Чему учит смерть? Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. 6 июля, 2012 Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен», — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. Христианская традиция говорит, что к смерти нужно готовиться: «Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и доброго ответа на Страшнем судищи», — неоднократно просим мы у Господа на каждом богослужении, «Помни о смерти», — основной мотив всей христианской аскетики, а многих святых (например, Ксению Петербургскую и Феодора Санаксарского) привело к христианскому подвигу именно лицезрение внезапной кончины ближнего, не успевшего подготовиться к переходу в вечность. Святой Артемий Веркольский Значит ли это, что любая внезапная смерть — неправедная? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к житию святого, которого мы вспоминаем сегодня — праведного отрока Артемия Веркольского . Двенадцатилетнего мальчика, работавшего в поле, убила молния. Односельчане решили, что смерть эта — неправедная, и отпевать его не стали, чтобы не петь «Со святыми упокой» над грешником. Так и положили тело Артемия в лесу да прикрыли лапником. А тридцать с лишним лет спустя над нетленным телом стали совершаться чудеса. Так Господь прославил погибшего мальчика и посрамил суеверие односельчан. Так что если чему и учит данная конкретная внезапная смерть, то тому, что не следует работать в поле во время грозы. Правда, и этот совет может быть бесполезен, потому что шаровая молния иногда возникает и в сухую погоду.

http://pravmir.ru/chemu-uchit-smert/

Решать надо этот вопрос самому. Искусительные предложения и настойчивые будут еще не раз и не два. Умудритесь так отходить от искушений, чтобы не ранить своих " доброхотов " . Умудри Вас Бог! Дорогая о Господе 3.! Просьбу о молитве выполню. Но моя молитва только в помощь Вашей, материнской. Вымаливайте сына, а то очень серьезный симптом его духовного состояния человек учится в Богословском институте, а сам вне Церкви. Останется задать ему вопрос себе: " верующий ли он? " Ведь без Церкви, без Таинств - нет спасения. Собороваться бы ему надо да душой своей, да все это в свете Св. Евангелия. А Вы все молитесь, не ослабевайте - вот единственно чем Вы можете повлиять на сына. Т., Т.! А вопрос-то Ваш о том, как спастись, ведь праздный. Читайте Св. Писание, читайте святоотеческую литературу - и все-то там яснее ясного. Вот и спасайтесь. У Вас же решимости не хватает встать, и, упав однажды, продолжаете лежать. А куда Вас это лежание приведет, знаете и без меня. Так что помолиться о Вас могу, а советовать не буду. Одно скажу - убойтесь гнева Божия, ибо семью разрушили, детей обездолили, своему сыну - сомнительное будущее уготовили грехов ради родительских. Надо исправляться. Дорогая о Господе N! Просьбу молитв о вашем болящем сыне выполняю. А вам надо на всю жизнь принять совет батюшки, которому Вы исповедовались, и всю жизнь нести крест самоукорения, ибо думы Ваши правильные. Врачи Вам не помогут, старайтесь сына почаще причащать и набирайтесь терпения. Болезни и скорби в нынешнее время единственные ходатаи за нас пред Богом, да не погибнем до конца. Пока родители могут помогать Вам, воспользуйтесь их любовью. И им, и Вам Ваш больной сын во спасение. Укрепи Вас Бог и умудри. Раба Божия Р.! О мамочке молитесь, как обо всех усопших молятся. Подавайте о упокоении на литургию, на панихиды, не забывайте помянуть ее в день ее Ангела и в день кончины. А то, что Вас смутило, - неправда. Вот отрок Артемий Веркольский был убит грозой, и его даже похоронить не хотели, оставили тело в лесу, а через многое время нашли его тело - мощи нетленными, и он прославлен Церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1986...

     Когда мы раздумывали, с чего начать разговор на эту тему, нам вдруг пришел на ум эпиграф к роману Набокова: «Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна ( П. Смирновский . Учебник русской грамматики)». Скорее всего Набокову понравилось экстравагантное сочетание нескольких банальностей. Тем более что такая в некотором роде сюрреалистическая экстравагантность содержалась в хрестоматии по родной речи. Нас этот эпиграф тоже в свое время позабавил. Потому, наверное, и запомнился. Но сейчас мы привели цитату с другой целью – ради последнего трюизма. Действительно, смерть неизбежна, и сия трагическая неизбежность во все времена была одной из ключевых тем в жизни любого человека и любой человеческой цивилизации. Естественно, не претендуя на серьезное научное исследование, мы хотели бы поделиться некоторыми соображениями на эту тему. Христианство утверждает, что смерть – лишь переход из жизни временной в жизнь вечную. И наши благочестивые предки не просто имели теоретические знания об этом, но и заранее готовились к такому серьезному перемещению. «Избави мя от внезапной смерти…» Св. Артемий Веркольский (XVIII в) Внезапная смерть считалась, в отличие от представлений многих современных людей, отнюдь не предпочтительной, а наоборот. Французский историк и демограф Филипп Арьес (1914–1984) пишет в книге «Человек перед лицом смерти», принесшей ему широкую известность: «В Средневековье низкой и позорной была не только внезапная и абсурдная смерть, но также смерть без свидетелей и церемоний, как, например, кончина путешественника в дороге, утопленника, выловленного в реке, неизвестного человека, чье тело нашли на краю поля, или даже соседа, сраженного молнией без всякой причины… Это представление было очень древним» . «По мнению Гийома Дюрана, епископа Мендского (XIII в.), – продолжает Арьес, – умереть скоропостижно – значит “умереть не по какой-либо явной причине, но по одному только произволению Божиему”». В России похожие обычаи сохранялись и в более поздние времена. Утопленникам и удавленникам отказывали в погребении на кладбищах. Умерших внезапно на улицах или убитых в дороге хоронили в специальном убогом доме. К людям, сраженным молнией, отношение было тем более отрицательное. Это мы знаем из жития святого отрока Артемия Веркольского . Его вообще отказались предать земле. А чтобы тело не растерзали хищники, его прикрыли хворостом и берестою.

http://pravoslavie.ru/70634.html

Анне, прав., глас 4 Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматеpь,/Богомудрая Анно./Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/в славе радующися, ныне преставилася еси,/чтущим тя любовию/прегрешений просящи очищение,//присноблаженная. Перевод: Жизнь зачавшую – чистую Богоматерь носила ты во чреве, Богомудрая Анна; потому в удел небесный, где во славе веселящихся жилище, ты ныне с радостью переселилась, почитающим тебя с любовью прося согрешений прощения, вечно блаженная. Величание на успение прав. Анны Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое. Артемию Веркольскому, отроку, прав., глас 3 Вышняго повелением,/тученосным облаком небо помрачившим,/и молниям блистающим,/грому же возшумевшу с прещением,/испустил еси душу твою в руце Господеви,/премудре Артемие,/и ныне предстоиши Престолу Владыки всех,/иже верою и любовию приходящим к тебе,/подая исцеление всем неотложно,/и моляся Христу Богу,//спастися душам нашим. Перевод: По воле Всевышнего, грозовым облаком небо помрачившего, в блистании молний и угрожающем шуме грома ты отпустил душу свою в руки Господа, премудрый Артемий, и сейчас предстоишь Престолу Владыки всех, с верою и любовью приходящим к тебе подавая исцеление без отлагательств и молясь Христу Богу о спасении наших душ. Величание Величаем тя,/страстотерпче Христов, Артемие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Афанасию Наволоцкому, прав., глас 1 Божественною благодатию просветився,/и по смерти даруеши исцеления притекающим к тебе, премудре Афанасие,/темже и мы ныне чтим честных мощей твоих явление,/веселящее вкупе души и телеса./Тем вси вопием:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Божественной благодатью просветившись, и после смерти ты даруешь исцеления приходящим к тебе, премудрый Афанасий, потому и мы сегодня почитаем священных мощей твоих явление, радующее одновременно души и тела. Поэтому все взываем: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления».

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pra...

И, как всегда, люди ждут больше не слов, а примера. Каждый человек, по моему убеждению, ждет святости. Читаем книги – жития, Евангелие – и хочется увидеть эту святость наяву, есть своеобразная тоска по святости. Да, есть такая тоска: мол, вы, батюшки, говорите всё время о святости, а покажите-ка мне веру вашу от дел ваших. Действительно, это упрек. Св. прав. отрок Артемий Веркольский – Может быть, не только священникам, но и всем христианам? – Может быть, и всем. Этого не хватает, к этому надо стремиться, и мы молимся нашему праведному Иоанну Кронштадтскому, отцу нашему, земляку, о наставлении на путь истинный, о том, чтобы не дал уйти в какие-то дебри, не позволил впасть в уныние и отчаяние. Действительно, он нас не оставляет: помогает, дает силы, крепость и открывает новые перспективы и в духовном, и в жизненном плане. Обращаемся и к другому святому земляку – Артемию Веркольскому . Конечно, к Пресвятой Богородице, ко Господу. Святые – наши заступники, благотворители, хранители. Благодаря им мы и живем, и существуем. Благодаря им тут только что-то и делается, восстанавливается. – Одна из главных бед русской деревни – пьянство… – Пьянство есть. Постоянно обращаются жены, матери, сестры с просьбой помолиться о своих близких. Мы пытаемся разговаривать с теми, которые переживают эту беду, потому что очень часто, такое впечатление у меня сложилось, эта проблема неразрывно связана с близкими, с родственниками. То есть нужно изменение поведения, изменение отношения, способа взаимоотношений со своими зависимыми родственниками. Отчасти это касается постоянного «пиления», от которого Васенька уходит в запой, ища отдыха от него; отчасти, наоборот, поблажек: Васенька запил, а она звонит на работу, говорит, что Васенька заболел, я вам справочку принесу, – и идет делает справочку. Такая медвежья услуга. А ему-то что: протрезвел – всё нормально, всё хорошо. Часто бывает так, что самые близкие родственники оказываются не способны преодолеть ситуацию привычными методами. Поэтому мы общаемся очень честно с ними, предлагаем им установить контакт с обществами трезвости, с архангельским отделением «Анонимных алкоголиков», где сами люди борются с этим недугом, осознавая и его опасность для себя, своих семей, своего спасения. А проблема эта настолько велика, что каких-то универсальных способов ее решения всё равно нет. Это всё – духовная болезнь нашего общества, которая, может быть, наиболее ярко выражается на селе, я имею в виду алкоголизм. Хотя если брать старые, древние села и деревни, «с традицией», то в них, на мой взгляд, положение гораздо лучше, чем в новых поселках и городах. В Суре – да, есть зависимые. Мы знаем, кто они, знаем неблагополучные семьи, которые страдают этим недугом, посещаем их вместе с социальными службами, проводим рейды, пытаемся чем-то помочь, но это всё очень долгий, сложный процесс – непросто вывести их из этой беды.

http://pravoslavie.ru/80065.html

«Мир во зле лежит», — привычно повторяем мы, и начинаем приспосабливаться к этой жизни во зле. Нет, мы стараемся сами зла не совершать, мы просто… просто живем. Просто зарабатываем деньги, ездим на курорты, одобряем правителей или фрондируем… А Христос остается все дальше. Но свято место пусто не бывает – здесь эта поговорка оборачивается своей прямотой. Если Христа нет – приходит тот, кто вместо Христа. Антихрист. И тогда звучат взрывы, разрывы бомб, автоматные очереди. Захватываются заложники и падают самолеты. Потому что антихристу нужен салют в его честь. Потому что он – гордец и тщеславец. И не надо утешать себя тем, что это где-то там, в «Парижах», на проклятом бездуховном Западе, у пиндосов и лягушатников, жидов и укропов. И в наш дом уже не раз приходила беда – и на улицу Гурьянова, и на Дубровку, и в Волгоград, и в Беслан. Теперь над Синаем. Мы слишком спаяны все на этой Земле. Вспомним читавшийся вчера за Литургией рассказ о гадаринском бесноватом. Бесы, изгнанные из него Спасителем, вселяются в самых близких к человеку существ – в свиней. И эти свиньи безумеют и прыгают с обрыва. Но там рядом был Спаситель. А если Он брошен нами, оставлен где-то в прошлом? Тогда и нас увлечет в пропасть это стадо. Значит – у нас только один путь. Вернуться к Христу. Всем вместе, не деля себя на нации и государства. Единым сердцем и едиными усты. И тогда никакой антихрист, никакие слуги его в свинском обличии нас не одолеют. Потому что не в силах их разлучить нас со Христом. Не в силах они и разлучить нас с нашими близкими, ибо мы вместе – во Христе! «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым» Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва): Протоиерей Федор Бородин — Когда думаешь об этих ужасных событиях, которые происходят и у нас в стране, и в разных других странах: во Франции, в Египте, в Кении, понимаешь, что ты от этого совершенно незащищен. И ты, и твои любимые. Что мне делать с этим пониманием? Наверное, осознавать, что оно помогает стяжать память смертную.  Смертная память — это великая добродетель. Мы так живем, как будто смерть никогда к нам не придет. И вот напоминание, что она очень близко, может прийти как угодно, в любой момент. И мы молимся, чтобы не пришла смерть нагло, внезапно, чтобы не уйти неготовыми. Хотя есть очень много святых, которые умерли внезапно. Например: праведный Артемий Веркольский был убит молнией. Есть очень много мучеников, которые были убиты как бы неподготовлены, внезапно. Но, они были готовы внутренне,  ждали, что могут умереть внезапно. Вообще культура памяти о смерти спасает очень от многого.

http://pravmir.ru/kak-vyizhit-v-mire-ter...

Обрадовавшись, я тогда подумал: правильно говорят, что святой приходит в храм тогда, когда мы готовы его принять. Время исполнилось, он и пришёл. Мы обсудили практическую сторону написания иконы, и счастливые родители отправились исполнять обещание. Прошёл месяц, другой. Никто не появлялся. Потихоньку мы уже стали забывать о том разговоре, как в храм заехала знакомая женщина-предприниматель, которая кроме всего прочего приходилась ещё и родной тёткой младенчику Артёмке. Разговорились, спрашиваю: — Как там твои поживают? Что-то давно не появляются. Хотели нашему храму икону подарить и пропали. Ты вообще-то в курсе их обещания? — Конечно, в курсе. Только знаешь, как получается? Хочется доброе дело сделать, и тут вмешивается какое-то экстренное обстоятельство, потом вдруг становится жалко денег, и исполнение обещанного откладывается из месяца в месяц. В довершение всего Артёмкин папа неожиданно потерял работу, так что, батюшка, теперь я у них за главного кормильца, да и поильца тоже. И ни о какой иконе для вашего храма не может быть и речи. — Ладно, у них не получается, но ведь это ваши близкие люди, почему бы вам, родственникам, им не помочь и не исполнить взятый ими обет? Не такая уж это и большая сумма. — А что, разве так можно? — Нужно! Уже через неделю Артёмкина тётка ворвалась к нам с победно поднятой рукой: — Батюшка, вот обещанная жертва на икону! Все родные сбрасывались с радостью, даже из Воронежа бабушка пятьсот рублей прислала. Она вручает мне конверт: — А это от меня, на оклад к иконе. Ещё через месяц на том самом месте, которое и я после моего предшественника оставлял свободным, мы поместили образ святого отрока Артемия Веркольского. Стоит ли говорить, что папа мальчика Артёма очень скоро нашёл работу. Я об этом узнал, когда мы случайно встретились с ним в ГАИ, он регистрировал только что купленную иномарку, подержанную, правда, но ещё довольно крепкую. Прошёл наверно ещё год, и в храм снова пришёл Артемий, только уже не тот младенец, а другой, молодой парень лет двадцати двух. И пришёл с большой-большой бедой.

http://pravmir.ru/svyatye-mladency/

Зло, соединившись с гением созерцания, достигает высшей меры, вопиющей к небу об отмщении. Однажды хорошо известная гениальная нация в центре Европы, знаменитая своим творчеством и изобретательностью, подарившая миру самую передовую науку и чей язык был языком тогдашней науки, поддалась дьявольскому искушению и вступила в сотрудничество с дьяволом - боль от этого до сих пор не заживает на карте Европы. Теперь же русский гений созерцания (а гениален у нас так или иначе каждый человек!) употребляется не на познание сущности вещей, а на попытки осквернять эти самые вещи до основания, до сущности. И главным объектом осквернения выступает сам человек, подвергаемый злонамеренному унижению и самоунижению. Одно из древнейших пророчеств о России было оставлено больше двух с половиной тысяч лет назад. Пророк Осия написал: «будут блудить, и не размножатся» (Ос. 4: 10). Эти слова одинаково применимы как к древнему Израилю, так и к современной России, потому что духовные законы не изменились. Какие бы меры ни принимало наше Правительство, население России не растёт. Как ни странно, здесь же стоит упомянуть примечательный эпизод из Евангелия от Луки. Праведные Иосиф и Мария, Мать Иисуса, потеряли Того на пути из Иерусалима, уже после праздника Пасхи иудейской. В результате долгих поисков по огромному городу обнаружили они Отрока «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лк. 2: 46). На тот момент Иисусу Христу было... двенадцать лет! А есть ещё у нас в Церкви святые дети и отроки - Вера, Надежда и Любовь, Артемий Веркольский, Димитрий Угличский, Василий Мангазейский, царственные княжны-страстотерпицы... Их жития словно жгучий упрёк современному обществу: добрая часть наших меньших братьев и сестер, к величайшему стыду, не по-детски «балуется» половыми связями вместо приличествующего юному возрасту поведения. Иисусу было двенадцать лет, когда Он сидел с учителями и слушал их. Совсем не таковы наши дети сейчас... Не очень давно на РНЛ прозвучало предложение снизить брачный возраст до 17 лет с целью повышения рождаемости. В обществе с крепкими семейными устоями это предложение имело бы смысл. Однако в обществе нынешнем оно не приведет ни к чему иному, кроме как к ещё большему усилению блуда. Сейчас есть ещё не совсем лишенные стыда девушки, которые специально ждут 18 лет, чтобы начать блудить легально: сдерживает уголовный кодекс и нежелание стать второй шурыгиной. Снижение допустимого возраста для них просто губительно. Вдобавок к этому в стране невероятное количество разводов по причине «глупый был, неопытный». Особую боль доставляют проблемы с семьёй среди священнослужителей. Следовательно, при столь ветреном отношении к браку правильной мерой будет не снизить, а, напротив, поднять возраст вступления в брак. С учётом реалий оптимальным было бы установить планку в 21 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/tr...

Святой праведный Артемий Веркольский Святой праведный Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским. Память праведного Артемия совершается еще 20 октября . Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. XVII. Св. Артемий и мч. Уар. Икона. Русь. XVII в. (около1670 г.). 33 х 28. ГТГ. Москва. Русь. XVII. Св. Артемий Веркольский. Икона. Русь. XVII в. Пинега. XVIII. Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Русский Север. XVIII. Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Россия. XVIII. Св. Артемий. Икона. Россия. XVIII в. 32.7 х 27.8. Coleccion Roger Cabal. Париж. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911041.htm...

Артемий Веркольский, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Артемий Веркольский, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Артемий Веркольский, прав. Святой Артемий Веркольский, отрок (память 20 октября и 23 июня по старому стилю) Родился в 1532 г. в селе Верколе Двинского края, в благочестивой крестьянской семье. Воспитанный в страхе Божием и христианском благочестии, св. Артемий еще и в детстве отличался кротостью, послушанием и трудолюбием. В возрасте 12 лет, работая в поле, он был убит молнией. Суеверные односельчане оставили тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, неотпетым и положили его лесу, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой. Так пролежало оно, всеми забытое, 32 года. Но в 1577 г. мощи св. Артемия были чудесно обретены нетленными и прославились многими чудесами и исцелениями болезней. Так, во время распространившейся в Двинском краю злокачественной лихорадки веркольский селянин Калинник, взяв с гроба св. Артемия бересту, привесил ее к кресту на груди умиравшего сына, и тот получил исцеление. Впоследствии были написаны иконы праведного Артемия. От досок, на которых их писали, оставались стружки. От них больные также получали исцеления от своих недугов. На месте обретения мощей св. отрока был основан монастырь, где и положили его святые мощи. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Артемий Веркольский, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1833

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010