Белгородская область и Чечня являются лидерами по преподаванию знаний о религии в школе Москва, 29 августа 2008 г. Белгородская область выступает абсолютным лидером по преподаванию в школе религиоведческих и религиозных предметов - в прошлом году их изучало более 141 тыс. школьников региона. Второе место занимает Чечня (более 93 тыс. школьников), третье - Ингушетия (более 34 тыс.). К группе регионов, где религиозные дисциплины изучают более 10 тыс. местных школьников, относятся также Кемеровская, Московская, Воронежская, Смоленская области и Краснодарский край - таковы данные проведенного министерством образования РФ мониторинга распространенности религиоведческих и религиозных предметов в школах России, переданные в пятницу в " Интерфакс-Религия " . Как отмечают авторы исследования, эта группа лидеров включает, во-первых, " неспокойные " регионы со значительным мусульманским населением, " где предельно остро стоит вопрос о воспитании молодежи в духе толерантности " , а во-вторых, области, где позиции Церкви традиционно сильны и поддерживаются местными властями. В 17 из 79 регионов, откуда были получены данные для мониторинга, религиоведческие предметы преподаются в десятках и сотнях школ нескольким тысячам учащихся. Сюда входят некоторые автономные республики и округа (Татарстан, Карачаево-Черкесия, Таймырский/Долгано-Ненецкий АО), регионы Сибири, Дальнего Востока и Поволжья (Омская, Читинская, Самарская, Саратовская области). Однако основу этой группы составляют регионы Центральной и Южной России (Владимирская, Калужская, Липецкая, Псковская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ростовская области, Ставропольский край) и Калининградская область. В 35 регионах (44,3% от общего числа) религиоведческим и религиозным образованием охвачено менее 1000 школьников. Здесь, как правило, курс " Основы православной культуры " читается в нескольких (реже в нескольких десятках) школ и/или в одной-двух православных негосударственных школах. Сюда входят некоторые автономные округа и республики (ХМАО, ЯНАО, Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Чувашия), регионы Сибири и Дальнего Востока (Алтайский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Камчатская, Курганская, Магаданская, Тюменская, Челябинская области), основные регионы Северо-Запада и Урала (Санкт-Петербург, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Кировская, Мурманская, Новгородская, Оренбургская, Свердловская области, Пермский край), регионы Поволжья (Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области) и часть центральных областей (Костромская, Орловская, Рязанская, Ярославская).

http://pravoslavie.ru/27495.html

Верховный Суд РФ оставил без изменения решение о ликвидации архангельской секты Москва, 13 сентября 2006 г. Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения решение Архангельского областного суда от 22 мая 2006 года о ликвидации региональной общественной организации «Духовное возрождение северян», сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Рассмотрение в суде вопроса о ликвидации общественной организации инициировано прокуратурой Архангельской области в связи с тем, что региональная общественная организация «Духовное возрождение северян» в ходе проведения лекций и массовых медитаций по методике учения «Сант Мат-Путь Мастеров» (или «Сюрат Шабд Йога») в целях оздоровления применялись методики введения в трансовое состояние. Используя в своей деятельности методы психологического и психотерапевтического воздействия, общественная организация осуществляла медицинскую деятельность, не имея соответствующей лицензии, а также не имея в своём составе специалистов в области психологии и психотерапии, что было расценено как грубое нарушение ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», — сообщает пресс-служба прокуратуры Архангельской области. Напомним, что в начале июня 2006 г . представители Архангельской региональной общественной организации «Духовное возрождение северян» подали кассационную жалобу в Верховный суд РФ на решение Архангельского областного суда от 22 мая 2006 г о ликвидации организации. Основанием для судебного разбирательства стала позиция областной прокуратуры, усмотревшей в деятельности данной целительской организации нарушения ряда законов и подзаконных актов. В ходе проверки было установлено, что организацией «Духовное возрождение северян» еженедельно проводились лекции, посвященные учению Сант-Мат (Путь Мастеров) или Сурат Шабд Йога, на которых всем присутствующим предлагалось пройти процедуру «посвящения» и участвовать в групповых сеансах медитации, дабы излечиться от болезней, решить физических и духовных проблем. Во время лекций использовались методы психотехники, методы введения в трансовое состояние. 13 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18485.html

Казаки и учителя архангельских школ поделятся опытом духовного воспитания детей и молодежи 13 ноября 2007 г. 15:46 14 ноября в Архангельске пройдет круглый стол по вопросам духовно-нравственного, физического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Об этом сообщил председатель Национально-культурной автономии (НКА) поморов Архангельской области Павел Есипов. По его словам, в беседе за круглым столом примет участие помимо НКА поморов, отдел Северного казачьего округа, Кадетский класс школы 22 и Архангельский региональный Фонд поддержки ОМСН (СОБР). К участию в круглом столе приглашены образовательные учреждения города, в частности, гимназия 6 и школа 38 города Архангельска, где сейчас преподаются  духовно-нравственные дисциплины. «Возможно, в обсуждении вопросов духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения примут участие священники Архангельской епархии : секретарь епархиального управления, настоятель Всесвятского храма города Архангельска протоиерей Вадим Антипин и настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря иеромонах Феодосий (Нестеров)», отметил председатель общины поморов. Национально-культурная автономия поморов Архангельской области поделится с участниками круглого стола с наиболее успешными из ныне действующих проектов в сфере воспитания молодежи и выразит свою позицию по этому вопросу. Так же состоится презентация проектов предлагаемых к реализации. Основные реализованные программы Общины поморов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания: 1. В составе автономии работают фольклорные коллективы, организация сотрудничает с мастерами народных ремесел, звонарями, чтецами традиционных сказок, музеями. 2. Организация предоставляет свои помещения и консультативную помощь молодежным организациям, клубу любителей кройки и шитья. 3. Организация регулярно проводит круглые столы и конференции, организует лекции по истории и культуре Поморья. 4. Автономия реализует образовательную программу для молодежи 14-18 лет (7-11 классы) под названием «Я выбираю жизнь». Цель бесплатных лекций: предоставить молодежи право осознанного выбора курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, вступать в сексуальные отношения до брака или воздержаться от них. 5. В рамках учрежденного совместно с детскими домами города Фонда «Дар детям Поморья», автономия оказывает помощь детям-сиротам. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/321515.htm...

Края Алтайский, Пермский, Приморский, Хабаровский. 35 42 % От 1000 до 5000 Области Архангельская, Владимирская, Иркутская, Липецкая, Омская, Нижегородская, Псковская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Читинская, Ярославская. Республики Мордовия, Марий-Эл, Чувашская, Татарстан. Края Красноярский, Ставропольский. 21 25 % От 5000 до 10000 Области Воронежская, Калужская, Рязанская. Республики Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская. 5 6 % Свыше 10000 Области Белгородская, Брянская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Московская, Орловская, Смоленская, Тюменская. Республики Ингушетия, Чеченская. Края Краснодарский. 12 14 % Всего: 100 (99)% Если полученные данные сопоставить с информацией Министерства образования и науки РФ на начало 2006 то можно проследить динамику изменений в течение одного, последнего учебного года. За один год (2005/06 – 2006/7 учебные годы) положительная динамика (смещение региона в сторону развития практики) зафиксирована по 20 регионам. Это следующие регионы: республики Кабардино-Балкарская, Марий-Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Чувашская; области Архангельская, Брянская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Орловская, Рязанская, Тюменская, Ярославская области; края Краснодарский, Красноярский. Обобщая, можно сделать примерный оценочный вывод, что за год практика изучения курсов по истории и культуре религий (всех типов – и религиозной культуры и философского религиоведения) выросла на 15 – 18%, если исходить из числа регионов. Произошло сокращение числа регионов с отсутствием такой практики и рост числа регионов с развитой практикой (верхняя и нижняя графы). Стабильным осталось число регионов с неразвитой практикой (до 1000 учащихся). Примерная оценка по числу школьников, изучающих учебные курсы по истории и культуре религий (всех типов), также лежит в этих пределах: рост в 2006/7 учебном году на 15 – 18% в отношении 2005/06 учебного года. При этом принимается во внимание ряд противоположно действующих факторов.

http://religare.ru/2_40858.html

  разделы   рассылка  распечатать Вячеслав Столяров Соловки оптом и в розницу 10 сентября в столице было подписано соглашение между правительством Москвы и администрацией Архангельской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. В рамках соглашения мэр столицы Ю. М. Лужков предложил губернатору Архангельской области И. Ф. Михальчуку развивать совместный туристический бизнес на Соловецком архипелаге: " Экстремальный туризм, сельскохозяйственный туризм, туризм на Соловках может стать очень серьезным подспорьем для бюджета области " . Мэр Ю. Лужков выразил готовность помочь губернатору И. Михальчуку в организации крупного туристического комплекса на Соловках: " У меня есть к вам одно предложение. Город Москва объявил несколько лет назад, что мы готовы построить в Соловках прекрасную гостиницу. Я даже знаю на берегу развалины здания, из которого можно сделать гостиницу " , – сказал Лужков, добавив, что с прежним губернатором региона не удалось договориться о передаче этого здания под гостиницу. Михальчук обещал передать московским предпринимателям " развалины здания " на побережье около монастыря. Администрация области планирует сдать в аренду до 20 % территории архипелага под рекреационно-предпринимательскую деятельность, удлинить взлетно-посадочную полосу Соловецкого аэропорта для приема тяжелых самолетов, переоборудовать причал для приема круизных морских судов, построить киноконцертный зал и ресторан, соорудить инфраструктуру для приема VIP-rocmeй и иностранных туристов. Интерес к освоению Соловков давно проявляют крупные зарубежные туроператоры, особенно – из Баренц-региона. Очень скоро при участии столичных инвесторов и зарубежных партнеров Соловки могут превратиться в туристический центр международного класса. Уместна ли организация крупного туристического комплекса в традиционной православной святыне? Уместна ли рекреационно-развлекательная деятельность на месте мучения, пыток, могил узников Соловецкого концлагеря? Очевидно, когда речь идет о будущей прибыли, коммерческой деятельности и государственных финансовых потоках, такие незначительные моральные вопросы отходят на второй план.

http://religare.ru/2_57918.html

Прокуратура Архангельской области взяла на контроль секту «СССР» (ВИДЕО) Архангельск, 1 марта 2015 г.      Прокуратура Архангельской области проводит проверку тоталитарной секты «Союз сотворцов Святой Руси» («СССР», секта Маслова), сообщает сайт Архангельской епархии. Как сообщила старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Юлия Бубновская, в ходе проверки выясняется, что это за организация, кто ее возглавляет и какие цели деятельности она преследует на территории региона. Ранее в прокуратуру обратился председатель комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) с просьбой проверить наружную рекламу экстремистской оккультной секты «СССР». Тоталитарная организация разместила на самых оживленных улицах Архангельска – Троицком проспекте и ул. Воскресенской 6-метровые рекламные щиты с лозунгом «Перед Богом все едины» и контактами регионального и головного отделений секты. В Северодвинске аналогичная реклама располагается около Дома Быта «Северное Сияние». «В ходе моего визита в Архангельскую область ко мне обратились жители г.Архангельск и г.Северодвииск, выразившие свое беспокойство по поводу появившихся многочисленных рекламных щитов организации, именующей себя «Союз сотворцев Святой Руси». Реклама направлена на вовлечение граждан в деятельность организации и носит признаки религиозного объединения. Прошу провести проверку данных рекламных материалов на соответствие законодательству Российской Федерации и наличие недостоверной информации», - отмечается в обращении Ярослава Нилова. Аналогичные письма направлены в региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Министерства юстиции РФ. Как рассказали в региональном антисектантском центре «Гражданская безопасность», в 2004 году основатель секты «СССР» Леонид Маслов, именующий себя «всемирно известным ученым», стал слышать голоса и записывать их, утверждая что «диктовки» исходят от самого Бога. Вскоре у него появилась масса фанатичных последователей.

http://pravoslavie.ru/77619.html

Город этот довольно велик и лежит на юго-запад от Двины – одной из величайших и знатнейших рек целой России. Река эта имеет источник свой в южной части Вологодской области и, протекая довольно значительное пространство, принимает в себя множество других рек и впадает двумя рукавами в Белое море (как было сказано уже прежде) несколько ниже Архангельска. Так как г-н Кинзиус знаком был с архиепископом этого города, называемым по-русски владыкой, который есть духовная особа, заведывающая епископией, то мы пошли посетить его. Он весьма благосклонно принял нас и угостил коричневою водкой, красным французским вином и прекрасным пивом – напитком, обыкновенным в этой стране, как замечено нами выше. Он предложил также нам блюдо египетских фиников и другие освежающие лакомства. Это был человек лет пятидесяти, по имени Афанасий 13 Он жил в своем подворье, довольно обширном и соединенном с монастырем. Проведши весьма приятно два часа времени в разговоре с ним, человеком умным и любителем искусств, мы пошли с ним вниз в один покой, наполненный оружиями. Между прочим, здесь были две небольшие медные пушки, собственной его отливки, и две железные, захваченные со шведских судов на реке у Архангельска, о которых говорено было выше. Когда мы были готовы уже удалиться и благодарили его за хороший прием, он велел проводить нас в нашу гостиницу пятерым духовным лицам, из которых один нес нам пять хлебов, а остальные – сушеную рыбу и другие съестные припасы. Мы выехали вновь в дальнейший путь в 10 часов вечера на свежих лошадях, которых получили с большим трудом, потому что незадолго перед нами проследовало много проезжих, так же как и мы, снабженных подорожными, которые поразобрали большую часть лошадей, находившихся в городе. 23-го числа была благоприятная погода, и мы проехали несколько лесов, изобиловавших пихтовыми деревьями двух родов – елью и сосной, из коих одни простирали свои ветви вдоль всего ствола, другие имели их только на вершине. Попадались также ольховые деревья и береза. Проехав двадцать пять верст, прибыли мы в деревни Ступино, далее пятнадцать верст – Ракула, еще двадцать верст – Устье, пятнадцать верст – Прилука, где мы обедали, а через пять часов – в Николу, отстоящую от прежнего на восемнадцать верст. Оттуда восемнадцать верст – в Калино, а от него девятнадцать верст – в Сийское – последнее, состоящее в ведении Архангельской области. Оттуда (из Сийского) проехали в Березник, в стране Важской, где мы взяли свежих лошадей и где нужно было несколько раз переезжать реку Вагу, откуда, проехав тридцать верст, прибыли в Усть-Вагу, где и подкрепили себя пищей и питьем. В этом селении остановились мы, после чего продолжили наш путь. (Вскоре) приехали мы в деревню Кицко, девятнадцать верст оттуда, следуя большей частью вдоль реки. Еще проследовав пятнадцать верст, проехали Золотилово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельские власти рассказали про цезий в организме врача, помогавшего раненым при взрыве на полигоне 23 августа, 2019. Новостная служба 23 августа. ПРАВМИР. Врачей, которые помогали пострадавшим от взрыва на военном полигоне под Северодвинском, обследовали московские специалисты. Обследование прошли 110 человек: медики, водители и другие сотрудники сферы здравоохранения региона. Как сообщает правительство Архангельской области, превышения допустимых уровней радиоактивности у них не выявлено. У одного из врачей в мышечных тканях нашли радиоактивный цезий-137. Однако специалисты пришли к выводу, что он попал туда не в результате контакта с пострадавшими. Эксперты заявили, что элемент имеет свойство накапливаться в рыбе, грибах, лишайниках и водорослях. Они предполагают, что цезий-137 попал в организм врача через продукты. Для всех, кто помогал во время ликвидации последствий ЧС, провели ультразвуковое исследование щитовидной железы. По итогам проведенного клинического обследования ни в одном случае не выявлено радиоактивного загрязнения одежды или поверхности тела. Не выявлено также инкорпорации радионуклидов. Взрыв на военном полигоне в Архангельской области произошел 8 августа во время испытаний жидкостного реактивного двигателя. От полученных ранений погибли пять сотрудников «Росатома», несколько человек были госпитализированы. В расположенном неподалеку от полигона Северодвинске зафиксировали непродолжительное повышение радиационного фона. Акваторию Двинского залива закрыли для гражданского судоходства на месяц. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 августа, 2019 9 августа, 2019 10 августа, 2019 24 августа, 2023 30 декабря, 2021 21 октября, 2021 29 сентября, 2021 22 сентября, 2021 13 августа, 2021 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/arhangelskie-vlasti-ra...

Зампред комитета по вопросам семьи, женщин и детей в Государственной Думе Елена Андреевна Вторыгина обратила внимание на проблему ложной педофилии. Госпожа Вторыгина — депутат «Единой России» от Архангельской области. В этом регионе много заключенных — и вот к ней стали приходить люди, рассказывать истории своих близких, пытаясь добиться справедливости. Было три вопиющих случая , по которым Вторыгина обещала лично «поднять на ноги все федеральные структуры». Она сказала, что в колониях Архангельской области сидят уже «сотни таких мужиков, из них единицы осуждены законно». Фото: unsplash.com Об этом же на заседании Совета при президенте по развитию гражданского общества говорил Генри Резник. Пока суды присяжных рассматривали взятки и половые преступления, по ним выносилось до 20% оправдательных приговоров; после отмены суда присяжных по этим статьям — менее 1%. Не потому, что присяжные любят взяточников и педофилов, а потому что дела сфабрикованы: это видно невооруженным глазом. «Посади ты его, сейчас есть хорошая статья» — Есть стойкое ощущение, что педофильских преступлений стало больше. — Их и стало больше. Несмотря на, как выразился тот же Резник, «убойные санкции», количество этих преступлений растет. И все хором требуют ужесточить, усилить, повысить сроки и так далее. Но первое крупное ужесточение имело место в 2012 году, сейчас 2021-й на исходе. Отсюда какой вывод? Либо санкции не работают, либо педофилия — ложная. Если у вас минимум десять оговоренных на одного реального педофила (наиболее благоприятный вариант оценки депутата Вторыгиной), это катастрофа. Никакая статистика тут не нужна. — У нас в стране, как известно, наибольшее количество преступлений совершается на бытовой почве в состоянии алкогольного опьянения, но это как-то меньше волнует. Почему общество так остро реагирует именно на педофилию? — Думаю, что в основе лежит здоровый инстинкт. Дети — это святое. А дальше дело техники — спекуляция: конъюнктура, реклама, истерия. Это очень удобно.  В материалах, которые я видел, то и дело мелькают слова: «Посади ты его. Сейчас есть такая хорошая статья». Обстряпать дело по этой статье — раз плюнуть, примеров множество. Больше того, я сам слышал, — это мой ближний круг, — в ходе некоего бракоразводного процесса подруга говорит разводящейся: 

http://pravmir.ru/ne-govorite-s-neznakom...

В марте 1924 года епископа Луку арестовали и отправили под конвоем в Енисейскую область, в деревню Хая на реке Чуне. В июне он снова возвращается в Енисейск, но вскоре следует высылка в Туруханск, где Владыка служит, проповедует и оперирует. В январе 1925 года его высылают в Плахино - глухое место на Енисее за Полярным Кругом, в апреле переводят снова в Туруханск. По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского. 6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск. В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области. В ноябре 1933 года митрополит Сергий предложил Преосвященному Луке занять свободную епископскую кафедру. Однако предложение Владыка не принял. Пробыв недолго в Крыму, Владыка возвратился в Архангельск, где принимал больных, но не оперировал. Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. В этом же году, наконец, удается издать " Очерки гнойной хирургии " . Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи. 13 декабря 1937 года - новый арест. В тюрьме Владыку допрашивают конвейером (13 суток без сна), с требованием подписать протоколы. Он объявляет голодовку (18 суток), протоколов не подписывает. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941-й Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010