Первый после открытия обители настоятель - архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне епископ Угличский. При нем обитель практически полностью восстановлена, возобновлено почитание Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1994 г. обретены мощи преподобного Афанасия Высоцкого (младшего). Высоцкий Богородицкий монастырь, 3 класса, в городе Серпухове, на месте, называвшемся «Высокое», на берегу реки Нары. Основан в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, с благословения преподобного Сергия, который первым игуменом его поставил ученика своего Афанасия. В 1571 году монастырь подвергся опустошению от татар, а в смутное время от казацких шаек. В Зачатиевском соборе, в иконостасе, находится 7 икон, присланных первым игуменом монастыря Афанасием из Царьграда. В приделе Рождества Богородицы замечательны царские врата и иконостас XVI века. В храме святого Афанасия Афонского и преподобного Сергия находится гробница Афанасия II-ro, приемника первого игумена монастыря. В ризнице монастырской хранятся крашениныя ризы преподобного Сергия. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат князя Димитрия Донского, Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никита Боровский, Костромской, прп. - житие Никита Костромской, Радонежский, Боровский, Серпуховский, Высоцкий (XV в.), архимандрит, преподобный Память 15 сентября и в Соборе Радонежских святых Ученик и, и как говорится в старинных синодиках, сродник преподобного Сергия Радонежского. Родился святой примерно в 60-е годы XIV века в Подмосковье. Принял постриг и пребывал в обители преподобного Сергия в числе его учеников. Предположительно, не позднее середины 1380-х годов преподобный Никита поступил в братию Серпуховского Высоцкого монастыря. Наиболее вероятной причиной перехода духовного чада преподобного Сергия можно считать обоюдное желание Серпуховского князя Владимира Андреевича и игумена Афанасия Высоцкого Старшего с братией иметь у себя на Высоком духовника по подобию Радонежской Свято-Троицкой обители, где духовниками назначались наиболее опытные в молитве и подвиге ученики блаженного игумена Сергия. В 1396 году святой стал игуменом обители, а около 1414 года из-за болезни глаз оставил монастырь и удалился в Боровск, где по преставлении преподобного Никифора стал духовником Высоко-Покровского монастыря. Здесь, около 1415 года, поступил к нему в ученики преподобный Пафнутий Боровский. В начале 20-х годов XV века преподобный Никита покинул Высоко-Покровскую обитель и направился на север, в Кострому, где в то время на окраине города основал Богоявленский монастырь. В 1422 году преподобный Никита сподобился увидеть обретение святых мощей своего сродника и учителя преподобного Сергия Радонежского. Точное время кончины святого неизвестно (видимо, это совершилось в середине XV столетия); погребен он был в деревянном Богоявленском соборе основанной им обители. В 1559-1565 годах на месте деревянного собора построили каменный Богоявленский собор, нижняя часть которого стала усыпальницей; под юго-западной частью храма располагалась и гробница преподобного Никиты. После пожара 1847 года, уничтожившего практически весь монастырь, собор был восстановлен в 60-е годы XIX века, когда обитель стала женской и получила именование Богоявленско-Анастасииной.

http://pravicon.com/info-3020

ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. СПРАВКА: Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховский чудотворец (+ 1395, память 12/25 сентября), издревле почитался, как местночтимый святой Московской епархии. Преподобный Василиск Сибирский (+ 1824, память 29 декабря/11 января) прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима (Верховский; 1768 - 1833, память 24 октября/6 ноября) в лике местночтимых святых Московской епархии в 2000 году. Христа ради юродивый блаженный Андрей (Огородников; + 1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря) прославлен в лике местночтимых святых Симбирской епархии в 1998 году. Преподобные жены Дивеевские схимонахиня Александра (Мельгунова; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахиня Марфа (Милюкова; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября) и монахиня Елена (Мантурова; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня) прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии в декабре 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

Повествование Троицкой летописи касается различных сторон жизни Русской земли: народные бедствия, мировые катаклизмы, соперничество князей, военные баталии, строительство храмов, свадьбы и похороны, убийства и грабежи — и на этом фоне выделяется благочестивая жизнь отшельников и истинных пастырей, изо дня в день молящихся Богу о спасении всех христиан. Но ни одному святому не уделяется столько внимания и ни об одном монастыре не говорится с такою подробностью, как о Сергии Радонежском и основанном им монастыре: обстоятельно рассказывается об участии Сергия в основании Высоцкого Серпуховского и Стромынского монастырей, о крещении Преподобным сыновей великого князя — Юрия и Петра и старшего сына удельного князя Владимира Андреевича — Ивана, о дипломатической миссии старца в 1385 г. к рязанскому князю Олегу, прослеживается судьба сергиевых постриженников — Афанасия Высоцкого и Федора Симоновского; летопись упоминает даже о таких фактах внутримонастырской жизни, как болезнь «святого старца» в 1375 г., смерть в 1384 г. троицкого келаря Ильи, а в 1388 г. троицкого монаха Исакия Молчалника — в последних случаях с пространными панегирическими характеристиками. Под 1392 г. помещено известие о кончине Преподобного, сопровождающееся Похвалой Сергию на 20 листах, явно несоразмерной с объемом всего летописного свода, в котором на 370 листах изложена вся история от «потопа» до 1408 г. (подробнее см. в 3 части). Эта Похвала Сергию является, очевидно, Похвальным словом Сергию 1412 г., из чего следует, что и сама Троицкая летопись составлена не ранее этого года. Имеются основания думать, что в 1414 г. Троицкая летопись уже существовала  . Дело в том, что в 1414 г. для надвратной церкви св. Владимира в Новгородском Детинце был переписан сборник житий святых, память которых празднуется 15 июля (т. е. князя Владимира и Кирика и Улиты). В начале XIX в. сборник принадлежал известному собирателю древних рукописей графу А. И. Мусину–Пушкину, но погиб в пожаре 1812 г. Однако, еше до этого сборник был подробно описан и с него были сняты копии, одна из которых опубликована В. И. Срезневским . Наше внимание привлекает в этом сборнике «Слово о Законе и Благодати» в особой редакции, где в текст «Слова» вставлен фрагмент из Повести временных лет под названием «Пророчество»  . При сравнении фрагмента с летописями, отражающими Троицкую (именно — с Владимирским летописцем и Погодинской летописью), выясняется несомненная их близость. Так, чтение Мусин–Пушкинского списка «всими негодованьи вашими» совпадает с Владимирским летописцем и Погодинской летописью  , а Лаврентьевская, Ипатьевская и Новгородская 1–ая дают чтение «твоими» . Во фрагменте читается: «Се дева в чреве приемлеть»  , так же во Владимирском летописце и Погодинской летописи (а также в Новгородской 1), а в Лаврентьевской и Ипатьевской: «Се девица в утробе зачнеть» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Особенность рукописного собрания библиотеки Пантелеймонова монастыря, коренным образом отличающая его от других афонских хранилищ, состоит в том, что здесь книжный фонд не складывался в течение веков, а возник в результате целенаправленной собирательской деятельности монастырских библиотекарей с середины XIX до начала XX в.– схимонаха Азарии и схимонаха Матфея. Если в 1844 г. известный русский славист В. И. Григорович видел в монастырской библиотеке около 60 рукописей (из них 6 славянских) 2 , то в настоящее время это собрание (если не по значению, то по крайней мере по числу рукописных книг) является одним из крупнейших на Афоне. Особая заслуга в этом принадлежит библиотекарю о. схимонаху Мат- фею, неутомимую деятельность которого по собиранию рукописей красочно описал в некрологе этой незаурядной личности член-корреспондент Академии наук А. А. Дмитриевский . 3 Основание Серпуховского Высоцкого монастыря прп. Афанасия Высоцкого Собрание греческих рукописей Пантелеймонова монастыря имеет печатное описание (к настоящему времени сильно устаревшее), составленное в конце прошлого века С. Ламбросом. 4 В нем содержатся данные о 1027 пергаментных и бумажных кодексах, в числе которых такие всемирно известные шедевры византийского книжного искусства, как лицевые Евангелие апракос XI в. и Слова Григория Богослова XI–XII вв., сборник житий VII в. (пилимпсест), уникальный памятник гуманистической эпистолографии – письма Максима Маргуния (автограф) и др. Сопоставление данных печатного каталога с обнаруженными в библиотеке рукописным инвентарем и с наличным фондом рукописей позволило выявить следующие изменения в собрании: 1 . Кодекс 670/6177 Л (Слова Симеона Нового Богослова , 1893 г.) согласно записке «заместителю», обнаруженной в шкафу, был отправлен в 1913 г. на временное пользование в Россию. 2 . Три пергаменные кодекса XI в. 57/5563Л, 65/5571Л и 87/5593Л) согласно пометам в монастырском каталоге были проданы в 1924 г. в Парижскую Национальную библиотеку. 3 . 50 бумажных кодексов (преимущественно нотных) XIX в. 851/6357Л – 900/6407Л) сгорели в типикарнице Пантелеймонова собора во время пожара 1968 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Авраамия Ростовского, свт. Димитрия Ростовского, прп. Ферапонта Можайского, честная глава одного из Вифлеемских младенцев. В двух других мощевиках — частицы мощей сщмч. Николая Богомудрова (†1918) и частица главы одного из николо-зверинецких мучеников. Вознесенский собор — самый древний храм обители, освящен в 1682 г. на месте одной из первых возведенных основателем обители деревянных церквей. В советское время использовался как клуб, претерпел сильные разрушения. Богослужения возобновлены в 2003 г. Святыни: частицы мощей свт. Исаии Ростовского, Игнатия Ростовского, скульптурный образ Христа в темнице. Собор Всемилостивого Спаса освящен в 1900 г. Передовая для своего времени постройка: возведена из бетонных стен. В советское время использовался как мастерская и склад. Пришел в аварийное состояние, долгое время стоял без крыши. Всё убранство собора воссоздано заново, за исключением единственного образа Всемилостивого Спаса над входом, который кропотливо восстановлен на основании тщательно укрепленных отдельных сохранившихся элементов. Святыни: часть хитона Спасителя и ризы Божией Матери из сокровищницы Успенского собора Московского Кремля, частицы мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Германа Аляскинского, св. блгв. Александра Невского, прп. Сергия Радонежского, прпп. схимонаха Кирилла и Марии Хотьковских, прп. Саввы Стромынского, прп. Афанасия Высоцкого-младшего (второго настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря). Трапезный храм Всех святых освящен в 1913 г. В 1930-е гг. был жилым помещением, после войны в нем разместилась столовая техникума. Отличается оригинальной внутренней планировкой: алтарная преграда фланкируется свободными проходами, через которые можно попасть в сервировочную и ризницу и далее на кухню. Сейчас используется как праздничная монастырская трапезная. Успенский храм освящен в 1842 г. После разорения советских лет пока не воссоздан, богослужения в нем не ведутся. Беседовал Дмитрий Анохин Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6) В трапезе соборной церкви находится гробница игумена Варлаама, который погребён здесь, по его завещанию. Другие церкви в этой обители: во имя Трёх святителей: Петра, Ионы и Алексия; Святого великомученика Георгия, с приделом святого Димитрия царевича; Вознесения Господня, с приделом святого Николая Чудотворца; Во имя Нерукотворного образа Спасителя. В ризнице Владычнего монастыря хранятся драгоценные Евангелия, напрестольные кресты, панагии, кадила, потиры, дискосы и другие церковные предметы. Из них особенно замечательны: Евангелие, пожертвованное в 1637 году князем Андреем Васильевичем Хилковым; Евангелие 1681 года; Напрестольный крест, устроенный в 1632 году; Напрестольный крест с мощами разных святых и частью Древа Животворящего Креста Господня; Панагия XIV века; Потир серебряный, вызолоченный, с надписью 189 года, устроенный княгиней Хилковой по сыне своём князе Гаврииле Феодоровиче Хилкове; Ризы, низанные жемчугом, устроенные в 1620 году; В монастырской библиотеке хранятся рукописи, писанные в XV-XVII столетиях, каковы: Триодь Постная, Пандекты Никона Черногорца, Иоанна Златоустог о и Ефрема Сирина , собрание житий святых, сочинения Иоанна Лествичника , Петра Дамаскина и Синодик монастырский. Здесь же хранятся старопечатные книги, содержания большей частью церковно-служебного и духовно-нравственного 146 . Высоцкий Богородицкий монастырь 147 (В уездном городе Серпухове) Высоцкий Богородицкий монастырь основан был преподобным Афанасием Высоцким, по благословению преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Афанасий родился в Новгородской области, был сын священника. Родители воспитали его в благочестии и любви к Богу, так что ещё в молодых летах он вознамерился посвятить себя иноческой жизни и с этой целью отправился в обитель преподобного Сергия Радонежского, и под его руководством начал проходить благочестивую жизнь. В то время Серпуховской князь Владимир Александрович пожелал устроить в своём владении монастырь. Он, прежде всего, отправился к преподобному Сергию принять от него благословение. Сергий, исполняя благочестивое намерение князя, избрал место на возвышенном берегу реки Нары, в одной версте от города Серпухова и здесь благословил устроить обитель в честь Зачатия святой Анны. Это было в 1373 году. Устроение монастыря он поручил ученику своему преподобному Афанасию, который поставлен был в ней первым игуменом. Подражая учителю своему Сергию, Афанасий преуспел в подвигах благочестия и своим высоким примером руководил своей братией в иноческой жизни. Одиннадцать лет прожил преподобный Афанасий в Высоцкой обители, потом, по делам церкви, отправился в Киев к митрополиту Киприану, а оттуда в Константинополь и там поселился в обители святого Иоанна Предтечи. Здесь он провождал жизнь свою в молитве и списывании духовных книг. Он скончался в 1401 году. В Высоцкой обители находится шесть церквей:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Однако научный интерес, идущий в данном случае рука об руку с религиозным чувством, побуждал и побуждает многих к кропотливому и тщательному разысканию и исследованию всего, что может пролить свет на личность и творчество великого иконописца. Радостно сознавать, что значительный вклад в дело изучения творчества Андрея Рублева внесли не только наши отечественные исследователи XIX и начала XX в., но и выдающиеся современные нам советские искусствоведы. 1. Ранний период жизни и творчества Андрея Рублева (1360–1405 гг.) Год рождения Андрея Рублева точно не известен: его полагают в пределах между 1350 и 1370 гг. 2  В качестве более или менее вероятной даты условно может быть указан 1360-й год. Основание для такого предположения можно усматривать в летописном свидетельстве о том, что Андрей Рублев, как и его спостник и сотрудник Даниил Черный, скончался «в старости честне» 3 ; между тем, кончина его последовала как известно, в 1430 3  или 1427 г. 4 Обстоятельства детства и юности великого иконописца совершенно неизвестны. Когда и где он вступил на поприще иноческой жизни, мы также не знаем. Старообрядческий Клинцовский иконописный подлинник (л. 152 об.) 5  сообщает, что «преподобный Андрей Радонежский иконописец, прозванием Рублев, писаше  многия святыя иконы, чудны зело и украшенны; бе той Андрей прежде живяше в послушании преподобнаго отца Никона Радонежскаго» 6 . Из этих слов как будто вытекает, что до поступления в обитель преподобного Сергия Радонежского Андрей Рублев уже находился в послушании у преподобного Никона. Из жития самого преподобного Никона мы знаем, что он еще «в юных летах, возымев желание монашествовать, пошел к преподобному Сергию; но Сергий послал его в Серпухов, на Высокое, к ученику своему Афанасию, которым он и был пострижен в монашество. Достигнув в монастыре Афанасия совершенного возраста и быв сподоблен священства, он возвратился к преподобному Сергию, может быть, после того, как Афанасий в 1382 году, оставив игуменство в Высоцком монастыре, ушел в Константинополь» 7 . Таким образом, нет ничего невероятного в предположении, что Андрей Рублев принял на себя первоначальное иноческое послушание в Высоцком монастыре, будучи поручен заботам преподобного Никона игуменом Афанасием, а в 1382 г. вместе со своим наставником перешел в обитель преподобного Сергия. По прибытии в Троицкий монастырь молодой послушник стал, по всей вероятности, учиться и работать в лаврской иконописной мастерской 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

На заглавной иллюстрации, выполненной пером, в списке службы А. В. нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11. Л. 4об.) преподобный представлен старцем с бородой средней длины, в рост, в мантии и схиме, с поднятой для крестного знамения правой рукой, в левой - свиток с текстом: «              »,- на фоне Высоцкого мон-ря с Зачатьевским собором и колокольней; вверху, в сегменте неба,- образ Св. Троицы, слева - Зачатия Богородицы, справа - Покрова Божией Матери. В этой же рукописи имеется образ А. В. на заставке, вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими, Афанасием Высоцким Старшим и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым) (л. 22об.); также цикл рисунков с изображением посмертных чудес А. В.: чудо на его погребении, посмертные явления преподобного со свечами, помощь святого Серпухову при нашествии «зловерных татар крымских». Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. С юж. стороны надгробия А. В. в монастырской ц. во имя преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского (1878) было представлено чудо святого во время набега татар, сюжет повторен худож. В. Артемьевым в 90-х гг. XX в.: А. В. в схиме, восседая на коне, устремился на бегущих в страхе татар, в его правой руке крест, в левой - узда и посох; лик преподобного смуглый, обрамлен черной густой бородой. Очевидно, именно об облике А. В. в подлиннике 20-х гг. XIX в. сказано: «Лицем смугл, брада черна, велика и густа, аки у Василья Кесарийскаго, в схиме, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 36об.; 21 сент.). В 90-х гг. XX в., при восстановлении Высоцкого мон-ря, было создано неск. икон А. В., в основном в виде схимника-средовека со смуглым ликом и темной бородой, напр., образ с частицей мощей над ракой А. В. в Покровском храме обители - поясное изображение, в куколе, с посохом в левой руке; икона на крышке раки - в рост, со скрещенными на груди руками, закрытыми очами; настенное погрудное изображение святого работы худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; ростовой образ А. В. в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора; икона святого с игуменским жезлом пред Ангельскими Силами, на фоне совр. вида мон-ря, с надписью из Акафиста: «Радуйся, пением неземным от святых небожителей сретенный».

http://pravenc.ru/text/76984.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010