91 Не было ли возобновление иконоборчества в том числе и средством нейтрализовать именно это семейство? 93 См. об этом, на мой взгляд, единственно приемлемом, понимании пассажа из Scriptor Incertus, p. 336, 5–13: Winkelman, Probleme einer byzantinischen Prosopographie, S. 124–125. 100 Указано в Vita Theodori, 253В. См. также Доброклонский, Преп. Феодор, т. I, с. 286, прим. 3 (читай 4). 103 ThC, p. 63, 2–4; ср. Bury, History, p. 97–98; Treadgold, Revival, p. 239; Turner, Origins and Accession, p. 186. 106 Этот пассаж сохранился лишь по-церковнославянски: Великие Минеи Четий, Апрель, 93 (славянская нумерация). Издание полного текста Жития св. Никиты Мидикийского с восстановлением недостающих в греческом варианте частей по церковнославянскому переводу готовится ныне проф. Я. У. Русенквистом в Уппсале совместно с автором этих строк. 110 Вот последние фразы этих писем: Theodori Epistulae, ep. 418, 45–47: «...Величая и ваше благочестивейшее и многожеланное царство»; ер. 532, 274–275: «...Молимся, как положено, за боголюбивое ваше царство (eucomeqa kai upereucomeqa ojeilomenwV thV qeojilouV umwn basileiaV)». 111 Некоторые отголоски этих памфлетов можно найти в текстах студитской ориентации. Так, в Житии Феодора Михаил II назван «свинопасом» (Vita Theodori, 317C), а по сведениям Жития Игнатия Никиты Пафлагона (Nicetae Vita Ignatii, 493C) император придерживался ереси субботников, что отсылает к зафиксированным Продолжателем обвинениям (впрочем, взаимоисключающим) либо в иудаизме, либо в установлении субботнего поста: ThC, resp. p. 42,17–43, 5 и 48, 22–23. 112 ThC, р. 85,17–18; 23. То же самое в сокращенном виде у Генесия: Genesios, р. 36, 83–93. У Симеона Логофета этот эпизод изложен несколько иначе: Leo Grammaticus, p. 214, 9–215,3. Тредголд полагает (Revival, p. 433, n. 376), что Продолжатель и Генесий отражают переработанную версию, но это относится к самой процедуре суда, которая выглядит у них более справедливой, а не к уловке, использованной для выявления виновных. В действительности обе версии можно совместить, если принять, что события развивались в два этапа – вначале убийц заставили выдать себя в Магнавре, в узком придворном кругу, а затем вынесли им приговор на ипподроме в обстановке максимальной публичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. Агиография и история. Методологические замечания//Балканские чтения, 4. M., 1997, с.44–46. 14. The Bride-Show of Theophilos. Some Notes on the Sources//Eranos (Acta Philologica Suecana), 95, 1997 (выходит в 1998 r.). 15. Замерзший Босфор и святые иконы//Вестник МГУ. Серия «Филология», 4, 1997, с. 85–93. 16. Патриаршество св. Мефодия I (843–847): борьба за преемственность в виэантийской церкви//ВВ, 57, 1997, с. 130–156 1 Андреев, Герман и Тарасий. Ссылки на источники и научную литературу здесь и далее даются сокращенно. Полные выходные данные см. в Библиографии. 7 Theostericti Vita Nicetae, с. 36; Theophanis      Presbyteri Nairatio de traslatione Nicephori, p. 119. 8 Упоминание об этом есть y Феофана Исповедника (Theophanis Chronographia,       p. 405, 7–11) и в житии Стефана Нового (PG 100, 1085CD), откуда автор «Деяний» переписывает большие куски текста. Однако уже в этом житии, написанном в 806 г., начало иконо6орчества и роль Германа изображены в совершенно мифологизированном виде. 12 Нумизматика, эпиграфика и археология, несмотря на большой прогресс в последние десятилетия, пока не могут восполнить недостаток письменных свидетельств. 13 Так, например, поступает С. Геро (Gero, Notes on Byzantine Iconoclasm, p. 411), доказывая мысль o том, что иконоборчество было императорской (т. е. политической) ересью, с помощью цитаты из Жития Никиты Мидикийского (конец 830-х – начало 840-х гг.) – cp. Stein, Der Beginn, S. 148, n. 36. 15 Van Dieten. Geschichte der Patriarchen, S. 159–160. Память св. Каллиника отмечается 23 августа. 20 Д. Штайн (Der Beginn, S. 125f и 128–137) полемизирует c этой точкой зрения и пытается представить Анастасия в положительном свете. Однако его аргументы базируются на его же собственной гипотезе о том, что т. н. «послание папы Григория патриарху Герману» есть на самом деле послание папы Захарии патриарху Анастасию, которая по многим соображениям представляется сомнительной – cp. Speck, Artabasdos, S. 155–178. 22 Андреев, Герман и Тарасий, с. 37–38; Speck. Artabasdos, S. 38–41. В построениях Шпека слишком много зависит от так называемого жития Германа, восстанавливаемого чисто гипотетически. Г. Острогорский (Ostrogorsky, History of Byzantine State, p. 166) полагал, что известие соответствует действительности и что акция Константина была задумана именно как сознательное унижение патриаршего достоинства. С. Геро (Gero, Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V, p. 20, n. 45) считает это мнение необоснованным, а О’Коннел согласен с Острогорским (O " Connel, Ecdesiology, p. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКИТА МИДИКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Никита Мидикийский Никита Мидикийский (+ 824 ), исповедник , преподобный Память 3 апреля Родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье во второй половине VIII века, вероятно, около 760 года. Мать умерла на восьмой день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь , где игуменом был святой Никифор . Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера патриархом Тарасием . Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор, будучи глубоким старцем, отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов. В те годы при императоре Льве Армянине (813-820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806-815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота . На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это он оказался в темнице, а затем был сослан в крепость Масалеон. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

http://drevo-info.ru/articles/5514.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никита Мидикийский, прп. Описания иконы Никита Мидикийский, прп. - житие Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор(память 13 марта). Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туд[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8680.jpg:   Размер: 372x1200, 0.45 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Никита. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8681.jpg:   Размер: 370x1200, 0.44 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8682.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2525

Санкт-Петербург. Церковь Никиты Мидикийского при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Никиты Исповедника Год постройки:Между 1885 и 1890. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 25 Координаты: 59.968479, 30.385374 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь прп. НИКИТЫ МИДИКИЙСКОГО при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых В 1873 при Спасо-Бочаринской церкви (см. приходскую церковь СПАСА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ) было открыто приходское благотворительное общество, которому в 1885 пот. поч. гражд. Никита Федорович Козьмин и его жена Мария Трофимовна пожертвовали два деревянных дома и 10 тыс. руб. на небольшую женскую богадельню. Ее открыли в следующем году. Еще 10 тыс. руб. поступило обществу через четыре года по завещанию самого Козьмина. Эти деньги решено было использовать для постройки по проекту Н. Н. Еремеева нового здания для благотворительных учреждений, получивших имена жертвователей. Призревались здесь 25 человек. За полтора года трехэтажный дом, в котором разместилась и начальная школа, был выстроен, и 7 декабря 1903 на его верхнем этаже епископ Гдовский Константин освятил небольшой храм с одноярусным дубовым иконостасом. Храм получил имя небесного покровителя Козьмина; священником был назначен о. Аполлинарий Александрович Волоцкий. Закрыт храм 20 декабря 1922. Сейчас в здании располагается отдельный батальон милиции. Архивные источники РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Д. 1944; Ф. 1287. Оп. 15. Д. 517. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 2522. Литературные источники Соколов И. Я. Краткий очерк деятельности О-ва вспоможения бедным Спасобочаринского прихода. СПб., 1898. Рункевич. С. 218–220. Периодика ВПГ. 1903. 265. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19003

Возможно, тогда же пострадал насельник мон-ря прп. Иларион. Вскоре обитель возродилась под руководством нового игумена, прп. Макария, сосланного, однако, после 820 г. на Босфор. Здесь он основал новый мон-рь, оставшись при этом духовным отцом насельников Пелекитского мон-ря. В гонение имп. Феофила прп. Макарий был сослан со своими учениками - Дорофеем и Саввой на о-в Афусия (ныне Авша), где и скончался. В 820/1 г. игуменом обители был избран Сергий - сторонник прп. Феодора Студита. В 1658 г. мон-рь был восстановлен неким Арсением, а в 1788 г. стал ставропигиальным. От храма кон. VIII - нач. IX в. сохранилась лишь вост. часть ( Mango, Š ev enko. 1973. P. 242-248. Fig. 40-56; Kaya E. Trigleia Ioannes Theologos Pelekete (Aya Yani) Manastiri: Tarihi, Mevcut Mimarisi ve. Gelecei//Zschr. für die Welt der Türken. Münch., 2015. Bd. 7. N 1. S. 305-329), к-рая обнаруживает родство с храмом Св. Софии (Фатих-джами) в соседней Триглии. В архитектуре вост. части отразились черты столичного стиля: сложный вариант типа вписанного креста, мраморные колонны с резными капителями, украшенные резьбой мраморные карнизы на уровне пят больших и малых подпружных арок, большие тройные окна, мраморные сполии, кладка opus mixtum. Возможно, неподалеку находился «монастырь в Димитриаде», который упомянут в послании прп. Феодора Студита к игумену Пелекитского мон-ря прп. Макарию ( Theod. Stud. Ep. 294). III. Мидикийский мон-рь. Между 780 и 787 гг. прп. Никифор Мидикийский, ушедший из Ираклийского мон-ря, основал храм Пресв. Богородицы близ Триглии, в 7,5 стадии к востоку от основанного им позже Мидикия. Общежительный Мидикийский монастырь находился в горах чуть южнее Триглии, вероятно в урочище Чакалджалар ( Auz é py et al. 2005). Предложенная Жаненом ( Janin. Grands centres. P. 168) локализация в Сиге (ныне Кумияка) признана в наст. время ошибочной. В последние годы жизни прп. Никифора управлять обителью начал ученик местного отшельника Стефана прп. Никита, происходивший из Кесарии Вифинской. В 813 г., незадолго до начала 2-го периода иконоборчества, свт.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никита Мидикийский, прп. - житие Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор(память 13 марта). Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов. В те годы при императоре Льве Армянине (813 - 820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806 - 815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

http://pravicon.com/info-3023

Честная глава Н. находится в Иверском мон-ре на Афоне, частицы мощей преподобного хранятся также в разных мон-рях Греции и Кипра и в храме Воскресения Господня в Иерусалиме (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 226-227). В Волгограде действует храм во имя Н. (построен в 1795). Ист.: BHG, N 1341-1342b; Theod. Stud. Ep. 177, 197, 255, 267, 280, 319, 422, 432, 452; SynCP. Col. 581, 585-586; Афиногенов Д. Е. Житие прп. отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исп. Никиты, игум. Мидикийского: Пер., сост. Д. Е. Афиногенов. М., 2001. С. 95-159; Афиногенов Д. Е., Сенина Т. А. Никита, игум. Мидикийский, прп., исп. (до 775-824): BHG, N 1341: Пер., коммент., предисл.//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. СПб., 2015. Т. 1. С. 254-311. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 128-129; Janin R. Niceta//BiblSS. Vol. 9. Col. 890-892; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 352; PMBZ, N 5443; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. С. 428-432. Д. Е. Афиногенов Гимнография В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., Н. упоминается под 3 апр. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 262). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Н. не отмечена, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 165, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55) - под 3 апр. помещена служба Н., содержащая 2 (sic!) канона, цикл стихир-подобнов и седален. Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 304v) Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 304v) Соглано Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., содержащему малоазийскую редакцию Студийского устава, богослужебное последование в честь Н. содержит канон авторства Феофана Начертанного 2-го гласа (поскольку память Н. приходится на Великий пост , Типикон предписывает петь канон Н., только если 3 апр. выпадает на субботу или воскресенье) и цикл стихир того же гласа (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

Преподобный Никифор, основатель Мидикийского монастыря Память 4 / 17 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобный Никифор, основатель Мидикийского монастыря. Церковь Богородицы в Грачанице. XIV в. Святой Никифор родился в Константинополе в 755 году у благочестивых и христолюбивых родителей. Мать научила его предпочитать церковь мирским зрелищам и развлечениям и усердно изучать слово Божие. После смерти мужа она, воспитав трех сыновей и тем самым исполнив свой долг, стала монахиней. Ее примеру скоро последовали оба брата Никифора. Сам он принял монашество в 25 лет, встав под руководство Иосифа, игумена Ираклийского монастыря, который находился недалеко от Триглии в Вифинии. Иосиф обладал даром прозорливости и распознал, что его ученик предназначен Богом к управлению многими душами. Обучив его основам монашеской жизни, Иосиф послал Никифора основать обитель во имя Божией Матери в одном из его родовых поместий. В те времена земля обагрялась кровью монахов – исповедников и мучеников, отдающих жизнь в защиту святых икон и церковного предания. Святой Никифор решил, что пришло время пожертвовать любовью к одиночеству и молчанию, и посвятил себя обучению приходящих к нему вести ангельский образ жизни. Таких духовных отцов, как он, было мало, поэтому община быстро возрастала и монастырь стал тесен. В нескольких километрах от него святой Никифор нашел подходящее место, называемое Мидикий, где стояла разрушенная древняя церковь во имя архангела Михаила. Там он и устроил свою общину. Подвижник быстро восстановил церковь, построил кельи и все здания, необходимые для жизни большого монастыря, который освятили во имя святого Сергия. В этом новом раю святой Никифор, подобно живому образу Христа, учил монахов проповедовать истинную веру и воплощать ее в жизни через борьбу со страстями и непрестанную молитву. Все жили в братской любви, продвигались по пути добродетелей, побуждая к этому друг друга, и избегали всего, что могло довести до ссоры или зависти. Они отказывались от плотских удовольствий и мирских благ, строго следили за своими чувствами и стремились к новой жизни, уготованной Божиим чадам.

http://pravoslavie.ru/53571.html

Греч. оригиналы мн. текстов МЧВ не сохранились, поэтому они наряду с др. рус. четьиминейными собраниями и отдельными помесячными томами, восходящими к тому же первоначальному комплекту, имеют большое значение не только для русской, но и для византийской филологии. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 494-558; Canart P. Cinq manuscrits transférés directement du monastère de Stoudios à celui de Grottaferrata?//Bizancio e l " Italia: Raccolta di studi in memoria di A. Pertusi. Mil., 1982. P. 19-28; Афиногенов Д. Е. Церковнослав. перевод «Жития Никиты Мидикийского» и его текстол. значение//Житие прп. отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игум. Мидикийского. М., 2001. С. 147-159; он же. Новгородское переводное четье-минейное собрание: Происхождение, состав, греч. оригинал//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Kodikologische, miszellanologische und textologische Untersuchungen. Freiburg i. Br., 2006. Bd. 2. S. 261-283. (MLS; 49); он же. Четьи Минеи: Энциклопедия визант. жизни для рус. читателя//Вестн. истории, лит-ры, искусства. М., 2007. 4. С. 127-139. Д. Е. Афиногенов Великие М.-Ч. (ВМЧ). Создание ВМЧ связано с именем свт. Макария, архиеп. Новгородского и Псковского (1526-1542), митрополита Московского и всея Руси (1546-1563). Минеи свт. Макария - самый грандиозный проект в истории отечественной книжности и наиболее полное собрание четьих текстов, известных на Руси до сер. XVI в. ВМЧ отличаются от Миней т. н. домакарьевской редакции не только полнотой и разнообразием материала, но и существенным увеличением числа статей, посвященных рус. святым. Всего известно 3 комплекта Макарьевских Миней. Софийский комплект ВМЧ сохранился только в 9 томах (отсутствуют тома за дек., янв. и апр.): сент.- РНБ. Соф. 1317; окт.- 1318; нояб.- 1319; февр.- 1320; март - ГИМ. Увар. 201; май - РНБ. Соф. 1321; июнь - 1322; июль - 1323; авг.- РГАДА. Обол. 161. Успенский комплект наличествует в полном составе: сент.- ГИМ. Син. 986; окт.- 987; нояб.- 988; дек.- 989; янв.- 990, февр.- 991; март - 992; апр.- 993; май - 994; июнь - 995; июль - 996; авг.- 997.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010