(116) «Приступ начался 24 августа». Штурм Воли и передовых укреплений Варшавы начался 25 августа, а 26 августа состоялся решительный штурм Варшавы, окончившийся ее капитуляцией. (117) Скржнецкий – Ян-Сигизмунд Скржинецкий (1787–1860), польский генерал, главнокомандующий польской армией; был отстранен от командования после неудачных действий под Остроленкой, приведших к поражению поляков, и вследствие общей тактики выжидания. (118) Лелевель – Иоахим (1786–1861), польский историк, профессор Варшавского и Виленского университетов, деятель польского восстания 1830–1831 гг. Был президентом Польского национального комитета. После взятия Варшавы жил в эмиграции в Брюсселе и Париже, продолжая революционную деятельность. (119) Раморино Джероламо (1792–1849), итальянец, командовал польским корпусом. После падения Варшавы ушел с войском в австрийскую Галицию. (120) Montebello (Lannes) – герцог Гюстав Монтебелло (1804–1875), младший сын маршала Франции, с 1830 г. служил в кавалерии; вместе с другими французами (преимущественно из числа наполеоновских офицеров) сражался в рядах восставших поляков. (121) Высоцкий – Петр (1799–1837), польский офицер, один из организаторов восстания в Варшаве 29 ноября 1830 г. В последних сражениях командовал войсками, защищавшими редут Волю. После взятия Варшавы сослан в Сибирь, где и умер. (122) А. Потоцкий – граф Александр Станиславович (1776–1845); служил в русской службе сперва полковником Курляндского драгунского полка, а затем сенатором и обер-шталмейстером Царства Польского. Во время польского восстания находился в Варшаве, а после ее падения эмигрировал за границу. Позже вновь вернулся на русскую службу. (123) Фон-Фок – Максим Яковлевич (1777–1831), управляющий III отделением, правая рука шефа жандармов графа А. X. Бенкендорфа, организатор агентурной разведки; под его надзором состоял и Пушкин. Умер 27 августа 1831 г. Запись о фон Фоке, конечно, не отражает настоящего мнения о нем Пушкина. (124) Жомини – барон Антон-Генрих Вениаминович (1779–1869), известный военный писатель, французский генерал, перешедший в русскую службу генерал-лейтенантом; впоследствии возвратился во Францию, но часто приезжал в Россию, давая русскому правительству консультации по военным вопросам.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

В первых числах марта 1943 г. батальон, в котором он воевал, принял боевое крещение в составе 25-й гвардейской стрелковой дивизии (Чапаевской) Воронежского фронта. 1-я рота под командованием Отакара Яроша участвовала в ожесточенных боях, которые развернулись 8 марта 1943 г. у села Соколово Змиёвского района Харьковской обл. В 13.00 около 60 немецких танков и несколько бронетранспортёров атаковали село. Бойцы роты Отакара Яроша подбили 19 танков и 6 бронетранспортеров, уничтожили около 300 солдат и офицеров противника. Ярош был дважды ранен, но продолжал командовать ротой. В ходе боя, когда фашистский танк прорвался на позиции, мужественный офицер со связкой гранат в руках бросился к бронированной машине. Но был сражен очередью из танкового пулемета. А танк, наехав на тело Яроша, все равно подорвался на его гранатах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 апреля 1943 г. за умелое управление подразделением и проявленные героизм и самоотверженность гражданину Чехословакии Отакару Ярошу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). 12 октября 1943 г. у деревни Ленино Могилевской области впервые вступила в бой с немецко-фашистскими войсками 1-я Польская дивизия имени Тадеуша Костюшко. Боевое крещение дивизия выдержала с честью. 239 польских воинов были награждены советскими орденами и медалями. Капитанам Владиславу Высоцкому, Юлиушу Гюбнеру и рядовой Анеле Кживонь присвоено звание Героя Советского Союза. Кстати, полячка Анеля Кживонь - единственная женщина из иностранцев, удостоенная этого звания. Хорошо также известна боевая деятельность французских летчиков знаменитого истребительного полка «Нормандия - Неман». За образцовое выполнение заданий командования полк награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского. Французское правительство наградило полк орденом Почетного легиона, Боевым крестом с пальмой, Крестом освобождения и Военной медалью. 96 французских летчиков были награждены советскими боевыми орденами, а четверо самых отважных стали Героями Советского Союза: старшие лейтенанты Марсель Альберт, Роллан де ля Пуап, Марсель Лефевр (посмертно) и младший лейтенант Жак Андрэ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Эти двое стояли на осеннем Тверском бульваре, и будничная Москва обтекала их, торопясь в свой вечерний уют, и так же текла по обе стороны бульвара советская история, но никто, никто ее, кроме них, не замечал… – Но… может быть… выйдет по-другому, а, Аркадий Игнатьевич? – Не выйдет, Володя. Историческая закономерность, по Марксу, Энгельсу и Ленину, и некуда деваться. Смотри сам. Производственные отношения не соответствуют производительным силам. Верхи не могут, а низы не хотят. Все как написано, марксизм – он ведь не догма, а руководство к действию. Одного бы я хотел избежать – переходного бардака, торжества демократии. Сразу бы перейти к новой системе. Но при нашем раскладе – не получится никак… и в семнадцатом не получилось. Ладно, Володя, пора мне. Я тут живу недалеко, к себе не приглашаю, сам понимаешь. Да и не до того сейчас, если честно – с младшим еще позаниматься надо, он парень башковитый, но с ленцой, вот и приходится. Мы с ним, знаешь, компьютер свой паяем, ребята со схемами помогли. Будет у меня электронщиком! – Успехов вам, товарищ полковник! – И тебе их же. Да, кстати, на всякий случай – добавил он – мы говорили о сиреневой папке, понял? Клауса в разработку, Кондуктору слить ту самую дезу, а с Мадонной пока все по-старому. В Дрездене обязательно подготовить запасной вариант и сразу доложить. В общем, обсуждали детали. – Понял, – кивнул младший. – И вот еще что, – старший внезапно остановился, развернулся, раскрыл левой рукой портфель, не глядя, вытащил еще одну бутылку: – Ты, в общем, не забудь когда все это начнется… Джинсы-пиво – это пусть кто угодно, это на здоровье. Ты за добывающие отрасли держись: нефть, газ. От них главное богатство страны, они – государственным людям. А пока ты эту вот дома за светлое будущее прими. А то мы по одной, да без водочки – это ж только раздразниться. Улавливаешь мысль, Владимир… как тебя по батюшке-то? – Семенович, товарищ полковник, как Высоцкого. А этикетка на бутылке была все той же: «Пльзеньский праздрой». Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/zdes-izdaleka/

Почему какое-то кинцо наше, извините. Павел Семеныч, извини, ради Бога (смех в зале) - по всей стране люди рыдают, а когда в любом продуктовом магазине стоит игровой автомат и у нас вот в Верее, я в провинции живу, человек проиграл зарплату, потом взял в банке аванс, потом дом проиграл и повесился. И сплошь и рядом, а это как-то все спокойно, это какой-то там Путин должен делать. А Путин - он маленький, худенький, че он может? Он... он разведчик. Он там (аплодисменты)... Где мы-то с вами, где? Почему мы четыре миллиона Суворовых, Ушаковых, Лермонтовых, Пушкиных в год убиваем? Что за беспечность такая? Переходящая уже в преступление. Что это вообще такое за, извините, аборт по социальной там вот это...дескать, у тебя нет определенного этого, ты можешь вообще вот через пять минут он родится, ну все знают... Четыре миллиона в год. Десять детишек в Беслане погибли, и все рыдают, вся страна, а четыре миллиона - нормально. Это, говорят, " плод " . Ну и так далее, все знают, каждый... Вот я не то что здесь какую-то обидку там, а просто сердце болит, правда. Вот... И у меня сын вот младший, ему 25 лет. Вот его внук знаете кем будет, если так будет продолжаться? Он будет подсобным рабочим на нефтяной скважине у хозяина китайца... И они нам покажут религию. У них ее не было никогда. Они нам порядок наведут тут сразу, строго. И не надо нас будет ни завоевывать, ничего, пусть мы тут такие все прекрасные сидим, добрые, все друг друга любим... Вот так вот, поэтому спасибо вам всем большое. (Аплодисменты.) Товарищи мужчины, позвольте к вам обратиться, давайте уже не заходить на порносайты, а делом заниматься реальным. (Аплодисменты.) Вот. До меня тут дошло... идолопоклонство там это все, вот. Я тут был на премии Владимира Семеновича Высоцкого лауреатом. Я говорю: девушки, ну давайте рожайте нам... И как возрадовался. Встают вдруг три девки сзади, и с пузом, и говорят: вот, Петр Николаевич, не волнуйся, у нас все во... Я говорю: хорошо! Пока, пока...(Музыка, аплодисменты.) " Рецензия на фильм

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/05/...

Помимо работы в театре и кино, Валерий Сергеевич занимался озвучиванием ролей, часто выступал перед зрителями, записывал песни. Он опубликовал несколько книг воспоминаний, в том числе «На плахе Таганки», «Секрет Высоцкого», «Таганский дневник. Роман», «Дребезги» и др. У В.Золотухина остались двое сыновей. Старший, сын от первой жены Нины Шацкой, - священник, отец Дионисий. Младший - Иван родился у Валерия Сергеевича и его третьей жены Ирины Линдт в 2004 году. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Монахиня София (Ищенко): «Он во всем и всегда оставался русским» Царство небесное новопреставленному рабу Божию Валерию. Хороший был актер. Только зачем писать о том, что Ирина Линдт была его женой, если это не так? Когда светский автор пишет такое, то его понимаешь. Но статью написала монахиня! Или вещи называем своими именами или не пишем о них вообще, говоря только о творчестве человека. А то получается рекламируем, в первую очередь молодежи, то негативное, что было в жизни известных личностей. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/01/mo...

Сегодняшний день не лучше. Армянка, беженка из Баку, говорит дочери, которая хочет «походить по Красной площади». — «Туда не пойдем, доченька. Там — скинхеды. Со свастикой. Их Россия — для русских. Без нас». Ошибки в мелочах тоже свидетельствуют против подлинности. Так, некто неизвестный («Из уличного шума и разговоров на кухне (2002−2012)») рассказывает о том, как он в 1993 году, отвечая на призыв Егора Гайдара к «москвичам, всем россиянам, которым дороги демократия и свобода», пошёл к Белому дому и там вроде бы таскал раненых. Однако те, кто отвечал на призыв Гайдара, не могут не знать, что он призывал прийти и спасать демократию не к Белому дому, а к Моссовету. Есть места совсем уж несуразные. Вот несчастная мать вспоминает о любимом сыне, в 14 лет покончившим с собой. И уснащает свой рассказ множеством стихотворных цитат — от обэриута Введенского до Высоцкого. Читает стихи и «Василий Петрович Н., член коммунистической партии с 1922 года, 87 лет» (в версии 1993 года — с 1920 года, но это пустяки). Он же наизусть (!) воспроизводит пассаж из романа «Что делать?», будто бы своего любимого. А для придания разговорной живости этой слишком уж литературной речи то здесь, то там вставлены ремарки: «Из-за кашля опять неразборчиво»; «Почти кричит»; «Удивленно» и т. п. Но это дела не спасает. Есть места совсем уж невероятные. Женщина, у которой в Чечне погибла дочь («Олеся Николаева — младший сержант милиции, 28 лет»), вдруг вставляет в свою историю длинную историю воевавшего в Чечне офицера, которого случайно встретила в электричке. Излагает её она от его имени и в художественных подробностях: «Стоит старый чеченец и смотрит: нас полная машина дембелей. Смотрит и думает: нормальные русские парни, а только что были автоматчики, пулеметчики… снайперы. . И его самобличения эта женщина будто бы слово в слово запомнила: «Можно многое себе позволить… Ты — пьяная скотина и у тебя оружие в руках. В голове — один сперматозоид… …Работа палаческая… Умирали за мафию, которая нам еще и не платила». Ну и как можно поверить в то, что несчастная мать действительно всё это запомнила и рассказала на диктофон! И вот что интересно: Алексиевич даже не пытается придать своим сочинениям хотя бы правдоподобие, она напрочь лишена художественного слуха.

http://pravoslavie.ru/86674.html

Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. С. 36—59; Комеч А. И.Древнерусское зодчество конца Х—начала XII в. М., 1987. С. 168—178. Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. С. 74. Повстенко О.Катедра св. Софи у Киев!//Анали Украинской вшь-ноГ Академп наук у США. 1954. Т. III—IV. С. 196—197; см.: Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. С. 42—47 Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. С. 42. Рис. 12. Корзухина Г. Ф.К реконструкции Десятинной церкви//СА. 1957. 2. С. 85, 86. Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. Вклейка между с. 36 и 37. Рис. 9. Врунов Н. И.Рецензия на книги М. К. Каргера об исследованиях древнего Киева//ВВ. М., 1953. Т. VII. С. 300; см.: Каргер М. К.Указ. соч. Т. 2. С. 41. Корзухина Г. Ф.Указ. соч. С. 86. Там же. С. 87. ПСРЛ. М., 1977. Т. 33. С. 28—29; Татищев В. Н.История российская. М.; Л., 1962. Т. 1. С. 112. Свидетельства о шести епископах см.: Янин В. Л.Летописные рассказы о крещении новгородцев (о возможном источнике Иоакимовской летописи)//Русский город. М., 1984. Вып. 7. С. 49. НПЛ. С. 160, 163, 473; см. также с. 551 (Троицкий список) и в Новгородской V (ПСРЛ. Пг., 1917. Т. 4, ч. 2, вып. 1. С. 88—89) и других летописях. Перечень епископов см. Прил. II в настоящей книге. ПСРЛ. Пг., 1915. Т. 4, ч. 1, вып. 1. С. ИЗ; Л., 1925. Т. 5, вып. 1. С. 130; НПЛ. С. 473. О пожаре этой церкви в 1049 г. сообщает Новгородская I летопись (НПЛ. С. 16, 181). «Список городов русских, дальних и ближних» и младший извод Новгородской I летописи сообщают, что церковь до пожара имела «13 верхов» (Там же. С. 475, 181). Н. Г. Бережков, анализируя даты пожара старого деревянного храма и закладки нового каменного по спискам Новгородской I летописи, высказывает предположение, что строительство новой церкви в 1045 г. на новом месте не было связано с пожаром старой в 1049 г.: «. . .старая сгорела несколько лет спустя после закладки новой» (Бережков Н. Г.Хронология русского летописания. М., 1963. С. 226). Успенский сборник XII—XIII вв. М., 1971. С. 62. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207—208; Т. 2. Стб. 199. Высоцкий С. А.Древнерусские надписи Софии Киевской XI—XIV вв. Киев, 1966. С. 45—46. 10.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

В тюрьму необходимо приходить иногда, чтоб хотя бы немного почувствовать, что такое суд, заключение, конец прежней жизни, начало новой. Ведь все, произошедшее с этими ребятами, в некотором смысле ожидает и нас – только итогов будущего Суда мы не знаем. Но если мы пожалеем этих заключенных и как-то поможем им сегодня, Бог непременно вспомнит это на Своем праведном Суде. На том Суде, о котором спел Высоцкий: «Все ерунда, кроме Суда самого страшного». Пусть дорога нашей христианской жизни иногда сворачивает в тюрьму. Понятно, что не в смысле преступления и заключения, а в смысле помощи заключенным. Увы, охотников мало. «В Царствие Божие хотят все, а в тюрьму не хочет никто» – шутит настоятель нашей тюремной церкви. Что ж, если боимся прийти в зону ногами, посетим ее хотя бы молитвой. Надо поминать тех, кто там находится на исправлении, а также тех, кто туда ходит (наверное, тоже для своего исправления). И первые, и вторые в молитвах очень нуждаются. Христос сидел в тюрьме. Режет ухо? Но ведь это так. Он был в темнице, ожидая смертного приговора. Господь и теперь там. Придя туда, мы встретим Его – в образе наших страждущих братьев. Через их зрачки смотрит на нас Иисус. Об этом Он Сам сказал: «В темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:36,40). Пока в мире есть грех, без тюрем жить, увы, не получится. Но сам мир будет существовать до тех пор, пока в нем будут жить добро и сочувствие. В тюрьме как раз и ощущается острый дефицит этих добродетелей – значит, надо их туда нести.  Исправительная колония – это место, где происходит встреча со Христом. Он и сегодня ждет там нашего посещения, чтобы потом, во время Своего Суда, сказать всем, утешившим Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25,34).   Сергей Комаров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:      

http://radonezh.ru/2018/08/12/hristos-v-...

Вас дети будут почитать именно тогда, когда вы будете заставлять их приучать и заставлять почитать родителей. Вот это иерархия. Муж и жена – это единое целое, затем отношения «родители и дети». Затем идут отношения более дальних родственников. И дальше идет сфера «приятели» — товарищи, приятели, сослуживцы. Границы должны быть четко проведены Есть вещи, которые человек не говорит никому — это отношения с Богом. Есть вещи, которые он говорит духовнику. Духовник – это священник, к которому регулярно приходишь исповедоваться. Он может помочь в отношениях с Богом, но их не поменяет. Отношения с Богом всегда остаются личностными. Есть вещи, которые открываются только духовнику и больше никому. Есть вещи, которые открываются родным, и которые закрыты для других. Есть вещи, которые открываются другим. И есть вещи, которые в широком доступе. Эти границы должны быть у человека четко проведены. Нужно приучить детей к этим границам Потому что бывают две крайности: либо человек замыкается сам в себе и Бога не пускает. И это аутизм — психическое заболевание. Это гордый, дошедший до конца, схлопнувшийся, что называется. А бывает наоборот: человек всех пускает к себе в душу, и у него вместо души проходной двор, как в евангельской притче — подобно семени, посеянному при дороге. Любая птица прилетает и съедает все. Эту систему надо проговорить. Нам часто кажется, что мы и так все понимаем. Если не проговорим, мы ничего не поймем. Бывает, друг и муж совмещаются. Муж – это друг. Муж не обязательно может быть другом. Это бывает, но редко. Ничего плохого нет, если муж не друг. Вы просто разные. Друг имеет то, что не имеет муж. Муж имеет то, что не имеет друг. Не советуйся с недоброжелателем твоим и от завистников твоих скрывай намерения. (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 37, 10) Для завистника жесткая стеночка, чтобы он не лез, как у Высоцкого: «я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда туда плюют». Хорошие слова: «Не лезьте с вашим свиным рылом в мой калашный ряд». Не советуйся с женою о сопернице ее и с боязливым — о войне, с продавцом — о мене, с покупщиком — о продаже, с завистливым — о благодарности, с немилосердым — о благотворительности, с ленивым – о всяком деле, с годовым наемником — об окончании работы, с ленивым рабом — о большой работе: не полагайся на таких ни при каком совещании, но обращайся всегда только с мужем благочестивым, о котором узнаешь, что он соблюдает заповеди Господни, который своею душею — по душе тебе и, в случае падения твоего, поскорбит вместе с тобою. (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 37, 11–16)

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010