрит Алексий (Никоноров), специалист по истории христианства в Кавказской Албании. Нам также удалось взять у него комментарий. Вот что он в частности сказал: « Понятна озабоченность некоторых наблюдателей за судьбу армянского населения Карабахского региона. Но Азербайджан с момента возрождения своей независимости демонстрирует политику, направленную на поддержание многонационального и мультикультурного принципа существования и развития азербайджанского общества, бережно сохраняет и восстанавливает культурные и религиозные объекты, относящиеся к разным народам, традициям, религиям. Ярких примеров тому более чем достаточно! Поэтому не надо волноваться за христианские памятники Карабаха – им будут обеспечены должные охрана и уход. Нашим соседям следовало бы позаботиться о том, чтобы найти общий язык с Азербайджаном, дабы и армянское население нашей страны могло без смущения и растерянности продолжать жить в своих домах, посещать могилы предков и молиться в местах, которые являются древними святынями этой земли». Как уже говорилось выше, преемниками наследия Кавказской Албании, по праву себя считают удины. Они представлены зарегистрированной «Албано-удинской христианской общиной». Община проводит весьма редкие богослужения, с приглашением священников из Бакинской епархии, том числе теперь и в храмах Карабаха. На самом сайте общины перечислены древние храмы Кавказской Албании. Правда некоторых из них уже давно нет и в помине, среди которых и уничтоженные храмы, находившиеся на территории Нахичеванской республики, которая никогда территориально не входила в состав Кавказской Албании. А учитывая малочисленность самих удин, среди которых совсем мало воцерковленных, может статься, что на каждого члена общины придётся по храму.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/mn...

При соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Баку на базе детской воскресной школы более десяти лет существует театр «Отроки и отроковицы». Силами этого театра устраиваются рождественские и пасхальные представления для детей нашего города. Замечательный коллектив существует при воскресной школе храма святого Архангела Михаила в Баку. Для взрослых также открыты воскресные школы, библиотеки и православный видеоклуб. На епархиальном уровне для координации приходской деятельности созданы профильные отделы: Отдел социальной помощи и благотворительности, Отдел по связям с ветеранами, Отдел по тюремному служению, молодежный и другие отделы. Работу с ветеранами я считаю очень важной. Мы благодарны людям, которые принесли свою жизнь на алтарь Отечества и защитили нас от страшной чумы человеконенавистничества. Мы всегда стараемся им помогать, оказывать знаки внимания. В стенах Православного религиозно-культурного центра Бакинской епархии проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы и Международному Дню пожилых людей. В проведении этих мероприятий нам активно помогают организации российских соотечественников — Русская община Азербайджана и РОСНА «Содружество». На протяжении уже трех лет в Азербайджане проводится акция «Бессмертный полк», организаторами которой выступили Бакинская епархия и общественная организация «Землячество казаков Азербайджана». У Бакинской епархии сложились конструктивные отношения с Представительством Россотрудничества в Азербайджане — Российским Информационно-культурным центром, с которым проводится ряд совместных проектов. Среди них необходимо отметить конкурс детского творчества «Земное и Небесное», детский литературный конкурс, посвященный празднованию Дня славянской письменности; благотворительный Пасхальный базар, празднование Дня семьи, любви и верности. В этих мероприятиях принимают участие все желающие дети и взрослые вне зависимости от религиозной или национальной принадлежности. Три года существует совместный проект Бакинской епархии с Фондом «Знание» при Президенте Азербайджанской Республики по обучению русскоязычного населения государственному — азербайджанскому — языку.

http://patriarchia.ru/db/text/5354285.ht...

— В какой степени местные власти помогают возглавляемой Вами епархии? — Должен сказать, что у епархиального управления установились добрые отношения как с руководством Азербайджанской Республики, так и с руководством Республики Дагестан. Я периодически встречаюсь с главами этих республик, обсуждаю проблемы в жизни Православной Церкви и православного населения этих регионов. В 2011 году в целях реорганизации церковной жизни Республика Дагестан была выделена из состава Бакинской епархии и вошла в новообразованную Махачкалинскую и Владикавказскую епархию. Бакинская же епархия была переименована в Бакинскую и Азербайджанскую. Благодаря этим внутрицерковным процессам у меня появилась возможность теснее контактировать с азербайджанскими властями на самых разных уровнях и оперативно решать важные вопросы епархиальной жизни. В Азербайджане отношения по линии «государство — религия» находятся  на очень высоком уровне, что отметил в своем докладе на Архиерейском Соборе в 2017 году Святейший Патриарх Кирилл. Вне зависимости от своей религиозной или национальной принадлежности граждане Азербайджана пользуются одинаковыми правами и свободами. Государство реагирует на обращения религиозных общин и оказывает всестороннюю поддержку их деятельности. Например, при поддержке Президента Азербайджана Ильхама Алиева Государственная нефтяная компания построила для нас здание Православного религиозно-культурного центра Бакинской епархии. Слава Богу, в Азербайджане я нахожу понимание со стороны руководства страны и поддержку моей деятельности как правящего архиерея. — Исторически Азербайджан входит в зону канонической ответственности Русской Православной Церкви. Однако Православие в стране — религия меньшинства. Можно ли применительно к Азербайджану назвать Русскую Церковь Церковью диаспоры? Или среди Ваших прихожан все же есть представители местного населения? — Большинство граждан Азербайджана мусульмане, и только 2% — это православные христиане. Но все же говорить, что мы проповедуем только среди диаспоры, неуместно.

http://patriarchia.ru/db/text/5354285.ht...

ЖМП 1 январь 2019 /  15 января 2019 г. 16:01 По молитвам святого апостола Варфоломея Сегодня, 14 ноября 2019 года, начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Азербайджан. Предлагаем вашему вниманию интервью с архиепископом Бакинским и Азербайджанским Александром, опубликованное в январском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2019 год 2019). 28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии. Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рож­дества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину). 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохово состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Азербайджане. PDF-bepcuя      — Ваше Высокопреосвященство, какие задачи вы ставили перед собой в момент назначения правящим архиереем и что из намеченного удалось сделать? Какие свершения вы можете отметить особо?  — Первоочередной задачей для меня как правящего архиерея было удержать людей в лоне Русской Православной Церкви, не допустить закрытия приходов. А время тогда было сложное и в политическом, и в экономическом плане... В некоторых регионах шло вооруженное противостояние, и, к сожалению, на этом фоне многие православные верующие уезжали из региона. Это приводило к закрытию тех или иных приходов. Поэтому главный итог — нам удалось отстоять все наши приходы. Ни один православный храм ни на территории Азербайджанской Республики, ни на территории Республики Дагестан или Чеченской Республики — не был закрыт! Более того, открылись новые приходы: кафедральный собор Святых жен-мироносиц в Баку (в Азербайджане), храм в честь святого преподобного Серафима Саровского в Сумгаите и приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ленкорани. Что касается Дагестана, то там был открыт ряд новых приходов: в честь святого преподобного Серафима Саровского в Избербаше, часовня в горном поселении Ахты, приходы в населенных пунктах Тарумовка, Таловка, Кочубей, Терекли-Мектеб, Буйнакск и в поселке Брянск. Удалось возродить Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, который был закрыт еще в 1918 году.

http://e-vestnik.ru/interviews/pravoslav...

Глава Азербайджанской епархии Русской Церкви скончался от последствий коронавируса 10 июня, 2021. Новостная служба Ему было 68 лет 10 июня. ПРАВМИР. Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр умер после продолжительной и тяжелой болезни, сообщает сайт епархии Русской Православной Церкви в республике. В рабочей группе при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле уточнили, что владыка умер от осложнений, вызванных коронавирусом, пишет «Интерфакс». Фото: baku.eparhia.ru Архиепископ Александр (в миру Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 года в Ярославле в рабочей семье, окончил Ленинградский химико-фармацевтический институт, в армии служил на Севере. В 1975 году принял монашество, окончил Московскую духовную семинарию. До назначения в Азербайджан почти 20 лет прослужил на Кавказе — был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным церквей Северной Осетии, где содействовал возвращению и восстановлению храмов, собирал и изучал материалы по истории христианства на Кавказе. С 1992 года был настоятелем разных православных храмов Азербайджана. В конце 1998 года Синод РПЦ решил возродить Бакинскую епархию, границы которой в то время охватывали Азербайджан, Дагестан и Чечню, правящим архиереем было определено стать архимандриту Александру с титулом «епископ Бакинский и Прикаспийский». В марте 2011 года Бакинская и Прикаспийская епархия была переименована в Бакинскую и Азербайджанскую, соответственно изменился и титул епископа Александра, который год спустя был возведен Патриархом Кириллом в сан архиепископа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 сентября, 2020 27 сентября, 2020 19 сентября, 2023 24 ноября, 2020 23 ноября, 2020 10 ноября, 2020 9 ноября, 2020 9 ноября, 2020 29 сентября, 2020 28 сентября, 2020 27 сентября, 2020

http://pravmir.ru/glava-azerbajdzhanskoj...

29 июля 1911 г. епископом Михайловским был назначен настоятель псковского Мирожского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. Амвросий (Смирнов ; впосл. архиепископ); его архиерейская хиротония состоялась 31 июля. С 14 апр. по 26 мая 1917 г. он временно управлял Рязанской епархией. 26 мая 1917 г. еп. Амвросий был переведен в Орловскую епархию викарным епископом Елецким (см. Елецкое викариатство ), а на его место назначен Елецкий еп. Павел (Вильковский ; впосл. архиепископ). Последний недолго пробыл на кафедре, поскольку с 15 авг. 1917 г. участвовал в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , после чего в Рязань не возвратился. Возглавлявшийся Михайловскими епископами Рязанский епархиальный училищный совет был ликвидирован после выхода постановления Наркомата просвещения от 11 дек. 1917 г. В янв. 1919 г. еп. Павел был назначен епископом Бакинским (см. Бакинская и Азербайджанская епархия ). По некоторым сведениям, 27 авг. 1917 г. во епископа Михайловского был хиротонисан архим. Серафим (Руженцев). По др. данным, его хиротония на Михайловскую викарную кафедру последовала 25 марта 1919 г., ее совершили патриарх Московский и всея России свт. Тихон , Киевский митр. Антоний (Храповицкий) , Владимирский митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и др. архиереи. В мае 1919 г. еп. Серафим был назначен епископом Муромским, викарием Владимирской епархии (см. Муромское викариатство ). В том же году на М. в. был переведен Муромский еп. Митрофан (Загорский). После кончины 14 окт. 1919 г. Рязанского архиеп. Иоанна (Смирнова) еп. Митрофан временно управлял епархией. В нач. 1920 г. местные власти выселили Михайловского архиерея из Преображенского мон-ря, в том же году мон-рь был закрыт. Еп. Митрофан стал служить в рязанской Николо-Дворянской ц. (др. название - Николо-Староямская ц.). Рязанский краевед С. Д. Яхонтов вспоминал, что в этот храм «собиралась масса народу на его служение, которое отличалось строгостью и какой-то религиозной простотой.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

В настоящее время власти воздерживаются от действий, подобных тем, которые привели к расколу в 90-годах прошлого столетия и лишению Эстонской Православной Церкви права собственности на бóльшую часть церковного имущества. Есть и примеры делового сотрудничества в административно-правовых вопросах с Управлением по делам религии МВД Эстонии, которое помогало, например, в решении миграционных проблем священников, а также приняло к рассмотрению предложения Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата об изменении закона о церквях и приходах, нацеленные на предоставление статуса юридического лица епархиям, на смягчение миграционных требований к священникам. Продолжается финансирование работ по восстановлению православных храмов, признанных архитектурными памятниками как из госбюджета за счет европейских структурных фондов, так и из бюджета местных самоуправлений. Однако сохраняется диспропорция в объемах финансирования по сравнению с Константинопольской юрисдикцией, которой выделяется значительно больше средств, хотя по численности паства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата превышает «константинопольскую» почти в 10 раз. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата постоянно прилагает усилия по преодолению церковного разделения в Эстонии, основываясь на принципе справедливого решения имущественного вопроса в соответствии с Цюрихскими соглашениями 1996 года, одобренными обоими Патриархатами. Однако позиция руководства Константинопольской юрисдикции пока что не дает возможности серьезно продвинуться на этом пути. В Азербайджанской Республике религиозные общины пользуются равными правами. При этом, в условиях реальной опасности псевдорелигиозного экстремизма, правовая система страны ограничивает внешнее влияние на религиозные организации, препятствует пропаганде потенциально опасных радикальных идей. Бакинская епархия Русской Православной Церкви поддерживает традиционно дружеские отношения с Управлением мусульман Кавказа, общинами горских и европейских евреев, а также католической общиной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Ужесточение закона " О свободе вероисповедания " в Азербайджане не относится к христианам страны 28.12.2015 Внесенные изменения в закон " О свободе вероисповеданий " никоим образом не направлены против христиан , заявил архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр. " Недавно, как пишут СМИ, был ужесточен закон " О свободе вероисповеданий " . Президент утвердил изменения, согласно которым религиозной деятельностью могут заниматься только граждане Азербайджана , получившие образование в Азербайджане. Эта поправка не касается нас с вами. Вы знаете, что у нас нет высших учебных религиозных заведений в Азербайджане. Все наши клирики получают образование за рубежом - России, Украине, Казахстане, Европе. У нас другого выхода нет " , - сказал архиепископ на ежегодном собрании Бакинской епархии, посвященном итогам 2015 года. По его словам, поправки были приняты в целях оградить Азербайджан от экспансии сектантов. " Их иногда называют миссионерами. Но таковыми мы их назвать не можем. Это экстремисты, которые пытаются дестабилизировать жизнь нашей страны с помощью религиозной оболочки. Поэтому мы, как правило, не принимаем клириков других епархий. У меня были попытки пригласить клириков других епархий для жизнедеятельности у нас, для работы у нас в епархии. К сожалению, никто из приглашенных себя не оправдал " , - отметил иерарх. По его словам, несмотря на то, что Бакинская епархия по своей величине занимает всего 28-е место в Русской православной церкви, она имеет особое значение в церковной жизни. " У нас не так много приходов, всего лишь семь. Но, тем не менее, как сказал Святейший патриарх Кирилл, в жизни нашей епархии гораздо больше происходит событий, нежели в некоторых больших по территории метрополий, находящихся на территории Русской православной церкви " , - сказал архиепископ. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2015 16:52:53 Новости 28.04.2024

http://drevo-info.ru/news/20022.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010