Мы имели случай видеть 1060 писем, писанных к Ивану Ивановичу различными лицами, преимущественно духовными, прочитали все эти письма а некоторые даже списали. 78 Письма эти свидетельствуют каким высоким уважением пользовался протопресвитер Панфилов от лиц духовных и светских, каким вниманием удостоен был от императрицы, какое влияние имел на дела Синода и каким справедливым воздаянием, за его заслуги были получаемые им награды и отличия. Из этих же писем можно видеть и то, какие добрые качества украшали душу духовника царского, какое покровительство оказывал он просвещению, и каким, наконец, отличался доброхотством и усердием к церкви Божией. Панфилову писали письма из духовных: Платон Левшин , митрополит московский Гавриил Кременецкий, митрополит киевский; Самуил ??славский, архиепископ ростовский; Амвросий Зертис-Каменский, архиепископ московский; Амвросий Подобедов , архиепископ казанский; Георгий Конис?? архиепископ могилевский; Иннокентий Нечаев, архиепископ псковский; Вениамин Пуцек -Григорович, архиепископ казанский; Палладий и Симон епископы рязанские; Павел, епископ костромской; Парфений Сопковский, епископ смоленский; Мефодий и Никифор Феотоки, епископы астраханские, Тихон Якубовский, епископ воронежский; Феофил Игнатович и Еерофей ???лицкий, епископы черниговские; Феодосий Голосницкий и Феофил Раев, епископы тамбовские; Феодосий и Афанасий, епископы олонецкие; Иосиф Золото?? Ириней Братанович, епископы вологодские; Антоний, Иоанникий, Вениамин ??Амвросий, епископы олонецкие; Лаврентий, епископ вятский; Сильвестр, епископ крутицкий; Виктор, епископ владимирский; Аггей Колосовский и Ф??тист Мочульский, епископы белгородские, Антоний, епископ Переяславля Залесского; Арсений Верещагин, епископ тверской; Геннадий Драницын, епископ суздальский; Тихон Малинин, епископ воронежский; Иов Базе??вич, Иларион Кандратковский и Виктор Садковский, епископы переяславские; Евгений Булгар, архиепископ славянский и херсонский; Дамаскин Руднев и Иосаф Заболотский, епископы нижегородские, и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Считаю необходимым препроводить Вашему Высокопреосвященству для сведения отправленное мною Преосвященному викарию Казанской епархии епископу Афанасию [Малинину] суждение моё по поводу Вашей церковной деятельности, смущающей совесть многих чад и моей Казанской паствы. Передо мною ряд вопросов из Казанской епархии об отношении к митрополиту Сергию и возглавляемой им Церкви? 1 . Можно ли ходить, можно ли молиться, можно ли приобщаться Св. Даров в той церкви, где поминают митрополита Сергия. 2 . Можно ли поминать рядом в молитве церковной митрополита Кирилла и митрополита Сергия? 3 . Какова должна быть формула церковной молитвы о предержащих властях, чтобы ею не искажался смысл церковной молитвы и христианского отношения к власти, какова бы она ни была? 1 . Недоумения об отношении к митрополиту Сергию и возглавляемой им Церкви могли возникнуть только потому, что верующие почувствовали в административно-церковной деятельности митрополита Сергия превышение тех полномочий, какие предоставлены ему званием Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола. Для меня лично – не подлежит сомнению, что никакой Заместитель по своим правам не может равняться с тем, кого он замещает, или совершенно заменить его. Заместитель назначается для распоряжения текущими делами, порядок решения которых точно определен действующими правилами, предшествующей практикой и личными указаниями замещаемого. Никаких, так сказать, учредительных прав вроде реформы существующих служебных учреждений, открытия новых должностей и т. п. заместителю не может быть предоставлено без предварительного испрошения и указаний замещаемого. Коренное же изменение самой системы церковного управления, на что отважился митрополит Сергий, превышает компетенцию и самого Местоблюстителя Патриаршего Престола. Это последнее обстоятельство митрополит Сергий, со всей убедительностью разъяснил в своё время митрополиту Петру по поводу его решения от 19 января (1 февраля) 1926 г. учредить для управления церковными делами Коллегию под председательством архиепископа Григория. Убеждённый доводами своего Заместителя, митрополит Пётр отказался тогда от погрешительного решения; зато сам митрополит Сергий через полтора года после этого успевает основательно забыть собственные доводы и границы доверенной ему власти и, восхищая права Собора церковного, учреждает коллегиальное церковное управление в виде так называемого Временного Патриаршего Синода, приостанавливая тем действенность и обнаружение законной единолично-преемственной власти. Попытка прикрыться в данном деле авторитетом почившего Святейшего Патриарха Тихона совершенно безнадёжна. Митрополит Сергий и его сотрудники по учреждению нового Высшего Церковного Управления не могут не знать резолюции Святейшего Патриарха Тихона – от 26 тоня (9 июля) 1924 r.. за 523, которою Патриарх счёл благовременным совершенно прекратить дело об организации при нем Высшего Церковного Управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мадонская (заруб.) –1942: Александр Витол Майкопская 1919–1920: Варлаам Лазаренко Майкопская (григ.) 1927–1927: Феофан Прокопович Макарьево-Унженская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Севастиан Вести 1917–1923: 10(23).08.1923–18(31).13.1931: Александр Щукин Малмыжская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Ириней Шульмин 1925–03(16).09.1927: Георгий Анисимов 03(16) .09.1927–11(24).02.1931: Алексий Орлов 1931–1934: 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Никита Прибытков Мало-Вишерская 1922–1924: Серафим Велицкий Малоархангельская (обн.) 1923–1924: Владимир Кучинский 1924–1926: 30 .10(12.11).1926–06.1927: Иоанн Панцулай Малороссийская и Переяславская см. Полтавская Малоярославецкая 09(22).10.1923–1925: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1925–1927: 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Стефан Виноградов Мамадышская 12(25).07.1920–1920: Иоасаф Удалов 08(21).11.1920–1922: Афанасий Малинин 1922–1926: 1926–26.01 (08.02). 1928: Андроник Богословский 1928–1930: 02(15).12.1 930–13(26).04.1934: Ириней Шульмин Марийская 19 .09(02.10).1927–1928: Арсений Денисов 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Иоанн Широков 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Иоанн Широков, паки 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Авраамий Чурилин 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Сергий Куминский 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Варлаам Козуля 03 .1937–1937: Леонид Антощенко Мариупольская см. Феодосийская Мариупольская (обн.) 1925–1926: Августин Разумовский 1926–1930: Амвросий Нагорский 1930–1935: Рафаил Прозоровский Макарий Быстров, в. у. Марсельская (заруб.) Иоанн Леончуков Масальская 1921–30.10(12.11)(?).1925: Феодор Маковецкий 19 .10(01.11).1926–23.01 (05.02) .1929: Герман Вайнберг 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Стефан Виноградов Медведская (обн.) см. Усть-Медведицкая (обн.) Мелекесская 1922–1923: Амфилохий Скворцов 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Павел Введенский 03(16).09.1927–1928: Николай Ипатов 02(15).01.1928–1929: Георгий Анисимов 1929–1932: Амвросий Казанский 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский 1934–17(30).09.1935: Артемон Евстратов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

04(17).12.1927–1927: Александр Щербаков, в. у. –1927: Сергий Фаворский 1927–1928: Даниил Громовенко 25 .01(07.02).1928–1928: Димитрий Крылов 11(24).05.1928–1932: Михаил Князевский 1933–23.11(06.12).1934: Димитрий Троицкий 1934–13(26).02.1937: Михаил Свидерский 13(26).02.1937–16(29). 10.1938: Александр Соликамская 01(14).07.1916–21.01(03.02).1917: Сергий Лавров 1917–11(24).12(?).1919: Феофан Ильминский 05(18).06.1919–1920: Варлаам Новгородский 1920–1925: 30 .01(12.02).1925–1930: Хрисанф Клементьев 20 .09(03.10).1926–1927(?): Вассиан Веретенников 1930–1932: 25 .06(08.07).1932–16(29).06.1933: Глеб Покровский Соликамская (обн.) 28 .06(11.07).1923–1924: Михаил Трубин Сосницкая 1920–1922: Николай Могилёвский Спас-Клепиковская 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Василий Беляев Спасская 21 .08(03.09).1923–1926: Афанасий Малинин –1926: 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Варсонофий Лузин Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 08(21).01.1930–03(16).06.1930: Константин Соболев 11(24).06.1931–1931: Владимир Сычёв 08 .1932–09(22).09.1932: Николай Гирченко 04 .1932–07.1932: Константин Знаменский 11 .1932–1933: Константин Знаменский, паки Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) 04 .1931–1933: Алексий Покровский Спировская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевский Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии см. Берлинская и Германская Средневолжская (обн.) см. Куйбышевская (обн.) Сретенская (обн.) 23 .07(05.08).1923–1923: Антоний Семигановский-Дианти –1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Николай Гирченко 28 .01(10.02).1928–1928: Василий Макушев 1928–10.1933: Александр Спасский 10 .1933–1934: Константин Знаменский Ставропольская 17(29).07.1893–18(31).07.1919: Агафодор Преображенский 10(23).05.1914–01(14).09.1914: Михаил Космодемьянский, в. у. 1919–1923: Михаил Космодемьянский 13(26).04.1923–06.1923: Димитрий Добросердов 1923–1923: Евсевий Рождественский 15(28).10.1923–07(20).08.1926: Иннокентий Летяев 10 .1926–12.1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 1926–1927: Иннокентий Ястребов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1926–1926: Христофор Сокольский 1927–: Сергий Танаевский Самарская см. Куйбышевская Самбро-Драгобычская 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Михаил Мельник Саи-Францискская (заруб.) 1930–: Алексий Пантелеев 1940–1941: Тихон Троицкий Сарайская см. Крутицкая Саранская 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Серафим Юшков 1926–25.08(07.09).1927: Кирилл Соколов 1927–1929; 23 .01(05.02).1929–09.1936; Филипп Перов 07(20).12.1936–1937: Ефрем Ефремов Сарапульская 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Амвросий Гудко 1917–1917: Палладий Добронравов 20 .03(02.04).1917–09(22).11.1933: Алексий Кузнецов Георгий Анисимов, в. у. 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Симеон Михайлов, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Симеон Михайлов 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Варлаам Козуля 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Владимир Горьковский 22 .10(04.11).1935–12.1937: Алексий Кузнецов, паки 1938–1939: Симеон Михайлов, паки 1939–1943: 08(21).06.1942–06(19). 11.1943: Иоанн Братолюбов Сарапульская (обн.) 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Симеон Канарский 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Михаил Бирюков 1925–1926: 27 .09(10.10).1926–1926: Симеон Канарский, паки 1926–1928: Николай Рубцов 1926–02.1930: Михаил Бирюков, паки 28 .07(10.08).1927–22.02(07.03).1930: Феодор Баженов 1929–19.09(02.10).1930: Александр Четыркин 1930–1931: Пётр Горбатов 1931–1933: 11 .1933–01(14).12.1937: Аристарх Николаевский Саратовская 30 .07(12.08).1914–06(19).05.1917: Палладий Добронравов 25 .08(07.09).1917–1927: Досифей Протопопов 1922–1922: Иов Рогожин, в. у. 01(14).01.1924–21.02(06.03).1926: Андрей Комаров, в. у. 1925–1925: Арсений Смоленец, в. у. 27 .10(09.11).1927–1928: Фаддей Успенский 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Серафим Александров 1928–1930: Пётр Соколов, в. у. 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Афанасий Малинин 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Серафим Силичев 23 .09(06.10).1936–1937: Вениамин Иванов 1937–1941: 26 .11(09.12).1941–15(28).05.1942: Андрей Комаров 31 .05(13.06).1942–13(26).08.1942: Андрей Комаров, паки 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Григорий Чуков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Статья митрополита Сергия была ответом на полемические выпады против него со стороны григорьевцев и «непоминающих», которые, критикуя его за самоуправство, умалчивали об очевидной для них невозможности вполне правомерного устройства высшего управления через созыв Собора. Ревнуя о церковной дисциплине, противодействуя анархическому разложению, Синод еще 16 апреля 1929 г. вынес постановление, в котором митрополит Иосиф (Петровых) , архиепископ Димитрий (Любимов) и епископ Алексий (Буй), как запрещенные в священнослужении, приравнивались к обновленцам и григорианам. Часть архиереев, находившихся на покое, не присоединяясь к митрополиту Иосифу, заявившему о своем отделении от митрополита Сергия, продолжала воздерживаться от поминовения имени заместителя местоблюстителя за богослужениями, которые они совершали иерейским чином в монастырских и приходских храмах, в своих домовых церквах. Самыми видными в этой группе иерархов были митрополит Кирилл (Смирнов) и настоятель Даниловского монастыря бывший ректор Московской духовной академии архиепископ Феодор (Поздеевский) . Свою позицию священномученик Кирилл изложил в письме викарию Казанской епархии епископу Афанасию (Малинину), которое он направил из-под Туруханска с тем, чтобы с содержанием его был ознакомлен и заместитель местоблюстителя. Митрополит Кирилл писал: «Никакой заместитель по своим правам не может равняться с тем, кого он замещает… Заместитель назначается для управления текущими делами… коренное же изменение самой системы церковного управления, на что отважился митрополит Сергий, превышает компетенцию и самого местоблюстителя». Коренной реформой митрополит Кирилл называет учреждение «коллегиального церковного управления в виде Временного Патриаршего Синода». «До тех пор, – продолжает он, – пока митрополит Сергий не уничтожит учрежденного им Синода, ни одно из его административно-церковных распоряжений, издаваемых с участием так называемого Патриаршего Синода, я не могу признавать для себя обязательным к исполнению… Литургисать с митрополитом Сергием и единомышленными ему архипастырями я не стану, но в случае смертной опасности со спокойной совестью приму елеосвящение и последнее напутствие от священника Сергиева поставления».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

За двести лет с этой академией пересеклось множество судеб. В списке поступивших в 1900 году известные в будущем лица: митрополит Одесский и Херсонский Анатолий (Грисюк) , архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Поммер) , будущий известный грузинский литературовед и историк, организатор Тбилисского университета Корнилий Кекелидзе. Первым по успехам выпускникам семинарий предоставлялась возможность учиться в духовных академиях за казённый счёт. В 1900 году таких мест на всю Россию было выделено 84. Новгородская семинария получила три места: по одному в Петербурге, Москве и Киеве. В Петербург отправился Александр Поспелов, в Москву − Иван Судаков. Пётру Белоликову выпал Киев. От семинарии он получил бельё и деньги на железнодорожный билет до Киева. Аттестат, характеристика, свидетельство о явке к исполнению воинской повинности были отправлены из правления семинарии в Киев почтой. Прибывшие из разных мест России молодые люди первым делом прошли медицинское освидетельствование. Почти все были признаны не имеющими физических недостатков или болезней, могущих препятствовать или затруднять учёбу. (Признаки чахотки нашли у одного и немедленно предписали серьёзное лечение и освобождение от всех занятий). На вступительных экзаменах писали сочинение по выбору – на богословскую, философскую либо литературную тему. Затем следовали экзамены по догматическому богословию, Священному Писанию Ветхого Завета, истории Русской Церкви, психологии и одному из древних языков. Пётр Белоликов прошёл их успешно, и из 50-ти лучших выпускников российских семинарий, прибывших со всех концов России, оказался в списках восьмым. Студенты расселялись по двое в одной келье. Снимать квартиру на время учения не дозволялось. В духовных академиях запрещалось также учиться женатым, либо жениться во время учёбы. Обязанности ректора Киевской духовной академии в ту пору исполнял епископ Платон (Рождественский), инспектора – Митрофан Ястребов . В преподавательский состав входили: Василий Богушевский, Василий Певницкий , Афанасий Булгаков, Николай Петров , Василий Малинин, Пётр Линицкий , Алексей Розов, Стефан Голубев , Константин Попов , Алексей Дмитриевский .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Б. В церковно-археологический музей в отчетном году были переданы: бронзовая люстра из северного притвора —20— Покровской академической церкви, два медных распятия из Афанасие-Кирилловской церкви в Москве и два клише (на цинке) для портретов покойных профессоров Академии А. П. Смирнова и И.Н. Корсунского – из редакции «Богословского Вестника». Пожертвования поступили от студентов Академии: иеромонаха Платона – фотографический вид Сербского монастыря Манассии, Михаила Бенеманского – исполненная им самим копия с иконы «Иисуса Христа – Великого Архиерея» Ушаковского письма, Михаила Созонова – нотный рукописный октоих XVII века, о. архимандрита Дионисия (Марангудакиса) – семь новых (1900–1901 гг.) критских монет и Георгия Вершинского – 26 монет русских и иностранных XVIII-XIX столл. 4) В распоряжении Совета Академии в отчетном году было 15 премий: а) Митрополита Московского Макария две премии, по 485 рублей каждая, – за лучшие печатные труды наставников Академии. – Одна из них присуждена Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, экстраординарному профессору Сергею Глаголеву за сочинение под заглавием: «Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви», Харьков, 1900 г.; назначение другой – отложено до следующего года. б) Митрополита Московского Макария две премии, по 291 руб. каждая, – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – Одна из них присуждена преподавателю Нижегородского епархиального женского училища Николаю Боголюбову за его магистерскую диссертацию под заглавием: «Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем». Нижний Но-город, 1899 г.; назначение другой – отложено до следующего года. в) Епископа Курского Михаила три премии, по 201 руб. каждая, – за лучшие печатные труды наставников и вос- —21— питанников Академии по Священному Писанию. – За непредставлением наставниками Академии сочинений на означенный премии, все они отложены до следующего года. г) Протоиерея А.И. Невоструева в 158 р. – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. – Выдана Советом кандидату Академии выпуска 1900 года Алексею Малинину за сочинение на тему: «О бессмертии души. (Историческое обозрение главных направлений в учении о бессмертии души и положительное решение вопроса) ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После освобождения из-под ареста Патриарха Тихона и издания им 15 июля 1923 г. послания, в котором он определил, что обновленчество - это отпадение от Церкви, ситуация изменилось. Собрание казанских приходов признало каноническую власть И. как заместителя митр. Кирилла. 20 июля И. совершил открытое богослужение по праздничному чину в соборе Богородицкого мон-ря. В последующие 3 дня он принимал покаяния и освящал малым чином возвращенные в Патриаршую Церковь храмы. У обновленцев в Казани осталось только 3 церкви. Тем не менее власти отказывались зарегистрировать правосл. епархиальное управление и запрещали поминовение на богослужениях имен Патриарха Тихона и митр. Кирилла. После доносов обновленцев, обвинявших И. в «антисоветской деятельности», он был вызван 13 сент. 1923 г. в отдел НКВД, с него взяли подписку о невыезде из Казани. 20 нояб. И. было запрещено служение в храмах, он был вынужден официально передать временное управление епархией еп. Афанасию (Малинину). 15 мая 1924 г. по вызову ГПУ И. выехал в Москву, где 16 мая был арестован и помещен в Бутырскую тюрьму, 23 авг. освобожден с запрещением выезда из Москвы в свою епархию. Поселился в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . И. нередко причисляют к Даниловской группе непоминающих , хотя о к.-л. связях его с др. архиереями-«даниловцами», позднее участвовавшими во внутрицерковной полемике, неизвестно. 11 апр. 1925 г. И. был в числе священнослужителей, совершавших панихиду у гроба свт. Тихона, а затем погребение Патриарха. Присутствовал на Архиерейском совещании РПЦ 12 апр. 1925 г. , подтвердившем полномочия Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) . Вместе с митр. Петром вел переговоры с властями об организации Синода, по просьбе Местоблюстителя и по его черновому тексту составил проект декларации об отношениях Церкви и Советского гос-ва, в к-ром предлагалось «предоставить наиболее многочисленной Православной Церкви права легального свободного существования» (текст не был передан представителям властей из-за отказа митр. Петру во встрече с главой советского правительства).

http://pravenc.ru/text/578054.html

В 1916 г. в приходе церкви числилось 313 крестьянских дворов с 3284 жителями. Причт был большой: священники Семен Александрович Венеаминов и Михаил Иванович Успенский, диакон Михаил Сергеевич Троицкий, псаломщики Алексей Успенский и Иван Алексеевич Борисов. При церкви проживал и заштатный протоиерей Афанасий Николаевич Малинин, прослуживший в этой церкви с 1864 по 1915 г. и награжденный орденом Св. Анны III степени. Однако, наступили новые времена, безвозвратно нарушившие исконный жизненный уклад села. В 1922 г. власти конфисковали 17 риз и четыре венчика с икон, 15 лампад серебряных общим весом 16 кг. В соответствии с законом, в 1925 г. было создано Колычевское религиозное общество во главе с церковным советом, вынужденное арендовать у государства саму церковь и всю церковную утварь. Ему в условиях постоянных гонений со стороны местных и центральных властей удалось хоть как-то удовлетворять потребности верующих, но в 1934 году был запрещен колокольный звон, через несколько месяцев церковь закрыли, а часовню «за ненадобностью» разобрали. Церковную утварь и иконы разобрали прихожане. Здание церкви использовалось то под склад, то под магазин. Постепенно погибало старинное церковное кладбище. От многочисленных надгробных памятников и плит сегодня уцелели лишь три мраморных надгробия… Активное возрождение Воскресенской церкви с. Колычево началось с весны 1997 года, с назначением туда по указу Митрополита Ювеналия настоятелем священника Александра Голева. Красивейший храм, который осенью 1997 года должен был отмечать свое 300-летие, находился в крайне плачевном состоянии, совершенно не приспособленном к богослужению. Не было отопления, электричества, не было дверей и окон, по всему полу — метровый слой мусора. Не говоря уже о разрушенных куполах, еле стоящей полуразрушенной колокольне и полностью снесенном притворе — такое зрелище представляла из себя старинная белокаменная церковь, «памятник архитектуры федерального значения " . Осенью 1997 года храм смог торжественно отметить свой 300-летний юбилей.

http://sobory.ru/article/?object=02599

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010