Кордова стала резиденцией Мугиса, воины получили наделы внутри города, и что отмечается особо, в Кордову были собраны евреи со всего округа. 299 Второй отряд завоевал Мурсию и Гранаду, видимо не встретив серьезного сопротивления, сообщается только, что все евреи были собраны в Гранаде, а в Мурсии их не было. Оставив с ними небольшой гарнизон, отряд двинулся на север вдоль побережья. Серьезное сопротивление он встретил только в области Мурсии у городка Оруэла, в 20 км северо-восточнее Мурсии. Правитель города встретил мусульман в поле, после короткого сражения, потеряв часть войска, отступил в город. Далее на сцену выходит расхожий сюжет: правитель города, чтобы скрыть от осаждающих малочисленность защитников, посылает на городские стены женщин, «вооруженных» палками, и вступает в переговоры с мусульманами и выторговывает благоприятные условия сдачи города. Обман раскрывается, победители сожалеют, но остаются верны договору. 300 После этого отряд присоединяется к Тарику, занявшему к этому времени Тулайталу. На этом кончается более или менее достоверная часть сведений о завоевании ал-Андалуса. Как была взята столица, не сообщается, говорится только, что Тарик пересек Гвадалахару (Вади ал-Хаджар) и дошел до городка, фигурирующего как Мадинат ал-Ма’ида («Город стола»), в котором будто бы был найден пресловутый стол, сделанный по приказу царя Соломона (Сулаймана б. Дауда) из драгоценных камней. Что это за город и где был найден стол, ставший легендой, вокруг которой вращается все изложение последующих событий, неясно. Головокружительный успех вольноотпущенника вызвал у его патрона Мусы б. Нусайра ревность и недовольство. Весной 712 г. он покинул Кайраван, где оставил вместо себя своего сына Абдаллаха, и с восемнадцатитысячным войском направился в ал-Андалус. Упоминаются раджаб (13.IV12.V.712 г.) и рамадан (11.VI10.VII.712 г.). 301 Дальше вступает в силу версия событий, призванная прославить араба Мусу б. Нусайра и этим как-то принизить роль бербера Тарика. Муса повторяет в Андалусии путь Тарика. Он осаждает и берет с боем Сидону, затем хитростью, с помощью людей Юлиана была захвачена Кармона. Следующей, как у Тарика, была осаждена Севилья, сдавшаяся через несколько месяцев, и здесь также повторяется фраза о том, что евреи были собраны в Севилье. Только после этого дублирование прекращается – Муса идет к Мериде и осаждает ее. Осада затягивается. Попытка подкопаться под одну из башен под прикрытием большого щита (даббаба – «черепаха») закончилась неудачей: на людей, находящихся в почти завершенном подкопе, напали осажденные, и под обвалившейся черепахой погибло много мусульман. Крепость была взята только в рамадане 94/30. V29.VI.713 г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

42 La femme biblique, par M. Bader стр. 249. Этим преданием как нельзя лучше объясняется то, каким образом Сарра очутилась в Хевроне. Библия ( Быm. XXII ) сначала рассказывает о путешествии Авраама из Вирсавии в землю Мориа и о том, что жертвоприношение Исаака кончилось его спасением. Предполагается, что Сара осталась в Вирсавии. Но потом вдруг в гл. XXIII. 2. Быт., говорится, что Сарра умерла в Хевроне и Авраам пришел сюда откуда-то (кажется, возвращаясь из земли Мориа) рыдать по Сарре. По крайней мере, иудейское предание не противоречит Библии и может быть отголоском истины. 43 Со времени смерти Сарры до женитьбы Исаака прошло три года. Сарре было девяносто лет, когда она родила Исаака, а умерла она ста двадцати семи лет. Исаак же женился сорока лет ( Быm. XXV. 20 ). След. Исааку в год смерти Сарры было 37 лет. 45 Между Хананейскими народами было в то время развито особенно служение Астарте, открыто поощрявшее развращение женщины. Служение Ваалу и Астарте погубило Хананейские народы и впоследствии имело влияние на гибель самих Евреев, особенно во времена Судей. 47 Чтобы представить Ревекку с кувшином на плече, нужно иметь в виду доселе оставшийся на Востоке и с Арабами перешедший в Испанию обычай носить воду. В Испании в некоторых городах, как, напр., в Мериде, и теперь девушки носят воду. С большим глиняным красным кувшином на плече, а иногда на голове, полным водою, они бодро и весело возвращаются домой. Этот кувшин, харро, ботихо, кантаро, как называют его испанцы, наш глиняный кувшин, только с более узким горлышком и дном, а в своем поперечнике имеет совершенный вид пузыря. 50 Полагают, что вес еврейского золотого сикля приблизительно равняется весу наших 11 полуимпериалов или английских фунтов стерлингов. 59 BeerSheba (Вирсавия), by George Grove, в Dictionnary of the Bible, by Smith. Англичанин Робинсон, в своем сочинении: Biblical researches, подробно описавший два главные источника Вирсавии, хвалит приятность и чистоту их воды. 80 Быm. XXXII. 11 . Пер. Син. В пер. арх. Макария мы находим множественное число матерей с детьми. Синодальный перевод также с Еврейского, и вернее. Это слова Иакова и он, высказывая опасение, боится именно за любимую им мать, считая ее как бы единственною матерью всех своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

миссионеры приучали своих подопечных к сельскому хозяйству, ремеслам, а также, с целью привлечь к церковной службе, обучали музыке и пению. В Мексике миссии И. действовали с 1572 г., их центром стала сев.-зап. пров. Нов. Бискайя, где находились крупнейшие в стране серебряные и золотые прииски. К сер. XVIII в. из 100 католических миссий, действовавших в Мексике, 2/3 принадлежали И. Они освоили населенные индейцами районы в долинах рек Мета и Ориноко; действуя из Кито и Попаяна, покорили земли вдоль рек Какета, Путумайо и Амазонка; базируясь в Лиме, оказали большое влияние на индейцев гуарани в обширной зоне вдоль рек Парагвай и Парана; из Сантьяго И. проникли в районы Патагонии и Огненной Земли. В Венесуэле миссии И. располагались в основном в 2 районах: в льяносах - на берегах р. Ориноко и его притоков и в Гвиане. Сопротивление индейцев вынудило представителей ордена покинуть Гвиану, на Ориноко И. удалось сохранить редукции, только опираясь на поддержку солдат и отряды «усмиренных» индейцев. В 1628 г. в Мериде была открыта 1-я иезуитская коллегия. Редукции в Парагвае К Парагвайской пров. ордена И. относились все миссии на землях совр. Парагвая, Аргентины, Уругвая, в зоне боливийского Альтиплано и частично в Юж. Боливии. Эти территории были заселены в основном племенами группы гуарани, кочевниками. Начало освоения этих территорий положили францисканцы. 15 авг. 1537 г., в праздник Успения Пресв. Богородицы, был заложен г. Асунсьон. В 1575 г. францисканец Луис де Баланьос основал поселок для кочевых индейцев. Он изучил язык гуарани, составил его грамматику и 1-й молитвенник (не сохр.). В 1601 г. епископом на этой территории стал иезуит Мартин Игнасио де Лойола, внучатый племянник основателя Об-ва Иисуса. Деятельность ордена началась с приездом португальца Мануэла Ортеги, каталонца Хуана Салоне и ирландца Томаса Филдса, основавших 1-ю миссию И. В 1611 г. И. получили от испан. короля исключительное право на основание миссий на землях Парагвая. К XVIII в. под контролем ордена находилось ок.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Вестготы в целом приняли перемену своего вероисповедания, но часть бывшей арианской знати и некоторые из невоссоединившихся епископов попытались оказать сопротивление. Одной из его причин со стороны знати были опасения утраты принадлежавших им привилегий в результате конфессионального соединения с покоренной народной массой. В 588 г. был выявлен заговор в Мериде, участниками которого были арианский епископ Сунна, некто по имени Снегга и несколько аристократов из готской среды, и среди них Виттерих, впоследствии ставший королем вестготов. Прямым образом заговор был направлен против местного православного епископа Масоны, который при Леовигильде подвергался ссылке. После разоблачения Сунна подвергся изгнанию, а Снегга был приговорен к отрублению рук и сослан в Галисию. В следующем году заговор обнаружился в столице королевства Толедо. Его вдохновительницей оказалась мачеха Реккареда королева Гоисвинта, оставшаяся фанатичной арианкой. В заговор был вовлечен арианский епископ Ульдида. Он был наказан ссылкой, а Гоисвинта вскоре после этого окончила жизнь; точно не известно, была ли это естественная смерть или Гоисвинта пала жертвой убийства. В 590 г. был обнаружен заговор герцога Аргимунда, который имел придворную должность кубикулярия, так что был предельно приближен к особе короля и потому имел шансы погубить его. По приговору суда Аргимунду отсекли правую руку, а затем его посадили на осла и водили по улицам Толедо. Сразу после своего присоединения к Православной Церкви, еще до 3 Толедского Собора, Реккаред направил послов к франкским королям Хильдеберту II и Гунтрамну, правившему в Бургундии, присоединенной к владениям Меровингов, с предложением союза. Через послов Реккаред просил также выдать за него замуж сестру Хильдеберта Хлодосвинту. В качестве вергельда – возмещения за смерть другой сестры Хильдеберта Ингунды – виновником несчастий которой отчасти был его отец Леовигильд, – он предлагал десять тысяч солидов. Для Хильдеберта и его матери Брунгильды – дочери вестготской королевы-вдовы Гоисвинты это предложение было приемлемо, и они согласились взять от Реккареда вергельд и выдать за него свою дочь и сестру. Помолвка состоялась – Брунгильда даже выслала в Толедо подарки: золотой щит и драгоценные чаши, но была расстроена: причиной разрыва послужила смерть матери Брунгильды королевы-вдовы Гоисвинты, официально обвиненной в измене, – существовало веское подозрение, что она была убита по тайному приказу своего пасынка Реккареда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск назначил новым секретарем по экономике Ватикана мирянина Максимино Ледо 05.08.2020 13:19 Версия для печати Максимино Кабальеро Ледо. Фото с сайта Vatican News Ватикан, 5 августа. Папа Франциск назначил новым секретарем Секретариата по экономике Ватикана испанского мирянина Максимино Кабальеро Ледо, крупного финансового специалиста, передает Русская служба Радио Ватикана . Максимино Ледо родился в Мериде (Испания) в 1959 году. 31 год состоит в браке, отец двоих детей, свою профессиональную деятельность посвятил сфере финансов. Защитил научную степень на экономическом факультете Автономного университета Мадрида, продолжил образование в бизнес-школе IESE в Барселоне. В течение двадцати лет работал в качестве главы финансового отдела в нескольких европейских странах, на Ближнем Востоке и в Африке. В 2007 году он переехал со своей семьей в США; занимал высокие должности в крупной медицинской компании Baxter Healthcare Inc., руководил международными проектами. Согласившись на предложение префекта ватиканского Секретариата по экономике, Максимино Кабальеро Ледо уволится с занимаемой должности в США и вместе с супругой переедет в Рим; к новой работе он приступит во второй половине августа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он говорил, что у человека без идей даже украсть нечего в научном смысле. Худшее – это когда человек не генерирует идеи. И мы тоже всех стараемся подпихивать, чтобы генерировали идеи. Это главное. Человек сам должен создавать. Не все сразу в науке вдруг обретают эту способность открывать что-то, надо разогнаться. Кнорозов вспоминается всегда, с его учениями, привычками, то, как это было заведено и как мы это воспроизводим. А он в свою очередь перенял это от своего учителя, Толстова, основателя этнографии… – Толстов важную роль сыграл в жизни Кнорозова? – Да, Сергей Павлович Толстов Кнорозова поднял, вытащил из проблем и довёл до защиты. Это школа, и эти жизненные позиции, принципиальные, они и остаются. И у нас в Центре Кнорозова получается, что люди с другими жизненными и научными интересами просто у нас не уживаются. Тут или совпало, или не совпало. Ну и котики, заметим, это у нас святое. Котики, любовь к животным – это тот фактор, когда люди совпадают. Если человек не любил животных или животные не любили человека, то для Кнорозова такие люди уже не существовали. Юрий Кнорозов с сиамской кошкой Асей (Аспидом) – Кнорозов ведь хотел однажды свою кошку Асю записать в соавторы статьи? – Он так и считал, потому что кошка родила котят и подавала сигналы котятам, обучая их. И наблюдая за кошкой, Кнорозов сформулировал свою теорию сигнализации. Поэтому он пытался её как соавтора записать, и фотографию всегда обязательно с кошкой он везде предлагал, но в издательствах всегда кошку отрезали. Он всегда беленился, но все равно упрямо продолжал предлагать эту «фотографию с кошкой». И поэтому мы теперь всегда эту кошку Аспида помещаем повсюду: и на обложке, и на памятниках — чтобы он был хоть на том свете спокоен и счастлив рядом со своей кошкой. Памятник Ю.В. Кнорозову в Мериде. Фото: indiansworld.org Одна из самых сложных задач — понять его жизненную позицию – Ваша книга о Юрии Валентиновиче Кнорозове – масштабный труд, более 800 страниц. Сколько времени у вас заняла эта работа? Тяжело было работать?

http://pravmir.ru/knorozov-namnogo-opere...

После этой счастливой победы готы по дурному совету предприняли поход через пролив Кадиса. Они пересекли его ради битвы с воинами, которые захватили город Кеута и уничтожили готов. 570 Сначала готы яростно штурмовали крепость. Однако на следующее воскресенье они отложили оружие, чтобы не осквернять священный день сражением. Использовав эту возможность, противники внезапно атаковали и окружили армию захватчиков, зажав между морем и землей, так что ни один человек не смог избежать последующей бойни. Несколько позже король Теодис встретил смерть, которую заслужил. Он был убит во дворце одним человеком, который долгое время притворялся безумцем, обманывая короля. Искусно изображая сумасшествие, он заколол правителя. Раненый Теодис удержал свою гневную душу: истекая кровью, он заставил своих сторонников дать клятву, что убийцу не казнят, сказав, что это справедливое возмездие за убийство его военачальника. В эру 586 (=548) в двадцать третий год императора Юстиниана, после убийства Теодиса над готами Теодигисл был поставлен, правивший один год. 571 Он публично осквернил семейные узы многих магнатов и решил их убить. Однако его опередила группа заговорщиков из Гиспалиса. Ему перерезали горло посреди праздника, и он умер.  В эру 587 (=549) в двадцать четвертый год императора Юстиниана, после убийства Теодигисла Агила стал королем и правил пять лет. 572 Начав войну против города Кордуба, Агила в знак презрения правой веры осквернил церковь благословенного мученика Ацискла. В разгар борьбы с горожанами Кордубы 573 этот недалекий человек осквернил священное место захоронения Ацискла останками своих врагов и их лошадей. За это святые покарали его. Они отомстили тем, что в этой войне он потерял и сына, убитого вместе со значительной частью армии, и огромные сокровища.  Побежденный Агила бежал в страхе в Мериду. Через некоторое время Атанагильд начал мятеж против него, желая получить власть. Атанагильд окружил войсками армию, которую Агила послал, чтобы встретить противника в Гиспалисе. Готы, видя, что убивают друг друга, и боясь имперской армии, которая могла вторгнуться в Испанию под предлогом помощи, 574 убили Агилу в Мериде и подчинились Атанагильду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение о «двойном исхождении» Св. Духа, столь часто подчеркиваемое Исидором, еще при его жизни было внесено в деяния двух Толедских соборов – сначала третьего (589), а затем и четвертого, проходившего при его деятельном участии в 633 г. 158 Так, благодаря усилиям Севильского епископа одно из положений тринитарной доктрины Августина на Западе впервые стало рассматриваться как необходимый догмат христианской веры. На это указывает не только включение Filioque в Символ веры III Толедского собора 589 г., но и его 3-й анафематизм, в котором прямо предаются анафеме все, кто не исповедуют, что Св. Дух исходит от Отца и Сына. «Всякий, кто не верит или не поверит, что Святой Дух исходит от Отца и Сына (a Patre et Filio procedere), и не назовет Его совечным и единосущным Отцу и Сыну, да будет анафема» 159 . Впоследствии догмат Filioque неизменно включался в вероучительные документы последующих Толедских соборов, проходивших в VII веке: шестого (638), восьмого (655), одиннадцатого (675), двенадцатого (681), тринадцатого (683), пятнадцатого (688), шестнадцатого (693) и семнадцатого (694) 160 , а также в деяния испанских соборов в Мериде (666) и Браге (675) 161 . Повторялся он и на франкских и германских соборах VIII-IX вв. во Франкфурте 162 (794), Фриули (797) 163 , Ахене (809) 164 и Вормсе (868) 165 . В 799 г. Символ веры с Filioque был включен в текст мессы при дворе франкского короля Карла Великого и очень скоро распространился по всей его империи 166 . Сам Карл открыто исповедовал Filioque 167 , равно как и большинство латинских богословов каролингской эпохи, признавая в нем необходимое положение христианской веры в Божественную Троицу. Среди них можно указать Павлина Аквилейского 168 , Алкуина 169 , Рабана Мавра 170 , Теодульфа Орлеанского 171 , Энея Парижского 172 , Гинкмара Реймского 173 , Иоанна Скота Эриугену 174 , Пасхазия Ратберта 175 , Ратрамна из Корби 176 и др., которые в своем учении о «двойном исхождении» Св. Духа опирались преимущественно на латинских авторов, таких как Августин, Фульгенций, Кассиодор, Григорий Великий , но в то же время пытались навязать это учение и греческим отцам Церкви, таким как св. Афанасий Великий , Кирилл Александрийский или Феодорит Кирский . Признавали Filioque и Римские папы VIII-IX вв. Так, папа Лев III (795–816) во время так называемого «Иерусалимского спора», вызванного введением в 8о6 г. Символа веры с Filioque в некоторых латинских монастырях на Елеонской горе в Иерусалиме, написал послание к Восточным Церквям, в которых открыто исповедовал «двойное исхождение» Св. Духа:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

При нем было принято неск. законов, лишивших Церковь ее привилегий и земельной собственности, а также был официально разрешен гражданский брак. В то время в стране было ок. 700 католич. приходов и ок. 400 священников на 2 млн чел. Оживление в религ. жизни страны наступило в нач. XX в. Пришедший в 1908 г. к власти ген. Х. В. Гомес выступал за нормализацию отношений между В. и Папским престолом. При Гомесе В. установила прямые дипломатические отношения с Ватиканом. В XIX в. интересы В. при Ватикане представлял, как правило, дипломатический представитель Колумбии, а В. входила в юрисдикцию апостолического легата с постоянным местопребыванием в Санто-Доминго. Только в 1909 г. был назначен апостолический легат непосредственно в В. В 1916 г. папский представитель в Каракасе получил статус интернунция, а в 1920 г.- нунция. Ватикан высоко оценил деятельность Гомеса, наградив его Большим крестом ордена св. Пия. В 1923 г. состоялась Епископская конференция В., поводом для созыва к-рой послужило принятие конгрессом закона о создании 4 новых епархий и превращение епархии в Мериде во 2-ю архиепископскую кафедру страны. В последующие годы позиции Церкви продолжали укрепляться, и к 1945 г. количество священников возросло до 664 чел., но уже в янв. 1946 г. в отношениях Церкви и гос-ва вновь назрел конфликт. В качестве оппозиции, созданной в 1941 г. правительственной партии «Демократическое действие» (Action Democratico), появилась прокатолич. Социал-христианская партия (КОПЕЙ). Принятие декрета 321 от 30 мая 1946 г. об ограничениях в католич. образовании стало причиной конфликта, к-рый повлек за собой уличные бои и арест нек-рых священнослужителей. В 1947 г. правительство Р. Гальегоса приняло новую конституцию, к-рая гарантировала всем гражданам свободу вероисповедания. После его свержения в 1948 г. пришедшая к власти военная хунта во главе с М. Пересом Хименесом способствовала усилению позиций католич. Церкви в стране. Возросли бюджетные ассигнования на нужды Церкви, в 1954-1957 гг.

http://pravenc.ru/text/150237.html

б) у агван Специальный источник: Моисей Каганкатваци, История Агван (в переводе К. П. Патканьяна). Св. Григорис отрок. Рецидив в язычество: князь Ваче. Деятельность Вачагана благочестивого в пользу агванской церкви. Попытка агван (Нерсес [Бакур], католикос агванский) возвратиться к православию и ее неудачный исход (700 г.; противодействие армян). в) в Грузии Царевич Вахушт (1745 г.), История Грузии (перевод академика М. И. Броссе). Характер этого сочинения. Распространение христианства в Грузии по Руфину и Вахушту; св.Нина (Нину). Начало грузинской иерархии. Прибытие св. 12–13–14 сириян в VI в. Смутные предания о начале грузинского католиката. Опасность отпадения в монофиситство, угрожавшая ивирам (Петре маюмский в истории Вахушта). Основы (политические [династические), исторические и национальные) устойчивости грузин в православии. Аналогия: отпадение южной Грузии от общения с армянскою церковью ок. 596 г. при Кироне (Кюроне) и католикосе армянском Аврааме. Состояние христианства в Персии при сасанидах Политическая основа и гонений на христианство и покровительства христианам со стороны сасанидов. Гонение на христиан при Шапуре II; время мученической кончины св. Симеона селевкийского; другие мученики. Отношение к христианам Яздегерда I Базагара («Грешника»), Барама V Гора и Яздегерда II. Перемена в положении христиан при Перозе: Барсаума нисибинский (совращение главной массы христиан персидских в несторианство; политическое значение этого факта); собор бет-лапатский 483/4 г. Царствования Кавада I (маздакиты, их возвышение и их гибель в 528/9 г.; значение этого события для оценки отношения сасанидов к христианству), Хосрау I, Хормизда IV, Хосрау II и последних сасанидов. 85 Ср. В. В. Болотов, К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. Христ. Чтение 1903, I, 882–894, II, 60–76. (А. Б.). 86 «Пресвитеру Феликсу и народу, пребывающему в Леоне и Асторге, а также диакону Лелию и народу, пребывающему в Мериде» (лат.). 88 Ср., между прочим, в книге Н. Малицкого, Борьба галльской церкви против пап за независимость. Москва 1903, стр.201–208(–216), географический указатель, составленный под руководством и при содействии В. В. Болотова . (А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002   003     004