Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Волховский [Вольховский] I; † 15.02.1776, Ростов Вел.), еп. Ростовский и Ярославский. Род. в Полтавской губ., из духовного сословия. Обучался в Харьковском духовном коллегиуме, затем в Киевской академии, по окончании к-рой был назначен учителем в Харьковский коллегиум, вскоре вызван в МДА в качестве проповедника. В мае 1745 г. в ТСЛ принял постриг с именем А. и в том же году был назначен префектом только что учрежденной Троицкой семинарии, с 1748 г. профессор богословия и ректор семинарии. С дек. 1749 г. келарь лавры. 23 февр. 1753 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем ТСЛ. 23 апр. 1758 г. хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского (в лит-ре встречаются также др. даты хиротонии). 18 июля 1762 г. на созванном по повелению императрицы Екатерины II совместном заседании Сената и Синода, на к-ром обсуждались способы обеспечения содержания духовенства, А. вместе с др. архиереями-малороссами не поддержал проект Сената. Проект предусматривал сохранение за Церковью имений, при этом половина доходов с них должна перечисляться в казну. А. предложил сохранить за Церковью свободное управление имениями при условии ежегодной выплаты гос-ву 300 тыс. р. В нач. марта 1763 г. А. вместе с др. архиереями подписал доклад императрице, в к-ром послание Ростовского митр. сщмч. Арсения (Мацеевича) , содержавшее протест против конфискации церковных имений, расценивалось как «оскорбление Ее Императорского Величества». После подачи доклада императрице против митр. Арсения было начато дело и он был арестован (по преданию, священномученик обличил А., предсказав ему мучительную смерть). А. стал преемником митр. Арсения на Ростовской и Ярославской кафедре (26 мая 1763). Вероятно, в это же время А. был назначен членом Святейшего Синода. Вместе с митр. Новгородским Димитрием (Сеченовым) и митр. Московским Тимофеем (Щербатским) , сопровождавшими императрицу из Ростова в Москву в мае 1763 г., А.

http://pravenc.ru/text/76882.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Геваргезе (15.07.1848, Мулантхурутхи, совр. шт. Керала, Индия - 2.11.1902, Парумала, там же), митр. Ниранамский. Первый святой инд. происхождения, прославленный Сиро-Маланкарской Церковью. Принадлежал к священническому дому Чатхурутхи (искаженное сирийский) семьи Паллатхита из рода Тханагатт, возводимого к брату митр. Мар Анфрайоса (ум. в 1682), к-рый в 1667 г. приехал в Индию из Турции. По др. версии, род Г. восходит к брахману, крещенному ап. Фомой. Г. род. 5-м ребенком в семье Кочу Матфея и Марии. Его назвали Кочу Ипеора (имя Геваргезе было дано ему при крещении). Мать умерла через год после рождения сына. Окончив школу, Г. продолжил обучение у своего дяди, малпана (учителя сир. языка и богословия) Чатхурутхи Геваргезе. 26 сент. 1857 г. митр. Палакуннатх Матфей Мар Афанасий рукоположил Г. в иподиакона. Г. учился у дяди еще 7 лет. После смерти Чатхурутхи Геваргезе в 1864 г. Г. заболел. Во время болезни, по преданию Сиро-Маланкарской Церкви, его посетила Пресв. Дева Мария, призвавшая его посвятить жизнь Богу. По выздоровлении Г. поступил в семинарию Пампакуда. Среди его учителей был известный малпан Конат. Представитель патриарха Церкви Востока митр. Иоаким Мар Кирилл (1846-1875) назначил Г. своим секретарем. В 1864 г. (по др. сведениям, в 1865) Иоаким Мар Кирилл возвел Г. в сан диакона. 18-летний Г. стал священником. Он служил в церкви Мулантхурутхи, потом поселился в мон-ре Веттиккал (сейчас мон-рь Веттиккал - центр Канданадской епархии). Митр. Пуликоттил Иосиф Мар Дионисий V (1864-1909), пораженный знаниями и подвижнической жизнью Г., предложил ему стать преподавателем богословия и сир. языка в создаваемой Парумальской семинарии (р-н Патханамтхитта, шт. Керала). В Парумале Г. продолжал вести строгий образ жизни: подъем в 4:00; молитва до 5:00; преподавание в 5:00-7:00, 9:00-11:00, 13:30-16:00; адм. работа в 11:00-12:00 и 16:00-17:30; после 17:30 умывание, прогулка, вечернее богослужение; в 21.00 чтение Свящ. Писания с учащимися и разучивание песнопений; после отбоя учащихся в 22.00 Г. продолжал молиться до глубокой ночи.

http://pravenc.ru/text/166636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛЕНДА Гавриил (мирское имя Георгий; ок. 1606, Вильно - 11.02.1674, Супрасль, совр. Подлясское воеводство, Польша), униат. митр. Киевский и Галицкий, архиеп. Полоцкий. Происходил из старинного белорусско-литов. шляхетского рода. Род. в семье виленского писаря Ивана. В 1625 г. поступил в новициат ордена василиан в Бытенский монастырь (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия). В 1627-1630 гг. изучал теологию в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша), в 1630-1633 гг. продолжил учебу в Виленской папской коллегии. 28 марта 1633 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский рукоположил его во пресвитера, в том же году К. был направлен в Венский ун-т для изучения логики и философии, по окончании обучения в 1636 г. он был принят в Греческую коллегию свт. Афанасия в Риме. Окончив учебу, в нояб. 1639 г. уехал из Рима в Литву. В 1640 г. получил назначение на должность настоятеля Березвечского мон-ря в Полоцком архиеп-стве. Являлся помощником униат. Киевского митр. Антония (Селявы) , от к-рого в 1652 г. получил в управление Полоцкое архиеп-ство, став его коадъютором . После смерти в 1653 г. Пинского еп. Пахомия Войно-Оранского, являвшегося коадъютором униат. Киевской митрополии, К. получил во временное управление Пинскую епархию и был рукоположен во епископа Мстиславского, а также назначен архимандритом Лещинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря под Пинском. В связи с началом русско-польск. войны 1654-1667 гг. и входом рус. войск в Литву митр. Антоний бежал из Вильно и в нач. 1655 г. в Новогрудке выпустил грамоту, в к-рой поручил К. провести ревизию «волынских и украинских церквей», назначив его администратором Киевской митрополии. В том же году, после смерти митр. Антония, польский кор. Ян II Казимир утвердил К. администратором имений Киевской митрополии, администратором Полоцкого архиеп-ства, а также архимандритом супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. В условиях войны К. был вынужден покинуть Полоцк, поселившись в Супрасльском мон-ре, и не мог созвать Собор для избрания нового первоиерарха униат. Церкви Речи Посполитой. Продолжая политику униатских митрополитов по установлению контроля за орденом василиан, К. добился в 1661 г. своего избрания протоархимандритом ордена, с чем не согласилась часть василиан, избравших протоархимандритом Холмского еп. Иакова Сушу.

http://pravenc.ru/text/1841736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Андрей; † до 1575), митр. Московский и всея Руси. Род. в Переславле-Залесском, был женат, служил священником; его духовным отцом был прп. Даниил Переяславский († 1540), предсказавший, что Андрей будет духовником московского государя. В 1550 г. Андрей стал протопопом Благовещенского собора Московского Кремля и духовником царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В 1552 г. во время казанского похода сопровождал Иоанна Грозного и совершал богослужения о даровании победы рус. оружию. На пути в Казань, во Владимире, получил исцеление у мощей св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского . После взятия Казани участвовал в закладке ц. в честь Благовещения. В 1553 г. к протопопу Андрею обращался дьяк И. М. Висковатый со своими недоумениями об иконах. В 1554 г. протопоп Андрей крестил в Чудовом мон-ре царевича Иоанна Иоанновича (восприемником был митр. Московский свт. Макарий ), в 1555 г. присутствовал при хиротонии первого архиеп. Казанского свт. Гурия (Руготина) . В том же году в Москву был перенесен с Вятки чудотворный образ свт. Николая Великорецкого, к-рый «поновляли» митр. Макарий и протопоп Андрей. В 1561 г. протопоп Андрей сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь (его род записан в монастырском пергаменном синодике). В 1562 г. принял монашество в Чудовом мон-ре с именем А. После кончины митр. Макария, 9 февр. 1564 г., был созван Собор, на к-ром митрополит Московский и всея Руси получил право носить белый клобук, подобно архиепископу Новгородскому, и скреплять грамоты печатями красного воска, подобно архиепископу Казанскому. 24 февр. 1564 г. А. был избран и 5 марта поставлен митрополитом Московским. При избрании А. получил от царя грамоту (подтвержденную царем Борисом Феодоровичем Годуновым Патриарху св. Иову в 1589), в к-рой сказано, что все люди, служащие митрополиту (Патриарху) и живущие на его землях и землях его мон-рей, подлежат только суду митрополита (Патриарха), кроме дел о душегубстве; кроме того, митрополичьи (Патриаршие) крестьяне освобождались от ряда повинностей. При А. прекратилось участие Главы Рус. Церкви в решении вопросов гос. управления. В 1564 г. вместе с царской семьей А. посетил Переславль и освятил соборный храм в переславль-залесском во имя вмч. Никиты мон-ре , построенный на пожертвования Иоанна Грозного. Затем царь и митрополит отправились в Троице-Сергиев мон-рь, где молились у мощей прп. Сергия Радонежского . Среди поставленных А. архиереев можно назвать архиеп. Казанского свт. Германа (Садырева-Полева) , хиротонисанного 12 марта 1564 г.

http://pravenc.ru/text/76870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Винницкий; † 26.11. 1679), митр. Киевский и Галицкий. После победы армии Б. Хмельницкого под Зборовом 27 сент. 1650 г. А. получил от польск. кор. Яна II Казимира назначение на правосл. епископскую кафедру в Перемышле, вакантную с 1645 г. При поддержке правосл. шляхты и крылоса (клира) кафедрального собора он отобрал владения кафедры у униатского еп. Афанасия (Крупецкого) . После поражения казаков под Берестечком 31 июля 1651 г. король передал Перемышльскую кафедру униатскому еп. Прокопу (Хмелёвскому), но А. при поддержке паствы не пустил того во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Прокопу (Хмелёвскому), а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) оказались безрезультатными. 9 нояб. 1663 г. при выборах на Киевскую митрополичью кафедру голосами Львовского, Луцкого и Перемышльского епископов А., к-рого поддерживал также гетман Павел Тетеря, был избран митр. Киевским, но большая часть избирателей предпочла Мстиславского еп. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) . Оба кандидата получили привилей на Киевскую кафедру от короля (А. получил его 24 нояб. 1663). А. признавали законным митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. Его попытки добиться подтверждения своего выбора от Вост. Патриархов оказались безуспешными. После смерти еп. Львовского Афанасия (Желиборского) в 1666 г. А. стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (совр. Мальборк). 12 авг. 1667 г. кор. Ян II Казимир аннулировал привилей, данный митр. Иосифу, и признал А. единственным законным митрополитом Киевским. Однако большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил еп. Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией А. До 1671 г. А. отстаивал свое право на управление Львовской кафедрой, опираясь на поддержку Львовского братства . В 1670 г. в Перемышль был назначен новый униатский еп. Ян (Малаховский), но А. не пустил и его во владения кафедры.

http://pravenc.ru/text/115954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

30 янв. 1547 г. митр. свт. Макарий возглавил хиротонию К. во епископа Великопермского и Вологодского. Свт. Макарий в то время - вскоре после венчания Московского вел. кн. Иоанна IV Васильевича на царство пользовался большим влиянием; новопоставленный иерарх должен был принадлежать к числу его сторонников. Первым важным событием для нового епископа было его участие в работе Собора 1 февр. 1547 г. На Соборе были причислены к лику святых рус. подвижники, в т. ч. Вологодской земли - «новые чюдотворцы» преподобные Павел Обнорский и Дионисий Глушицкий. В 1551 г. К. присутствовал на московском Стоглавом Соборе . По решениям Стоглава епархиальное духовенство должно было подчиняться суду архиереев, и при пересмотре жалованных грамот мон-рям в мае 1551 г. в них были внесены соответствующие установления, но имели место и исключения. Так, без изменений была подтверждена грамота 1539 г. вологодскому Спасо-Прилуцкому мон-рю, по к-рой игумен должен был подчиняться суду вел. князя. Вероятно, в период проведения Собора К. участвовал в хиротониях Новгородского и Псковского архиеп. Серапиона (Курцова) (14 июня) (ПСРЛ. Т. 29. С. 62), Суздальского еп. Афанасия (Палецкого) (18 июня) (Там же. С. 64). По всей видимости, К. присутствовал на Соборе 1554 г., осудившем М. Башкина . В 1555 г. Великопермский епископ участвовал в поставлении в Москве 1-го Казанского архиеп. свт. Гурия . Согласно официальному летописанию, митр. Макарий 1 окт. 1555 г. освящал в Москве «со всем собором Русскиа митрополия» Покровский собор; вероятно, К. был на освящении и принял участие в праздновании Покрова Пресв. Богородицы, устроенном для духовенства царем (ПСРЛ. Т. 13. С. 252). В 1555 г. в Москву с Вятки был принесен чудотворный Великорецкий образ свт. Николая, который поновляли митр. Макарий и благовещенский протопоп Андрей (см. Афанасий , митр. Московский). Благодаря К. для Вологды был изготовлен список иконы (Древнерусское искусство в собрании Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции. М., 2004. С. 71). Как отмечает Н. И. Суворов, царь давал К. жалованные грамоты на архиерейские вотчины ( Суворов. 1865. С. 768), но эти документы неизвестны.

http://pravenc.ru/text/1684748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аарон (Еропкин), еп. Корельский. Литография. XIX в. (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок. 1663, Москва - 1.05.1740, Нилова Столобенская пуст. Тверской губ.), еп. Корельский и Ладожский, вик. Новгородской епархии. Из семьи стольника, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Службу начал стряпчим при дворе царя Феодора Алексеевича . Принимал участие в двух чигиринских походах (1677-1678), с 1686 г. стольник. Примыкал к партии Милославских, после падения правительства царевны Софьи Алексеевны (1689) удалился в Нилову Столобенскую пустынь , в к-рой служил казначеем, с 1690 г.- строителем и наместником. 6 авг. 1691 г. пострижен в монашество, с 1700 г. игумен и наместник Кий-Островского Крестного мон-ря . Пользовался расположением и покровительством митр. Новгородского и Великолуцкого Иова . В янв. 1704 г. возведен в сан архимандрита валдайского Иверского мон-ря , 27 дек. 1708 г. назначен настоятелем Юрьева монастыря в Новгороде. 24 янв. 1714 г. хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии, стал ближайшим помощником митр. Иова. В 1715 г. выдал благословенную грамоту на возобновление Валаамского мон-ря , приписанного к Кириллову Белозерскому монастырю . После кончины митр. Иова, с февр. 1716 г., А. фактически управлял Новгородской епархией на протяжении 5 лет вплоть до поставления на Новгородскую кафедру в 1721 г. еп. Феодосия (Яновского) . А. продолжал благотворительную и просветительскую деятельность митр. Иова. Согласно ведомостям, представленным в Сенат, с февр. 1716 по апр. 1717 г. из владычной казны было израсходовано на благотворительные цели 4148 р.; в странноприимных домах содержалось 468 чел., при новгородском Софийском доме обучались 60 детей, направленных из Адмиралтейства. В февр. 1720 г. А. находился в числе 6 архиереев, присутствовавших в Сенате на утверждении " Духовного регламента " . В 1721 г. в ходе расследования дела новгородского свящ.

http://pravenc.ru/text/62374.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Елпидинский; 3.11.1894, Петрозаводск - 1959, США), архим., миссионер. В 1916 г. окончил Олонецкую ДС, поступил в СПбДА, в том же году зачислен в действующую армию. После 1917 г. эмигрировал в Финляндию, в 1920 г. переехал в Германию, в 1923 г.- в Париж. 2 нояб. 1925 г. на парижском Сергиевском подворье пострижен в монашество и через 2 недели рукоположен во иеромонаха. По благословению митр. Евлогия (Георгиевского) направлен в Бельфор (в Вогезах), организовал правосл. приход для рус. эмигрантов, работавших на заводе «Пежо». В 1929 г. подал прошение о переводе в Индию для духовного окормления живших там правосл. русских (ок. 300 чел.) и получил благословение митр. Евлогия. В июле 1931 г. А. отплыл на пароходе из Марселя на о-в Цейлон, откуда переехал в Бангалор (Индия) и посвятил себя пастырской деятельности. В окт. 1931 г. А. отправился в 3-недельное путешествие в Траванкор, где встречался с христианами-яковитами, принадлежавшими к Маланкарской Сирийской ортодоксальной Церкви, был принят Католикосом Василием-Григорием, посетил местную семинарию, где обсуждал богословские темы со студентами и преподавателями. А. также встречался с сиро-яковитским митр. Афанасием на севере Траванкора, в Альве. В марте 1932 г. А. обосновался в яковитском мон-ре Бетани-ашрам (близ Вадассерикары, Траванкор) и с помощью настоятеля свящ. Алексия (впосл. митр. Феодосий) приступил к изучению религ. жизни христиан Индии. В записках «18 лет в Индии» А. уделил большое внимание истории христианства в Юж. Индии (его древнейшему периоду, связанному с миссионерской деятельностью св. ап. Фомы , движению несториан, истории католичества и т. д.), наиболее подробно А. описал Сирийскую ортодоксальную Церковь Индии - ее историю, вероучение, управление, особенности богослужения. А. встречался с представителями др. христ. Церквей Индии и в своих записках изложил историю их общин (Толлиурской Церкви (см. Аннурианский раскол ), англикан. Церкви в Индии (см. Англиканское содружество ), Реформатской яковитской церкви св. Фомы и ряда др.).

http://pravenc.ru/text/115398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 7.03.1884 с. Сурушино Новоторжского у. Тверской губ.- 19.08.1937, Москва), прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. 18 янв. 1908 г. поступил в Валаамский мон-рь , 19 окт. 1911 г. зачислен в послушники, в 1913 г. являлся заведующим архиерейскими комнатами Валаамского мон-ря в Финляндии, пользовался уважением архиеп. Финляндского, впосл. митр. Сергия (Страгородского) , 21 февр. 1914 г. пострижен в мантию с именем А. Послушание проходил на монастырском подворье в Петрограде при иконно-книжной лавке, с 1917 г. жил на Валаамском подворье в Москве. С 1921 г. до своего ареста являлся келейником митр. Сергия. 24 апр. 1921 г. А. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха, через нек-рое время возведен митр. Сергием в сан игумена; служил в храме подмосковного с. Измайлова (ныне в черте Москвы). 26 июня 1937 г. А. был арестован по обвинению в террористической агитации и оказании материальной помощи духовенству, находившемуся в заключении за антисоветскую деятельность, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. А. отклонил обвинение в антисоветской деятельности, признав, что действительно оказывал помощь находившемуся в заключении духовенству. Расстрелян по приговору от 19 авг. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Имя А. внесено в календарь постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27-28 февр. 2001 г. Арх.: Архив Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 5. Д. 21 за 1910 г.; Оп. 8 [послужной список за 1917-1918 гг.]; ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-11471. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76848.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010