Первым настоятелем обители стал преподобный Афанасий старший. Еще в Свято-Троицкой обители преподобного Сергия Афанасий стяжал себе славу ученого мужа и книгописца, много трудившегося для возрождения утраченной на Руси за годы татарского пленения преемственности византийской духовной традиции. Благодаря таким же трудам подвижника в Высоцком монастыре обитель приобрела значение центра византизма на Руси. В 1374 г. первопострижеником монастыря стал преподобный Никон Радонежский. 8 сентября 1380 г. на Куликовом поле русское воинство одержало великую победу над Золотой Ордой. Исход сражения решил Засадный полк, которым командовал Серпуховский князь Владимир Андреевич. В стенах Высоцкой обители благоверный князь захоронил останки воинов-серпуховичей, над братской могилой которых в память о великой победе был воздвигнут белокаменный собор в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы, освященный вместе с построенной Митрополитом Киприаном в 1381 г. трапезной церковью. В 1387 г. для составления «Ока церковного» — единого Устава Русской Церкви по благословению преподобного Сергия преподобный Афанасий отбыл в Царьград, где, завершив свой труд, в 1401 г. скончался. Вторым святым игуменом Высоцкого монастыря стал преподобный Афанасий младший. При нем монастырь продолжал процветать, сохраняя благословленные преподобными Сергием и Афанасием традиции и иноческий уклад жизни. Афанасий младший также пребывал в аскетическом подвиге и почитался как чудотворец. Преставился он в возрасте 33 лет. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. В 1571 г. во время нашествия агарян в образе грозного всадника с большим жезлом на белом коне он явил свое заступничество городу и родной обители. С тех пор преподобный Афанасий младший почитается как небесный покровитель Серпухова. По смерти преподобного Афанасия младшего в 1395 г. настоятельство обители перешло к преподобному Никите, сроднику и ученику преподобного Сергия, успешно управлявшему монастырем в течение девятнадцати лет. В 1414 г. он перешел в Боровский Высоко-Покровский монастырь, где в послушании у него семь лет пребывал преподобный Пафнутий Боровский. Около 1421 г. преподобный Никита отправился на север, и в 1426 г. в Костроме основал Богоявленский монастырь, где и обрел место последнего упокоения.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Артема, Ап. из 70-ти, 4 января и 30 октября. Артема муч. III в., 29 апреля. Артемий великомуч. 362 г., 20 окт. Артемий Веркольский † 1545 года, 20 октября и 23 июня. Артемия мучен. † около 306 года, 7 июня. Артемон Селевкийский I в., 24 мар. Артемон Лаодикийский † 303 г., 13 апреля. Архипп, Ап. из 70-ти, 4 января 19 февраля и 22 ноября. Архипп св. IV в., 6 сентября. Арчил 2, царь Иверский, 22 июня. Асинкрит, Ап. из 70-ти, 4 января и 8 апреля. Асклипиодота муч. † IV в., 15 сент. Асклипий, пуст. Сирийский, † V в., 27 февраля. Астерий мученик † 284 г., 20 мая. Астерий синклитик † 260 года, 7 августа. Астерий муч. † 285 т., 29 октября. Астерий, еписк. Амасийский, † около 404 г., 30 октября. Астион муч. † 290 г·, 7 июля. Африкан муч. † около 250 года, 10 апреля. Аффопий муч. † около 345 г., 2 нояб. Афанасий Коментарисий, исп. IV в. 22 февраля. Афанасий Пателарий † 1654 г., 2 мая. Афанасий Великий † 373 г., 2 мая и 18 января. Афанасий муч. 306 г., 20 июня. Афанасий Афонский † 980 г., 5 июля. Афанасий муч. (с Флором и Лавром), 18 августа. Афанасий Брестский † 1648 г., 5 сент. Афанасий Солунский † 1774 г., 8 сент. Афанасий Высоцкий старший † около 1401 г., 12 сентября. Афанасий Высоцкий младший † 1395 года, 12 сентября. Афанасий Череповский – 1382 г., (в житии Сергия 25 сентября) 5 июля. Афанасий, затворник Печерский, XII в, 28 августа. Афанасий, патр. Конст., † XIV в., 28 октября. Афанасий муч. † 598 г., 7 ноября. Афанасий другой Печерский † 1176 года, 2 декабря. Афанасия (с Киром и Иоанном) муч. 311 г., 31 января. Афанасия Егинская † 860 г., 12 апр. Афанасия преп. V в., 9 октября. Афанасия, 6 ноября. Афиноген муч. † 311 г., 16 июля. Б енигн муч. † 320 г., 15 сентября (с Фидием). Боголеп (Феопрепий) муч. † 304 г., 22 августа. Бонифатий муч. † 290 г., 19 дек. Бонифатий Ферентийский VI века, 19 декабря. Борис князь, убитый в 1015 г., 2 мая и 24 июля. Борис-Михаил, кн. Болгарский, † 906 г., 2 мая. Боян князь, муч. в Болгарии, 829 г., 28 марта. В авила, свмчн. Антиохийский, † 250 г., 4 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

651 Ркп. житие преп. Филиппа, написанное со слов тех, которые читали Германово жизнеописание, сгоревшее во время нападения ляхов. 656 Младший Афанасий Высоцкий поступил в Высоцкую обитель, так говорит слово, по удалении Никона к Сергию и пробыл здесь до игуменства не более 7 лет; а старший Афанасий был игуменом высоцким всего 9 лет, с дек. 1373 г. до нояб. 1382 г. След. для пребывания Никона в Высоцкой обители, из которой вышел он в 1375 г. остается около двух лет. 658 Ркп. краткое житие преп. Никона. Надпись на лествице обители: «в л. 6920 (1418) написася лествица в обители преп. игумена Сергия. В тоже лето священа бысть церкви в той же обители септямрия в 25 д.» Собр. л. 6, 137. 138. 664 Опис. Сергиевой лавры стр. 177. 139. Богослужебные книги пр. Никона, еще ныне целые: евангелие, служебник, октоих. Там же стр. 36. 37. 136. 665 Так описывается преп. Никон в Пахомиевой службе ему. Минея на ноябрь, М. 1646 г. у Румянцева 397. 668 Житие пр. Никона в минее Макария, а. э. 1, 203. Пахомиев канон пр. Никону, у Толстого 2, 227, у Румянцева стр. 593, у Царского 563. Преставление пр. Никона 17 нояб. – в святцах устава и псалтыри 16 в. у Толстого 1. 100. 113. 675 Собр. л. 1, 94. Ян Вышатич умер в 90 лет, в 1106 г., а жена его Мария скончалась в 1091 г. Ян положен в притворе великой печерской церкви, а жена его Мария, согласно с пророчеством пр. Феодосия, похоронена была близ гроба пр. Феодосия, в самой церкви. – Собр. л. 1, 91. 120. 676 Нестор в житии преп. Феодосия. Записки акад. книг. 2. стр. 141–146. В Никон. л. 1, 142. вместо: «Варлааму же шедшу в Дмитриев монастырь», сказано «Варлааму же шедшу к старцу Антонию». Могло быть то в другое. 679 Косова патерик стр. 56. Иосифа Тризны патерик, «житие пр. Варлаама, игумена печерского, посем св. Димитры монастыря бывшего игумена, монастыря Изяславля, иже на Клове. – Житие св. отца нашего Исаии чудотворца, игумена бывшего монастыря св. Димитрия, иже на Клове». Коссов и о кловском Стефановом монастыре говорит, что он был во вдали от лавры. Потому слова Тризны, не разнореча со словами Коссова, точнее определяют место Димитриева монастыря, – указывают ему место близ монастырей Стефана и Германа. Старожилы киевские говорят, что Димитриев монастырь находился на крутом берегу печерской горы, там, где ныне кирха.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Крест отца Руфа Автору этих строк хотелось бы, чтобы в биографии героя был смертный бой, самолеты с черными крестами, мертвая петля и бреющий полет. Чтобы все, как в кино про войну. Однако у младшего лейтенанта ВВС Василия Резвых все было прозаичнее. Они прикрывали Каспий. Нефть - золотые запасы, без которых ни в тылу, ни на фронте делать было нечего. И враг об этом знал и потому направлял своих бомбардировщиков в Азербайджан, к Каспийскому морю. Наши истребители вылетали посменно, как часовые у склада с горючим, только ангар этот, как говорил отец Руф, растягивался на сотни километров. Были столкновения и перестрелки, опасность поджидала каждый день. Но младший лейтенант Резвых «споткнулся» на другом: его самолет при посадке зацепился шасси за маскировочный трос и, перевернувшись несколько раз, ударился о землю кабиной вниз. Ребята бежали к дымящейся машине без всякой надежды, что пилот жив. Но тогда произошло чудо. Он остался жить. Отделался легким испугом. В полетной книжке, хранимой отцом Руфом, этот эпизод обозначен нарушением правил посадки, за что был получен выговор. Неделя в госпитале, и снова - полеты. Но жизнь уже воспринималась иначе. Что-то произошло. «Контузия, сотрясение мозга?» - думал про себя младший лейтенант. Внешне он оставался таким же - жизнерадостным и коммуникабельным, за что друзья его любили. И он любил друзей. Фронтовая дружба - особенная. Отец Руф напомнил песню Владимира Высоцкого (как ни странно для монаха, он ее знал): «Друг, оставь покурить, а в ответ - тишина: он вчера не вернулся из боя…». Рисовать он начал рано. Когда пас коров, когда смотрел на восход, когда слушал птиц. Когда материнские руки ставили перед ним крынку молока, холодную, в росе. Когда земля глухо ударилась о сосновую крышку гроба рано умершего отца, оставившего пятерых детей в полуголодной советской деревне, и голосили бабы… В художественном кружке преподаватель рисования сулил ему большое будущее. «У тебя талант, Василий, - говорил учитель. - Не зарывай его в землю». Но Василий был мальчишкой, и дух времени, романтика 1930-х годов «великой страны» позвала его в летную школу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Исполняя благословение почившего монаха, предлагаю этот очерк (дополненный текстами судебного приговора, вынесенного отцу Руфу, и прошением о помиловании, поданного его матерью). Крест отца Руфа Крестный ход в Лавре.Монах Руф (первый) и схиархидиакон Иларион. 1989г. Автору этих строк хотелось бы, чтобы в биографии героя был смертный бой, самолеты с черными крестами, мертвая петля и бреющий полет. Чтобы все, как в кино про войну. Однако у младшего лейтенанта ВВС Василия Резвых все было прозаичнее. Они прикрывали Каспий. Нефть – золотые запасы, без которых ни в тылу, ни на фронте делать было нечего. И враг об этом знал и потому направлял своих бомбардировщиков в Азербайджан, к Каспийскому морю. Наши истребители вылетали посменно, как часовые у склада с горючим, только ангар этот, как говорил отец Руф, растягивался на сотни километров. Были столкновения и перестрелки, опасность поджидала каждый день. Но младший лейтенант Резвых «споткнулся» на другом: его самолет при посадке зацепился шасси за маскировочный трос и, перевернувшись несколько раз, ударился о землю кабиной вниз. Ребята бежали к дымящейся машине без всякой надежды, что пилот жив. Но тогда произошло чудо. Он остался жить. Отделался легким испугом. В полетной книжке, хранимой отцом Руфом, этот эпизод обозначен нарушением правил посадки, за что был получен выговор. Неделя в госпитале, и снова – полеты. Но жизнь уже воспринималась иначе. Что-то произошло. «Контузия, сотрясение мозга?» – думал про себя младший лейтенант. Внешне он оставался таким же – жизнерадостным и коммуникабельным, за что друзья его любили. И он любил друзей. Фронтовая дружба – особенная. Отец Руф напомнил песню Владимира Высоцкого (как ни странно для монаха, он ее знал): «Друг, оставь покурить, а в ответ – тишина: он вчера не вернулся из боя…». Руины Успенского собора      Рисовать он начал рано. Когда пас коров, когда смотрел на восход, когда слушал птиц. Когда материнские руки ставили перед ним крынку молока, холодную, в росе. Когда земля глухо ударилась о сосновую крышку гроба рано умершего отца, оставившего пятерых детей в полуголодной советской деревне, и голосили бабы…

http://pravoslavie.ru/78240.html

- Николай Николаевич, а можно хотя бы ещё одну историю из вашей заветной тетрадочки? - Пожалуйста. Самое начало лета 64-го года. Моя встреча с Ахматовой в числе членов Клуба любителей поэзии, существовавшего при книжном магазине на улице Союза печатников, 6. В клубе у нас выступали самые разные писатели и поэты, включая московских - Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадуллиной. Приезжали Владимир Высоцкий, Василий Аксёнов и многие другие... Очень хотелось пригласить Ахматову. Она в то время жила в Комарово. Ехать Анне Андреевне на машине в город было бы утомительно. Договорились с ней по телефону, что активисты клуба приедут в Комарово. Было нас не меньше пятнадцати человек. Мы еле втиснулись в литфондовскую писательскую дачу, которую Ахматова иронично называла «будкой». Она приняла нас очень любезно. Подробности опускаю. Я также рассказал о клубе, о том, чем мы занимаемся. Закончил просьбой об автографе на её книге московского издания 1958 года. Анна Андреевна быстро ответила: «Нет, нет, не сейчас!» Затем внимательно посмотрела на меня и сказала: «А Николай Браун-младший похож на отца! Вернусь в город, позвоните мне, условимся о встрече». Узнав, что Ахматова вернулась в город, я позвонил ей и в назначенное время направился в соседнюю парадную нашего дома с недавно полученным запретным «тамиздатом» - завёрнутым мной в непрозрачную обложку «Реквиемом»... Беседовал Владимир ЖЕЛТОВ 11 июня 2014 г http://www.rusvera.mrezha.ru/712/6.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

У Александра Исаевича Солженицына есть гениальная статья на эту тему, один заголовок которой говорит о многом. Она называется " Игра на струнах пустоты " . Экономика не измеряется счастьем Я часто думаю, почему, если высокий ВВП, то страна успешная, а низкий ВВП - синоним катастрофы? Это же большая иллюзия, может быть высокий ВВП и несчастные люди. Норвегия - страна с успешной экономикой и высоким уровнем самоубийств. Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Рыночная стоимость и человеческая ценность - это разные вещи. Любители современного искусства хорошо знают знаменитого художника Энди Уорхола, это был несчастный псих, который жил в Америке. Он нашел себе хорошую нишу, фотографии переносил на шелк, потом их раскрашивали красками. Вернее, это даже делал не он, а его " Фабрика " . Но правда, есть одна его картина, на которую он помочился, будучи в не совсем вменяемом состоянии. На шелке остались пятна от его мочи, этот " шедевр " продали за одиннадцать миллионов долларов США. Это штрих к рынку и художественной ценности. Сальвадор Дали недаром сказал: " Я богат, потому что мир полон кретинов... " Художник не может быть некультурным, сегодня это серьезная проблема. Все серьезные художники хорошо знали мировую культуру. Знали традиции, а традиции - это же человеческая мудрость. А вот новаторство - это уже нарушение традиций. Прежде чем что-то нарушать, надо знать. Блокбастер - это то, что интересно смотреть. Очень интересно смотреть. Но когда кино заканчивается, его быстро забывают. А когда кино - произведение искусства, тогда после фильма не хочется разговаривать, а хочется помолчать. Знаете, что самое дорогое для режиссера? Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя. А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте. Справка " РГ " Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года, кинорежиссер, сценарист, народный артист РСФСР. Дважды удостоен премии " Серебряный лев " Венецианского международного кинофестиваля. Его отец поэт Сергей Михалков, младший брат Никита Михалков. Женат пятым браком на актрисе Юлии Высоцкой.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/05/ya_m...

Стихотворение «Русский Лавкрафт» написано в 2016 году. В произведении дается совершенно неожиданное прочтение узнаваемого донбасского пейзажа. На то, что перед нами воюющий Донбасс – родина автора, указывают такие детали, как степной горизонт и угольные шахты, среди которых находится часовой: Не спит на часах с винтовкой солдат Волком глядит На горизонт, снежный, степной. … Видишь знаки разрывов близ угольных шахт? В этом пейзаже лирический герой последовательно выбирает и отбрасывает следующие жизненные стратегии: читать книги, отгородившись от реальности; оставить окоп и уехать подальше; наблюдать свысока за битвами других. Первый вариант жизнеустройства открывает стихотворение, стоит на выделенном, семантически сильном месте. Это мечта «книжного мальчика, не знавшего битв», по выражению Высоцкого: Если б я знал, Я бы остался, как Говард Лавкрафт, На чердаке, книжным червём, вечный изгой…. Я б не равнял В зимние ночи лунный ландшафт Я бы не брал Книги в последний, решительный бой. Второй вариант, всё бросить и уехать, развивает тему отстранения от войны: Если б любил, Я бы не вёл себя, словно Лавкрафт, Как дезертир, я бы оставил стылый окоп… Плюнув на всё, С милой еврейкой, Сонею Гафт, С bad jewish girl Я переехал бы жить в Конотоп. И наконец, квинтэссенция этого подхода подытоживает все возможные варианты отстранения от жизни, битвы и войны: Если б я был Так беспристрастен, каким был Лавкрафт, Я бы обнёс владенья мои крепкой стеной… И свысока я наблюдал бы, как астронавт, Тех, кто внизу Всё не поделят шарик земной. Все эти стратегии описываются и последовательно отбрасываются автором. Сравнивая лирического героя с Лавкрафтом, автор дает понять, что его персонаж – тоже писатель, создатель волшебных миров. Он стоит перед выбором, ищет свой путь во тьме. Отброшенные альтернативы заставляют читателя отвернуться от других пространств и вглядеться в простор, который открывается перед писателем, смотрящим вперед. В последних строфах стихотворения автор создает лавкрафтианский пейзаж, перенося реалии произведений короля ужасов в донбасские степи. Среди угольных шахт и бескрайних степей вырисовываются города Кадат и Р " лайх из «Зова Ктулху», Олатоэ из «Полярной звезды», знаменитых рассказов Лавкрафта. Вместе с лавкрафтианскими топосами в пространстве Донбасса возникает атмосфера ужаса, стылой ледяной пустыни, населенной мверзями, кошмарными призраками-феями из Страны Снов. В этом ландшафте лирический герой ищет свой правильный путь:

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/02/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010