Каждый раз, когда я смотрю на улыбающийся, добрый образ батюшки Гавриила, мне ясно вспоминается тот день, когда я впервые «встретился» с ним. Это было давно. В 2003-м году из Западной Грузии мы ездили во Мцхета на экскурсию. Помню, схватив за руку свою бабушку, я не отходил от нее далеко, боясь потеряться. Когда я на могиле старца увидел такое множество людей, которые преклонялись, снимали с себя кресты, кольца и клали на землю, я удивился и спросил у взрослых, кто там похоронен. Мне сказали, что на этом месте похоронен батюшка Гавриил, который любит всех, особенно детей, и сотворяет чудеса во славу Божию. Помню, я подбежал к могилке, преклонил колени и сказал батюшке: «Как здорово, что ты есть. Я учусь хорошо, не обижаю родителей. Какой ты добрый! Царствие Небесное Тебе, дедушка Гавриил». Тогда я и представить не мог, что мне посчастливится стать сначала переводчиком книги на русский язык, а после уже и автором фильмов и книг о нем. Столько чудес сотворил со мной старец Гавриил, и со сколькими замечательными людьми он свел меня. Невольно вспоминаю свою встречу с ныне почившим архиепископом Бакинским и Азербайджанским Александром (Ищеиным). Он встречался с отцом Гавриилом при его жизни: «... Мы пошли к старцу. Он жил в такой особой келлии — это остатки древней башни. Только мы переступили порог его келлии, сотворили молитву, старец вдруг энергично начал передвигаться по келлии, при этом приговаривал такие слова: Бегай — не бегай, убежишь — прибежишь, из Баку никуда не убежишь”. Конечно же, у меня на сердце было стремление вернуться на Северный Кавказ, в Ставропольскую епархию, где я начинал свое пастырское служение. А старец такие слова говорит. Ну, я понял, что эти слова ко мне все же относятся. Вернулся в Баку, после этого меня вновь перевели в Ставропольскую епархию, и вдруг меня приглашает наш правящий архиерей, покойный митрополит Гедеон, и говорит, что есть такое предложение. И мне осталось только ответить на предложение митрополита Гедеона: Приемлю, нимало вопреки глаголю”. Слова старца Габриэля, которые возвестили мне волю Божию, исполнились».

http://pravoslavie.ru/150037.html

Азербайджан — страна с многовековыми духовными традициями и древней культурой. Сегодня она является одним из вдохновляющих образцов религиозного мира и стабильности. Основы этого положения во многом заложены взвешенной и мудрой политикой, которую проводил Президент Азербайджана Гейдар Алиевич Алиев. В Азербайджанской Республике сложилась по-своему уникальная модель государственно-религиозных отношений, основанная на взаимоуважительном диалоге и конструктивном соработничестве светской власти и традиционных  религиозных общин. Полагаю, что опыт, накопленный Азербайджаном в этой области, нуждается в пристальном изучении и анализе. В повестке дня настоящей конференции — широкий круг актуальных вопросов. Среди них — проблемы псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного фундаментализма и нетерпимости. Очевидно, что от их скорейшего разрешения напрямую зависит современное благополучие и достойное будущее многих народов, всего человечества. Многие из поднимаемых вами тем были обозначены в качестве приоритетных состоявшимся в прошлом году в Москве Всемирным саммитом религиозных лидеров, в работе которого активное участие приняла делегация Духовного управления мусульман Кавказа во главе с его главой — досточтимым шейхом-уль-ислам Аллахшукюром Паша-заде, который выступил одним из инициаторов проведения саммита. Пользуюсь случаем, чтобы засвидетельствовать свою благодарность почившему Гейдару Алиевичу Алиеву, нынешнему Главе государства — Ильхаму Гейдаровичу Алиеву и всему руководству Азербайджана за неизменное доброжелательное внимание к нуждам верующих Русской Православной Церкви. Мы высоко ценим добрые доверительные отношения, сложившиеся между Преосвященным епископом Бакинским и Прикаспийским Александром и государственной властью республики. Выражаю надежду, что Азербайджан всегда будет верен курсу, нацеленному на укрепление традиционно дружеских отношений между народами. Убежден, что только на путях диалога и взаимной поддержки можно преодолеть нетерпимость, неуважение чужого духовного опыта, приверженность агрессивному секуляризму и религиозно мотивированному экстремизму, а в конечном итоге — прийти к выработке оптимальных моделей взаимоотношений между религией и государством с учетом культурных традиций и особенностей каждой страны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204819...

Отметим в этой связи следующее. Во-первых, «диагностика» лидера УМК выглядит запоздалой. За две недели, которые прошли с дня совершения покушения на главу исполнительной власти Гянджи, многие азербайджанские политики и средства массовой информации выдвинули массу версий. Доминирующим стал поиск «внешнего следа». В первую очередь досталось Ирану. Некоторые отставные чиновники стали говорить, что в иранском руководстве якобы есть «экстремисты», которые «пытаются дестабилизировать Азербайджан в течение длительного времени и провоцируют конфликт между шиитскими и суннитскими направлениями» ислама. Тегеран отреагировал. «Исламская Республика Иран всегда осуждает насилие, — заявил пресс-секретарь МИД Ирана Бахрам Касими. — Мы просим своих друзей обратить внимание на психологическую войну, развернутую врагами Ирана, и быть бдительными». Отсюда, во-вторых, складывается впечатление, что шейх Пашазаде продолжил линию бакинской пропаганды, которую озвучил помощник президента Азербайджана по общественно-политическим вопросам Али Гасанов. Будучи в посольстве Турции, он подчеркнул, что можно увидеть параллель между событиями в Турции и Гяндже и сравнил, как пишет азербайджанский портал AZE.az, произошедшую в Турции попытку государственного переворота 15 июля 2016 года с событиями 20 января 1990 года. «Разница в том, что «авторы» событий в Турции готовились изнутри, а в Баку убийцами стали проармянски настроенные лица. Но и те, и другие стремились сломить национальную волю», — передает слова помощника президента издание. Но тогда, в-третьих, остается снять шляпу перед Ереваном. Получается, что христианская Армения смогла найти в Азербайджане радикально настроенных мусульман-шиитов, убедить их в необходимости выступить против правительства, и это в ситуации, когда в республике с начала 1990-х годов ведется ожесточенная антиармянская пропаганда. Или все-таки дело в другом? В том, что Баку пытается закрыть глаза на то, что и Азербайджан подвержен религиозному экстремизму, который может стать серьезнейшей проблемой для страны. Похоже, что события в Гяндже в этой связи еще получат свое продолжение.

http://bogoslov.ru/event/5917729

Ахмад Магамедович Абдуллаев родился 15 сентября 1959 года в селении Инхо Гумбетовского района Дагестана. По национальности аварец. Вырос в религиозной семье. По окончании средней школы занимался самообразованием, постигая азы ислама в беседах с местными богословами. В 1991 году Абдулаев стал имам-хатыбом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году на совете алимов Дагестана он был единогласно избран председателем Духовного управления Дагестана. В 2012 году после гибели главного суфийского лидера Дагестана Саида-афанди Чиркейского стал его преемником сохранив пост муфтия. Авясов Шавкат, председатель общественного движения «Российское исламское наследие» и Исламского объединенного центра мусульманских организаций России Шавкат Умарович Авясов родился 14 июня 1947 года в Ульяновской области. По национальности татарин. С 2000 года принимал активное участие в мусульманском общественном движении. Стоял у истоков создания Исламской партии России, был назначен первым заместителем её председателя. В феврале – марте 2005 года активно участвовал в создании движения «Российское исламское наследие» (РИН). С 2006 года первый заместитель председателя РИН. В 2007 году избран председателем Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие». С 2010 года председатель Исламского объединенного центра мусульманских организаций России. Акперов Вугар, муфтий Челябинской области по версии ДУМАЧР Вугар Ибрагим Акперов родился 8 октября 1968 года в селе Халадж Сальянского района Азербайджанской ССР. По национальности азербайджанец. Учился в Бакинском политехническом институте, несколько лет занимался частным предпринимательством. С 16 июня 2007 года – имам-мухтасиб ДУМАЧР в Челябинской области, с мая 2008 года – полномочный представитель ДУМАЧР в Челябинской области. Албогачиев Магомед, заместитель председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК), первый муфтий Ингушетии Магомед Османович Албогачиев родился 28 июня 1957 года в Алма-Ате. По национальности ингуш.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Упрёки и придирки – что с ними делать? Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 13  голосов:  4.3 из  5) Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии, для «Азбуки супружества». В семейной жизни некоторых супругов является обыденностью постоянное отслеживание действий любимого человека, но не просто контроль, а контроль управляющий, замечающий даже самые мелкие недостатки и тут же указывающий на них. Причем замечания делаются не только по поводу реальных проступков или ошибок человека, но и просто о том, что по каким-то причинам не нравится супругу, раздражает его. Подобные замечания называются упрёками, что значит — укоризна, обвинение, высказанное кому-либо. Упрёки можно разделить на два вида: обоснованные претензии и придирки (необоснованные, несправедливые или мелочные упрёки). Упрёки обычно выражают ожидания одного супруга относительно характера и поведения другого, а иногда отражают фактически требования мужа или жены. Почему люди придираются к своим близким Посмотрите на список разнообразных семейных претензий (в данный момент мы не учитываем, насколько подобные упрёки обоснованы): Несмотря на разнообразие тем, суть всех подобных замечаний можно выразить проще: Вариант 1: «Ты делаешь не так, как мне нравится, это доставляет мне неудобство, заставляет чувствовать дискомфорт, раздражение. Ты делаешь мне неприятно». В такой позиции один из супругов нагружает другого ответственностью за своё эмоциональное самочувствие, а то и полагает его виноватым в том, что что-то идёт не так, как хотелось бы. За подобными упрёками может скрываться ощущение беспомощности, неготовность к сопереживанию и прочие способы защититься от страха и душевной боли. К этому типу относятся замечания о плохом самочувствии и внешнем виде. Замечания относительно еды и питья, количества прогулок и занятий спортом, времени сна и т. п. самим упрекающим кажутся заботой о здоровье своего близкого, они думают, что своими замечаниями предлагают супругу (супруге) более здоровый образ жизни. Однако в подавляющем большинстве случаев мужем или женой это воспринимается негативно, как претензия-недовольство, как навязчивое желание переделать их, заставить делать так, как хочет супруг.

http://azbyka.ru/semya/uprjoki-i-pridirk...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Инфантилизм: остаться в детстве или повзрослеть? Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 17  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». В наше время часто слышны жалобы на ненадежных мужчин. Женщины ищут сильных, уверенных спутников жизни, а встречают играющих мальчиков, не готовых брать на себя ответственность. Некоторые современные мужчины неспособны самостоятельно решать даже свои проблемы, не говоря уж о том, чтобы стать опорой для кого-то еще. Выросло целое поколение взрослых мальчиков-инфантов, или, как нередко пишут в сети, инфантилов. В чём-то это связано с общим «упрощением» жизни. В тяжелых условиях, например, во время войн, даже маленькие мальчики рано становятся ответственными мужчинами. Можно вспомнить «Кладовую солнца» М. Пришвина – там как раз описывается 10-летний мужичок, не просто отстаивающий свое право принимать решения за семью, но и на деле заботящийся о старшей сестре. Но при относительно благополучной жизни многие мужчины отказываются взрослеть. Виды психологического инфантилизма Стоит отметить, что психологический инфантилизм в расхожем понимании – это явление, которое, по сути, инфантилизмом не является. В психологии и медицине инфантилизм – это патологическое состояние, характеризующееся отсталостью физического и психического развития, в результате которого у взрослых людей проявляются черты, предшествующие предыдущим возрастным этапам. То есть это именно незрелость психики или организма как болезненное, деструктивное состояние. А тот инфантилизм, о котором часто говорят в обществе, подразумевает, что вполне зрелый, умеющий принимать решения человек в той или иной мере осознанно выбирает детские модели поведения. Поэтому психологи чётко определяют проявление у взрослых людей качеств, соответствующих более ранним возрастным этапам, либо как психическую патологию «инфантилизм», либо как поведенческий инфантилизм, который может выражаться в виде:

http://azbyka.ru/semya/infantilizm-ostat...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско- Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии   «Прощение обид – самый короткий и надежный путь к спасению. Утвердивший навык не смущаться обидами приобретает покой, а покой переродится в мир, превосходящий всякий разум» (Святитель Феофан Затворник ) Обида часто отравляет нашу жизнь. Обиду несем мы с собой долгие годы, помня о том, как кто-то сказал или сделал нам что-то неприятное, и тогда она кровожадным червячком разъедает душу. Порой обида словно накрывает волной, заставляя отторгнуть человека, причинившего боль. Мы живем в хроническом состоянии обиженности – на близких, на коллег, на врачей, правителей, на жизнь и судьбу, на Самого Бога! Обида рождается несправедливостью. Причем речь идет, в первую очередь, о взбудораженном чувстве, ощущении несправедливости – неважно, было ли для него реальное основание или же обида надумана. Есть даже шутка: «сама придумала – сама обиделась». В нашем обществе принято очень трепетное отношение к обиде: постоянно звучат извинения, слова: «Простите, если я вас обидел», «Я не хотел вас обидеть». Все боятся задеть чужое достоинство, нетолерантность подчас наказывается остракизмом. Но при этом собственное достоинство люди отстаивают не менее трепетно, на малейшее подозрение в пренебрежительном отношении реагируя предельно агрессивно. Когда нам кажется, что задето наше достоинство, нам угрожают, нас оскорбляют, унижают, нами пренебрегают, нам делают больно, по отношению к нам поступают нехорошо, в нас появляется гнев, а вслед за ним желание противостоять обидчику (инстинкт борьбы в угрожающей ситуации). То есть в ответ на угрозу (реальную или кажущуюся) сначала вспыхивает гнев, который проявляется как злость, ярость, негативные чувства, направленные на другого человека, на обстоятельства, на судьбу, даже на Самого Бога. Когда человек не может или не хочет проявить свою злость, он подавляет гнев, старается удержать его внутри себя.

http://azbyka.ru/obida-istoki-priznanie-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Таинство Покаяния – одно из семи Таинств Православной Церкви, через участие в котором, человек, принося покаяние перед Богом, получает отпущение грехов посредством видимого действия священника – прочтения разрешительной молитвы. Совершителем Таинства является Сам Бог, священник лишь свидетель перед Ним. Это определение знакомо, пожалуй, всем воцерковлённым православным христианам. На первый взгляд, все предельно понятно – пришел на исповедь, исповедался и Господь простил тебя. Живи, радуйся и больше не греши. На деле все обстоит иначе – очень часто люди каются на исповеди в одних и тех же грехах, повторяют их на протяжении многих лет. Почему это происходит? Что делать, как можно это изменить? О духовных и психологических аспектах повторения грехов на исповеди: протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП. Отец Дионисий: Безгрешных людей не существует, каждый согрешает в той или иной степени. Нераскаянный же грех губит человека. Поэтому Господь даровал нам великую милость – Таинство покаяния. Мне, как священнику, приходится слушать очень разные исповеди. Заявленная проблема циклического повторения грехов существует, и порой стоит довольно остро. Человек может приходить на исповедь, каяться в грехах, очень горячо, искренне, слезно, но через некоторый промежуток времени опять повторять их. Первое, что приходит на ум – человек слабоволен, у него просто не хватает решимости и силы воли расстаться с грехом. И это, действительно, так. Однажды приняв грех, согласившись с ним, человек заражается этой духовной гадостью, она как магнит к металлу прилипает. А поскольку грех зачастую связан с получением плотского удовольствия, то он еще и «сладок». Тяжело расставаться с тем, что приносит удовольствие, усилий воли не хватает. Однако, существуют не только сладостные плотские грехи, но и те, которые не приносят никакого удовольствия. Например, супруги систематически ссорятся, скандалят. Грех? Да. И удовольствия тут никакого, одни проблемы. И каются в этом искренне. А толка никакого, из раза в раз одно и то же.

http://azbyka.ru/o-povtorjajushhihsja-gr...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Распределение обязанностей в семье – не повод для конфликта Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 10  голосов:  4.6 из  5) Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». Издревле повелось, что муж – это добытчик, а жена – хранительница семейного очага. Эта социальная установка работала во все времена. В разное время положение женщины в семье и в обществе воспринималось по-разному. В целом, женщина, по сравнению с мужчиной, была более поражена в правах. 20 век стал в определенной степени переломным в осознании места женщины в обществе. У женщин появилась возможность более широко получать образование, работать наряду с мужчинами, занимать различные посты и должности. Женщина перестала заниматься исключительно домашним хозяйством и детьми. Но борьба за равенство полов привела к росту пропаганды эмансипации и феминизма. В обществе заговорили о том, что традиционная патриархальная семья с четким разделением социальных ролей «муж-добытчик» и «женщина – хранительница очага» – это анахронизм, а правильная семья – это такая, где оба супруга имеют равные права на работу, самореализацию, карьеру, делят домашние обязанности, в равной степени занимаются детьми и т.д. Такой подход серьезно повлиял на вопросы воспитания детей. Девочек стали воспитывать так, что они должны не только иметь профессию, что само по себе правильно и хорошо, но и должны быть самостоятельными и независимыми даже в браке, отдавать предпочтение карьере, всё и везде успевать. Немудрено, что мальчики перестали вырастать рыцарями, которые должны защищать и всячески опекать даму сердца, ведь дамы теперь и сами за себя постоять горазды, им рыцари не нужны. Функция мужчины как защитника семьи вдруг стала ненужной. Куда хуже, что многим мальчикам с детства внушают, что девочки только и думают о том, как их, расчудесных принцев, охмурить и на себе женить. Тут, ко всему прочему, примешивается философия общества потребления, которая сейчас фактически господствует в мире, и согласно которой на пьедестал поставлено бесконечное удовлетворение любых желаний и потребностей человека. Эти сложные психологические наслоения и надстройки привели к настоящему всплеску психологических проблем в семьях. Сплошь и рядом инфантильные мужья, не способные быть полноценными главами семей, и жены, которые тащат на себе всю семью, включая мужей. Неудивительно, что на фоне этих проблем трещат по швам традиционные семейные устои, а количество разводов растет с каждым годом.

http://azbyka.ru/semya/raspredelenie-obj...

Миллионы людей главную миссию Вашей славной жизни видят в том, что Ваше Святейшество остановили гражданское противостояние, сыграли огромную роль в умиротворении межнациональных конфликтов, приложили титанические усилия, чтобы они не приняли межрелигиозный характер. Это тысячи и тысячи спасенных жизней, за что всегда будут благодарны Вашему Святейшеству и наши современники, и будущие поколения. Воздавая должное Вашей неустанной патриаршей деятельности, наши православные братья называют Ваше Святейшество Собирателем Русской Церкви. Но было бы в высшей мере справедливо назвать Вас Собирателем и Глашатаем тех гуманных ценностей, которые объединяют всех людей, предостерегают их от того, что чуждо воле нашего Единого Творца. Ваши слова о том, что необходимо постоянно помнить о бесценном даре жизни, о величайшем доверии к человеку, к его нравственным силам вне зависимости от его религиозной или национальной принадлежности, Ваша практическая миротворческая деятельность снискали огромную любовь и глубочайшее уважение мусульман к Вашему Святейшеству. Мы имеем все основания считать, что 15 лет назад Ваше Святейшество были избраны для всех людей, кому дороги мир и согласие, благополучие и счастье, невзирая на их национальность и вероисповедание. Чада Русской Православной Церкви, живущие на Кавказе, в том числе в Азербайджане, постоянно ощущают внимание и покровительство Вашего Святейшества. С чувством глубокой благодарности восприняли они учреждение Бакинской Епархии, видя в этом яркое проявление Патриаршей заботы о себе. В то же время — это торжество идей толерантности и взаимопонимания, которые Ваше Святейшество считают жизненно необходимыми и спасительными для всех народов, для всего человечества. Радует и вдохновляет, что эти гуманистические идеи не только находят поддержку наших государственных лидеров, но и составляют основу проводимой ими политики. Мы полностью разделяем ту высокую оценку, которую дал Вашей многолетней Патриаршей деятельности уважаемый Президент России Владимир Владимирович Путин. Но меня просили напомнить Вам слова покойного Президента Азербайджана Гейдара Алиева, называвшего Ваше Святейшество своим дорогим братом. Это его слова о том, что Ваше Святейшество принадлежит не только русскому народу, но и всему человечеству, Вами дорожит не только Россия, но и весь мир. И просил меня напомнить об этом уважаемый Президент Азербайджана Илькам Алиев, который приглашает Ваше Святейшество в Азербайджан в качестве дорогого и желанного гостя азербайджанского народа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201501...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010