Ушаковка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1862 году в селе уже был молитвенный дом. Со временем его расширили, надстроили купол, пристроили колокольню. В 1910 году храм был капитально отремонтирован, перестроен, расширен новым лесом и богато украшен. По этому случаю в октябре 1910 года был освящён. По описанию 1910 года, храм деревянный на каменном фундаменте, снаружи обшит тесом, снаружи и внутри покрашен масляной краской, покрыт железом, покрашенным зеленой масляной краской. Длина храма с колокольней 13 саж. 2 арш. (29 м), наибольшая ширина – 8 саж. 2 арш. (18,5 м), высота трапезной и средней части от фундамента до верха карниза 19 арш. (13,5 м). Храм венчали одна большая глава и три малых. В здании храма было 15 окон 15 и три в куполе, 4 наружных створчатых обитых железом двери, 2 однополотных деревянных, 3 внутренних двухполотных со стеклами. Иконостас золоченный на полимент в длину составлял 5 саж. 2 арш. (12 м), в высоту 4 саж. 1 арш. (9,2 м). Храм на отапливался. 2-ярусная колокольня достигала высотой до верха карниза 7 саж. 1 арш. (15,6 м). С западной стороны имелось крыльцо с навесом на четырех колоннах, покрытое железом, с главкой. Имело в длину 3 арш. (2,1 м), в ширину 6 арш. (4,3 м). С северной и южной стороны крыльца были на 2 колоннах, каждая длиной 3 арш. (2,1 м) и шириной 4 арш. (2,8 м). Храм был окружен деревянной покрашенной масляной краской оградой, с деревянными столбами и частоколом общей высотой 2 арш. (1,4 м). Длина ограды составляла 60 саж. (128 м). Храм закрыт в 1935 году. В 1995 году почти разрушен. В планах епархии – восстановление храма. С образованием Ахтубинской и Енотаевской епархии храм переименован в честь святого праведного воина Феодора Ушакова. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55984

Положение епархии заметно изменилось после персид. походов Петра I 1722-1723 гг., когда власти, по-видимому, осознали, что Астраханский край может сыграть важную роль в развитии связей России с Закавказьем. В сент. 1723 г. на Астраханскую кафедру с титулом «епископ Астраханский и Ставропольский» был назначен сподвижник архиеп. Феофана (Прокоповича) еп. Лаврентий (Горка) , бывш. архимандрит московского Воскресенского мон-ря. Учрежденный в нач. XVII в. Астраханский судный духовный приказ в 1728 г. был реорганизован в Астраханскую духовную консисторию. В 20-50-х гг. XVIII в. астраханское духовенство начало систематическую миссионерскую деятельность среди калмыков. В 1724 г. в Калмыцкую степь был послан иером. Никодим (Ленкевич), благодаря его проповеди в 1725-1734 гг. было крещено до 1700 чел. В 1732 г. по предложению архим. Никодима в астраханском Иоанно-Предтеченском мон-ре было открыто уч-ще для обучения крещеных детей-калмыков. Во 2-й четв. XVIII в. началось постепенное заселение территорий между Царицыном и Астраханью. Создание на них храмов, мон-рей, школ требовало значительных материальных и людских ресурсов. Для укрепления материального положения епархии к ней было присоединено неск. городов, находившихся к северу от нее, со значительно более развитой церковной структурой. В 1749 г. Астраханский еп. Иларион добился приписки к своей епархии Пензы и Корсуни, в следующем году - Петровска и Мокшан, в результате в Астраханскую епархию вошло более 300 церквей, 4 муж. и 3 жен. мон-ря, размеры епархии и количество церквей стали самыми большими за все время ее существования. Еп. Иларион был возведен в сан архиепископа. В столь обширных границах епархия просуществовала до 1758 г., когда часть ее городов отошла к Тамбовской епархии. В 1773 г. в Астраханскую епархию входили: города Астрахань, Царицын, Кизляр, Дмитриевск, Дубовка, Саратов, Петровск; крепости Красный Яр, Енотаевская, Чёрный Яр, Моздокская, Фелшанская; городки Гурьев, Ахтубинский, Селитринный. По всей епархии насчитывалось 259 церквей, из них в Саратове и его десятине - 134, Петровске и его десятине - 48, Дмитриевске и его десятине - 17, в Царицыне - 6, в Дубовке с казачьими станицами - 6, в Астрахани и ее округе - 47 церквей. В сев. районах епархии церковные структуры были намного более развитыми, нежели в юж.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Адрес: 416500, Россия, Астраханская обл., Ахтубинск, Волгоградская ул., 111а Телефон: +7 929 741-80-60 Подробнее... Свято-Троицкий собор (Енотаевка) [ править править код ] По количеству православных храмов Енотаевский район является своеобразным лидером Астраханской области – почти на каждое село свой храм. Созданная в 1602 году, Астраханская епархия в 1829 году была переименована в Астраханскую и Енотаевскую с учреждением в уездном городе Енотаевске викарной кафедры. А в 1840 году здесь был открыт кафедральный Свято-Троицкий собор, третий по значимости после Успенского кафедрального собора астраханского кремля и Покровского кафедрального собора. Собор построен по проекту петербургского архитектора с французскими корнями Иосифа Ивановича Шарлеманя (1782-1861). Почетный вольный общник Императорской академии художеств, статский советник И.И. Шарлемань известен проектами прекрасных зданий (и в т.ч. православных храмов) в Петербурге, Казани, Кавказских Минеральных Водах и др. Ампирный собор-ротонда с дорическим портиком и стройной колокольней был заложен в Енотаевске в 1832 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Адрес: Россия, Астраханская область, Енотаевский район, поселок Енотаевка, улица Татищева Телефон: +7 (961) 8124974 , священник Сергий Черкасов Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Никольское) [ править править код ] Никольчане начали строить свою церковь в 1884 году и завершили в 1899. Строили на средства и пожертвования прихожан и богатых купцов. Строительство осуществлялось под руководством известного архитектора, святого новомученика Сергея Корягина и двух мастеров, имена которых остались, к сожалению, неизвестными. Хорошую глину нашли для стройки недалеко от берега Волги и силами кустарного завода изготовляли кирпичи на яичном растворе. Эти мастера вместе с местными подмастерьями делали кирпичную кладку стен. Яйца ежедневно по селу собирались в корзинах на телеге, привозили их также и из соседних сёл. Об участии сельчан в строительстве храма рассказала покойная ныне жительница села Татьяна Павловна Некрасова : «Мне тогда было девять лет. В воскресный день мать взяла меня за руку и повела к церкви. Там людей было видимо - невидимо. Дала мне один кирпич и сказала: «Неси, дочка, а другой рукой держись за мою юбку, чтоб не затеряться». Сама тоже взяла по два кирпича под руки, и мы пошли вместе с другими вокруг церкви по деревянным лесам». Люди, словно муравьи, цепочкой друг за другом подносили кирпичи мастерам. Мужчины, прежде чем ехать по своим делам, должны были подвести на подводе кирпичи от кустарного завода к церкви, а затем уже ехать дальше. Строили, как говорится, всем миром. От своих дворов жертвовали на питание рабочим, кто что мог. Так, утром у церкви могли стоять привязанными бычок или овца.

http://azbyka.ru/palomnik/Астраханская_о...

В Ахтубинской епархии проходит благотворительная акция «Помоги приходу», а также серия бесед со священниками «Встреча с Богом». В Волгодонской епархии состоится Сретенская ярмарка, пройдет акция «Дорога добра», также запланированы Литургии с участием молодежи, встречи и балы, подготовлен ряд публикаций. Калачевская епархия проводит в социальных сетях флешмоб на евангельскую тематику. В Ростовской епархии пройдет Сретенская конференция молодежи, а в Урюпинской епархии — VII Епархиальный православный молодежный Сретенский бал. В Шахтинской епархии пройдут встреча со студентами на тему «Православное духовенство Дона и советская кампания по изъятию церковных ценностей 1922 г.», заседание, посвященное теме «Студенчество в современном информационном пространстве: духовный взгляд на проблему цифровой безопасности», научного студенческого кружка «Православный Восток» кафедры Православная культура и теология. В Екатеринодарской епархии состоится расширенное заседание молодежного совета при Екатеринодарской епархии, первый Сретенский зимний фестиваль на кубок митрополита Екатеринодарского и Кубанского, Собрание дружин Братства православных следопытов. К празднику приурочены встречи, балы, лекции и интеллектуальные игры, которые пройдут в благочиниях епархии. Православная молодежь Новороссийской , Волгоградской , Тихорецкой и Сочинской епархий также готовится к участию в праздничных мероприятиях, балах и концертах. Руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников проведет встречу, посвященную Дню православной молодежи, со студентами Ставропольского строительного колледжа искусств. В епархиях Центрального федерального округа также идет подготовка к праздничному дню. В Воронежской епархии будет проведена акция «Евангелие в каждый дом». По приглашению священника Дионисия Комчихина, руководителя отдела по делам молодежи Александровской епархии , молодежь Переславской епархии принимает участие в Сретенском турнире в г.

http://patriarchia.ru/db/text/5900992.ht...

Священный Синод постановил образовать в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования г. Знаменск Астраханской области - Ахтубинскую епархию, выделив ее из состава Астраханской епархии. Епархиальному архиерею Ахтубинской епархии усваивается титул «Ахтубинский и Енотаевский», епархиальному архиерею Астраханской епархии - «Астраханский и Камызякский». Епископом Ахтубинским и Енотаевским определено быть иеромонаху Антонию (Азизову), клирику Астраханской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Антония (Азизова), по возведении его в сан архимандрита, будет определено Святейшим Патриархом. В пределах Астраханской области решением Синода образована Астраханская митрополия, включающаяв себя Астраханскую и Ахтубинскую епархии. Главой Астраханской митрополии назначен Преосвященный Астраханский и Камызякский Иона. В Томской области в административных границах Александровского, Бачкарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского районов, а также городского округа Стрежевой Томской области, образованная Колпашевская епархия, выделенная из состава Томской епархии. Епархиальному архиерею Колпашевской епархии Синод постановил иметь титул «Колпашевский и Стрежевской». Епископом Колпашевским и Стрежевским избран архимандрит Силуан (Вьюров), клирик Томской епархии. В пределах Томской области образована Томская митрополия, включающая в себя Томскую и Колпашевскую епархии. Главой Томской митрополии назначен Преосвященный Томский и Асиновский Ростислав. Кроме того, Синод избрал иеромонаха Диодора (Исаева), клирика Симбирской епархии епископом Мелекесским и Чердаклинским. Также викарием Костромской епархии с титулом Макарьевский избран игумен Ферапонт (Кашин), клирик Костромской епархии. Синод принял несколько важных кадровых решений. Преосвященным Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, постановлено быть епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону с освобождением его от управления Смоленской епархией. Епископом Смоленским и Вяземским избран игумен Исидор (Тупикин), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. Отец Исидор (Тупикин) освобожден от должностей наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы и заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи. На эту должность назначен игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета, клирик города Москвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/13/pe...

– Все упирается в личность священника? – Нет, личность священника может стать серьезной проблемой и даже искушением. Жизнь общины не должна быть замкнута на пастыре. Ему должно умаляться, а Христу возрастать. Священник стоит перед Престолом, а за ним – люди. Он совершает литургию, потому что люди есть, а не сам по себе. Рождение общины в большей мере зависит не от качеств личности, а от качества духовного и общечеловеческого воспитания священника, от желания двигаться и не застревать, от правильного отношения к пастве. Правильно выстроенная пастырем приходская жизнь – это среда, в которой, есть место Богу подействовать, даже если человек первоначально приходит за неким душевным комфортом и храм осознается как некая форма досуга. Однажды Слово Божие коснется сердца человеческого. Но для этого пастырю нужно выстроить условия. Фото: ahtuba-eparhia.ru Нужно перестать возрождать и начать жить – А есть ли смысл в общине сегодня? – Община – это способ существования Церкви. Если мы считаем себя приверженцами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, то понимаем, что вне общины Церковь невозможна. Давно пора перестать жить идеями, будто мы что-то возрождаем, например, жизнь в Церкви. Нужно перестать возрождать и начать жить. – Кто или что может быть стержнем общины? – С точки зрения канонов (во всяком случае, так было в древности), священник рукополагался в конкретную общину, потому что духовенство вообще выдвигалось из общины. Священник стержнем и становился. Сейчас все иначе. В городских приходах священник может раствориться в делах, спрятаться. В селе это невозможно. Когда наша епархия только образовалась (она же в основном сельская), на одном из собраний отчасти наивно, но с некоторой внутренней убежденностью, я говорил, что без создания церковно-приходской общины мы не то что церковную жизнь на нужные рельсы не поставим, мы просто потеряем наши села. Село всегда жило по принципу: сосед справа, сосед слева, то есть важен тот, кто первым придет на помощь. Принцип этот давно нарушен и потому разобщение в селе переживается сегодня острее, чем в городе. Если четыре года назад я говорил о своих догадках, теперь я окончательно убежден, что в сельском приходе стержнем и ядром общины является священник. Впрочем, для создания общины и этого мало.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

Положение о благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных (журнал Священного Синода 128 от 28 декабря 2018 года); Документ " Священнослужение монахов в женских монастырях " (журнал Священного Синода 129 от 28 декабря 2018 года); Регламент присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации " (журнал Священного Синода 133 от 28 декабря 2018 года). X. В период со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2019 года образованы следующие епархии (всего 150 епархий, в том числе Экзархат в странах Юго-Восточной Азии, действующий по состоянию на 31.01.2019 г. как одна епархия): В России 125 епархий: в 2009 году (2 епархии): Бурятская, Калининградская; в 2011 году (35 епархий): Амурская, Ардатовская, Арсеньевская, Балашовская, Бежецкая, Белевская, Боровичская, Братская, Бузулукская, Владикавказская, Волгодонская, Енисейская, Искитимская, Каинская, Каменская, Канская, Карасукская, Касимовская, Котласская, Краснослободская, Кызыльская, Нарьян-Марская, Находкинская, Нефтекамская, Нижнетагильская, Орская, Покровская, Пятигорская, Ржевская, Салаватская, Салехардская, Саянская, Скопинская, Ханты-Мансийская, Шахтинская; в 2012 году (35 епархий): Алатырская, Альметьевская, Барышская, Валуйская, Выксунская, Георгиевская, Городецкая, Губкинская, Железногорская, Исилькульская, Калачевская, Калачинская, Канашская, Кинельская, Кинешемская, Кузнецкая, Лысковская, Магнитогорская, Мариинская, Махачкалинская, Мелекесская, Мичуринская, Новокузнецкая, Отрадненская, Рыбинская, Сердобская, Тарская, Троицкая, Уваровская, Уржумская, Урюпинская, Чистопольская, Шуйская, Щигровская, Яранская; в 2013 году (23 епархии): Александровская, Армавирская, Ахтубинская, Борисоглебская, Выборгская, Гатчинская, Глазовская; Горноалтайская, Ейская, Елецкая, Ишимская, Клинцовская, Козельская, Колпашевская, Костомукшская, Муромская, Новороссийская, Песоченская, Россошанская, Сарапульская, Североморская, Тихвинская, Тихорецкая;

http://religare.ru/2_117103.html

при Покровском кафедральном соборе открылась б-ка духовной лит-ры. В 1992 г. А. и Е. е. был передан Успенский собор, соборная Пречистенская колокольня и часовня игум. Кирилла, градостроителя Астраханского. В мае 1992 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) был вскрыт гроб небесного покровителя Астрахани митр. Иосифа, его святые мощи были положены в раку, установленную в Успенском соборе, и перед ними начали служить молебны. В 1994 г. у бывш. Благовещенского мон-ря был воздвигнут поклонный кирилло-мефодиевский белокаменный крест в память о подвиге равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . В 1995 г. возобновлен астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь. В 1999 г. верующим возвращен храм во имя св. равноап. кн. Владимира, в к-ром располагался автовокзал. 28 июля 1999 г. во время Патриаршего крестного хода, посвященного 2000-летию Рождества Христова, на звонницу и главный купол храма были подняты кресты, 19 авг. в возобновленном храме совершена первая литургия. Активно ведется строительство церквей и молитвенных домов в селах Астраханской обл. В 1992 г. в А. и Е. е. было 32 прихода, в 1996-м - 37, в 1999 г.- 44 прихода. Молитвенные комнаты действуют в тюрьмах, больницах, детдомах, домах престарелых и реабилитационных центрах. В 1991 г. Астраханское епархиальное управление выпустило неск. номеров газ. «Астраханский православный собеседник», с сент. 1996 г. ежемесячно выходит газ. «Свет Православия» (тираж 8 тыс. экз.), с апр. 1999 г. издается бюллетень отдела религ. обрядов и катехизации «Хоругвь» (тираж 1000 экз.), в эфир выходит 30-минутная телепрограмма «Православный календарь». С 1992 г. при Покровском кафедральном соборе еженедельно проводятся катехизические беседы. При Успенском соборе Астраханского кремля и Михаило-Архангельской церкви г. Ахтубинска действуют 2-годичные курсы по подготовке катехизаторов из мирян. Свыше 700 чел. посещают 17 воскресных школ. Книжный фонд приходских б-к насчитывает более 7 тыс. томов.

http://pravenc.ru/text/76736.html

– Разве так бывает? Разве не «под козырек и слушаюсь»? – Бывает всегда по-разному. Главное, архиерею нужно с этим что-то делать. Я не жалуюсь, правда, меня каждый раз Господь как-то поддерживает. Но теперь я живо понял, что такое «не вливайте вина нового в мехи ветхие». Первые годы я себя ощущал ветхими мехами, в которые влили новое вино благодати архиерейского служения. Меня распирало и рвало на части. Я служил, молился, через полтора года проходит. – Нужно ждать, когда вино «перебродит»? – Терпишь, смиряешься, пытаешься найти поддержку. Главное, не унывать. Мне было трудно. Но я помнил, как Святейший Патриарх Кирилл на опасения с моей стороны, что начну унывать от трудностей реальной жизни, сказал: «А ты не унывай. Ты служи. Служишь – и уже хорошо». И я служил. Больше всего мне помогала литургия. Литургия для священника – это то место, в котором все происходит, где получаешь силы, разумение, ответы на вопросы, где общаешься с Господом, и дальше можно жить. Все разрешается литургией. Я – самый богатый человек в Ахтубинске – Ваша епархия – она какая? – Самая лучшая. Но сложности и специфика есть, конечно. Географически епархия раскинулась на огромной территории, занимающей 2/3 Астраханской области и охватывающей всю нижнюю Волгу без дельты. При этом население всего 260 тысяч человек, половина из которых этнически нехристиане. Епархия у нас многонациональная и многоконфессиональная, при этом поделена на две части Волго-Ахтубинской поймой. Волга и Ахтуба – две артерии, между ними территория междуречья с мелкими речушками. Переправиться с одной на другую сторону поймы не так просто, это двадцать пять километров леса и бездорожья. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября совпал с днем города в Ахтубинске, а также с юбилеем Летно-испытательного центра, 2016 г. Левая сторона – Ахтубинский район. Сформирован благодаря присутствующим здесь военным подразделениям, полигону Капустин Яр и взлетно-испытательному центру. Правая сторона – Черноярский район, традиционно казачий. На этих территориях остались огромные дореволюционные храмы. Вот и получается, что с левой стороны все порушено и нужно строить, с правой – восстанавливать, не говоря о том, что казаки и военные – это совершенно разный уровень общения.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010