Астрахани… он хранит в себе и доселе дивные образцы русского живописного искусства… и исчезновение этого храма с лица Астраханской земли, несомненно, потеря одной из лучших страниц культурной истории нашего края». Для подкрепления своих утверждений профессор А.А. Дмитриевский предложил обратить Входо-Иерусалимскую церковь в древнее хранилище или музей для хранения памятников старины и искусства. С этим предложением профессор обратился в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, и та на своём заседании от 27 августа 1919 года поддержала это предложение. Входо-Иерусалимский храм был сохранён, выдвигались даже предложения о его реставрации, но они, как и предложение об организации в его стенах музея, остались только на бумаге. Входо-Иерусалимскую церковь заколотили, она простояла в таком состоянии до 1928 года. В этом году было положено начало безудержной компании по уничтожению церковных зданий. Астраханский горсовет, сокрушаясь по поводу того, что в городе находится слишком много действующих храмов, а также изъятых ранее, но не используемых или не сломанных до сих пор, лишь констатировал, что положительным в этом отношении «результатом пока является разборка б. Входской церкви». Входо-Иерусалимская церковь оказалась первой из длинной череды уничтоженных храмов г. Астрахани. На её месте и на месте ранее снесённых сгоревших зданий в начале 1930-х годов вырос квартал из сталинских трёхэтажек, сохранившихся и до настоящего времени. В 1928 году этот, по выражению советских работников, «замечательный памятник архитектуры» снесли одним из первых астраханских храмов. В 1933 году на месте Входо–Иерусалимского храма и прилегавших к нему зданий вырос квартал из сталинских трёхэтажек, сохранившихся и поныне. Информация с сайта Астраханско-Енотаевская епархия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41496

3306. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге (14 июня 1984 года). – 1984, 10, 58; 11, 61. 3307. МИТРОПОЛИТУ Киевскому и Галицкому Филарету – 60 лет. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 6, 6. 3308. ПАТРИАРШИЙ Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. – 1990, 7, 5. -------- 3309. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Филарета (Карагодина) во епископа Астраханского и Енотаевского. – 1990, 9, 44. -------- 3310. К 50-ЛЕТИЮ митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия орденом Дружбы народов. 2. Пимен, патр. Поздравление митрополита Ювеналия с юбилеем. 3. Награды за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2. 3311. ВРУЧЕНИЕ орденов Дружбы народов. – 1986, 5, 5. 3312. ПОЗДРАВЛЯЕМ юбиляра. (К 60-летию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия). – 1995, 9–10, 33. 23.55–2 Монашествующие 3313. ААРОН (ДУДИНОВ), схииером. (Уфимская епархия). Некролог/Прот. Н. Дудинов. – 1997, 12, 54. 3314. АГНЕСА (ЛЕВЧЕНКО), игумения. (Настоятельница Флоровского монастыря в Киеве). Некролог. – 1986, 2, 30. 3315. АЛЕВТИНА (ПИСОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). Некролог. – 1987, 8, 42. 3316. АЛЕКСИЙ (КУТЕПОВ), архим. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры/Иером. Феофилакт. – 1984, 6, 17. 3317. АНАТОЛИЙ (СЕМЕНОВ), иеродиак. (Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1986, 9, 31. 3318. АНДРЕЙ (ШОКАЛО), архим. (секретарь Хмельницкого епархиального управления). Некролог. – 1989, 6, 29. 3319. АНТОНИН (КАПУСТИН) , архим. (Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме). Памяти архимандрита Антонина(Капустина) (1817–1894)/Архим. Киприан (Керн) . – 1997, 5, 30. 3320. АНТОНИЙ (ПЕРЕГУДОВ), схииером. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 4, 28. 3321. АНТОНИЯ (ЕФРЕМЕНКОВА), игумения. Светлой памяти игумении Антонии (Ефременковой)/Т. Верненская. – 1998, 9, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь продолжает оказывать помощь пострадавшим при обрущении дома в Астрахани 2 марта, 2012. Новостная служба Секретарь епархиального управления протоиерей Михаил Пристая в день трагедии встретился с главой МЧС Сергеем Шойгу и председателем правительства Астраханской области Константином Маркеловым, чтобы обсудить варианты помощи пострадавшим со стороны Церкви. 2 марта. ПРАВМИР. Священники Астраханской епархии посещают в больницах пострадавших от обрушения дома, произошедшего в Астрахани 27 февраля, сообщает Диакония.ru . Нуждающимся епархия готова оказать адресную помощь. Напомним, что сразу после происшествия к жителям города обратился архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, который призвал «оказать всемерную поддержку попавшим в беду братьям и сестрам» и усилить молитвы о том, чтобы пострадавших было как можно меньше. Секретарь епархиального управления протоиерей Михаил Пристая в день трагедии встретился с главой МЧС Сергеем Шойгу и председателем правительства Астраханской области Константином Маркеловым, чтобы обсудить варианты помощи пострадавшим со стороны Церкви. Настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова протоиерей Евгений Афанасьев оказывал духовную поддержку пострадавшим с первых часов после обрушения. В помещении 49-й школы, где были размещены пострадавшие, отец Евгений служил молебны, обращался к оставшимся без крова людям со словами поддержки и утешения.   На следующий день двоих человек, находящихся в реанимации, навестил священник Павел Катков. В настоящее время в больницах остаются три человека. Священники епархии готовы посещать их и в дальнейшем. Подъезд 9-этажного дома обрушился в Астрахани 27 февраля около часа дня, из-за взрыва бытового газа между 3 и 4 этажами. В результате взрыва полностью обрушился подъезд, в 17 квартирах которого были прописаны 51 чел, сообщает  сайт МЧС России . В результате происшествия пострадал 21 человек, из них 2 ребенка, погибло 10 человек. Всего было госпитализировано 7 человек, из них 2 ребенка.

http://pravmir.ru/cerkov-prodolzhaet-oka...

В Астрахани состоялась научно-практическая конференция «Молодежь и Православие» Астрахань, 11 декабря 2003 г. Первая научно-практическая конференция «Молодежь и Православие», организованная по инициативе областного отделения Международного фонда единства православных народов, прошла в Астрахани по благословению архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы (Карпухина). В ее организации также приняли участие администрация Астраханской области, Астраханская епархия Русской Православной Церкви, Астраханский филиал Южно-Российского гуманитарного института, историко-архитектурный музей-заповедник. Выбор круга вопросов, рассматриваемых на конференции, определил состав участников форума, среди которых было много представителей студенческой молодежи, сообщает «Благовест-инфо». Опытом работы Международного фонда единства православных народов с христианской молодежью поделилась юная представительница этого фонда москвичка Е.И.Васильева. С размышлениями о духовном становлении личности в современных условиях развития общества выступил настоятель Успенского собора Астраханского кремля священник Димитрий. Диакон Михаил Ильин (Москва) рассказал о деятельности молодежного православного движения «Колокол». Одной из самых острых проблем современной России - распространению сект - был посвящен доклад кандидата философских наук доцента А.В.Саввина. Оживленный разговор продолжился в содокладах и прениях. Участники конференции - ученые, священнослужители, преподаватели и студенты астраханских вузов - обсуждали проблемы противостояния пошлости и бездуховности, обрушивающимся с телевизионных экранов и со страниц «желтой» прессы. Выступавшие были едины во мнении, что единственным средством противодействия этим соблазнам является проповедь православного образа жизни, укоренение россиян в духовно-нравственных традициях православия. Еще одной темой для обсуждения стали вопросы взаимодействия церковной и светской моделей образования, дополняющих и обогащающих друг друга. Участники дискуссии подчеркнули стремление молодежи к духовному просвещению, к изучению вероучения, истории и культуры своих предков.

http://pravoslavie.ru/8420.html

Астрахань. Церковь Николая Черниговского на старом кладбище. Черниговская /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:не позже 1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: Астраханская область, г. Астрахань, улица Софьи Перовской Координаты: 46.346109, 48.088634 Проезд:Церковное место находится рядом с памятником погибшим воинам в ВОВ Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Про этот приписной храм на русском православном кладбище известно совсем немного. Этот храм в честь преподобного князя Николы Черниговского, прозванного «Святошею», был устроен астраханским купцом Николаем Ивановичем Артемьевым как фамильная церковь-усыпальница. Назван в честь небесного покровителя купца Николая Артемьева, который со временем и был похоронен под его сводами в специально устроенном под алтарём склепе. Построен храм в 1889 году и освящён в том же году Астраханским архиепископом Евгением (Шерешиловым). Со временем он стал служить местом, где отпевали усопших, скончавшихся от эпидемических болезней. Храм был небольшой, однопрестольный, каменный, с каменною же колокольнею в одной связи. Построен был в древнерусском стиле с некоторыми отголосками классицизма, так как с севера и юга был украшен ложными классическими портиками с колоннами. Большой округлый барабан с шестью окнами покоился на четверике храма, а сверху был увенчан небольшим округлым куполом с высоким фонарём, яблоком и крестом. Колокольня была одноярусная, шатровая, увенчанная так же, как и купол храма. В мае 1920 года в склепе под алтарём храма был погребён Астраханский архиепископ Палладий (Добронравов), останки которого после сноса храма были перенесены на общее кладбище. В 1923 году храм был захвачен обновленцами, в 1928 году отобран у них местными властями. 6 апреля этого года Астраханский окрисполком постановил «передать в Госфондовую комиссию при Астраханском ОФО для реализации церковь Николы на православном кладбище», т.е. для разборки на кирпич. В том же году на здание церкви св. Николая на кладбище стал претендовать Астраханский окрсовет Осоавиахима, предлагая переделать его под газоубежище. Но, несмотря на это, храм во имя преподобного Николы Черниговского всё же был снесён в 1931 году. Находился он на кладбище прямо за Духосошественской церковью. Сейчас на его месте ещё еле различимы следы от фундамента. Информация с сайта Астраханско-Енотаевская епархия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41149

Троицкая обитель сыграла исключительно важную роль в развитии церковной жизни в Астрахани и зарождении Астраханской епархии (см. Астраханская и Енотаевская епархия ). По преданию, К. ревностно занимался просвещением Астраханского края и заслужил почитание у иноверцев, называвших его Кара-Дауд (Чёрный Давид). К. был похоронен в Троицком монастыре. Над его погребением возвели деревянную часовню. К 1677 г. она обветшала и была заменена каменной, в нач. XIX в. к часовне пристроили 4-колонный портик. В советское время часовня находилась в ведении кремлевского гарнизона и использовалась для армейских нужд. Во время реставрационных работ в Астраханском кремле в 70-80-х гг. XX в. она была восстановлена, после чего в ней устроили магазин для торговли сувенирами. В 1992 г. часовню передали Астраханской епархии. В 1999 г. была изготовлена деревянная гробница, ее покрывала «плащаница» с изображением святого. Мощи К. почивают в часовне под спудом. Почитание По преданию, К. совершил чудо, оказав помощь астраханцам при пожаре в 1599 г., спас от потопления во время бури на Волге купца Емельяна Парфентьева (в память об этом Парфентьев повелел написать образ К.). Житие К. было составлено во 2-й пол. XVIII в., когда он, очевидно, уже являлся местночтимым святым. Жизнеописание К. сохранилось в ряде списков летописи астраханского Троицкого мон-ря (напр.: ОРК Астраханского ист.-архит. музея-заповедника. КП. 41422/3). К. назван в «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (Описание о российских святых. С. 257). Известны тропарь и кондак К., память его чтилась 18 марта, в день памяти свт. Кирилла I , еп. Иерусалимского. В 2002 г. синодальная комиссия по канонизации вынесла решение о восстановлении почитания К. 31 марта 2002 г. в Успенском соборе Астрахани состоялось торжество прославления святого. Арх.: ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 2. Л. 15; РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2447 (опись Троицкого мон-ря 1768 г.); Ф. 797. Оп. 1. Д. 3223. Ист.: АИ. Т. 1. 184. С. 346-348; 193. С. 356-359; Т. 3. 111. С. 161; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372.

http://pravenc.ru/text/1840267.html

Простой, грубоватый, апатический, любящий покой и вино, Николай мало занимался своею епархией, а предоставил большую часть дел консистории и секретарю, которые брали взятки, делали, что хотели и довели епархию до совершенного расстройства. В синоде он пробыл один только год. 29) Евгений, архиепископ астраханский и енотаевский, заседал в синоде с 1850 по 1855 год. Получив образование свое сначала в тульской семинарии, а потом в бывшей московской славяно-греко-латинской академии, он, по окончании курса, был наставником в тульской и после в казанской семинарии, где в 1819 году постригся в монахи и рукоположен во иеромонаха, а затем состоял игуменом Седмиозерской пустыни, архимандритом симбирского Покровского монастыря и ректором тобольской и, впоследствии, костромской семинарии; наконец, быв посвящен в 1829 году в епископа тамбовского, он выказал здесь свою суровость и жестокость, особенно по случаю разбора духовных, для определения их в военное ведомство. Перечитывая доклады синодального обер-прокурора, мы были поражены цифрой жалоб, принесенных на Евгения Государю, 146 а что они не были пустыми и неосновательными, это видно из самого их содержания. Для примера, вот две из них: 1) у одной вдовы-пономарицы Евгений отдал в солдаты обоих сыновей, так, что она осталась без всякого призора и помощи; 2) в другой раз он отдал в солдаты причетника, у которого жена осталась с четырьмя малолетними детьми, притом беременная пятым. Государь за подобные жестокости делал ему неоднократные выговоры. 147 Тамбов плакал от железного правления Евгения и странно, что такой именно человек был рекомендован митрополитом московским на минскую кафедру, как наиболее способный по своему уму, образованию и обходительности, 148 тогда как в западные епархии избирали в это время архиереев, отличавшихся особенными качествами ума и сердца. В Минске, где Евгений пробыл с 1832 по 1834 год, он остался, разумеется, тем же, чем был в Тамбове, и вся епархия обрадовалась его перемещению в экзарха Грузии, как празднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Освящена Ильинская церковь 15 июня 1834 года Астраханским архиепископом Виталием. В середине XIX века Ильинская церковь была расширена устройством двух боковых приделов: правого - в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, а левый - во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Приделы были устроены благодаря стараниям церковного старосты коллежского асессора Матфея Ивановича Будкова. В 1898 году трапеза Ильинского храма была расширена старанием церковного старосты мещанина Льва Васильевича Злобина, пожертвовавшего на это дело 2 075 рублей. Храм был построен в классическом стиле, так же как и двухъярусная колокольня, увенчанная длинным остроконечным шпилем. Пространство храма и трапезы имело общий объём прямоугольной формы. Храм был увенчан круглым барабаном в форме ротонды, имевшим по периметру шесть длинных и узких окон. Притвор храма имел форму классического портика, так же как и придельные алтари с северной и южной сторон, выстроенные как два ложные портика. Восточная стена алтаря имела незакруглённую прямоугольную форму. Внутри храм был расписан в 1834 году священными изображениями. При расширении трапезы в 1898 году новосооружённые стены были заново расписаны и старая роспись подновлена. Трёхъярусный иконостас, резной работы, вызолоченный на полимент, изготовлен был в 1834 году, а иконостасы боковых приделов устроены заново в 1897 году. В 1923 году Ильинский храм был захвачен обновленцами. В 1933 году закрыт. После своего закрытия Ильинская церковь в 1936 году была продана консервзаводу под склад готовой продукции. В годы Великой Отечественной войны на площади перед храмом стояла противозенитная артиллерия. 25 октября 1946 года по просьбе армянской религиозной общины, так как все армянские храмы в г. Астрахани были уже разрушены, ей было передано здание бывшей православной Ильинской церкви. В 1956 году храм был у них отобран, в 1960 году снесён. Сейчас на месте Ильинской церкви стоит невзрачное здание типовой хрущёвской пятиэтажки. Материалы из книги “Астрахань. Храмы и монастыри”. Астрахань. 2002. Автор-составитель игумен Иосиф (Марьян), Астраханская и Енотаевская Епархия, Администрация г. Астрахани, Изд. “Новая линия”, по благословению Высокопреосвященнейшего Ионы, архиепископа Астраханского и Енотаевского.

http://sobory.ru/article/?object=41950

Священный Синод постановил образовать в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования г. Знаменск Астраханской области - Ахтубинскую епархию, выделив ее из состава Астраханской епархии. Епархиальному архиерею Ахтубинской епархии усваивается титул «Ахтубинский и Енотаевский», епархиальному архиерею Астраханской епархии - «Астраханский и Камызякский». Епископом Ахтубинским и Енотаевским определено быть иеромонаху Антонию (Азизову), клирику Астраханской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Антония (Азизова), по возведении его в сан архимандрита, будет определено Святейшим Патриархом. В пределах Астраханской области решением Синода образована Астраханская митрополия, включающаяв себя Астраханскую и Ахтубинскую епархии. Главой Астраханской митрополии назначен Преосвященный Астраханский и Камызякский Иона. В Томской области в административных границах Александровского, Бачкарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского районов, а также городского округа Стрежевой Томской области, образованная Колпашевская епархия, выделенная из состава Томской епархии. Епархиальному архиерею Колпашевской епархии Синод постановил иметь титул «Колпашевский и Стрежевской». Епископом Колпашевским и Стрежевским избран архимандрит Силуан (Вьюров), клирик Томской епархии. В пределах Томской области образована Томская митрополия, включающая в себя Томскую и Колпашевскую епархии. Главой Томской митрополии назначен Преосвященный Томский и Асиновский Ростислав. Кроме того, Синод избрал иеромонаха Диодора (Исаева), клирика Симбирской епархии епископом Мелекесским и Чердаклинским. Также викарием Костромской епархии с титулом Макарьевский избран игумен Ферапонт (Кашин), клирик Костромской епархии. Синод принял несколько важных кадровых решений. Преосвященным Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, постановлено быть епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону с освобождением его от управления Смоленской епархией. Епископом Смоленским и Вяземским избран игумен Исидор (Тупикин), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. Отец Исидор (Тупикин) освобожден от должностей наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы и заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи. На эту должность назначен игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета, клирик города Москвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/13/pe...

«Приимешь жизнь и венец на небе...», Виктор Саулкин, «Русская народная линия» 14.01.2013 18:30:20 Виктор Саулкин Беседа с обозревателем радио «Радонеж» о воине Евгении Родионове … Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые кровью купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе. Свт. Филарет, митрополит Московский - Виктор Александрович, Вы много передач на радио «Радонеж» посвящаете Русскому воинству. Радио «Радонеж» - одно из первых православных СМИ рассказало о подвиге нашего современника воина Евгения Родионова. В Ваших прямых эфирах можно услышать голос солдатской матери - Любови Васильевны Родионовой. После публикаций в православных изданиях многие светские газеты с большим уважением рассказывали о воине Евгении. Как Вы расцениваете утверждение секретаря синодальной комиссии по прославлению святых протоиерея Максима Максимова, которое он озвучил в интервью «Комсомольской правде», о том, что «Евгению Родионову не быть святым»? Для того чтобы наши читатели знали о чем идет речь, приведем отдельные отрывки из этого интервью: «ВОИН ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ НЕ СТАНЕТ СВЯТЫМ   - А почему воин Евгений (Родионов) почитается лишь Астраханской и Енотаевской епархией? - Насчет указанной вами епархии это неправда. Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может. - Сразу несколько источников в Интернете говорят об этом... - Добросовестно или недобросовестно заблуждаются... - Но почему не канонизировали? - Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему. - То есть нужно привести чеченцев, которые отрезали ему голову, чтобы они подтвердили, что Евгений отказался снять нательный крестик?

http://radonezh.ru/monitoring/priimesh-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010