В самом Ступино сегодня живет полторы сотни человек, треть из которых — дети. На этом «краю мира», окруженном болотами, озерами и лесами , вместо асфальтовых – деревянные тротуары, в дверях до сих пор нет замков. Длинными зимними ночами на улице появляются волки, а в другое время года стоит зайти солнцу и вы превращаетесь в комариную «авиабазу». И вот здесь-то рождаемость превышает смертность в два раза… А еще здесь строят храм В деревне Ступино Архангельской области, которую местные власти собирались «закрыть» как «неперспективную», рождаемость превысила смертность и треть населения теперь составляют дети. А еще здесь строят храм. Комариный рай «Сами посудите, ежемесячный бюджет нашей семьи — 15 тыс.рублей, на одну детскую одежду и обувь в месяц уходит половина из них. Сколько же теперь денег надо, чтобы троих ребятишек одеть и обуть! Это я еще школьные учебники и канцелярские товары не считаю, а работаем — то мы с мужем оба. Поэтому пункт раздачи детских вещей при нашем храме — настоящее подспорье всем многодетным мамам, особенно кто детей в одиночку воспитывает», — делиться с нами Надежда, прихожанка домового храма Ильи Пророка села Ступино Архангельской области. Ее послушание в храме — распределять среди многодетных семей (а таковых восемь) «гуманитарную помощь» — детскую одежду, которую присылают из храма Зосимы и Савватия, расположенного в районом центре, городе Няндома. В самом Ступино сегодня живет полторы сотни человек, треть из которых — дети. На этом «краю мира», окруженном болотами, озерами и лесами (ближайший «оплот цивилизации» станция Шалакуша — 70 километров ухабистой дороги), вместо асфальтовых – деревянные тротуары, в дверях до сих пор нет замков. Длинными зимними ночами на улице появляются волки, а в другое время года стоит зайти солнцу и вы превращаетесь в комариную «авиабазу». И вот здесь-то рождаемость превышает смертность в два раза. А ведь еще недавно местная власть хотела «закрыть» Ступино, как неперспективную деревню. «Это значит распустить администрацию, отрезать электричество, отменить автобус до райцентра (сегодня он ходит два раза в неделю) и автолавку, оставить в школе только начальные классы, а детей постарше – отправить учиться на пятидневку в районный интернат,— рассказывает староста Ильинского храма Василий Астахов.

http://pravmir.ru/pomogi-xramu-byli-by-k...

Заявление это должно быть подано: в губерниях Европейской России, за исключением Архангельской, Олонецкой, Вологодской, Пермской, Уфимской, Вятской и Оренбургской, а равно области Войска Донского, – за две недели, в губерниях же и областях Сибири, Кавказа, Степного и Туркестанского края, а равно в губерниях Архангельской, Олонецкой, Вологодской, Пермской, Уфимской, Вятской и Оренбургской, а также в области Войска Донского – за три недели до предположенного дня собрания. 2) В заявлении должны быть указаны: наименование вероучения, по обрядам или обычаям коего будет происходить собрание, местонахождение избранного помещения (город, улица, номер дома и квартиры – в городских поселениях; уезд, волость, село или деревня, или иное населенное место и фамилия домовладельца – во внегородских местностях), день и часы собрания, наименование общины, если от ее имени подается заявление, с означением имени отчества и фамилии лица, уполномоченного на подачу заявления, или же имена, отчества, фамилии и места жительства устроителей собрания, если заявление исходит от отдельных лиц. 3) Местная власть (п. 2, ст. 1), удостоверившись, при наличности вышеозначенных условий, в соответствии избранного помещения требованиям общественной безопасности, в течение вышеозначенного срока уведомляет заявителей по указанному в заявлении адресу о неимении с ее стороны препятствий к открытию собрания или же, признав помещение несоответствующим общественной безопасности, не позднее, чем за трое суток до предположенного открытия собрания, с указанием причин, объявляет заявителям о недопущении собрания. 4) Совершение в заявленном с соблюдением вышепоказанных правил собрании богослужебных и молитвенных действий и произнесение проповедей лицами, не состоящими устроителями собраний, происходит с согласия сих последних. Примечание. Для иностранных подданных требуется в каждом отдельном случае разрешение Министра Внутренних Дел. III. 1) Не допускается устройство, под видом богослужебного или молитвенного собрания (п.п. 1 и 2), собраний для сообщений, чтений и собеседований, не имеющих характера собственно богослужения или молитвословия (п. 5), собраний не утвержденных Правительством юношеских кружков, а равно собрания для евангелизации или катехизации несовершеннолетних или для совершения иных действий, знаменующих приобщение их к сектантскому вероучению (п. 6. в).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

     В марте 1924 года епископа Луку арестовали и отправили под конвоем в Енисейскую область, в деревню Хая на реке Чуне. В июне он снова возвращается в Енисейск, но вскоре следует высылка в Туруханск, где Владыка служит, проповедует и оперирует. В январе 1925 года его высылают в Плахино - глухое место на Енисее за Полярным Кругом, в апреле переводят снова в Туруханск.      По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского.      6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск.      В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области.      В ноябре 1933 года митрополит Сергий предложил Преосвященному Луке занять свободную епископскую кафедру. Однако предложение Владыка не принял.      Пробыв недолго в Крыму, Владыка возвратился в Архангельск, где принимал больных, но не оперировал.      Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. В этом же году, наконец, удается издать " Очерки гнойной хирургии " . Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи.      13 декабря 1937 года - новый арест. В тюрьме Владыку допрашивают конвейером (13 суток без сна), с требованием подписать протоколы. Он объявляет голодовку (18 суток), протоколов не подписывает. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941-й Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Закрыть Священники помогают учителям освоить методику преподавания ОПК 13:44 31.01.2024 48 Фото: arh-eparhia.ru Сотрудники отдела религиозного образования и катехизации Архангельской епархии стали преподавателями на курсах повышения квалификации педагогов предметной области ОРКСЭ. Занятия прошли в Архангельском областном институте открытого образования, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. На курсах обучались 23 педагога из школ региона. Лекции для них провели священники Кирилл Кочнев, Михаил Юров и Димитрий Костюченко. «На занятиях затрагиваются как общие методические рекомендации в преподавании предметной области, так и частные вопросы понимания и раскрытия отдельных тем основ православной культуры. Слушатели курсов в процессе обучения знакомятся с основами христианского миропонимания, антропологии, богослужением, иконописью и ролью Православия в истории нашего Отечества», - отметил руководитель образовательного отдела епархии священник Кирилл Кочнев. Напомним, основы православной культуры (ОПК) — учебный модуль по выбору, преподается как часть предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Цель ОПК — познакомить школьников с историей, культурой, нравственными идеалами и ценностями православного христианства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/01/31/...

В Архангельской области родителей будут судить за избиение приемного сына 6 декабря, 2021. Ольга Выходченко Ребенка регулярно избивали за непослушание и низкие оценки в школе 6 декабря. ПРАВМИР. Следователи направили в суд уголовное дело в отношении супругов, которые обвиняются в том, что били приемного сына за плохую учебу и непослушание, сообщают РИА Новости. 41-летняя мать и 39- летний отец обвиняются в истязании несовершеннолетнего, неисполнении родительских обязанностей и жестоком обращении с ребенком. «Следствием установлено, что обвиняемые, являясь усыновителями несовершеннолетнего ребенка, в период с декабря 2019 года по февраль 2021 года неоднократно применяли к мальчику физическую силу. Поводом для телесных наказаний являлись малозначительные поводы – неуспеваемость в школе, просьбы погулять со сверстниками после запрета со стороны родителей», — говорится в сообщении О методах «воспитания» стало известно, когда мальчик пожаловался школьному психологу. «В ходе допросов обвиняемые свою вину не признали. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», — добавили в ведомстве. На данный момент приемного сына изъяли из семьи и поместили в специализированное учреждение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 августа, 2023 6 июля, 2023 19 апреля, 2024 22 марта, 2024 16 января, 2024 12 января, 2024 24 ноября, 2023 18 ноября, 2023 6 октября, 2023 2 августа, 2023 6 июля, 2023 19 апреля, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-arhangelskoj-oblasti...

Заседание рабочей группы по вопросам развития Соловецкого архипелага 20 августа 2016 года В президиуме заседания находились Святейший Патриарх Кирилл, министр культуры РФ В. Р. Мединский и губернатор Архангельской области И. А. Орлов. Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал собравшихся и представил повестку дня заседания. На совещании обсуждались, в частности, наиболее актуальные вопросы реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года 163-р, которым утвержден перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага. С докладами выступили министр культуры РФ В. Р. Мединский, первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Л. О. Ставицкий, губернатор Архангельской области И. А. Орлов. Святейший Патриарх Кирилл в ходе совещания указал на важность подписанного в феврале с. г. распоряжения Правительства РФ, направленного на всестороннее развитие Соловецкого архипелага. В 2015 году законодательством РФ также введено новое понятие «религиозно-историческое достопримечательное место». «В связи с этим появилась уникальная возможность присвоения Соловецкому архипелагу статуса религиозно-исторического места. Это, по нашему мнению, позволит установить надлежащий режим государственной охраны не только природного, но и духовно-культурного наследия Соловков», отметил Святейший Владыка. Предстоятель Русской Церкви сообщил, что в июне 2015 года он направил письмо председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву «с просьбой дать поручение Министерству культуры разработать во взаимодействии с представителями Русской Православной Церкви нормативные и правовые акты, определяющие порядок реализации положений этого закона», предусматривающих получение статуса религиозно-исторического места. «В результате Министерство культуры приступило к разработке таких нормативно-правовых актов и одновременно, в рамках созданной на основании приказа Министерства культуры от 14 августа прошлого года рабочей группы, началась работа в отношении религиозно-исторических достопримечательных мест Соловецкого архипелага. Хотелось бы совместными усилиями завершить эту работу», заявил Святейший Владыка.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

В первые дни заключения епископа Льва толпы народа стояли у ворот тюрьмы, желая видеть архиерея, снискавшего за короткое время служения на Алма-Атинской кафедре горячую любовь со стороны своей паствы. Администрацией в течение трех дней был разрешен доступ народа к владыке. И все три дня с утра до вечера вереница людей тянулась вдоль тюремной стены. 3 ноября 1929 года Особым совещанием коллегии ОГПУ по Казахской АССР епископ Лев был приговорен к заключению на три года в исправительно-трудовом лагере. Из Алма-Аты он был направлен в город Котлас Архангельской области на Коржинский лесозаготовительный пункт, где сначала трудился на различных хозяйственных работах, затем вместе с другими заключенными занимался разгрузкой бревен и укладкой их в штабеля, а после был переведен в лазарет на должность медбрата и делопроизводителя. В апреле 1930 года его перевели на ту же должность в город Сольвычегодск Котласского района Архангельской области, затем он был выслан в Марийские лагеря, откуда осенью того же года переведен в Нижегородские лагеря - на работы по разброске торфа. В начале зимы 1931 года епископа направили в Белбалтлаг , где он работал статистиком. В конце апреля 1932 года по зачету рабочих дней архипастырь получил досрочное освобождение и уехал в Нижний Тагил к своему отцу. После перенесенных в лагерях лишений и физических нагрузок епископ заболел тяжелой формой сыпного тифа, и потребовалось несколько месяцев для его излечения. Однако уже в мае 1933 года, сразу же после выздоровления, он лично просил архиепископа Макария (Звездова) доложить заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) , что он хотел бы получить назначение на ту или другую кафедру. В письме к митрополиту Сергию архиепископ Макарий сообщал: " Со своей стороны могу сказать, что владыка Лев настроен весьма прекрасно. Верующие гор. Тагила и все, кто его знает, относятся к нему весьма хорошо, а поэтому я и ходатайствую пред Вашим Святейшеством и Священным Синодом о назначении Преосвященного епископа Льва (Черепанова) на свободную архиерейскую кафедру по усмотрению Вашего Святейшества " .

http://drevo-info.ru/articles/13676653.h...

Секта культивирует и поддерживает в среде своих адептов религиозную ненависть и вражду ко всем, не признающим ее вероучение. Священнослужители и верующие традиционных религий и конфессий объявляются " слугами Сатаны " , в отношении которых необходимо вести " теократическую войну " , допускающую ложь и антихристианскую пропаганду. К сожалению, число адептов этого объединения в Архангельской области, как и в других регионах страны, растет угрожающими темпами. В настоящее время в деятельность организации только в Архангельской области втянуто более двух с половиной тысяч человек, среди них в областном центре – свыше одной тысячи человек Миссионерская деятельность секты " Свидетели Иеговы " в Архангельской области сопряжена с экстремизмом. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, опубликованные в федеральных и региональных средствах массовой информации и подтвержденные судебными решениями. В общей сложности на территории г. Архангельска за 2015 и 2016 годы выявлено более 10 фактов экстремистской деятельности со стороны " Свидетелей Иеговы " , изъято более 900 экземпляров запрещенных материалов. Подобная ситуация сложилась в Ростовской области (г. Таганрог), Самарской области (г. Самара), Краснодарском крае (г. Абинск), Белгородской области (города Белгород и Старый Оскол), Орловской области (г. Орел). Вместе с тем в указанных регионах подразделения религиозной организации " Свидетели Иеговы " были признаны экстремистскими, а их деятельность запрещена в судебном порядке. Вследствие антиобщественной и противоправной деятельности организация " Свидетели Иеговы " запрещена в 37 странах мира, в том числе в Китае, Испании, Греции. К сожалению, в Российской Федерации аналогичного решения в отношении как самой религиозной организации, так и всех ее подразделений до настоящего времени не принято, что позволяет " Свидетелям Иеговы " не только осуществлять духовную интервенцию в зоны влияния традиционных для России религий и конфессий, но и разжигать религиозную ненависть в обществе.

http://pravoslavie.ru/94889.html

Губернии или наместничества были следующие: I. Архангельская (1784 г.), губ. гор. – Архангельск, уездные: Холмогоры, Шенкурск, Пинега, Онега, Кола, Мезень; безуездные: Кевроль, Пустозерск, Соловки, креп. Новодвинская; жителей – 170 300. II. Владимирская (учрежд. 1778 г.), губ. гор. – Владимир, уездные: Суздаль, Переяславль-Залесский, Юрьев Польский, Шуя, Гороховец, Александров, Муром, Киржач, Покров, Судогда, Ковров, Вязники, Меленки; жителей – 871 050. III. Вологодская (1780 г.), в области Вологодской, губ. гор. – Вологда и уездные: Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников; в области Великоустюжской уезд. гор.: Устюг Великий, Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Устьсысольск, Яренск; жителей – 556 200. IV. Воронежская (1779 г.), губ. г. – Воронеж: уездные: Задонск, Бобров, Землянск, Нижнедевицк, Бирюч, Ливенск, Калитва, Волуйки, Беловодск, Купенск, Богучар, Павловск, Острогожск, Коротояк; безуездные: Тавров (креп.), Ольшанск (сел.), Костенек, Урыв, Гвазда, Верхососенск, Икорецкая Верфь; жителей – 809 600. V. Выборгская (1784 г.), губ. гор. – Выборг; уездные: Фридрихсгам, Кексгольм, Вильманстранд, Нейшлот Сердоболь; жителей – 180 500. VI. Вятская (1780 г.), губ. гор. – Вятка; уездные: Кайгород, Котельнич, Слободской, Уржум, Орлов на Вятке, Яранск, Царевосанчурск, Глазов, Елабуга, Малмыж, Сарапул, Нолинск; безуездный Шестаков (мест.); жителей – 817 100. VII. Екатеринославская (1784 г.), губ. гор. – Екатеринослав; уездные: Градижск, Полтава, Славянок, Мариуполь, Херсон, Бахмут, Павлоград, Новомиргород, Елисаветград, Новомосковск, Константиноград, Алексополь, Донецк, Александрия; безуездные: Азов (креп.). Таганрог (кр, и порт), креп. св. Димитрия, Переволочна (креп.), Никополь, Ольвиополь, Берислав, Нахичевань, Кременчуг, Витовка; жителей – 744 550. VIII. Иркутская (1783 г.), в области Иркутской, губ. гор. – Иркутск; уездные: Верхний Удинск, Нижний Удинск, Киренск; в области Нерчинской: Нерчинск, Доронинск, Баргузин, Сретенск; в области Якутской: Якутск, Олекминск, Оленек, Жиганск, Зашиверск; в области Охотской: Охотск, Гижигинск, Акланск, Нижний Камчатск; безуездные: Илиминск (сел.), Селенгинск, слоб. Кяхта, Петропавловская креп., Авача (нор.), Большерецкий порт и жителей – 375 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Автору удалось изучить и очень важное семитомное следственное дело, хранящееся в Архиве Управления ФСБ РФ по Москве и Московской области. Оно посвящено расследованию деятельности организации «Истинное православие» в Подмосковье и Тверской епархии и датируется 1930–1931 гг. По делу проходило 63 человека, в том числе руководители московских, серпуховских, тверских иосифлян. В Архиве Управления ФСБ РФ по Архангельской области и Информационном центре МВД Карелии просматривался фонд личных дел, в основном Соловецкого лагеря особого назначения, являвшегося в 1924–1937 гг. крупнейшим местом заключения православного духовенства. Ценным источником стали два следственных дела по процессам буевцев – сторонников епископа Алексия (Буя) 1930 и 1932 гг., недавно рассекреченные и переданные в Центр документации новейшей истории Воронежской области (ф.9323). Эти объемные дела состоят в общей сложности из 14 томов и позволяют подробно осветить историю иосифлянского движения в его втором по значению центре – Центрально-Черноземной области. В этом же архиве изучались и материалы о деятельности катакомбников в 1940–1950-е гг. В Центральном государственном архиве общественных организаций Украины просматривалось 7 следственных дел украинских «непоминающих» и иосифлян конца 1920-х – 1930-х гг. (ф.263). Особенный интерес представляло 20-томное дело «Истинно-Православной Церкви» 1932 г., охватывавшее все основные районы Украины: Донбасс, Подолье, Киевскую, Харьковскую, Одесскую и другие области. А в Центре документации новейшей истории Костромской области изучались в основном материалы послевоенного времени – следственные дела 1940–1950-х гг. как священнослужителей Катакомбной, так и Патриаршей Церквей (ф. 3656). Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург) был создан в 1989 г., но уже достиг значительного объема. В нем прорабатывались фонды: специальных анкет, заполнявшихся репрессированными и их родственниками (ф. 1), биографических материалов о подвергавшихся репрессиям (дневников, писем, автобиографий, копий документов следственных дел и т.п.) (ф. 2), неопубликованной мемуаристики (ф. 4) и Р – фонд материалов по истории репрессий религиозных организаций в СССР. Ценность этого архива заключается в большом количестве нарративных источников собранных в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010