Православная гимназия Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря 249094, Малоярославец Калужской обл., ул. Кутузова, 4 Тел./факс: (48431) 2–14-69 Email: prav-gim@yandex.ru Козельская епархия Православная гимназия города Козельска 249722, Козельск Калужской обл., ул. Паршина, 2а Тел./факс: (48442) 2–44-30 Email: p.g.kozelsk@yandex.ru Сайт: http://gimnasiya-kozelsk.ortox.ru КРАСНОЯРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Енисейская епархия Енисейская православная гимназия 663180, Енисейск Красноярского края, ул. Кирова, 97 Тел.: (39195) 2–20-13, 2–50-63 Email: ru Сайт: http://eppg.clan.su Лесосибирская православная гимназия 662549, Лесосибирск Красноярского края, ул. Горького, 43 Тел.: (39145) 4–11-79, факс: 4–32-89 Email: bakss_banny@mail.ru Сайт: http://gimnaziya.orthodoxy.ru КУБАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Екатеринодарская епархия Русская православная школа 350089, Краснодар, ул. Рождественская Набережная, Тел.: (861) 261–14-58 Email: mail@prav-school.ru Сайт: http://православная-школа.рф КУЗБАССКАЯ МИТРОПОЛИЯ Кемеровская епархия Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 650003, Кемерово, Комсомольский проспект, 55 Тел.: (3842) 73–79-10 Email: sergeykonstantin@mail.ru Сайт: http://pgkm.ru Православный детский дом «Покров» 650523, с. Елыкаево Кемеровского района Кемеровской обл., ул. Дружбы, 15 Тел.: (3842) 60–31-67, 60–30-92, 8–903-946–36-98 Новокузнецкая епархия Православная гимназия во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого 654032, Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Обнорского, 62 Тел.: (3843) 37–75-48. 60–24-47 КУРГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа во имя святого Александра Невского 640015, Курган, ул. М. Горького, 79 Тел:(3522) 42–10-73, 8–961-749–78-38, 8–961-749–83-19 КУРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Курская епархия Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского 305009, Курск, ул. Маяковского, 101 Тел.: (4712) 34–49-16, 55–32-72 Email: pravgimnazia@mail.ru Сайт: http://pravgim.kursk.ru ЛИПЕЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ Елецкая епархия Православная гимназия во имя святителя Тихона Задонского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

Одесса - центр Херсонско-Одесской епархии В результате русско-тур. войн к Российской империи во 2-й пол. XVIII в. были присоединены обширные территории на юге, составившие Новороссийскую и Азовскую губернии. 9 сент. 1775 г. в пределах этих губерний (кроме земли Войска Донского, оставленной под управлением Воронежского архиерея) была учреждена Славянская и Херсонская епархия с центром в Полтаве. Церкви, отошедшие Славянско-Херсонской епархии, ранее принадлежали Переяславской (см. Переяславская и Бориспольская епархия УПЦ), Киевской, Воронежской (см. Воронежская и Лискинская епархия ) и Белгородской (см. Белгородская и Старооскольская епархия ) епархиям. 28 нояб. 1786 г., после упразднения Новороссийской и Азовской губерний и образования вместо них Екатеринославского и Таврического наместничеств, епархия была переименована в «Екатеринославскую и Херсонеса Таврического». В результате новой реформы административно-территориального деления 21 дек. 1798 г. кафедра стала называться Новороссийской и Днепровской , ее центром стал Новомиргород (ныне город в Кировоградской обл., Украина). 4 дек. 1803 г. епархия вновь получила название «Екатеринославская, Херсонская и Таврическая», ее центр был в Екатеринославе (в 1797/98 - 1802 Новороссийск, с 1926 Днепропетровск, с 2016 Днепр). 9 мая 1837 г. Екатеринославская епархия была разделена на 2 епархии: Херсонскую и Таврическую 2-го класса и Екатеринославскую и Таганрогскую 3-го класса. Местопребыванием Херсонско-Таврического архиерея была назначена Одесса (основана в 1794) - центр Новороссийского и Бессарабского генерал-губернаторства (1822-1874), объединявшего Херсонскую, Екатеринославскую и Таврическую губернии, а также Одесское, Таганрогское, Феодосийское и Керчь-Еникальское градоначальства. 20 июля 1837 г. Херсонско-Таврический архиеп. Гавриил (Розанов) прибыл в Одессу. Его резиденция должна была находиться в одесском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре (близ Б. Фонтана), но удаленность мон-ря от города делала его непригодным для размещения епархиального управления, поэтому архиерей поселился при Покровской ц. Впосл. под архиерейскую резиденцию был передан дом гр. Потоцкого на Софиевской ул. Кафедральным стал Спасо-Преображенский собор в Одессе (построен в 1794-1808). В 1837 г. в Одессе были созданы органы епархиального управления и попечительство о бедных духовного звания. В состав 1-й Херсонской консистории вошли настоятель одесского Успенского монастыря архим. Порфирий (Успенский), благочинный одесских церквей прот. Иаков Сотниченко, настоятель одесской институтской церкви прот. Михаил Павловский, прот. Михаило-Архангельской ц. Петр Казанский, прот. одесской греч. церкви Иоанн Родостат.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление АБАКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия имени святителя Иннокентия Московского 655011, Республика Хакасия, Абакан, ул. Пирятинская, 8 Тел.: (3902) 29–46-32, 22–44-62, 27–45-66 Email: pgisim@mail.ru, director@pgisim.ru Сайт: http://pgisim.ru АСТРАХАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Астраханская епархия Православная гимназия 414000, Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21 Тел.: (8512) 20–10-85, 20–10-86 БАРНАУЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иоанна Кронштадтского 659309, Бийск Алтайского края, ул. Иркутская, 1/20 Тел.: (3854)71–76-55 Email: pravoslavnaigimnazia@yandex.ru Сайт: http://бипг.рф БЕЛГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Белгородская епархия Православная гимназия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского 309518, Старый Оскол Белгородской обл., микрорайон «Звездный», 23 Тел.: (4725) 25–36-65, факс: 22–43-64 Email: st-sh38@yandex.ru Сайт: http://sh38.oskoluno.ru Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла города Белгорода 308002, Белгород, 1й Заводской пер., 12 Тел.: (4722) 26–44-78, 31–05-37, факс: 31–17-32 Email: gimbel@mail.ru Губкинская епархия Прохоровский православный детский дом-школа во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла 309000, пос. Прохоровка Прохоровского района Белгородской обл., ул. Парковая, 51 Тел.: (47242) 2–32-50, 2–30-95 Email: irinaagafonova9@yandex.ru ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа «Покров» 362027, Владикавказ, ул. Революции, 33 Тел.: (8672) 54–93-44, 54–06-39 ВЛАДИМИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Александровская епархия Православная начальная общеобразовательная школа 601144, Петушки Владимирской обл., ул. Вокзальная, 32 Тел.: (49243) 2–18-94 Email: e.irina74@gmail.com Сайт: http://сапш.рф Владимирская епархия Православная гимназия во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского (город Владимир) 600009, Владимир, ул. Суздальская, 14 Тел.: (4922) 23–18-83 Сайт: http://svtafanasi.ru Суздальская православная гимназия 601293, Суздаль Владимирской обл., ул. Васильевская, 7

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Епархии Тульской митрополии 26. Епархии Ярославской митрополии 27. Барнаульская епархия 28. Костромская епархия 29. Майкопская епархия 30. Московская городская епархия 31. Московская областная епархия 32. Псковская епархия 33. Пятигорская епархия 34. Смоленская епархия О необходимости «различения духов» в сфере культуры (принято Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2015 г., «Постановления», п. 15) 15. Отметив содержательную и заинтересованную церковную дискуссию, касающуюся ряда тенденций в культурной сфере, участники Совещания выражают убежденность в том, что в данной области сегодня особенно требуется различение духов ( 1Кор. 12:10 ), умение отличить прекрасное от безобразного, гармонию от дисгармонии, культуру, возвышающую душу человека, от антикультуры, порабощающей его разрушительным порокам. Серьезную озабоченность вызывает практика финансирования таковой за счет налогоплательщиков, большинство которых не разделяет устремлений ее сторонников. Отдельного церковного анализа требуют молодежные субкультуры, в которых, наряду с искренним творчеством, нередко присутствует культ порока. II.21.16. Церковь и светское образование Церковь о светском образовании (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции», п. XIV.3) XIV.3. Христианская традиция неизменно уважает светское образование. Многие отцы Церкви учились в светских школах и академиях и считали преподаваемые там науки необходимыми для верующего человека. Святитель Василий Великий писал, что «внешние науки не бесполезны» для христианина, который должен заимствовать из них все служащее нравственному совершенствованию и интеллектуальному росту. По мысли святого Григория Богослова , «всякий имеющий ум признает ученость (paideusin – образование) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую и нашу ученость, которая... имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ на Зап. Волыни, существовала в 1922-1944 гг.: в 1922-1940 гг. Волынская и Кременецкая епархия (в 1924-1939 в Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ), в 1939-1940 в экзархате зап. областей Украины и Белоруссии РПЦ), в 1940-1941 гг. упразднена, в 1941-1943 гг. Волынская, Житомирская и Кременецкая митрополия Автономной УПЦ, в апр. 1943 - февр. 1944 г. Кременецкая и Дубенская епархия Автономной УПЦ, в февр.-мае 1944 г. в Украинском экзархате РПЦ. Епархия возникла на зап. территориях бывш. Волынской губ., вошедших во 2-й пол. 1919 г. в состав Польши (закреплены Рижским мирным договором 18 марта 1921), на основе полусамостоятельного Кременецкого викариатства Волынско-Житомирской епархии. К. е. располагалась в границах Волынского воеводства Польши (современные Волынская, Ровненская области, сев. часть Тернопольской обл. Украины). Епархия существовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена самостоятельная Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала как Кременецкое викариатство Волынской епархии. 1918-1934 гг. С нояб. 1918 г., после капитуляции Германии в первой мировой войне, на Зап. Волынь начало возвращаться местное население, эвакуированное в 1914-1915 гг. на восток Волыни, в Подолье и на Киевщину. В 1920 г. на Волыни в пределах Польского гос-ва оказались 1 061 842, т. е. 2/3 проживавших в Польше, православных. Не позднее весны 1919 г. в Кременец вернулся из занятого большевиками Киева викарий Волынско-Житомирской епархии Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) , ставший единственным действующим епископом на Зап. Волыни. На базе Кременецкого вик-ства, имевшего в 1919-1920 гг. полусамостоятельный статус, сформировалась К. е. Решение о создании Волынско-Кременецкой епархии в границах Волынского воеводства Польши принял Собор епископов Польской Церкви, прошедший в Варшаве 24-30 янв. 1922 г. По решению Собора действовавший при еп. Дионисии в 1919-1922 гг. Волынский епархиальный совет был преобразован в Волынскую консисторию. Т. о., к 1922 г. Волынская и Житомирская епархия, существовавшая в Российской империи (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) и к 1914 г. насчитывавшая 1200 приходов, оказалась разделена на 2 епархии - на территории Польши (К. е.) и в Украинской ССР (Волынско-Житомирская). К. е. включала 665 приходов, ее территория состояла из бывших Кременецкого, Дубенского, Ровенского, Луцкого, Владимир-Волынского, Ковельского уездов, большей части Острожского у. (с 1925 Здолбуновский повят). Территория Волынско-Житомирской епархии включала Житомирский, Новоград-Волынский, Овручский, Изяславский и Староконстантиновский уезды, часть Острожского у.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

3) Епархия рашская. Возведена была в митрополии, вероятно, одновременно с двумя предыдущими. В позднейших известиях обыкновенно называется новопазарскою, по вновь явившемуся на месте или близ места древней Расы г. Новому Пазару (погречески с турецкаго Γεν  Παζριον), и иногда по позднейшему названию всей местности – старовлашскою. Между 1786 и 1802 годами, – неизвестно нам когда именно, – была закрыта и присоединена к епархии призренской (см. Србско-далматинск. Магазина кн. 21, стр. 166 и Зarpeбckuй Rad I, 180). 4) Епархия новобрдовская или косовская. Новобрдо (новое бердо – новая гора), при последних сербских государях значительный город (см. житие Стефана деспота § 46), в настоящее время небольшой городок, находится с северовосточнаго боку Косова поля, недалеко на восток от Приштины. Епархия новобрдовская, не позднее как с первой половины XV века носившая титул митрополии, была переименованным продолжением существовавшей прежде епархии липлянской или грачаницкой. Кафедра митрополита понрежнему оставалась в монастыре Грачанице, а вместо липлянской епархия получила новое имя новобрдовской, конечно, потому, что главным городом области вместо Липляна стал этот город Новобрдо (см. Arkiv Cakцuhckoro III, 21 и 32, Гласн. XXII, 229, Григоровича Путеш. стр. 32 fin., Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1867 г. ки. 4, 111, 126 fin). Епархия косовская называется в каталоге владыки Василия; что она есть одна и та же с епархией новобрдовской, см. Гласу. XXV, 45 нач.; последним именем епархия называлась потому, что г. Новобрдо, как мы сказали, находится на Косовом поле, известном страшным побоищем между сербами и турками в 1389 г. Епархия не упоминается у патр. Хризанфа, без сомнения, потому, что тогда она была на время закрыта; в минуту уничтожения патриархата она также уже не существовала и город Новобрдо принадлежал к собственной епархии патриарха (см. в брошюре Τ κατ τς ρχιεπισκοπς стр. 64). 5) Епархия хвостенская. Принадлежа к числу епархий, учрежденных Св. Саввой, после времен Душана она существовала по крайней мере до времен князя Лазаря, в правление которого упоминается (с титулом митрополии) под 1381 г. (Гласн. XXIV, 257). Долго ли существовала после сего, остается нам неизвестным; но вероятно, не долее века XV-XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

19) Епархия кюстендильская. Не будучи вполне уверены в тождестве Кюстендила с Колоссом или Коласией, ставим эту епархию отдельно. О предполагаемом вероятном времени ее открытия мы уже сказали выше. Что касается до ее титула, то в каталоге патр. Хризанфа она – архиепископия. 20) Епархия истибская (ищипская, штипская) 301 . Город Истиб или Штиб находится на юго-восток от Скопии, на нижней Брегальнице. Когда открыта епархия, остается неизвестным. Если каталог патр. Хризанфа считать совершенно полным, то уже после начала XVIII в., потому что в этом каталоге ее еще нет. 21) Епархия самоковская. Город Самоков или Самоково на восток от Кюстендила, по ту сторону монастыря Рыльского, на верховьях р. Искера или Искара, на которой ниже его – известный большой город София. Когда открыта епархия, также остается неизвестным. Первое известное упоминание – в каталоге патр. Хризанфа (с титулом архиепископии). 22) Епархия тетовская. Тетовым или Хтетовым, во-первых, называется край верхнего Вардара, прилежащий к городу Калканделену (см. Гpuзeбaxa Reise durch Rumelien und nach Brussa II, 243, у Гана во 2-м изд. Reise kapmy и Записок Географ. Общ. XIII, 204 sqq) , – во-вторых, если верить некоторым свидетельствам, иначе называется самый город Калканделен (см. 2-й лист Этнографической карты славянских народностей, изданной неизвестным в Спб. в 1867 r., cfr oдhakoж у Гризебаха II, 242 прим.). Епархия тетовская, неизвестно когда открытая и неизвестно когда закрытая, упоминается, с титулом епископии, в половине XVII века (Дечански Споменици Ристича стр. 39 нач.).  23) Епископия ровинская, сомнительная. В сохранившейся до настоящего времени древней церкви, бывшей кафедральною епископов моравских или моравицких и находящейся недалеко от города Ужицы в селе Ариле, между настенными изображениями сербских святых есть изображение Св. Меркурия епископа равильскаго (Гласн. X, 333). Относительно существования города или села Равиля в бывших владениях сербского царства мы нигде не нашли никаких указании; но есть село Ровине, находящееся в одной местности с бывшей епархией моравско-ужицкой, именно на юго-восток от города Ужицы и села Ариле, между левым берегом верхней сербской Моравы и правым берегом впадающей в нее речки Межуречье (см. карту ужицкого окружия, приложенную к X кн. Гласника, и Географийско-статистичный Речник Србие Гавриловича). Если в подписи под изображением святого нет ошибки относительно его сана, то мы полагаем, что этот Меркурий был епископом именно ровинским и что епархия ровинская, неизвестно когда открытая и неизвестно долго ли существовавшая, была епископией моравско-ужицкой митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

На память о встрече было сделано общее фото, после чего отец Кирилл пообщался с молодежью в неофициальной обстановке. Затем молодые люди приняли участие в деловой игре «Социальное проектирование», которую провела Анастасия Соколова. В этот день организаторы подготовили для специалистов по молодежной работе ряд образовательных семинаров: «Православная молодежная организация в рамках гражданского общества», ведущий — Евгений Шведков, руководитель движения «Георгиевцы» (Тульская епархия), председатель Тульской региональной общественной организации «Центр молодежных проектов и социальных инициатив»; «Современное информационное пространство и НКО» от Владислава Соколова, сотрудника управления информационной политики аппарата правительства Тверской области; «Грантрайтинг: подготовка проекта», ведущий — Павел Ефремов, руководитель тверского регионального отделения общественной организации «Православная молодежь», эксперт Синодального отдела по делам молодежи. Следующий образовательный день форума открыла лекция «Современные асоциальные движения в молодежной среде». Протоиерей Артемий Рублев из Ржевской епархии, руководитель проекта «Никорай-до», пообщался с ребятами на тему «Игра го как механизм социальной миссии». Семинар «Информационная безопасность-практика» провел Григорий Пащенко, руководитель федерального проекта «Кибердружина». Во второй половине дня в рамках форума «Вера и дело» прошел региональный этап фестиваля достижений молодежи «Славим Отечество» в Центральном федеральном округе. В ходе мероприятия были отмечены лучшие молодежные инициативы, которые представят округ в финале конкурса в Москве. Лучшими по итогам голосования стали: православный военно-патриотический клуб «Воскрест» имени героя России В. Ульянова (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Муромская епархия); программа районного волонтерского отряда «Прометей», направленная на работу с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Россошанская епархия); семейная лаборатория анимации (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Железногорская епархия); фестиваль центра «Экклезиаст» (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Липецкая епархия); «Православие и спорт» (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Воронежская епархия); духовно-просветительский проект: «Скорая духовная помощь!» (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Песоченская епархия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5257488...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010