В день Радоницы первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве совершил Божественную литургию и панихиду в Архангельском соборе Московского Кремля 26 апреля 2017 г. 17:16 25 апреля 2017 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами столицы  митрополит Истринский Арсений совершил Божественную литургию и панихиду в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Святейшего Патриарха по городу Москве, благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков ; настоятель собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади протоиерей Николай Иноземцев; благочинный Знаменского округа протоиерей Сергий Куликов; благочинный Троицкого округа протоиерей Георгий Климов; благочинный Успенского округа протоиерей Георгий Крылов; благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков; настоятель храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской Слободе игумен Илия (Чураков); клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протодиакон Валерий Щеглов; клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках диакон Геннадий Сорока; клирик храма Девяти мучеников Кизических диакон Виталий Гасанов; клирик храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище диакон Александр Андреев; клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине диакон Димитрий Сазонов; клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле диакон Владимир Минаев. За богослужением была возглашена заупокойная ектения о приснопамятных предстоятелях Российской Церкви, строителях и правителях святой Руси, благоверных князьях и княгинях, царях и царицах и всех во власти бывших и с прилежанием управлявших страною Российскою. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Сорока мучеников Севастийских под управлением инокини Иоанны (Прочко). Проповедь перед причастием произнес клирик настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова в Красном протоиерей Игорь Никандров. По окончании богослужения митрополит Арсений обратился к духовенству и мирянам со словом назидания. Сайт Центрального викариатства г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриаршее служение в день Радоницы в Архангельском соборе Московского Кремля 17 апреля 2018 года 17 апреля 2018 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в  Архангельском соборе  Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Андрей Марущак, клирик  Храма Христа Спасителя  г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; духовенство столицы. Среди молившихся были настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова) и сестры обители. За Литургией пел хор Богородице-Рождественского монастыря, регент монахиня Сергия (Инютина). На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. 17 апреля исполнилось 48 лет со дня кончины приснопамятного  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , почившего в 1970 году. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашею, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных, приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I и всех от века усопших праотец, отец и братий наших, о них же поминовение творим ныне». За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Симеона Тараканова, клирика храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Плотников, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию и каждение у надгробий, находящихся в Архангельском соборе Кремля. Затем Святейший Владыка поздравил участников богослужения с днем пасхального поминовения усопших. Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

Условный портрет М. Ю. помещен в цикле изображений рус. князей на сев. грани сев.-вост. столба в росписи Архангельского собора Московского Кремля (1652-1666; повторяет иконографию предшествующей росписи (1564-1565)). М. Ю.- средовек с тонкими чертами лица, недлинной, раздвоенной на конце бородой, в княжеской одежде (платье, шуба, отороченная мехом шапка), с нимбом ( Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 134, 136). Книжные иллюстрации со сценами из жизни М. Ю. помещались в исторических изданиях XIX в. Сцена торжественного въезда князя во Владимир представлена на литографии П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова (Живописный Карамзин, или Русская история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 48), на рис. В. П. Верещагина из сер. «История государства Российского» 1890 г. В совр. иконописи образ М. Ю. включается в состав изображенных на иконах «Собор Владимирских святых». А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Истина под камнем. Завершилась реставрация Благовещенского собора Московского Кремля 2 июня 2011 г. 10:45 Десять лет назад Музеи Московского Кремля начали полномасштабную программу реставрации памятников, входящих в их оперативное ведение. Эта работа сопровождается комплексными исследованиями и выявлением проблем, которые приводят к разрушению святынь. Уже отреставрирована и открыта для посещения колокольня Ивана Великого, в основании которой размещен новый музей. В Архангельском соборе открыт придел св. Уара — в этом помещении ранее размещались пожарные, а теперь можно молиться перед чудотворной иконой мученика Уара о спасении душ умерших без святого Крещения. В мае 2011 года закончена реставрация Благовещенского собора . Об итогах работ по восстановлению «Российской газете» (Федеральный выпуск (116) от 1 июня 2011 г.) рассказал заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля, доктор искусствоведения, профессор Андрей Баталов. — Как могло случиться, что центр нашей цивилизации в течение двух столетий оставался малоизученным объектом: натурные исследования проводились эпизодически, археологические начиная с середины XIX века можно пересчитать по пальцам? — С кремлевскими соборами происходило то же самое, что и со многими памятниками древнерусского искусства. Представьте себе многовековую жизнь иконы, которая постепенно покрывается новыми записями. Так и наши соборы постепенно облекались в многослойную скорлупу. Каждый великий князь менял, перестраивал, вносил что-то новое в эти объекты. К каждой коронации они каким-то образом «поновлялись», а в ХХ веке переживали косметический ремонт: их освежали, дабы не оскорблять взоры иностранных гостей и власть имущих. И потому они длительное время оставались один на один со всеми своими застарелыми болезнями, с проблемами устойчивости, совершенно неизвестными в части своей истории для многих поколений искусствоведов. — Долгое время Благовещенский собор был окружен легендами и мифами. Проведенная работа помогла установить истину и на что вы в этой работе опирались?

http://patriarchia.ru/db/text/1507835.ht...

В праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Кремля 21 ноября 2006 г. 13:39 21 ноября, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля .    Его Святейшеству сослужили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и епископ Бронницкий Амвросий . За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви молился «об упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Росийския Церкви, строителей и правителей Святые Руси — благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочней вере и с прилежанием управлявших страною нашей, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных». Его Святейшество также молился об упокоении «новопреставленного воина Игоря» — первого Маршала Российской Федерации, Героя России Игоря Дмитриевича Сергеева. И.Д.Сергеев являлся воспитанником Военной академии им. Дзержинского, бывшей Михайловской военной академии, названной в честь св. Архистратига Михаила. На богослужении присутствовали: генерал-лейтенант А.И.Студеникин, заместитель командующего войсками Приволжско-Уральского ВО; генерал-майор С.И.Скоков, командующий II Гвардейской общевойсковой краснознаменной армией; бригадный генерал воздушно-десантных войск США А.А.Киселев, президент благотворительного фонда «Друзья России в Калифорнии», а также военачальники и воины Российской Армии.    По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у чтимого образа св. Архистратига Божия Михаила в местном ряду иконостаса Архангельского собора Московского Кремля. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил православных воинов и всех верующих с праздником и обратился к молящимся с Первосвятительским словом . Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163264.htm...

Дело в том, что в контексте научного, равно как и популярного изложения истории Московского Кремля его нельзя рассматривать в отрыве от Красной площади. От великого князя Ивана III до царя Алексея Михайловича постепенно формируется ритуал восприятия этого места как сакрального центра всего Русского государства. Государь обязательно въезжает в Кремль через «святые» Спасские ворота с образом Спаса-Вседержителя. Троицкие с иконой Пресвятой Троицы — это патриаршие ворота, хозяйственные — Боровицкие, а военные — Никольские, расположенные в примыкавшей к Арсеналу проездной башне. В этот же период строго регламентируется порядок кремлевских крестных ходов. Они неизменно начинаются на Соборной площади, проходят вдоль Чудова монастыря к Троицкой улице, поворачивают к Архиерейскому дому (позднее Малому Николаевскому дворцу), в Вознесенском монастыре минуют могилы русских цариц и завершаются молебном на Лобном месте Красной площади. После этого участники крестного хода, как правило, возвращались в Кремль через Спасские ворота и в Архангельском соборе — царском храме-усыпальнице — кланялись могилам самодержцев. В общем, в прошлом году вышло продолжение под названием «Красная площадь». — С какими источниками вы работали? — Я использовал все перечисленные издания, включая прекрасные в информативном смысле дореволюционные двухтомники Фабрициуса и Бартенева. Есть по Кремлю и огромный объем архивной фактуры. В основном это оказавшие неоценимую помощь архивы Музеев Московского Кремля, а также архив Оружейной палаты и Кремлевский инженерный архив. В настоящий момент аналогов у книги нет, в том числе и по ее иллюстративному ряду. Так, впервые публикуется снимок крестного хода по Красной площади 1918 года из личного фотоальбома Ленина. Приводятся также четыре подробнейших плана Кремля: современный, наполеоновских подрывов 1812 года при отступлении арьергарда французских войск, последний дореволюционный 1910 года и первый советский 1920 года, составленный возглавлявшей музейный отдел Наркомпроса Натальей Троцкой (революционерка, вторая жена Льва Троцкого, заведующая музейным отделом Наркомпроса в 1918–1928 годы. — Прим. ред. ). Кстати, на последнем из перечисленных планов все здания с большевистской прямотой раскрашены по четырем категориям: красным цветом — «исключительного археологического или художественного значения», зеленым — «ценные», черным — «частично древние» и желтым — «не имеющие археологического значения». Стенам и башням, Патриаршему дворцу и соборам повезло: их заштриховали красным карандашом. А вот в отношении «приговоренной» «желтой группы» план реконструкции с той или иной степенью успешности в сталинские годы реализовался. Современные иллюстрации также уникальны. Это — результат четырех фотосъемок Кремля, проведенных с разрешения коменданта в разное время года и в разное время суток.

http://e-vestnik.ru/interviews/kreml_dev...

рус. князей, как правило представленных в плащах или шубах. Стремление подчеркнуть воинское достоинство св. князя, по-видимому, связано с его гибелью в битве, а также с уподоблением Г. В. его патрональному святому - вмч. Георгию Победоносцу (в надписи на раке XVII в. Г. В. именуется «добропобедным Христовым мучеником» - Путь к граду Китежу. С. 36). Др. необычной для рус. княжеской иконографии деталью является головной убор в виде закрытого венца с городчатым ободом, сближающий изображения Г. В. на крышке раки и мч. царевича Димитрия Иоанновича Угличского на покрове его раки 1628-1630 гг. в Архангельском соборе Московского Кремля. Возможно, это подчеркивало принадлежность Г. В. к династии владимирских вел. князей - предков московских государей. Этот типичный извод княжеской иконографии с нек-рыми вариациями встречается в храмовых росписях сер. - 2-й пол. XVII в.: в Успенском соборе владимирского Княгинина жен. мон-ря 1647-1648 гг. (Г. В. с благословляющей десницей), в Архангельском соборе Московского Кремля - одеяния святого, в т. ч. длинное платье, украшены орнаментами, на голове - шапка, волосы и борода - с проседью ( Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 140); в Успенском соборе ТСЛ 1684 г. (живопись поновлена мастерами артели Н. М. Сафонова в 1859, 1865-1866). В это же время создана серебряная позолоченная пластина 1656 г. с гравированным поясным образом Г. В.- сравнительно молодого, с очень короткой бородой, в шубе и шапке с меховой оторочкой,- помещенная над частицей его мощей в нижней части Кийского креста сер. XVII в. (храм прп. Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве). К реликвиям имп. семьи принадлежит мощевик 2-й пол. XVII в. из Гатчинского дворца (ГЭ), включающий живописный образ Божией Матери «Одигитрия», гравированное изображение Г. В. на внутренней стороне крышки (в шубе, открытом городчатом венце, с мечом) и его же рельефную, покрытую многоцветной эмалью фигуру - редкий образец иконографии святого в виде воина (без шапки, в доспехах, с мечом и стягом) - на лицевой стороне.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Патриаршее служение в день Радоницы в Архангельском соборе Московского Кремля 3 мая 2022 года 3 мая 2022 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в  Архангельском соборе  Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке г. Москвы; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; московское духовенство. За Литургией пел хор Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы (регент — Д.С. Ведерников). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов  «Союз» ,  «Спас»  и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Сегодня, 3 мая, исполнилось 32 года со дня кончины приснопамятного  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена , почившего в 1990 году. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих  «приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, приснопамятных Предстоятелей Русския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием в вере христианского закона управлявших страною нашею, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных и всех от века усопших праотец, отец и братий наших, о них же поминовение творим ныне». За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Павла Каледу, клирика храма бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке г. Москвы, в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес иерей Симеон Тараканов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию и каждение у надгробий, находящихся в Архангельском соборе Кремля. Затем Святейший Владыка поздравил участников богослужения с днем пасхального поминовения усопших. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Слово Святейшего Патриарха Алексия после Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля В день праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. За богослужением молились члены делегации Русской Православной Церкви Заграницей в архиерейском сане: архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и епископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл. Слово Святейшего Патриарха Алексия: Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех вас с праздником святого Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, с Престольным праздником этого святого храма - Архангельского собора в Московском Кремле. Причастников я поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, а именинников – с Днем Ангела. Сегодня мы вознесли молитвы к святому Архистратигу Божию Михаилу и прочим Небесным Силам. За каждым богослужением мы молимся и " ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших у Господа просим " . Мы просим, чтобы Ангел-Хранитель хранил нас на нашем жизненном пути, ограждал своими молитвами от бед, скорбей и испытаний. Сегодня мы с особой радостью приветствуем делегацию Русской Православной Церкви Заграницей, которая молилась вместе с нами. И мы рады тому, что после многих десятилетий разделений мы встали на путь, ведущий к церковному единству. Путь этот нелегкий, но мы начали этот путь, и наши собеседования с делегацией Русской Православной Церкви Заграницей прошли в духе откровенности и любви Христовой. Я думаю, что нет сегодня препятствий, которые могут разделять русских людей, живущих во Отечестве нашем и за его пределами. Страшные трагические события революции, гражданской войны побудили множество наших соотечественников покинуть свою Родину. И в эти десятилетия наши соотечественники духовно окормлялись иерархами и священнослужителями Русской Православной Церкви Заграницей. С падением коммунистического режима, с установлением религиозной свободы на нашей Родине есть все предпосылки для того, чтобы начать путь к единению, ибо Господь призвал всех нас едиными устами и единым сердцем славить Господа. В Первосвященнической молитве Господь молился о единстве Своих последователей.

http://pravoslavie.ru/8245.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010