15 Стефан дьиэ кэргэттэрэ Ахайяа аан бастакынан итээйбиттэрин, сибэтиэйдэргэ кмлр аналы ылыммыттарын билэит. Онон, бырааттарым, эигиттэн крдм этэ: 16 итинник дьоо итиэннэ бииргэ сулууспалаар, бары сыраларын биэрэр ханнык баарар лэиттэргэ истигэн буолу. 17 Стефан, Фортунат уонна Ахаик тиийэн кэлбиттэриттэн олус рдм: кинилэр эигини суохтаппатылар, 18 онон барыбыт – мин да, эиги да – сргэбитин ктхтлэр. Маннык дьону ытыктаа. 19 Асиятааы церковтар эиэхэ ээрдэ ыыталлар; Акилалаах Прискилла уонна кинилэр дьиэтээи церковтара Айыы Тойон туугар эигини истиник ээрдэлииллэр. 20 Бырааттаргыт бука бары эиэхэ ээрдэ тиэрдэллэр. Сибэтиэй уураыынан бэйэ-бэйэитин ээрдэлэи. 21 Аны билигин бу бэйэм суруйан эрэбин: миигиттэн, Павелтан – ээрдэ. 22 Ким Айыы Тойон Иисус Христоу таптаабат – ол анафема. Маран-афа! 23 Айыы Тойоммут илгэлээх ттэ эигинниин эээрдэиэхтин. 24 Эигини, Христос Иисуу итээйээччилэри барыгытын кытта, мин тапталым бииргэ буолуохтун. Аминь . СИБЭТИЭЙ ПАВЕЛ АПОСТОЛ КОРИНФ ХРИСТИАННАРЫГАР ИККИС ИЛДЬИТ СУРУГА   1 1 Таара Коринф куораттааы церковыгар итиэннэ Ахайя устун олорор сибэтиэйдэргэ бука барыгытыгар – Таара клнэн Иисус Христос Апостола буолбут Павелтан уонна бырааккытыттан Тимофейтан. 2 Эиэхэ Аа Таарабытыттан уонна Айыы Тойон Иисус Христостан бары илгэлээх тн кытта эйэ-ил тосхойо туруохтун! Таараа махтаныы 3 Айыы Тойоммут Иисус Христос Аа Тааратыгар – амарах санаалаах Ааа, уоскулаы биэрэр Таараа – алгыс буолуохтун! 4 Таара биигини уоскутарын курдук, бииги бэйэбит эмиэ араас эрэйгэ-муа тбэспит дьону уоскутарбыт туугар, крср бары кыалабытыгар Кини биигини уоскутар, санаабытын бргтр. 5 Тнн бииги Христос крсбт эрэйин-кыалатын крсбт да, соччонон Кини биигини бргтр кмт ксээн иэр. 6 Бииги эрэйдэнэр да буоллахпытына, эиги бргргт, быыанаргыт туугар, эрэйдэнэбит; эиги эмиэ бииги тулуйар эрэйбитин тулуйан быыанаыт . 7 Бииги эиэхэ эрэмньибит кстээх. Таара бииэхэ эиги бргргт, быыанаргыт туугар кмлр, тоо диэтэххэ бииги эигинниин биир эрэйи-кыаланы ллэстэр эрэ буолбатахпыт, ону ааан сс бары биир уопсай тирэхтээхпит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

3. Повод к написанию послания Святой Павел трудился в устроении Церкви в Ефесе и в других местах Асии, когда дошли до него вести о блужении одного из коринфских христиан столь необычайном, что его и между язычниками не встретишь (1 Кор. 5, 1). Этот неопределенный в начале слух получил определенность от домашних Хлои коринфянки, которые, находясь, вероятно, по торговым делам в Ефесе, рассказали Апостолу и об этом, и о том особенно, что в некоторой части коринфских христиан рвения суть (1Кор. 1, 11), — споры, состязания, конечно о предметах веры, основываемые, однако ж, не на началах веры, а не соображениях ума, — и что эти споры дошли до того, что одни из верующих пристают к одному, другие к другому, третьи к третьему из главных зачинщиков и коноводов спора: от сего начало в Коринфской Церкви обнаруживаться нечто такое, что похоже на образование партий. В чем именно состояло дело, возвещатели не объяснили. Апостол видел, что надобно действовать на прекращение зла, но не мог приступить к сему делу, не понимая хорошо, что именно происходит в Коринфе. С этою целию он отправил туда святого Тимофея, чтоб он разобрал, что такое там, и сколько мог прекратил беспорядки (1 Кор. 4, 17). Между тем и самому святому Павлу подходило уже время оставить Ефес и Асию, и он положил, устроив все нужное здесь, посетить македонские и ахайские Церкви, побыть в Иерусалиме, а потом направиться в Рим. Почему, посылая святого Тимофея, он велел ему держать путь чрез Македонию, намереваясь и сам вслед за ним идти, или двинуться в путь по получении от него известия о коринфских состязаниях. Распорядившись так, Апостол сам остался на время в Асии (Деян. 19, 22). В эту пору пришли к нему посланные от Коринфской Церкви Стефан, Фортунат и Ахаик с посланием от нее и с словесными поручениями. Послание, может быть, все ограничивалось прошением разрешения некоторых недоумений, но на словах посланные подробно рассказали Апостолу все, что происходило в Коринфе. Много указали они нестроений, но как они касались частных лиц и частных случаев, тело же Церкви пребывало здраво и сияло совершенством и благодатию, то Апостол засвидетельствовал, что посланные успокоили дух его (1 Кор. 16, 18). Верно, он ожидал, что там незнать что такое делается; а когда те рассказали все, он увидел, что это все такие случайности, которые очень легко исправить; почему успокоился, хотя не равнодушно отнесся ко всему там деявшемуся, ибо после говорил, что писал к ним об этих неисправностях в туге сердца (2 Кор. 2, 4).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

е. язычниками, которые симпатизировали иудаизму, как Тит Иуст (Деян 18. 7; Schneider. 1982. Bd. 2. S. 251); по мнению других - они могли быть не связанными с синагогой язычниками, вроде Стефана и Гаия ( Fitzmyer. 1998. P. 628). Сам же апостол называет «призванными» «иудеев и эллинов» (1 Кор 1. 24), «обрезанного» и «необрезанного» (1 Кор 7. 18). Говоря о своей миссии, он подчеркивал, что проповедь его обращена к иудеям и язычникам (1 Кор 9. 19-22). Апостол призывал не подавать соблазна «ни иудеям, ни эллинам» (1 Кор 10. 32). Иудеи и эллины крещены «одним Духом» и «в одно тело» (1 Кор 12. 13). При этом все упоминаемые в НЗ имена коринфских христиан, в т. ч. и христиан из иудеев, являются греческими или латинскими ( Sellin. 1987. S. 2997; Schenk. 1990. S. 625; Meeks. 1993. S. 122-123; Spawforth. 1996). Количественное соотношение латинских - Луций (Рим 16. 21), Гаий (1 Кор 1. 14; Рим 16. 23), Фортунат (1 Кор 16. 17), Тертий (Рим 16. 22), Кварт (Рим 16. 23), Тит Иуст (Деян 18. 7), иудеи Акила и Прискилла (1 Кор 16. 19; Деян 18. 2, 18) - и греч. имен - Фива (Рим 16. 1), иудеи Иасон и Сосипатр (Рим 16. 1), Ераст (Рим 16. 23), Стефан (1 Кор 16. 15), Ахаик (1 Кор 16. 17), иудей Крисп (Деян 18. 8; 1 Кор 1. 14), Хлоя (1 Кор 1. 11), иудей Аполлос (Деян 18. 24-26; 1 Кор 1. 12-14; 16. 12) - соответствует тому, что известно об этнокультурном и о социальном составе населения Коринфа того времени. В целом эта картина не противоречит истории основания коринфской общины, как она известна по кн. Деяния св. апостолов и Посланиям самого апостола. Перемещение центра проповеднической активности ап. Павла из коринфской синагоги, где он не добился значительных успехов, в дом Иуста привело и к переменам в составе аудитории: в ней стали преобладать люди, рожденные и воспитанные в языческой культуре. В какой мере среди них были представлены «боящиеся Бога»,- ведь дом Иуста находился в непосредственной близости к синагоге,- остается спорным вопросом ( Koet. 1996; Meeks. 2001). «Разногласия» и «разделения»

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Фортуната, упоминаемого в Послании ап. Павла к Коринфянам (XVI, 17), причисляет к 70 Апостолам. В славянской Четьи Минее (св. Димитрия) о Фортунате (или Фуртуните) сказано: «Фуртунат святый, его ап. Павел святый в послании первом к Коринфянам воспоминает, кончину блаженную в проповеди слова Божия получи» (4 января л. 47). В службе собору св. 70 Апостолов (4 янв.) упоминается в 9 песни вместе с Ахаиком, Лукием и Акилою без всяких о них сведений (см. Ахаик). Память св. Фортуната и Ахаика в греческой церкви 15 июня, а в нашей – в Соборе св. 70 апостолов, но особого дня для чествования ему нет. Нигде нет сведений о том, занимал ли он (а равно и поминаемый с ним Ахаик), епископскую кафедру. Святой апостол Ахаик В списке 70 Апостолов у Дорофея св. Ахаика не числится; нет о нем упоминания в Мартирологе Адона (в Полном Месяцеслове Правосл. Востока у архиеп. Сергия под 4 числом января). В грсческих Минеях (Синаксарь Никодима) упоминается он под 15 июня, а в славянских Четьи Минеях (св. Димитрия Ростовского ) под 4 января, как Апостол от 70. У Никодима говорится о св. Ахаике, что он скончался мирно ( εν ηρηνη) но у того же автора (Никодима) в выноске замечено, что умер от голода и жажды. У святителя Димитрия Ростовского сказано: «Ахаик святый, его же вкупе с Фортунатом в том же Послании к Коринфянам Павел святый воспомипает: возрадовахся (рече) о пришествии Фортунатове и Ахаикове, яко ваше лишение его исполниша: покоиша мой дух и ваш» ( I Kop. XVI, 17 ). Никаких о нем (Ахаике) нет сведений ни в книгах Нового Завета, ни в церковном Предании. В богословском словаре Протоиерея Ф. Солярского о св. Ахаике сказано: «Ахаик – Αχαικος ( I Kop. XVI, 17 ) из христиан Коринфских, пришедших от Коринфян к ап. Павлу в Ефес и утешивших его в разлуке с Коринфянами. Апостол радуется, их прибытию, а с ним, вероятно, послано было первое послание к Коринфянам. Апостол внушает Коринфянам почитать таковых людей ( 1Kop. XVI, 17 )». В Богословской энциклопедии, изданной аббатом Минем (Dictionnaire de la Bible 129) об Ахаике сказано, что он был ученик ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Павла, и его с большою похвалою рекомендует Апостол Коринфянам (XVI, 17), но ничего неизвестно о жизни Ахаика, кроме того, что он вместе с св. Стефаном и Фортунатом относил первое послание к Коринфянам в 58 г. по Рождестве Христовом». – День его памяти в Греческой церкви 15 июня, а в русских месяцесловах, календарях и минеях не указано особого дня чествования св. ап. Ахаика, но в общей службе 70 Апостолам под 4 января в 9-й песни прославляются: св. Ахаик, Акила, Лукий и Фортунат и (непоименованные) шестьдесят шесть, как Христовы ученики и священные мученики. В особо изданной Собору 70 апостолов службе (Киев. 1899) поминается св. Ахаик в 3-й песни канона. Память св. ахаика положена 4 января в Соборе св. 70 апостолов. Св. Иоанн Златоуст в толковании своем на 1-е Послание Коринфянам на XVI главу (17, 18 ст.) пишет: «Возрадовахся же Павел о пришествии Стефанове, и Фортунатове и Ахаикове, яко ваше (Коринфян) лишение сии исполниша: упокоиша бо мой дух и ваш. Так как они (т. е. Коринфяне) могли иметь неудовольствие против этих лиц, потому что это были те самые, которые пришли и возвестили Апостолов об их смутах и чрез которых писано было ему о девстве и браке – смотри, как он ещё в начале послания успокаивал, когда говорил: „Возвестися ми о вас от домашних Хлои“ ( I Kop. I, 11 ), где, указывая на них вместе с тем и скрыл их, – а о них, конечно, упоминает здесь, – теперь же говорит: „наше лпшстпе испод. ниша и упокоиша мой дух и ваш“, и тем показывает что они пришли к нему вместо всех и за них решились предпринять такое путешествие. Но как это частное их действие может сделаться общим? Если ваше отсутствие вы вознаградите добрым расположением к ним если станете почитать, если будете принимать их, если покажете участие в их добром деле. Потому он и говорит: „познавайте убо таковых“. Похваляя пришедших к нему, он вместе с тем воздает похвалу и другим, с посланными соединяет и пославших: „упокоиша мой дух и ваш. Познавайте убо таковых“, потому что они для вас оставили отечество и долг свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Однако спокойная жизнь Максима продолжалась недолго: в 1516 г. по запросу великого князя Василия III Максим выезжает в Москву для перевода Толковой Псалтири. Несмотря на многочисленные просьбы ученого переводчика, московские власти так и не отпустили его обратно на Афон, используя для перевода и исправления других книг. Жизнь Максима оказалась навсегда связанной с Россией. Михаил Триволис становится Максимом Греком , одним из наиболее плодовитых и разносторонних русских писателей XVI в. В Москве Максим Грек собирает вокруг себя целый кружок образованных русских людей, которые приходили к нему в келью в Чудов монастырь «говаривать с ним книгами». В это время Максим познакомился и сблизился с Вассианом Патрикеевым и примкнул к партии нестяжателей – противников монастырского землевладения. Это предопределило его дальнейшую судьбу. В 1525 г. Максим Грек предстал перед церковным собором, на котором писатель был обвинен в ереси, в сношениях с турецким правительством (в настоящее время доказана полная несостоятельность этого обвинения) и заточен в Иосифо-Волоколамский монастырь. Вторично Максим Грек был вызван на собор 1531 г., на котором ему был предъявлен целый ряд новых обвинений, в частности в порче богослужебных книг. Писатель был вновь осужден, на этот раз вместе со своим другом Вассианом Патрикеевым, и сослан вторично – в Тверской Отроч монастырь под надзор тамошнему епископу Акакию. Лишь в 1551 г, за пять лет до смерти, по ходатайству игумена Троице-Сергиевой лавры Артемия Максима Грека перевели в лавру. Здесь он умер и был похоронен. Литературное наследие Максима Грека обширно и многообразно. Несмотря на наличие ряда серьезных работ, посвященных жизни и творчеству писателя, в целом его сочинения и переводы изучены еще очень поверхностно; многие из них до сих пор не издавались, издание других не отвечает современным научным требованиям. В этой книге публикуются лишь два сочинения Максима Грека . Первое – это послание «о фортун» (адресат его неизвестен), ярко характеризующее общественную атмосферу в Древней Руси XVI в., когда приобрели популярность сомнительные, с точки зрения ортодоксального христианства, мысли, в том числе астрологические и фаталистические идеи (ср. также публикуемую в данном томе переписку Максима Грека с Федором Карповым). Второе – это знаменитая «Повсть страшна и достопамятна», в которой содержится подробный рассказ о деятельности и гибели Иеронима Савонаролы. Точной датировке эти сочинения не поддаются – как и большинство творений Максима Грека. Сочинения издаются по рукописи: РГБ, ф. 37, собр. Большакова; 285, лл. 137 об.–145 (гл. 55) и лл. 271 об. – 196 (гл. 71), содержащей авторскую правку. Два исправления во втором сочинении («кождо», «съкрывающих» вместо читающихся в рукописи «кожо», «съкрывающим» – лл. 284 об., 296) внесены по рукописи также с авторской правкой РГБ, ф. 256, собр. Румянцева, 264, лл. 232, 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий правитель, всякое лицо высокого звания, которое осмелится не повиноваться этому приказанию, будет наказано денежною пенею, сообразно со своим званием 617 . На этот раз, запрещение – безусловно. Созомен не ошибается, рассказывая, что Феодосий запретил приближаться к местам, посвященным языческому культу 618 , и Зосима передает сами выражения закона, когда говорит, что было опасно верить в богов и возводить взоры на молитву богам 619 . После того как всякое общественное богослужение язычников было, таким образом, отменено, император не усомнился передать имущество храмов (в руки христиан). Так, он жалует в дар александрийскому епископу Феофилу древнее святилище Митры. При производстве работ для обращения его в церковь , рабочие открыли странные вещи, употреблявшиеся при посвящениях в таинства. Епископ выставил их на всенародное осмеяние. Язычники Александрии возмутились. Они заперлись в обширном и великолепном храме Сераписа, который господствовал над городом. Обративши его в укрепление, они делали оттуда вылазки, захватывали христиан и умертвили многих. Городское начальство не могло восстановить мир. Возмущение было усмирено только вмешательством Феодосия. Императорский рескрипт даровал прощение мятежникам, но предписал разрушение всех храмов Александрии. Тогда погиб храм Сераписа – гордость города и средоточие египетской религии; с ним были уничтожены и святилища Канопы – недавнее место собрания и свиданий бесстыдных богомольцев 620 . Вероятно, и многие другие храмы Египта, даже вне Александрии или ее округа, были захвачены этим истреблением 621 . Прославляя религиозную политику Феодосия, св. Амвросий ставит ему в заслугу отмену всех языческих религиозных обрядов 622 ; Созомен прибавляет, что не было дозволено поклоняться богам даже тайно 623 . Действительно, один закон 392-го года наносит язычеству этот последний удар. Он возобновляет запрещение совершать жертвоприношения в храмах; но присоединяет к этому запрещение делать возлияния, зажигать огонь и подносить цветы гениям, ларам и пенатам, и объявляет, что всякое поле, всякое жилище, где будет куриться фимиам, будет отобрано в казну 624 . Домашние святилища были многочисленны в четвертом веке: идолопоклонство укрылось сюда, как в последнее убежище и укрепление. В собственных садах воздвигались часовни Фортун дома или семейства 625 . В усадьбах домов вырывали пещеру в честь Митры, и этот грот скоро становился центром тайного богопочтения 626 . Феодосий закрывал эти святилища так же, как затворил храмы. Но вероятно, что большое число их, под прикрытием частной жизни, ускользало от его поисков, и домашние молельни продолжали существовать, не смотря на запрещения. 2. Конец язычества

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62) Зина, называемый ( Тит.3:13 ) законником, то есть учителем закона Моисеева, епископствовал в Лидде (27 сентября (10 октября)). 63) Аристарх, спутник св. Павла, упоминаемый в Деяниях апостольских ( Деян.19:29 ) и в Посланиях к Колоссянам ( Кол.4:10 ) и к Филимону ( Флм.1:24 ), был епископом в Анамее, сирийском городе (15 (28) апреля и 27 сентября (10 октября)). 64) Пуд ( 2Тим.4:21 ), благочестивый римский сенатор, принимал в доме своем ап. Павла и других веровавших в Господа. Его дом после обращен был в церковь , названную пастырскою, в которой, как говорят, священнодействовал ап. Петр (15 (28) апреля). 65) Трофим, о котором говорится в Деяниях апостольских ( Деян.20:4 ) и в Послании к Тимофею ( 2Тим.4:20 ), вместе с ап. Пудом и Аристархом разделял страдания св. Павла в Риме и там, по повелению Нерона, все трое были обезглавлены (15 (28) апреля). 66) Марк, племянник Варнавин ( Кол.4:10 ), проходил епископское служение в самарийском городе Аполлониаде (30 октября (12 ноября)). 67) Артема ( Тит.3:12 ) был епископом в ликаонском городе Листре (30 октября (12 ноября)). 68) Акила ( Рим.16:3 ; Деян.18:2 ) епископствовал в Ираклее, фракийском городе; также проповедал слово Божие в Малой Азии и Ахаии и здесь был убит неверными (14 (27) июля). 69) Фортунат ( 1Кор.16:17 ) во время проповеди претерпел мученическую смерть. 70) Ахаик, который ( 1Кор.16:17 ) вместе с Фортунатом приходил к ап. Павлу в Ефес. Кроме упомяиутых 70 апостолов, к лику их, как пишет св. Димитрий, митрополит Ростовский, причисляются еще два, «по иному своду Евангельскому, сказующу, яко яви Господь и ины семдесят два». А именно: 71) Дионисий Ареопагит , обращенный к истинной вере проповедью св. Павла в Афинах ( Деян.17:34 ); Дионисий проповедовал Христа в Галлии и там кончил жизнь мученическою смертью (3 (16) октября). Евсевий Кесарийский поставляет его в числе апостолов 1119 . 72) Симеон, по прозванию Нигер ( Деян.13:1 ). Что он также принадлежит к сонму апостольскому, о том свидетельствует св. Епифаний, поставляющий имя его наряду с именами Марка, Луки, Варнавы и прочих меньших апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. 71 . Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии». Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: «Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах» (см. Деян. 17, 34 ). 72 . Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13,1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский (†403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : «всехвальная десятица со двоицею показася совершение, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву» (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнописец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании эта служба объединена с минейной. Преподобный Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Энкомий, написанный пресв. Ахаиком, практически не содержит к.-л. дополнительных сведений о Н. Н.; единственная цель этого сочинения - «облагородить низкий язык» текста первоначального Мученичества и более логично описать события. В предисловии говорится, что эпитет «Новый» был дан святому, чтобы отличать его от свт. Николая , архиеп. Мирликийского. Пытаясь объяснить поражение греков от варваров на западе империи, автор подчеркнул, что в то время основные войска во главе с имп. Львом находились в вост. области. Из 12 воинов, покинувших Лариссу вместе с Н. Н., по имени названы только Михаил и Пантолеон. Чтобы оправдать Н. Н., к-рый не принял мученическую кончину на горе Тернавон, пресв. Ахаик написал, что он спасся, не поддавшись общей панике. Об Ирине и о Пелагии, пострадавших на горе Тернавон, сказано, что они укрывались там от вражеских племен. Узнав об убийстве воинов, женщины пришли оплакать их, но были схвачены и после исповедания веры усечены мечом. Еп. Филипп нашел мощи Тернавонских мучеников, после того как они явились ему во сне; когда епископ с клиром поднялись на гору, над останками святых засияли 12 огненных столпов. Дукс Фессалоники обрел мощи Н. Н. и исцелился от проказы также благодаря сновидениям: в 1-й раз пред ним предстал вмч. Димитрий и направил в Фессалию, во 2-й - сам святой. Софианос издал краткое синаксарное сказание о Н. Н., содержащееся в рукописи 81 из Большого Метеорского монастыря ( Σοφιανς. 1972. Σ. 178-179). В сказании говорится, что святой пострадал от еретиков, место и время мученической кончины не обозначены; 12 соратников Н. Н. и дукс Фессалоники в тексте не упоминаются - вместо него святым был исцелен некий варвар с востока. Прмч. Николай Новый. Роспись ц. Пресв. Богородицы Сливницкого мон-ря, Македония. 1606/07 г. Прмч. Николай Новый. Роспись ц. Пресв. Богородицы Сливницкого мон-ря, Македония. 1606/07 г. Прп. Никодим Святогорец поместил в составленный им «Синаксарист» сказание о Н. Н., несколько изменив первоначальное Мученичество: визант.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

   001    002   003     004    005    006