Тогда как святой Афанасий строил свою лавру, попущением Божиим случилось, что в один год сделался в ней такой неурожай и голод, что во множестве стекшиеся к нему братии, не вынося строгих подвигов и постигшего лавру искушения, один за другим разошлись, так что наконец остался только сам святой Афанасий, и притом — без куска хлеба. Как ни был силен в подвигах и тверд в духе терпения святой Афанасий, но голод превозмог его, стойкость духа его поколебалась, и он решился оставить лавру и идти куда-нибудь в другое место. Наутро святой Афанасий, с железным своим жезлом, в смутном расположении духа уныло шел по дороге к Карее и в пути провел уже два часа; наконец силы его истощились и он хотел было присесть, чтобы отдохнуть, как вдруг показалась некая жена, шедшая ему навстречу, под голубым воздушным покрывалом. Святой Афанасий пришел в смущение и, не веря собственным глазам, перекрестился. — Откуда взяться здесь женщине, — спросил он сам себя, — когда вход женщинам сюда возбранен? Удивляясь видению, приближался он к незнакомке. — Куда ты, старец? — скромно спросила та святого Афанасия, поравнявшись с ним. Святой Афанасий, окинув спутницу взором, взглянул ей в глаза и в невольном чувстве почтительности потупился. Скромность одежды, тихий девственный взор ее, трогательный голос, — все показывало в ней женщину не случайную. — Ты кто? Как зашла сюда? — сказал старец незнакомке, — и к чему тебе знать, куда я? Ты видишь — я здешний инок. Чего же более? — Если ты инок , — отвечала встреченная, — то иначе, нежели обыкновенные люди, должен и отвечать, — быть простодушным, доверчивым и скромным. Я желаю знать, куда ты идешь; знаю твое горе и все, что с тобою делается, могу тебе помочь — но прежде хочу услышать, куда ты? Удивленный словами таинственной собеседницы, святой Афанасий поведал ей горе свое. — И этого-то не вынес ты? — возразила незнакомка, — ради насущного куска хлеба бросаешь обитель, которая должна быть славной в роды родов? В духе ли это иночества? Где же твоя вера? Воротись, — продолжала она, — я тебе помогу: все будет с избытком даровано, только не оставляй своего уединения, которое прославится и займет первое место между всеми возникшими здесь обителями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Голодовку! – Хорошо, делай так! – сказал ему старец, который понял, что словами не сможет переубедить его. Действительно, неделю отец Афанасий не ел и не пил. – Отец Афанасий, покушай что-нибудь, – обратился к нему старец. – Нет! Оставь старую собаку подыхать! – грубо отвечал отец Афанасий, как маленький капризный ребёнок. Тогда старец понял, что пора действовать. «Сейчас я с ним управлюсь», – подумал он. – Отец Арсений, можешь приготовить нам своих ароматных понтийских оладий? – Как благословите, Геронда, – сказал отец Арсений и начал готовить. Оладьи отца Арсения были очень вкусными. Отцы скушали по два-три оладушка. Отец Афанасий смотрел на них, стараясь не вдыхать запах корицы и жареного грецкого ореха, который распространялся от еды. И, в конце концов, не выдержал. – Ну ладно, я не буду умирать! – сказал он. – Тогда кушай, – предложил ему старец. – Если не будешь умирать, почему не ешь? – Буду есть! – решительно сказал отец Афанасий. – Отец Арсений, сделай оладий и для отца Афанасия. Так отец Афанасий начал есть. Взял один, два, три… уже семь штук, и не собирался останавливаться! – Эй, ну ты что! Когда ты наешься? – спросил отец Арсений, который уже устал готовить! – Если я ремень ещё на одну дырочку расширю, отец Арсений, я ещё семь штук съем! – Ну ты тогда сам бери сковородку и готовь! – предложил отец Арсений и ушёл. Так гениальный план старца Иосифа удался! Дар разбираться в людях, которым он обладал, давал ему возможность общаться с каждым согласно его устроению и характеру. Так, отец Афанасий получил свой урок. Он понял, что каждое искушение, которое попускает Бог , человек должен встречать с терпением и молитвой, не отчаиваясь, потому что в конце он получит от этого много пользы. Мастер-ломастер Домик, в котором жил старец Иосиф в скиту Малой Святой Анны, находился в глухом месте и был совершенно не защищён от непогоды. Зимой он превращался в настоящий холодильник. Отцы настаивали и, в конце концов, убедили старца разрешить им построить печку. Это дело взял на себя отец Иосиф-младший, который был опытным в технических работах и т. д. Однажды вечером он всё измерил, собрал материалы и утром на следующий день пошёл взять благословение старца Иосифа начинать работу. Погода была очень хорошей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Я горько улыбнулся. Все мои убеждения, самая красноречивая диссертация о достоинстве собак были единогласно опровергнуты русскими поклонниками, и я, вымывши руки, молча сел за изготовленный ужин. Предубеждение моих товарищей против меня и против собак столь было сильно, что мы сделались за ужином скромными молчальниками. Лозное только могло помирить нас, и звучные беседы, как и прежде, посыпались из наших разгоревшихся уст. «Экономисса» Афон Тогда как святой Афанасий строил свою Афонскую Лавру, стеклись к нему во множестве и отовсюду иноки, которых он с любовию принимал к себе и вместе с ними трудился во всех родах монастырского послушания. Случилось, попущением Божиим, что в один год такой сделался неурожай и голод в Лавре, что братия святого Афанасия, не вынося и строгих подвигов, и постигшего Лавру искушения, один по одному разбрелись, так что наконец остался один-себе только святой Афанасий, и притом без куска хлеба. Как ни был силен в подвигах, как ни был тверд в духе терпения святой Афанасий Афонский , но голод превозмог его; твердость духа поколебалась, он решился оставить Лавру и идти куда-нибудь в другое место. Наутро же святой Афанасий со своим железным жезлом в смутном расположении духа уныло тащился по пути к Карее. Два часа он прошел этим путем, наконец утомился, и едва только хотел присесть отдохнуть, как Женщина под голубым воздушным покрывалом показалась идущею ему навстречу. Святой Афанасий смутился и, не веря собственным глазам, перекрестился. «Откуда взяться здесь женщине? – спросил он сам себя. – Вход женщине сюда невозможен». Удивляясь видению, святой Афанасий пошел навстречу Незнакомке. – Куда ты, старец? – скромно спросила Незнакомка святого Афанасия, повстречавшись с ним. Святой Афанасий осмотрел с ног до головы Незнакомку заглянул ей в глаза и в невольном чувстве почтительности отступил. Скромность одежды, тихий девственный взор Незнакомки, ее трогательный голос, – – все показывало в ней неслучайную Женщину. – Ты кто и как зашла сюда? – сказал старец Незнакомке. – И к чему тебе знать, куда я? Ты видишь, что я здешний инок. Чего же более?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

И этого мало: даже тогда, когда мы забываем о Ней, даже и тогда Она не забывает нас, грешных и, яко Матерь любвеобильная, печется о нас, вразумляет нас и наставляет на путь правый. Вот, например, какую трогательную историю из жизни преподобного Афанасия Афонского повествует греческая книга: «Спасение грешных». Когда святой Афанасий строил свою Лавру, случилось попущением Божиим, что в один год сделался такой неурожай и голод в Лавре, что братия, не перенеся и строгих подвигов, и постигшего Лавру искушения, один по одному разошлись, так что наконец остался только один – святой Афанасий, и притом без хлеба. Как ни был силен в подвигах, как ни был тверд в духе терпения святой старец, но голод превозмог и его; твердость духа поколебалась, он решился оставить Лавру и идти куда-нибудь в другое место. И вот он, со своим железным жезлом, в смутном расположении духа, уныло шел по пути к Кареи. Два часа он прошел этим путем, наконец утомился, и только было хотел присесть отдохнуть, как вдали показалась Женщина под голубым воздушным покрывалом, идущая ему навстречу. Смутился святой Афанасий и, не веря собственным глазам, перекрестился. «Откуда взяться здесь женщине? – спросил он сам себя. – Вход женщине сюда невозможен». Удивляясь видению, святой Афанасий пошел навстречу Незнакомке. «Куда ты, старец?» – скромно спросила Она святого Афанасия, повстречавшись с ним. Афанасий осмотрел с ног до головы Незнакомку, заглянул Ей в лицо, и в невольном чувстве почтительности потупился. Скромность одежды, тихий, девственный взор Незнакомки, Ее трогательный голос – все показывало в Ней не случайную женщину. «Ты кто, и как зашла сюда? – сказал старец Незнакомке. – К чему Тебе знать – куда я? Ты видишь, что я здешний инок. Чего же более?» – «Если ты инок, – отвечала Незнакомка, – ты должен иначе, нежели обыкновенные люди, отвечать, и быть простодушным, доверчивым и скромным. Я желаю знать, куда ты идешь; знаю твое горе и все, что с тобой делается, могу тебе помочь; но прежде желаю услышать: куда ты?» Удивленный беседой таинственной Путницы святой Афанасий рассказал Ей беду свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Кондак 12 Благодать велия тебе, отче, от Бога дадеся: добродетельныя человеки на вящшее преуспеяние наставляти, грешныя же к покаянию побуждати, пруги от нив отгоняти и различныя недуги и страсти врачевати. Темже убо смиренно молим тя, отче: не лиши помощи твоея и нас, поющих Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще святое, равноангельное твое житие, ублажаем тя, отче Афанасие, яко многомощна молитвенника о нас пред Господем, тепла заступника и наставника ко спасению, и с любовию возглашаем ти сице: Радуйся, Православныя Церкви похвало. Радуйся, обители твоея и всея Горы Афонския покровителю. Радуйся, пустыннаго безмолвия искренний любителю. Радуйся, общежития мудрый руководителю. Радуйся, постническаго жития истинный ревнителю. Радуйся, всех иноческих добродетелей светлый образе и учителю. Радуйся, яко смирения ради не восхотел еси явити миру мощей твоих. Радуйся, яко хотящим изъяти оныя из недр земных огнем воспретил еси. Радуйся, яко до ныне православнии людие покланяются святому твоему гробу. Радуйся, яко и чудодейственный жезл твой тамо зрим есть. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче. Кондак 13 О, предивный иноков наставниче и чудотворче, преподобне отче Афанасие, предстояй ныне Престолу Царя Славы Господа нашего Иисуса Христа, молися Ему даровати всем нам дух истинныя кротости, любве и целомудрия, да, скончавши живот наш в покаянии, сподобимся со всеми святыми в Небесном Царствии пети Богу: Аллилуиа. Сей кондак чтется трижды. И паки чтутся: Икос 1 и Кондак 1 Молитва Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый, и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи, и всем любезен, милостив и сострадателен отец бывый. Ты ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в море житейстем различне бедствующим, искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, искушения же вражия победити и свирепое страстей море изсушити; да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=653

Кондак 10 Спасти хотя Богом врученное ти стадо от раздоров и соблазнов, и к скончанию смертному приближаяся, завет учеником твоим письмены начертал еси, отче, поучая всех взаимной братской любви и хранению отеческих преданий. Мы же, хваляще таковое твое о чадех попечение, поем Христу Спасителю нашему: Аллилуиа. Икос 10 Стеною терпения оградився и надеждою вечных благ укрепився, земное странствие тесною стезею прошел еси, преподобне Афанасие, нося ярем поста, многонощнаго бдения и о вверенных тебе душах попечения; ныне же, в небеснем пребывая блаженстве, помяни нас, восхваляющих тя сице: Радуйся, крепкий подвижниче, вся разжженныя стрелы лукаваго угасивый. Радуйся, слез излияньми душу твою чисто омывый. Радуйся, немощи немощных отечески носивый. Радуйся, в глубину прегрешений впадшия на гору добродетелей возводивый. Радуйся, многих великих мужей наставник бывый. Радуйся, царя Никифора в неисполнении даннаго Богу обета кротко обличивый. Радуйся, будущая пророчески предвидевый. Радуйся, далече отстоящая ясно зревый. Радуйся, Божия славы теплый рачителю. Радуйся, велений Его ревностный исполнителю. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче. Кондак 11 Песнь благодарения принесл еси, отче, Богу, дивно спасшему тя от потопления морскаго со ученики твоими, егда действом духа злобы ладия, в нейже плыл еси, опровержена бысть, и вси в ней сущии в пучину впадше не погибоша, и воспеша хвалу Господеви: Аллилуиа. Икос 11 Светом благодати Божия озарен имея твой ум и сердце, преподобне отче Афанасие, таинственно предрекл еси твою страдальческую кончину, в нейже яко мученик под развалинами падшаго храма телом погребся, духом преселился еси в горния обители, в нихже, ходатайством твоим ко Господу помози водворитися и нам, вопиющим ти сице: Радуйся, в животе и по преставлении твоем многая и преславная чудеса сотворивый. Радуйся, от ноги твоея кровь яко миро благовонное чудесно источивый. Радуйся, на честное погребение твое множество иноков собравый. Радуйся, во гробе тело твое небесною радостию светящееся показавый. Радуйся, помазанием крове твоея болящаго корабленника со одра смертнаго здрава возставивый. Радуйся, сею же твоею кровию кровоточивую жену уврачевавый. Радуйся, всех сердца любовию твоею к себе привлекающий. Радуйся, благоуханием Божия благодати смрад страстей от многих отгоняющий. Радуйся, светильниче пресветлый, от горы Афона всему миру православному сияющий. Радуйся, не точию иноком, но и миряном путь к небу озаряющий. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=653

Заступи... Пресвятую... Яко подобает... Затем, каждый из семи иереев поочередно вливал елей в лампаду и читал молитву на освящение его: Господи, милостию и щедротами Твоими (Goar. 335). Необычный состав прошений великой ектении объясняется тем, что лишние прошения с шестого по десятое заимствованы из великой ектении в чине «Освящения воды святых Богоявлений» и «Малого освящения воды». В этих прошениях заменено слово «вода» словом «елей». Что же касается состава апостольских и евангельских чтений, то он, в общем, в данных рукописях один и тот же. Различен лишь порядок их размещения в рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189 от рукописи Синайской библиотеки 960. В рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189: Апостол – Иак. 5: 10–16 ; евангелие – Лк. 10: 25–37 . Апостол – Рим. 15: 1–7 ; евангелие – Мф. 10: 1, 5–8 . Апостол – 2Кор. 6: 16–18; 7: 1 ; евангелие – Мф. 8: 14–23 . Апостол – Еф. 2: 4–10 ; евангелие – Лк. 9: 1–7 . Апостол – Гал. 5: 22–26; 6: 1–2 ; евангелие – Мф. 15: 21–25 . Апостол – 1Кор. 1: 8–11 ; евангелие – Мф. 25: 1–13 . Апостол – 1Фес. 5: 14–23 ; евангелие – Мф. 9: 9–13 . В рукописи Синайской библиотеки 960 и др.: Апостол – Иак. 5: 10–16 ; евангелие – Лк. 19: 1–10 . Апостол – Рим. 15: 1–7 ; евангелие – Лк. 10: 25–37 . Апостол – 2Кор. 6: 16–18; 7: 1 ; евангелие – Мф. 10: 1, 5–8 . Апостол – 1Кор. 1: 8–11 ; евангелие – Мф. 15: 21–25 . Апостол – Еф. 2: 4–10 ; евангелие – Мф. 25: 1–13 . Апостол – Гал. 5: 22–26; 6: 1–2 ; евангелие – Мф. 8: 14–23 . Апостол – 1Фес. 5: 14–23 ; евангелие – Мк. 6: 7–13 . Как можем видеть, в отношении состава лишь четвертое евангелие от Луки в рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189 отлично, но оно параллельно по содержанию седьмому евангелию от Марка в рукописи Синайской библиотеки 967. Из современных чтений в обеих рукописях не встречаются только третий апостол и седьмое евангелие. Затем, в более поздних рукописях Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Афоно-Пандократорской библиотеки 149, Синайской библиотеки 985 удерживается состав апостольских и евангельских чтений, принятый в рукописи Синайской библиотеки 960, только шестое и седьмое чтения имеют обратный порядок по сравнению с этой рукописью. В отношении молитв на апостольских и евангельских чтениях должно отметить, что в рукописях данной группы приводится состав их, только для этих рукописей и характерный: Боже великий и дивный. Буди елей сей елей радования.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Кондак 8 Странное чудо бе видети, егда повелением твоим, отче, в знойное время почерпнутая из моря сланая вода сотворися хладна и сладка, пиющия ю прохладившая и жажду утолившая. Темже убо величаем Господа, даровавшаго тебе таковый дар чудотворения, и во умилении вопием Ему: Аллилуиа. Икос 8 Дивно явися тебе Матерь Христа Бога нашего, и повеле ти жезлом поразити камень, из негоже абие истече источник водный, иже и до ныне источает воду живу и целебну. Таковому к тебе благоволению Владычицы чудящеся, взываем сице: Радуйся, яко пресветлое лице Царицы Небесныя зрети сподобился еси. Радуйся, яко повелением Ея извел еси воду из камене. Радуйся, яко сим преславным чудом боговидцу Моисею подобен показался еси. Радуйся, яко с сим великим пророком в райских обителех ныне обитаеши. Радуйся, яко источник твой благодатно посещаеши. Радуйся, яко болящим здравие подаеши. Радуйся, яко прокаженныя очищаеши. Радуйся, яко нечистыя духи от человек отгоняеши. Радуйся, яко недужным усердно послужил еси. Радуйся, яко чревныя и неудобоцелимыя язвы уврачевал еси. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче. Кондак 9 Всяк язык человечь недоумевает по достоянию восхвалити благоволения Царицы Небесныя к подвижником христианским: Та бо в Лавру твою, отче, с двема ангелома прииде, и учеником твоим Матфием видима бысть в храме, раздающа златницы и цаты, усердно предстоящим и поющим Богу: Аллилуиа. Икос 9 Вси иноцы Горы Афонския блажат тя, отче Афанасие, яко наставника своего и тепла ходатая; не лишены же суть благодатныя твоея помощи и вси православнии людие, с любовию почитающии святую память твою и взывающии сице: Радуйся, святым и чудным твоим житием святоименный Афон возвеличивый. Радуйся, небовосходную добродетелей твоих лествицу нам в образ оставивый. Радуйся, земнаго жребия Матери Божией честное украшение. Радуйся, иночества православнаго похвало. Радуйся, за многую твою к согрешающим любовь и милосердие милость Божию получивый. Радуйся, за великое твое о странных попечение от странствовавшаго нас ради Господа в вечных скиниих славно почтенный. Радуйся, за славную твою над плотию и диаволом победу венцем славы увенчанный. Радуйся, за девственную чистоту и сердечную простоту от Приснодевы Марии в ближайшее содружество приятый. Радуйся, яко благоволением Царицы Небесныя, созданная тобою во имя Ея обитель в твое имя преименовася. Радуйся, яко день преставления твоего в сей обители светло торжествуется. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=653

Радуйся, на честное погребение твое множество иноков собравый; Радуйся, во гробе тело твое небесною радостию светящееся показавый. Радуйся, помазанием крове твоея болящаго корабленника со одра смертнаго здрава возставивый; Радуйся, сею же твоею кровию кровоточивую жену уврачевавый. Радуйся, всех сердца любовию твоею, к себе привлекающий; Радуйся, благоуханием Божия благодати смрад страстей от многих отгоняющий. Радуйся, светильниче пресветлый, от горы Афона всему миру православному сияющий; Радуйся, не точию иноком, но и миряном путь к небу озаряющий. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче. Кондак 12 Благодать велия тебе, отче, от Бога дадеся, добродетельные человеки на вящшее преуспеяние наставляти, грешныя же к покаянию побуждати, пруги от нив отгоняти и различныя недуги и страсти врачевати. Темже убо смиренно молим тя, отче: не лиши помощи твоея и нас, поющих Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще святое, равноангельное твое житие, ублажаем тя, отче Афанасие, яко многомощна молитвенника о нас пред Господем, тепла заступника и наставника ко спасению, и с любовию возглашаем ти сице: Радуйся, православныя Церкве похвало; Радуйся, обители твоея и всея Горы Афонския покровителю. Радуйся, пустыннаго безмолвия искренний любителю; Радуйся, общежития мудрый руководителю; Радуйся, постническаго жития истинный ревнителю; Радуйся, всех иноческих добродетелей светлый образе и учителю. Радуйся, яко смирения ради не восхотел еси явити миру мощей твоих; Радуйся, яко хотящим изъяти оныя из недр земных огнем воспретил еси. Радуйся, яко до ныне православнии людие покланяются святому твоему гробу; Радуйся, яко и чудодейственный жезл твой тамо зрим есть. Радуйся, преподобне Афанасие, Афонский чудотворче. Кондак 13 О, предивный иноков наставниче и чудотворче, преподобне отче Афанасие, предстояй ныне Престолу Царя Славы Господа нашего Иисуса Христа, молися Ему даровати всем нам дух истинныя кротости, любве и целомудрия, да, скончавши живот наш в покаянии, сподобимся со всеми святыми в Небесном Царствии пети Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

272). Результатом последней проверки было полное убеждение г. Мейера в том, что Иверский текст находится в зависимости от первого кодекса 11 столетия, а лаврский 1814 года – от второго кодекса начала 11 столетия, или автографа пр. Афанасия. Что же касается ποτπωσις’а, то текст его в рукописи Иверскую и Лаврскую 1814 года был заимствован из первого кодекса 11 столетия (S. 272–273). Выбор текста для трёх произведений пр. Афанасия был, таким образом, ясен для г. Мейера, и он, нимало не колеблясь, напечатал его по Лаврской рукописи 1814 года, отметив в подстрочных примечаниях варианты и по Иверской рукописи, как она воспроизведена г. Мануилом Гедеоном, с опущением лишь некоторых примечаний на полях её и делений на главы. Держаться текста Лаврской рукописи 1814 года побуждало г. Мейера и то ещё обстоятельство, что текст, например, «Каноникона» пр. Афанасия в этой рукописи ближе к тексту ποτπωσις’а пр. Феодора Студита по изданию Миня, чем в Иверской рукописи XVI в. (S. 271). Приём г. Мейера, при издании текстов творений пр. Афанасия Афонского , мы могли бы признать вполне научным и серьёзным, если бы он устранил те недоразумения, какие возникают у читателя, при чтении страниц, посвящённых этим важнейшим документам из истории святогорскаго иночества. Во-первых, для нас, лично знакомых с о. Хрисостомом, компетентность его в палеографии представляется весьма сомнительною, так как в науке он ничем ещё не заявил себя, а между тем г. Мейер не только с полным доверием относится к сделанному «его другом» описанию двух древнейших кодексов лаврской скевофилакии, но потом, как увидим ниже, основывает на нём и свои соображения относительно времени происхождения этих произведений из рук пр. Афанасия (S. 273). Во-вторых, о. Хрисостом не обратил должного внимания на сохранность древнейшего кодекса скевофилакии, начала 11 столетия, признаваемого им за автограф пр. Афанасия, а сам г. Мейер не указал нам, как это следовало бы сделать, в каком отношении стоит этот кодекс скевофилакии к тому оригиналу, с которого сделан «официальный» список Каноникона или Типикона и о котором подпись 1814 года говорит, что Διαϑκη пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010