IX. Заявление о. Ректора Академии архимандрита Лаврентия о том, что вторым рецензентом вышеозначенного сочинения он назначает члена Совета – заслуженного ординарного профессора по кафедре русской гражданской истории Василия Ключевского. Справка: Согласно руководственным правилам для рассмотрения сочинений, представляемых на соискание ученых богословских степеней, препровожденных при указе Святейшего Синода от 23 февраля 1889 года, «каждое сочинение на ученую степень сначала должно быть прочитано, с надлежащей оценкой, наставником, по предмету которого писано сочинение, затем одним из членов совета по назначению ректора академии». Определили: Принять к сведению. X. Отношения: а) Совета Казанской духовной академии от 17 декабря 1897 года за 2238: «Согласно отношению от 10 сего декабря за 648 Совет Казанской Академии имеет честь препроводить при сем в Совет Московской Академии книгу под заглавием: «Чиновник Архангелогородского кафедрального собора» для научных занятий профессора Голубцова, сроком на шесть месяцев». б) Правления Нижегородской духовной семинарии от 24 декабря за 784: «Вследствие отношения от 10-го сего декабря за 651 и согласно журнальному определению своему от 19 декабря за 102, утвержденному Его Преосвященством, Правление Нижегородской духовной семинарии имеет честь представить при сем в Совет Московской духовной академии принадлежащую семинарской библиотеке рукопись за 3604: «Записки о прибытии и первых двух годах пребывания Афанасия Архиепископа Холмогорского в Холмогорах», сроком на шесть месяцев». Справка: Присланные книги и рукопись переданы для научных занятий экстраординарному профессору Академии по кафедре церковной археологии и литургики Александру Голубцову . —17— Определили: Принять к сведению. XI. Отношение Совета Киевской Духовной Академии от 12 января за 28: «Совет Киевской Духовной Академии покорнейше просит Совет Московской Духовной Академии выслать на двухнедельный срок, для научных занятий профессора Киевской Академии В. Малинина, принадлежащую библиотеке Московской Академии рукопись XVI в. в 4-ю долю листа, 307 лл., содержащую сочинения еп. Ипполита (его слово о Христе и антихристе и толкование на кн. пророка Даниила)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В мае 1936 г. к о. Николаю явилась делегация церкви Сошествия Св. Духа с просьбой возглавить её причт, т.к. все священники храма были арестованы, а приглашенный для служения прот. А.Я.Лебедев, 80-ти летний старец, бывший преподаватель Саратовской Духовной семинарии, один не справлялся с ежедневным служением и массой треб. Прот. Николай согласился при условии разрешения Горсоветом и утверждения митр. Сергием, поскольку епископа в Саратове не было. Архиеп. Афанасий (Малинин) еще 2 мая 1935 года был арестован и выслан. Приехавший архиеп. Серафим (Силичев) пробыл в Саратове всего недели три и тоже был «изъят». 22 мая прот. Н.Чуков получил телеграмму от митр. Сергия: «Указ высылается, начинайте служить». В 1935 г. из Ленинграда в Саратов были высланы также еп. Амвросий (Либин), отцы М.Е.Лебедев, А.В.Преображенский, В.Я.Соколин. В 1937 году на ссыльных началась новые репрессии; прот. Н.Чуков, как он писал в дневнике, уцелел чудом. Из духовенства в Саратове оставались о. Николай, архиеп. Досифей (Протопопов), глубокий старец, и прот. М.Протасов, также преклонных лет. Были еще некоторые священники, которых о. Николай не знал и которые работали в советских учреждениях. Служение о. Николая продолжалось 10 месяцев и надорвало его силы. Добираться до храма приходилось на трех трамваях, утром и вечером, треб была масса и в храме, и по домам, а после каждой службы настоятель говорил слова и поучения. Жил он на окраине, по адресу Саратов 9, Луговая, 108. Прибывший в Саратов 17 октября 1936 г. еп. Вениамин (Иванов) 10 февр. 1937 г. был арестован. Атмосфера снова стала нагнетенной, и прот. Н.Чуков подал в «двадцатку» заявление о выходе за штат по состоянию здоровья, и с марта 1937 г. уже не служил, перейдя на официальное положение «иждивенца» детей, приславших ему из Ленинграда соответствующий нотариально заверенный документ. С марта в Духсошественском храме настоятельствовал о. Василий Розанов из Вольска, но с мая 1937 г. он был занят обновленцами, и в 1939 г. был окончательно закрыт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сии священно-церковнослужители следующие: 1) новопосвященный иерей Даниил Громов; 2) соборный диакон Афанасий Малинин; 3) Владимирский диакон Иван Фоминский; 4) Архангельский дьячек Прокопий Попов. Посему призвав всех их четверых в присутствии, по объявлении сего, по прочтении из Деяний Апостольских 1-й гл. со стиха 19 по конец оной и по молитве и призывании Св. Духа, дать им жребий, и кому из них выйдет жребий избрания, о том ко мне отрепортовать». В тот же день в Консистории метали жребий, каковой и пал на диакона Афан. Малинина. Диакон однако упорствовал и подал объяснение о том, что нижеследующие причины не позволяют ему следовать избранию: «1) Имея родителей уже обремененных летами, а потому и требующих моей помощи и подкрепления, я, отлучившись от них на толь великое пространство, лишен буду всех средств не токмо хотя по временам утешать и ободрять их своим присутствием, что весьма интересно для каждого из отцев, но и подавать необходимые пособия другого рода, и таким образом не выполню непременного долга, какой налагает самая природа. 2) Вступив по незнанию в супружество с одною из подверженных беспрестанным припадкам и нередко случавшемуся с нею обмороку, которая в природном воздухе, можно сказать, не обещает надежды долгоденствия, а кольми паче в неприродной земле и климате, кои опасны и для здорового, она, кажется, непременно должна окончить дни свои гораздо прежде, нежели исполнится назначенное ей в совете Божием число оных. Сверх того трудности, предлежащие на пути в страну, столь отдаленную, совсем не соответствуют природной слабости сил её. Почему представляя на вид толь немаловажные причины, униженнейше прошу избрание отменить и от оного меня избавить». На сие Преосв. Михаил написал: «не только сей упрямец, соборный диакон Аф. Малинин, по причине выдуманной болезни жены своей, но и все почти священнослужители в целой епархии под разными предлогами, впрочем самыми низкими и ничтожными, отозвались от важнейшего и равноапостольского служения церкви в Америке на о-ве Уналашке в сане священника, с представленными оному со стороны Американской Компании немаловажными выгодами; а сим отзывом обнаружили они постыдную свою холодность к святому делу небесного звания своего и недостаток чистой христианской любви и веры, недостаток истинного, ревностного и пламенного усердия к спасению вверенных их попечению душ, искупленных кровью всемирного Спасителя, забыв страх Божий и пастырское мое увещание, в печатных листах 1817 к ним разосланное.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Березин с детьми. Фотография. Нач. ХХ в. Александрович Березин (13.06.1889, с. М. Карачкино Козьмодемьянского у. Казанской губ.- 13.01.1938, Мариинский р-н Новосибирской (ныне Кемеровской) обл.), сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. После окончания Чебоксарского ДУ поступил в Казанскую ДС, но, окончив только 1-й класс, в сент. 1908 г. по личному прошению прервал учебу в семинарии и поступил на епархиальную службу. 3 июня 1909 г. назначен псаломщиком к ц. в честь Рождества Христова в с. Пайгусове Козьмодемьянского у. 9 марта 1910 г. переведен в храм во имя апостолов Петра и Павла в с. Кузнецове того же уезда. В этом храме он служил 26 лет. Жителями Кузнецова были в основном марийцы, многие из них не говорили по-русски. Хорошее знание М. марийского языка облегчало пастырскую работу в приходе, что особо отмечалось в клировых ведомостях. 7 авг. 1929 г. по ходатайству прихожан Чебоксарский архиеп. Афанасий (Малинин ) рукоположил М. во иерея. В 1933 г. он был награжден скуфьей. 29 окт. 1936 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации против советской власти и мероприятий, проводимых ею в деревне». Был заключен в тюрьму в г. Козьмодемьянске, в дек. 1936 г. переведен в тюрьму в Йошкар-Оле. На допросах М. отрицал предъявленные ему ложные обвинения. Прихожане кузнецовского Петропавловского храма направили коллективное ходатайство об освобождении священника с указанием на то, что он никогда не нарушал советских законов и уплачивал все возложенные на него повышенные налоги и сборы. 20 янв. 1937 г. специальная коллегия Главного суда Марийской АССР приговорила М. к 5 годам заключения в лагерях. Первоначально М. был отправлен в Ветлужский ИТЛ на территории Горьковской обл., в июне 1937 г. его перевели в Антибесский лагпункт Сибирского ИТЛ - совхоз НКВД близ пос. Антибесская Мариинского р-на. 17 дек. того же года М. был арестован в лагере по обвинению в «активном участии в контрреволюционной кадетско-монархической повстанческой организации». На единственном допросе написал в протоколе: «От дачи каких-либо показаний по своим религиозным убеждениям я отказываюсь». Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Новосибирской обл. от 25 дек. 1937 г. Местом казни предполагаются окрестности Антибесского лагпункта или тюрьма при администрации Сиблага в г. Мариинске, где в это время происходили расстрелы священнослужителей. Погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563480.html

Так в документе. Василий Никонорович (Никифорович-?) Троицкий (1875 г. р.), 28 февраля 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием и Тимофеем во «епископа» Чебоксарского, предан анафеме викарными епископами Казанской епархии Афанасием (Малининым), Иоасафом (Удаловым) и Андроником (Богословским). С 20 июня 1931 г. «архиепископ» Чистопольский и Мамадышский, первый викарий Казанской обновленческой митрополии. В 1932 г. передал свои полномочия хиротонисанному в Москве обновленческому «епископу» Катагощину. 10 декабря 1918 г. арестован по обвинению в «участии в восстании в с. Шумково»; решения по делу не принято. Арестован вновь 21 февраля 1919 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности. 17 ноября 1919 г. дело прекращено по амнистии. Реабилитирован 17 декабря 1998 г. (ГА РТ. Ф. Р-1172. Оп. 1. Д. 1209. Л. 39). ГА РТ. Ф. Р-3452. Оп. 2. Д. 216. Л. 151. Машинопись. Там же. Ф. Р-732. Оп. 1. Д. 1642. Л. 275. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Помета: «К сведению». Михаил Николаевич Колокольников (1874–1956 гг.), протоиерей, обновленец, секретарь Казанского областного митрополитанского управления. 4 августа 1938 г. арестован, осужден на 5 лет ссылки в Красноярский край. Вернулся в Казань в 1949 г., покаялся, воссоединился с Русской Православной Церковью, митрофорный протоиерей. ГА РТ. Ф. Р-128. Оп. 13. Д. 24. Л. 89. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп и круглая печать КОМУ. Комиссия по вопросам культов при ЦИК ТАССР (1931–1938 гг.). Ей предшествовала Правительственная комиссия при ТатЦИК по рассмотрению религиозных дел (1929–1930 гг.). Позднее фиксация дел о закрытии храмов была передана в сектор учета Президиума Верховного Совета ТАССР. Даниил Филимонович Филимонов (1855–1938 гг.), «архиепископ» Бугульминский и Чистопольский; деятель чувашского национального просвещения, вдовый протоиерей. Зимой 1924 г. незаконно хиротонисан епископами-обновленцами Алексием Баженовым и Тимофеем Зайковым во «епископа Чебоксарского, викария Чувашской епархии», 15 января 1929 г. возведен в сан архиепископа, однако уже 16 октября 1929 г. подал в отставку по состоянию здоровья и выехал на родину в д. Первое Степаново Цивильского района, где состоял настоятелем Троицкой церкви. Председатель Бугульминского епархиального управления КОМУ с 17 июля по 28 ноября 1933 г. Получил разрешение с 10 по 25 декабря 1933 г. посетить религиозные общества и совершать службы в храмах сел: Шешминская Крепость Первомайского района, Верхний Акташ Акташского района, Соболеково, Красные Челны, Орловка, Шильна, Боровецкое, Ильбухтино, Кабан-Бастрык Челнинского района и Борок Шереметьевского района.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Иоасаф (Удалов) Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, вик. Казанской епархии. Родился в 1886 году в Уфимской епархии. В 1910 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Житомирского училища-пастырства. С 3 окт. 1911 года был назначен на должность помощника инспектора Казанской духовной академии. В 1912 г. – исп. обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря и председатель Совета Миссионерских курсов в сане игумена. В 1915 году возведён в сан архимандрита и назначен преподавателем Педагогического Совета курсов. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. С 1922 г. – епископ Чистопольский, вик. той же епархии. С 1924 по 1926 г. был заведующим Миссионерскими курсами в Казани. Принадлежал к Даниловскому расколу, предполагают, что в оппозицию против митроп. Сергия он стал не столько по идейности, сколько потому, что в отсутствие митроп. Кирилла Управляющим Казанской епархией сделали не его, а епископа Афанасия (Малинина). Сведениями о дальнейшей его судьбе мы не располагаем. Литература «Прав. Собес.» 1913, июль-авг., стр. 324 «Церк. Вед.» 1910, 35, стр. 353. 1912, 29, стр. 284. 1915, 17, стр. 145 «Именной список рект. и инспект. Дух. Акад. и семинарий на 1917 год» стр. 37 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18 99, стр. 4 ФПС III 125, стр. 10 Zum Mönch wurde er durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. 1922 wurde er auf Grund der Intrigen der Erneuerer verhaftet und in das Gebiet von Enisejsk verbannt, dann lebte er in Moskau. Als er nach Kazan1 zurückkehrte, erkannte er M Sergij nicht an. Von 1929 bis 1936 war er in sibirischen Lagern, fuhr jahrelang Kohle im Schubkarren in den Bergwerken von Araliev (Kuzneckij basejn). Nach seiner Rückkehr nach Kazan’ gründete er heimlich eine «Tichon-Kirche» mit 14 Personen. Am 13.12.1937 wurde er nachts verhaftet. Im Frühjahr soll er im Gefängnis von Syzran’ gesehen worden sein. Literatur M. Pol’skij Novye muceniki II, 12S. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Кирилл считал неканоничным организованный митрополитом Сергием Синод, по способу своего учреждения казавшийся сродным обновленческому ВЦУ. Неприятие «так называемого Патриаршего Синода» у митрополита Кирилла было столь категорично, что даже свою молитву о Господине нашем Петре (то есть признание митрополита Петра Первоиерархом – Господином) он ставил в зависимость от его отношения к «новой форме ВЦУ». Можно думать, что, если бы стало достоверно известно об одобрении митрополитом Петром деятельности митрополита Сергия и его Синода, митрополит Кирилл поминать его в качестве своего Господина перестал бы. Но таких известий не было: растиражированный Московской Патриархией доклад епископа Василия (Беляева) достоверным свидетельством о позиции Местоблюстителя считаться не мог. Если бы митрополит Петр полностью солидаризировался с политикой своего заместителя, можно было бы ждать его освобождения, но этого не происходило. Из этого можно было заключить, что о деятельности «новой формы ВЦУ» митрополит Петр, как должно, не информирован или своего благословения на нее не дает, а его заместитель просто узурпировал местоблюстительские права. Видя все это, митрополит Кирилл в 1929 г. открыто выступил в защиту митрополита Петра. 15 мая Казанский митрополит направил Заместителю «для сведения» свое письмо, адресованное викарию Казанской епархии – епископу Чебоксарскому Афанасию (Малинину), которое довольно быстро и широко разошлось в церковных кругах в машинописных копиях и стало началом полемической переписки митрополитов Кирилла и Сергия. Она явилась своего рода кульминацией богословского обсуждения устроения церковной власти в эпоху гонений и исповеданием непреклонной готовности на любые страдания, даже до смерти, в стоянии за правду Христову и свободу Церкви. В этом письме митрополит Кирилл, обличая неканоничные деяния Заместителя, помимо темы учреждения последним при себе Синода («новой формы ВЦУ»), особо останавливался на недолжном отношение митрополита Сергия к митрополиту Петру: «Для меня лично не подлежит сомнению, что никакой заместитель по своим правам не может равняться с тем, кого он замещает, или совершенно заменить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

23 Антоний (Барвинский), архимандрит ( 17.10.1904) – насельник Киево–Братского монастыря, в 1877–1904 гг. – наместник монастыря, с 1901 г. в сане архимандрита. 25 Платон (Рождественский), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, ректор КДА в 19021907 гг. 26 Дмитриевский А. А. Речь, сказанная перед началом отпевания в Бозе почившего архимандрита Антония//Труды Киевской духовной академии. 1905. 2. С. 229231. 27 Речь идет о получении степени доктора богословия Д. И. Богдашевским (будущим епископом Василием, ректором КДА) за диссертацию: «Послание св. апостола Павла к Ефессянам» (Киев, 1904). Степень была присуждена 12 октября 1904 г. и утверждена указом Святейшего Синода от 11 декабря того же года. Официальными рецензентами выступили и. д. доцента В. И. Экземплярский и профессор К. Д. Попов (отзывы: Извлечение из журналов Совета КДА за 1904/05 уч. г. Киев, 1905. С. 132–156, 156–169 соотв.) 28 Дмитриевский А. А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября?: (Утешение и ободрение скорбящим об утрате святыни)//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1–2. С. 188–219. 30 Красовский Пантелеимон Андреевич (1829–1907) – киевский предприниматель, известный своей молитвенной жизнью, паломничествами по святым местам, благотворительностью и церковным попечительством; жертвователь, почетный член и помощник старосты Киевского религиозно–просветительного общества. 33 Корольков И. , прот. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С. А. Первухин в их взаимной переписке. Киев, 1915; 900–летие кончины святого и равноапостольного князя Владимира (1015–1915 гг.)/сост. свящ. Константин Корольков. Киев, 1915. Корольков Константин Николаевич (1849–1927) – выпускник КДА (1877), на протяжннии 25 лет преподавал в духовных школах, принял священный сан (1900), служил в киевских церквах. 34 Малинин Василий Николаевич (1849–1927) – студент КДА (1870–1873), стажер СанктПетербургского университета (1873–1875) и европейских университетов (1875–1877), ординарный профессор КДА по кафедре русского и церковно–славянского языка и истории русской литературы, доктор русской словесности (1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Перед заключением на Соловки, г. Касимов. 3 февраля 1930 года архимандрит Георгий особым совещанием приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей, которые отбывал в Котласе, Усть-Выми, Ухте, Пинюге, Балахне; в декабре 1932 года был освобожден. В 1933 году был настоятелем Благовещенской церкви города Касимова Рязанской епархии. И здесь, как и в других местах своего служения, архимандрит Георгий пользовался глубоким уважением прихожан, клира, других священников. В особо дружеских отношениях отец Георгий находился с семьей Правдолюбовых, с которыми поддерживал отношения и позже (отец Анатолий Правдолюбов в молодости был иподиаконом у владыки Георгия (Садковского). Твердая вера, бесстрашность, самоотреченность отца Георгия возрождали дух в православной пастве, показывая, что Церковь жива не только когда ей способствует власть, но и когда она гонима властью, а ее служители преданы Богу, несмотря на гонения, угрозы, лишения. 13 августа 1933 года архимандрит Георгий был хиротонисан во епископа Камышинского, викария Саратовской епархии. Хиротония состоялась в Богоявленском соборе Москвы. Чин хиротонии совершали митрополит Горьковский Сергий (Страгородский; † 1944) в сослужении с митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским; † 1970), архиепископами: Дмитровским Питиримом (Крыловым; † 1937), Саратовским Афанасием (Малининым; † 1939), Игнатием (Садковским) и другими епископами. Однако в связи с тем, что власти запретили ему служить в Камышине, с 24 августа 1933 года владыка Георгий назначается епископом Вольским, викарием той же епархии. В мае-июне 1935 года он управлял также и Саратовской епархией. В июне 1935 года был арестован в городе Вольске и в январе 1936 года приговорен к расстрелу (спустя месяц приговор был заменен на десять лет лишения свободы). Заключение отбывал на золотодобывающих шахтах Дальнего Востока (некоторое время в лагере ухаживал за лошадьми, позднее говорил, что пасти лошадей гораздо легче, чем быть пастырем людей). Жизнь в лагере была нелегкой.

http://pravoslavie.ru/32572.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010