Корреспонденты «Монастырского вестника» побывали в Пятигорской епархии. Архиепископ Пятигорский Феофилакт – настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря, живет в обители, молится и трудится вместе с братией, а также не оставляет своей заботой и другие монастыри вверенной попечению Его Высокопреосвященства епархии. О монашеской жизни на Северном Кавказе – наша беседа. Ваше Высокопреосвященство, будучи архиепископом, Вы являетесь и настоятелем Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря. Трудно ли совмещать эти два служения?      Мне бы хотелось не совмещать их, а жить своим служением, и я делаю все для того, чтобы быть монахом, находиться в монастыре и нести послушание, которое Церковь доверила епископу. У меня был опыт жизни вне монастыря, когда по благословению архиерея пришлось строить храм и основывать общину, в том месте, где ее никогда не было, начинать всё с нуля. Приходилось исполнять и административные послушания, и тогда моим монастырем была семинария, где я жил. А когда я был назначен в восстановленную Пятигорскую епархию, воспользовался счастливой возможностью жить в монастыре, и это было долгожданное и по сей день для меня очень радостное решение. Я обрел дом, и, знаете, все остальные житейские вопросы: где строить архиерейский дом и прочие, были как-то очень быстро решены. В монастыре есть игуменский дом, есть возможность совершать богослужения в домовом храме, там же можно проводить приемы и встречи, в которых мне, как архиерею и священноархимандриту, приходится принимать участие.      Освященный Архиерейский Собор утвердил принятое Межсоборным присутствием Положение о монастырях и монашествующих. Когда документ проходил стадию обсуждения, в сетевых дискуссиях часто поднимался вопрос взаимоотношений архиерея с монастырями епархии. Что, на Ваш взгляд, необходимо делать архиерею, чтобы монашеская жизнь развивалась? Да, в монастырях нашей епархии мы тоже обсуждали этот документ, читали комментарии на площадках Присутствия, знакомились с отзывами архиереев. Вопрос взаимоотношений архиерея с игуменом и у нас очень живо обсуждался. Если говорить о положительной стороне дела, то мы видим хорошие примеры развития монастырей в епархиях, когда архиерей заинтересован в этом. Только ему надо стараться самому быть примером для монашествующих.

http://pravoslavie.ru/109666.html

И владыка Игнатий подошел к владыке Досифею… И сразу началась работа – большая, непростая, ведь нужно было оформить массу документов, получить официальное разрешение. А люди, услыхав о предстоящем перезахоронении, задавали главный вопрос последних десятилетий: – Так что, канонизируют его, наконец? Да, нечего скрывать: то, что святитель Вениамин не прославлен, удивляло и огорчало всех почитавших его могилу. И определенные шаги к этому наша комиссия по канонизации делала. Всех перипетий этого вопроса здесь приводить не буду, скажу лишь, что он не закрыт, и мы все надеемся на его разрешение. Работа комиссии по канонизации, возглавляемой упомянутым выше протоиереем Кириллом Краснощековым, продолжается. День, когда мы сможем, наконец, назвать владыку Вениамина, а может быть, и владыку Досифея святыми, сможем молиться не за них, а им, станет для нас, православных саратовцев, большим торжеством. 8 декабря 2023 года. Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий встречает саратовских святителей в Покровском соборе      После того как оба святителя вышли из-под земли на поверхность, для нас начались не совсем обычные дни. С 13 сентября по 8 декабря владыка Досифей и владыка Вениамин пребывали в домовом храме того самого Архиерейского дома (епархиального управления), вновь созданном и освященном во имя другого саратовского святителя – священномученика, епископа Тобольского Гермогена (Долганева). Для владыки Досифея эти стены – родные. Во времена владыки Вениамина здание Архиерейского дома епархии не принадлежало, зато Крестовая церковь, как здесь уже сказано, сыграла большую роль в его жизни. 8 декабря оба святителя были привезены в Покровский собор, где их встретили владыка Игнатий и множество церковного народа. Началось долгое торжественное погребение – с панихидами, парастасами, неусыпным чтением Евангелия. В богослужениях участвовали все четыре архиерея нашей митрополии, а также епископ Шахтинский и Миллеровский Симон (Морозов) – он уроженец Саратовской области, служение свое начинал здесь, в Саратове, и, узнав о событиях в нашей епархии, поспешил приехать.

http://pravoslavie.ru/157890.html

Arhiva La Minsk a fost solemn marcat aniversarea a 50 de ani de la hirotonia arhiereasc a mitropolitului Filaret (Vahromeev) 25 octombrie 2015 19:13 24 октября 2015 года исполнилось 50 лет со дня архиерейской хиротонии митрополита Филарета (Вахромеева) , почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. В этот день праздничную Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых совершили почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел , митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Брестский и Кобринский Иоанн , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий . Архипастырям сослужили секретарь Минского епархиального управления, благочинный 3-го Минского городского округа, настоятель Александро-Невского храма города Минска протоиерей Николай Коржич и духовенство Минской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил хор Александро-Невского храма города Минска под управлением Сергея Смольского. За Литургией молились игумении женских монастырей, сотрудники Минского епархиального управления и Синодальных отделов Белорусской Православной Церкви. По окончании богослужения митрополит Павел зачитал поздравительный адрес Синода Белорусской Православной Церкви по случаю 50-летия архиерейской хиротонии митрополита Филарета. «Перечисляя свойства любви, апостол Павел, среди прочего, указывает, что она не ищет своего (1 Кор. 13:5). Поистине Вы, владыка, восприняв благодать архиерейства, не искали ничего " своего " — частного и сиюминутного, — но лишь того, что направлено ко благу Святой Православной Церкви. Слава Богу за то, что именно Вы в свое время возглавили труды по возрождению церковной жизни на многострадальной белорусской земле! И слава Богу за впечатляющий результат этих трудов!» — говорится, в частности, в тексте поздравительного адреса.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4254713...

В августе 1918 года советская власть закрыла семинарию, реквизировала все ее имущество, уничтожила богатейшую библиотеку. Духовенство, преподаватели и воспитанники расформированной семинарии были подвергнуты преследованиям и репрессиям. Последним ректором семинарии был архимандрит Серафим (Соболев), впоследствии в архиерейском сане возглавивший учрежденную для русских эмигрантов в Болгарии епархию с титулом «епископ Богучарский» (по названию города в Воронежской области). В 1934 году владыка Серафим возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1950 года в Софии, похоронен в крипте русской церкви свт. Николая Чудотворца. Еще при жизни считался старцем и прозорливцем; после кончины, по молитвам к нему, стали совершаться многочисленные чудеса. С 1936 года в Воронежской епархии не было правящего архиерея. Если в середине 30-х гг. в епархии действовали около 200 приходов, то к 1 января 1939 года — 16 храмов (три из них — в Воронеже), в июне 1941 года всего два храма (в сел. Терновом Острогожского района и в сел. Лесное Уколово (ныне в Белгородской области). За отсутствием архиерея приходы подчинялись непосредственно Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Сергию . В первой половине 1943 года, после полного освобождения Воронежской области от фашистских захватчиков, началось восстановление канонического церковного устройства: под началом временно управлявшего епархией епископа Курского и Белгородского Питирима (Свиридова) в некоторых приходах возобновляются богослужения. Март 1944 года можно считать временем начала возрождения Воронежской епархии, куда прибыл правящий архиерей Иона (Орлов). Кафедра епископа была размещена при Никольском храме, который временно стал кафедральным собором епархии. В послевоенный период церковная жизнь в некоторой степени была восстановлена. Ревностно потрудился на благо Церкви в это время митрополит Иосиф (Орехов), управлявший епархией в 1945-1961 гг. В 1964 году, по личной инициативе сотрудников городского краеведческого музея, епископу Воронежскому Владимиру (Котлярову) были неофициально переданы мощи святителя Митрофана. Втайне от духовенства и народа они почивали в архиерейском домовом храме до дня их торжественного перенесения в Покровский кафедральный собор в 1989 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

Важнейшими духовными деяниями Русской Зарубежной Церкви при митрополите Филарете стали заочное отпевание Царской Семьи и прославление Собора Новомучеников и Исповедников Российских, в том числе Царственных Мучеников. Как уже отмечалось выше, принципиальное решение о заочном отпевании Царской Семьи было принято Архиерейским Собором еще в 1938-м году и должно было быть совершено 14 ноября того же года. По пока еще невыясненным причинам тогда этого так и не произошло. И вот 13/26 февраля 1968 года Архиерейский Синод своим Указом назначил отпевание на 4/17 июля того же года, в день 50-летия убиения Императора Николая II и Его Августейшей Семьи, в первом в мире храме-Памятнике убиенной Царской Семье в Брюсселе. В связи с тем, что митрополит Филарет не смог прибыть в эти дни в Европу, совершение богослужений было поручено возглавить его Первому заместителю - архиепископу Вашингтонскому и Флоридскому Никону. Приветствие Архиерейского Собора РПЦЗ Великому Князю Владимиру Кирилловичу, 6 июня 1964 года. Траурные дни 1968 года стали не только данью памяти Царственным Страстотерпцам, но и публичным проявлением уважения к здравствующему Главе Дома Романовых и его Августейшей Семье. Подчеркивая это, архиепископ Никон в сопровождении протоиерея Бориса Крицкого с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной прибыли сначала в Мадрид. Здесь, в домовом храме на вилле Великого князя Владимира Кирилловича, 14 июля была совершена Божественная литургия, за которой, кроме семьи Главы Российского Императорского Дома и русских эмигрантов, молились также царь Болгарии Симеон II и принцесса Ирина Греческая. Их Императорские Высочества Великий Князь Владимир Кириллович, Великая Княгиня Леонида Георгиевна и Великая Княжна Мария Владимировна за заупокойной Божественной литургией в Храме-Памятнике убиенной Царской Семье в Брюсселе, 17 июля 1968 года. Вечером 16 июля, на одном самолете с чудотворной иконой, Великий князь Владимир Кириллович, Великая княгиня Леонида Георгиевна и их дочь, Великая княжна Мария Владимировна (нынешняя Глава Российского Императорского Дома), прибыли в Брюссель и сразу же направились в храм-Памятник. Здесь, по окончании вечернего богослужения, архиепископом Никоном был совершен молебен перед чудотворным образом. За богослужением совершалось поминовение присутствовавших в храме Благоверного Государя Великого князя Владимира Кирилловича, Благоверной Государыни Великой княгини Леониды Георгиевны и Благоверной Государыни Великой княжны Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась хиротония архимандрита Дионисия (Пилипчука) во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии 19.12.2018 19 декабря 2018 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Николаевском домовом храме резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре . Его Блаженству сослужили митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий, епископ Васильковский Николай, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр, а также духовенство Киевской епархии. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Дионисия (Пилипчука) во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии. Во время малого входа Блаженнейший владыка удостоил насельников Киево-Печерской обители иеромонаха Лавра (Березовского) и иеромонаха Марка (Андрюка) права ношения креста с украшениями. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви. В завершение богослужения Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к епископу Переяслав-Хмельницкому Дионисию с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Накануне, 18 декабря, в академическом храме Киевских духовных школ в честь Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил чин наречения архимандрита Дионисия (Пилипчука) во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, и насельника Киево-Печерской лавры архимандрита Андрея (Василашко) во епископа Петропавловского, викария Днепропетровской епархии. Новые архиереи были избраны на заседании Синода Украинской Православной Церкви 17 декабря с.г. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.12.2018 19:40:00

http://drevo-info.ru/news/24433.html

Иерарх Русской Православной Церкви впервые совершил Литургию на филиппинском острове Минданао 25 июня 2018 г. 16:37 23-24 июня 2018 года управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий посетил православные общины Московского Патриархата в филиппинских провинциях Давао и Котабато. В числе сопровождающих архипастыря в поездке по странам Азии — секретарь управляющего приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, старший священник Успенского храма в Сингапуре иеромонах Питирим (Донденко), клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове г. Москвы иерей Георгий Максимов, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкине г. Москвы иеродиакон Ювеналий (Лапшин), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, сотрудники Административного секретариата Московской Патриархии Н.Ф. Соколов и К.Н. Марущак, командированные для служения в православных общинах Московского Патриархата на Филиппинах клирик Петрозаводской епархии священник Станислав Распутин и клирик Белгородской митрополии иеромонах Корнилий (Молев), настоятель храма святителя Иоанна Шанхайского в деревне Санта Мария острова Минданао священник Силуан Томпсон (Филиппинская миссия РПЦЗ) 23 июня архиепископ Сергий совершил  первое архиерейское богослужение русской православной традиции на острове Минданао (Филиппины) в домовом храме прихода блаженной Матроны Московской в Давао. На молитвенную память владыка подарил приходу аналойный образ блаженной Матроны Московской. 24 июня Божественная литургия была совершена в храме Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Аракан провинции Котабато. Это самый многочисленный приход на Филиппинах, на архиерейском богослужении в этот день причащалось более 150 человек. После завершения Литургии архиепископ Солнечногорский Сергий передал пастве благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а в дар приходу — комплект евхаристических сосудов и аналойный образ Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Богослужения, за которыми молились православные филиппинцы и соотечественники, были совершены на церковнославянском, себуано и английском языках. В тот же день делегация Русской Православной Церкви посетила приход преподобного Серафима Саровского в Макалонготе и приход первоверховных апостолов Петра и Павла в Саласане, в которых были совершены молебны небесным покровителям этих общин. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5227485.ht...

Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем более ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовью, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения обо мне, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года и 4 месяца мне было прислано 72 посылки (в среднем около 30 в год), то в последний, 1954 год, их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию моих благодетелей. Верю: изречет Он им во оный день: Приидите, благословеннии... в темнице был Я, и вы посетили Меня... своей любовию, своими заботами и попечением» 53 . Хотя потихоньку жизнь налаживалась, условия ее не вполне удовлетворяли владыку. Здесь опять мать Маргарита развернула бурную деятельность и довольно быстро собрала деньги. Надо было наконец обеспечить владыку настоящим жильем. Она договорилась с хозяевами поставить небольшой дом на их участке на месте баньки, который бы формально принадлежал Бочкиным, а фактически – епископу. На том и порешили. Дом построили через дорогу наискосок от Свято-Успенского храма, но жить владыке в нем практически не пришлось. Хозяева, чувствуя свою юридическую правоту, обставляли свои отношения с жильцами массой условий, которые не всегда могли быть приемлемыми. В общем, пришлось искать новое жилье. В 1960 году при помощи почитателей и друзей (особый вклад сделали отец Иосиф и архиепископ Пимен (Извеков), будущий патриарх) удалось купить домишко, в котором проживал последние годы и отошел ко Господу отец Исидор. А в том домике остались мать Маргарита и инокиня Евдокия, которая ухаживала за матушкой. После смерти монахини инокиня еще жила здесь ровно двадцать лет. Новый дом стал и домашней церковью. Дело в том, что первое время по приезде в Петушки, пока еще были силы, епископ Афанасий приходил на богослужения в Свято-Успенский храм по праздникам и молился в алтаре. Участвовать в службе ему не разрешали. На его прошение служить в храме при закрытых дверях только с одним иподиаконом уполномоченный по делам Русской Православной Церкви ответил, что разрешит служить только без архиерейских регалий. Это была грубая и оскорбительная попытка вмешательства во внутренние дела Церкви. Владыка перестал посещать петушинскую церковь и продолжал служить в своем домовом храме. Здесь ежедневно совершался суточный богослужебный круг, и хотя он проходил келейно, зато совершался со всей уставной точностью и полнотой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

VIII Кузбасскую литературную премию святителя Павла Тобольского вручили в Кемерове 23 декабря 2022 г. 14:19 22 декабря 2022 года в Кемеровском епархиальном управлении состоялось вручение VIII Кузбасской литературной премии имени святителя Павла, митрополита Тобольского. Церемонию возглавил митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх . По традиции мероприятие началось с молебна святителю Павлу — небесному покровителю премии. Богослужение в домовом храме епархиального управления в честь святой мученицы Екатерины совершили настоятель священник Дмитрий Саломатов и диакон Александр Симора. Песнопения исполнил Архиерейский квартет Кемеровской епархии под управлением диакона Аркадия Тишкина. В храме молились глава Кузбасской митрополии , литераторы Кузбасса, священнослужители епархии. Событие продолжилось в актовом зале. Митрополит Аристарх обратился к присутствующим, отметив значение слова в формировании культурного пространства общества и влиянии литературы на нравственное состояние человека. Архипастырь высоко оценил вклад писателей-классиков в формирование духовного наследия России, а среди современных авторов особо выделил Василия Ивановича Белова и Валентина Григорьевича Распутина. «Сегодня, когда мы говорим о вкладе наших номинантов в культуру, то речь идет именно о подлинной русской культуре, которая утверждается на ценностях Православия. И вклад соискателей премии должен соответствовать этой высокой планке. Отрадно, что такие авторы есть, что мы их видим сегодня здесь, что мы можем читать их книги. Нам необходимы сегодня произведения, которые бы высвечивали нравственные проблемы современности и помогали делать верный выбор, основанный на следовании евангельским заповедям», — отметил правящий архиерей. Затем митрополит Аристарх вручил дипломы номинантов и лауреатов конкурса «Говорит XXI век», организованного Кузбасской митрополией и Союзом писателей Кузбасса с целью популяризации литературного творчества среди молодежи. По итогам работы жюри под председательством автора проекта Иосифа Абдурахмановича Куралова были отмечены 23 работы, авторы которых получили грамоты и памятные подарки от главы митрополии и Союза писателей. Также организаторы отметили педагогов, которые помогли молодым авторам подготовиться к конкурсу. В 2022 году лауреатами Кузбасской литературной премии имени святителя Павла Тобольского стали: Кроме того, митрополит Аристарх вручил благодарственные письма VIII Кузбасской литературной премии. Наград были удостоены: От имени лауреатов и номинантов премии выступил Борис Васильевич Бурмистров. Председатель Союза писателей Кузбасса поблагодарил главу митрополии за внимание к миру литературы и поощрение как уже состоявшихся авторов, так и молодежи, делающей первые шаги в творчестве. Мероприятие завершилось традиционной общей фотографией. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Харьковской духовной семинарии отпраздновали 25-летие возрождения духовной школы 13 октября 2021 г. 11:28 25-летие возрождения Харьковской духовной семинарии, которая была закрыта вскоре после революции 1917 года, отпраздновали в Харькове 9 октября 2021 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Торжества возглавил митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , сообщает  сайт   Харьковской епархии . Празднование юбилея началось богослужением в домовом храме резиденции харьковских архиереев на территории Покровского мужского монастыря. Перед Литургией митрополит Онуфрий благословил первокурсников семинарии на ношение подрясников. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протоиерея Феодора Воскобойникова. В храме возносились прошения о прекращении губительного поветрия и молитвы о мире. После Литургии в актовом зале архиерейской резиденции состоялось праздничное мероприятие, посвященное возрождению Харьковской духовной семинарии. Вначале было зачитано приветствие от Учебного комитета и духовных учебных заведений Украинской Православной Церкви . Затем протодиакон Максим Талалай выступил с докладом на тему « " Помните наставников ваших... " (Евр. 13:7). Почившие о Господе преподаватели Харьковской духовной семинарии, возрожденной в 1996 году». Ректор ХДС митрополит Онуфрий поздравил всех преподавателей и воспитанников с праздником апостола Иоанна Богослова. По случаю юбилея семинарии архиерей вручил преподавателям церковные награды. В завершение торжественного акта митрополит Онуфрий вместе со всеми участниками мероприятия посетил фотовыставку, посвященную 25-летию возрождения Харьковской духовной семинарии.  Харьковская духовная семинария ведет свою  историю  с XVIII века. Изначально это была духовная школа, устроенная в Харькове в 1726 году по указу епископа Белгородского Епифания (Тихорского). В 1734 году школа получила статус коллегиума, выпускники которого могли служить в духовных и гражданских ведомствах. Долгие годы это было единственное высшее учебное заведение в Слободской Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/5852002.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010