Пастырский эпатаж, или Почему батюшка «чудит» Об «узких вратах» и двух крайностях подобострастия 17 января, 2016 Об «узких вратах» и двух крайностях подобострастия 17 января – день памяти преподобного Ахилы, диакона Киево-Печерского, жившего в XIV веке. Святой этот прославился как великий постник, долгое время проведший в затворе. Предание гласит, что он не ел ни вареной, ни сладкой пищи, овощи употреблял редко и в малом количестве, а во время поста вкушал только одну просфору. Мощи преподобного покоятся в Дальних пещерах, а к его заступничеству прибегают жаждущие избавиться от чревоугодия и желающие научиться воздержанию. Известен также и другой Ахила-диакон – герой повести Лескова «Соборяне». Это натура особо колоритная, мятущаяся и во многом эпатажная, однако симпатии читателя – на его стороне. Ведь во все времена среди православных верующих и духовенства находится множество ярких, неординарных личностей, которым особо непросто воспитать в себе кротость и смирение. Эпатаж нередко становится проявлением этих блистательных натур, что создает определенные проблемы в общении и священников, и мирян. Протоиерей Алексий Иродов держит в руках череп, найденный на разоренном православном кладбище. На нем отпечаталась надпись «Святый Боже, помилуй нас» – от венчика, который кладут умершему на лоб. Однако эпатажем считается «умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, демонстрируемые с целью привлечения внимания». Как же такое может сочетаться с христианским отношением к миру, а тем более с духовным званием?! Рассказать об эпатажных священниках мы попросили протоиерея Алексия Иродова, настоятеля храма священномученика Владимира в Виннице. Батюшку вполне можно считать экспертом по данному вопросу: общение с ним всегда вызывает фейерверк эмоций у его визави, а поступки его зачастую отличаются поражающей яркостью и неоднозначностью. Это отец Алексий Иродов умудрился привезти в областной центр старинную деревянную церковь XVII века, которая в захолустном селе многие годы лежала разобранная на дрова, и служить в ней более 15 лет. Это он с группой энтузиастов руками перебрал тонны земли на бывшем православном кладбище, разоренном в 60-х годах прошлого века для строительства на этом месте детской поликлиники. Останки более 300 человек, валявшиеся как мусор под забором, найдены и погребены по православному обряду в костнице под деревянной церковью. Это батюшка Иродов с иконописцем Ростиславом Моцпаном годами разыскивал в селах Виннитчины древние чудотворные иконы, которые сейчас канонизированы как местночтимые святыни.

http://pravmir.ru/pastyirskiy-epatazh-il...

Разработана программа развития двустороннего взаимодействия на ближайшее будущее. 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии . Делегация Коптской Церкви выразила поддержку позиции Русской Православной Церкви в связи с тяжелой ситуацией на Украине, а также благодарность за помощь, которую Московский Патриархат оказывает коптской общине в России. Следующее заседание Комиссии состоится в 2024 году на территории Коптской Церкви. Приняв доклад к сведению, Священный Синод признал успешной деятельность Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью и отметил значимость совместных проектов. В ходе заседания Синод утвердил изменения и дополнения в Устав Отдела внешних церковных связей. Также был рассмотрен вопрос о составе Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством , состав которой назначается Священным Синодом. Председателем Комиссии утвержден председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. Кроме того, в составе Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством – митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан; архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник женского старообрядного монастыря в честь иконы Богородицы «Киево-Братская» Киевской митрополии; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции (секретарь Комиссии); протоиерей Евгений Саранча, клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма с. Михайловская Слобода Коломенской епархии; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (Санкт-Петербург); протоиерей Игорь Якимчук, исполняющий обязанности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей; иерей Даниил Хохоня, настоятель храма Вознесения Господня г.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арий. Раскрашенная гравюра (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) [греч.Αρειος] (256, Ливия (?) - 336, К-поль), Александрийский пресвитер, еретик, с его именем связано возникновение в IV в. лжеучения (см. Арианство ). А. появился в Александрии во время гонений на христиан при имп. Галерии (305-311). Ревность в вере сделала его сторонником Мелития Ликопольского , к-рый придерживался крайне ригористической позиции в вопросе о принятии в Церковь тех христиан, кто из страха перед мучениями или смертью отрекся от Христа, но желал возвратиться в Церковь. Мелитий выступал в этом вопросе против архиеп. Александрийского Петра I , более снисходительно относившегося к падшим (см. Мелитианский раскол ). По одним источникам, А. был рукоположен во диакона еп. Мелитием, по др.- архиеп. Петром ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Впосл. А. был отлучен архиеп. Петром от церковного общения за то, что публично осуждал его противоборство со сторонниками Мелития: он отлучал приверженцев еп. Мелития или отказывал им в Крещении. После мученической кончины архиеп. Петра (311) А. соединился с Александрийской Православной Церковью . Александрийский еп. Ахила рукоположил его во пресвитера и определил к городской ц. Бавкалеос ( Epiph. Adv. haer. 68. 4; 69. 1), ему было поручено толкование Свящ. Писания ( Theodoret. Hist. eccl. I 2). А. принадлежал к школе антиохийского экзегета и богослова Лукиана Антиохийского , к-рый, в свою очередь, в значительной степени испытал влияние ереси динамистического монархианства Антиохийского еп. Павла I Самосатского . А. не был оригинальным мыслителем и в значительной степени опирался на богословие своего учителя Лукиана. Определенное влияние на его еретические воззрения оказали также нек-рые элементы богословия Александрийской школы (см. Богословские школы древней Церкви ). В числе его сторонников и покровителей были как епископы, вышедшие из школы Лукиана, так и та часть последователей Оригена , к-рая отрицала его учение о вечности мира. Причиной для возникновения арианских споров стало столкновение А. с еп. Александрии Александром (в 318) относительно вопроса о Божестве Христа и Его равенстве с Отцом, к-рое он отрицал, полагая, что Христос имел иную сущность и был созданием Отца, хотя и сотворен был раньше мира.

http://pravenc.ru/text/75942.html

Того ж от Устинова о числех мних: Бывати же повелевает мнишескому чину внутрь монастыря пре- быват хотящим на Божественное ставление, прочим попечением монастыря упражнятися до пятидисет сущим, кроме сущим по селом. Того же о приношении честных же мужей, елико их приходяще. Часто 207 своего стяжание движимого и недвижимого дадят своим изволением или святители, или миряне, или иноки кто от пресвитерского сану сие получили будут, или мниси, или миряне, или иночествовать здесь хотящей, аще ли тех изволение приимать и приносимая приимать, а не отревать, ни обрекшего о добре успешно и отревать: он бо желая Богу и Богородици отдать, и уповая, яко безчисленная от нее в будущем приимет животе, обречении принесение вседушевно творить и велико приобретение мнить, еже прияту быть от него поданному, аки на поздаяние обильно взирает, а иже того не приемля, обидит приносящего. толики пользы и елико на нем того лишаеся; подобает убо, яко же реченно есть, таковое блогочестие хвалить и паче и приносить – От житие Святого Исповедника Николы, игумена Студийского монастыря, ученика святого Феодора Студита : Блаженный Николае предал всего себя Богу, видя беззакония многие, и оставив монастырь и поим брата своего, иде в Пренет в село в монастырское и там пребываше, Бога моля. Послаше же Преподобному, воздающе наречение ему, яко да не будешь седяй ни на котором же монастырском селе, и разгневавшеся поставиша в его место игумена именем Ахила. Христов же угодник Никола изгнан быв из сел монастыр- скых, скитаеся пребываше, от места на место преходя, старость свою томя всякими недостатки. – От житие Святого Савы, Архиепископа Сербского: Владычествующу самодержцу Степану, зятю благочестивого царя Алексея, царя Греческого, и сему предаст монастырь обладать и пещися им, яко о своем отчестве; сей же христолюбец о сем зело возрадовался, от своего владычествие села многа и добрейшея подает, яже и доныне неподвижима соблюдаются во область монастыря, Хелондаря зовомого, людьми же, и коньми, и приплоды, и всякими скоты сего обогатив, яко ж бе и повеленно ему преподобными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Предстоятель Украинской православной Церкви совершил отпевание духовника Киево-Печерской лавры архимандрита Аврамия (Куявы) 23 сентября 2020 г. 10:48 22 сентября 2020 года в Успенском соборе Киево-Печерской лавры состоялось прощание с новопреставленным архимандритом Аврамием (Куявой), который 26 лет исполнял послушание духовника Киево-Печерской обители. Чин отпевания совершил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , сообщает сайт Лавры . Гроб с телом почившего был установлен в Успенском соборе Лавры накануне вечером, были отслужены парастас и панихида. Перед отпеванием наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел совершил заупокойную Божественную литургию. Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к собравшимся со словом , в котором рассказал о жизненном пути новопреставленного духовника обители. «Будем молиться, дорогие братья и сестры, чтобы Господь упокоил в селениях праведных отца Аврамия, где пребывают все святые угодники Божии, дабы и нам в установленный день дать добрый ответ перед Престолом Всевышнего!» — сказал Блаженнейший владыка. По окончании богослужений сонм архиереев, духовенства и верующих простились с почившим. Затем был совершен крестный ход к кладбищу на Дальних пещерах, где состоялось погребение. Архимандрит Аврамий (в миру Куява Адам Макарович) родился 24 апреля 1926 года в Волынской области. В 1954 году был зачислен в число братии Киево-Печерской лавры. Нес различные послушания, в том числе келейника епископа Нестора (Тугая). В 1959 году рукоположен в сан диакона, через год — в сан пресвитера. Перед закрытием обители в 1961 году был тайно пострижен в схиму с именем Агапит в честь преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Сподвижниками отца Аврамия были известный кавказский пустынножитель Мардарий, в схиме Алексий (Данилов), почаевский старец Ахила, в схиме Феодосий (Орлов), схиархимандрит Исаия (Коровай), схиархимандрит Феофил (Россоха), возродивший Свято-Троицкий Китаевский монастырь г. Киева, схиархимандрит Серафим (Соболев), монах Руф (Резвых) и многие другие. После возобновления монашеской жизни в Киево-Печерской лавре отец Аврамий вернулся в обитель. С 1994 года до последних дней своей жизни исполнял послушание духовника братии, а также окормлял киевлян и паломников, приезжавших за духовным наставлением из других городов и стран. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5694801.ht...

Ваша статья для меня очень радостна. Как тесен мир! Очень благодарна авторам. Поклон отцу иеромонаху Игорю Васильеву и матушке Екатерине Розиной. Хотелось бы узнать какие-нибудь координаты, можно ли им написать в Тырныауз просто на храм? Спаси вас, Господи. Ольга Гончаренко, Краснодар. Иоанна 3 октября 2012, 15:33 Дивен Бог во святых Своих! Может кто-нибудь знает нужна ли помощь матушке Екатерине (вдове убитого о.Игоря) и детям. Как правило, вдовы священников очень нуждаются. Низкий поклон о.Игорю за его служение. Спаси Господи о.Игоря и автора статьи. Георгий 3 октября 2012, 14:13 Ирина, Андрей Головко, о котором фильм - не убийца о.Игоря. Я тоже, было сначала так подумал, но прочитав текст, увидел, что это не так. Наталия 3 октября 2012, 12:25 Такие фильмы должны быть обязательными в школьной программе, лучше учебников. Спаси Господь отца Игоря и помилуй! Помоги ему Царица Небесная, в его служении. Людмила 3 октября 2012, 12:09 Спаси Вас Господь за эту статью! Я родилась в Тырныаузе, сейчас живу в Москве, но все, что происходит в далеких горах меня тревожит и волнует. Отцу Игорю приходится нести нелегкое служение. В Эльбрусском районе есть мусульмане, исповедающие вахабизм, они очень негативно и агрессивно относятся ко всем людям другого исповедания. Зная материальное положение моих знакомых и родственников в Тырныаузе, думаю, что батюшке и в этом отношении приходится недегко. Помоги ему Христос! Anna 3 октября 2012, 11:55 Yvazhaemaya redaktsiya,hochu vas poblagodarit za to chto snimaete takie dushespasaushie filmi dlya vsex ludei.Chtob smotrya takie filmi mi vse greshnie,kayalis i shli k Gospody Bogy nashemy.Zhelay vam terpeniya,sil,mydrosti i samoe glavnoe Bozhego blagoslavleniya.Pishy vam s Grecii g.Saloniki.Napishy na grecheskom; " " Na sas evlogi i Agia Trias ya tis praksis sas " " .Da lagoslavit vas Svyataya T roitca za vashie dela.Bog vam v pomoch.Raba bozhia Anna Postnikova Наталия 3 октября 2012, 11:51 Вера, Надежда и ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ превыше всего. архимандрит Ахила 3 октября 2012, 11:25

http://pravoslavie.ru/56455.html

АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_9.html

Оба в левой группе чудотворцев, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах. П. занимает более «почетное», нежели М., место: он представлен в нижней части композиции непосредственно за фигурой прп. Феодосия Печерского; П. открывает 2-й ряд «пятерицы» преподобных Агафона Чудотворца, Лукиана, Тита Воина и Лонгина Вратарника. Фигура М. находится в верхней части композиции, в предпоследнем, 8-м снизу ряду; как и П., он открывает «пятерицу» преподобных, в к-рую включены Нестор Некнижный, Мартирий и Ахила Диаконы и Пимен Постник. Данная схема воспроизводилась до кон. XIX в. и известна по большому количеству гравюр и литографий. Д. А. Ровинский на примере иконографии листовой гравюры почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского публикует аналогичные гравированные изображения, датируя 2 наиболее ранних из них кон. XVII в. и 1-й пол. XVIII в. (см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507); гравюру 1771/74 г. работы Иоанна Кончаковского и ее копию 1821 г. работы Герасима Проценко (Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). К тому же изводу относится киевская гравюра Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), на к-рой М. изображен держащим крест в левой руке; образ П. имеет в подписи в нимбе уточнение о его монашеском делании: «      » (у Ровинского эта надпись с гравюры Гочемского воспроизведена как «П. Nauciu калинникъ»; см.: Там же. С. 622. 506(73)). То, что отмечено как общие принципы и закономерности композиции «Собор Киево-Печерских святых» на примере эстампов, будет верно и для икон. Наиболее ранними и соответствующими традиц. схеме с сохранением при имени Паисий эпитета «Келейник» являются иконы: посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28) - М. обращен к центру, в мантии, на голове клобук, борода седая средней длины, седые же вьющиеся волосы до плеч, подпись в нимбе: «      », П. представлен в повороте к центру композиции, голова не покрыта (куколь на плечах), в волосах на голове и в сужающейся книзу бороде незначительная проседь, подпись в нимбе: «        »; 1-й трети XIX в.

http://pravenc.ru/text/2563016.html

   001    002    003    004   005     006    007    008