Сменить о. Николая должен был выпускник КазДА 1910 г. Александр Мотрохин, оставленный при кафедре латинского языка профессорским стипендиатом. Однако этого не произошло – как считала корпорация, по воле ректора академии преосвященного Алексия (Дородницына) 16 , – и протоиерей Николай преподавал вплоть до лета 1914 г. И в эти годы он не ограничивался исключительно академической деятельностью. Так, он был одним из инициаторов создания и руководителем открытых Высших женских богословских курсов, открытых в Казани 5 ноября 1911 г. С января 1912 г. о. Николай состоял благочинным церквей при казанских духовно-учебных заведениях. В июле 1915 г. о. Николай стал настоятелем собора Казанского Богородичного девичьего монастыря, где служил вплоть до кончины. В этом служении он находил утешение: «Служи – сколько хочешь и когда хочешь, молись – беспрепятственно и досыта» 17 . Но академия с ее столь сложными и столь любимыми хлопотами все же не отпускала о. Николая: он продолжал читать лекции, иногда служить в ее храме и жить ее интересами. После революции и национализации в 1919 г. зданий КазДА протоиерей Николай с другими профессорами академии продолжил читать студентам лекции частным образом на квартирах, и в марте1921 г. вместе с ректором КазДА епископом Чистопольским Анатолием (Грисюком) и другими преподавателями был арестован за нарушение знаменитого декрета ВЦИК от 23 января 1918 г. «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и содержание незарегистрированного учреждения. Несмотря на приговор – год заключения условно, – о. Николай вместе со своими коллегами учредил в ноябре 1921 г. Богословский институт, просуществовавший до 1923 г. В письме Раисы Никандровны описаны последние дни жизни протоиерея Николая – скончался он 21 марта (3 апреля) 1928 г. Отпевание совершал сонм учеников о. Николая: два казанских викария – епископы Чебоксарский Афанасий (Малинин) и Спасский Варсонофий (Лузин) – и 53 священника… В отличие от «казанского домоседа» протоиерея Николая, А. А. Дмитриевский в период, охваченный письмами, вел очень активный образ жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Если к вере меня приобщили простые добрые люди, то на выбор жизненного пути повлияли священнослужители Вятской епархии . С благодарностью вспоминаю их имена. Кроме уже упомянутого протоиерея Иоанна Евдокимова наставником моей юности был настоятель Троицкого храма села Быстрица протоиерей Константин Гулин. Церковь в Быстрице не закрывалась даже в годы самых тяжелых гонений, здесь никогда не прекращалось совершение Божественной литургии. Отец Константин — человек интересной судьбы. Он прошел всю войну, был серьезно ранен. Батюшка имел только начальное образование, но благодаря стремлению к знаниям и живости ума стал довольно грамотным человеком. Дома у отца Константина была хорошая по тем временам библиотека духовной литературы — помню катехизис и другие книги святителя Филарета (Дроздова), жития святых и даже произведения апологетического характера, например, священника Григория Дьяченко. С неизменной осторожностью он давал их мне читать. — В 1975 году Вы поступили в духовную семинарию города на Неве. Какие люди оказали наибольшее влияние на Вас в этот период Вашей жизни? — Хотел бы особо упомянуть имя старца-святителя — приснопамятного архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева). Обучаясь в духовной семинарии города на Неве, мне посчастливилось исполнять у него послушание иподиакона. В то время архипастырю было почти восемьдесят. За плечами у владыки была долгая жизнь, исполненная скорбей и лишений. Но людское горе, которое он видел вокруг себя, и те испытания, которые он перенес, не ожесточили его сердце, а, напротив, наполнили душу святителя состраданием к ближним. Это был один из людей, одаренных Богом талантом общения, особым даром внимания к собеседнику. Владыка Мелитон не раз вспоминал историю о своей детской встрече с великим праведником — святым пастырем Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн сказал маленькому Михаилу (так в миру звали будущего архиепископа Мелитона): «Люби Церковь Божию, и ты никогда не причинишь ей зла». Эти слова, которые владыка Мелитон пронес через всю свою жизнь, стали его духовным завещанием для меня. Помню еще одно его мудрое высказывание: «Лучше ошибиться в любви, чем в неприязни к людям». Мне доводилось бывать вместе со святителем в поездках по разным храмам и городам обширной Ленинградской епархии. Запомнились поездки в Великий Новгород и Карелию. Здесь тогда служили замечательные пастыри, опытные духовники и яркие проповедники — протоиерей Анатолий Малинин и протоиерей Иосиф Потапов — ученик священноисповедника епископа Афанасия (Сахарова). Благодаря владыке Мелитону состоялась моя первая встреча с будущим епископом Хрисанфом. В те годы он в сане архимандрита нес послушание благочинного в городе Петрозаводске.

http://patriarchia.ru/db/text/6049739.ht...

насельников закрытых марийских обителей, правосл. общин, а также оставшихся верными Православию архипастырей соседних епископий началось воссоединение с Церковью уклонившихся в раскол священнослужителей и приходов. По требованию церковных советов и прихожан клирики ездили с покаянием к викарию Вятской епархии Яранскому еп. Нектарию (Трезвинскому) и Нижегородскому митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). К кон. 1925 г. встал вопрос об образовании в Краснококшайске в противовес обновленческой структуре «Православного церковного управления староцерковников». 18 нояб. состоялось организационное собрание представителей духовенства и мирян Краснококшайского кантона, признавшее необходимость образования Управления. Оно должно было подчиняться правящему архиерею-«староцерковнику», прием общин в его состав предполагалось осуществлять по письменному заявлению церковноприходских советов и с благословения правящего архиерея. В положении об Управлении подчеркивалось, что оно должно быть лояльным к существующему гос. строю и не вмешиваться в политические дела, «памятуя, что Церковь есть собрание верующих для молитвы и исполнения религиозных потребностей». 18 янв. 1926 г. собрание духовенства и мирян Краснококшайского кантона признало правильным и приняло к руководству положение о краснококшайском «Православном церковном управлении староцерковников». Его главой единогласно был признан проживавший в Казани временно управляющий Казанской епархией Чебоксарский еп. Афанасий (Малинин ; впосл. архиепископ). Управление фактически выполняло функции вик-ства, отличалось от него лишь отсутствием отдельного архиерея с титулом «Марийский». При образовании Управления в его состав были включены 12 общин Краснококшайского кантона, из к-рых только 2 не уклонялись в обновленчество; остальные принесли покаяние и были воссоединены с Церковью. 3 марта 1926 г. в состав Управления из Уржумской епископии Вятской епархии вошли приходы 17 селений Сернурского и Мари-Турекского кантонов Марийской автономной обл., 4 июля того же года были приняты общины 14 селений Сернурского и Новоторъяльского кантонов, также входившие в Уржумскую епископию.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

Анализ собранных «Особой комиссией...» материалов позволяет заключить, что в прифронтовых областях большая часть случаев насилия и террора в отношении духовенства была допущена военнослужащими и сотрудниками частей Красной армии. В бессудных расправах воевавших на стороне советской власти над священнослужителями проявилась бесцельная и бесконтрольная, порой граничившая с садизмом, жестокость, в значительной степени вызванная объявленной официальной пропагандой и агитацией войной со «старым миром», к которому были причислены и все священнослужители как «контрреволюционеры в рясах». Митрополит Кирилл (Смирнов) 1929 год – Митрополит Кирилл (Смирнов) направил первое письмо митрополиту Сергию (Страгородскому). Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) пишет со ст. Хантайка (Туруханский р-н Красноярского края) свое первое письмо к заместителю местоблюстителя патриаршего престола митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому). Так началась знаменитая переписка двух иерархов Русской Православной Церкви, касавшаяся сложных экклезиологических вопросов, в том числе таких, как преемство высшей церковной власти и отношение к церковной оппозиции. Первое письмо содержит отправленное митрополитом Кириллом викарному епископу Афанасию (Малинину) суждение по поводу церковной деятельности митрополита Сергия. Владыка Кирилл ответил на пять поставленных перед ним вопросов и определил характер имевших место разногласий, как несогласие с административно-церковной деятельностью заместителя местоблюстителя патриаршего престола. О Декларации 1927 г. в письме митрополита Кирилла вообще не упоминается. Митрополита Кирилла беспокоит прежде всего то, что митрополит Сергий учредил коллегиальный орган управления Церковью – Временный Патриарший Священный Синод, что, по мнению владыки Кирилла «превышает компетенцию и самого местоблюстителя» (т. е. митрополита Крутицкого Петра). Вместе с тем владыка Кирилл считает, что учреждение Синода митрополитом Сергием не повреждает православно-догматического учения и, соответственно, признает благодатность таинств, совершаемых митрополитом Сергием и его последователями, и не отрицает его прав на временное управление Русской Церковью. Возносить же молитвы о митрополите Сергии наряду с остальными архипастырями – это долг всех православных христиан.

http://pravoslavie.ru/5436.html

γνατου. Ωρωπς, 1978, 1997. Русский перевод: Преподобного Отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Литература: Герман (Осецкий), иером. Преподобный Иоанн Лествичник и его Лествица постепенного нравственного усовершенствования. СПб., 1854; И.Соколов. Путь к христианскому нравственному совершенству по учению преподобного Иоанна Лествичника . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.392. Ед. хр. 12; П.С.Казанский. Отзыв на студенческую работу И.Соколова . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.393. Ед. хр. 2; [Автор не установлен]. Сочинение о творениях [преподобного Иоанна Лествичника ]. Б.г. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.456. Ед. хр. 13; Л.И.Денисов. Жизнь преподобного Иоанна Лествичника , игумена Синайского, и его «Лествица». М., 1900; А.В.Зеланд-Кодратов, сост. «Лествица Добродетелей»: Уроки христианского усовершенствования, по руководству «Лествицы» преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествичника. М., 1905; F.Nau. Note sur la date de la mort de Saint Jean Climaque//BZ. 1902. Bd.11. S.35–37; Афанасий [Малинин], иером. Основной принцип православного пастырства по учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец»: Опыт приложения начал аскетики к пастырскому богословию//ПС. 1910. Ч.2. С.679–720; Ι.Φωκυλδης. ωννης τς Κλμακος//κκλησιαστικς Φρος. 1920. Τ.19. Σ.148, 342–364; S.Rabois–Bousquet, S.Salaville. Saint Jean Climaque: sa vie et son oeuvre//EO. 1923. T.22. P.440–454; L.Petit. Jean Climaque (Saint)//DTC. 1924. T.8 (1). P.690–693; A.Saudreau. La doctrine Spirituelle de Saint Jean Climaque//La vie spirituelle. 1923/1924. T.9. P.353–370; E.Peterson. Περ τν σχολων ες τν Κλμακα//ThLZ. 1930. Bd.55. S.257; idem. Zu griechischen Asketikern (III): Scholien zu Johannes Climax//BNJ. 1932. Bd.9. S.45–54; Nicolae (Corneanu), mitr. Contribuii ale tlmcitorilor români la cunoaterea «Scrii» Sfîntului Ioan Sinaitul//Studii teologice. 1934. idem. Contribuia scoliatilor la înelegerea «Scrii» Sfîntului Ioan Climax//Mitropolia Moldovei i Sucevei.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Поэлику как дым пчел и зловоние голубиц прогоняет, так ангела нашего хранителя многоплачевный и зловония исполненный грех отженяет». (Твор. св. Василия Вел., Москва, 1781 г., кн. 4, л. 33) ...«Всякому из нас, уверовавшему в Господа, ангел приседит, ежели мы злыми делами не отженем его. Ибо как дым» и пр. (следует тоже, что и в приведенном месте)... «Ежели ты имеешь в душе твоей дела достойная ангельского хранения, и ежели ум твой, богатый истины созерцаниями, живет в тебе, то богатства ради честных добродетелей стражей и хранителей приставляет к тебе Бог, и ограждает тебя стражею ангельскою»... (там же, кн. 1-я, бес. на 33, 8 псал., л. 50). Учение об ангелах было известно у нас по творениям Дионисия Ареопагита , из которого, между прочим, приводится целый ряд рассуждений об ангельском мире в указанных выше (примечания к поуч. под 12) «Ответах Афанасия Антиоху»; вероятно, эти «Ответы» имеются в виду и в том месте настоящего поучения, где упоминается Антиох (стр. 48: «Антиох рече»...): возможно, что именем вопрошавшего заменено здесь имя того, кому ответы приписывались; псевдонимы – вещь самая обыкновенная в нашей древней церковной словесности. 19. Слово Св. И. Златоустого... взято из нравоучительной части беседы И. Злат. на 1-е посл. Коринфянам (Опис. Солов. библ., т. I, стр. 283); в Златоструе XII в., из которого оно вошло в Измарагд – слово 104, в позднейших его изводах – 103 (Малинин, Златоструй, стр. 50; Опис. Солов. библ. 283). 20 И. Златоустого... В Златоструе XII в., с тем же заглавием, как и в Измарагде («како достоит с верою приходити к церкви и молитися о гресех Богови») – извлечение из нравоучительной части 21 бес. Златоуста на Деян. Апостольские, но несходное с нашим поучением, которое, вероятно, также – одно из таких извлечений, хотя мы не можем точно указать источник его. – Кроме приведенных нами двух поучений о посещении храма Божия и о благоговейном стоянии в нем, в Измарагде помещено еще шесть статей и поучений на тот же предмет: 1) Слово от Патерика, яко не достоить ити от церкви егда поют (по Кирил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

По почину Владыки Соловецкие епископы в сентябре составляют свой отзыв на»Декларацию», призывая открыто заявить большевицкому правительству, что»Церковь не может мириться с вмешательством в область чисто Церковных отношений государства, враждебного религии». Из Соловков в 1928 году Владыка был переведён для продолжения ссылки в Иркутскую область (деревня Пьяново Братского района). Там его позиция по отношению к политике митрополита Сергия стала ещё более непримиримой. Он отправляет своей духовной дочери большую рукопись, требуя передать её митрополиту Сергию. В этой рукописи, помимо прочего, говорилось даже о необходимости борьбы с советской властью всеми возможными способами вплоть до вооружённых возстаний. В 1929 году духовная дочь после длительных колебаний передала рукопись митрополиту Сергию. А вскоре, 9 декабря, Владыка был арестован и перевезён в Москву в Лубянскую тюрьму. В 1930 году 22 января (3 февраля н. ст.) после истязаний ему вынесли приговор о расстреле и через три дня 25 января (7 февраля н. ст.) бесстрашный Святитель был расстрелян. Погребены честные останки священномученика на Ваганьковском кладбище. Канонизован Украинской Православной Церковью как местночтимый святой в 1997 году. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Василий (Малинин) (память 10 сентября по старому стилю) П о преданию Малинины происходят из рода боярина Сороки из Переславля–Залесского. В XVIII веке они служили священниками в Калязинском уезде Тверской губернии. Первый, о ком известно, был иерей Петр. Его сын, Афанасий, был священником на том же приходе. Затем приход принял Михаил Афанасьевич. В 1820 году у него родился сын Василий. Когда ему исполнилось шесть лет, о. Михаил повез его в школу. Дни стояли морозные, ехать пришлось долго, и лицо мальчика стало красным от мороза. Когда учитель спросил, как его зовут, он назвался Сорокиным.«Ну какая же ты сорока, — сказал учитель, — сорока белая, а ты — малиновый». Учитель был большим оригиналом и записал его Малининым. Это был дед священника Василия Малинина.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

(общественное учебное заведение) с 3-летним сроком обучения действовали при КазДА в 1910/11-1917 гг. Курсы готовили квалифицированных преподавательниц Закона Божия для светских учебных заведений; преподавали на курсах в основном профессора академии. В первые годы занятия проходили в помещениях, к-рые снимали специально для курсов; с 1914/15 уч. г. в связи с мобилизацией мн. студентов КазДА курсистки проживали в академии, там же проходили занятия. Ежегодно курсы заканчивали 10-15 выпускниц. КазДА в 1917-1921 гг. С нач. 1918 г., после декрета ВЦИК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», академия утратила статус гос. учебного заведения, прекратилось гос. финансирование. Но она продолжала действовать, хотя новый офиц. статус академия не получила и не была зарегистрирована как церковное учреждение. В авг. 1918 г. Казань была занята Народной армией КОМУЧ (Комитет членов Всероссийского Учредительного собрания) и Чехословацким корпусом, а 10 сент. 1918 г.- Красной Армией. Почти половина профессоров и значительная часть студентов ушли с отступавшими белыми, многие добровольно вступили в Народную армию. С нач. 1919 до весны 1921 г. академия существовала полулегально, с устного разрешения советских органов просвещения, получая денежные пособия от высших органов церковного управления. Руководство академии удачно использовало упущения в советской антирелиг. политике и пробелы в советском законодательстве. В этот период занятия проходили в соответствии с учебными планами 1917 г. КазДА официально выдавала дипломы. За 1919-1920 гг. было выдано ок. 20 дипломов, утверждены 4 магист. диссертации. В марте 1921 г. московские чекисты, надзиравшие за Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном , обратили внимание властей Татарской АССР на существование в Казани «очага мракобесия». По указанию из Москвы власти Татарской АССР приняли меры к закрытию академии. В апр. того же года КазДА была закрыта, ректор и 32 преподавателя арестованы. 5 окт. 1921 г. за незаконную религиозную деятельность ректор сщмч. Анатолий (Грисюк) был приговорен к году принудительных работ. К году условно были приговорены профессора еп. Афанасий (Малинин), прот. Н. П. Виноградов, прот. Н. В. Петров, Я. В. Васильев, Васильевский, И. Ф. Григорьев, А. П. Касторский, Катанов, Керенский, А. В. Лебедев, Машанов, Нарбеков, Несмелов, И. Покровский, Е. Я. Полянский, Пономарёв, Протопопов. Все, кроме еп. Анатолия, до суда находились на свободе. Временно управляющий Казанской епархией сщмч. Иоасаф (Удалов) добился открытия в нояб. 1921 г. официально зарегистрированного Богословского ин-та, в к-рый были зачислены бывш. студенты академии. По одним данным, ин-т действовал более года, по другим - лишь неск. месяцев. Архитектурный комплекс КазДА в XX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010