Там опять пророчили смерть Льву Армянину. После насильственной смерти его в 820 году, воцарился амморец Михаил Травл (820–829). Довольно индифферентный в религии, он дал, однако же, свободу православным, и они возвратились из ссылки. Когда на обратном пути Феодор приблизился к городу Пруссе при Олимпе, то олимпийские иноки в великом множестве вышли навстречу ему, славя его подвиги и страдания. В числе их житие отличает особенно «Петра, великого в подвижничестве, сиявшего светом чудотворений». Вскоре затем Феодор Студит и сам посетил Олимп с братом и некоторыми епископами, как увидим далее. Словом, Феодор и его брат Иосиф, бывший архиепископ солунский, продолжали свои связи с Олимпом до самой кончины (Феодора в 826 году, Иосифа в 830). 3 . Преподобный Никита Исповедник, игумен Мидикийского (μον του Μιδικου) монастыря близ Пруссы и Олимпа. 385 Основателем и первым игуменом этого монастыря был Никифор, присутствовавший на Никейском соборе 787 года, под актами которого есть и его подпись. Это был знаменитый игумен, причтенный к лику святых (в Менологие Василия под 4 мая). Обитель его славилась своим чином акимистов или неусыпающих, наследованным в пределах Олимпа от глубокой древности, а именно от подвижника Александра, жившего в V веке (†431; память его 23 февраля и 8 июля). Никита, вифинский уроженец, имевший и образование, пришел еще в молодости учиться подвижничеству у отшельника олимпийской пустыни Стефана, откуда отправлен им в ближайшую обитель Мидикийскую под руководство Никифора. Вскоре затем пришел сюда из скита Символов и другой молодой любитель отшельничества Афанасий, служивший перед тем в Царьграде, в логофетстве (учреждении финансового ведомства). Новые молодые иноки утешали игумена своими подвигами, стяжали любовь братии, так что по смерти Никифора, Никита в 810 году стал игуменом обители. При Никите и Афанасии число братий монастыря возросло до ста, привлекаемых строгим чином обители, просвещением и святостью вождей ее. После иконоборческого собора 815 года Лев Армянин старался склонить Никиту и его обитель к признанию иконоборческого патриарха Феодота и его собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Только благочестие на все полезно (1 Тим. 4, 8), а вот простота - нет. Бывает простота естественная. Человек просто не прошел искус серьезным образованием, мыслью, жизненными сложностями. Такая простота безоценочна: она ни хороша, ни плоха. Точнее, она бывает полезна во времена нормального воспроизводства традиционного уклада жизни. Но в периоды кризиса эта простота может обернуться предательством. Например, вполне простым и очевидным кажется принять веру победителя... Свидетель агонии Византии Димитрий Кидони говорит: «Много христиан сделались споспешниками турок. Простонародье предпочитает сладкую жизнь магометан христианскому подвижничеству» . Еще ранее о неспособности простецов отстоять свою некогда православную веру говорил преп. Феодор Студит: «Игумены фотинудский, ираклийский, мидикийский, милийский, иполихнийский, гулейский, даже флувутский по безрассудной простоте впали в обман, войдя в общение с нечестивыми» (Послание 236. Архиепископу Иосифу) . И предлагал этот подвижник совсем непростое лекарство: «Видишь, как я философствую в это время философии? Ибо философия есть средство избежать гибели от ереси» (Послание 259. Архиепископу Иосифу). Понятно, что преп. Феодор  с полным своим согласием приводит и цитировавшиеся выше слова преп. Иоанна Лествичника о ереси гносеомахов (Послание 48. К Афанасию) . Бывает простота благодатная, например, простота последних лет жизни Иоанна Богослова, когда он только одну фразу говорил: «Дети, любите друг друга». Благодатная простота как цельность души, знающей только Христа и всюду видящей только Предмет своей единственной любви - добра. Но бывает простота, которая хуже воровства. Это искусная стилизация, когда человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, с кучей всяких дипломов за плечами, вдруг начинает стилизовать себя: «Ай, надо по-простому, надо без всякой мысли, критики, размышления». Искусственная стилизация, игра в упрощение - это разновидность лицедейства и косметики. Это плохо. По слову Владимира Лосского, русского богослова ХХ века: " если современный человек желает истолковать Библию, он должен иметь мужество мыслить, ибо нельзя же безнаказанно играть в младенца; отказываясь абстрагировать глубину, мы, уже в силу самого языка, которым пользуемся, тем не менее абстрагируем - но уже только поверхность, что приводит нас не к детски восхищенному изумлению древнего автора, а к инфантильности " . Или, по четкой формулировке философа Льва Карсавина - " наивные представления о Боге в содержание веры не входят " .

http://bogoslov.ru/article/220385

Только благочестие на все полезно (1 Тим 4:8), а вот простота — нет. Бывает простота естественная. Человек просто не прошел искус серьезным образованием, мыслью, жизненными сложностями. Такая простота безоценочна: она ни хороша, ни плоха. Точнее, она бывает полезна во времена нормального воспроизводства традиционного уклада жизни. Но в периоды кризиса эта простота может обернуться предательством. Например, вполне простым и очевидным кажется принять веру победителя… Свидетель агонии Византии Димитрий Кидони говорит: «Много христиан сделались споспешниками турок. Простонародье предпочитает сладкую жизнь магометан христианскому подвижничеству» . Еще ранее о неспособности простецов отстоять свою некогда православную веру говорил преподобный Феодор Студит: «Игумены фотинудский, ираклийский, мидикийский, милийский, иполихнийский, гулейский, даже флувутский по безрассудной простоте впали в обман, войдя в общение с нечестивыми» (Послание 236. Архиепископу Иосифу) . И предлагал этот подвижник совсем непростое лекарство: «Видишь, как я философствую в это время философии? Ибо философия есть средство избежать гибели отереси» (Послание 259. Архиепископу Иосифу). Понятно, что преподобный Феодор с полным своим согласием приводит и цитировавшиеся выше слова преподобного Иоанна Лествичника о ереси гносеомахов (Послание 48. К Афанасию) . Бывает простота благодатная, например, простота последних лет жизни Иоанна Богослова, когда он только одну фразу говорил: «Дети, любите друг друга». Благодатная простота как цельность души, знающей только Христа и всюду видящей только Предмет своей единственной любви — добра. Но бывает простота, которая хуже воровства. Это искусная стилизация, когда человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, с кучей всяких дипломов за плечами, вдруг начинает стилизовать себя: «Ай, надо по-простому, надо без всякой мысли, критики, размышления». Искусственная стилизация, игра в упрощение — это разновидность лицедейства и косметики. Это плохо. По слову Владимира Лосского, русского богослова XX века: «Если современный человек желает истолковать Библию, он должен иметь мужество мыслить, ибо нельзя же безнаказанно играть в младенца; отказываясь абстрагировать глубину, мы, уже в силу самого языка, которым пользуемся, тем не менее абстрагируем — но уже только поверхность, что приводит нас не к детски восхищенному изумлению древнего автора, а к инфантильности» . Или, по четкой формулировке философа Льва Карсавина — «наивные представления о Боге в содержание веры не входят» .

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Феодор начертанный, преп. исповедник. 27 дек. Сорок два мученика Амморейские. 6 марта. 829–842.       Евдоким праведный, воинствовавший при Феофиле. 31 июля. Евсхимон, еп. Лампсакийский, испов. 14 марта. Препп. исповв. Цареградские: Георгий. 13 мая. Лазарь писец. 17 ноября. Никита. 13 окт. Фаддей. 29 дек. 845.             Феофилакт, еп. Никомидийский, испов. 8 марта. Иларион новый, пр. Далматский, испов. 6 июня. Ок. 845.       Феодора царица, супруга Феофила. 11 февр. 846.             Перенесение мощей Никифора, патриарха Цареградского. 13 марта. Иоанникий Вел., цреп. Вифинский. 4 ноября. Мефодий, патриарх Цареградский. 14 июня. 842–857.             Третье обретение главы Иоанна Предтечи, при патриархе Игнатии и имп. Михаиле. 24 февр. 856–860.       Афанасия, преп. Егинская. 12 апр. 864.             Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители. 1 сент. 866.             Петр преп., из обители св. Фоки. 9 окт. 868.             Николай испов., игумен Студийский. 4 февр. Ок. 869.       Константин, в схиме Кирилл, еп. Моравский. 14 февр. 877.             Игнатий, патриарх Цареградский. 23 окт. 880.             Феодора, преп. Солунская. 5 апр. 883.             Иосиф Песнописец, преп. Цареград. 4 апр. 867–886.       Обновление храма Пресв. Богородицы, именуемого Живоносный Источник. В пяток Пасхи. 892.             Феофания царица, супруга Льва Философа. 16 дек. 893.             Стефан архиеп. Цареградский, преемник Фотия. 17 мая. 895.             Антоний, патриарх Цареградский, Кавлей. 12 февр. Ок. 899.       Мефодий, еп. Моравский. 11 мая. 10 век Георгий, еп. Амастридский в Пафлагонии. 21 февр. Вифинские преподобные: Евстратий, из Авгаровской обители. 9 янв. Фома ДефуркИн.10 дек. Тимофей, в Символах. 21 февр. Григорий Декаполит, преп. 20 ноября. Иоанн преп., ученик его. 18 апр. Феодор, еп. Едесский, Феодосий, столпник Едесский, и Иоанн пустынник Вавилонский. 9 июля. Евстафий, еп. Кийский, испов. 29 марта. Григорий, преп. Критский. 5 янв. Афанасий, преп. Мидикийский. 26 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Метафраста и от Четий Макария митроп. Московского. (Surius 8 ocl. Mabilonii Veler. Anal. p. 172. Paris. 1723. Act SS. oct. IV. 50 sqq. Св. Великом. Димитрий Солунский. Соч. Филарета, еп. риж. М. 1848). Март. Р. 8 окт. Мес. В. В службе два канона: один Феофана, другой – Георгия. Воспоминание великого труса. Был в Цареграде при Льве Исавр. в 24 год его царствования (740). (Theoph. in Chronogr. p. 845). В службе канон Иосифа. Преп. Афанасия Мидикийского. Сподвижник преп. Никиты исповедника; скончался в начале 9 века. Чет. Минея в Житии преп. Никиты 3 апр. 27 Св. муч. Нестора. " Младый Солунянин«. Укрепленный благословением великомуч. Димитрия, победил вандала Лия на единоборстве в присутствии Максимиана. За сие, и за веру во Иисуса Христа, усекнут, ок. 306 года. Чет. Минея от Страдания св. Димитрия. (Act SS. 8 oct.). Мес. В. 26 окт. Март. Р. 8 окт. Есть служба. Свв. мучениц Капитолины и Еротииды, рабыни ее. Страдали в Каппадокии при Диоклетиане; скончались от меча. Пролог. Мес. В. Март. Р. Св. муч. Марка и иже с ним. Убиты язычниками за проповедь Евангелия. Пролог. Мес. Вас. 26 окт. Преп. Нестора, Летописца Российского. Постриженник Киево-Печерского монастыря при Стефане, преемнике преп. Феодосия, преставился около 1116 года. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского. В Переяславле Залесском, в 1539 году. Мес. всех свв. 28 Свв. мучч. Терентия и Неонилы, и семи чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вилы и Евники. Усекнуты после мук. Чет. Минея по службе. (В MS gr. par. 19 suppl., сказано, что они пострадали в Африке от Фортуната, при Декии). Св. священномуч. Кириака, явльшего честный Крест святой царице Елене. Впоследствии он был епископом в Иерусалиме, и пострадал за Иисуса Христа от Иулиана. Пролог. (Act SS. 4 maii). Март. Р. 4 мая. Мес. Вас. Св. великомученицы Параскевы. Именитая дева Иконийская, за веру во Иусуса Христа обезглавленная в царствование Диоклетиана. Чет. Минея. (Act SS. iul. V. 491 и VI. 232). Служба с двумя канонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К канону Никиты Мидикийского (3 апреля) приписано на июле «его же акростихис кроме богородичнов: твое чествую всесветлое житие отче». К первой его песни прибавлен тропарь с замечанием: «греч. хар.» Против канона Иосифу песнописцу (4 апр.) – «сего канона в греч. несть». В минее 1690 удержан. 13 апр. – «в греч. печатной минее Артемону службы несть». 14 апр. служба Литовским мученикам: Антонию, Иоанну, Евстафию зачеркнута с замечанием: «сия службы не писать понеже ея несть» (т. е. в уставе). 19 апр. кондак преп. Иоанну Ветхопещернику: «воздержанием отче», зачеркнут и на поле замечено: «не быть для того, что в уставе несть и в 18 числе сей же положен». Действительно, под 18 числом этот кондак читается и положен ученику св. Григория Декаполита . 23 апр. стихиры великомученику Георгию, положенные на малой вечерне, зачеркнуты и отнесены на хвалите, а вместо них на особом листке записаны другие «из трефолоя львовскаго»; к стихирам на стиховне прибавлена одна «из харатейной минеи»; стихиры на великой вечерне правлены «с греч. харат. и львовск.» 2 мая зачеркнута служба пренесению мощей свв. Бориса и Глеба, а оставлена служба одному Афанасию Александрийскому . На конце впрочем помещена служба и нашим князьям мученикам, но она зачеркнута с заметкою: «сея службы несть», согласно уставу 1682 года. 7 мая вычеркнута память преп. Антония Печерскаго, согласно уставу 1682 г. и в оправдание замечено: «чисто; зде сея службы не писать для того, что в уставе сего святаго память положена маия в 10 числе, а писать службу со львовскаго трефолоя». 12 мая, о стихирах св. Епифанию: «сих стихир в греч. и харат. несть». Но в минее 1691 г. оне помещены и остались доселе. Против канона: – «о сем каноне спросить». 14 мая память преп. Евфросина Псковскаго зачеркнута, и перед службою ему замечено: «не быти сей службе». Действительно, в минее 1691 г. она исключена, равно как нет ее в уставе 1682 и следующих. Празднование преп. Евфросину было утверждено на соборе 1549 г. а служба ему составлена много раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

– Слава Богу. Где находимся мы? От удивления они не могли прийти в себя и думали, что все сие происходит во сне. Наконец, они убедились окончательно, что действительно находятся в Солуни, видят пред собою гробницу святого, предстоят в его храме, где находится множество молящегося народа. Тогда во всеуслышание они стали благодарить своего заступника, святого Димитрия, и рассказали все, случившееся с ними. Жители Солуни, обрадованные таким дивным чудом, с великим ликованием праздновали тогда день памяти святого Димитрия, а вышитый образ поставили над алтарем, и много чудес совершалось от него во славу Бога, Единого в Троице. Слава, честь и поклонение от всей твари да будет Ему во веки, аминь. Тропарь, глас 3: Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость. Кондак, глас 3: Кровей твоих струями Димитрие, церковь Бог обагри, давый тебе крепость непобедимую, и соблюдая град твой невредимь: того бо еси утверждение. В тот же день память преподобного Афанасия, в Мидикийском монастыре в Вифинии подвизавшегося; скончался около 814 года. О нем повествуется в житии преподобного Никиты Мидикийского (3 апреля) 6986 Под именем сарматов известны разные племена, населявшие юг нынешней России, отчасти Германию и Австрию 6987 Вандалы – народ германского происхождения, живший главным образом по берегам Балтийского моря. 6989 Леонтий занимал видную должность в Иллирике, к которому принадлежала тогда и Солунская область. 6990 Одним из самых дивных чудотворений, коими Бог благоволил прославить Своего великого угодника было истечение мира от его честных мощей. Сие истечение – дивное знамение благодати Божией. Истечение мира началось с VII века. Целый ряд писателей и историков свидетельствуют о сем непостижимом явлении. Приведем Свидетельство одного из писателей, именно Димитрия Хризолога, жившего во второй половине XIV века: «оно (т.е. миро) по свойству своему не вода, но гуще ее и не походит ни на одно из тел на земле ни из жидких, ни из твердых и ни на одно из приготовленных искусственно... оно удивительнее всех благовоний, не только приготовленных искусством, но и по естеству созданных Богом». Много исцелений произошло чрез помазание этим миром; даже народы, неверующие во Христа, дорожили сим дивным током. Так при разорении Солуни Турками в 1429 г. благоразумные из врагов намеревались взять с собою некоторое количество сего мира, про цельбоносную силу коего они так много слышали. Святая Церковь , именуя святого Димитрия мироточивым, так восхваляет Христова подвижника: «мира благовонно и честна, Димитрие, отверзенный источниче (Канон, песнь 1-я). Твоего проливаются мира источницы приснотекущии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11–12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св. Кесария, Дасия. Неап. Петр. 1. Св. Ерминингельда. Б. А. У. Н. 13 апр. Св. Леандра. Б. А. У. Н. 27 февр. 3. Пр. Акепсима. Петр. Обновление храма великомуч. Георгия. Сир. 3. Св. муч. Акепсима. А. У. 22 апр. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 1295. 5. Св. Лина из 70. Ф. мР. В. А. У. 26 нояб. Ф. втор. 23 сент. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 6. Пр. Луки тавроменийского. Петр. 6. Св. Павла, арх. цареградского. мР. В. А. У. Н. 7 июня. 6. Пр. Луки из Тавромен. 9. Свв. мучч. Онисифора и Порфирия. Пр. Матроны цареград. Пр. Иоанна Колова. Св. муч. Антония каменосечца. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 1295. 10. Св. Ераста. А. У. 26 июля. Св. Кварта. мР. А. У. 3 ноября. Св. Сосипатра. мР. А. У. 25 июня. Св. Милия, еп. персидского. А. У. 22 апр. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 11. Св. муч. Мины. Иеров. Анг. Ф. мР. А. У. В. Свв. мучч. Виктора и Стефаниды. Иерон. Б. и все 14 мая. Св. муч. Викентия Иерон. Б. и все 22 января. 12. Пр. Нила постника. Нан. 1. 13. Свв. мучч. Антонина, Никифора, Германа, Манефы. Иерон. 13. Св. муч. Манефы. 14. Свв. Иустиниана и Феодоры царей. Конст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанна палеолаврита. МГр. 1817. Маз. (19 апр.). Илариона чудотворца. Вас. Петр. Клар. Печ. Пролог и др. (28 мар.). Муч. Варвара воина. Мед. Тур. (6 мая). Муч. Ирины . Син. 1. Иер. М. 11. и 12 в. МКр. Акад. 1. Нан. 2 и др. (5 мая). Убиение Иоанна , царя персского. У. 336. Св. 50 и 878 (9 июля). Муч. Дросиды . Мак. (22 мар.). Исихия постника. Флор. 1 (5 мар.). 5 I. Св. великомуч Ирины . Крещена ап. Тимофеем, умерла в Ефесе. Вас. Кал. Петр. и многие. Соф. М. XII-XIII в. Служба. (Иер. Нан. Вен, МКр. м. 11. и 12 в. 4 мая. Бодлеянск. Ч. М. 23 мая). II. Мучч. Неофита, Гаия и Гаиана . Петр. Екл. УКр. Ап. 346. В Син. 1. одного Гаина. (1295 дек. 7. 240. Клар. 4 мая и 11 авг. 1370. 1429 мая 7. Собор их совершался в Царьграде в храме Космы и Дамиана в Дариевых). Обновление храма Богоматери Кирской в Царьграде. (Антон. и Охр. 4 ноября. Явилась Киру, в язычестве префекту Царьграда о после епископу смирнскому, при Феодосии младшем (408–450). Сп. Ц. Ист. Никифора ин. 14, гл. 16. При ней жил Роман сладкопевец 1 октября). III. Преп. Михея , ученика св. Сергия радонежского, † 1385 г. 6 мая. Слов. Ист. о св. Филар. 209 и Погод. 6 мая. Филимон. 4 мая). Мощи под спудом в особой церкви в Троицкой лавре. Преп. Адриана монзенского, основателя монастыря (ныне Благовещенский храм) на р. Монзе в 20 верстах от Костромы, † 5 мая 1619 г. 209. Мощи в Благовещенском храме обители упраздненной. IV. Иераксы пустынницы. 51 (т. е. Иеракса пустынника. См. Сырной субботы службу. Сн. 8 мая). V. Пр. Илариона чудотворца. Печ. Прол. Ев. 1119. 246 (28марта). Св. Мелетия . Син. 1 (24 мая). Силвана еп. и мученика. Тур. (4 мая). Никифора мидикийского. Клар. (4 мая МГр.). Афродисия и дружины. Петр. Тур. Мед. (4 мая МГр.). Анании ап. Неап. (1 окт.). Варвара муч. Сирм. Мед. (6 мая). Афанасия , архиеп. Коринфа. Клар. 246 (4 мая МГр.). Пелагии тарсийской. Иер. Нан. 2. Петр. М. 12 в. и многие (4 мая). Иакова , игумена боровского. Белоз. 493 (Иакова железноборовского 11 апр. Сн. 6 мая). 6 I. Св. и праведного Иова многострадального в Аравии, ок. 2000–1500 л. до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Афанасия мидикийского † ок. 814 г. 26 окт. Ч. М. В сей день, если он в субботу, или в ближайшую пред ним субботу память о всех правосл. христианех, в вере скончавшихся. II. Муч. Артемидора и Василия мечем. Екл. Остр. Акад. (Артемидора. Син, 2. Иер. Слепч. 27). Муч. Лептины , влекомой по земле. 1295. Хлуд. 146. Муч. Гликона мечем. 1295. Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора при импер. Мануиле Комнене в 1143 г. Никод. Преподобномуч. Иоасифа , пострадавшего от турок в 1536 г. Афон. патер. Пр. Дмитрия басарбовского. Мощи сего св. Димитрия, бывшей в Болгарии за Дунаем близ града Рущука на р. Ломе в селе Басарбове в церкви Христова Вознесения, в лето1779 июля 8 пренесены в Бухарест. Филим. IV. Освящение храма Феодора в Кугиях. 43 ( Θεοδω... ν τας κουηαις. Местность, вероятно, в Царьграде, но неизвестна). Стиликона . Акад. Вероятно, Гликон он же в Гр. Мин. V. Марка Сотериха и Валентина . Вас. (24 и 27 окт.). Муч. Нестора . Вас. 518 (27 окт.). 27 I. Муч. Нестора в Солуне, † ок. 306 г. Иер. Кал. Нан. 1 и 2. Вен. Зогр. 239. Рум. Хил. М. 11 и 12 в. МКр. По М. 446 канон Иосифа, что и у нас и еще другой Феофана. Служба (Вас. 518 окт. 26 †. Асс. Шиш. 25 окт. М. Р. 8 окт.). Свв. мучч. Капетолины и Еротииды рабыни ее в Каппадокии при Диоклитиане. Син. 1. Вас. 43. Остр. Екл. Мст. Охр. Сирл. М. Р. (Капетлины Ап. 346 окт. 28. 1621 сент. 11. Капетолина 127 окт. Еротиида † 28 окт.). Св. муч. Марка и иже с ним (Сотериха и Валентины). Лавр. 319. 244. Типогр. ап. XIII в. 24. (239. 1295 МГр. 24 окт. Вас. 26 окт. Мощи их перенесены были на о. Фазос между Фракиею и мысом Афонским). Пр. Нестора летописца российского, † ок. 1114 года. Ч. М. † Мощи в Антониевой пещере. Обретение мощей благоверного князя Андрея смоленского в Переяславле Залесском в 1540 году, † ок. и не ранее 1390 г. Белоз. 516. 1621. Любоп. Мес. 1795 г. 1806. Мес. вс. св. Рукоп. служба Рум. 371. Мощи в Переяславле в церкви св. Николая. II. Св. Кириака , патриарха константинопольского (225–241). 1295. У Дорофея тирского он Кириллиан, в Остр. и друг. Кирилл. (Шиф. 30 мар. Нан. 2. 249 окт. 30. Нан. 3 окт. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010