Льва т. 1, стр. 326. Лион 1700 г. 908 Η εν Κωνσταντινοπολει εκκλησια πασων των αλλων εστι κεφαλη. Юстиниан. Закон. кн. 1, титл. 2, гл. 24. 909 Св. Васил. велик. Письм. 65 к св. Афанас. александр: твор. ч. 6, стр. 174–176. Москва, 1847 г. 913 Бл. Августин. Против двух писем Пелагия кн. 1, гл. 1. 2: твор. т. 10, стр. 273. Антверпен, 1700 г. 915 «Все священники, любезный брат, для того связаны единством и взаимным согласием, чтобы, когда в обществе нашем начнет распространяться ересь и уязвлять и опустошать стадо Христово, мы друг другу помогали, подобно сердобольным пастырям, собирать стадо Христово». Св. Киприан. Письм. к стефану: воскресн. чтен. год. 8, стр. 456. Киев, 1844 г. 918 Св. Льв. велик. Письм. 23, 39 в 40 к императору: твор. т. 1, стр. 241. 256. 257. Лион, 1700 г. 920 Что значит подтверждать или утверждать определение собора или веру, об этом смотр. на стр. 450, примеч. 1. 926 «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества церквей». Перв. всел. собор. прав. 6 (книг. правил. стр. 31. Сиб. 1843 г. ), а о подлинном смысле этого правила смотр. христ. чтен. 1857 г. ч. 1, стр. 287–308. 927 «Областные епископы да не простирают своея власти на церкви, за пределами своея области, и да не смешивают церквей: но, по правилам, александрийский епископ да управляет церквами токмо египетскими: епископы восточные да начальствуют токмо на Востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими прознанных: также епископы области асийския да начальствуют токмо в Азии: епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения, или какого-либо другого церковного распоряжения. При сохранении же вышеписанного правила о церковных областях, явно есть, яко дела каждыя области благоучреждати будет собор тоя же области, как определено в Никеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

807 Употребляясь в Галлии, известна была в нескольких экземплярах, сходных между собою по составу, но разнившихся некоторыми молитвами. Составление ее приписывают Иларию пиктавийскому , Виконию, епископу кастелланскому, Музею, священнику массилийскому, и Сидонию. Три экземпляра ее изданы, были в Париже, 1685 г. 808 Мозарабами (от mixt-arabes, смешанные с арабами) называли испанцев. Составление испанской литургии приписывается Исидору испалийскому. Барон. Летоп. церк. под 1063 г. 810 «О покои и оставлении души раба твоего, имярек, на месте светле, отонудуже отбеже печаль, воздыхание, упокой Боже наш, и покой их, идеже присещает свет лица твоего… Боже духов, и всякия плоти, смерть поправый, и диавола упразднивый, и живот миру твоему даровавый: сам Господи, покой души усопших раб твоих, имярек, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание». Служебн. л. 150 и 73 на обор. Киев. 1851 г . 819 Истор. флорент. собор. стр. 171–173. 184 и следд. Сами же по себе святители восточные не признавали чистилища и надлежащим образом доказали латинам, почему не признают его. Там же, стр. 55–64. 828 Арнов. Прот. язычник., кп. 4, гл. 18: библиот. древн. отцев. и писат. церк. т. 4, стр. 185. Венеция, 1768 г. 837 Св. Афанас. велик. Слов. о усопших: св. Иоан. дамаск. Слов. о усопш. в вере (христ. чт. 1827 г. ч. 26, стр. 326. 327.). 838 «Поминайте меня бедного в благоприятных ваших святых молитвах и во всех прошениях; ибо в суете в грехах провел я жизнь мою». Св. Ефрем. сир. Завещание: христ. чтен. 1827 г. ч. 27, стр. 279. 839 «Вверим Богу и наши души и души тех, которые предварили нас в месте упокоения; потому что были на общем пути как бы готовее нас… Ты же, Владыко и Творец всяческих, а по преимуществу сего создания (Кесария)! Боже людей твоих, Отец и правитель, Господь жизни и смерти! Хранитель и благодетель душ наших, все благовременно творящий и предуготовляющий художническим Словом, как сам ведаешь, во глубине премудрости и мироправления! Приими ныне Кесария в начаток нашего отшествия. Хотя он последний из нас; однакоже, первым предаем его судьбам твоим, которыми все держится». Св. Григор. богосл. Слов. надгр. брат. Кесарию: твор. ч. 1, стр. 266. 267. Москва, 1851 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Слич. Афанас., Ibid и стр. 150). На том же селевкийском соборе арианин Елевзий «называл ис­поведание, изложенное в Антиохии, верой отцев» (Со­крата, ibid.). После собора селевкийского (следовательно, пред временем самого появления Валентинианова послания) известный Македоний «увещевал своих приверженцев держаться исповедания веры, изложенного в Антиохии, а потом подтвержденного в Селевкии» (Сократа, II, 45). – Весьма важно отметить еще то, что между членами антио­хийского собора встречаем такие именно лица, которые раньше этого присутствовали на соборе никейском, но подписались под определениями здесь «неискренно» – ра­зумеем Евсевия никомидийского и Патрофила скифопольского (Афан. ibid., 161. Сл. Феодорита. Истор. I, гл. 6, а по другим 7). А что касается Евсевия кесарийского , то его не было на соборе антиохийском, по той неопровержимой причине, что в это время его уже не существовало на свете († 340). – Наш автор придает большое значение тому обстоятельству, что ариане Валентинианова послания допускали «подобие» Сына Божия Отцу, как такое же подобие признавал и Евсевий кесарийский . Но, по нашему мнению, гораздо более оснований допускать, что указанные ариане во учении о «подобии» следовали совсем не Евсе- —354—­ вию, а определениям антиохийского собора, ибо и на этом соборе учение о подобии признавалось и утверждалось. Афа­насий прямо удостоверяет, что собор антиохийский раскры­вал учение о подобии Сына с Отцем, именуя Его «без­различным образом сущности Отца» (ibid., 160). Дей­ствительно, в одном из вероопределений собора анти­охийского 341 года Сын наименован: «безразличным образом Отчего Божества, воли, силы и славы» (ibid., 135). Руководясь учением собора антиохийского, епископы собора селевкийского, 359 г., называли Сына подобным Отцу (Сократ., II, 40). Позднее, т. е. около того времени, как составлено было послание Валентиниана, Македоний собор антиохийский и его вероопределения почему-то называл «подобосущием» (Сократ., II, 45). – Наконец, гораздо более смысла прилагать выражение: «писания», встречающееся в разбираемом послании и относимое нашим автором к посланию Евсевия, – прилагать к вероизложению собора антиохийского, чем к этому посланию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

52  Блаженный Иероним в своем «Письме к Павлину» указывает на «сынов пророческих» именно как на носителей некоторого рода подвижничества, именуя их «нашими» начальниками и руководителями, которые жили в полях и пустынях и делали себе кущи у потоков Иордана (II т. 134 стр. Русск. перев. Киев. 1864). 53  Твор. св. Григор. Богосл. V, 138 стр. (О смиренномудр., целомуд. и воздерж.). VI, 14 стр. (De vita sua). Срав. Нил. Син. II, 3 стр. (Слов, подвиж.) Блаж. Иерон. (Письмо к Павл.) II, 134 стр. 55  «Иоанн в пустыне обитал,– говорит св. Златоуст,– как на небе, строго исполняя правила философии, и оттуда, подобно ангелу с неба, исходил во грады – подвижник благочестия, удостоенный венца вселенной, и философ философии, достойный неба» (Бес. на Еванг. от Мф.в рус. пер. X; I т. стр. 186) 57  Твор. св. Афанас. Александр. III, 212 стр. (Житие преп. Антония). Срав. Григор.Богосл. V. 139 стр. (О смир., цел. и воздерж.), VI, 303 стр. (Письм. к Омофронию). Епиф. Advers. haeres. Contr. Valesios, cap. V. Григ. Нисск. (О девстве – гл. VI) т. VII, 319–321 стр. Блаж. Иерон. (Жизн. Павла Пуст.) IV, 3 стр.; (Письмо к Деметриаде) III, 105 стр.; (Две книги прот. Иовиниан) IV, 168 стр. 60  Твор. св. Григор. Богосл. V, 187 стр. (Сравнен, жизни духов. и жизн. мирской.) Срав. Ibid. стр. 56–57 (Похвала девству). 61  О нравственном влиянии ветхозаветных подвижников на общество – см. Нил. Син. II, 24–28; 30 стр. (Слово подвижнич.) 66  Блаж. Иероним. III (письмо к Деметриаде) – 105 стр. Срав. IV (кн. перв. прот. Иовиниан), 184 стр. 67  Св. Кирилл Иерус. Катихиз. X, 19: «свидетельствует о Нем (Христе) пророчица Анна благоговейнейшая постница и подвижница». 68  Вот свидетельство Евсевия об этом подвижнике: «Он был свят от чрева своей матери, не пил вина и сикера, не употреблял в пищу никакого животного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному только позволялось входить во святая, потому что он носил не шерстяные одежды, а льняные. В храм вступал он один, и его находили там стоящим на коленях и молящимся об отпущении грехов народу. От беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели, как у верблюда» (Церк. Истор. II кн. 23 гл.). Срав. блаж. Иерон. (Книг. о знаменит. мужах) V, стр. 288–290.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

В этой хижине поселился еврей; он иконы не заметил. Однажды приходит к нему в гости один друг его, еврей же. Этот, сидя за столом, заметил икону и спросил хозяина: «как он, будучи еврей, держит в своем доме христианскую икону?» Хотя хозяин и уверял, что он не замечал доселе иконы, но гость этим не успокоился и пошел к своему архиерею и старцам и объявил им об этом. Поутру все евреи города собрались в хижину, где была икона Спасители, сняли ее со стены, начали ругаться над нею, а потом, подобно отцам своим, пригвоздили ее к дереву, и один из евреев ударил копьем в ребро образа Господня; но, о чудо! тотчас из иконы потекла кровь о вода и наполнила целый сосуд. Великий страх объял всех бывших тут евреев. Они составили совет и на нем положили, что если от этой крови увидят какое-нибудь чудо, то все уверуют в Распятого. Сначала принесен был хромой от рождения; ему помазали ноги кровью – и он тотчас стал здоров. Слух об этом чуде разнесся по всему городу: приводили слепых, бесноватых, расслабленных и прокаженных – и все получили исцеление. Все евреи того города уверовали во Христа, рассказали об этом тамошнему епископу и приняли от него крещение со всеми своими семействами, и построили в этом городе церковь во имя Господа нашего Иисуса Христа. Всякий христианин должен поклоняться святым иконам с верою и любовию, почитать их честно и с благоговением. (Из твор. св. Афанас. александрийск.). IX. Один христолюбец поручил блаженному Алипию, иконописцу киево-печерскому, написать икону, которая должна была быть готова к храмовому празднику Успения Богоматери. Алипий разболелся, а икона была еще не написана; боголюбец стал докучать ему, а преподобный Алипий сказал; «сын мой, не приходи ко мне, но возложи печаль свою на Господа, и Он сделает, как Ему угодно: икона твоя в этот праздник будет на своем месте». Поверив слову блаженного, тот человек с радостию пошел в дом свой. Накануне праздника Успения пришел он опять, чтобы взять икону. Видя же, что она не написана, а блаженный сильно болен, он стал досаждать ему, говоря: «Что ты мне не дал знать о своей немощи? Я дал бы другому писать икону, чтобы праздник был светел и честен, – а теперь, удержав икону, ты посрамил меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Суждение о нем смотр. у г. Муравьев. В правде всел. церкв. стр. 102–104. Спб. 1841 г. 858 Евсев. О жизни бл. цар. Констант. кн. 3, гл. 1, стр. 175. Спб. 1850 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 7. Спб. 1852 г. Здесь Евсевий говорит: «Один из епископов, занимавший первое место с правой стороны (царского трона), встал, приветствовал царя краткою речью» и проч.; а бл. Феодорит пишет: «Великий Евстафий, имевший тогда предстоятельство в антиохийской церкви, первый увенчал (в речи) главу царя цветами похвал» и проч. 859 Евсевий и Сократ говорят только, что Осия заседал на соборе вместе с другими (Евсев. О жизн. бл. царя Констант. кн. 3, гл. 7, стр. 172. Спб. 1850 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 8, стр. 32. Спб. 1850 г. ); но св. Афанасий великий , лично бывший на соборе никейском, ни слова не говоря о председательстве на нем епископа римского, Осию называет особенно из всех и паче всех знаменитым, великим, отцем епископов и руководителем всех современных соборов. Св. Афанас. велик. Защит. слово о своем бегстве во время гонения и Послан. к монахам: твор. ч. 2, стр. 48. 115. 116. Москва, 1852 г. Латины указывают на Геласия кизического, который пишет: «Когда император увидел, что Церковь волнуется, то созвал вселенский собор, граматами возбуждая епископов отвсюду собраться в Никею. Посему из многих городов и областей пришли епископы, о которых Евсевий Памфил в третьей книге о жизни Константина говорит следующее: «Первенствующие служители Божии из всех церквей, наполнявших Европу, Ливию и Азию, собрались в одно место. Один молитвенный дом, как будто распространенный самим Богом, вмещал в себе сириан и киликиан и проч. Вместе с прочими заседал на соборе и знаменитейший епископ самой Испании Осия, который заступал место Сильвестра, епископа великого Рима, вместе с пресвитерами римскими Витоном и Викентием. Не был на нем по причине своей старости только предстоятель царственного города, именем Митрофан; а потому вместо его присутствовали пресвитеры, из коих один, Александр, впоследствии был его преемником " » (Гелас.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Духа и ваше милостливое о нас предстательство всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь. 5) Св. Параскева 6 нареченная пятница – 28 октября. Эта святая пользуется в руск. народе величайшим уважением. В дни радости предки наши молились пред ее иконою, а еще чаще пред разным ее изображением. Св. Параскеву молодые девушки молили, чтобы им выйти за муж поскорее; люди торговые – призывали ее па помощь в своих торговых предприятиях; в день ее памяти начинали свои торговые дела; земледельцы просили св. пятницу дать земле плодородие и ей в жертвы приносили снопы разного рода хлеба, хозяйки-рукодельницы – на икону св. Параскевы вешали первину льна; вообще в старину на Руси православной св. Пятнице молились о всяком благополучии и семейном счастии. Ее же призывали и в дни скорби и во время домашнего и общественного бедствия. Так св. Пятнице молились о сохранении скота от падежей; во время скотского падежа (коровьей смерти) служили общественные молебны св. Параскеве; эту святую больные призывали в различных телесных недугах и преимущественно считали ее целительницею от зубной, трясавичной и головной болезней; к св. Пятнице прибегали об освобождении от всякого дьявольского навождения. 6) Св. Архистратиг Михаил. На иконе св. Сисиния изображается Архистр. Михаил, копьем поражающий окаянную трясавицу, потому что ему приписывали особый дар спасать людей от всякой болезни и, между прочим, от лихорадки. Это верование, должно быть, основывалось на том, что Архистр. Михаил считается покровителем человеческого рода и в частности христиан. В сказании о св. Сисиние говорится, что по его молитвам Бог посылает Архистр. Михаила для исцеления рода христианского от окаянной трясавицы, «Помолися Богу св. отец Сисиний: Господи избави род христианский от таковых (таковых диаволей). И посла Господь. Михаила Архаыыа и 4-х Евангелистов повелел им трясавицу мучити тремя (или семью) прутьями железными, давая им по триста ран на день. (Афанас. Поэтич воззр. Славян на природу). Окаянныя трясавицы создавали особенную власть над собою Архист.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Достоверно, что акты Собора Никейского были приняты всеми Церквами Востока и Запада, как исходившие от Собора Вселенского. Вскоре после собора Святой Афанасий удостоверял, что Собор этот был принят не только на Востоке, но и в Галлии, Испании и Риме. 82 Епископы, тайно приверженные к арианству, подписали акты Собора, кроме Феоны и Секунда; но искренними они не были. Евсевий Никомидийский, и Феогнис Никейский, допуская Символ Вселенский, по крайней мере по наружности порицали отлучение Ария, вследствие которого он был сослан. Они не осмеливались защищать заблуждений еретика, но заступались за личность его. Этим они делали оскорбление самому императору, произнесшему определение о ссылке; а потому сами были сосланы. Их судили и избрали им преемников Амфиона в Никомидию, а Хреста в Никею. 83 10 Евсев. Жиз. Конст. В . кн. III, г. 4, 5, 6; Св. Афанас. О Соборе § 5; к Афрос. § 2. 11 Официальные документы, которые приводим, не оставляют никакого сомнения в том, что Собор был созван Константином. Историки в том единогласны. Евсевий положительно говорит, что Константин созвал Собор: σνοδον οκυμενικν «συνεκρτει...» Жиз. Конст. В. кн. III, гл.. 6. Другие древние историки равным образом это утверждают. Феодорит говорит: εις την Νικαων «συνγειρε» σνοδον. Сократ: σνοδον οικουμενικν «συνεκρτει», τος πανταχθεν ε’πισκοπους δι γραμμτων ες Νκαιαν τς Βιθυνας πανθσαι παρακαλν. Созомен: ασινεκλεσε» σνοδον εις Νκαιαν της Βιθυνας, και πανταχ τοΓς προεστσι των ’Εκκλησιν γραφεν ες ρητγην χραν παρεναι. Даже Геласий Цизикский выражается так: lib. 1, Prooem: ου χαριν και την πολυνθρωπον χενην ε’πι την των Νικαων πλιν ο πισττατος βασιλες Κωνσταντνος συνγαγε σνοδον ... .... Κωνσταντνου, του και την σνοδον των ε’πισκπων εν τη Νικαων συναιθροισναι προςτξαντος πλει. В приводимых официальных актах увидят, что сам Собор признает, что был созван Константином. Хотя свидетельству Геласия нельзя придавать большего значения, по его многочисленным и дознанным заблуждениям; но как известная богословская школа Церкви римской признает за ним некоторое значение, то мы приведем и его свидетельство, когда оно будет согласоваться с древними историками. Должно сказать, что если богословы рпмские слишком во многом доверяют Геласию Кизическому по другим вопросам, в той же Церкви его слишком уничижали (См. Dictionaire historique du jesuite Feller). Истина здесь, подобно как при многих случаях, находится на средине преувеличений обеих противных сторон. Из приведенных, свидетельств ясно, что Император Константин созвал Собор Никейский. Факт этот нисколько не изумит знающих историю и учреждения первоначальной Церкви; но он не согласуется с теорией папской, требующей, чтобы всякий собор, для законности своей, был созван епископом Римским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В Хлуд. 123 в конце 9-го почасия замечено: «и се веждь: егда нес(ть) пол’часия, пой молитвы на часех». Таким образом здесь назначаются одни и те же молитвы как для часов, так и для почасий; при чем для каждой службы указывается по две молитвы – на 1-м часе и почасии – обычные, а на остальных – сначала – приведенные выше молитвы Василия Великого , которому они усвоятся и здесь, а затем – нынешние. Не менее разнообразен и состав междочасных молитв. Теперь у нас на 1-м междочасии положено две молитвы, а на остальных – по одной. На 1-м междочасии читаются молитвы «Боже вечный, безначальный и присносущный свете» и «Посылаяй свет, и идет», на третьем – молитва «Господи Боже наш, Твой мир давый человеком», а на 6-м и 9-м почасиях – молитвы, указанные вторыми на часах. Все эти молитвы приписываются св. Василию Великому . Из древних памятников нынешний состав междочасных молитв содержат те же рукописи, в которых приводятся и нынешние часовые молитвы, т. е. Афоно – Андр. 12 и 861, Афоно-Пант. 71, Син. 866 и Афоно – Афанас. 306; при чем в последней рукописи на 1-м междочасии положена только одна вторая молитва. В других древних памятниках указываются иные молитвы. В Ватопед. 350 1-е междочасие утрачено, а остальные имеют молитвы, совсем не совпадающие с нынешними. На 3-м почасии положена «молитва св. Василия» «Боже, Твоим образом почтый человека», на 6-м – «молитва преп. Никона» «Боже праведный и хвальный» (см. Син. 12, 3 час), на 9-м – молитва «Владыко Господи Боже сил и всякия славы, услышавый святых Твоих апостолов Петра и Иоанна». По Син. 865, на 1-м почасии читается вышеуказанная молитва преп. Никона и «Иже на всякое время»; на 3-м почасии в самом начале, впереди псалмов, положена нынешняя молитва 3-го часа («Владыко Боже»), а в конце – молитвы: «Господи, высоту и землю пядию измеривый» и «Господи, несмь достоин о чесом помолитися»; на 6-м почасии указана молитва «Боже вечный и Царю всякаго создания видимаго и мысленнаго» и «молитва Иоанна», «Боже, сердцеведче всех, призри на мя грешнаго и избави мя от лукаваго замысла». Вследствие утраты в рукописи нескольких листов, нельзя указать двух молитв 9-го почасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Прот. Марк. 1–4 ; Афанас. Сл. на язычн. 6–7; Кирил. Иерусалимский. Оглас. VU, 6; Дамаскин. Изл. веры, IV, 20). Отдел второй О Боге троичном в лицах § 22. Богооткровенность догмата о Пресвятой Троице. Особенная его важность и непостижимость Понятиями о совершенствах Бога, единого по существу Своему, не исчерпывается вся глубина богопознания, какое даровано нам в откровении. Оно вводит нас в глубочайшую тайну жизни Божества, когда изображает Бога единым по существу и троичным в лицах. Познание этой глубочайшей тайны дает человеку только откровение. Если до некоторых познаний о свойствах божественной сущности и до призвания единства Божия человек доходит путем собственных размышлений, то до такой истины, что Бог един по существу и троичен в лицах, что есть Бог Отец, есть Бог и Сын, есть Бог и Дух Святый, что «в сей Св. Троице ничтоже первое и последнее, ничтоже более или менее, но целы три ипостаси, соприсносущны суть себе и равны» (симв. св. Афанасия), – до этой истины не может возвыситься естественными силами никакой человеческий разум. Догмат о троичности лиц в Боге есть догмат богооткровенный в особенном и полнейшем значении этого слова, догмат собственно христианский. Исповедание этого догмата отличает христианина от иудеев, и от магометан, и вообще от всех тех, которые знают только единство Божие (что исповедывали и лучшие из язычников), но не знают тайны о триипостасности Божества. В самом христианском вероучении этот догмат есть догмат коренной или основной. Без признания трех лиц в Боге нет места ни учению о Боге-Искупителе, ни учению о Боге Освятителе, так что, можно сказать, христианство, как в целом своем составе, так и в каждой частной истине своего учения опирается на догмат о Св. Троице. Являясь краеугольным догматом христианства, догмат о Пресвятой Троице в тоже время есть и самый непостижимый, и не для людей только, но и для ангелов. Самое живое воображение и самый проницательный ум человеческий не могут постигнуть: каким образом в Боге три лица, из которых каждое есть Бог, не три Бога, а один Бог ? Каким образом все лица Св. Троицы остаются совершенно равными между собой и в то же время так различными, что одно из них – Бог Отец является началом других, а другие зависимы от Него по бытию, Сын – чрез рождение, Дух Св. – чрез исхождение? По обычным человеческим представлениям такое отношение между лицами – признак подчиненности одних другим. Что такое, наконец, в Боге рождение и исхождение, и какое различие между ними? Все это ведомо только Духу Божию. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. § 23. История догмата о Св. Троице

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010