Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря игумении Афанасии (Грошевой) с днем рождения 28 июля 2014 г. 15:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря игумению Афанасию (Грошеву) с 75-летием со дня рождения. Настоятельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумении Афанасии (Грошевой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем — 75-летием со дня рождения и молитвенно желаю Вам духовной бодрости, телесной крепости и обильной помощи Божией во всех благих начинаниях. Более десяти лет возрождая иноческую жизнь в Иоанно-Предтеченской обители, Вы являете пример ревностных трудов, верности своему призванию и преданности Церкви. Вы с любовью наставляете сестер на путь спасения и вносите свой посильный вклад в дело свидетельства о непреходящих истинах святого Православия. Во внимание к Вашему служению и по случаю отмечаемого Вами юбилея полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени. Предстательством Пречистой Девы Богородицы да хранит Милостивый Господь Вас и насельниц вверенной Вашему попечению обители в мире и здравии на многая лета. Призываю на Вас и Ваши труды Божие благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3696585.ht...

24 июля 1920 г. Казанский и Свияжский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) возглавил в соборе Богородицкого мон-ря в Казани хиротонию И. во епископа Мамадышского. И. стал 2-м викарием Казанской епархии. Местом его пребывания был определен Кизический Введенский мон-рь. 21 нояб. 1920 г. вместе с еп. Анатолием участвовал в хиротонии во епископа Чебоксарского архим. Афанасия (Малинина). Временно управлял епархией после ареста 26 марта 1921 г. еп. Анатолия и до прибытия в Казань 4 янв. 1922 г. освобожденного из заключения митр. Кирилла. В июне 1921 г. вместе с еп. Афанасием совершил хиротонию во епископа Спасского Андроника (Богословского) . В нояб. того же года добился открытия в Казани Богословского ин-та вместо закрытой властями КазДА. 12 апр. 1922 г. назначен епископом Чистопольским, 1-м викарием Казанской епархии. После очередного ареста 15 авг. 1922 г. митр. Кирилла И. вновь стал управляющим епархией. В то время, когда Патриарх свт. Тихон был арестован, а руководство Церковью фактически захватили обновленцы, И. был тверд в защите Православия, но избегал излишней конфронтации во взаимоотношениях с гражданской властью и с обновленцами. Как и митрополит Кирилл, возлагал надежду на то, что ситуация разрешится на Поместном Соборе. Хотя И. не делал заявлений о признании обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), 1 окт. 1922 г. с согласия И. в состав Казанского епархиального управления вошли обновленческие священники. «Примиренческая» позиция И. объяснялась, очевидно, стремлением избежать в случае решительного разрыва с ВЦУ массового закрытия властями казанских храмов или их передачу обновленцам. 4 апр. 1923 г. в Казань прибыл еп. бывш. Тираспольский Алексий (Баженов) , назначенный ВЦУ «архиепископом Казанским». И. сначала допустил его присутствие на литургии в соборе Богородицкого мон-ря, но потом, когда тот сообщил о своем неканоничном назначении, не позволил ему совершать чин омовения ног и совершил его сам. Вместе с епископами Афанасием (Малининым) и Андроником (Богословским) И. отказался признать власть обновленческого архиепископа и образованного обновленцами нового епархиального управления. Из-за запрета властей И. проводил негласные богослужения с поминовением Патриарха Тихона и митр. Кирилла. В Казани из приходских храмов верность Патриаршей Церкви сохранили только Петропавловский собор и Покровская ц. Большинство приходского духовенства Казани признали Алексия (Баженова) правящим архиереем, хотя в епархии обновленцев поддержало менее половины приходов. Осталось верным Патриарху и большинство епархиальных мон-рей.

http://pravenc.ru/text/578054.html

1921,  24 декабря – досрочно освобожден в связи с очередной амнистией по случаю 4-й годовщины Октябрьской революции 1922,  в ночь с 17 на 18 января – прибыл в Казань 1922,  21 июня – составил распоряжение «на случай лишения возможности непосредственного руководства церковной жизнью епархии» (управление епархиальными делами принимает на себя один из викариев по старшинству хиротонии; за богослужениями в храмах епархии возносится имя только митрополита, пока он находится в живых, а в случае смерти – до назначения нового возносится имя временно управляющего викария) 1922,24 июля – председательствовал в Богоявленском соборе г. Казани на общегородском собрании, обсуждавшем современную церковную ситуацию и возможность представителям Казанской епархии участвовать в созываемом обновленческим ВЦУ соборе 1922, июль-август – постриг и рукоположил студентов богословских курсов (открытых вместо КазДА) Питирима (Крылова), Иоанна (Широкова), Палладия (Шерстенникова), Серафима (Шамшева), насельников Казанского Иоанно-Предтеченского монастыря, впоследствии – епископов 1922,14 (15) августа – арест в Казани; был отвезен за город, посажен в тюремный вагон и отправлен в Москву, где вновь заключен во внутреннюю тюрьму ОГПУ 1922,27  августа – указ обновленческого ВЦУ об устранении от управления Казанской епархией, увольнении на покой с назначением местопребывания вне пределов Казанской епархии 1922, декабрь – отправлен в одном вагоне с митрополитом Ага- фангелом (Преображенским) в ссылку: митрополит Кирилл – в Коми-Зырянский край, митрополит Агафангел – в Нарым 1923 – в ссылке в г. Усть-Сысольск (ныне – Сыктывкар) 1923.5  апреля – на место «уволенного на покой» митрополита Кирилла обновленческим ВЦУ был назначен в Казань архиепископ Алексий (Баженов); Казанские викарные епископы Иоасаф (Удалов), Афанасий (Малинин), Андроник (Богословский) отказались признать каноничность подобного назначения 1923,  май – встречался в ссылке с епископом Серафимом (Звездинским) , С. И. Фуделем 1923, лето – перемещен на поселение в г. Усть-Кулом Коми- (Зырян) АО, здесь и в ближайших селениях проживали епископ Новоторжский Феофил (Богоявленский), епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , епископ Афанасий (Сахаров) , епископ Кинешемский Василий (Преображенский), архимандрит Неофит (Осипов)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Arhiva Пн Mitropolitul Athanasie de Limassol: Refuzul meu de a recunoate „Biserica Ortodox a Ucrainei” are la baz contiina i canoanele Bisericii 29 septembrie 2021 11:33 Иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Лимассольский  Афанасий не считает главу ПЦУ — раскольнической структуры, действующей на Украине — Епифания Думенко каноническим предстоятелем Церкви в Украине. Как сообщает греческий православный сайт  «Ромфея» , об этом владыка рассказал в интервью изданию «Φ». Митрополит Афанасий отметил, что не согласен с Предстоятелем Кипрской Церкви Архиепископом Хризостомом , признавшим Епифания Думенко в качестве канонического предстоятеля Церкви в Украине, ибо это «признание» произошло без уведомления и без согласия Священного Синода Кипрской Православной Церкви. При этом архипастырь подчеркнул, что его позиция не диктуется личными предпочтениями, так как он не знаком ни с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием , ни с Епифанием Думенко. «Это был вопрос совести, вопрос соблюдения священных канонов Церкви», — сказал митрополит Афанасий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5849144...

(л. 23) Глубокоуважаемый Алексей Афанасьевич! Великое спасибо Вам за присылку лекций. Уже более недели прошло, как получил я их, а известить о получении собрался только теперь: по причине наступившей Св. Четыредесятницы приходится выну быть в церкви. По той же причине сейчас пока ничего не могу написать по поводу сего издания, кроме покорнейшей просьбы не забывать меня в качестве абонента и при будущих выпусках. Прочитать, конечно, я все прочитал… ощутил впечатление свежести и глубокого интереса. Экземпляр φορνος’а 91 передан (л. 24) Скабаллановичу (в церкви), а Петру Павловичу передам сегодня, когда пойду к нему на предполагаемый доклад его «Об особенностях богослужения Александрийского Патриархата» (по книге И. И. Малышевского «Милетий Пигас») 92 . Боюсь прогневать Вас напоминанием моей просьбы выслать один экземпляр «Патмосских очерков». Книга эта очень заинтересовала моего бярского книгохранителя, и он покоя мне не дает по поводу ее отсутствия в моей библиотеке. Удобнее выслать книгу наложенным платежом. Об убыли в рядах академических ветеранов (В. Н. Малинина, Вл. З. Завитневича) Вы, полагаю, уже знаете 93 . Других новостей нет. Преданный Вам иерей В. Прилуцкий А где можно найти указания о мироварении? от 23 апреля 1927 г. Начало письма – Ед. хр. 687. Л. 1 – 2 об.; окончание – ед. хр. 600. Л. 25 – 25 об. (л. 1) Глубокоуважаемый и дорогой Алексей Афанасьевич! Воистину Воскресе Христос! Чувствую, что Вы паки гневаетесь на меня… В самом деле – получив Ваши лекции, я доселе ничего путного еще не написал об этом дорогом подарке; даже во благовремении не обратился к Вам с радостным пасхальным приветом. Во всем этом приношу покаяние и ради Светлого праздника всепрощения молю преложить гнев на милость и выслушать мое несложное оправдание. В истекшую Св. Четыредесятницу, Страстную, Светлую и отчасти Фомину недели я едва жив был от служб церковных и особенно от разных требоисправлений, которое умножились благодаря закрытию для православных еще двух храмов: на Соломинке и нашей церкви в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Т. 11. М., 1965. С. 232. Там же. Т. 37. Л., 1982. С. 40. Там же. С. 48. Зеленин Д. К. Указ. соч. С. 18. Из письма В. Хохлова, сотрудника Ростовского музея-заповедника (личный архив автора). ПСРЛ. Т. 34. М., 1978. С. 101. Зеленин Д. К. Указ. соч. Сказание о моровой язве (публикация Н. Н. Малининой)//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1997. С. 623. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1879. 17. С. 367–371. ПСРЛ. Т. 37. С. 187–188; Старая Вологда. XII – начало XX в.: Сборник документов и материалов. Вологда, 2004. С. 37. Спасенкова И. В. Церковная жизнь Вологды 1920–1930-х годов//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 256. Там же. С. 269. Сведения о построении обыденных храмов в Русском государстве   Псков : церкви Покрова Богородицы (1352 г.), св. Афанасия (1407 (а не 1417) г.), Преображения Господня (1438 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (5 июня 1442 г.), св. Саввы (5 июня 1442 г.), Варлаама Хутынского (1466 г.), Нерукотворного образа Иисуса Христа (25 августа 1487 г.), св. Варлаама (1522 г.), Покрова Пресвятой Богородицы (1522 г.), часовня св. Анастасии (1710 г.). Новгород:церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (1390 г.), св. Анастасии (1417 г.), Спаса Всемилостивого (1424 г.), Симеона Богоприимца (1467 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (1527 г.), евангелиста Марка (1533 г.), Андрея Стратилата в Кремле. Великий Устюг: церковь Воскресения Христова (1474 г.). Тверь: в 1417 г. был мор «зело страшен… в Твери… во многих местах в один день… ставили и святили… обыденные церкви». Сольвычегодск:церковь (16 августа 1571 г.). Ярославль:церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Толгском монастыре (1314 г.), Спасо-Пробоинская (1612 г.). Шуя: Воскресенский (1654 г.). Ростов:церковь Всемилостивого Спаса на Торгу (1654 г.). Суздаль:часовня свт. Николая Угодника (1654 г.). Вологда: собор Спаса Обыденного (1655 г.).

http://sedmitza.ru/text/4021461.html

NN. во время исповеди спрашивала меня по некоторым церковным вопросам, я ей разъяснял, а когда узнал, что NN. является тоже сотрудницей НКВД, разговор с ней прекратил и стал ее избегать. Когда NN. обращалась ко мне с вопросами, приглашала меня к себе в гости, я сказал, что слышал о ней как о сотруднице НКВД и иметь с ней никаких разговоров не желаю, т. к. не хочу, чтоб меня посадили в тюрьму. N посадил много из духовенства, по его доносу сидит владыка Серафим [архиепископ Саратовский Серафим (Силичев; † 1937), расстрелян 15 сентября в Саратове] и Афанасий [архиепископ Саратовский Афанасий (Малинин; † 1939), скончался в ссылке]». Слова священника Николая Бакурского подтверждаются тем, что гражданка NN. и священник N. присутствуют на страницах многих следственных дел над духовенством г. Саратова 1935–1937 годов. Хотя нужно учитывать тот факт, что оба они находились под серьезным давлением НКВД: N. находился в административной ссылке, а NN. в процессе над священником Бакурским была под следствием и впоследствии была осуждена. N. сообщил, что: «На Пасху 1936 г[ода] в апреле мес[яце], когда служили на родительской, Бакурский говорил: «Не верьте обещаниям советской власти, все это ложь». Он утверждал, что «Бакурский говорил мне, что война неизбежна и советская власть скоро погибнет». Однако, даже когда якобы была эта беседа, вспомнить он не смог. Священник Бакурский ответил: «N. сам не помнит, когда был разговор. Я N. знал очень мало, в церковь я ходил в большие праздники. В Макарове, когда заходили в село белые, командиры жили в моем доме, своих средств на содержание банды я не давал». После зачитывания показаний NN. отец Николай также отверг все домыслы о его политической деятельности: «Контрреволюционные разговоры вести я избегал» . После совещания был вынесен приговор: «Рассмотрев материал дела, выслушав показание свидетелей и объяснение обвиняемого, Спецколлегия нашла установленным, что Бакурский Николай, будучи враждебно настроенным соввласти, в 1935 и 1936 годах в г. Саратове среди своего окружения систематически проводил контрреволюционную агитацию, направленную против соввласти… Преступление Бакурского предусмотрено ст. 5810 ч. I – УК, а потому, руководствуясь ст. 319 и 320 УПК, Спецколлегия приговорила: Бакурского Николая Александровича по ст. 5810 ч. I УК подвергнуть на пять/5/лет лишения свободы и на основании ст. 31 УК п.п. а, б, в, г, е лишить политических и гражданских прав сроком на три/3/года» . Воспользовавшись правом в течение 72-х часов подать апелляцию, отец Николай подал жалобу в Спецколлегию Верховного суда РСФСР. Спецколлегия рассмотрела в заседании от 2 марта 1937 г. в конституционном порядке приговор СК Саратовского облсуда. Было установлено, что суд полностью не проверил материалы предварительного следствия — не принял всех мер к доставлению свидетельницы NN. в суд. СК Верхсуда 8 марта 1937 года определила: «Приговор отменить и дело для нового рассмотрения в ином составе передать в тот же суд со стадии судследствия» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927 г. – постоянный член Временного Патриаршего Св. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Нижегородском Сергии [Страгородском] (фактически не имел возможности участвовать в заседаниях). 1933–1936 гг. – митрополит Ташкентский и Туркестанский. 1936 г., 23 февраля – скончался в Ташкенте, там же погребён на городском кладбище. АФАНАСИЙ (Малинин Александр Антонович), архиепископ Саратовский. 1884 г., 6 марта – родился, 1908 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. 1909 г. – принял монашество, иеромонах. 1910 г. – преподаватель Казанской Духовной Академии. 1916 г. – архимандрит. Настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря г. Казани. 1920 г. – хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 1925 г. – архиепископ. 1929 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. 1933 г., март – архиепископ Ташкентский. 1933 г., август – архиепископ Саратовский. 1935 г., сентябрь – епархией не управлял. 1939 г., 14 мая – скончался в ссылке. АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич), епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии 232 . 1887 г., 2 июля – родился во Владимирской губ., в семье чиновника. 1896–1902 гг. – Шуйское духовное училище. Во 2-м классе переэкзаменовка. В 3-м классе сидел два года. 1899 г., 21 августа – начал прислуживать в алтаре, вероятно, во всенощной. 1907 г., 6 мая – посвящён в первую степень клира, в чтеца. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении. 1903–1908 гг. – прислуживал рипидоносцем и иподиаконом непрерывно во все время. 1908–1912 гг. – Московская Духовная Академия. 1912 г., 12 октября – пострижен в монашество. 1912 г., 14 октября – иеродиакон. 1912 г., 17 октября – иеромонах. 1912 г., октябрь-1913 г., сентябрь – преподаватель Полтавской духовной семинарии. 1913–1918 гг. – преподаватель Владимирской духовной семинарии. 1918 г., январь-сентябрь – член Собора Российской Православной Церкви по избранию от монашествующих, 1920–1921 гг. – наместник Владимирского Рождественского монастыря. 1920 г., 20 января – архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010