Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1990-е.] Прп. Сергий Радонежский и прпп. Афанасий, Феодосий Череповецкие. Тарасова С.Л. (Иконопискная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Храм Рождества Христова Череповца. Вологодская область. Файл 10787.jpg: Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (124) , (0) . Описание: [Череповец. XIX.] Прпп. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Икона. Череповец. XIX век. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 10788.jpg: Размер: 1037x1200, 1.24 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (154) , (1) . Описание: [Череповец. 2000.] Прп. Феодосий Череповецкий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год. Вологодская обл. Файл 10789.jpg: Размер: 714x1200, 0.86 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (130) , (1) . |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КУШТСКИЙ прп. (пам. в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Упоминается как «Вологодский чудотворец» в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) под 19 нояб. и в иконописном подлиннике 2-й пол. XVII в. под 3 марта (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 129). Время жизни А. К. неизвестно, лишь предположительно его можно считать одним из прямых или косвенных учеников прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Местная канонизация А. К. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 54; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1897. Вып. 7. Март. С. 43; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 357-358; Т. 3. С. 549; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 54. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17936@ Подпись к иллюстрации: Прп. Макарий Высокоезеорский. Настенная роспись. Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца Размер файла: 112.85 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 09.05.2019 21:43:07 Эта иллюстрация использована на страницах: |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастьян Сохотский, Пошехонский, прп. Описания иконы Севастьян Сохотский, Пошехонский, прп. - житие Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский, основал монастырь в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев) Ярославской области. Иноки обители сами обрабатывали землю и питались трудами рук своих. Этому научил подвижников своим примером и поучениями основатель обители. Преподобный Севастиан преставился около 1500 года. Преображенская обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм. Память святого совершается также 26 февраля. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9827.jpg: Размер: 346x1200, 0.42 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9829.jpg: Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 9830.jpg: Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (115) , (3) . |
11 декабря 2015 г. 15:25 Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Как уже рассказывал " Церковный Вестник " , его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. «Некоторые из них приедут к нам в Москву на обучение, - рассказывает Председатель правления фонда " Помощник и покровитель " Илья Кусков. - В Ярославле, где нас принимали в Кирилло-Афанасиевском мужском монастыре , удалось продемонстрировать деятельную помощь одной просительнице, что называется, на месте. К нам обратилась оказавшаяся в сложнейшей ситуации бездомная пенсионерка в возрасте около 65 лет. Мы тут же связались с руководителем церковного социального приюта в селе Хреновое (Воронежская обл.) протоиереем Алексием Ботвинковым, получили его согласие на поступление новенькой, приобрели ей проездные документы от Ярославля и посадили в поезд. Сейчас наша знакомая уже в приюте!» 11 декабря 2015 г. 15:25 HTML-koд для сайта или блога: Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. e-mail: @ |
В области верхней Волги, в Тверской губернии, учение Евфимия-бегуна распространилось преимущественно с 1835 года. Первым проповедником его здесь был беглый раскольник из крестьян Корчевского уезда, деревни Завражья, вотчины Васильчиковой, Степан, по перекрещении Иван Кононов. Он, по возвращении из Ярославской губернии, проповедовал сопелковское учение в казенных деревнях Калязинского уезда: Лебзине, Клетине, Костине, селе Кимре, деревне Луканине, Бобакиной и других. Кононову помогал в распространении учения крестьянин казенной деревни Клетина Осип Федоров. В 1842 году тверские бегуны, крестьяне Корчевского уезда, нарочно съездили в Сопелки и пригласили к себе в наставники Ермогена Кузьмина, жившего в то время в Ярославском уезде в деревне Кетове у крестьянина Якова Батыева. Ермоген Кузьмин, сделавшись наставником тверской паствы, стал уже действовать систематически, приобрел много пристаней, или мест, по выражению бегунов, в Корчевском и Калязинском уездах. В то же время он распространял сопелковское согласие и в Московской губернии. Сюда он приглашен был богатым крестьянином Дмитровского уезда, села Рогачева, Прохором Григорьевыми который построил ему на свой счет две кельи: одну в своем доме, а другую в деревне Каменках у знакомой женщины. В Москве евфимово, или сопелковское учение распространилось с самого начала его появления в Ярославской губернии. В Москве преимущественно усвоили его те купцы и мещане, которые происходили из крестьян Ярославской губернии или были в родственных связях с ярославскими сектантами. Влиятельных пропагандистов согласия бегунов до 1850 г. в Москве было до двенадцати человек. В области северной речной системы учение бегунов проникло в первые годы настоящего столетия, а быть может и ранее, еще при Евфимии. В Новгородской губернии оно распространилось в самом начале нынешнего столетия, до 1808 года и после. Там бегуны основали свою первую общину в колотиловском лесу Устюжского уезда. Наставником их был старец шестидесяти лет, некто Яков Яковлев, не объявлявший своего рода. Отсюда они выходили на пропаганду по окрестностям. В ноябре 1808 г. поймано было в колотиловском лесу двадцать девять человек, скрывавшихся в кельях. Исключая шести покаявшихся и прощенных, все прочие вместе с наставником Яковом Яковлевыми после заточения в устюжском остроге наказаны были кнутом и сосланы в Нерчинск на каторжную работу. Из Устюжского уезда учете бегунов распространилось в чаромскую волость Череповецкого уезда, в деревню Назарово. |
Участники заседания говорили о важности сохранения традиций и проблемах развития нравственной личности, выразили надежду на дальнейшую плодотворную работу власти, Церкви и представителей гражданского общества по формированию духовно-нравственной культуры молодежи. Участники мероприятия отметили необходимость восстановить понимание образования как единства обучения и воспитания, возродить нравственный авторитет учителя, принять стратегию возрождения культуры, которая должна охватывать сферы науки, образования и воспитания, СМИ. По мнению собравшихся, также важно пропагандировать ценности, объединяющие многонациональный российский народ: справедливость, правду, честность, нравственность и ответственность. Начальник департамента образования области Елена Рябова призвала обращать повышенное внимание на воспитание молодых людей — будущих мужчин. Качества личности, отметила она, формируются, как правило, до 7 лет и по большей части в семье. По словам Елены Рябовой, чтобы воспитание мужского поколения было на должном уровне, особое внимание стоит уделить развитию кадетских классов, формированию программ патриотической направленности. В частности, нужно разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую кадетское образование в общеобразовательных школах. На сегодня в Вологодской области работает 51 кадетский класс, в которых учатся около 1200 ребят. В ходе заседания также выступили: руководитель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Вологодской епархии, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии протоиерей Алексий Сорокин; руководитель отдела по делам молодежи Великоустюжской епархии иерей Феодор Фомин; руководитель отдела религиозного образования и катехизации Череповецкой епархии Лариса Федченко; ректор Череповецкого государственного университета, председатель совета ректоров Вологодской области Дмитрий Афанасьев; председатель молодежного парламента Вологодской области Антонина Федорова; заведующий кафедрой теории и истории культуры и этнологии Вологодского государственного педагогического университета Александр Камкин. |
Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Инициаторами строительства собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. Строительство храма велось с 2009 по 2014 год. Содержание История [ править править код ] Инициаторами строительства нового храма в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. 8 октября 2006 года — освящение креста на месте строительства нового православного храма во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. Чин освящения проводил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан в сослужении череповецкого духовенства. В 2006 году по благословению архиепископа Максимилиана учрежден приход нового храма. В начале 2008 года был зарегистрирован Благотворительный фонд строительства православного храма. Фонд осуществлял задачи сбора средств, инвестирования и руководства строительством. 30 мая 2009 года — закладка камня в строительство храма. На состоявшейся 30 мая в Череповце церемонии закладки будущего храма в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких присутствовали Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, губернатор Вологодской области Вячеслав Евгеньевич Позгалев, мэр города Череповца Олег Александрович Кувшинников, член Совета Федерации и представитель холдинга «Фосагро» Гурьев Андрей Григорьевич, руководители областного правительства, городской администрации, предприятий города Череповца и представители городской общественности. Перед закладкой первого камня архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил чин освящения нового строительства. 01.11.2010 г. — над храмом преподобных Афанасия и Феодосия в Череповце возвели 3 купола (центральный и два малых). |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ АФАНАСИЕ-ФЕОДОСИЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Череповецкий Афанасие-Феодосиевский собор Череповецкий Афанасие-Феодосиевский кафедральный собор. Фото Натальи с сайта sobory.ru Архитектура Пяти главый храм сочетает в себе современные технологии и старину русского севера. По своим очертаниям напоминает взорванный в советскую эпоху Череповецкий Благовещенский собор . Высота строения составляет 35 метров; площадь - 1300 кв. метров. Площадь помещений нижнего храма - 500 кв. метров. Также устроена крещальная купель объёмом в 1600 л. Луковичные купола из нержавеющей стали покрыты шашками с напылением нитрида титана. Масса малого купола - 3,5 тонны. Главный крест храма, венчающий центральный купол, достигает шести метров в высоту и весит 750 кг; четыре малых креста - четырёхметровые, по 250 кг каждый. Храм освещается 14 паникадилами , главное из которых весит 250 кг и рассчитано на 80 свечей, расположенными в пять ярусов. В верхнем храме располагается пятиярусный иконостас шириной в двадцать метров; в нижнем храме - каменный иконостас из 37 икон. При храме располагаются колокольня , церковно-причтовый дом, здание воскресной школы, административное здание и хозяйственные помещения (просфорная с трапезной, склад, гараж, общественные туалеты, котельная, автоматизированная канализационно-насосная станция). Колокольня увенчана восьмигранным шатром высотой в 12 метров над которым высится крест в 2,5 метра высотой. Из 12 колоколов колокольни самый крупный имеет массу 4500 кг, второй по величине - 2000 кг, третий - 850 кг. Вспомогательные здания выполнены из красного кирпича с белой отделкой. Все подходы к храму и зданиям общественного назначения оборудованы пандусами. 6000 кв. метров прихрамовой территории покрыты плиткой; 4000 кв. метров - газонами. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 17.06.2018 15:50:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. |
| |