При монастыре находится Звенигородское духовное училище. Кроме того, имеются странноприимный дом, братская богадельня, больница, две гостиницы, книжная и картинная лавки. Управляет обителью викарный можайский епископ, наместником которого в монастыре является архимандрит. Проезд в обитель до станции «Голицыно» Московско-Брестской железной дороги, в 17 верстах от монастыря. Саввинский скит при Саввино-Сторожевском монастыре. В одной версте от Саввино-Сторожевского монастыря находится мужской скит, построенный в 1862 году на месте уединенных подвигов основателя обители прп. Саввы. В скиту два храма: во имя прп. Саввы, вблизи которого находится и пещера, ископанная руками этого подвижника, и вторая церковь , которая помещается во втором этаже корпуса для братских келий и посвящена Св. Николаю Чудотворцу. Скитское общежитие управляется благочинным, в зависимости от настоятеля монастыря. Серпуховский Высоцкий монастырь. В уездном городе Серпухове, на высоком левом берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулись строения древней обители, называемой Серпуховский Высоцкий монастырь. Основан он в 1377 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по благословению прп. Сергия Радонежского. Название Высоцкого монастырь получил потому, что место, на котором он устроен, в древности прозывалось «Высокое». Возвышаясь над всей прилежащей местностью и издалека отовсюду видимый монастырь, по справедливости, носит это свое наименование. Стены монастыря с юга и запада тянутся по возвышенности, близ ее крутых склонов, уступами, опускающимися в широкую долину реки Нары. Узкой серебристой лентой извивается она, подступая к монастырю к самой подошве его высокого холма. От монастыря за реку Нару открывается живописный вид на соседний монастырь Владычный. Местоположение Высоцкого монастыря, столь живоносное в настоящее время, должно было выглядеть еще красивее в древности, когда местность эта изобиловала дремучими лесами, а орошавшие их реки был многоводнее и шире. Сохранившееся известие об основании Высоцкого монастыря говорит, что Серпуховский князь Владимир Андреевич, на земле которого находилась обитель прп. Сергия, пожелал украсить свой стольный город созданием монастыря и обратился в этом деле за советом и благословением к Св. Сергию, которого князь просил прибыть к нему в Серпухов, взяв с собой в начальники обители знакомого князю ученика своего, Афанасия. Жаль было преподобному расстаться со своим любимым учеником. Но желание боголюбивого князя преподобный решил исполнить и вместе с Афанасием прп. Сергий прибыл в Серпухов. Вместе с торжественно встретившим их князем иноки обрели в версте от города удобное возвышенно место для устроения обители. Князь выразил при этом желание, чтобы обитель воздвигнута была во имя Богоматери, в честь Ея зачатия. Прп. Сергий одобрил его желание и, когда расчищено было избранное место для монастыря, Св. Сергий стал на колени, воздев руки к небу и стал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) (1352, Юрьев-Польский - 17.11.1426, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) (см. Троице-Сергиева лавра ), один из младших учеников и келейников прп. Сергия Радонежского , духовник боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго. Основными источниками сведений о Н. являются его Житие (в Краткой и Пространной редакциях, написанных соответственно Пахомием Логофетом в сер. XV в. и неизвестным автором ок. 1547), чудеса, описанные в Житии прп. Сергия Радонежского, ряд памятников русской агиографии сер. XV-XVI в. в составе рус. летописей, акты XV-XVII вв., вкладные книги и синодики Троице-Сергиева мон-ря XVII в., записи на рукописных книгах. Биография Согласно Житию, Н. род. в зажиточной купеческой семье. По данным синодиков, его родителями были Закхей и Фотиния. В молодости Н. обнаружил стремление к монашеской жизни, оставил родительский дом и ушел в основанный прп. Сергием на Маковце Троицкий мон-рь, чтобы здесь принять постриг. Пахомий Логофет объясняет выбор обители тем, что Н. много слышал о прп. Сергии. Однако прп. Сергий отправил его к своему ученику прп. Афанасию Высоцкому Старшему, игум. Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыря . Высоцкий мон-рь был основан прп. Сергием в 1374 г. по желанию боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича, в его владении находился Радонеж, а также некоторые земли упраздненного Юрьевского княжества. Из столицы этого княжества, согласно Житию Н., происходил преподобный. Князь являлся покровителем Троицкого Сергиева и Высоцкого серпуховского мон-рей. Прп. Сергий внимательно следил за обучением Н. правилам иноческой жизни. Н. был рукоположен во иерея, ок. 1380 г. принял иноческий постриг в Высоцком мон-ре. 15 июня 1380 г., вероятно, состоялась встреча прп. Сергия и Н. в Серпухове. В этот день по поручению кн. Владимира Андреевича троицкий игумен освятил в городе деревянную соборную ц. во имя Св. Троицы (ПСРЛ. Т. 18. С. 129). По случаю этого события в Серпухове должны были присутствовать иноки Высоцкого мон-ря, в т. ч. Н.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Прп. Афанасий поучал подчиненную братию как высоким личным примером своим, так и проповедническим словом; свои наставления преподобный брал из творений святых — Василия Великого, Исаака Сирина и других отцов Церкви. По–прежнему, как и в Троицком монастыре, он любил переписывать душеполезные книги: эти книги его письма и после него долго хранились в Высоцком монастыре. Заставлял трудиться над перепискою книг и братию монастыря. Преподобный был в близких, дружеских отношениях с тогдашним Московским митрополитом Киприаном (память 16/29 сентября), который и сам приезжал в Высоцкий монастырь для освящения каменной церкви, заменившей первоначальную деревянную (эта каменная церковь построена была тем же серпуховским князем Владимиром Андреевичем). Высоцкий игумен и митрополит Московский вели между собою переписку. Когда в 1382 г. митрополит Киприан вследствие неудовольствия на него великого князя Димитрия Донского удалился из Москвы в Киев, вместе с ним на некоторое время уехал туда же и прп. Афанасий. В 1387 г. митрополит Киприан по вызову Константинопольского патриарха должен был отправиться в Константинополь. Пользуясь этим невольным путешествием митрополита, преподобный решился сопутствовать ему и уже навсегда оставил свой Высоцкий монастырь. Летопись объясняет нам причину этого решения в таких словах: «Бога ради остави игуменство». Это должно понимать так, что Афанасий, подобно прп. Никону, вскоре после смерти прп. Сергия оставившему игуменство, возжелал совершенного безмолвия и уединения. Но оставляя игуменство в Высоцком монастыре, прп. Афанасий передал его в добрые и верные руки: он вручил управление обителью соименнику своему, им же воспитанному в иноческих добродетелях, Афанасию Младшему, как назывался он в отличие от своего учителя. В Константинополе подвижник вместе с митрополитом Киприаном жил в Предтечевом монастыре, носившем прозвание «Богом богатого», затем подвизался в обители Перивлепто. В одном из этих монастырей св. Афанасий купил себе келлию и право на содержание от монастыря и пребывал, как один из убогих, оставив попечение о настоящем и желая будущего воздаяния. Когда митрополит Киприан в 1390 г. приехал снова в Москву и утвердился на митрополичьем престоле, он много упрашивал прп. Афанасия, чтобы тот возвратился в Россию и принял почетную должность. Но смиренный подвижник решительно отказался от этого и сказал: «Эта келлия моя дороже мне всяких почестей!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

По оценке святителя Филарета, архиепископа Черниговского, преподобный Афанасий в Константинополе трудился для св. Русской Церкви так, как немногие трудились в России. Плоды трудов были настолько значимы, что уже после смерти преподобного Афанасия, исключительно по признательной к нему любви соотечественников, явились причиной присвоения чуждой Высоцкому игумену, мнимой славы патриарха. О дальнейшей судьбе старца летописец Троицкий сообщает следующее: " Афанасий пребысть неколико лет во игуменстве и потом Бога ради оставль игуменство и прииде в Царьград и купи себе келью, дал 1 драфат, и там в старости преставися " . Версия Кариона Истомина о патриаршестве преподобного Афанасия в Константинополе была отвергнута такими авторитетными историками, как Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, святитель Филарет, архиепископ Черниговский. Современный автор архимандрит Иннокентий (Просвирнин) именование преподобного Афанасия " патриархом " толкует в значении " подвижника Цареградского " , авторитетного среди константинопольского монашества, очевидно, по силе своего подвига и мере возраста. В 1395 году от преподобного Афанасия Старшего из Константинополя доставил на Высокое греческий иеромонах Виктор посылку с иконами и утварью на радость настоятеля Афанасия Младшего с братией и ктитора обители Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Выдающимся событием в русской культуре стало появление на Руси Высоцкого чина. Так именуются поныне эти иконы, шесть из которых хранятся в Третьяковской галерее в Москве и одна, образ Иоанна Предтечи в Русском музее в Санкт-Петербурге. Стараниями прп. Афанасия Высоцкого Старшего русские мастера получили великолепный для изучения образец иконописи. Последующие пять лет преподобный Афанасий посвятил завершению своего главного труда: Устава " Око церковное " и предположительно в 1401 году на чужбине, в Константинополе, отошел ко Господу, отдав все без остатка силы земной жизни на преумножение щедро данных ему Богом талантов твердой веры, непрестанной молитвы, внутреннего созерцания, глубокого знания Священного Писания, устроителя монашеского жития, пастыря, учителя, книгописца, храмоздателя и попечителя.

http://pravicon.com/info-1844

Особый интерес представляет деятельность Афанасия Высоцкого (сконч. в Константинополе в 1401 г.), основавшего в 1374 г. Высоцкий монастырь под Серпуховым. В молодости Афанасий (в миру Андрей) подвизался в Троице-Сергиевом монастыре у преподобного Сергия Радонежского и был «любим зело старцу» 123 . В 1387 г. вместе с Киприаном он отправился в Константинополь, где поселился в Студийском монастыре и занимался переписыванием книг. В 1387–95 гг. Афанасий Высоцкий прислал с иеромонахом Виктором из Константинополя в основанный им Серпуховский монастырь 10 икон для монастырского храма Пресвятой Богородицы – «Деисус поясной», известный также под названием Высоцкий чин 124 . Об этом сообщается в «Житии преподобного Афанасия Высоцкого», написанном в 1697 г. иеромонахом Чудова монастыря Карионом Истоминым 125 . Здесь говорится о том, что иеромонах Виктор должен был передать Высоцкой обители 7 икон поясных и 3 иконы – Спасителя, Богоматери и святого Иоанна Предтечи, а также грамоту с благословением (Л. 127 об –128). О трёх деисусных иконах Карион Истомин больше ничего не сообщает; о семи же других иконах он пишет, что в его время они были целы и стояли в соборном храме над царскими вратами (Л. 128) 126 . Эти иконы сохранялись и в дальнейшем; во второй половине XIX века сообщалось о том, что преподобный Афанасий прислал из Константинополя «несколько икон византийского искусства, которые и теперь целы в Высоцком монастыре» 127 . В 1920–37 гг. все эти иконы были подвергнуты реставрации и в настоящее время хранятся в Третьяковской галерее и в Русском музее. Высоцкий чин состоит из семи икон; это изображения Спасителя, Богоматери, святого Иоанна Предтечи, двух архангелов, а также апостолов Петра и Павла 128 . По мнению В. Н. Лазарева, «наиболее естественно предположить, что Афанасий заказал иконы мастеру, принадлежавшему к тому Студийскому монастырю, в котором он проживал. В этом случае мы имели бы работу художника, связанного с монастырской традицией» 129 . Студийские иконописные традиции оказали благотворное воздействие на развитие древнерусской школы иконописи. Борьба студитов за иконопочитание нашла своё отражение и в богослужебном круге Русской Православной Церкви, которая, как и другие Православные Церкви, в 1-ю неделю Великого поста празднует Торжество Православия в память восстановления иконопочитания, – чин, введённый по настоянию насельников Студийской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВЫСОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховской Высоцкий мужской монастырь Устроение Высоцкого монастыря относится к 1374 году. В том году, как повествует летопись, благочестивый Серпуховский князь Владимир Андреевич " занимался строением Серпухова " . Он огородил город дубовыми стенами и поставил в нем наместника. Тогда же он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию , подвизавшемуся в радонежских лесах. Об основании обители подробно повествовала надпись на внешней стороне церкви во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, существовавшей в ансамбле Высоцкого монастыря до 1967 года. Согласно ей, желая украсить свой город монастырем, Владимир Андреевич призвал в Серпухов преподобного Сергия и просил его привести с собой и начальника для новой обители, ученика своего, знакомаго князю преподобного Афанасия . Святые пешком проделали путь и были с радостью встречены князем. По обозрении местности, они избрали место в версте от города, на месте " Высоком " на берегу реки Нары. Князь передал им свое желание, чтобы монастырь воздвигнут был во имя Богоматери в честь Ея зачатия . По прошествии нескольких дней святой Сергий возвратился в свою обитель, поставив Афанасия настоятелем нового монастыря. С течением времени Владимир Андреевич соорудил в монастыре каменный собор и теплую церковь с трапезной, что по тому времени было редкостью. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду. Новый монастырь " Пречистой на Высоком " стал одним из девяти лично основанных преподобным Сергием, одним из новой волны общежительных обителей, преобразивших духовный образ Руси в эту поворотную эпоху. Серпуховское удельное княжество в 1456 году было присоединено к Москве , но Серпухов оставался значительным городом. Свою значимость сохраняла и обитель.

http://drevo-info.ru/articles/13631.html

Преемник Афанасия на игуменстве в монастыре Высоцком, Афанасий младший умножил число братии в обители и был примером для них в подвижнических добродетелях, имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив, о чем свидетельствует тот же инок Карион Истомин. Афанасий поучал братию побеждать страсти, уклоняться от нечистоты мысленной и телесной и пребывать в безмолвии. Доведя обитель до благоустройства, Афанасий после непродолжительной болезни преставился 12 Сентября 1395 года, пробыв на игуменстве 8 лет. Предание повествует, что один из братии не пошел на погребение Афанасия, имея за что-то гнев на Святого. За это он внезапно подвергся нападению нечистого духа; со слезами поспешил он в церковь и пред гробом испросил себе прощение у преподобного и освободился от лукавого духа. В то время, как опускали в землю тело Афанасия, исцелевший инок упал в его могилу, и когда его оттуда извлекли он поведал братии, что преп. Афанасий из гроба протянул ему свою руку и сказал: «тебе, брат, суждено скоро оставить жизнь, близка кончина твоя». И действительно чрез три дня после сего инок скончался и погребен был не далеко от преподобного своего игумена. В житии преп. Пафнутия Боровского находим сведения о том, что в Высоцком монастыре, в первое время существование оного, жил ученик пр. Сергия, преподобный Никита, который был третьим игуменом в сем монастыре и наставником в добродетелях иноческой жизни преп. Пафнутия, когда тот перешел в Покровскую Боровскую обитель на жительство. По удалении же Никиты из Боровска, остальная жизнь его не известна 104 . Пешношский Пешношский монастырь и первый основатель оного преп. Мефодий. Общежительный устав Пешношского монастыря. – Древняя история Пешношского монастыря, богатая, без сомнения, примерами благочестивых подвигов первых и последующих за ними обитателей сего монастыря, скудна современными о том свидетельствами. Различные потрясения, которые некогда испытало наше отечество, и в особенности Москва с ее окрестностями, коснулись и Пешношского монастыря, и были причиною утраты древних письменных памятников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

1950. С. 401; Кучкин. 2002. С. 109). Прохоров, не связывая приезд патриарших послов с реформированием Троицкого монастыря, показал, что в летописи сказано о послах Георгии Пердике и Иоанне Докиане, прибывших на Русь в марте 1376 г. ( Прохоров. 1978. С. 49; по мнению Кучкина, послы из К-поля оказались в Москве не ранее нач. 1377 г.- Кучкин. 1992. С. 81-82). Мнения Клосса и Кучкина оспорил К. А. Аверьянов, к-рый датировал введение общежития в Троицком мон-ре 1374 г., когда на Русь приезжал в качестве патриаршего посланника буд. митрополит, свт. Киприан ( Аверьянов. 2006. С. 198-221; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 116). Сохранившийся нательный золотой крест, к-рый, по преданию, считается «филофеевским», содержит частицы мучеников Литовских Антония , Иоанна и Евстафия , канонизированных К-польским патриархатом в 1374 г. Следов., реформа не могла начаться раньше. Однако, вероятнее всего, еще до 1374 г. Троицкий мон-рь стал общежительным. Этим годом в летописи точно датировано основание Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Его игуменом стал инок Троицкой обители прп. Афанасий Высоцкий (Старший). Высоцкий мон-рь, как сообщает летописец, был сразу основан как общежительный. Сложно представить, чтобы монах, никогда прежде не живший в киновии (если допустить, что Троицкий мон-рь в 1374 был особножительным), мог ее возглавить. Возможно, прп. Афанасий застал очень краткий период общежительства в Троицкой обители и потому, не имея должного опыта, был вынужден обратиться за разъяснениями по поводу общежительного устава к митр. Киприану: известны ответы митрополита на вопросы Афанасия Высоцкого, написанные в 1380-1382 гг. (опубл.: РИБ. Т. 6. Стб. 243-270; обоснование датировки см.: Флоря Б. Н. Киприан, свт., митр. Киевский и всея Руси//ПЭ. Т. 33. С. 632; по мнению Клосса, ответы были написаны в 1378 - Клосс. 1998. С. 48-49. Примеч. 40). Возникновение ряда обителей связано с именем митр. Алексия. Святитель был поставлен на рус. митрополию в 1354 г.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

В 1878 году ее разобрали и на этом месте построили огромный храм во имя святых Афанасия и Сергия, посвященный 500-летию монастыря. В нем покоились мощи местночтимого святого преподобного Афанасия Высоцкого. Этот храм, не самый удачный по своим архитектурным достоинствам, был разобран в 1967 году во время реставрационных работ. В Высоцком монастыре свято чтили память Сергия Радонежского. Здесь долгое время сохранялись ризы святого Сергия. Высоцкий монастырь неоднократно подвергался татарским набегам и разорениям. Наиболее сильный ущерб монастырю нанесло нашествие крымского хана Девлет-Гирея в 1571 году, после которого пришлось перестраивать собор и трапезную. Поддержку обители оказывали Иоанн Грозный и Борис Годунов, сделавшие щедрые вклады в монастырь. На эти средства был практически полностью перестроен Зачатьевский собор, который приобрел в эти годы характерные черты «годуновской» архитектуры конца XVI века. Трапезная с Покровской церковью, хотя и перестроенная, сегодня является древнейшим зданием Высоцкого монастыря. В ее нижнем этаже размещались различные хозяйственные помещения – житница, погреб, хлебня, угольня, кузница, а в верхнем находилась большая трапезная палата. В конце XVII века, когда монастырь опекало семейство Нарышкиных, трапезную украсили белокаменным декором и поливными многоцветными изразцами с изображением государственного герба – двуглавого орла. Покровская церковь приобрела свой нынешний вид после перестройки 1834–1835 годов. В 1878 году к ней был пристроен придел Похвалы Богоматери. Самым ярким сооружением монастыря является трехъярусная надвратная колокольня с церковью Трех святителей. Это одно из самых красивых зданий в Серпухове. Колокольня возведена в 1831–1840 годах на месте трех последовательно сменявших друг друга построек предыдущего времени. Проект колокольни разработал в 1831 году архитектор Е. Малютин. Мастерски вписанная в ансамбль монастыря и в окружающий ландшафт колокольня придала живописность всей городской панораме, развернутой вдоль долины реки Нары.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010