Иона (Собина) епископ рукоположен с 21.02.1544 Трифон (Ступишин), епископ рукоположен с 10.03.1549 по май 1551 оставил кафедру; архиепископ Полоцкий и Великолуцкий с 06.04.1563 Афанасий (Палецкий), епископ рукоположен с 18.06.1551 по 1564 на покое; с 11.08.1566 Елевферий, епископ рукоположен архиепископ Полоцкий и Великолуцкий Пафнутий, епископ рукоположен с 1566 (1567) 26.11.1570 (1569) Варлаам, епископ рукоположен 21.07.1586 Григорий, епископ упоминается около 1616 Иов, епископ рукоположен архиепископ с мая 1589 по 1592 на покое; 24.06.1594 Галактион, архиепископ с 1593 по 1608 удалён с кафедры тушинцами; 13.07.1610 (1609, 1613) Кафедра пустовала около четырёх лет. Герасим, архиепископ рукоположен в 1612 (Великим постом) 20.02.1617 Арсений (Апостол), архиепископ свт., бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 1615 по начало 1626 на покое; 29.04.1630 Иосиф (Курцевич), архиепископ бывший епископ Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучён и сослан в Сийский монастырь; 15.06.1642 Софроний, архиепископ, свт. рукоположен с 05.10.1634 Серапион, епископ рукоположен с 29.01.1654 13.09.1654 Иосиф, архиепископ рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; в начале 1657 Филарет, архиепископ рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан, архиепископ рукоположен с 09.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661–1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Имена Сведения Стефан, архиепископ повторно с 1666 по 02.07.1679 лишён сана и сослан в Новгородский Лисицкий монастырь; 1679 Маркелл, архиепископ рукоположен с 21.03.1680 по 06.09.1681 митрополит Псковский и Изборский Павел (Моравский), архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский с 06.09.1681 по ноябрь 1681 митрополит Рязанский и Муромский Иларион, архиепископ, свт. рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; 14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович), митрополит бывший митрополит Сербский 18.03.1712

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кафедра пустовала около четырех лет. Герасим архиепископ, рукоположен в 1612 (Великим постом) † 20.02.1617 Арсений (Апостол) архиепископ, свт., бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 1615 по нач. 1626 на покое; † 29.04.1630 Иосиф (Курцевич) архиепископ, бывший еп. Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучен и сослан в Сийский монастырь: † 15.06.1642 Серапион епископ, рукоположен с 5.10.1634 Софроний архиепископ, свт., рукоположен с 29.01.1654 † 13.09.1654 Иосиф архиепископ, рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; † в начале 1657 Филарет архиепископ, рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан архиепископ, рукоположен с 9.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661 –1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Стефан архиепископ, повторно с 1666 по 2.07.1679 лишен сана и сослан в Новгородский Лисицкий мон.; † 1679 Маркелл архиепископ, рукоположен с 21.03.1680 по 6.09.1681 митр. Псковский и Изборский Павел (Моравский) архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский с 6.09.1681 по ноябрь 1681 митр. Рязанский и Муромский Иларион архиепископ, свт., рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; †14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович) митрополит, бывший митр. Сербский † 18.03.1712 Игнатий (Смола) епископ, рукоположен с 7.09.1712 по 25.01.1719 митр. Сарский и Подонский Варлаам (Леницкий) епископ, рукоположен с 31.05.1719 по 19.04.1724 еп. Коломенский и Каширский Иоаким епископ, бывший еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 11.10.1725 по 13.04.1731 еп. Ростовский и Ярославский Гавриил (Русской) епископ, рукоположен с 24.11.1731 по 17.09.1735 архиеп. Казанский и Свияжский Афанасий (Кондоиди) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 17.09.1735 † 10.10.1737 Симон (Тихомиров) епископ, рукоположен с 21.11.1739 † 15.12.1747 Порфирий (Крайский) епископ, рукоположен с 30.05.1748 по 9.10.1755 еп. Коломенский и Каширский Сильвестр (Гловатский) митрополит, бывший митр. Сибирский и Тобольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По-видимому, в связи с этими событиями сформировалась и приобрела популярность композиция с фигурами 2 самых чтимых святых города - М. Я. и свт. Арсения, представленных в молении Спасителю. Древнейшая известная икона такого типа, скорее всего происходившая из Твери, упоминается в описи Троице-Сергиева мон-ря 1641 г. (РГБ. Ф. 173/II 225 (М 7397). Копия 1922 г. с подлинной рукописи Сергиево-Посадского музея-заповедника (инв. 289). С. 67; находилась в Троицком соборе). За пределами Тверской епархии подобные произведения встречались редко (показательно, что они не упомянуты в описи Образной палаты царя Алексея Михайловича), но в самой Твери этот иконографический вариант получил развитие. Ок. 1674 г. образ свт. Арсения, еп. Тверского, и М. Я. в молении Спасу «во облоце» был написан на одном из фасадов каменной Владимирской башни Тверского кремля, сооруженной архиеп. Иоасафом (Писцовая и межевая книга Твери. 2014. С. 9). Аналогичная икона, согласно описи, датированной 1602 г., но, судя по содержанию, составленной во 2-й пол. XVII в., находилась в Архангельском соборе г. Микулина (ныне с. Микулино Лотошинского р-на Московской обл.) (Микулинская летопись, сост. по древним актам от 1354 до 1678 г. М., 1854. С. 48). Возможно, уже в этих произведениях Тверские чудотворцы, подобно многим другим рус. святым, изображавшимся со своими обителями и городами, были представлены на фоне Твери - ее кремля и собора. К этому варианту относилось гравированное изображение на утраченной водосвятной чаше 1687 г. ( Попов. 1993. С. 45, 46. Ил. 36; указано, что она хранится в ТГОМ). Самым известным памятником такого типа является пядничная икона из собрания П. И. Щукина (ТОКГ; поступила в музей в 1893; Попов. 1993. Табл. 182). Святые представлены в молении образу «Преображение Господне» в облаках; свт. Арсений, как и в др. памятниках этого типа, показан на более почетном месте - он стоит справа от Спасителя. М. Я. изображен в соответствии с установившейся местной традицией. Между фигурами святых размещена панорама Тверского кремля со стенами, воротной башней, 5-главым собором и ярусной колокольней.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Прп. Макарий Калязинский. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1684 г. В Новое время мн. древние престолы во имя М. уже не существовали и ареал почитания преподобного и распространения его изображений несколько сузился, в основном он был ограничен Тверской епархией, включая те территории, к-рые ранее управлялись Новгородскими архиереями, и охватывал соседние земли В. Поволжья. Образ М. как одного из самых чтимых Тверских святых помещался на иконах и в храмовых росписях вместе с др. местными чудотворцами, в т. ч. со святыми некогда новгородских Торжка и Осташкова; иногда он составлял пару с прп. Нилом Столобенским. В описях старицкого Успенского мон-ря 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. упоминаются образы свт. Арсения и блгв. кн. Михаила Тверских, М. и прп. Нила Столобенского, а также икона, на которой к этим святым были добавлены фигуры преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских (Ист. б-ка Тверской епархии. Т. 1. С. 153-155, 178, 207, 214). Аналогичную программу имеет образ нач. XIX в. (ок. 1801-1804) из местного ряда иконостаса ц. прор. Илии в Старице (Музей русской иконы, Москва; Иванникова А. П. Возрожденные из небытия//Русское искусство. М., 2012. 3(35). С. 66-73. Ил. на с. 70; сохр. 5 икон местного ряда, в т. ч. сходный по композиции образ св. Иоанна Предтечи, 3 К-польских святителей, преподобных Антония и Феодосия Печерских). Святые представлены в молении Христу Вседержителю; М. и Нил Столобенский изображены в верхней части композиции на 2-м плане. Сохранились данные и о др. иконах, в к-рых образ М. соседствовал с образами Тверских святых и рус. преподобных, в т. ч. прп. Сергия Радонежского: в кладбищенском храме кашинского Сретенского девичьего мон-ря, сооруженном в 1863 г., находилась икона преподобных Сергия Радонежского, Нила Столобенского и М., а на парном образе были представлены свт. Арсений и блгв. кн. Михаил Тверские, а также супруга последнего кнг. прп. Анна Кашинская; в ту же обитель кашинский купец И. И. Осекин вложил аналойную икону святителей Иоанна Златоуста и Арсения Тверского, М. и ангела-хранителя с мощами свт. Арсения и М. ( Лебедев А. Н. Описание кашинского Сретенского жен. 2-кл. мон-ря и его пустынно-кладбищенской церкви Тверской епархии. Ярославль, 1866. С. 71-72, 77-78). На рубеже XIX и XX вв. для Троицкой ц. в Кашине была написана икона «Собор Тверских святых и местночтимых угодников Божиих», снимок с к-рой был прислан известному агиологу Казанскому (бывш. Тверскому) архиеп. Димитрию (Самбикину) старостой храма И. Я. Кункиным (см.: Димитрий (Самбикин), архим. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местно чтимых святых. Каз., 1908. С. 3-4. Ил. на с. 2). На этой иконе, отличавшейся полнотой подбора святых, связанных с Тверской епархией, М. представлен в 5-м снизу ряду справа, среди преподобных, рядом со своим племянником прп. Паисием Угличским; мн. преподобные держат в руках макеты храмов основанных ими мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

С новым владыкой у Михаила Александровича установились самые добрые отношения, Арсений стал духовником князя. Когда епископ сообщил князю о желании создать монастырь (будущий Желтиков Успенский), Михаил Александрович обещал помогать монастырю «и вотчину доволну дати в монастырь, якоже и В летописной повести о преставлении князя рассказывается о долгой уединенной беседе свт. Арсения с князем, который в связи с тяжкой болезнью собирался принять постриг. Через несколько дней Арсений совершил над умирающим князем постриг в великую схиму и причастил Святых Таин. Он определил и место погребения князя в кафедральном соборе Твери. Наконец, именно он велел звонить в колокола, и, стоя «на высоком месте», объявил собравшемуся народу о том, что князь Иван, старший сын Михаила, благославлен усопшим на Великое тверское княжение. Итак, анализ письменных источников показывает, что от середины XII до XIV в.правовое сознание князей претерпело значительную эволюцию, и они уже не стремились решать проблемы во взаимоотношениях с иерархами авторитарно и практически единолично. В XIV в. князья инициировали созывание соборов, а также апеллировали к высшей церковной власти – митрополиту или патриарху.         Ó Конявская Е. Л., 2020   Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Т. 2. СПб., 1908. Стб. 300. Здесь и далее цитаты передаются в упрощенной орфографии и современной пунктуации. См.: Назаренко А. В. Об обстоятельствах учреждение Смоленской епархии//Великий Новгород и Средневековая Русь. М., 2009. С. 468–481. См.: Алексеев Л. В. Смоленская земля в IX–XIII вв. Очерк истории Смоленщины и Восточной Белоруссии. М., 1980. С. 21. Об этих деяниях Ростислава вспоминает панегирист-составитель Похвального слова Ростиславу Мстиславичу (Щапов Я. Н. Похвала князю Ростиславу Мстиславичу как памятник литературы Смоленска XII в.//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом). Т. 28. Л., 1974. С. 47–59). ПСРЛ. Т. 2. Стб. 530. Конявская Е. Л. Смоленские Ростиславичи и их летописцы: к проблеме смоленского летописания//Комплексный подход в изучении Древней Руси: Сборник материалов X международной конференции. М., 2019. С. 98–100.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929649/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Могилянский), митр. Киевский (Могилянский Алексей; 17.03.1704 (1711?), мест. Решетиловка Полтавского полка - 8.06. 1770, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Воспитывался в семье деда по матери, свящ. Феодора Могилы, в 1721-1727 гг. учился в Киевской академии, затем перешел в Харьковский коллегиум, к-рый окончил в 1735 г. Ректор коллегиума архим. Митрофан (Слатвинский), хиротонисанный в дек. 1738 г. во епископа Тверского, в 1739 г. назначил Могилянского учителем в новооткрытую Тверскую ДС, в нояб. 1741 г. Могилянский был переведен учителем грамматики в МДА. 21 нояб. 1741 г. принял монашеский постриг с именем А. и поступил в братию ТСЛ. С окт. 1742 г.- катехизатор и учитель, затем проповедник в Троицкой лаврской ДС. Проповеди А. привлекли внимание императрицы Елизаветы Петровны , и в 1743 г. он получил должность придворного проповедника в С.-Петербурге, императрица пожаловала А. бриллиантовые панагию и крест с рубинами. 29 янв. 1744 г. А. повелено быть архимандритом ТСЛ, ректором Троицкой семинарии. 25 июля 1744 г. А. был хиротонисан во архиепископа Переславль-Залесского, вик. Московской епархии, назначен членом Святейшего Синода с оставлением настоятелем ТСЛ. Указом от 30 мая 1752 г. А. был уволен на покой «по расстроенному здоровью», удалился в новгород-северский в честь Преображения Господня мон-рь . Указом от 22 окт. 1757 г. назначен митр. Киевским, Галицким и всея Малыя России (2 апр. 1767 вышел указ императрицы Екатерины II Великой об исключении из титула Киевского митрополита слов «и всея Малыя России»). Заботился о КДА, не раз ходатайствовал перед императрицей Екатериной о субсидиях, жертвовал значительную часть своего жалованья малоимущим ученикам и учителям; стараниями А. в 1763 г. был выстроен особый корпус для малоимущих студентов. А. погребен в киевском Софии Св. соборе . А. является автором службы с акафистом свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому, а также многочисленных проповедей.

http://pravenc.ru/text/76238.html

Прекрасно, если пастыри церковные не только поучают народ, но и представляют в жизни своей образы благочестия и добродетелей христианских; если начальствующие в народе и примером и властью утверждают народ в честности, степенной, христианской жизни, и все несообразное с благочестием разумными, законными мерами отстраняют и пресекают; если знатные живут и поступают соответственно достоинству своего происхождения, отличаясь христианскими добродетелями и гражданскими доблестями; если ученые и образованные разумными и благородными поступками посрамляют и изгоняют из общества суеверие и невежество; если родители не только словом, но и образом жизни своей воспитывают детей в правилах доброй и благочестивой жизни, насаждая в умах их чистые познания веры и утверждая сердца их в страхе Божием. Если вообще старшие и словом, и жизнью подают добрый пример младшим – благо, говорю, тогда всем: и обществу, и Церкви Божией. Честь, милость и благословение от Бога всем добрыми и назидательными примерами жизни утверждающим в народе благочестивую веру и честную христианскую жизнь. А если напротив? Горе, горе всем, дурным образом жизни и действий увлекающим простых, неразумных и юных в соблазн, в искушение, в грехи. Горе, говорим слова Христа Спасителя, горе человеку тому, им-же соблазн приходит (Мф. 18, 7). Всякому, – говорит также Господь, – ему же дано будет много, много взыщется от него (Лк. 12, 48), и сильнии, по слову премудрого Соломона, сильне истязани будут (Прем. 6, 6). III. Да даст нам Господь Бог, по молитвам св. священномученика Феодота, разумевать друг друга в поощрении любви и добрых дел (Евр. 10, 24–25), к преуспеянию в жизни непорочной. (Составлено по кн. «Сеятель благочестия», прот. В. Нордова, т. II, изд. 2-е, стр. 154–157). Поучение 2-е. Свт. Арсений Тверской (Урок благотворительности) I. Bocnoмuhaeмый ныне Церковью святитель Арсений жил в XIV веке и был родом из Твери, сын благочестивых, богатых и знатных родителей, получивший прекрасное книжное научение. После смерти родителей он остался владетелем больших богатств, но ничего не взял из них для себя, а все употребил на помощь неимущим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Смоленец Александр Владиславович; 21.07.1873, Варшава - 19.02.1937, Таганрог), архиеп. Семипалатинский. Род. в семье учителя гимназии католич. вероисповедания, в юности перешел в Православие. Окончил варшавскую гимназию, затем юридический фак-т Варшавского ун-та со степенью канд. права (1896). По окончании ун-та назначен младшим кандидатом на судебные должности при Тверском окружном суде. В 1897 г. по собственному прошению переведен на родину и приказом старшего председателя Варшавской судебной палаты от 20 июня 1897 г. определен кандидатом на судебные должности при Ломжинском окружном суде, 7 окт. 1897 г. назначен младшим контролером 1-го округа Варшавского акцизного управления, 5 дек. переведен на ту же должность в 7-й округ. В 1899 г. поступил вольнослушателем в КазДА, в 1900 г. зачислен студентом и, как имевший высшее образование, получил право пройти полный академический курс за 2 года, окончил академию со степенью канд. богословия в 1902 г. 23 марта того же года ректором КазДА еп. Алексием (Молчановым) пострижен в мантию с наречением имени А., 31 марта рукоположен во иеродиакона, 8 июня - во иеромонаха. 18 сент. 1902 г. назначен преподавателем Свящ. истории и помощником смотрителя Клеванского ДУ. В 1903 г. переведен инспектором в Киевскую ДС и включен в состав братии Киево-Печерской лавры в качестве соборного иеромонаха. В 1905 г. А. переведен во Владикавказскую епархию ректором Александровской (Ардонской) миссионерской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1907 г. поставлен настоятелем белыничского Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Могилёвской епархии. 24 окт. 1910 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония А. во епископа Пятигорского, викария Владикавказской епархии, к-рую возглавил митр. Киевский Флавиан (Городецкий) . В хиротонии участвовал Ярославский архиеп. свт. Тихон (Белавин) . Одновременно с исполнением обязанностей викария А.

http://pravenc.ru/text/76248.html

15. Арсений, свт. еп. Тверской//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 385–387. 16. О лицевом летописном сборнике из собрания Фадеева//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 3(9). С. 99–104. 17. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи//Литература Тверского края в контексте древней культуры. Тверь, 2002. С. 43–59. 18. Святитель Арсений, епископ Тверской//Тверская старина. 2002. 21–22. С. 25–28. 19. О Повести о Михаиле Александровиче Тверском в Новгородской Карамзинской летописи//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. 1(11). С. 107–108. 20. Ответ митрополита Макария и новгородский летописный материал в сборнике XVI века//Макариевские чтения. Вып. Х: Русская культура XVI века – эпоха митрополита Макария. Можайск, 2003. С. 142–151. 21. Житие Софьи Ярославны Тверской в сборниках РГБ//Румянцевские чтения – 2004: Материалы международной конференции. М., 2004. С. 124–128. 22. Проблема общих мест в древнеславянских литературах (на материале агиографии)//Ruthenica. Т. 3. 2004. С. 80–92. 23. Ранняя повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004. 3(17). С. 70–86. 24. Об одном литературном источнике Жития Софьи Ярославны Тверской//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. XVII Чтения памяти чл-.корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2005. С. 211–214. 25. Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика и Тверской Желтиков монастырь//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. 3(21). С. 41–42. 26. Новгородская летопись XVI в. из собрания Т. Ф. Большакова//Новгородский исторический сборник. Вып. 10(20). СПб., 2005. С. 322–383. 27. Древнейшие редакции Киево-Печерского патерика//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2006. 1(23).С. 32–45. 28. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи //Древняя Тверь– реальная и книжная: Материалы исследования/Сост. М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 37–52. 29. Сакральное пространство Киево-Печерского монастыря//Восточная Европа в древности и в средневековье. Восприятие, моделирование и описание пространства в античной и средневековой литературе. XVIII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. М., 2006. С. 102–107.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

Прп. Александр Свирский. Икона. Сер. XVI в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище в Москве) Принято считать, что первый Собор начал свою работу 26 февр. 1547 г. (в списке соборной грамоты РНБ - 2 февр., в летописи - 1 февр.) и утвердил общерус. почитание следующих святых: свт. Ионы, митр. Московского; свт. Иоанна, архиеп. Новгородского; прп. Макария Калязинского; прп. Пафнутия Боровского; прп. Никона Радонежского; прп. Михаила Клопского; прп. Зосимы Соловецкого; прп. Савватия Соловецкого; прп. Павла Обнорского; прп. Дионисия Глушицкого; прп. Александра Свирского. Некоторые списки называют среди общечтимых святых св. блгв. кн. Александра Невского (списки ТСЛ, РНБ, Карамзина, Кир.-Бел., ГБНТБ СО и Новгородская IV летопись), прп. Савву Сторожевского (списки ТСЛ и ГПНТБ СО), святителей Евфимия и Иону Новгородских (список РНБ), свт. Никиту Новгородского (список ТСЛ). С указанием, в какой области или в каком городе совершать празднование, дается перечень, в который включены 9 святых: блж. Максим Московский, юродивый; блгв. кн. Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские; блгв. кн. Петр и блгв. кнг. Феврония; свт. Арсений Тверской; блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Принято считать, что эти святые были канонизированы к местному почитанию, что подтверждает Волоколамский список соборной грамоты 1547 г., который разделяет святых на общерусских и местночтимых: «Тех 12, тем пети и праздновати повсюду... Тех 9, тем тамо и пети и праздновати», т. е. местно (РГБ. Вол. Ф. 113. 362; изд.: Макарий (Веретенников), архим. 1998. С. 14). Однако следует иметь в виду, что некоторые списки соборной грамоты предписывают праздновать некоторым из этих 9 святых «повсюду». Список РНБ Окружного послания, адресованного архиеп. Феодосию Новгородскому, вообще не различает общечтимых и местночтимых святых: всем предписывалось «пети и праздновати повсюду». Та же тенденция, но менее явно выраженная, прослеживается в списке ГПНТБ СО, адресованном в «царство Владимерское», где среди местночтимых указываются только Муромские святые Петр и Феврония, а также кн. Константин и его чада.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010