24.03.2024 Резолюция «военной» секции XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Новости 25.01.2018 Заседание Военной секции ХХ VI Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 25 января 2018 года в Военной Академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В работе Военной секции приняли участие представители Русской Православной Церкви, управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, епархиальных отделов по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, представители видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных академий и училищ, расположенных в г. Москве и Московской области, Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации и других центральных органов военного управления, штатные помощники командиров по работе с верующими военнослужащими, православной общественности Москвы и других регионов России. Участники Военной секции заслушали доклады: Заместителя начальника Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по научной работе генерал-лейтенанта ЧВАРКОВА Сергея Васильевича: «Вооруженные Силы Российской Федерации как гарант стабильности и безопасности в мире. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании воина Российской Армии»; Епископа Ахтубинского и Енотаевского АНТОНИЯ: « Практика пастырского служения в воинских формированиях Ахтубинской епархии. Задачи военного духовенства по сплочению воинских коллективов на духовно-нравственных ценностях Православия. Профилактика суицидальных проявлений в воинском коллективе»; Епископа Нарьян-Марского и Мезенского ИАКОВА : «Практика пастырского служения в районах крайнего Севера. Особенности духовного просвещения военнослужащих»; Консультанта управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации БОРОВСКОГО Владимира Вячеславовича: «Анализ деятельности помощников командиров воинских частей и соединений по работе с верующими военнослужащими по укреплению воинской дисциплины и формированию духовной стойкости и психологической устойчивости у военнослужащих при выполнении сложных учебных и учебно-боевых задач»;

http://pobeda.ru/novosti/rezolyutsiya-vo...

три нових церковних гарячих допомоги. 26 червня 2020 року 26 червня 2020 р. 16:36 В Урюпинской , Костромской и Салаватской епархиях открыты горячие линии помощи. Таким образом, в России и других странах работают 99 горячих линий, действуют  более 100 добровольческих служб, почти 7000 церковных волонтеров оказывают помощь. Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в новой информационной сводке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Справка охватывает период с 20 по 26 июня 2020 года. Статистика: более 6800 добровольцев участвуют в оказании помощи нуждающимся в период карантина; более 100 церковных добровольческих служб работает в период карантина; 99 епархиальных горячих линий открыты для приема заявок от нуждающихся людей; более 19000 постоянных подопечных получают помощь церковных центров поддержки семьи. Основные тенденции: несмотря на постепенное ослабление ограничений во многих регионах, по-прежнему востребована продуктовая и вещевая помощь; начали работу 3 новых церковных горячих линии помощи: в Салаватской, Урюпинской и Костромской епархиях; проекты помощи нуждающимся и сестричества по всей России возобновляют кормление бездомных на улице горячими обедами; церковные проекты помощи возвращаются к штатному режиму работы. В планах — расширение и запуск новых проектов помощи бездомным, женщинам в трудной ситуации, многодетным семьям. Основные новости Службы добровольцев и горячие линии С 3 апреля на горячую линию Пятигорской епархии с просьбами о помощи поступило 265 звонков. Почти 4000 человек получили продуктовые наборы. Помощь оказывается пожилым, инвалидам, беременным женщинам и многодетным семьям. Всю работу по помощи нуждающимся курирует архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт . Владыка сам в качестве волонтера выезжает по адресам. В Пинской епархии ( Белорусский экзархат ) отметили сокращение обращений нуждающихся за последний месяц, за помощью уже не обращаются госучреждения. Также количество обращений снизилось в Ахтубинской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5655092...

Сортировать по Исключить новости Епископ Ахтубинский Антоний: Священство — это ради Иисуса, а не ради хлеба куса Про общину, кризис пастырства и духовные проблемы общества 6 ноября, 2017 Про общину, кризис пастырства и духовные проблемы общества Церковь создает условия для того, чтобы люди снова научились быть вместе. Для чего человеку нужна община, и почему современные священники — настоящие герои рассказывает епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Я запрещаю священникам говорить: “Никому ничего не надо” – Владыка, от кого зависит, состоится ли в новом храме община? – От священника, конечно. Ну и от архиерея, все-таки мы рукополагаем и назначаем священников на приход. Правда, не скажу, что очередь стоит из желающих принять священный сан, особенно в таких маленьких епархиях, как наша. У нас в епархии есть село Вязовка. Семьсот человек жителей. Храма не было. Построили. Появился священник. Поначалу у народа был эффект новизны. Ходили многие, но ажиотаж быстро прошел, волна схлынула и на службе максимум пять-шесть человек приходило. Святитель Николай Японский, когда оказался в Японии, в своем дневнике написал: «Думал, еду к невесте, которая встретит меня с распростертыми объятьями. Оказалось, моя невеста спит самым прозаическим сном». Так и здесь. Священника никто не встречал, не ждал, о нем не думал. Есть такая ужасная фраза: «никому ничего не надо». Я запрещаю ее произносить священникам. Всегда говорю, что не другим, а нам должно быть надо. Это нам нужен человек – он главная забота и попечение священника. Как только наш молодой батюшка отнесся к людям с усердием, нацелился на человека, храм в Вязовке тут же стал наполняться. Но я теперь понимаю, что нужен минимуму год, чтобы что-то начало меняться. – Что же он сделал? – Не скажу, что что-то особенное. Просто собирал людей, говорил, выезжал с ними вместе куда-то. Понимаете, можно технологично продумывать мероприятия, цели и задачи, предлагать набор действий, но каждый раз все будет упираться в священника, его опыт, горение, усердие, но не в плане устройства мероприятий, а в плане правильного устроения приходской общины.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

2 июня 2019 Председатель Издательского Совета посетил Астраханскую митрополию В рамках культурно-деловой программы выставки-форума «Радость Слова» состоялся рабочий визит председателя Издательского совета Русской Православной Церкви в Астраханскую митрополию. Мероприятия выставки-форума «Радость Слова», которая проходит совместно с культурно-просветительским фестивалем «Астрахань Православная», организованы Издательским Советом Русской Православной Церкви и Астраханской митрополией при поддержке Правительства Астраханской области, совместно с группой компаний «Православная Южная Русь», при содействии Ассоциации «Православная книга». 1 июня 2019 года митрополит Климент принял участие в конференции «Подвиг новомучеников Российских ХХ века» и в презентации книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Мероприятия прошли в Астраханском государственном объединенном историко-архитектурном музее-заповеднике. Вечером в тот же день митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Астраханский и Камызякский Никон и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний совершили Всенощное бдение в Покровском соборе г. Астрахани. Архипастырям сослужили настоятель собора митрофорный протоиерей Михаил Пристая, помощник председателя Издательского совета иеромонах Макарий(Комогоров), протоиерей Дионисий Фокин, ведущий специалист Издательского Совета иерей Андрей Степанов, клирики Астраханской епархии. 2 июня 2019 года, в 6-ю Неделю по Пасхе, о слепом, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Астраханский и Камызякский Никон и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний совершили Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. Архипастырям сослужили митрофорный протоиерей Виктор Гнатенко, митрофорный протоиерей Михаил Пристая, ключарь собора протоиерей Дионисий Фокин, игумен Даниил (Давлетов), иеромонах Макарий (Колмогоров), протоиерей Николай Студеньков, протоиерей Марк Муратов, иерей Андрей Степанов, иерей Виталий Семенов, иерей Валентин Вовчок, иерей Алексий Спирин, иеромонах Иоаким (Шашков), иерей Константин Волошин, иерей Сергей Иванов, клирики собора.

http://new.izdatsovet.ru/events/predseda...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Антонию (Азизову), епископу Ахтубинскому и Енотаевскому 7 мая за Литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. 7 мая 2013 года за Божественной литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Антоний! В светлые пасхальные дни, когда вся Вселенная ликует о Восставшем от гроба Спасителе, ты сподобился милостью Божией принять благодать епископства. За Литургией, совершенной ныне в Новодевичьем монастыре столицы, в присутствии сонма народа на тебя были возложены руки святителей и вознесена соборная молитва о даровании тебе непорочного архиерейства. Теперь ты отправляешься на место своих трудов в Ахтубинскую и Енотаевскую епархию, дабы созидать там полнокровную приходскую жизнь, развивать церковное служение и укреплять в вере и благочестии свою паству. Но прежде чем ты приступишь к исполнению предлежащего тебе послушания, выслушай от меня напутствие, которое по древней традиции преподается каждому новопоставленному епископу Предстоятелем, возглавлявшим собор архиереев — совершителей Таинства хиротонии. Пусть эти слова станут для тебя и советом, и наставлением, и руководством к действию, и утешением. Астраханская земля, где тебе предстоит работать во славу Господа, знакома тебе хорошо: здесь ты родился и вырос, получил образование и начал свое восхождение по пути духовного совершенствования. Придя в храм Божий уже в сознательном возрасте, ты с радостью воспринял слова Спасителя, отвергся себя, взял крест твой и последовал (см. Лк. 9:23) за Тем, Кто есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).

http://sedmitza.ru/patriarch/2013-05-07/...

23.03.2024 Епископ Антоний: «Военный священник должен иметь высокий уровень образования и культуры» Интервью 20.03.2017 На территории «молодой» Ахтубинской епархии расположились сразу несколько военных объектов – ЗАТО г. Знаменск, полигон Капустин Яр, Ашулук, Государственный летно-испытательный центр им. Чкалова. По этой причине окормление военнослужащих стало особой заботой епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония. В епархии открыт Центр духовной подготовки для военнослужащих, появились два военных священника, которые прошли курсы повышения квалификации и теперь служат помощниками командира по работе с верующими военнослужащими. В декабре 2013 г. на территории полигона Капустин Яр епископ Антоний освятил храм в честь Спаса Нерукотворного, открыл воскресную школу для военнослужащих. А в мае 2016 г., в день Светлой Пасхи, была отслужена первая Божественная литургия в храме на территории Государственного летно-испытательного центра г. Ахтубинск. О том, как ведется работа по окормлению военнослужащих в Ахтубинской епархии, развитии церковной жизни, о поездке в Сирию осенью прошлого года, владыка Антоний рассказал слушателям интернет-радио «Победа». «Во Христа облекостеся…» – Владыка, расскажите о себе. – Свое служение я осуществляю не так давно, в священном сане всего около 12 лет, в сане епископа – три с половиной года. Родился в Астрахани, где и прожил всю свою жизнь. В свое время находился в некотором духовном поиске, Святое Крещение принял в возрасте 19 лет. После школы я учился в мореходном училище, затем в астраханском университете, получил специальность инженера-электромеханика. Только после этого я осознанно переступил порог храма. Ближе к окончанию обучения в университете произошла встреча, после которой я по-другому взглянул на Церковь. Как и у многих других, было много сомнений, непонимания, но Господь вел Своей рукой, как я теперь понимаю. Он настолько меня привлек к Себе, что в какой-то момент я понял, что всю свою жизнь хочу послужить Церкви, людям, Богу. Я благодарен Господу, что не оставил моего желания без ответа, привлек меня к Себе в иноческом образе. Я принял монашество там же, в Астрахани, в Иоанно-Предтеченском монастыре, несколько лет осуществлял там свое священническое служение, а потом Господь призвал к служению архиерейскому. Теперь я понимаю, что последнее очень сильно отличается от священнического, действительно, это иной образ служения, но я благодарен Богу за силы и вдохновение, которые Он дает мне на новом непростом поприще.

http://pobeda.ru/novosti/intervyu/episko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К визиту Патриарха Алексия в Астраханскую епархию (комментарий в русле истории) Собор Успения Пресвятой Богородицы в астраханском кремле, XVII в. А.В. Дубаков Астраханская и Енотаевская епархия (Статья III-ro тома " Православной энциклопедии " ) Учреждена в 1602 г. с названием «Астраханская и Терская», в 1723–1799 гг. Астраханская и Ставропольская, в 1799–1803 гг. Астраханская и Моздокская, в 1803–1829 гг. Астраханская и Кавказская, в 1829–1917 гг. Астраханская и Енотаевская, в 1917–1943 гг. Астраханская и Царёвская, в 1943–1959 гг. Астраханская и Сталинградская, с 1959 г. Астраханская и Енотаевская. Границы епархии совпадают с границами Астраханской области. Кафедральный город — Астрахань. Епархия разделена на 4 благочиннических округа: 1-й включает в себя Астрахань, Красноярский, Володарский, Камызякский и Приволжский районы; 2-й — Енотаевский, Черноярский и Наримановский районы; 3-й — Ахтубинский и Харабалинский районы; 4-й — Лиманский и Икрянинский районы. Правящий архиерей — архиепископ Иона (Карпухин). В октябре 2001 г. в епархии было 69 приходов, 1 монастырь, в епархии служили 60 священников и 10 диаконов. Колокольня Успенского собора в астраханском кремле, XIX в. XVII — нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими», во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 монастыря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня. В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Нижнего Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывший игумен Троицкого монастыря святитель Феодосий (Харитонов). Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у., денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому монастырю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, на содержание которого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. епископ Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://sedmitza.ru/text/395229.html

27.03.2024 Практика пастырского служения в воинских формированиях Ахтубинской епархии. Задачи военного духовенства по сплочению воинских коллективов на духовно-нравственных ценностях Православия. Профилактика суицидальных проявлений в воинском коллективе Материалы конференций 20.02.2018 Доклад епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония на «военной» секции XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Позвольте мне скорректировать тему доклада и заострить внимание прежде всего на проблеме суицида в войсках. Это очень важная тема, напрямую касающаяся нашего служения и присутствия в Вооруженных силах. Мне известно, что за последние пять лет только в РВСН, не самом многочисленном роде войск, произошло 25 суицидов. Можно долго обсуждать, мало это или много, но надо понимать, что за каждым таким случаем стоит проблема. В свое время, когда институт военного духовенства только утверждался, власти справедливо ожидали, что присутствие священников уменьшит процент суицидальных случаев в армии. И, наверняка, положительная динамика, за истекшее время наблюдается. Но, тем не менее, каждый раз, когда я сталкиваюсь с фактом самоубийства, у меня присутствует ощущение поражения Церкви. Всем известно об отношении Церкви к этой проблеме. Кратко ее можно сформулировать так: Церковь не отпевает самоубийц. Но если мы с вами на этом остановимся, то наше пастырское служение будет абсолютно ущербным. К сожалению, достаточно часто этот акт совершают люди, которые не позиционируют себя как неверующие. Более того, некоторые из них имеют какое-то представление о вере. Отмахнуться от этих проблем мы не имеем права. Тем более мы не имеем права это делать как священнослужители, которые несут свое служение в Вооруженных силах. Понятно, что причины, по которым это происходит, совершенно разные. Психология достаточно много изучала это явление с самых разных сторон, написано много трудов, но самое главное, на что не может ответить психология — почему в итоге происходит суицид — акт, который абсолютно противоестественен для человека. Что случается с человеком? Основной итог размышлений психолога сводится к тому, что суицид становится результатом навязчивых идей и мыслей, которые в человеке присутствуют. Эти мысли поселяются в человеке и, в конечном итоге, он в силу стечения самых разных обстоятельств (несчастная любовь, трудности на работе, переживания) накладывает на себя руки. Но психология не отвечает самый главный вопрос – откуда берутся эти навязчивые мысли.

http://old.pobeda.ru/prosveshhenie/mater...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Прошедший год стал особенно тяжёлым» Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон выступил с докладом о ключевых направлениях социального служения Церкви в 2020 году 02.04.2021 1783 Время на чтение 12 минут 26 марта в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Высшего Церковного Совета. Одним из вопросов, который обсуждался на заседании, стала тема церковной благотворительности. Особое внимание было уделено помощи Церкви в пандемию. С докладом о ключевых направлениях социального служения Церкви в 2020 году выступил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru. Владыка признался, что «прошедший год стал особенно тяжёлым для всех нас, но в это время многие люди проявили свои лучшие качества, объединились, чтобы помогать другим, стали больше заботиться о тех, кому плохо. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в апреле были составлены правила совершения Таинств при посещении людей с коронавирусом. Управление делами разослало их во все епархии. Мы организовали обучение, серию вебинаров для священников — как совершать Таинства в красной зоне, составили типовой требный набор и комплект средств защиты для каждого священника — и наладили бесплатную отправку этих комплектов в епархии. Их получили уже 116 епархий». «Огромное значение имела встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом, когда Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о служении священников в период пандемии, - напомнил архипастырь. - Эта встреча открыла священникам двери в красные зоны. До этого было очень сложно попасть к пациентам с коронавирусом в больницы. В ковидные стационары сейчас приходят не только священники, но и архиереи. Среди них Преосвященные Георгий Нижегородский, Варнава Выксунский, Антоний Ахтубинский и другие. С апреля в Москве мы организовали круглосуточный телефон вызова священника к больному коронавирусом. Только в московском регионе священники совершили более 1700 выездов. Около 70% из них — к умирающим в реанимацию. В среднем священники совершают 9 выездов к больным каждый день. Они часто выезжают с помощниками. Также мы организуем дистанционное общение священников с пожилыми в домах престарелых и интернатах.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/02/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект Российской Федерации. Территория 44,1 тыс. кв. км. Центр: Астрахань. География: область расположена на юго-западе России, в сев. Прикаспии, Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги. Протяженность - 120 км с запада на восток, между Калмыкией и Казахстаном, и 375 км с севера на юг, вдоль Волги и Ахтубы до Каспия. Через А. о. Россия имеет выход к Каспийскому м., границе с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией, Ираном. Климат резко континентальный, засушливый. В зоне пустынь и полупустынь находится ок. 70% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет ок. 63%, в т. ч. пастбища - 74,8%, сенокосы - 13, пашни - 12,1%. Ок. 13% территории региона занято под промышленность, нужды транспорта и связи. Лесные угодья занимают 940 кв. км. Население: 1032,8 тыс. чел. (2000). Национальный состав: 72% - русские, 12% - казахи, 7% - татары, остальные - представители др. национальностей (украинцы, белорусы и др.). В городах проживает 67%, в сельской местности - 33% населения. Адм. устройство: Астраханская губ. создана Петром I согласно указу от 22 нояб. 1717 г. С 1928 г. территория А. о. входила в Нижневолжский край (с 1934 Сталинградский край, с 1936 Сталинградская обл.). А. о. была учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР 803/1 от 27 дек. 1943 г. В А. о. 11 адм. р-нов и 6 городов, из них наиболее крупные - Ахтубинск, Камызяк, Знаменск, Харабали. Религия На 1 янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 30 конфессий, объединяющих 149 общин, из них 40% - общины РПЦ, 27% - мусульм. орг-ции, 18% - протестант., 15% - др. вероисповедания и религ. течения. В 2001 г. по инициативе губернатора области А. П. Гужвина создан областной межконфессиональный совет, председателем к-рого избран правосл. Астраханский еп. Иона (Карпухин) . Русская Православная Церковь Территория А. о. совпадает с границами Астраханской и Енотаевской епархии РПЦ, в к-рой к окт. 2001 г. действовали 69 приходов, астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , Спасо-Преображенское подворье Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Православие на территории А. о. появилось после завоевания Астрахани рус. войсками в 1556 г. В 1558-1568 гг. в Астрахани была построена первая деревянная ц. во имя свт. Николая, икона к-рого находилась в рус. войске. В 1568 г. игум. прп. Кирилл , присланный из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным , основал при Никольском храме астраханский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , сыгравший исключительно важную роль в становлении церковной жизни в Астрахани и учреждении здесь епархии, один из настоятелей мон-ря - свт. Феодосий (Харитонов) - стал первым Астраханским архиереем. Первоначально территория края находилась под управлением Казанских архиереев, в 1602 г. была учреждена Астраханская и Терская епархия, с к-рой связана вся дальнейшая история Православия в Астраханском регионе.

http://pravenc.ru/text/76738.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010