Преп.Кассиан в затворе (28 авг.) Преп. Арсений трудолюбивый (8 мая) Преп. Евфимий схимник (20 янв.) Преп. Вениамин (13 октября) Преп. Тит воин (27 февраля) Преп. Ахила диакон (4 янв.) и 38) Преподобные Паисий и Меркурий (19 июля и 24       ноября) Далее следует церковь во имя преподобного Феодосия. Потом почивают мощи следующих угодников: Преп. Макария диакона (19 янв.) Преп. Пимена постника (7 авг.) Следует келия преп. Феодосия. Потом почивают следующие угодники: Преп. Силуал схимник (10 июля) Преп. Агафон чудотворец (20 февраля) Преп. Захария постник (24 мар.) Преп. Игнатий, архим. печерский (20 декабря) Далее следует гроб преп. Феодосия, устроенный на месте первоначального погребения его. Против гроба преп. Феодосия на стене находится изображение иконы Богоматери с предстоящими преподобными – Антонием и Феодосием, именуемой Печерскою (3 мая). Вблизи отсюда, в нише, помещается св. мироточивая глава. Далее следует Рождественская церковь и в ней хранятся: Часть мощей младенца, Иродом убиенного, принесенная в Киев иерусалимским патриархом Феофаном (29 дек.) Мощи преп. Логгина вратаря (16 октября) Описание жизни и подвигов всех этих чудотворцев, почивающих в Дальних пещерах, молено читать в книге под заглавием: „Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер». Как при Близких, так и при Дальних пещерах имеются особые корпуса каменные, в которых живут иноки, совершающие богослужение в пещерных храмах и исполняющие другие послушания при пещерах. На дворе Дальних пещер погребены тела многих знатных мирских лиц (генералов: Кайсарова, Красовского, Остен–Сакена и др.) и печерских иноков, чем–либо особенным ознаменовавших свою жизнь (схимонаха Вассиана слепца и др.) Лаврская странноприимница После поклонения печерским угодникам, почивающим в Дальних пещерах, богомольцы большею частию направляются на Лаврский странноприимный двор – одни для отдыха и подкрепления себя пищею и чаем, а другие потому, что там они имеют остановку. Закончим и мы с тобою, благочестивый паломник, свое путешествие по святыням Лавры обозрением странноприимного Лаврского двора. К нему ведет прямая дорога от Дальних пещер в западном направлении, с поворотом в конце на юг. При повороте в Лаврскую странноприимницу находятся книжная и иконная лавки, в которых можно приобрести книги, равно как и другие священные предметы религиозного употребления, напр., крестики, иконы и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Что именно повествователь о жизни этих святых был в недоумении: кто они мужчины или женщины? Как их поименовать: мучениками или мученицами? – это заметно и из самого разделения одного и того же сказания – под двумя различными числами – об одних и тех же святых. Так в одном месте, где говорится о святых, как мучениках приписана им деятельность более приличная мужчине, как то, что ученики и последователи Ап. Андрея, его спутники по земле варварской и проповедники имени Господнего в земле неверных; а в другом сказании, где сказано о св. Инне, Пинне и Римме, как мученицах, все это, как не вполне идущее к деятельности жен, опущено и автор остановил свое внимание преимущественно на роде страдальческой кончины их в том предположении, что женщина, как живущая более мужчины сердцем, способная на перенесение самых жестоких страданий за любимого ею Господа (что засвидетельствовано тяжкими и выше естественными страданиями за Христа великих мучениц, как -то: Ирины (5 мая), Екатерины (24 ноября), Варвары (4 декабря), и многих других). У нас на Руси как-то странно звучит имя мужчины, оканчивающееся на гласные буквы и свидетельствующие о женском роде, но между святыми православной церкви весьма много святых мужей, имена которых оканчиваются на а, или я, как, например, Авда (31 мар.), Агавва (29 нояб.), Акила (14 июля), Анания (4 и 26 янв.), Аникита (12 авг.), Антипа (11 апр.), Арефа (24 окт.), Арпила (26 мар.), Артема (29 окт.), Азария (3 фев.), Ахила (4 янв.), Ахия (12 нояб.) и мн. др. 9см. в алфавитном указателе имён святых). Нет ничего удивительного, что древний историк, из которого заимствовал свое сказание составитель Четьи-Миней, в недоумении о святых, по окончанию своего имени показывающих, что они скорей относятся к женщинам, принял их за св. мучениц, но из опасения, что под оболочкою женского имени не скрываются ли св. мужчины – одних и тех же святых в одном месте поименовал мучениками, а в другом мученицами. Если и в настоящее время – в одном из высших учебных заведений (как видно из книг г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

о.Сергий: Скорби в пустыне… самая главная - это мысленная брань. Там бесы ничем нас доставать не могут, потому что ничего ты там не видишь, ничего не слышишь: там нет радио, телевидения, нет людей. Но первое время Господь нас испытывал. Было так, что я собираю грибы и в это время слышу голоса, кто-то разговаривает, как будто кто-то идет к нам. Думаю: «Какие-то охотники (цваны) идут». Проходит время, вот уже кусты шевелятся, кто-то должен выйти, а никого нет. И так каждый день. Думаю: «Что за звуки вокруг? Разговоры, а никого нет!». И через неделю я спросил о.Амвросия: «о.Амвросий, Вы ничего не слышите?». Потому что я стал сомневаться, может у меня что-то с головой случилось.  «А что случилось? Бесы тут рядом ходят, разговаривают» - сказал он. Думаю: «Ну, слава Богу, не я один слышу».  И вот однажды ночью - мы спали на втором этаже келии, (целый день работали, устали) и о.Амвросий меня будет ночью: «Послушай, -говорит, - тут поют». – «Кто поет?» –«Бесы поют».  И я слышу - метрах в 50-ти от нашей келии что-то выводят, поют. о.Амвросий говорит снова: «Послушай, я слов не могу разобрать». Прислушался - поют на украинском языке: «Мати, мати жде свого солдата, а солдаты тихо спят…».  Говорю: «Вот, поют на украинском». И спрашиваю - почему?  А о. Амвросий говорит: «Не успели перестроиться. Наверное, батюшка на Украине отчитывал кого-то - они вылетели на пустынное место и еще не успели перестроиться, продолжают на украинском языке разговаривать». о.Елеазар: Батюшка, но я вот знаю, что там монахи страдали даже до крови - и от местных жителей, и от бесов. И вам рассказывали об этом. Расскажите, как там? Слышал, что там даже убили одного монаха… о.Сергий:  Мы жили буквально в 500 метрах от кельи  монаха Исакия.  Многие радиослушатели, наверное, знают, что в Почаевской Лавре жил такой великий подвижник - старец Ахилла. Мы с ним были знакомы. Он вначале жил на горах Кавказа. И вот он нам с о.Амвросием лично рассказывал, как всё было. о.Исакий жил на плато, а внизу была пропасть, река. А о. Ахила жил ниже него - в пещере. И вот отец Ахила говорит: «Слышу какие-то разговоры наверху», а это пришли цваны и стали требовать у о.Исакия какой-то золотой крест. У него его не было, но они почему-то посчитали, что он у него есть. Он был к тому же слепой уже (вообще был великий подвижник). А они его вначале душили, а потом взяли и сбросили со скалы. И о.Ахила видел, как он пролетел возле него и ударился головой, череп разбился. о.Ахила сидел ждал, когда они уйдут, а потом его похоронил.

http://radonezh.ru/text/10-12-2014-21-00...

9 . Сказывали об авве Аммоне следующее: пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ его, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав ее слова и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтобы приобрести это юродство, и для тебя я ныне должен потерять его!» 10 . Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о котором носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келью брата, о котором была эта молва. Жители того места, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из кельи. Но узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как скоро узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее; но для Бога скрыл дело и вошедши сел на бочку, и велел обыскать келью. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!» И, помолившись, велел всем выйти, а брату, взяв за руку, сказал: «Брат, внимай себе!» И сказав это, удалился. 11 . Авву Аммона спросили: «Какой путь есть путь тесный и прискорбный?» Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для Бога. Это и значит: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобой» ( Мф.19:27 ). Об авве Ахиле 1 . Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод!» Ахила отвечал: «Не сделаю». Другой старец сказал: «Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе!» Авва отвечал: «Мне недосуг». Наконец сказал ему и тот самый, о котором была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих?» Ахила тотчас отвечал ему: «Для тебя сделаю». После два старца спросили наедине авву Ахилу: «Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: «Не сделаю», и вы не оскорбились этим, веря, что мне недосуг; а если ему я не сделаю, то он скажет: «Старец, услышав о моих грехах, не захотел делать для меня». Я тотчас стал отрезывать веревку и эти ободрил его душу, чтобы он не был поглощен печалью».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Или вот еще рассказ об авве Ахиле. Пришли к нему три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод». Ахила отвечает: «Не сделаю». Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: «Мне недосуг». Наконец говорит и тот самый, о ком была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих». Ахила тотчас с радостью отвечает ему: «Для тебя сделаю». Потом два старца спросили его наедине: «Почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг, а если я ему не сделаю, он скажет: «Старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня». Через это я ободрил душу его, чтобы он не был поглощен чрезмерной печалью». Так любили ближнего святые отшельники. Далеко нам, грешным, до такой любви. Скажут, может быть: зачем же они ушли из мира в пустыню? А вот затем и ушли, чтобы там, в тиши уединения, очистить свое сердце от праха греховных пожеланий и суеты житейской и соделать это сердце способным к такой чистой, пламенной любви. Почитайте их писания и увидите, что это воистину так! 563. Непобежденный враг русской земли Много было у русского народа сильных врагов, тяжело было ему воевать с ними, но с помощью Божией он всех одолел. Вовек не забудут татары великого князя Димитрия Ивановича Донского, немцы и шведы – святого Александра Невского, поляки – князя Пожарского и мещанина Минина, а французы – Кутузова. Много одержал русский народ славных побед над всякими врагами, одного только врага, к стыду своему, он до сих пор не может одолеть: это – пьянство, которое не в пример гибельнее всякой несчастной войны. Война отнимает сотни тысяч людей, но эти люди, умирая на поле брани за веру, царя и отечество, получают на небе вечную славу и оставляют на земле вечную по себе память. А пьяница губит не только тело, но и душу, а за душу какой выкуп даст человек?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

По окончании работы он напомнил хозяину о плате, но тот отложил плату до времени, и авва возвратился в монастырь. На другой год, когда настало время жатвы, авва опять пошел к тому же хозяину, работал на него усердно, но не получил ничего, и опять вернулся в обитель. И в третье лето старец, окончив обычную работу у того же человека, ушел от него без всякой платы. Но когда Господь благословил дом того человека, у которого он работал, Пиор взял плату, принес ее к одному святому старцу, упал к ногам его и, отдавая ему деньги, сказал: «Господь ущедрил меня». А тот велел отдать принесенное на церковь . – То ли бывает в миру? Все, сказанное доселе, можно назвать делами милости телесной, а вот дела милости духовной, любовь смиренных рабов Божиих к душе ближнего, о ней попечение их. Один согрешивший брат пришел к авве Лоту и в смущении входил и выходил из кельи, будучи не в силах открыть своего греха. Тогда авва Лот спрашивает его: «что с тобою, брат?» Брат сказал: «я сделал большой грех и не могу открыть его отцам». Старец сказал ему: «исповедуй грех свой мне, и я возьму его на себя». Брат со скорбью поведал ему грех свой. – «Не унывай, – сказал ему старец, – есть еще покаяние. Пойди, пребывай в пещере и постись по два дня, а я принимаю на себя половину греха твоего». Прошло три недели, и старцу было открыто, что Бог принял покаяние брата, который и оставался потом у старца в послушании до самой смерти своей. Или вот еще рассказ об авве Ахиле: пришли к нему три старца, из коих об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: «авва, сделай мне невод» Ахила отвечает: «не сделаю». Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: «мне недосуг». Наконец, говорит и тот самый, о коем была худая молва: «сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих». Ахила тотчас с радостью отвечал ему: «для тебя сделаю». После два старца спросили его наедине: «почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: «для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «я сказал вам – не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг, а если я ему не сделаю, он скажет: старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2.  Авва Даниил говорил об авве Арсении, что он проводил всю ночь в бдении; и когда к утру, по естественному закону, преодолевал его сон, то авва говорил ему: иди, злой раб, — и, заснув несколько сидя, тотчас вставал. 3.  Авва Арсений говорил, что монаху, если он подвижник, довольно уснуть один час. 4.  Говорил о нем авва Даниил: столько лет жил он с нами, и мы давали ему на год одну небольшую меру пшеницы; и когда приходили к нему, из нее же ели. 5.  Говорил еще о нем, что он не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. Он плел из них корзины, и шил до шестого часа. Старцы спрашивали его, говоря: почему ты не переменяешь воды с ветвями, — она дурно пахнет? Он отвечал: за благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние. 6.  Сказал еще: когда авва Арсений слышал, что все плоды поспели, тогда говорил сам от себя: принесите мне, — и один только раз вкушал, съедая от всех по немногу, и благодаря Господа. 7.  Сказывали об авве Агафоне, что он в течении трех лет влагал камень в уста свои, доколь не научился молчанию. 8.  Однажды авва Агафон шел с учениками своими. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый стручок чечевицы, говорил старцу: отец, позволишь ли мне взять его? Старец с удивлением обратился к нему и сказал: ты ли положил его здесь? Нет, отвечал брат. Если не ты положил, как хочешь взять его? — заметил старец. 9.  Один старец пришел к авве Ахиле и видит, что он выбрасывает кровь изо рта своего. Он спросил его: что это такое, отец? Ахила отвечал: это слово оскорбившего меня брата; я старался не открывать его, и молить Бога, чтобы оно было взято от меня, — и слово сделалось кровию в устах моих. Я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление. 10.  Однажды авва Ахила пришел в келью аввы Исаии, в Скиту, и нашел его ядущим. Он клал на блюдце соль, растворяя ее водою. Увидев старца, он спрятал блюдце. Старец, заметив, что он спрятал блюдце за корзину, говорил ему: скажи мне, что ты ел? Прости меня, авва, отвечал Исаия! Резал я ветви, и почувствовал жар; взял я в рот кусок с солью, но горло мое засохло от жару, и кусок не прошел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

2. Авва Даниил говорил об авве Арсении, что он проводил всю ночь в бдении; и когда к утру, по естественному закону, преодолевал его сон, то авва говорил ему: иди, злой раб, - и, заснув несколько сидя, тотчас вставал. 3. Авва Арсений говорил, что монаху, если он подвижник, довольно уснуть один час. 4. Говорил о нем авва Даниил: столько лет жил он с нами, и мы давали ему на год одну небольшую меру пшеницы; и когда приходили к нему, из нее же ели. 5. Говорил еще о нем, что он не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. Он плел из них корзины, и шил до шестого часа. Старцы спрашивали его, говоря: почему ты не переменяешь воды с ветвями, - она дурно пахнет? Он отвечал: за благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние. 6. Сказал еще: когда авва Арсений слышал, что все плоды поспели, тогда говорил сам от себя: принесите мне, - и один только раз вкушал, съедая от всех по немногу, и благодаря Господа. 7. Сказывали об авве Агафоне, что он в течении трех лет влагал камень в уста свои, доколь не научился молчанию. 8. Однажды авва Агафон шел с учениками своими. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый стручек чечевицы, говорил старцу: отец, позволишь ли мне взять его? Старец с удивлением обратился к нему и сказал: ты ли положил его здесь? Нет, отвечал брат. Если не ты положил, как хочешь взять его? - заметил старец. 9. Один старец пришел к авве Ахиле и видит, что он выбрасывает кровь изо рта своего. Он спросил его: что это такое, отец? Ахила отвечал: это слово оскорбившего меня брата; я старался не открывать его, и молить Бога, чтобы оно было взято от меня, - и слово сделалось кровию в устах моих. Я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление. 10. Однажды авва Ахила пришел в келью аввы Исаии, в Скиту, и нашел его ядущим. Он клал на блюдце соль, растворяя ее водою. Увидев старца, он спрятал блюдце. Старец, заметив, что он спрятал блюдце за корзину, говорил ему: скажи мне, что ты ел? Прости меня, авва, отвечал Исаия! Резал я ветви, и почувствовал жар; взял я в рот кусок с солью, но горло мое засохло от жару, и кусок не прошел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

Ахилла Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ахилла Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Ахилла Печерский, прп. Преподобный Ахила Печерский, диакон (память 4 января, 28 августа по старому стилю и во 2-ю Неделю Великого поста) Подвизался в Киево-Печерском монастыре. Своим воздержанием он превзошел многих подвижников: не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. Долгое время преподобный Ахила провел в затворе. К заступничеству святого Ахилы прибегают жаждущие избавиться от чревоугодия и желающие научиться воздержанию. Мощи святого покоятся в Дальних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ахилла Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1868

Наконец еще через несколько дней она упрашивала настоятельницу так: " Сильно оскорбила я Бога моими беззакониями; сделай же милость – отведи меня в келию, запри ее и подавай мне в окно немного хлеба и рукоделие " . Мать настоятельница исполнила ее просьбу, и бывшая блудницей в остальное время своей жизни благоугождала Богу.До прихода аввы Пимена с учениками в Египет жил там один старец, который имел большую известность и был уважаем. Но люди оставили его и стали ходить к авве Пимену, когда тот с братией пришел из Скита. Это огорчило Пимена. Он сказал братиям: " Что нам делать с тем великим старцем? Прискорбно нам, что все оставили старца и обратились к нам, людям ничтожным. Как бы нам утешить старца? Приготовьте несколько снедей,– сказал Пимен,– и возьмите мерку вина, пойдем к старцу и разделим вместе с ним трапезу. Может быть, через это утешим его " . И так взяли пищу и отправились. Когда постучались в дверь к старцу, ученик его, услышав, спросил: " Кто вы? " . Они отвечали: " Скажи авве, что Пимен желает принять благословение от него " . Когда ученик сказал об этом старцу, тот отвечал: " Пойди, мне недосуг " . Авва же Пимен и братия стояли на жару и говорили: " Не пойдем отсюда, пока не удостоимся видеть старца " . Старец, видя их смирение и терпение, умилился и отворил им свою келию. Они вошли и обедали вместе с ним. Во время обеда старец сказал им: " Истинно говорю вам: много я слышал о вас, но на деле вижу в вас во сто раз более " . С того дня он сделался другом их.Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из коих об одном шла худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: " Авва, сделай мне невод! " . Ахила отвечал: " Не сделаю " . Другой старец сказал: " Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе " . Авва отвечал: " Мне недосуг " . Наконец сказал и тот самый, о котором была худая молва: " Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих! " . Ахила тотчас отвечал ему: " Для тебя сделаю " . После два старца спросили наедине авву Ахилу: " Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: " Для тебя сделаю " ? " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

   001    002    003    004    005   006     007    008