Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ Зосима [греч. Ζσιμος], прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и Афанасий Комментарисий [греч. Αθανσιος Κομενταρσιος], мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.). Греч. Мученичество З. (BHG, N 2476) впервые было опубликовано Ф. Алькеном в 1952 г. на основании текста 2 рукописей (Vat. gr. 1660, X в.; Bodl. Baroc. 148, XV в.). По мнению издателя, Мученичество составлено не ранее нач. V в.; в качестве terminus ante quem он предложил Вселенский III Собор (431). 2-я редакция Мученичества (BHG, N 2477), известная по более поздним спискам XV-XVI вв. (Taurin. B. III. 31), не издана. Согласно Мученичеству, З. подвизался в горах, живя с дикими зверями. Он был схвачен и приведен к правителю Дометиану в г. Аназарв в Киликии. З. исповедал себя христианином и обличил языческих богов. Тогда Дометиан приказал жечь его уши раскаленным железом, затем бросить мученика в котел с нечистотами. Когда З. подвесили вниз головой с камнем на шее, на судилище пришел лев и человеческим голосом исповедал Христа. Пораженный правитель приказал освободить З., к-рый вместе с животным вернулся в горы. Через некоторое время к З. пришел А. К. (смотритель тюрьмы; судебный секретарь ( Halkin. 1952. P. 260. Not. 5)), к-рого он обратил к вере и крестил. По молитве святых разверзлась скала и приняла З. и А. К. и льва. В ВМЧ митр. Макария сказание о З. и А. К. содержится под 4 янв., 11 апр. и 28 сент. (ВМЧ. Янв., дни 1-6. Стб. 167-171; Апр., дни 8-14. Стб. 353-356; Сент., дни 25-30. Стб. 2183-2186). Кроме того, под 19 сент. ВМЧ приводит сказание о мч. Зосиме, пустыннике, пострадавшем в г. Назарете, А. К. в этом рассказе не упоминается (ВМЧ. Сент., дни 14-24. Стб. 1252-1253). В Четиях-Минеях, составленных свт. Димитрием, митрополитом Ростовским , говорится, что З. и А. К. пострадали при имп. Диоклетиане (284-305). В комментариях к сказанию о мч. Зосиме пустыннике (пам. 19 сент.) он отождествляется с З.

http://pravenc.ru/text/200049.html

Это документ с осуждением учения прот. Сергия Булгакова от имени Священного Синода, подписанный митр. Сергием. Есть мнение, что митр. Сергий составил документ без участия Синода, единолично. Этот вопрос разбирается в статье. «УЧЕНИЕ протоиерея Сергия Булгакова о Софии – Премудрости Божией неоднократно становилось предметом церковного обсуждения. Так, дважды оно соборно рассматривалось в Карловцах: в марте 1927 г. Архиерейским Синодом 1 ; в октябре г. Архиерейским собором Русской Православной Церкви за границей 2 , на каждое из них следовал ответ о. Сергия Булгакова 4]. Дважды это учение обсуждалось в Москве, о чем свидетельствуют известный Указ Московской Патриархии митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию 1651 от 7 сентября 1935 г. (далее – Указ 1651) на который также имеется ответ о. Сергия и еще один, не ставший предметом полемики, Указ Московской Патриархии митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию 2267 от 27 декабря 1935 г. (далее – Указ 2267) Характеризуя Указ 1651, как сам о. Сергий, так и его последователи специально отмечают, что этот Указ отражает единоличное мнение митрополита Сергия (Страгородского) (6, с. 25; 8, с. 10–12; 9, с. 160]. Сходным образом оценивается и практически не упоминаемый исследователями Указ 2267 (8, с. 12]. Однако еще в 1936 г. В. Лосский , анализируя текст Указа 1651, отметил, что рассматриваемый Указ есть не единоличное мнение, а «суждение епископов» и, следовательно, – акт соборный с. 6–9], но доказательных материалов он не имел. Сходное мнение о том, что «осуждению придан характер церковного и соборного акта», содержится и в Акте комиссии преподавателей Православного Богословского Института в Париже, в состав которой входили А. Карташев , Г. Федотов , Б. Вышеславцев , В. Зеньковский , В. Ильин, Н. Афанасьев и другие ученые с. 42]. Дополнительные сведения о происхождении и характере рассматриваемых Указов Московской Патриархии дают хранящиеся в Москве, в Архиве Синода Русской Православной Церкви Определение 93 от 24 августа 1935 г. (далее – Определение 93) и Определение 135 от 7 декабря 1935 г. (далее – Определение 135), тексты которых, за исключением формулярных особенностей, совпадают с текстами Указа 1651 и Указа 2267 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Зуммер), еп. Суздальский. Фотография. 1922 г. (Зуммер Вячеслав Иосифович; 28.09.1885, с. Пятигоры Ровенского у. Волынской губ.- 24.12.1923, г. Ура-Тюбе, Таджикистан?), еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии. Из семьи священника-чеха. Окончил ДС, в 1913 г.- СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Христианский взгляд на патриотизм», во время обучения в академии принял монашеский постриг и был рукоположен во иеромонаха. 28 авг. 1913 г. назначен помощником смотрителя в Мстиславское ДУ, 20 сент. переведен на ту же должность в Клеванское ДУ. В 1914-1918 гг. жил в дерманском во имя Св. Троицы мон-ре , настоятелем к-рого был его брат. С 1919 до 30 авг. 1920 г. являлся настоятелем Загоровского в честь Рождества Богородицы и владимиро-волынского в честь Рождества Христова мон-рей. С 30 авг. 1920 по 29 февр. 1921 г. находился при рус. войсках, отступавших из Польши. После пересечения гос. границы был арестован, содержался в Орловском концлагере 1, откуда был освобожден 29 марта того же года по решению Временной комиссии по применению амнистии от 6 нояб. 1920 г. С авг. по дек. 1921 г. являлся настоятелем Оптина болховского в честь Рождества Богородицы и Св. Троицы мон-ря в сане архимандрита. В кон. 1921 или нач. 1922 г. в Н. Новгороде В. был хиротонисан во епископа Суздальского, вик. Владимирской епархии, хиротонию возглавил митр. Сергий (Страгородский) . Весной того же года Владимирский губ. революционный трибунал пытался привлечь В. к уголовной ответственности по делу «о хищении ценностей» из ризницы Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мон-ря . Все архиереи, имевшие к.-л. отношение к Спасо-Евфимиевой обители, в т. ч. В., были арестованы. Во Владимирской тюрьме он находился вместе с митр. Сергием (Страгородским), архиеп. Павлом (Борисовским) и еп. исп. Афанасием (Сахаровым) . 1 июня 1922 г. ревтрибунал известил В. о том, что в отношении его следствие прекращено за недоказанностью обвинения. 9 июня состоялся показательный суд. Обвиненных приговорили к году лишения свободы, на следующий день по амнистии освободили.

http://pravenc.ru/text/150711.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ГАЛИСИОТ [греч. Γεργιος Γαλησιτης] (1278/80 - после 1357), визант. ритор, сакелларий храма Св. Софии в К-поле, патриарший писец. Род. в Адрамиттии или в К-поле. С 1294/96 г. обучался риторике у родственника, ритора Мануила Оловола , затем, став служащим Патриархии (архонтом Великой ц.), по поручению патриарха Афанасия I (1303-1309) продолжил учебу у Георгия Метохита. Ок. 1310 г. сменил Георгия Пахимера на посту протекдика Св. Софии (защищавшего тех, кто искали в Св. Софии убежище от судебного преследования). Этот пост он сохранил до 1334 г., когда получил должность сакеллария (казначея) собора Св. Софии. В Патриаршество Исаии Г. Г. стал писцом патриарших грамот (ок. 1325) и оставался им при последующих патриархах вплоть до 1357 г. 15 авг. 1351 г. он зачитывал перед имп. Иоанном V Палеологом, патриархом Каллистом I и Собором томос, написанный митр. Филофеем Ираклийским, к-рый окончательно утвердил торжество паламизма. Существует предположение ( Hunger, Š ev enko. S. 33-34), что Г. Г., являвшийся с 1325 г. патриаршим писцом, был тезкой и племянником сакеллария и ритора. Из риторических трудов Г. Г. известны 3 монодии: на Феодора Ксанфопула, брата историка Никифора Каллиста Ксанфопула , на Мануила Оловола, на падение купола Св. Софии в 1346 г. В 1334 г., после победы объединенного западноевропейско-визант. флота над турками при Адрамиттии, он составил благодарственную молитву. Вместе с родственником Георгием Инаитисом Г. Г. написал упрощенный пересказ (метафразу) известного соч. Никифора Влеммида «Царская статуя». Сохранились также 2 его письма к другу митр. Фессалоникийскому Иеремии (после 1316). Соч.: Mai. NPB. 1853. T. 6/2. P. 412-422 [Монодия на Феодора Ксанфопула]; Κουροσης Σ. Ι. Α ντιλψεις Περ τν σχτων το κσμου κα τ τος 1346 πτσις το τρολλου τς Αγας Σοφας//ΕΕΒΣ. 1969/70. Τ. 37. Σ. 211-250 [Монодия на падение купола]; Laurent V. Action de prêces pour la victore navale à Adramyttion (1334)//Ες μνμην Κ. Ι. Αμντου. Αθναι, 1960. Σ. 25-41 [Молитва на победу].

http://pravenc.ru/text/164351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗБОРНИК XIII в. [Толстовский сборник толкований XIII в.] (РНБ. Q.n.I.18), пергаменный кодекс древнерусского извода, написанный не позднее сер. XIII в. В 1830 г. поступил в имп. Публичную библиотеку из собрания Ф. А. Толстого. Рукопись состоит из 196 листов размером 19,5×15,5 см, украшена полихромной заставкой (к наст. времени почти полностью стершейся) и киноварными инициалами в старовизант. стиле. Самоназвание И. («Книгы, нарицяемыя Изборник и от мног отець тьлкованы») представляет собой парафраз заглавия Изборника 1073 г. , послужившего образцом и одним из источников рукописи XIII в. Многие тексты, входящие в И.,- в частности, прошедшие через посредство Палеи Толковой фрагменты Пространного жития равноап. Кирилла (Константина) Философа (пространная редакция толкования надписи на чаше Соломона и фрагмент полемики с иудеями в Хазарии), толкования митр. Никиты Ираклийского на Слова свт. Григория Богослова, Беседы свт. Григория I Великого на Евангелие, словари - являются древнейшими или одними из самых ранних фрагментов соответствующих сочинений в рус. (или вообще в славянской) рукописной традиции. Рукопись начинается полным толковым текстом апокрифического «Сна царя Иоаса», нередко сопровождающего в русской рукописной традиции (начиная со старшего пергаменного списка РГБ. ОИДР. 171, 2-я пол. XIII в.) древнерусский толковый перевод Книги Песни Песней. Около 1/3 рукописи И. (листы 64 об.- 124) занимают выборки из Псалтири с толкованиями Псевдо-Афанасия Александрийского (пресв. Исихия Иерусалимского ). При составлении И. также были использованы толкования на Книгу Екклесиаста, Евангелие Толковое архиеп. Феофилакта Болгарского (Евангелие от Матфея), и Толковый Апостол (все в древнейшем, вероятно древнерусском, переводе). Наличие в И. последних указанных переводов, а также толкований митр. Никиты Ираклийского позволяет связать создание этого сборника с Русью XII в. В И. включены также антииудейский полемический текст «Речи к жидовину о вочеловечении Сына Божия», извлечения из бесед свт. Иоанна Златоуста на Евангелие и на Апостол, отрывки из Бесед (гомилий) свт. Григория Великого на Евангелие и ряд др. фрагментов сочинений толкового характера. Присутствуют в И. и лексикографические памятники - «А се имена жидовьская, русьскы толкована» и «О именах, глаголемых жидовьскым языком, сказано».

http://pravenc.ru/text/293838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III Спанос (XVII в., на территории совр. нома Ксанти, Греция), патриарх К-польский (июнь 1652, март 1654). Впервые К. упоминается в источниках в 1635 г. в контексте спора о кафедре митрополита Коринфского. Патриарх К-польский Кирилл II Контарис в синодальном послании в июле 1635 г. сообщал, что митр. Иезекииль самовольно занял кафедру законного митрополита К. и в подтверждение своих притязаний ссылался на некие патриаршие грамоты, однако эти грамоты недействительны, а кафедра по праву принадлежит К. Вопреки этому решению Иезекииль продолжал исполнять обязанности митрополита до авг. 1638 г., а К. жил в К-поле, где заручился поддержкой влиятельных представителей османской администрации. Благодаря этой поддержке в янв. 1637 г. ему удалось сместить Гавриила, избранного митрополитом Филиппопольским после кончины прежнего митр. Христофора, и занять эту кафедру. Однако в марте 1639 г. патриарх Парфений I (1639-1644) вновь возвел на Филиппопольскую кафедру Гавриила. В патриаршем распоряжении от 1 июля 1639 г. пребывание К. на Филиппопольской кафедре описывалось как насильственное и незаконное. Следующее упоминание К. в источниках относится к марту 1650 г., когда он был избран митрополитом Тырновским и постарался завладеть также Халкидонской кафедрой. Первая попытка К. занять Патриаршую кафедру относится к июню 1652 г., когда от престола отрекся Иоанникий II . Несмотря на попытки подкупа, о которых рассказывает в стихотворной хронике Кирилл Лавриотис ( Κριλλος Λαυριτης. 1877. Σ. 39-40), поставление К. не было признано к-польскими архиереями, и его Патриаршество длилось лишь неск. дней (по различным сведениям, от 8 до 20). Затем в течение неск. дней престол занимал свт. Афанасий III Пателларий , однако вскоре его сменил Паисий I . Одновременное присутствие в столице 3 бывш. патриархов (Иоанникия II, К. и Афанасия III) делало положение Паисия неустойчивым. В сент. 1652 г. был издан соборный томос, запрещавший архиереям и клирикам под страхом отлучения письменно или устно общаться с кем-либо из них, при этом попытка К.

http://pravenc.ru/text/1840367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ [Метаксас; греч. Νεφυτος] (2.11.1762, Афины - 29.12.1861, там же), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви . Мирское имя Николаос; род. в известной и богатой афинской семье. Уже в юности он поступил в мон-рь Пендели близ Афин , где проходил обучение. 7 авг. 1792 г. был рукоположен во диакона. Вскоре после этого переехал в К-поль, где несколько лет служил в штате клириков при своем дяде, митр. Григории Кесарийском; затем вернулся в Афины. В 1803 г. Н. был рукоположен во епископа Талантийского (г. Аталанди, обл. Фтиотида, Греция), сменив на этой кафедре умершего еп. Гавриила, у которого также одно время был сотрудником. В Аталанди Н. учредил греч. школу, покровительствовал грекам, страдавшим от несправедливостей тур. властей. Н. был одним из первых иерархов, принявших участие в Греческой национально-освободительной революции, начавшейся весной 1821 г. 27 марта в мон-ре Осиос Лукас Н. вместе с еп. Исаией Салонским благословил знамя восставших греч. клефтов, к-рых возглавил Афанасий Дьяк. В эти же дни Н. руководил антитур. движением в Аталанди, к-рый уже в кон. марта 1821 г. стал 1-м городом за пределами Пелопоннеса, присоединившимся к восстанию. В кон. осени 1821 г. Н. был избран председателем группы правоведов в составе образованного восставшими Собрания Вост. Эллады. В этом качестве в кон. дек. 1821 - нач. янв. 1822 г. он участвовал в 1-м Национальном собрании Греции в Эпидавросе и поддержал принятие конституции, «Органического статута». В 1823 г., оставаясь епископом Талантийским, Н. также занял Фермопильскую кафедру. В 1824 г. стал местоблюстителем пустовавшей Афинской митрополии. Афины, присоединившиеся к греч. восстанию в мае 1821 г., были вновь оккупированы турецко-егип. войсками в мае 1825 г. Н. вместе со мн. жителями Афин вынужден был бежать на о-в Эгина и оттуда в Нафплион. Турецкий гарнизон оставался в Афинах до 1834 г.

http://pravenc.ru/text/2564978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Владимир (Волков). Внутреняя тюрьма НКВД. Фотография. 1938 г. (Волков Георгий Нилович; 21.04.1878, дер. М. Палатки Юхновского у. Смоленской губ.- 25.03.1938, полигон Бутово под Москвой, ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Из крестьян. В 1899-1905 гг. служил писарем в канцелярии Гжатского уездного воинского начальника. В 1906 г. поступил в пуст. Параклит, приписанную к Троице-Сергиевой лавре, в 1909 г. принял монашеский постриг. В 1912 г. переведен в лавру, в 1920 г. рукоположен во диакона. После закрытия лавры в 1921 г. В. был назначен в церковь в с. Клушино Смоленской губ., к-рая в том же году была закрыта. В апр. 1921 г. переведен в храм во имя вмч. Димитрия в с. Шимонове Можайского у. Московской губ. В 1930 г. В. был рукоположен во иерея, в 1931 г. назначен в клир ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Иславском Звенигородского р-на Московской обл., одновременно зачислен техническим сотрудником в редакцию «Журнала Московской Патриархии» . 9 июля 1931 г. возведен в сан игумена, 14 апр. следующего года - в сан архимандрита, жил в сторожке при храме. После закрытия ЖМП В. в 1935-1936 гг. работал счетоводом в Патриархии. 21 февр. 1938 г. викарий Московской епархии Дмитровский архиеп. Сергий (Воскресенский) предложил В. быть его духовником, а также духовником Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . В. был арестован 27 февр. 1938 г., заключен в тюрьму в Можайске. Следователя интересовало, какие отношения В. имел с арестованными в 1937 г. служащими Московской Патриархии: управляющим делами прот. сщмч. Александром Лебедевым, келейником митр. Сергия прмч. архим. Афанасием (Егоровым) и прмч. архим. Гавриилом (Яциком) . В. никого не оговорил, никаких имен не назвал. Он был обвинен «в контрреволюционной деятельности путем высказывания клеветы к руководителям партии и советской власти». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. от 7 марта 1938 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 26 дек. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/159024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_5.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010