В Калмыкии прошла конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» 21 февраля 2015 г. 15:27 20 февраля 2015 года в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», приуроченная к 20-летию Элистинской епархии . Научный форум организован совместно Элистинской епархией, Правительством Республики Калмыкия, Министерством образования и науки Республики Калмыкия, Российским гуманитарным научным фондом, Калмыцким государственным университетом и Калмыцким институтом гуманитарных исследований РАН. В работе конференции, которую возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и министр образования и науки Республики Калмыкия Николай Манцаев, приняли участие ученые Калмыкии, Ставропольского края, Астраханской области и Осетии. Присутствовали также специалисты в области культуры, образования, филологии, истории, религиоведения, представители отделов образования и культуры, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений культуры, представители общественных организаций, средств массовой информации и священнослужители Элистинской, Ставропольской , Астраханской и Владикавказской епархий, представители буддийской и мусульманской общин Калмыкии, представители органов государственной власти республики, делегация Ахтубинской епархии во главе с епископом Ахтубинским и Енотаевским Антонием . От имени главы Республики Калмыкия участников мероприятия приветствовал руководитель администрации главы региона Игорь Шалхаков. Также прозвучали приветствия глав традиционных религиозных общин Калмыкии. Во вступительном слове архиепископ Элистинский Юстиниан указал на малоизученность хазарской миссии Кирилла и Мефодия и отметил важность исследований миссионерских трудов просветителей славянского мира на территории современной России. Поясняя почему Элистинская епархия выступила инициатором настоящей конференции, владыка отметил, что территория современной Калмыкии была доменом главенствующего дома Хазарии — Ашинов, представители которого пригласили византийское посольство.

http://patriarchia.ru/db/text/3998141.ht...

Arhiva În Kalmykia s-a desfurat conferina „Misiunea din Hazaria a sfinilor întocmai cu apostolii Chiril i Metodiu” 21 februarie 2015 15:27 20 февраля 2015 года в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», приуроченная к 20-летию Элистинской епархии . Научный форум организован совместно Элистинской епархией, Правительством Республики Калмыкия, Министерством образования и науки Республики Калмыкия, Российским гуманитарным научным фондом, Калмыцким государственным университетом и Калмыцким институтом гуманитарных исследований РАН. В работе конференции, которую возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и министр образования и науки Республики Калмыкия Николай Манцаев, приняли участие ученые Калмыкии, Ставропольского края, Астраханской области и Осетии. Присутствовали также специалисты в области культуры, образования, филологии, истории, религиоведения, представители отделов образования и культуры, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений культуры, представители общественных организаций, средств массовой информации и священнослужители Элистинской, Ставропольской , Астраханской и Владикавказской епархий, представители буддийской и мусульманской общин Калмыкии, представители органов государственной власти республики, делегация Ахтубинской епархии во главе с епископом Ахтубинским и Енотаевским Антонием . От имени главы Республики Калмыкия участников мероприятия приветствовал руководитель администрации главы региона Игорь Шалхаков. Также прозвучали приветствия глав традиционных религиозных общин Калмыкии. Во вступительном слове архиепископ Элистинский Юстиниан указал на малоизученность хазарской миссии Кирилла и Мефодия и отметил важность исследований миссионерских трудов просветителей славянского мира на территории современной России. Поясняя почему Элистинская епархия выступила инициатором настоящей конференции, владыка отметил, что территория современной Калмыкии была доменом главенствующего дома Хазарии — Ашинов, представители которого пригласили византийское посольство.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3998258...

Новоапостольская церковь имеет в А. о. общину (с 17 февр. 1993), с 1997 г. активизировавшую свою деятельность в районах компактного проживания немцев Поволжья, что приводит к обострению отношений между Новоапостольской церковью и лютеран. общиной. В А. о. зарегистрировано объединение Иеговы свидетелей (15 нояб. 1993), имеющее 5 отд-ний в Астрахани и 7 - в районах области. Свидетели Иеговы регулярно проводят и посещают областные и региональные конгрессы своей деноминации в Астрахани и Волгограде. В 1998-2000 гг. наблюдался рост численности свидетелей Иеговы в А. о. Об-во «Сознание Кришны» имеет в области общину (зарегистрирована 27 авг. 1993) и благотворительный центр «Пища для жизни». В 1997 г. центр астраханских кришнаитов переместился в район городских новостроек (ул. Бабаевского), одной из причин переезда было отсутствие в микрорайоне построек, принадлежащих др. конфессиям. В 1998 г. община претерпела ряд организационных изменений, были прекращены телепередачи, свернуты на нек-рое время рекламные благотворительные акции и массовые выступления. С 1999 г. собрания кришнаитов происходят исключительно в домах единоверцев и не выходят на широкую общественность. 17 нояб. 1995 г. управлением юстиции администрации А. о. зарегистрирован «Астраханский центр дианетики» (см. Саентология ), с 1997 г. в А. о. также действует «Церковь саентологии» (не зарегистрирована). Об-ва «Шри-Чинмоя», «Центр Рерихов», «Агни-Йога» (см. Живая этика ) прошли гос. регистрацию в качестве общественных неполитических объединений. Регулярно проходят собрания «рериховцев», центр «Шри-Чинмоя» ежегодно проводит «Бег мира» и выставки. Эпизодически посещают регион проповедники «Церкви Объединения» (С. Муна) и «Церкви Семья» (Д. Берга) (см. Дети Бога ). В XVIII-XIX вв. в А. о., преимущественно в Черноярском, Енотаевском и Церёвском уездах, существовали также общины молокан , субботников и странников-пещерокопателей (нестарообрядцев). Лит.: Рязанский Л. Краткие исторические сведения о расколе в пределах Астраханского края, со времени появления раскола в Русской Церкви до половины XVIII столетия//Астраханские ЕВ. 1892. 7-8; Тифлов М., свящ. Миссионерское путешествие по Астраханской епархии//Братское слово. 1891. Т. 2. 18; Черкасов И. Повествование о безродненских пещерокопателях в Астраханской губернии//Астраханские ЕВ. 1889. 6-14; Саввинский И. Астраханская епархия за 300 лет ее существования. Астрахань, 1903; Государственно-церковные отношения в России/Под ред. Ф. Г. Овсиенко, Н. А. Трофимчука. М., 1995. Ч. 1; История Астраханского края. Астрахань, 2000.

http://pravenc.ru/text/76738.html

На тех же основаниях, как Оренбургская епархия, по докладу Св. Синода, учреждена Саратовская и Пензенская епархия в пределах вновь образованной, точнее восстановленной, Саратовской губернии, вместо прикрытой Пензенской губернии. Губернским городом назначен г. Саратов, но архиерейская кафедра и архиерейский дом устраивались в Пензе по тем же соображениям, по каким Оренбургская кафедра с её домом учреждалась в Уфе. В Саратовскую епархию по синодальному докладу переведен астраханский викарий, епископ моздокский Гаий, в виду того, что Моздокское и Можарское викариатство тогда прикрывалось. Как известно, вместе с епископом Гаием в Пензу перевезли все движимое имущество Моздокской кафедры. Помимо того, для устройства нового архиерейского дома в Пензе Св. Синод в своем докладе испрашивал разрешения употребить те деньги, которые предполагалось выручить от аукционной продажи архиерейского дома в Моздоке. Большая часть территории Саратовской епархии отделена от Астраханской епархии, в которой состояли из Саратовской губ. – губ. гор. Саратов с 54 цер., Аткарск с 47 цер., Балашов с 25 ц., Вольского уез. – 25 цер., Хвалынского уез. – 9 цер., уезда быв. гор. Кузнецка – 7 ц., Сердобского – 21 ц., Петровск с уез. – 34 ц., Камышинск – 26 ц. и Царицын – 18 ц., всего – 267 церк. От Тамбовской епархии отошло в Саратовскую епархию более 300 церквей по Саратовской губернии, именно: Пенза с 89 ц., быв. г. Мокшанск с 4 ц., Сердобск с 41 ц., Кузнецк с 98 ц., в округах: Новохоперском – 37 ц., Вольском – 14 ц., Хвалынском – 8 ц. и Петровском – 27 ц. Гор. Новохоперск с 6 церквами отошел к Саратовской епархии из Воронежской епархии. Таким образом, к Саратовской и Пензенской епархии, в составе одной Саратовской губернии, отписано из трех епархий около 600 церквей. 1176 После образования Саратовской и Пензенской епархии Астраханскую и Моздокскую (ранее и Ставропольскую) епархию, в границах одной Астраханской губернии, за исключением Уральского Войска, составили следующие города: каф. гор. Астрахань – с 25 ц., Красный Яр – 4 ц., Енотаевск – 7 ц., Черный Яр – 6 цер., Кизляр – 14 ц., Моздок – 13 ц., Ставрополь – 13 ц., Георгиевск – 16 ц. и Александров – 7 ц., всего только – 105 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

277 5-го апреля 1829 года окончательно утвержден был доклад синода о новочеркасской епархии, по которому она поставлена последнею в числе второклассных епархий, на том основании, что 1) церкви Кавказской области и войска черноморского состоят в старшей второклассной епархии (астраханской) и 2) потому, чтобы тем удобнее было переводить в оную из действительно служащих епископов дознанной способности. На содержание архиерейского дома, консистории и кафедрального причта определено, по примеру прочих второклассных епархий, 18.491 р. 32½ коп. асс. Кроме того, велено отвести земли и угодья для содержания архиерейского дома, на первый раз около 600 десятин, к которым, по представлению наказного атамана войска Донского, в 1837 г. прибавлено было еще 400 десятин. За неотысканием готовой мельницы близ Новочеркасска, отпущено было в распоряжение новочеркасского архиерея единовременно 15.000 р. для постройки её на месте, которое найдет удобным без стеснения города, или какой-либо из ближайших к нему станиц. На первоначальное обзаведение выдано из казны 10.000 р. асс. Из числа трех кандидатов на новую кафедру: епископа тамбовского Афанасия, епископа ревельского, с.-петербургского викария Никанора и ректора костромской семинарии, архимандрита Евгения, Государь утвердил первого. Так как в состав новоучрежденной кафедры отошли от епархий астраханской и воронежской такие места, от которых архиереи этих епархий имели вторые наименования, то вследствие сего положено было астраханскому архиерею называться астраханским и енотаевским, а воронежскому – воронежским и задонским. Новая епархия заключала в себе землю войска Донского, Кавказскую область и Черноморию. Пребывание архиерею назначено было в Новочеркасске, где куплен был для него дом за 8.000 руб. 4) Симбирская епархия Обстоятельства, вызвавшие учреждение симбирской епархии, были совершенно другие, чем трех ей предшествовавших. Губернии Казанская и Симбирская заключают в себе, кроме православного народонаселения, множество язычников (черемисов, чувашей, мордву) и магометан и, несмотря на то, что этот край вошел в состав русского царства уже со времен Иоанна Грозного, православие здесь не сделало больших успехов и не могло осилить идолопоклонства и магометанства, из которых последнее особенно упорно держалось в этих местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Положение епархии заметно изменилось после персид. походов Петра I 1722-1723 гг., когда власти, по-видимому, осознали, что Астраханский край может сыграть важную роль в развитии связей России с Закавказьем. В сент. 1723 г. на Астраханскую кафедру с титулом «епископ Астраханский и Ставропольский» был назначен сподвижник архиеп. Феофана (Прокоповича) еп. Лаврентий (Горка) , бывш. архимандрит московского Воскресенского мон-ря. Учрежденный в нач. XVII в. Астраханский судный духовный приказ в 1728 г. был реорганизован в Астраханскую духовную консисторию. В 20-50-х гг. XVIII в. астраханское духовенство начало систематическую миссионерскую деятельность среди калмыков. В 1724 г. в Калмыцкую степь был послан иером. Никодим (Ленкевич), благодаря его проповеди в 1725-1734 гг. было крещено до 1700 чел. В 1732 г. по предложению архим. Никодима в астраханском Иоанно-Предтеченском мон-ре было открыто уч-ще для обучения крещеных детей-калмыков. Во 2-й четв. XVIII в. началось постепенное заселение территорий между Царицыном и Астраханью. Создание на них храмов, мон-рей, школ требовало значительных материальных и людских ресурсов. Для укрепления материального положения епархии к ней было присоединено неск. городов, находившихся к северу от нее, со значительно более развитой церковной структурой. В 1749 г. Астраханский еп. Иларион добился приписки к своей епархии Пензы и Корсуни, в следующем году - Петровска и Мокшан, в результате в Астраханскую епархию вошло более 300 церквей, 4 муж. и 3 жен. мон-ря, размеры епархии и количество церквей стали самыми большими за все время ее существования. Еп. Иларион был возведен в сан архиепископа. В столь обширных границах епархия просуществовала до 1758 г., когда часть ее городов отошла к Тамбовской епархии. В 1773 г. в Астраханскую епархию входили: города Астрахань, Царицын, Кизляр, Дмитриевск, Дубовка, Саратов, Петровск; крепости Красный Яр, Енотаевская, Чёрный Яр, Моздокская, Фелшанская; городки Гурьев, Ахтубинский, Селитринный. По всей епархии насчитывалось 259 церквей, из них в Саратове и его десятине - 134, Петровске и его десятине - 48, Дмитриевске и его десятине - 17, в Царицыне - 6, в Дубовке с казачьими станицами - 6, в Астрахани и ее округе - 47 церквей. В сев. районах епархии церковные структуры были намного более развитыми, нежели в юж.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Варсонофий встретился с архиереями Русской Православной Церкви ноября 2018 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 29 ноября в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве принял митрополитов Омского и Таврического Владимира, Нижегородского и Арзамасского Георгия, архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна, епископов Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Волгоградская митрополия), Исилькульского и Русско-Полянского Феодосия (Омская митрополия). 30 октября владыка принял митрополитов Минского и Заславского Павла, Омского и Таврического Владимира, епископа Каменского и Алапаевского Мефодия (Екатеринбургская митрополия), 24 октября - митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, епископов Галичского и Макарьевского Алексия (Костромская митрополия), Нижнетагильского и Невьянского Евгения (Екатеринбургская митрополия), Канашского и Янтиковского Стефана (Чувашская митрополия), Черняховского и Славского Николая (Калининградская митрополия). 16 октября управляющий делами принял епископа Муромского и Вязниковского Нила (Владимирская митрополия), 12 октября - митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна, епископа Кинешемского и Палехского Илариона (Ивановская митрополия), 5 октября - митрополита Омского и Таврического Владимира, 3 октября - митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта - на снимке, епископов Сурожского Матфея (Великобритания, Ирландия), Кузнецкого и Никольского Нестора (Пензенская митрополия), Енисейского и Лесосибирского Никанора (Красноярская митрополия), Ахтубинского и Енотаевского Антония (Астраханская митрополия), Воркутинского и Усинского Марка (Республика Коми), Каменского и Алапаевского Мефодия (Екатеринбургская митрополия). Фото иерея Павла Ермошкина ИА " Вода живая " , 29.11.18 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В 1813 г. был освящен новопостроенный Николаевский собор в Мензелинске. Более 30 тыс. р. епископ потратил на обеспечение церквей епархии богослужебными книгами. Архиерей привел в порядок делопроизводство Оренбургской консистории, в 1818 г. провел преобразования в Оренбургской ДС, открыл духовное и приходское уч-ща в Уфе. Еп. Августин рукоположил 216 выпускников семинарии во священники и диаконы. 18 окт. 1817 г. к Оренбургской епархии присоединились земли Уральского казачьего войска, ранее входившие в Казанскую епархию и небольшой частью в Астраханскую епархию (см. Астраханская и Енотаевская епархия ). Все 7 новоприсоединенных церквей были единоверческими (см. Единоверие ). На землях Уральского войска 60% населения были старообрядцами (в Уральской обл., существовавшей в 1868-1920, старообрядцы составляли 43% населения). В юж. уездах Оренбургской губ. (Троицкий и Оренбургский) и в Уральской обл. преобладали поповцы (последователи Белокриницкой иерархии и часовенного согласия ), в сев.-вост. уездах Оренбургской губ. (Челябинский, Троицкий) жили преимущественно беспоповцы . Для староверия на территории Оренбургской епархии был характерен процесс перехода поповцев на беспоповские позиции. В 1826 г. Синод разрешил постройку первой в Оренбургской губ. единоверческой церкви - в с. Сладкие Караси Челябинского у. До ее возведения челябинские единоверцы, проживавшие в 24 деревнях, принадлежали к приходу Спасской ц. в Екатеринбурге Пермской епархии. В 1827 г. еп. Амвросий рукоположил единоверцам священника, в 1828 г. был заложен храм (в 1829 освящен придел во имя вмц. Екатерины, в 1847 освящен главный престол во имя Всемилостивого Спаса). В 1831 г. при церкви был открыт 2-й штат ввиду большого числа прихожан - ок. 2 тыс. только муж. пола. На землях, составлявших территорию Оренбургской епархии, жили киргизы, казахи, нагайбаки, башкиры, чуваши, мордва, татары, калмыки и др. народности. 5 окт. 1824 г. в Уфе открылся комитет Библейского об-ва, среди нерус. народов Юж. Урала началось распространение Евангелия на татар.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010