Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1990-е.] Прп. Сергий Радонежский и прпп. Афанасий, Феодосий Череповецкие. Тарасова С.Л. (Иконопискная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Храм Рождества Христова Череповца. Вологодская область. Файл 10787.jpg:   Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (124) , (0) . Описание: [Череповец. XIX.] Прпп. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Икона. Череповец. XIX век. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 10788.jpg:   Размер: 1037x1200, 1.24 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (154) , (1) . Описание: [Череповец. 2000.] Прп. Феодосий Череповецкий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год. Вологодская обл. Файл 10789.jpg:   Размер: 714x1200, 0.86 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (130) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3090-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе

http://pravenc.ru/rubrics/123174_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КУШТСКИЙ прп. (пам. в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Упоминается как «Вологодский чудотворец» в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) под 19 нояб. и в иконописном подлиннике 2-й пол. XVII в. под 3 марта (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 129). Время жизни А. К. неизвестно, лишь предположительно его можно считать одним из прямых или косвенных учеников прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Местная канонизация А. К. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 54; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1897. Вып. 7. Март. С. 43; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 357-358; Т. 3. С. 549; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 54. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/116076.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17936@ Подпись к иллюстрации: Прп. Макарий Высокоезеорский. Настенная роспись. Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца Размер файла: 112.85 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 09.05.2019 21:43:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17936.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Севастьян Сохотский, Пошехонский, прп. Описания иконы Севастьян Сохотский, Пошехонский, прп. - житие Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский, основал монастырь в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев) Ярославской области. Иноки обители сами обрабатывали землю и питались трудами рук своих. Этому научил подвижников своим примером и поучениями основатель обители. Преподобный Севастиан преставился около 1500 года. Преображенская обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм. Память святого совершается также 26 февраля. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9827.jpg:   Размер: 346x1200, 0.42 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9829.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 9830.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (115) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2842

11 декабря 2015 г. 15:25 Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Как уже рассказывал " Церковный Вестник " , его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. «Некоторые из них приедут к нам в Москву на обучение, - рассказывает Председатель правления фонда " Помощник и покровитель " Илья Кусков. - В Ярославле, где нас принимали в Кирилло-Афанасиевском мужском монастыре , удалось продемонстрировать деятельную помощь одной просительнице, что называется, на месте. К нам обратилась оказавшаяся в сложнейшей ситуации бездомная пенсионерка в возрасте около 65 лет. Мы тут же связались с руководителем церковного социального приюта в селе Хреновое (Воронежская обл.) протоиереем Алексием Ботвинковым, получили его согласие на поступление новенькой, приобрели ей проездные документы от Ярославля и посадили в поезд. Сейчас наша знакомая уже в приюте!» 11 декабря 2015 г. 15:25 HTML-koд для сайта или блога: Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/tretiy_avtoprob...

В области верхней Волги, в Тверской губернии, учение Евфимия-бегуна распространилось преимущественно с 1835 года. Первым проповедником его здесь был беглый раскольник из крестьян Корчевского уезда, деревни Завражья, вотчины Васильчиковой, Степан, по перекре­щении Иван Кононов. Он, по возвращении из Ярославской губернии, проповедовал сопелковское учение в казенных деревнях Калязинского уезда: Лебзине, Клетине, Костине, селе Кимре, деревне Луканине, Бобакиной и других. Кононову помогал в распространении учения крестьянин казен­ной деревни Клетина Осип Федоров. В 1842 году тверские бегуны, крестьяне Корчевского уезда, нарочно съездили в Сопелки и пригласили к себе в наставники Ермогена Кузьмина, жившего в то время в Ярославском уезде в деревне Кетове у крестьянина Якова Батыева. Ермоген Кузьмин, сделавшись наставником тверской паствы, стал уже действовать систематически, приобрел много пристаней, или мест, по выражению бегунов, в Корчевском и Калязинском уездах. В то же время он распространял сопелковское согласие и в Московской губернии. Сюда он приглашен был богатым крестьянином Дмитров­ского уезда, села Рогачева, Прохором Григорьевыми который построил ему на свой счет две кельи: одну в своем доме, а другую в деревне Каменках у знакомой женщины. В Москве евфимово, или сопелковское учение распространилось с самого начала его появления в Ярославской губернии. В Москве пре­имущественно усвоили его те купцы и мещане, которые происходили из крестьян Ярославской губернии или были в родственных связях с ярославскими сектантами. Влиятельных пропагандистов согласия бегунов до 1850 г. в Москве было до двенадцати человек. В области северной речной системы учение бегунов проникло в первые годы настоящего столетия, а быть может и ранее, еще при Евфимии. В Новгородской губернии оно распространилось в самом начале нынешнего столетия, до 1808 года и после. Там бегуны основали свою первую общину в колотиловском лесу Устюжского уезда. Наставни­ком их был старец шестидесяти лет, некто Яков Яковлев, не объявлявший своего рода. Отсюда они выходили на пропаганду по окрестностям. В ноябре 1808 г. поймано было в колотиловском лесу двадцать девять человек, скрывавшихся в кельях. Исключая шести покаявшихся и прощенных, все прочие вместе с наставником Яковом Яковлевыми после заточения в устюжском остроге наказаны были кнутом и сосланы в Нерчинск на каторжную работу. Из Устюжского уезда учете бегунов распространилось в чаромскую волость Череповецкого уезда, в деревню Назарово.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Участники заседания говорили о важности сохранения традиций и проблемах развития нравственной личности, выразили надежду на дальнейшую плодотворную работу власти, Церкви и представителей гражданского общества по формированию духовно-нравственной культуры молодежи. Участники мероприятия отметили необходимость восстановить понимание образования как единства обучения и воспитания, возродить нравственный авторитет учителя, принять стратегию возрождения культуры, которая должна охватывать сферы науки, образования и воспитания, СМИ. По мнению собравшихся, также важно пропагандировать ценности, объединяющие многонациональный российский народ: справедливость, правду, честность, нравственность и ответственность. Начальник департамента образования области Елена Рябова призвала обращать повышенное внимание на воспитание молодых людей — будущих мужчин. Качества личности, отметила она, формируются, как правило, до 7 лет и по большей части в семье. По словам Елены Рябовой, чтобы воспитание мужского поколения было на должном уровне, особое внимание стоит уделить развитию кадетских классов, формированию программ патриотической направленности. В частности, нужно разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую кадетское образование в общеобразовательных школах. На сегодня в Вологодской области работает 51 кадетский класс, в которых учатся около 1200 ребят. В ходе заседания также выступили: руководитель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Вологодской епархии, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии протоиерей Алексий Сорокин; руководитель отдела по делам молодежи Великоустюжской епархии иерей Феодор Фомин; руководитель отдела религиозного образования и катехизации Череповецкой епархии Лариса Федченко; ректор Череповецкого государственного университета, председатель совета ректоров Вологодской области Дмитрий Афанасьев; председатель молодежного парламента Вологодской области Антонина Федорова; заведующий кафедрой теории и истории культуры и этнологии Вологодского государственного педагогического университета Александр Камкин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Инициаторами строительства собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. Строительство храма велось с 2009 по 2014 год. Содержание История [ править править код ] Инициаторами строительства нового храма в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. 8 октября 2006 года — освящение креста на месте строительства нового православного храма во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. Чин освящения проводил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан в сослужении череповецкого духовенства. В 2006 году по благословению архиепископа Максимилиана учрежден приход нового храма. В начале 2008 года был зарегистрирован Благотворительный фонд строительства православного храма. Фонд осуществлял задачи сбора средств, инвестирования и руководства строительством. 30 мая 2009 года — закладка камня в строительство храма. На состоявшейся 30 мая в Череповце церемонии закладки будущего храма в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких присутствовали Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, губернатор Вологодской области Вячеслав Евгеньевич Позгалев, мэр города Череповца Олег Александрович Кувшинников, член Совета Федерации и представитель холдинга «Фосагро» Гурьев Андрей Григорьевич, руководители областного правительства, городской администрации, предприятий города Череповца и представители городской общественности. Перед закладкой первого камня архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил чин освящения нового строительства. 01.11.2010 г. — над храмом преподобных Афанасия и Феодосия в Череповце возвели 3 купола (центральный и два малых).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ АФАНАСИЕ-ФЕОДОСИЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Череповецкий Афанасие-Феодосиевский собор Череповецкий Афанасие-Феодосиевский кафедральный собор. Фото Натальи с сайта sobory.ru Архитектура Пяти главый храм сочетает в себе современные технологии и старину русского севера. По своим очертаниям напоминает взорванный в советскую эпоху Череповецкий Благовещенский собор . Высота строения составляет 35 метров; площадь - 1300 кв. метров. Площадь помещений нижнего храма - 500 кв. метров. Также устроена крещальная купель объёмом в 1600 л. Луковичные купола из нержавеющей стали покрыты шашками с напылением нитрида титана. Масса малого купола - 3,5 тонны. Главный крест храма, венчающий центральный купол, достигает шести метров в высоту и весит 750 кг; четыре малых креста - четырёхметровые, по 250 кг каждый. Храм освещается 14 паникадилами , главное из которых весит 250 кг и рассчитано на 80 свечей, расположенными в пять ярусов. В верхнем храме располагается пятиярусный иконостас шириной в двадцать метров; в нижнем храме - каменный иконостас из 37 икон. При храме располагаются колокольня , церковно-причтовый дом, здание воскресной школы, административное здание и хозяйственные помещения (просфорная с трапезной, склад, гараж, общественные туалеты, котельная, автоматизированная канализационно-насосная станция). Колокольня увенчана восьмигранным шатром высотой в 12 метров над которым высится крест в 2,5 метра высотой. Из 12 колоколов колокольни самый крупный имеет массу 4500 кг, второй по величине - 2000 кг, третий - 850 кг. Вспомогательные здания выполнены из красного кирпича с белой отделкой. Все подходы к храму и зданиям общественного назначения оборудованы пандусами. 6000 кв. метров прихрамовой территории покрыты плиткой; 4000 кв. метров - газонами. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 17.06.2018 15:50:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677904.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010