Преставися на память святого Екипсима»; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября Ииавгуста 13 – Макснм юродивый Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 22 – Михаил князь Тверекой; ноября 23 – Александр Невский и Амфилохий преподобный Глушицкий; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епискоа Ростовский; ноября 28 – Феодор архиепискоть Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21, июля 2 и августа 24 – Петр митрополит; января 1 – Никита архиепископ Новгородский; января 10 – Павел Комельский; января 12 – Савва Сербский и Симеон Сербский; января 16 – Михаил Клодский; января 24 – «в той же день удушен бысть от своих домочадец священно-мученик Герасим, епископ Перьмскы; февраля 11 – Димитрий Прылуцкий и Всеволод князь Псковской (в крещении Гавриил); февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский, учитель словяном и болгаром; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 5 – Феодор, Смоленский князь; марта 11 – Евфимий, Новгородский архиепископ; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Аврамий, мученик Болгарский и Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – «Память Углецких князей благоверного князя инока Игнатия и благоверного князя Дмитрия; мощи их положены быша на Прилуце»; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 27 – Киприан, Фотий и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 19 – Корнилий Комельский; июня 20 – Мефодий, «епископ Патриский, брат святому Кириллу, учитель словеном и болгаром»; июня 25 – князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские; июля 2 – Иоанн Сочавский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Никола Кочанов; августа 1 и 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярославцы вологжанам. Конечно грешил русский человек и порою часто грешил. Но умел и искренно и горячо каяться. Вспомним, как покаяние – плод воздействия пр. Сергия – приводит в конце жизни коварного, строптивого кн. Олега Рязанского, изменившего Руси во время Мамаева нашествия, к принятию схимы и строгой подвижнической жизни в основанном им Солочинском монастыре. Кн. Василько Романович Волынский, брат Даниила Галицкого, друг сербского короля Стефана Драгутина, храбрый и неутомимый воин, жизнь свою закончил в 1276 г. монахом в дикой пещере, под Львовом, замаливая грехи своего прежнего участия в междоусобных распрях. Святцы наши повествуют о корыстолюбивом угнетателе бедных – Никите, внезапно покаявшемся, всенародно исповедавшем свои грехи, отдавшем себя на истязание комарам в болоте, заключившемся потом в тесный столп. Совершив великие подвиги, он принял насильственную смерть. Источались от мощей его чудеса, и он, Никита, столпник Переяславский, причислен был к лику святых. Огромное влияние на выработку истинного русского миросозерцания оказывали монастыри. «За стенами монастыря», писал историк С. Соловьев , «грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремлет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест, по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Не удивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». В обители вступали князья и княгини: святые Евфросиния Полоцкая, Никола Святоша Черниговский, Игорь Черниговско-Киевский, Евфросиния (в миру Евдокия, супруга Донского) Московская, Петр и Феврония Муромские, а также Василько Волынский, Олег Рязанский, потомки бояр: святые митрополиты Алексий, Филипп, архиепископы Казанские: Гурий и Герман; преподобные – Сергий Радонежский, Савва Вишерский, Нил Сорский , Кирилл Новоазерский, Галактион Новгородский, Григорий Пельшемский, Корнилий Комельский, Арсений Комельский, Иаков Железноборовский, Адриан Андрусовский, Блаженный Лаврентий Калужский, Николай Кочалов Псковекий, Иоанн Власатый Ростовский и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Образ К. включен в группу Вологодских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ), а также на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя и ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках в Вологде). К. написан в 4-м ряду (рядом - прп. Корнилий Комельский), с небольшой седой бородой, волосы с проседью, куколь на плечах. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский

http://pravenc.ru/text/1681247.html

отец Павел праздновал день Ангела 10 (23) января, в день памяти прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Также своим Небесным покровителем отец Павел считал прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147), чей день памяти, 3 (16) августа, совпадает с официальной датой рождения батюшки. 42 Образ Господа Иисуса Христа, именуемый Всемилостивым Спасом, – наиболее почитаемая и любимая верующими святыня Воскресенского собора. По преданию, он был написан в первой трети 15 в. св. прп. Дионисием Глушицким и первоначально располагался в куполе древней деревянной монастырской церкви св. князей Бориса и Глеба. Позднее его перенесли в собор, построенный на месте церкви. В 1749 г. Ростовский митрополит Арсений (Мациевич) распорядился забрать чудотворную икону в архиерейский дом, но в 1798 г. она была возвращена в Воскресенский собор. В память о перенесении святыни и был установлен крестный ход по правой, Борисоглебской, стороне. А в конце 19 в. в память 900-летия Крещения Руси стали совершать крестный ход и по левому. Романовскому, берегу. 45 Эта икона, находящаяся сейчас в Воскресенском храме Тутаева, была написана в 1900 г. в Москве по заказу сенатора В.П.Мордвинова для Успенской церкви Вауловского скита (бывшее имение Мордвинова, переданное им в дар Санкт-Петербургскому монастырю, созданному трудами св. прав. Иоанна Кронштадского). Икона являлась копией с образа «Благодатное Небо» из иконостаса Архангельского собора Московского Кремля. Празднование совершается 6 (19) марта. 46 Свято-Троицкий Павло-Обнорский Комельский монастырь находится в 15 км от г. Грязцова Вологодской епархии, на левом берегу р. Нурмы. Основан учеником прп. Сергия Радонежского прп. Павлом Обнорским в 1414 г. по благословению Московского свт. Фотия. Монастырь был закрыт в 1924 г. Вновь открыт в 1994 г. Обитель, бывшая когда-то ставропигиальным монастырем и имевшая приписными Спасо-Преображенский Макариево-Писемский и Свято-Благовещенский Иннокентиево-Комельский монастыри, сейчас является подворьем Вологодского Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Подражая прп. Сергию Радонежскому , А. К. всегда носил одежды «худы, и многошвенныи, раздранны». Вел. кн. Василий III Иоаннович , будучи однажды в Троицком мон-ре, был удивлен внешним видом игумена и спросил у братии: «Что у вас сей ваш игумен тако ходит. Братия же вси отвещавше: сии наш наставник, раб Божий, по Бозе живет и хощет нас оставити и в пустыну изыти» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 26-26об.). Монахи просили вел. князя не отпускать преподобного. А. К. послушал Василия Иоанновича и еще нек-рое время жил в мон-ре, но, тяготясь обязанностями настоятеля, в 1527 г. тайно ушел из обители. Преподобный долго странствовал в поисках места, удобного для подвига безмолвия, и остановился в верховьях р. Бабайки (в 40 верстах от Вологды), где незадолго до его прихода явилась чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. А. К. соорудил келью рядом с местом явления иконы и жил в посте и молитве. Однако его уединение нарушалось множеством богомольцев, приходивших к иконе, и А. К. покинул это место. Впосл. здесь возникла Арсениева пуст. на р. Масляне в честь иконы Божией Матери Одигитрии (упразднена в 1764). (Сведений о пребывании А. К. на р. Бабайке нет в «Сказании», их сообщил И. Верюжский (Исторические сказания. Кн. 2. С. 463), возможно знавший какую-то др. редакцию жития или местные предания.) Ища уединения, А. К. пришел в болотистый и малопроходимый Комельский лес. У впадения р. Кохтыш (Коктыш) в р. Лежу (примерно в 25 верстах от Вологды) с плеч путника упала тяжелая ноша. Святой решил отдохнуть на этом месте и увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ р. Кохтыш. А. К. принял это за знамение Божие и остался жить здесь, основав мон-рь. В февр. 1530 г. А. К. получил от вел. кн. Василия Иоанновича жалованную грамоту, передавшую во владение мон-ря земли на 2 версты вокруг, окрестным крестьянам запрещалось на монастырской территории рубить лес, ставить починки, охотиться и ловить белок. Однако местные жители, недовольные потерей угодий, разорили жилище преподобного, убили его келейника, тем самым принудив А. К. удалиться примерно за 30 верст на р. Шингорь, протекающую в Шилегодском лесу. Здесь святой водрузил крест и начал подвизаться «безмолвным житием». Впосл. отшельника стали посещать иноки и миряне, искавшие совета и благословения, тогда он поставил храм (так возникла Александрова Коровина пуст. в Грязовецком у., упраздненная в 1722 г., ее храм стал приходской Троицкой ц.). Однажды к А. К. пришел местный крестьянин Алексей по прозванию Охотин. Во время охоты он потерял своих собак и долго бродил по Шилегодскому лесу, пока наконец не вышел к келье отшельника. А. К. с любовью принял Алексея и велел ему искать собак на мысу Кривике по р. Шингорь, предсказав, что он найдет их там с большой добычей. Охотник действительно нашел собак там, где указал преподобный. Добычей оказалась лисица «зело добра». Удивленный прозорливостью святого, Алексей принес ему лисицу, но А. К. отказался от подарка и велел охотнику раздать деньги, вырученные за лисицу, на милостыню.

http://pravenc.ru/text/76294.html

Преподобный Арсений не любил лжи и обличал людей, допускавших обман. Однажды крестьяне близлежащего села испросили у преподобного разрешение на ловлю рыбы в пределах монастырского участка в реке Леже. Старец, благословив их, сказал, чтобы в случае хорошего улова они принесли часть рыбы в монастырь. По молитве преподобного улов был хороший, но рыбаки скрыли лучшую долю. Преподобный Арсений обличил их лукавство, и рыбаки принесли искреннее покаяние. Особенно строг был преподобный к тем, кто нарушал воскресные дни и оскорблял их святость работой на пользу своего дома. Однажды одна крестьянка в воскресный день вышла в поле жать. В то время преподобный находился в этом селе и, узнав об этом, велел ей прекратить работу и помолиться Богу. Крестьянка сначала послушалась, а затем вновь пошла в поле. Тогда по молитве праведника поднялся ветер и разметал все снопы непослушной женщины. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келлии, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через 100 лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения — над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Мартирий, архиепископ Новгородский, святитель Святитель Мартирий, архиепископ Новгородский, родился в Старой Руссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Что касается самого преподобного, то его образ освещается в житии также со стороны любвеобильного и кроткого отношения к ближним; он проявляет это отношение не только словами, но и делами, на которых житие останавливается подробно и обстоятельно. Таковы отношения преподобного к крестьянам, жителям ближайших к монастырю деревень. Арсений первоначально поселился в Комельском лесу, но, уступая гонению со стороны окрестных жителей, должен был удалиться „на дukiй Шuлeroцkiй лесъ»; сюда собралось к нему несколько иноков; впоследствии он возвратился на прежнее место, где и основал монастырь; но он не забывал и шилегоцкой пустыни и ходил в нее иногда; на этом пути преподобному и приходилось встречаться с крестьянами; житие не говорит о неудовольствии Арсения против жителей данной местности за совершенное некогда насилие (товарищ преподобного по подвижничеству был тогда убит); удалившийся тогда от зла, теперь святой не думает о нем: „xoждehie святый имея косно вельми, людей же на поле где найдетъ труждающихся, тамъ съ ними беседу духовную творитъ и учитъ ихъ како cnacehie душамъ своимъ получити; и бoжiя заповеди хранити и noyчehiя святыхъ отецъ слушати, а въ праздники бoжiя не делати дела земнаго» 393 . Такое проявление внимания и снисходительности к окружающей мирской жизни – довольно оригинальная черта данного жития, как своеобразное выражение чувства благоволения к людям, живущего в душе Арсения. Житие рассказывает далее о благословении, которое Арсений преподает 1) охотнику, 2) рыболовам, призывая на их труд милость Божию. Когда после благословения преподобного охотнику попалась лисица, он принес ее в дар Арсению, но преподобный не принял дара и повелел обратить его в пользу нуждающихся; что же касается рыболовов, то, преподав им благословение, Арсений поручил им после улова рыбы принести ему излишек; рыболовы исполнили слово его, но утаили часть добычи; преподобный за это кротко упрекнул их и преподал им соответствующее наставление. Это последнее место представляется весьма характерным для обрисовки кротости святого, особенно если мы его сопоставим с карательными чудесами в житиях Иосифа или Пафнутия, из которых в последнем наказывается подобный проступок: утаение части милостыни, посланной в обитель 394 . Одно карательное чудо рассказывает и житие Арсения: некая женщина, не слушая наставлений преподобного и спеша кончить работу, работала в поле в праздник; поднявшийся внезапно вихрь разметал сложенные ею снопы. Наказание, таким образом, заключается только в уничтожении результатов работы, которая признается неправедной; женщине приходится снова собирать разбросанные снопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

Тогда, поручивши управление Шилегодскою пустынею одному из своих учеников, пр. Арсений с Герасимом отправился в Комельский лес, водворился на прежнем своем месте и стал рубить лес, расчищать и приготовлять землю под поля и огороды для будущей обители. Труд шел успешно, ибо препятствий со стороны жителей теперь уже не было; но когда пустынники завели несколько рогатого скота, то стали обижать его медведи и тем причинять подвижникам постоянный труд и беспокойство. Однажды, когда медведь напал на корову, прозорливый старец молитвою остановил и связал зверя, приказавши своему ученику идти и наказать звря, чтобы он более не тревожил их. Герасим пошел и начал сечь зверя лозою и медведь не только не рассвирепел и ие бросился на него, но как бы сознавая свою вину, поклонился ему до земли и ушел на свое место. С того времени звери перестали нападать на монастырский скот 185 . Такова была вера и сила молитвы старца и истинно детская простота и послушание ученика! Когда и сюда собралось несколько братии, пр. Арсений в том же 1539 году в основание общежития испросил у преосвященного епископа вологодского и великопермского Алексия (1525–542) благословение и св. антимиис на построение церкви, чтобы иметь утешение постоянно совершать в ней божественную службу и причащаться Тела и Крови Христовой, долговременное лишение которых не смотря на свою святость и подвижническую жизнь, он считал величайшею и незаменимою потерею для души. Так как лес для построения церкви находился близко, то при неусыпных трудах его и при усердном содействии всей братии, церковь вскоре была построена и 2 июля 1541 года освящена преподобным во имя Положения честной ризы Божией Матери во Влахерне. По освящении церкви пр.Арсений приступил к прочим постройкам, необходимым для общежития, и обнес монастырь оградою. Трудясь и заботясь так об устроении Комельской обители, он незабывал и Шилегодской пустыни, посещая ее когда только позволяло ему время. На пути из одной пустыни в другую, он любил останавливаться с встречавшимися и работавшими поселянами, отечески беседовал об их делах и нуждах, входил в их дома и учил жить по заповедям Божиим и уставам церковным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел 1741 (упом. в апр.) перев. из Ферапонтова; упом. до 1753. Мельхиседек , 1755–59, лишён сана. Боголеп , 1759–64. Фаддей , 1764–70, перев. в Кириллов Новоезерский. Игумены Иннокентий Лавров в 1770 перев. из Глушицкого, а в 1774 – в Спасо-Прилуцкий. Ювеналий Воейков в 1775 перев. из Духова Новосильского; 12 апр. 1784 уволен на покой; † в 1807… Август Албенский 1784 перев. из Глушицкого, а в 1785 – обратно. Гедеон Тихой в 1785 перев. из Глушицкого, а 6 нояб. 1798 – в Сольвычегодский Введенский. Арсений , с 25 дек. 1798; в 1807 перев. в Коряжемский. Варлаам в 1807 перев. из Коряжемского, а в 1809 – в Гледенский. Горман Троицкий в 1809 перев. из Гледепского, а 30 авг. 1811 – в Сольвычегодский Введенский. Владимир 14 окт. 1811 перев. из Сямского; † 1823. Августин Марсов , в 1823, из экономов архиерейского дома, а в 1825 перев. в Сольвычегодский Введенский. Израиль в 1826 из строителей Заоникиевой пустыни; † 24 нояб. 1836. Макарий Андронов 1836 перев. из Семигородной пустыни; 1840 перев. в Сольвычегодский Введенский. Пафнутий в 1840 перев. из Тотемского Спасо-Суморина, а 1841 – в Астраханский. Арсений 15 июля 1841 из наместников Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря; до 1865. Ныне 1869 архимандрит. 9 Арсениев Комельский Ризположенский, от города Грязовца в 24 верстах, основан бывшим игуменом Троице-Сергиевским Арсением около 1529. Ныне третьеклассный. [III, 280.] Игумены Арсений Сухарусов , 1529–50; † 24 авг. Герасим (строит.) 1550 и 51. Игнатий , 1560. Кассиан , 1586, 92. Симеон , 1613. Антоний , 1616–32, перев. в Спасо-Прилуцкий. Иоасаф , 1656–1665. Иона , в дек. 1667, 1668, 69, 1678–1685, 96, нояб. ? Варлаам , 1675. Пахомий , в начале XVIII века. Серапион , 1741–42, уволен. Андроник определён 17 янв. 1743; † 6 янв. 1750. Боголеп определён 7 июня 1750, а 18 мар. 1754 перев. в Устюжский Николо-Прилуцкий. Александр определён 3 авг. 1754, † в дек-ре. Сильвестр , с 1755, а 7 окт. 1757 перев. в Череповецкий Воскресенский. Иларион 7 окт. 1757 перев. оттуда, а 10 мар. 1758 – в наместники Кириллова Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010