28 сентября 1969 года в Лазаревской церкви города Вологды Георгий Трубицын венчался с дочерью протоиерея Геннадия Яблонского Ларисой. 12 октября 1969 года епископ Вологодский и Великоустюжский Мефодий рукоположил Георгия Трубицына во диакона, а 14 декабря 1969 года — во иерея. Значительное время служения отца Георгия связано с Воскресенским собором Череповца, где он прошел путь от диакона до настоятеля храма. В конце 1980-х годов, когда прекратились притеснения верующих, отец Георгий стал активно возрождать церковную жизнь на территории Череповецкого края. С именем отца Георгия связано восстановление старых и появление новых приходов. Его тщанием ожила молитвенная жизнь в Мяксе (где создается община Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря), Филиппо-Ирапской пустыни, Абаканове, Кадуе, Покрове и многих других местах. Благодаря стараниям отца Георгия в 1991–1997 годах вновь свои двери для верующих открыл храм Рождества Христова в Череповце, настоятелем, а с 2014 года почетным настоятелем которого он оставался до последних дней своей жизни. За 47 лет священства отец Георгий Трубицын был удостоен множества церковных наград — митры и служения с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш». Имел орден преподобного Сергия Радонежского (1997), орден святого благоверного князя Даниила Московского (III степени; 2007), медаль преподобного Кирилла Белозерского (I степени; 2012) и другие церковные и светские награды. Отец Георгий был опытным и мудрым духовником, к которому за советом и утешением приезжали священнослужители, монашествующие и миряне с разных концов России. Он сподобился безболезненной, непостыдной и мирной кончины, которую предвидел и к которой готовился. 9 декабря в Воскресенском соборе Череповца на престольный праздник преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких отец Георгий сослужил двум архиереям — епископу Череповецкому и Белозерскому Флавиану и епископу Скопинскому и Шацкому Матфею. Весь этот день и утро следующего дня были особенно радостными и светлыми, и днем 10 декабря батюшка мирно и тихо отошел ко Господу.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

В 1866 году «тщанием прихожан» был возведен каменный храм Бла­говещения с колокольней в одной связи. По рассказам старожилов, церковь должны были построить в другом месте, около деревянного моста через речку Пишковку. Привозили туда материалы для строительства храма и несколько раз оставляли местночтимую икону Божьей Матери Троеручицы, прославленную чудесами с 1860 года. Всякий раз икона чудесным образом перемещалась в то место, где в настоящее время находится храм. Старый теплый храм из-за ветхости строений был разобран, но его престолы перенесли в новый храм, который вместил две церкви. На пер­вом этаже за притвором располагалась тёплая Афанасьевская церковь с приделами Зосимы и Савватия (освящен 27 октября 1866 г.) и Афанасия Александрийского. На втором этаже была холодная церковь с престолом Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены зимнего храма были покры­ты живописью, резной деревянный иконостас включал по семь икон в местном, праздничном и деисусном ярусах. В 1896 году иконостас был позо­лочен, на своде была написана маслом картина «Воскресение Христово». По рассказам старожилов, храм был закрыт в 1936 году: ночью сняли колокола и увезли их вместе с богослужебными книгами. Часть икон разобрали по домам жители, часть попала в фонды Череповецкого музея. Во время войны колокольня служила наблюдательным пунктом зенитчиков, позже церковь использовалась как зерносклад. В 1958 году храм был переоборудован в МТС, в нем была построена кузница. С храма сняли и увезли крест, вместо которого устано­вили «красный флаг из железа». Тогда же разобрали на кирпич паперть, «испортили» росписи на сте­нах, о чем горько сожалели прихожане. После закрытия МТС храм исполь­зовали для хранения удобрений. Сейчас храм не используется, но до сего времени видны особенности его архитектурного облика. Он представляет собой квадрат с выступаю­щей алтарной апсидой и входами с северной и южной сторон. Над четы­рехскатной крышей поднимается круглый светлый барабан, венчавшийся луковичным куполом. Трехъярусная колокольня, соединенная с основным зданием, завершалась шатром с главой.

http://sobory.ru/article/?object=16728

Воля Божия призвала меня к служению в город Череповец, пределы которого освящены молитвами и постническими трудами многих святых угодников — преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, Филиппа Ирапского и Игнатия Ломского, Евфросина Синезерского. Полюбить этот край мне помог Преосвященный Игнатий , которому я приношу сердечную благодарность за уроки пастырского служения и неутомимой ревности в созидании церковной жизни. Когда-то я считал самым предпочтительным своим уделом должность преподавателя семинарии и приходского священника, но ныне святительскими устами голос Божий призывает меня на служение епископское. Готов ли я ответить на этот призыв? Не нахожу ответа в себе, и перед вами, архипастыри Церкви Христовой, я исповедую свое недостоинство. Опорой в исполнении этого высокого послушания могут быть слова святого апостола Павла, которые я как молитву повторяю все годы своей жизни: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Прошу ваших святых молитв о том, чтобы достойно принять возвещенное мне избрание и исполнить поручаемое мне Церковью служение не как наемнику, но как доброму пастырю. Со смирением и любовью благодарю Вас, Ваше Святейшество, за огромное доверие, которое Вы оказали мне, избрав меня епископом Церкви Христовой. Ваш пример самоотверженного и неутомимого служения вдохновляет меня отдать всего себя Богу и людям, ответственно выполняя  все возложенные на меня послушания. Испрашиваю ваших Первосвятительских молитв, дабы благодать Святаго Духа превозмогла мои немощи и даровала силы достойно пасти словесное стадо Христово. Буду стараться с усердием обустраивать епархиальную жизнь новообразованной Череповецкой епархии , первоочередное внимание уделяя воспитанию и воцерковлению молодого поколения, утверждению нравственных идеалов в обществе, возрождению православной жизни в нашем народе, умножению храмов и монастырей. Страх и волнение перед грядущей епископской хиротонией и по сей день не покидают меня. Однако со всей возможной решительностью принимаю решение Священного Синода как волю Божию, вспоминая при этом слова ветхозаветного пророка Амоса: «Я не пророк и не сын пророка» … «но Господь взял меня» и сказал: «Иди!» (Ам. 7:14-15).

http://patriarchia.ru/md/db/text/1570472...

На малом входе состоялось прославление в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Перед этим митрополит Савва огласил постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2024 года ( журнал 22 ) о включении имен преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия в поименный список Собора Вологодских святых. Затем епископ Игнатий прочитал жизнеописания святых. Икона Синозерских святых была изнесена из алтаря и положена в центре храма для поклонения верующих. На сугубой ектении была совершена молитва о восстановлении мира, об Украинской Православной Церкви и о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Афанасий (Поземов). В завершении богослужения было совершено славление преподобномученикам Сергию, Авраамию, Ефрему и Василию. По окончании Литургии епископ Игнатий обратился к сослужащим архипастырям, духовенству и прихожанам с приветственным словом, поблагодарил митрополита Савву и епископа Фотия за совместную молитву и преподнес им иконы Синозерских преподобномучеников. Владыка Савва также поздравил череповчан с включением в Собор Вологодских святых четырех преподобномучеников Синозерских и обратился к верующим со словом.  Прихожанам, подходившим в завершение праздничного богослужения к целованию креста, вручались буклеты, посвященные канонизированным святым. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии (ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синозерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии). В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина. 19 марта преподобный Евфросин предсказал, что поляки идут в пустынь, и советовал всем бежать, но сам старец не уходил, поскольку, как он говорил, «Христа ради пришел умереть в святое место это».

http://patriarchia.ru/db/text/6118046.ht...

Сергий Нуромский. День памяти: 7 (20) октября Недалеко от монастыря вел отшельническую жизнь другой ученик Преподобного – Павел Обнорский, который три года провел в дупле липы. По благословению Сергия Радонежского построил Свято-Троицкий храм, вокруг которого возник монастырь, получивший название Павло-Обнорского. Павло-Обнорский монастырь Роман Киржачский Вместе с учителем построил храм на реке Киржач в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основал обитель. После того как Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, стал настоятелем Киржачского монастыря. Роман Киржачский: День памяти: 29 июля (11 августа) Воспитанный на трудах святых отцов, Роман особо поощрял книжные занятия своей братии. В обители много читали, переписывали богослужебные книги и святоотеческие труды. Ревностный подвижник Роман Киржачскиий в рукописных святцах XVII–XVIII веков именуется преподобным и чудотворцем. Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь Афанасий и Феодосий Череповецкие В середине XIV века монахи Афанасий и Феодосий поселились в Новгородском краю на Череповецком урочище при впадении реки Ягорбы в реку Шексну, где подвизались в иноческих трудах. Построили храм во имя Святой Троицы и основали Воскресенский Череповецкий монастырь. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Дни памяти: 5 (18) июля, 25 сентября (8 октября), 26 ноября (9 декабря) Авраамий Галицкий Первоначально был монахом Печерского монастыря под Нижним Новгородом. Узнав о преподобном Сергии Радоненжском, он пришел в Троицкую обитель и стал его учеником. Через некоторое время учитель благословил Авраамия на пустынножительство к северу от Костромы. Здесь ему явилась чудотворная икона Божией Матери «Умиление», названная впоследствии Галичской. Авраамий Галицкий. Дни памяти: 23 января (5 февраля) и 20 июля (2 августа) Празднование иконы совершается: 28 мая (10 июня), 15 (28 ) августа За свою долгую жизнь святой основал четыре монастыря, однако до наших дней сохранился только один – Городецкий на берегу Чухломского озера. Здесь под спудом Покровского собора и покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского, преставившегося в 1375 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Петербургский купец Калитин, долго страдавший не исцелявшейся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония. Признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храм 201 . Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония, а 24 июня, в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящён храм преподобному 202 . † Память преп. Антония Краснохолмского Св. преп. Антоний Краснохолмский Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег р. Молоти, и здесь, невдалеке от Красного холма и в 30 вёрстах от Бежецка, положил основать обитель. Тогда в здешнем краю ещё не было обителей. Преп. Антоний построил деревянный храм в честь св. Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения, примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преп. Антоний построил каменный храм святителю и вскоре по освящению его, в 1481 г. мирно скончался. Мощи его почивают под спудом 203 . † Память преп. Антония Чернозерского Св. преп. Антоний на Чёрных Озёрах В бывшем Богородичном монастыре, на берегу Чёрного озера, Череповецкого уезда, почивают под спудом мощи препод. Антония Чернозерского, основателя пустыни. Подвиги его и их время неизвестны, но вероятно они принадлежали 16 веку. Местная память его чтится 17 января 204 . 199 Ркп. житие преподобн. Антония с чудесами составлено поздно, в XVII веке, и потому со многими ошибками; напр., в нём говорится, что храм в своей обители преп. построил по грамоте князя Александра Невского и по благословению Новгородского архиепископа Исаии. Но такого архиепископа не было в Новгороде, как это известно по летописям (Собр. л. 3. 54–57. § 180–182). Говорится, что Антоний отправлен был из Хутына к блаженному патриарху Афанасию в Константинополь. Но в Константинополе не было тогда между патриархами Афанасия. Патриархами были: с 1186 года – Никита, с 1190 – Леонтий, потом Феоктист, Досифей и Георгий Ксифилин, скончавшийся в 1198 г.; после него Иоанн Каматер, при котором в 1204 г. Константинополь взят Латинянами; с того времени патриархи стали жить в Никее; но и здесь не было патриарха Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Древняя несохранившаяся вкладная книга Воскресенского монастыря 1568 года сообщает следующие сведения: “Сия книга Святыя обители Воскресенья Христова и Святыя Живоначальныя Троицы, и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона, и начальников святыя обители сия, преподобных отец наших Феодосия и Офонасья...”. Имя преподобного Феодосия поставлено здесь первым, что, возможно, свидетельствует о его ктиторском и духовном приоритете. Надпись продолжается далее: “Лета 7076 г. — М. X.] месяца сентября Воскресенский архимандрит Макарей, поговоря со священницы и старци, со всею братьею, сия книги уложил вкладные братции и служни и всех православных крестьян, приходящих во святую обитель сию, и хто даст вкладу денег или хлеба, или лошадей, или какие животины ни буди Воскресенью Христову в дом и Святой Живоначальной Троицы и преподобных святых чудотворец Сергию и Никону, Феодосью и Офонасью. А похочет хто за свой вклад постричись у Воскресенья Христова ино его за тот его вклад постричи и кельи ему дата монастырския, и упокоити его, как и прочую братию...”. Церковная память преподобному Афанасию творится 18 июля и 26 ноября, а общее молитвенное воспоминание обоих преподобных отмечается 25 сентября. После основателей монастыря известны и имена их преемников-строителей Мардария, Харитона, Адриана. В 1449 году впервые упоминается архимандрит Геннадий. С этого времени и до 1707 года обителью управляли архимандриты. Очевидно, что Воскресенский Череповецкий монастырь получил архимандрию на 200 лет раньше именитого Кирилло-Белозерского монастыря. Это было связано с тем, что он считался домовым митрополичьим, а также обладал определенными земельными владениями. В лице архимандрита требовался администратор, судья и защитник монастырских крестьян и вотчин в силу данных ему льгот и привилегий. Во многих хозяйственных монастырских документах архимандрит именовался “властелином”, что давало ему определенные почести при богослужении, лишь в деталях отличавшиеся от епископских. Довольно высокой в XV — начале XVII века была духовная жизнь монастыря. Многие иноки достигали духовного подвига великою ценою поста, молитвы, бдения, послушания и смирения. В числе постриженников Череповецкого монастыря известны имена преподобного Сергия Шухтовского, проповедника христианства среди саамов, основателя Покровского монастыря в Череповецкой волости (ныне деревня Покров Череповецкого района), и преподобного Севастиана Сохотского и Пошехонского — основателя Спасской пустыни в Водожской волости (ныне деревня Сохоть Пошехонского района Ярославской области). Оба инока, сиявшие святостью и чистотою жизни, почитаются как святые и чудотворцы. В первой половине XV века “на Череповец” подвизался и преподобный Макарий Унженский, много странствовавший по обителям. По преданию, ссора его с настоятелем монастыря послужила поводом к уходу преподобного Макария из обители.

http://sobory.ru/article/?object=00242

Мн. чудотворениями, в особенности во время эпидемий холеры 1830, 1870 гг., был известен образ Успения Божией Матери из Семигородной Успенской пуст., приписываемый кисти прп. Дионисия Глушицкого (в наст. время во ВГИАХМЗ), а также явленная икона Божией Матери «Семистрельная» из ц. св. Иоанна Богослова на р. Тошне близ Вологды (в наст. время в Лазаревской ц. Вологды). Во время эпидемий или при угрозе их появления с иконами совершались крестные ходы, последний состоялся в 1911 г. Явленный образ Божией Матери «Знамение» (1571) был святыней Иоанно-Предтеченского храма в Дюдиковой пуст. В честь явления иконы был возведен теплый храм и совершалось ежегодное празднование 2 сент. Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды в верхнем храме находится рака с мощами прп. Иоасафа Каменского, в часовне близ кафедрального собора почивают под спудом мощи св. блж. Николая Рынина. В вологодском храме свт. Николая во Владычной слободе почивают мощи свт. Антония (до 1988 находились в вологодском Софийском соборе). В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре в нижнем храме во имя прп. Димитрия под спудом находятся мощи прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Игнатия, вериги угличских князей преподобных Димитрия и Игнатия. В Череповце в Воскресенском соборе под спудом покоятся мощи преподобных Афанасия Череповецкого и Феодосия Череповецкого , в часовне прп. Филиппа Ирапского - мощи прп. Филиппа Ирапского . В Устюжне в храме в честь Казанской иконы Божией Матери почивают мощи прмч. Евфросина Синоезерского. В храме во имя прп. Кирилла Белозерского в Кирилловом Белозерском мон-ре под спудом покоятся мощи прп. Кирилла, в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре под спудом - мощи прп. Мартиниана Белозерского и Иоасафа (Оболенского), архиеп. Ростовского, в Вел. Устюге в соборе блж. Прокопия под спудом - мощи блж. Прокопия Устюжского , в Тотьме в храме Рождества Христова - мощи прп. Феодосия Тотемского, в Свято-Троицком Павло Обнорском мон-ре под спудом - мощи прп. Павла Обнорского . В храме в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в с. Спас-Нурма Грязовецкого р-на под спудом почивают мощи прп. Сергия Нуромского . В храме в честь Воздвижения Креста Господня на месте Крестовоздвиженской пуст. в Кичменгско-Городецком р-не под спудом - мощи прп. Симона Воломского . Под руинами Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. похоронены мощи блж. Василия Спасо-Кубенского. На месте собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря под спудом почивают мощи преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких . В деревянном храме во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого Покровского мон-ря (дер. Покровское Сокольского р-на) под спудом находятся мощи преподобных Макария , Тарасия и Феодосия , чудотворцев Глушицких.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Поселились они в Новгородском краю на  Череповецком урочище, при впадении реки Ягорбы в реку Шексну, где и подвизались в иноческих трудах. Здесь они построили храм во имя Святой Троицы и основали Воскресенский Череповецкий монастырь.  Череповецкий монастырь был разорен до основания во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях.  Мощи прпп. Афанасия и Феодосия почивают под спудом. •  Ныне место подвижничества преподобных в Череповецком р-не Вологодской обл. Преподобный Тит Печерский, бывший воин (XIV в.) Память его празднуется 27 февр, 28 авг. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Тит был в миру воином и отличался мужеством в сражениях с неприятелем; в одном из них он был ранен в голову. Ранение заставило отказаться его от воинской жизни и избрать иноческую в Печерском монастыре. Здесь он во всю остальную жизнь оплакивал грехи свои и перед смертью получил от Бога извещение, что прощены грехи его. Прп. Тит подвизался в Дальних пещерах в XIV в. Преподобная Марфа Псковская (+ 1300) Память ее празднуется 8 нояб. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Марфа, в миру княжна Мария Димитриевна, была внучкой благоверного вел. князя Александра Невского и дочерью его сына, вел. князя Димитрия Александровича. Она была в супружестве с князем Довмонтом-Тимофеем Псковским (память его 20 мая), а по кончине его  постриглась в псковском Иоанно-Предтеченском женском монастыре, основанном св. преподобномученицей Евпраксией, где и скончалась, после подвигов, в 1300 г. •  Над гробницей прп. Марфы была надпись: «Гробница под спудом благоверной княгини, схимонахини Марфы». Преподобный Макарий Писемский (XIV в.) Память его празднуется 10янв. вместе с прп. Павлом Комельским, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Макарий родился в пределах Костромских на берегу реки Письмы, а начало иноческому житию полагал в обители прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.). На отшельничество он удалился на свою родину, на берега той  же реки Письмы. Там его нашел прп. Павел Обнорский (память его 10 янв.), до водворения своего в Комельский лес. Крепкая дружба связывала обоих отшельников. За версту от своей пустыннической кельи прп. Макарий воздвиг  маленький монастырь для тех, кто желал жить под его руководством. В церкви этого монастыря, давно уже упраздненного, он и был погребен. Но в XVIII в. она сгорела, и сохранилась лишь деревянная гробница прп. Макария, оказавшаяся после пожара покрытой чудесной росой. Впоследствии церковь эту возобновили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Преподобный Антоний Дымский происходил из Новгорода. Однажды, когда во время литургии он услышал слова Христовы в Евангелии: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет», то решился оставить мир. Он поселился в обители св. Варлаама на Хутыни. Св. Варлаам постриг его. Умирая, св. Варлаам поставил Антония настоятелем вместо себя; но он, избегая славы, тайно удалился из обители и поселился в пещере на берегу Дымского озера, в 15 верстах от г. Тихвина. Здесь, когда стали собираться к нему братия, основана была обитель. Св. Антоний скончался в 1224 г. В 1336 г. обретены были мощи его нетленными. Преподобный Антоний Краснохолмский происходил из Белозерской страны и основал обитель на берегу р. Мологи, близ Красного Холма, в 30 верстах от г. Бежецка, Тверской губернии. Он скончался в 1481 г. Мощи его почивают под спудом. Преподобный Антоний, основатель пустыни на Черных озерах, Череповецкого уезда. Новгородской губернии. Пустынь его упразднена, мощи почивают под спудом в часовне. Полагают, – жил он в XVI веке. 18-е число Св. Афанасий, архиепископ Александрийский, происходил из Александрии. Родился в конце III столетия. Получил образование в александрийской школе. Более всего он изучал Священное писание. Изучение писания так повлияло на него, что он предался подвижнической жизни и тем еще в молодых летах обратил на себя внимание архиепископа Александра. Архиепископ посвятил его в сан диакона и сделал своим домашним секретарем. Вскоре в Александрии появился еретик Арий, который был священником, и начал учить, что Сын Божий не есть Бог по Своему существу, что Он не рожден от Бога Отца, а сотворен. Многие приняли его учение. Св. Александр восстал против ереси, но не мог подавить ее. Созван был 1-й Вселенский Собор. На Соборе находился и св. Афанасий и сильнее многих других изобличил и опроверг учение Ария. Это возбудило в арианах ненависть к святому, и ему пришлось много пострадать от них. 20 лет провел Афанасий в изгнании, будучи осуждаем на оное четыре раза. Когда Арий, сосланный в заточение по определению 1-го Вселенского Собора, вследствие просьбы влиятельных лиц, был возвращен из ссылки и принят в общение многими Церквами, Афанасий никак не хотел принять еретика. Тогда озлобленные ариане оклеветали его пред императором Константином Великим , будто он обременяет народ тяжкими налогами, сносится с врагами империи и пр., и его осудили. Во время изгнания Афанасия и пастве его приходилось много страдать, так что изгнание его она считала изгнанием своим. Когда же возвращался Афанасий, то и паства его отдыхала от страданий. Св. Афанасий не оставлял своей паствы и во время изгнания: он посылал ей утешительные послания. Св. Афанасий скончался в 373 г. после сорока семилетнего правления паствой. Он оставил много сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010