Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА, РГБ), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (с надписью на нимбе: «Пре Akkiлa дiakoh»), на литографии А. В. Морова 1876 г. (РГБ). Оплечно, в диаконском облачении (стихаре с повязанным крестообразно орарем и камилавке), с раскрытой книгой в правой руке, округлой короткой бородой и волнистыми, спадающими на плечи прядями волос - на гравюре 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА). Подобное изображение, но с крестом в левой руке - на единоличной иконе А. Д., XIX в. (НКПИКЗ), над ракой святого в Дальних пещерах. Варианты этой иконографии: на литографии Собора Киево-Печерских святых, кон. XIX в. (ЦАК МДА),- с закрытой книгой; на хромолитографии 1884 г. изд. И. Д. Сытина (РГБ); на литографии 1893 г. изд. Киево-Печерской лавры (РГБ) - держит книгу обеими руками. На литографии 1859 г. изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ), очевидно, ошибочно помещено 2 изображения преподобного (с непокрытой головой) с надписями: «пре. Ахила дik.» и «пр. Ахила дi», соответственно в 4-м ряду, 1-м слева, и в 10-м ряду, 2-м слева. Ист.: Службы преподобным отцам Печерским, их же мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Январь. С. 161; Август. Ч. 3. С. 131; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 42-43. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 343; Голубинский. Канонизация святых. С. 205; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï. С. 146-149. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633; Т. 4. С. 761-764; Русские монастыри: Искусство и традиции//ГРМ. Б. м., 1997. С. 169. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон.

http://pravenc.ru/text/77182.html

V. Утешение печального. «Утешайте ( увещавайте) друг друга, и созидайте кийждо ближнего» ( 1Фес.5:11 ), – «вразумляйте безчинныя» ( 1Фес.5:14 ). Это наставление апостола относится не к одним служителям веры, а вообще ко всем христианам, как членам единого Тела Христова – Церкви ( 1Кор.12:26 ). Тех, которые не почитают для себя обязанностью помышлять о душевном спасении других, св. Иоанн Златоустый так вразумляет: «Как? Овча твоего соседа пораженною лежит на пути, и ты не подымешь ее, не скажешь о ней соседу? Менее ли стоит внимания душа твоего ближнего, когда бы ты увидел ее пораженною или заблудшею? Пламень объял дом твоего согражданина, и ты не можешь равнодушно смотреть на его бедствие; почему же нимало не трогает твоего сердца состояние другого, когда он в пламени страстей? И еще: если захотите, то больше, нежели мы, друг друга исправить можете; вы больше друг с другом находитесь, больше, нежели мы, знаете друг друга» 124 (Толк. на посл. к евр., бес. 10). Вот из жизни святых назидательные рассказы об этой добродетели: а) В одном монастыре один из братии согрешил и по совету отшельника, подвизавшегося в тех местах, был изгнан из монастыря. Изгнанный был весьма опечален, он поселился в пещере и горько плакал о своем бесчестии. Проходившие мимо пещеры иноки увидали скорбящего и советовали ему идти к преп. Пимену. Но тот не хотел и говорил: «Я здесь умру». Иноки рассказали о печалящемся брате Пимену. Тогда преподобный попросил их сходить к печальному и сказать ему от его имени: «Авва Пимен зовет тебя». Падший брат пришел на зов Пимена. Старец, видя его печаль и сокрушение, приветствовал его, обращался с ним ласково и попросил вкусить пищи. Печальный брат был, таким образом, утешен преподобным и успокоился. Но Пимен не ограничился этим, но упросил простить падшего у настоятеля монастыря, в котором тот жил, и у отшельника, по совету которого он был изгнан из монастыря» («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. оо.», стр. 224–226). б) Вот рассказ об авве Ахиле: пришли к нему три старца, из коих об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод». Ахила отвечает: «Не сделаю». Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: «Мне недосуг». – Наконец говорит и тот самый, о коем была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих». – Ахила тотчас с радостью отвечал ему: «Для тебя сделаю». – После два старца спросили его наедине: «Почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?». Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам – не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг; а если я ему не сделаю, он скажет: старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня. – Через это я ободрил душу его, чтобы он не был поглощен чрезмерной печалью» (Скит. пат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Случилось неким отцам войти в дом одного христолюбивого человека. В числе их был авва Пимен. За столом предложили им мясо. Все стали есть, кроме аввы Пимена. Старцы, зная его рассудительность, дивились, почему он не ест. Когда встали из-за стола, спросили его: «Ты Пимен, а что сделал?» Старец отвечал им: «Простите мне, отцы! Вы ели, и никто не соблазнился; но если бы я стал есть, то многие приходящие ко мне братия соблазнились бы и стали бы говорить: Пимен ел мясо, почему же и нам не есть?» И старцы удивились его рассудительности (97, 222). Однажды в Скиту несколько старцев вкушали вместе пищу. В числе их был и авва Иоанн Колов. Некий пресвитер, муж великой святости, встал, чтобы подать трапезовавшим по чаше воды. Но из уважения к пресвитеру никто не согласился принять от него, кроме Иоанна Колова. Старцы удивились и сказали ему: «Как ты, меньший из всех, осмелился принять услужение от пресвитера?» Он отвечал: «Когда я встаю подавать чашу, то радуюсь, если все ее принимают, как получающий большую награду. По этой же причине теперь и я принял чашу, желая доставить ближнему воздаяние. Как бы он огорчился, если б никто не принял от него чаши» (106, 295). Пришли однажды к авве Ахиле три старца. Об одном из них шла худая молва. Один из старцев попросил: «Авва, сделай мне невод». Ахила отвечал: «Не сделаю». Другой старец сказал: «Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе!» Авва отвечал: «Мне недосуг». Обратился к нему и третий, о котором шла худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из твоих рук». Ахила тотчас согласился: «Для тебя сделаю». После наедине два старца спросили авву: «Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему пошел навстречу?» Ахила отвечал им: «Я сказал вам: не сделаю, и вы не оскорбились, веря, что мне некогда. Если я ему так ответил бы, то он бы подумал: старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать для меня. Я тотчас стал отрезать веревку и благодаря этому ободрил его душу, чтобы он не был поглощен печалью» (97, 39).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

По окончании молитвы иерей и дьякон, с тремя поклонениями перед святым престолом, и сами возносят Трисвятую песнь, после которой дьякон говорит иерею: «Повели (прикажи), владыко», и отходят к горнему месту 188 . Иерей, отходя, говорит: «Благословен грядый во имя Господне», дьякон –«благослови, владыко, горний престол». Иерей: «Благословен еси на престоле славы царствия Твоего, седяй на херувимех, всегда» и пр. Когда певцы окончат Трисвятое, дьякон возглашает: «Вонмем» (будем внимательны); иерей: «Мир всем»; чтец, от лица всего народа, отвечает: «и духови твоему» (и с твоим духом да будет мир). Дьякон еще: «премудрость»; чтец говорит «прокимен». Дальше чтение Апостола, во время которого дьякон кадит. Здесь наполнение всей церкви благоуханием выражает, что апостольское проповедание божьего слова совершенно изменило дух и направление древнего мира, и воздух, зараженный и испорченный мерзостями язычества, наполнило благоуханием Христова учения. После апостола, при пении аллилуия, священник молится, чтобы Господь Бог озарил наши сердца невещественным светом своего богоразумия, и открыл наши мысленные взоры к разумению Его Евангелия, вложил в нас и страх блаженных своих заповедей, чтобы мы, подавивши плотские влечения, вели жизнь духовную, и помышляя и заботясь о всем том, что может послужить к угождению Ему; молится так потому, что Он, Христос-Бог, просвещение и наших душ, и наших тел. По окончании молитвы дьякон, преклонив свою главу пред иереем, говорит: «Благослови, владыко, благовестителя, святаго апостола и евангелиста (такого-то)». Иерей, благословляя его, говорит: «Бог, молитвами святаго славнаго и всехвальнаго апостола и евангелиста (такого-то), да даст тебе глагол благовествующему силою многою (да дарует тебе слово полное силы), во исполнение евангелия возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа». Дьякон: «аминь». Иерей, стоя пред святым престолом и обратившись к западу, возглашает: «Премудрость – прости, услышим святаго Евангелия, мир всем» (т. е. внимание! будем стоять прямо, чтобы слушать святое Евангелие, и да будет для того со всеми вами мир). Народ: «И духови твоему». Дьякон: «Чтение из Евангелия (такого-то)». Народ: «Слава Тебе Господи, слава Тебе». Иерей: «Вонмем» (будем внимательны). По окончании Евангелия тоже: «Слава Тебе Господи, слава Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

899 Против этого в другом списке прибавлено: Да в прошлом во 174 году зговаривались бежать из монастыря черной поп Спиридон, да дьякон Игнатей, да головщик Иаким, да крылошанин чернец Иринарх, да черной дьякон Варлам, да с нимиж князь Михайло Львов, и про тот побег тот дьякон Варлам сказывал ему старцу Александру Стукалову, что он, черной дьякон Варлам, с теми товарищи своими и с князь Михайлом Лвовым с монастыря бежать хотят. И он, Александр, ему, дьякону Варламу, велел у князь Михайла Лвова ево рухлядь обрать, что он даст, а ево, князь Михайла, с собой для прилики имать не велел. И он дьякон по ево приказу князь Михайла рухледь взял, и как с товарищи из монастыря побежал, и тое рухледь с собою взял, а иную оставил в монастыре в своем чулане, а свой борошень перед побегом оставил у него, старца Александра Стукалова, в келье, и для того борошню, по роспросным речам чернаго дьякона Варлама, с собору к старцу Александру посылано, и тот борошень у него вынят на лицо. А до того времени с ним, старцом Александром, тот дьякон Варлам водился и в келью к нему Александру приходил, а ходили неведомо для чего. И ныне тот дьякон объявился на Москве и, по приказу преосвященнаго Питирима, митрополита Великаго Новаграда и Великих Лук, тот дьякон на митрополиче дворе распрашиван, и те роспросныя речи ныне на митрополиче дворе. Да он же, старец Александр, водился и знался с вором, с опалным чернцом, а бывшим дьяконом Тихоном, который крал савинскую ризную казну, и в келью к себе пускал днем и ночью, а для чего сходился, и про то скажут сами они, Александр и чернец Тихон. 901 Печатаем по изд.: Субботин Н.И. Материалы для истории раскола. Т. 3. 22. Подлинные на столбце из двух листов (Синод. библ.). На обороте, на склейке, и в конце текста собственноручная подпись Игнатия: К сим речам чернец Игнатей Соловецкаго монастыря – руку приложил. 904 Подлинное в свитке (Синод. библ.); по склейкам на обороте и в конце текста подпись архимандрита Варфоломея. 911 См.: Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые редакцией «Братского слова». Документы, содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Т. 2. Ч. 2. Акты, относящиеся к собору 1666–1667 года. М. 1876. С. 117. Современное издание: Московские соборы 1660, 1666 и 1665 годов. СПб.: Издательский проект «Квадривиум», 2014. Tom 1. Соборы 1660 и 1666 гг. С. 584.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИЛА ДИАКОН (Кон. XIII-XV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских). В кратком жизнеописании А. Д., к-рое основано на надписи, скопированной в XVII в. с его надгробной доски (помимо жития на доске были написаны тропарь и кондак преподобному; ср. Арсений Трудолюбивый ), сообщается, что А. Д. был пострижеником Киево-Печерского мон-ря, служил диаконом в Успенском соборе мон-ря. Он превосходил мн. подвижников воздержанием, не употреблял ни сладкой, ни вареной пищи, его обычной едой была 1 просфора в неделю и немного «зелия» (овощей). «Многое показал еси пощение, о Ахило: едва единою в седмицы и се едину малу просфору снедаше» - сказано в кондаке преподобному. А. Д. упоминается в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (1638) среди преподобных отцов Дальних пещер. Местная канонизация А. Д. произошла, видимо, при настоятеле Киево-Печерского мон-ря архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же была составлена служба Собору, А. Д. упоминается в 4-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер. Общецерковное почитание А. Д. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских. Отдельная память А. Д., как и др. преподобных отцов Дальних пещер, начала праздноваться во 2-й пол. XIX в. Е. В. Лопухина Иконография. Изображения А. Д. сохранились в основном в композиции «Собор Киево-Печерских святых», где он обычно представлен оглавно, средовеком, в правой группе иноков, мощи к-рых почивают в Дальних пещерах, в 8-м ряду, 4-м слева, в камилавке,- на гравюрах кон.

http://pravenc.ru/text/77182.html

Пустынники Скита были самыми строгими по подвигу воздержания. Они разрешали себе только одно сухоядение. Считалось грехом чревоугодия, если кто вкушал варево в простые дни кроме воскресенья. Авва Ахила сделал выговор Авве Исаии за то, что тот подлил несколько воды в соль, которую ел с хлебом, потому, что от трудов во время жары у него пересохло горло и он не мог иначе проглотить куска. Посмотрите, сказал Ахила, на Исаию, как он хлебает похлебку в Скиту. Если хочешь хлебать похлебку, то ступай в Египет 162 . Иоанн Колов говорил: «Отцы скитские вкушали хлеб с солью и говорили: не должно нам обременять себя хлебом и солью. Потому они и сильны были в деле Божием 163 . Многие принимали пищу только раз в неделю. Строгость поста ослаблялась только для гостей. У скитских иноков было такое правило: в какое бы время кто ни пришел, всякий должен был сотворить молитву, а они во время этой молитвы занимались приготовлением трапезы и потом вместе вкушали пищу. Некоторые иноки тогда только и вкушали, когда кто-нибудь к ним приходил. Зная это правило Феодор Александрийский, живший в Теренуфе, ходил каждую субботу к Аммонию, чтобы заставить его вкусить пищу 164 . Впрочем, мудрые отцы, изнуряя себя подвигами воздержания, считали пост только средством к обузданию страстей. «Мы учились, говорил Пимен Исааку, умерщвлять не тело, а страсти» 165 . Отцы тщательно заботились, чтобы излишнее воздержание не питало в неопытных подвижниках помыслов тщеславия. – «Если подвизаетесь в посте, говорил пресвитер скитский Исидор, не гордитесь. Если же тщеславитесь сим, то лучше есть мясо. Ибо не так вредно для человека есть мясо, как гордиться и надмеваться» 166 . Потому признавали лучшим, чтобы подвижники каждый день понемногу принимали пищи и даже подбавляли в нее каплю елея не для вкуса, ибо её нельзя и ощутить, но для того, чтобы предохранить себя от превозношения строгим воздержанием. «Неумеренность в посте и неумеренность в пище, говорил подвижник Скита Моисей, приводят к одному концу. Ибо ослабевший от излишнего воздержания приходит в то же состояние, в каком находится нерадивый от безпечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Преподобный отец наш Ахила диакон (XIV b.), возлюбив от младенчества постническую жизнь и отвергши мир, пришел в Печерский монастырь, чтобы здесь угодить Господу. Здесь он принял на себя ангельский образ и проходил тесный путь иночества с великим терпением, послушанием и смирением. Воздержанием своим в пище и питии он превосходил многих подвижников, ибо он не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи, зелие же употреблял весьма редко и то в малом количестве. Обыкновенно пищей его была одна просфора в неделю. Долгое время преподобный Ахила провел в затворе. К заступничеству святого Ахилы прибегают жаждущие избавиться от «порабощения чревных страстей» (от чревоугодия) и желающие научиться воздержанию (3-я песнь канона преподобным, почивающим в Дальних пещерах). Память преподобного Ахилы совершается также 28 августа/10 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах, преподобного Феодосия, почивающих) и в неделю 2-ю Великого поста (Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских). Январь, 8 Або Тбилели (Тбилисский), мученик Мученик Або Тбилели (Тбилисский), араб по происхождению, жил в XIII веке в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17–18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении; освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучал грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и все чаще посещать храмы Божии. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он принял святое крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Або стало известно владетелю и епископу Абхазии. Он часто призывал святого Або для духовной беседы, удивляясь его глубокой вере и знаниям. Но, желая избежать мирской славы и подражая подвигу преподобного Антония Великого, святой Або предался безмолвию и лишь через три месяца, в день Светлого Воскресения Христова, прервал свое молчание, славя и проповедуя Воскресшего Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Дьякон: " Аминь». Священник: «Излиянную за живот мира». Дьякон: " Аминь». Дьякон, показывая орарем на Святые Дары, произносит: «Благослови, владыко, обоя». Священник, благословляя Святые Дары вместе, говорит тайносовершительную формулу Таинства: «Преложив Духом Твоим Святым». Дьякон: «Аминь, аминь, аминь». Оба делают земной поклон. Дьякон: «Помяни мя, святый владыко, грешнаго». Священник: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков». Дьякон: " Аминь». По преложении Святых Даров священник тайно молится Богу за причастников, чтобы Святые Дары послужили им во отпущение грехов, а не в суд или во осуждение, и за всех усопших: «Якоже быти причащающимся во трезвение души.»; «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших праотцех, отцех…». Прославление Богоматери Священник, взяв кадильницу и, покадив ею трижды, особо (слав. изрядно) вспоминает Богоматерь: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.». Хор поет: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу…». Поминовение живых и усопших Затем священник тайно молится, вспоминая святых, спасенных Крестной Жертвой Христа Спасителя, а также поминает живых и усопших: «О святем Иоанне Пророце, Предтече и Крестители, о святых славных и всехвальных апостолех.». Затем священник произносит вслух: «В первых помяни, Господи, Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси.». Хор: «И всех и вся». Священник продолжает тайную молитву: «Помяни, Господи, град сей, в немже живем…». Священник произносит вслух: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем…». Хор: " Аминь». Священник благословляет верующих: «И да будут милости Великаго Бога…». Хор: «И со духом твоим». Приготовление предстоящих к Святому Причащению Дьякон – просительная ектенья: «Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся…». Во время ектеньи священник тайно молится: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеко-любче…». Молитва Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010