Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Первое датированное чудо А. относится к 1556 г. Это чудо воскрешения из мертвых рыбака Терентия, к-рый, хотя и прибегал с верою в молитве к А., однако умер от чрезмерного винопития. Родители, сокрушаясь, упрекали святого в том, что он попустил Терентию умереть в обители, созданной святым. Услышав молитвы родных, А. «вложы в мертваго ч(е)л(о)в(е)ка д(у)шу» (РГБ. Унд. 286. Л. 22об.). Автор повествования о чуде, инок Феодосий (не тот, к-рый составил службу), говорит, что сам видел воскресшего и слышал от него рассказ о чуде. О воскрешении Терентия стало известно Тверскому еп. Акакию , к-рый совершил крестный ход в мон-ре и по повелению царя Иоанна IV Васильевича Грозного и по благословению митр. Московского Афанасия учредил в мон-ре архимандритию. Др. чудо совершилось в 1594 г.: с верою приложившись к раке святителя, излечился от паралича бывш. певчий Спасо-Преображенского собора Михаил Лаптев. В 1654 г., по сообщению одной из редакций пространного жития (ГА Тверской обл. Рук. Кол. Оп. 1. 1122), Святейший Патриарх Никон освидетельствовал мощи А. Обнаружив их нетленными, Патриарх благословил изготовить для них новое облачение и по просьбе архиеп. Лаврентия прислал деревянную раку, в к-рой из Соловецкого мон-ря в Москву перевозили мощи свт. Филиппа II (Колычёва) . В 1655 г. мощи А. были перенесены из деревянной ц. святых Антония и Феодосия, где они временно пребывали с 1637 г., в обновленный Успенский собор Жёлтикова мон-ря и положены в раку, присланную Патриархом Никоном. В 1655-1656 гг. была составлена служба на перенесение мощей, что можно считать установлением общецерковного почитания А. В Москве на Тверском подворье (совр. Кузнецкий мост, 11) с 1690 г. существовала ц. во имя Арсения. В 1734 г. мощи А. переложили в серебряную раку, деревянная была передана в Отроч мон-рь . В XIX - нач. XX в. в Жёлтикове мон-ре хранился гроб из белого камня, выдолбленный, по преданию, святителем ( Димитрий (Самбикин) . С. 76). В нач. XX в. Вениамин (Федченков) , бывший тогда ректором Тверской ДС, осмотрев мощи А., подтвердил их нетленность. В 1904 г. по благословению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) было установлено празднование Собору Тверских святых в 1-ю неделю после 29 июня, когда праздновалось перенесение мощей А., в этот день в Твери совершался крестный ход в Жёлтиков мон-рь; празднование Собору возобновилось в 1979 г. по благословению архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) .

http://pravenc.ru/text/76186.html

Арсений (Стадницкий), архиеп. Новгородский Арсений (Стадницкий), архиеп. Новгородский 30 дек. 1895 г. еп. Нарвским Иоанном (Кратировым) в Александро-Невской лавре Стадницкий был пострижен в монашество с именем в честь свт. Арсения Тверского. 31 дек. рукоположен во иеродиакона, 1 янв. следующего года - во иеромонаха. 18 сент. 1896 г. назначен ректором Новгородской ДС, 13 окт. возведен в сан архимандрита, через 10 дней назначен настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря . 10 янв. 1897 г. А. был переведен в МДА на должность инспектора и одновременно в звании ординарного профессора возглавил кафедру библейской истории, 3 марта следующего года назначен ректором МДА. В марте 1898 г. А. организовал народные чтения для жителей Сергиевского Посада, в чтениях наряду с преподавателями участвовали студенты МДА, вскоре была открыта академическая Покровская церковноприходская школа для неимущих жителей Посада с воскресной школой при ней. Большое значение в жизни МДА имела работа философского кружка, открытого в 1899 г., и первое научное паломничество преподавателей и студентов МДА во главе с ректором в 1900 г. на Св. землю и на Афон, во время к-рого А. сослужил К-польскому Патриарху Иоакиму III при освящении Андреевского собора рус. Андрея апостола скита на Афоне. А. заботился о материальном положении студентов: в 1901 г. в МДА были учреждены полные стипендии для тех учащихся, кто не находился на казенном обеспечении. Среди учеников А., сохранивших любовь к своему наставнику на протяжении всей жизни,- Алексий (Симанский) , буд. Патриарх Московский и всея Руси, Арсений (Жадановский) . 18 февр. 1899 г. А. был назначен епископом Волоколамским, 3-м викарием Московской епархии с оставлением в должности ректора МДА, хиротония состоялась 28 февр. в Христа Спасителя храме . 5 дек. 1903 г. А. был переведен на самостоятельную Псковскую кафедру. Расставаясь с академией, А. пожертвовал 1000 р. на исследование по истории МДА в связи с приближающимся столетием (1914), по 500 р. на академическую б-ку и Покровскую церковноприходскую школу, 500 р. на памятник проф. прот. Д. Ф. Голубинскому . 21 дек. за прощальной литургией в Троицком соборе ТСЛ А. рукоположил иеродиак. Алексия (Симанского) во иеромонаха, 30 дек. прибыл во Псков. На Псковской кафедре: 1903-1910 гг.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

В 1654 г. мон-рь посетил патриарх Московский и всея Руси Никон, в сент. 1656 г.- патриарх Антиохийский Макарий, 11 янв. 1745 г.- имп. Елизавета Петровна . Храмы С 1404 г. в Ж. м. строился и 30 авг. 1405 г. был освящен свт. Арсением каменный 4-столпный 3-апсидный собор в честь Успения Пресв. Богородицы с симметричными придельными храмами во имя Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Под 1407 г. Никоновская летопись сообщает, что свт. Арсений «прибавил притвора от Тмаки реки у церкви Пречистыа Богородици иже на Желтикове» (ПСРЛ. Т. 11. С. 202). Храм серьезно пострадал в 1606/07 г.; в дозорной книге 1615 г. указывалось, что собор «стоит без пения, разорен от литовских людей» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 467. Л. 69 об.). В том же документе упоминается деревянная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезой: видимо, речь идет об использовании в качестве соборной вновь выстроенной или переосвященной деревянной ц. во имя святых Антония и Феодосия. Архитектурные особенности Успенского храма известны по описанию сметчика новой церкви Ивана Неверова, составленному в июле-авг. 1635 г.: «Храм каменой Успения Пречистые Богородицы, да по правую сторону придел Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по левую сторону придел Николы Чюдотворца. Мерою внутрь церкви в олтаре от горняго места до царских дверей полтреть сажени, от царских дверей до передних дверей 5 сажений, поперег в олтаре 2 сажени. В той же церкви жертвенник сажень с четвертью, поперег сажень без чети, а ризница тож. В олтаре ж вверх 4 сажени, сводов полсажени. А поперег церкви и с приделы пол 9 сажени. А кругом церкви и с пределы мерою 36 сажень. А в церкви вшед на правой стороне опочивает великий чюдотворец Арсений, а по левой стороне опочивает Нил епископ Тверской» ( Шереметев. 1899. С. 14). По смете, стены храма были сложены «в один камень, а бучено де камнем диким... а связи де были у той церкви деревянные» ( Уваров А. С. Каменных дел подмастерье// Он же. Сб. мелких тр. М., 1910. Т. 1. С. 384). Документы 30-х гг. XVII в. также свидетельствуют, что своды собора лишь частично сохранились над алтарем, рухнувшие камни лежали неубранными до 2-й пол. 30-гг. XVII в. Для поклонения мощам свт. Арсения внутри собора была выстроена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/182239.html

Кн. Михаил Александрович посылает еп. Евфимия к кн. Димитрию Иоанновичу для заключения мира. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.679) Кн. Михаил Александрович посылает еп. Евфимия к кн. Димитрию Иоанновичу для заключения мира. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.679) Со временем отношения между Е. и Тверским вел. князем ухудшились. В результате конфликта «князь великии Михаило не захоте Еуфимиа владыки», и последний в янв. 1387 г. был вынужден удалиться в мон-рь, в котором ранее он был игуменом (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 444). По-видимому, Е. находился в Никольском монастыре до 1390 г., когда над ним состоялся суд, обстоятельства к-рого отражены в подробном рассказе, читающемся на бумажной вклейке в пергаменном Уставе из собрания ГИМ, в тверских известиях Рогожского летописца, в Тверском летописном сборнике, в Симеоновской и Никоновской летописях, а также в летописной подборке сборников: ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. 1129, 1554. Менее подробно о суде над Е. повествует Житие свт. Арсения Тверского и совсем кратко - Московский свод кон. XV в., Ермолинская, Уваровская и Типографская (в поздней редакции) летописи. Суд над Е. состоялся по инициативе Тверского вел. кн. Михаила Александровича, к-рый в 1390 г., сразу же после утверждения свт. Киприана на общерус. митрополичьей кафедре в Москве, отправил к нему послов с просьбой прибыть в Тверь для разрешения «распри церковной». (Свт. Киприан установил дружественные отношения с литовским и тверским правителями еще в 70-х гг. XIV в., по просьбе первого в 1375 Киприан был поставлен в К-поле митрополитом Киевским и М. России.) 29 июня 1390 г. митр. Киприан отправился в Тверь в сопровождении греч. митрополитов Матфея и Никандра, епископов св. Михаила Смоленского и св. Стефана Пермского. За 30 верст от Твери митрополита встретил внук кн. Михаила Александровича кн. Александр Иванович, на следующий день за 20 верст - кн. Иван Михайлович. 2 июля свт. Киприана встретил вел. кн. Михаил, с которым митрополит наедине имел беседу. 3 июля митр. Киприан приехал в Тверь. В честь его приезда вел. князь устроил пир, продолжавшийся 3 дня. И лишь на 4-й день состоялся суд, на к-ром были выслушаны жалобы на Е. (архиерея обвиняли «и архимандриты, и игумени, и священницы, и иноцы, и боаре, и велможи, и простии» - ПСРЛ. Т. 11. C. 125; видимо, для того чтобы выслушать столь широкий круг лиц, свт. Киприан и был вынужден предпринять поездку в Тверь, а не вызывать епископа в Москву), после чего Е. был сведен с кафедры. Михаил Александрович попросил первосвятителя о новом архиерее, и 24 июля во епископа Тверского был хиротонисан митрополичий архидиак. св. Арсений .

http://pravenc.ru/text/187704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Как глава Тверской епархии А. скрепил своей печатью духовные грамоты (завещания) Г. В. Жукова-Оплечуева, Ф. Б. Бороздина и др. По его ходатайству в Желтиковом Успенском мон-ре , где был погребен Тверской свт. Арсений, была учреждена архимандрития . При А. в 1528 г. прп. Нил Столобенский основал Столобенскую Богоявленскую пуст. на оз. Селигер. С 1531 г. в Твери находился прп. Максим Грек , к-рого почитал А. В 1537 г. в Твери случился сильный пожар, при этом сгорело много домов, храмов, церковной утвари. Самого «владыку Акакия промежь дву конь едва из града умчаша» (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 303). По завершении восстановительных работ прп. Максим написал похвальное слово, в к-ром восхвалял А. за то, что он «с большим усердием и великою ревностию принялся за обновление истребленного огнем». В 1564 г. А. освятил новопостроенный храм в честь Св. Троицы («Белая Троица») - уникальный памятник тверской церковной архитектуры, в наст. время кафедральный собор Твери. Сохранились рукописные книги, переписанные по благословению святителя, нек-рые из них он передал вкладом в Иосифов волоколамский мон-рь. А. сам переписал 2 Евангелия и создал особую редакцию Киево-Печерского патерика . В 1564 г., когда в Москве на Соборе решался вопрос о предоставлении Главе РПЦ права ношения белого клобука, на соборном документе «Тферского и Кашинского Акакия епископа руки нет, потому что для великия старости и болезни на Собор не приехал, а о том писал, что он с архиепископы и епископы и со всем освященным Собором, со всеми с ними единомышлен» (ПСРЛ. СПб., 1906. Т. 13. Ч. 2. С. 380; АИ. Т. 1. С. 333). Слово «О преставлении» рассказывает о подвижничестве А.- он спал не ложась. А. «навык многие кануны наизусть говорити», постоянно читал канон прп. Иосифу Волоцкому и с похвалой отзывался об иноках основанного им мон-ря, сравнивая мон-рь прп. Иосифа с Киево-Печерским . Скончался и погребен в Желтиковом Успенском мон-ре. Ист.: Макарий (Веретенников), игум. Памятники древнерусской литературы, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV-XVI веков//ЖМП. 1986. 11. С. 72-75; о н же. Епископ Тверской и Кашинский Акакий - подвижник XVI века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 336-362.

http://pravenc.ru/text/63772.html

кн. Смоленского Святослава Иоанновича, Василия - на Анастасии, дочери киевского кн. Владимира (Василия) Ольгердовича . Зимой 1388 г. М. А. поссорился с Тверским еп. Евфимием Висленем, в результате чего Евфимий удалился в мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца над Ручьем (находившийся, как полагают, в Заволжской части Твери), где ранее был игуменом. После утверждения Киприана на митрополичьем престоле М. А. направил к нему послов с просьбой прибыть в Тверь для разрешения «распри церковной». Для суда над Евфимием Висленем в 1390 г. были созваны не только церковный, но и земский соборы. Против владыки выступили все слои духовенства, бояре и «простии». Видимо, для того чтобы узнать настроения тверичей, Киприан предпринял поездку в Тверь, а не вызвал епископа в Москву. По просьбе М. А. владыка был смещен, Тверским епископом стал бывш. архидиакон митрополита, выходец из Киево-Печерского мон-ря свт. Арсений . С новым владыкой у М. А. установились дружеские отношения, он стал духовником князя. Пользуясь мирным периодом в жизни Тверского великого княжества, М. А. ввел льготные торговые пошлины, призвал на жительство ремесленников и торговцев. При поддержке М. А. еп. Арсений основал Жёлтиков в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , по-видимому, в период его правления был основан и Саввин мон-рь в Твери. В 1397-1398 гг. по инициативе М. А. построена каменная ц. св. архистратига Михаила в Нов. Городке (Старице), в 1399 г. обновлен кафедральный Спасо-Преображенский собор Твери, его стены украшены новой каменной резьбой. В Твери работали иконописные и книгописные мастерские. М. А. продолжал поддерживать отношения с К-польским патриархатом. В 1398 г. он направил свое посольство с пожертвованиями патриарху (такое же посольство ехало из Москвы). Это имело большое значение в то время, когда войска султана Баязида I осаждали К-поль. В летописных Повестях о преставлении М. А. рассказывается о встрече возвращавшихся из К-поля послов, к-рых патриарх благословил, вручив им дары и икону «Страшный Суд». В 1399 г. М. А. заключил договор с Московским вел. кн. Василием I Димитриевичем , ставший большим достижением вел. князя Тверского. Благодаря этому договору Тверское великое княжество освободилось от мн. обременительных для него узаконений, введенных после соглашения 1375 г., и фактически между Московским великим княжеством и Тверским великим княжеством устанавливались равноправные союзные отношения. Это касалось торговой сферы, большинства социальных статей, сам вел. князь Тверской именовался «братом» вел. князя Московского. При этом летописи сообщают, что рус. князья послали «грамоты разметныи к Витовъту». Следует думать, что М. А. был среди этих князей.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

В клейме на торце раки, у изголовья, М. Я., которому летящий ангел подносит венок, представлен со сложенными на груди руками в молении Иисусу Христу. Фоном композиции, названной в надписи «Святой благоверный князь молится о спасении града Твери и о людех», служит панорама Твери с крепостью и Спасским собором; облик святого соответствует установившейся в Твери традиции, хотя интерпретирован в духе барокко. Сцены на раке представляют собой уникальный образец житийного цикла М. Я., практически не известного по др. памятникам. Существуют и др. произведения прикладного искусства XVIII в. с образом святого - напр., потир 1781 г. (ТГОМ), выполненный московским мастером Ф. П. Студенцовым для Спасского собора по заказу архиеп. Арсения (Верещагина), с эмалевым изображением М. Я. и свт. Арсения на поддоне (на остальных медальонах поддона также представлены Тверские святые: преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские, Макарий Калязинский и Нил Столобенский - Русское серебро в собр. Тверского музея.: Кат./Сост.: Т. А. Царева. М., 1991. С. 4, 32. 31). Свт. Арсений и блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской в молении перед образом «Преображение Господне». Икона. 1802 г. (собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) Свт. Арсений и блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской в молении перед образом «Преображение Господне». Икона. 1802 г. (собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) Значительная часть образов М. Я. XVIII-XIX вв. размещена на иконах, на к-рых он вместе со свт. Арсением показан в качестве одного из наиболее почитаемых святых Тверской епархии. По-видимому, подобные произведения заказывались Тверским архиерейским домом и Жёлтиковым мон-рем местным иконописцам (так, икона 1747 г. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ) подписана «тверитином» Ильей Овсянкиным; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 457). Памятники близки друг ко другу по иконографии (святые изображены в молении Спасителю, реже - образу Преображения; облик князя типичен для тверских памятников XVII в., иногда дополняется изображением креста и меча), однако нек-рые отличительные признаки позволяют разделить их на неск.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010